Архангельск. Церковь Мартина Исповедника в Соломбале. Сортировка: Карта и ближайшие объекты На рубеже XVII-XVIII веков Архангельск сыграл важную роль в истории развития русского военно-морского торгового флота. В 1693 году Петр I заложил на близлежащем острове Соломбала верфь и основал Адмиралтейство. Соломбала в переводе с финно-угорского означало болотистое, мокрое место. Остров Соломбала начали активно заселять в конце XVII века, после устройства корабельной верфи. До середины XVIII века на острове не было кладбища и умерших хоронили в своих дворах. В 1749 года место для кладбища было отведено, построена первая деревянная кладбищенская церковь, освященная в честь святого Иакова, брата Божия (вскоре сгорела). Кладбище в Соломбале неоднократно меняло свое место, пока в начале XIX века не определилось на нынешней территории. 4 июня 1803 года была заложена каменная кладбищенская церковь во имя Воскрешения Лазаря. 4 ноября 1806 года Владыкой Евлампием храм был переосвящен в честь святителя Мартина Исповедника, папы Римского. В этот период командиром Архангельского порта служил адмирал М. П. фон Дезин (Фондезин). Мартын (Мартин) Петрович принимал активное участие в организации и финансировании строительных работ, поэтому церковь получила имя его святого покровителя. Церковь одноэтажная, с примыкающей с запада колокольней. Имеет одну главу. Первоначально она имела один престол; в 1886 году к северной части храма пристроен придел в честь святого апостола Иакова Алфеева. Строительство велось на средства архангельского купца М. В. Телятьева и Санкт-Петербургского купца А.Я. Прозорова. Первое церковное имущество было перенесено в храм в начале XIX века из предшествующей деревянной кладбищенской церкви в Соломбале. А в 1839 - 1840 годах на средства архангельского купца Дмитрия Починкова построен иконостас храма святителя Мартина, который имеет необычайно красивую и замысловатую архитектурную композицию: трехъярусный, два верхних яруса оформлены в виде полукруглой арки. Иконостас придела Иакова Алфеева освящен 9 октября 1886 года. Его пожертвовал архангельский крестьянин Петр Петрович Амосов. Росписи стен церкви были выполнены в начале ХХ веке в технике масляной живописи.

http://sobory.ru/article/?object=08627

Ираклий этот после известной, великой и славной победы над персами 2 , чудесного освобождения Иерусалима и патриарха Захарии и восстановления на свое место Честного и Животворящего Древа Креста 3 , возгордившись, как кажется, в сердце своем, подобно Езекии, но не покаявшись, как он, а, напротив, подвергшись его недугу и не употребив его лекарства 4 , – впал в величайшую ошибку, которая по сравнению с соделанным персами против христиан была гораздо хуже и пагубнее тем, что те причиняли гибель телу, а эта – душе 5 . Когда он имел пребывание в Иераполе Сирийском, Афанасий, называемый патриархом яковитов, человек ловкий и злокозненный, преисполненный прирожденного сирийцами коварства, вел беседы с царем о вере 6 . И царь дал ему обещание, что если он примет бывший в Халкидоне собор, то сделает его патриархом Антиохийским 7 . Афанасий лицемерно признал собор, исповедав две, соединенные во Христе, природы. Затем он спросил царя о действии и о двух волях, как должно говорить о них во Христе, как о двух или об одной. Тогда царь, услыхав новые и необычные слова, пишет к Сергию, епископу Константинопольскому 8 . Приглашает также и Кира, епископа Фасидского и, спросив его, нашел и его согласным с Сергием в учении об одной воле и одном действии 9 , так как Сергий, будучи сириец родом и от родителей яковитских 10 , учил об одной природной воле и об одном действии во Христе. Царь же, последовав совету обоих епископов – это было его заблуждение, – пишет к Римскому архиепископу Иоанну, который не только не принял, но и подверг анафеме таковую их ересь 11 . А Софроний, архиепископ Иерусалимский, узнав это и собрав подвластных ему епископов, анафематствовал монофелитское учение и соборное определение послал Сергию Константинопольскому и Иоанну Римскому 12 . Услыхав об этом, Ираклий устыдился, но, с одной стороны, он не желал упразднять своих решений, а с другой – не мог перенести позора. Тогда он, думая совершить нечто великое, издает так называемый эдикт, предписывающий не исповедовать ни одно, ни два действия 13 . Прочитав это, сторонники Севера в банях и на базарах поносили церковь Божию, говоря; «Прежде единомышленники Нестория халкидониты 14 , обратившись к истине, одумались, соединившись с нами посредством [признания] одного действия в одной природе Христа, – а теперь, осудив что было хорошо, погубили и то и другое, не исповедуя во Христе ни одну, ни две природы». После же смерти Сергия Константинопольскую кафедру занял Пирр, который нечестиво удержал то, что определили Сергий и Кир 15 . А после кончины Ираклия скипетр принял его сын Константин 16 . Но Пирр с Мартиною умертвил его ядом. Вступает на царство Ираклона, сын Мартины. Однако сенат и город изгнали из города Пирра, как нечестивца, вместе с Мартиною и ее сыном. Воцаряется Констант сын Константина, а во епископа Константинопольского поставляется Павел, тоже еретик 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере февраля 2013 Святые контрреволюционеры Катастрофа 1917 года привела к тому, что целые сословия, классы, социальные группы были названы «контрреволюционным элементом» и подлежали уничтожению. За бортом советского общества оказались и служители Церкви. Некоторые из них отреклись от Христа, некоторые прожили жизнь в состоянии страха. Но многие стали исповедниками своей веры. О подвиге новомучеников и об их прославлении рассуждает Михаил Шкаровский, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Катастрофа 1917 года привела к тому, что целые сословия, классы, социальные группы были названы «контрреволюционным элементом» и подлежали уничтожению. За бортом советского общества оказались и служители Церкви. Некоторые из них отреклись от Христа, некоторые прожили жизнь в состоянии страха. Но многие стали исповедниками своей веры. О подвиге новомучеников и об их прославлении рассуждает Михаил Шкаровский , доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, профессор Санкт-Петербургской духовной академии. Итоговая запись в Предписании на расстрел. Архив Книги памяти «Ленинградский мартиролог» в РНБ Фундамент Церкви — Михаил Витальевич, чем для нас важен подвиг новомучеников? — Его значение до сих пор не вполне оценено. А ведь это фундамент, на котором Церковь выстояла в ХХ веке. Историки знают, что дважды — в тридцатые и в шестидесятые годы — само существование Церкви было под угрозой. И только мужественное стояние за веру сотен тысяч людей позволило ей не быть уничтоженной и донести до нас веру отцов. Во всей мировой истории трудно отыскать что-нибудь сопоставимое с подвигом новомучеников. В церковном календаре к началу 2000х было всего три тысячи святых, прославленных во всех странах мира. А новомучеников уже около двух тысяч! Конечно, их подвиг еще мало изучен. Но я считаю, что не только историки должны этим заниматься, но и настоятели и прихожане. Ведь почти в каждом приходе есть свои местночтимые святые, память о них должна жить. Об их подвиге нужно говорить в школах и в вузах!

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26740

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 27 (9 сентября) Священномученик Иоанн Лебедев Священномученик Иоанн родился 9 октября 1869 года в селе Воронцово Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Федора Лебедева. После окончания в 1892 году Рязанской Духовной семинарии он был назначен законоучителем в Пажинскую церковноприходскую школу Егорьевского уезда. В 1896 году Иван Федорович женился на дочери бывшего настоятеля храма в честь Рождества Христова села Поповичи (впоследствии Пронюхлово) Зарайского уезда Рязанской губернии священника Мартина Сампсоновича Липягова Надежде. Вскоре епископ Михайловский Полиевкт рукоположил Иоанна Лебедева во священника к этому храму. Церковь в селе существовала с XVI века. К началу XIX века здание храма сильно обветшало. По преданию, крестьянами села чудесным образом был обретен крест. Это было истолковано как повеление возобновить церковь. В 1839 году большая каменная Христорождественская церковь с приделом в честь святителя Николая была освящена. Обнаруженный чудотворный крест хранили в храме на святом престоле, а у крестьян утвердился благочестивый обычай совершать молебны Животворящему Кресту Христову. В селе Пронюхлово отец Иоанн преподавал Закон Божий в местной церковноприходской школе, а также в Секиринском и затем Мендюкинском земских училищах. В 1910 году зарайское духовенство избрало отца Иоанна членом Правления Зарайского Духовного училища. За усердное многолетнее служение Церкви отец Иоанн был удостоен сана протоиерея. С приходом к власти большевиков начались гонения на Русскую Православную Церковь. Предчувствуя надвигающиеся тяжелые испытания для верующих, отец Иоанн часто повторял своим духовным чадам: «Только не отрекайтесь!» Безбожная власть обложила его большим налогом. Денег у общины не было. Чтобы храм не закрыли, отец Иоанн ходил по селу и сам собирал пожертвования верующих для уплаты налога. 31 декабря 1929 года помощник прокурора Коломенского округа «за производство сборов с граждан» предложил начать уголовное дело в отношении отца Иоанна. Вызванные свидетели подтвердили факт сбора. Нашлись лжесвидетели, которые обвинили священника в проводимой им антисоветской агитации.

http://fond.ru/foto/736/Ioann/

Вступление Глава I. ЦЕРКОВЬ И ИМПЕРИЯ 1. Законодательство империи и христианская вера 2. Культурный плюрализм 3. Император и Церковь Глава II. СТРУКТУРА ЦЕРКВИ 1. Поместная церковь: епископ, духовенство, миряне 2. Духовенство: брачное или целибатное? 3. Региональные первоиерархи 4. Первенство Рима к 451г. Глава III. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ: БОГОСЛУЖЕНИЕ, МОНАШЕСТВО, СВЯТЫЕ 1. Богослужебные традиции: единство и многообразие 2. Богослужение и искусство 3. Развитие монашества 4. Святые, мощи и святые места Глава IV. РАЗНООБРАЗИЕ КУЛЬТУР И МИССИОНЕРСКАЯ ЭКСПАНСИЯ НА ВОСТОК 1. Сирийская традиция 2. Христианство на Азиатском субконтиненте 3. Армения и Грузия 4. Арабские христиане 5. Египет, Эфиопия и Нубия 6. Туземные христианские церкви и Византия как центр Империи Глава V. ЗАПАД В ПЯТОМ СТОЛЕТИИ 1. На Дунае и за ним 2. Христианская Галлия: экклезиологические проблемы и споры об учении бл. Августина 3. Британские острова: святой Патрик; ирландские монахи 4. Испания. Ариане и православные 5. Африка. Арианские гонения 6. Святой Лев Великий и самосознание папства 7. Преемники Льва и Лаврентиевский раскол Глава VI. ХАЛКИДОНСКИЙ СОБОР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 1. Халкидонский собор: вероучительные результаты 2. Халкидонский собор: церковный порядок 3. Оппозиция собору на Востоке 4. Патриарх Акакий. «Энотикон» и конфликты между Востоком и Западом 5. Рост монофизитства при Анастасии Глава VII. ЭПОХА ЮСТИНИАНА 1. Союз с Римом 2. Юстиниан и Феодора 3. Оригенистские споры 4. «Три Главы», папа Вигилий и Пятый Вселенский собор 5. Наследие Юстиниана Глава VIII.XPUCTUAHCKUЙ ВОСТОК ПОСЛЕ ЮСТИНИАНА 1. Внутренние расколы в монофизитстве 2. Имперская политика после Юстиниана 3. Антиохия и яковиты 4. Александрия и копты 5. Христианство в Персии: армяне, яковиты и несториане Глава IX. СВЯТОЙ ГРИГОРИЙ ВЕЛИКИЙ И ВИЗАНТИЙСКОЕ ПАПСТВО 1. Рим, Равенна и Византия; святой Григорий Великий 2. Лангобарды-ариане и Аквилейский раскол 3. Миссия у англосаксов: ирландские монахи и святой Августин 4. Национальные церкви в Испании и Франции 5. «Западный патриархат»? Глава X. ИМПЕРАТОР ИРАКЛИЙ И МОНОФЕЛИТСТВО 1. Униональная политика Ираклия и Сергия: моноэнергизм 2. Церковные унии на Востоке и в Египте 3. Софроний Иерусалимский и Гонорий Римский: монофелитство 4. Исламское завоевание: Иерусалим, Сирия, Египет 5. Святой Максим Исповедник и папа Мартин 6. Шестой Вселенский собор ЭПИЛОГ СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ  

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

28-е Святого Апостола Иасона и Сосипатра, святой Керкиры девицы и других с ними Святые Апостолы (из 70) Иасон и Сосипатр, проповедуя слово Божие в разных местах, достигли острова Керкиры (нын. Корфу) в 63 году по Р. Хр., и где устроили церковь во имя первомученика Стефана и обратили многих ко Христу. Узнал об этом правитель острова Керкилин, и заключил их в тюрьму, а в тюрьме сидели семь разбойников: Саторний, Фавстиан, Иакисхол, Иануарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий; Апостолы обратили их и темничного стража ко Христу. Керкилин велел уверовавших узников бросить в котёл с растопленными смолой, серой и воском, а темничному сторожу отсечь руку, обе ноги и потом голову. Видя мучения исповедников Христовых, и дочь правителя, именем Керкира, уверовала, за что была умерщвлена стрелами. Все христиане бежали тогда на близ лежащий (в шести верстах) островок (вёрст десять в окружности) Питий (нын. Видо), а погнавшийся за ними Керкилин утонул среди моря. Святые Апостолы были выпущены из темницы и учили народ слову Божию. Но прибывший новый правитель острова вновь схватил их и подверг мукам, в коих Сосипатр и скончался, а Иасон силой слова и чудес обратил, наконец, к вере самого правителя и свободно проповедовал Евангелие. Немного он после того прожил, но положил твёрдое основание Церкви на острове, коей был первым епископом. Мощи обоих Апостолов доныне покоятся в храме, посвящённом имени их. † Преставление святого Кирилла, Туровского епископа Великий святитель Русской Церкви, св. Кирилл, родился в Турове, на р. Припяти, от богатых родителей. Отказавшись от богатого наследства, он принял монашество в Туровском Борисоглебском монастыре, там же, где подвизался блаженный Мартин, которого посетили мученики 364 . Не довольствуясь строгой жизнью обыкновенного инока, блаж. Кирилл, по примеру великих столпников востока, заключил себя в столпе. Святость жизни его и его высокое просвещение обратили на него общее внимание: к нему обращались за советами для духовной жизни, и он, будучи на столпе, «многа Божественна Писания изложи» 365 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

ЖМП 6 июнь 2018 / 23 июля 2018 г. 17:10 Антонина Мага О практике прохождения ставленнического сорокоуста Ценный опыт, который в последние десятилетия появился в Русской Православной Церкви, — это практика «сорокоуста» для тех, кто недавно принял благодать священства. О том, как ставленники постигают богослужебные традиции и с какими трудностями сталкиваются, рассказывает ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев. ПДФ-версия — Ваше Высокопреподобие, как и почему появилась практика для ставленников в кафед­ральном соборном Храме Христа Спасителя? Как она изменилась за последние годы? — Эта традиция сформировалась при Святейшем Патриархе Алексии II. Ранее на приходах рукополагали мало, в основном это происходило в духовных учебных заведениях. Когда же современная церковная жизнь уже получила достаточное развитие, возникла и необходимость, и возможность введения практики для ставленников. Она длилась ровно 40 дней, это был в полном смысле слова сорокоуст. В разных епархиях практику проходят по-своему. Надо сказать, что в Московской городской епархии большую часть иерейских хиротоний сейчас совершает сам Святейший Патриарх Кирилл, потому что считает, что должен лично познакомиться с человеком, на которого будут возложены руки. Священник вечером того же дня после хиротонии приходит в наш храм и начинает служить. Кроме Храма Христа Спасителя, рукоположенных священнослужителей могут направить для этого в Богоявленский собор в Елохове, в храм Вознесения Господня у Никитских ворот или в храм Мартина Исповедника. Изначально речь шла именно о 40 Литургиях подряд. Но не так давно к богослужебной практике прибавилась еще и практика социального служения. Сначала решили попробовать урезать богослужебную практику до 30 дней, а на оста­вшиеся 10 клирик поступал в распоряжение епископа Пантелеимона — руководителя ­Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Но в итоге оказалось, что этого срока недостаточно, чтобы освоить основные премудрости богослужения. На последнем расширенном заседании Епархиального совета я обратился к Его Святейшеству с просьбой вернуть 40-дневные богослужения, и это решение было принято. Считаю, что этот срок — минимальный для того, чтобы практикант почувствовал себя уверенно. Ставленнический сорокоуст проходят и священники, и диаконы. Это не только совершение Божественной литургии, но и другие чинопоследования и требы. Все начинается со служения молебнов, потом вводим молодого священника в совершение Таинств крещения и венчания.

http://e-vestnik.ru/church/praktika_stav...

ЦВ 19 (463) октябрь 2011 / 21 октября 2011 г. 27 сентября, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, за Божественной литургией в храме святителя Мартина Исповедника в Алексеевской Новой Слободе в Москве Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Николая (Субботина) во епископа Бирского, викария Уфимской епархии.   Слово архимандрита Николая (Субботина) при наречении во епископа Бирского, викария Уфимской епархии Ваше Святейшество, Святейший владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, мудрые архипастыри! Промыслом Божиим и изволением великого господина и отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви призван я, недостойный, к высокому служению в сане епископа Церкви Христовой. В этот неповторимый и священный час моей жизни я с глубоким смирением повергаюсь пред Всемогущим Богом, избравшим меня, и пред величием Креста, который Он ныне вручает мне вами, святители Христовы, восклицаю со смирением: «Благодарю, приемлю и нимало вопреки глаголю». Служение епископское превосходит слабые силы человеческие, но, имея твердое убеждение, что сила Божия в немощи совершается (2 Кор. 12, 9), и надеясь на обетование Божие пребывать с нами до скончания века (Мф. 28, 20), я с дерзновением восклицаю, как некогда апостол Павел, вся могу о укрепляющем мя Иисусе Христе (Флп. 4, 13), и с иноческим смирением, покоряясь воле Божией, принимаю сие послушание. Я твердо верю в то, что ничего в нашей жизни не происходит без таинственного действия Промысла Божия. Поэтому откликаюсь на призыв Божий следовать по пути жертвенного служения Ему и Его Святой Церкви. Самыми важными качествами епископа считаю глубокую непоколебимую веру, любовь к Богу и людям, самоотверженное и жертвенное служение, сохранение единства Церкви согласно правилам святых апостол и Соборов Церкви, учению святых отцов и канонам. Сам Спаситель сказал: Иже хощет по Мне ити, да отвержется себе и возьмет крест свой, и по Мне грядет (Мк. 8, 35).

http://e-vestnik.ru/church/hirotoniya_ep...

Коломна. Домовая церковь Мартина Исповедника при бывшей Богадельне имени братьев Шаниных. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Мартина Исповедника Год постройки:Между 1902 и 1906. Архитектор:Ф.В. Рыбинский Адрес: Россия, Московская обл., г. Коломна, ул. Малая Запрудная, 36 Координаты: 55.110919, 38.744919 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Домовая церковь Мартина Исповедника при бывшей Богадельне имени братьев Шаниных Богадельня имени братьев Шаниных с домовою церковью во имя святого Мартина Исповедника (1906 г.) вместе с домом призрения для детей беднейших граждан (1874 г.) и низшей ремесленной школой (1876 г.) входила в комплекс благотворительных заведений имени братьев Шаниных, выстроенных на средства московских купцов Мартина Фёдоровича (ум. 15 ноября 1901 г., 72 лет) и Адриана Фёдоровича (ум. 3 декабря 1901 г., 82 лет) Шаниных. Этот комплекс занимал целый квартал между улицами Малой Запрудной, Школьной, Речной и Заставной. Богадельня была построена в 1902-1906 гг. по проекту архитектора Фёдора Васильевича Рыбинского на участке городской земли и являлась собственностью города. Место для богадельни избрано для удобства посещения храма детьми, живущими в доме призрения, от которого Борисоглебская церковь, посещаемая ими, находилась не в близком расстоянии. Здание богадельни имело 2 этажа. Его главный фасад украшала каменная звонница с главкой. Богадельня была достаточно большой, по 4 палаты на этаж. Вверху мужские, внизу женские. Между палатами 2-го этажа была расположена домовая церковь Мартина Исповедника, небесного покровителя одного из братьев, Мартина Фёдоровича. Вход в неё был с западной стороны, а алтарь с престолом были обращены на восток. В церкви был иконостас из морёного дуба, резной в 2 яруса с 13 иконами, два резных клироса. Во дворе были построены флигель для причта, сторожка, баня. В 1916 г. попечителем Шанинской богадельни был коломенский купец Алексей Николаевич Потапов. Должность церковного старосты исполнял с 1907 г. коломенский купец Павел Георгиевич Потапов. Смотрителем богадельни был псаломщик Петр Сергеевич Протодиаконов. Призреваемых в богадельне в 1914 г. было 35 человек. Призреваемых и прочих лиц в приходе храма - 25 мужчин и 72 женщины.

http://sobory.ru/article/?object=09713

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь МАРИАНЕ (офиц. название - Конгрегация клириков Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии), католич. монашеский орден МАРОНИТЫ приверженцы вост. христианства, выделившиеся в особую этноконфессиональную группу среди населения Сев.-Зап. Сирии и Сев. Ливана МАРТИН I [Мартин Исповедник] († 16.09.655), папа Римский (с 5 июля 649), исп. (пам. 14 апр.; пам. зап. 13 апр.) МАРТИН ИЗ ОПАВЫ Мартин из Опавы [Мартин из Троппау, Мартин Поляк] (ок. 1220 - 1279), монах-доминиканец, церковный хронист МАСОНА [Массона] († ок. 606), еп. Эмериты Августы (ныне Мерида), противник арианства, св. (пам. зап. 11 дек.) МАТЕРН (1-я пол. IV в.), св. (пам. зап. 14 сент.), по преданию, 1-й еп. Колонии (ныне Кёльн, Германия) или 3-й еп. Августы Треверов (ныне Трир, Германия) и еп. Тунгров (ныне Тонгерен, Бельгия) Бернард (ок. 1548 - 1608), кард., архиеп. Гнезно и примас Польши (с 1606), один из организаторов Брестской унии МЕЙНАРД [Мейнгард] († 1196), каноник августинского мон-ря в Зегеберге (ныне Бад-Зегеберг, Германия), в Гольштейне, католич. миссионер, 1-й епископ Ливонии (с 1186), св. Римско-католической Церкви (пам. 11 окт.) МЕЛЕТИЙ (Смотрицкий Максим Герасимович; ок. 1577 - 1633), правосл. архиеп. Полоцкий, с 1631 г. униат. архиеп. Иерапольский, писатель-полемист, богослов, филолог МЕЛЬКИТСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Мелькитская греко-католическая Церковь], одна из Восточных католических Церквей, придерживающаяся византийского обряда МЕННИНИ Антонио (род. 2.09.1947), ватиканский дипломат, титулярный архиеп. Ферентский, офиц. папский представитель в РФ в 2002-2010 гг. МЕРРИ ДЕЛЬ ВАЛЬ Рафаэль (полное имя - Мерри дель Валь-и-Сулуэта Рафаэль Мария Хосе Педро Франсиско Борха Доминго Херардо де ла Сантисима Тринидад) (1865-1930), кард., гос. секретарь (1903-1914) МЕРЦЕДАРИИ [мерседарии; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена

http://pravenc.ru/rubrics/122074_24.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010