Первая Казанская церковь появилась в Астрахани в 1614 году, когда город, захваченный шайкой атамана Ивана Заруцкого, был освобождён войском, несшим список с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Тогда этот храм находился под кремлёвскими вратами, на месте Пречистенской колокольни. Новый Казанский храм за рекой Кутум стал строиться в 1758 году. Освятили его в 1769 году. Впоследствии на его месте был выстроен современный величественный Казанский храм. Освящён он был 22 октября 1907 года. При храме были устроены боковые приделы в честь Трёх Святителей и святых: великомученика Харлампия, святителя Феодосия Черниговского и преподобного Серафима Саровского. В 1930 году церковь была закрыта советскими властями, обезображена и превращена в склад " Заготзерно " . В 1991 году храм был возвращён Церкви. Началась долгая его реставрация. Источник: Православные храмы Астраханской области. Комплект открыток. Текст к открыткам: игумен Иосиф (Марьян), настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в с.Ильинка Володарского р-на Астраханской области Появление в Астрахани храма в честь Казанской иконы Божией Матери относится к началу XVII века. В 1614 году для освобождения Астрахани от разбойников во главе с атаманом Заруцким был послан воевода князь Иван Никитич Одоевский со списком чудотворного образа Казанской Божией Матери. Заруцкий бежал ещё до прихода воеводы, а над восточными проездными вратами кремля в честь этого образа был сооружён каменный храм. Ворота и башня под храмом получили наименование Пречистенских в честь " Пречистыя Богородицы Казанская " . В 1709 году над воротами была возведена каменная соборная колокольня, а храм был упразднён, икону Казанской Божией Матери ещё раньше перенесли в Успенский собор, где она находилась долгое время. В 1707 году в новом селении за рекой Кутум, имевшем первоначально название Посад, был расквартирован Казанский солдатский полк, а позже стали здесь селиться астраханские купцы и прочие жители. Все они были приписаны к приходской Смоленской церкви, находящейся по другую сторону реки Кутум.

http://sobory.ru/article/?object=01042

Когда все было кончено, приступлено было к внутреннему обновлению собора, к позолоте иконостаса, к реставрации икон, к стенному писанию и т. п. Вся эта работа произведена была в 1873 – 75 гг. Реставрацию икон взялся было произвести иконописец Петр Абрамович Пыпин, но реставрация ему не удалась, и он вновь написал все иконы на прежних досках и по прежним рисункам. Он же производил и стенное писание. 22 июня 1875 г. холодный Владимирский собор был освящен высокопресвящ. Антонием, архиепископом казанским и свияжским. Престол в холодном Владимирском соборе один, во имя Владимирской Божией Матери. Кругом престола устроено каменное широкое возвышение на одну ступень от пола, горнее место каменное на две ступени. Иконостас вышиной в 6 ярусов, а шириной в 9 икон (с царскими вратами); весь иконостас вызолочен, без красок или полей. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя, по левую – икона Владимирской Божией Матери; обе иконы в серебряных вызолоченных ризах с венцами. В венце у Божией Матери и на плече – камни дорогие. Ризы эти работы Антонова 1847 г. – жертва прихожан Вериных… Все иконы в иконостасе поновлены в 1873 – 74 гг. иконописцем Петром Абрамовичем Пыпиным. За правым клиросом в киоте икона св. Николая с серебряным венцом. Киот и сама икона устроены старанием и средствами казанского купца Александра Михайловича Студенцова. За левым клиросом киот с иконою ветхозаветной Троицы – жертва казанского купца Павла Федоровича Трефилова. Близ клиросов поставлены первые металлические хоругви – жертва казанского купца Максима Егоровича Окулова. По середине Владимирского собора подвешено большое бронзовое литое и вызолоченное паникадило в три яруса, на 36 свечей, заплачено 2050 руб. Перед местными иконами 6 подсвечников больших, с прозолотой и подвесками, каждый по 125 руб., 4 подсвечника преданалойных и спускное паникадило малое в 50 руб. – все это жертва прихожанина казанского купца Сергея Евсеевича Александрова. На аналогии полагается икона Владимирской Божией Матери местная, из теплой Рождественской церкви. На лето она переносится в холодный Владимирский собор. Письмо иконы живописное, хорошее греческое. Оклад иконы и венец Божией Матери серебряные вызолоченные, а риза жемчужная с разными дорогими камнями. Все украшения на иконе Владимирской Богоматери оцениваются в 3048 руб. 60 коп. Особую заботу об устройстве драгоценной ризы проявил церковный староста Михаил Никифорович Жеребков…

http://sobory.ru/article/?object=51410

В это трудно поверить, но на стройке бескорыстно, во славу Божию трудились прихожане, люди, пережившие ужасы войны. Нужно было восстанавливать свои жилища, а они спешили возвести Дом Божий. В те годы это было настоящим христианским подвигом. Уже через полгода, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря 1952 года состоялось освящение церкви Преосвященным Романом, епископом Таллиннским и Эстонским с собором священнослужителей. Архипастырские богослужения в кладбищенском деревянном храме совершались неоднократно. В храме служили замечательные священники, без остатка отдавшие жизнь Богу и людям. Их по сей день прихожане вспоминают с глубокой благодарностью. Эти незабвенные батюшки похоронены близ выстроенной ими тосненской церкви. Многие из них прошли лагеря, ссылки и высылки. Один из них – настоятель протоиерей Евгений Бобовский, при котором были завершены отделочные работы и роспись церкви. В разные годы здесь служили: протоиерей Александр Мощанский, сын причисленного к лику святых священномученика Владимира Мощанского; протоиерей Иоанн Миронов – духовный сын святого праведного Серафима Вырицкого, старейший клирик Санкт-Петербурга; иерей Петр Гаврилюк, перенесший вместе с прихожанами лихие 90-е годы прошлого столетия. Благодаря трудам и молитвам настоятеля протоирея Иоанна Сологуба в 1995 году районная администрация приняла решение о возвращении верующим здания каменной церкви Казанской иконы Божией Матери, что осуществится только в 2009 году после переезда районного дома культуры в новое здание. С этого момента деревянная кладбищенская церковь Казанской иконы Божией Матери стала именоваться храмом во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Современное состояние [ править править код ] При настоятеле иерее Сергии Рысеве, который возглавляет приход с июня 2013 года, стали регулярно совершаться ежемесячные паломнические походы в Макариевскую пустынь. В таких походах, вместе с прихожанами храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», принимают участие и богомольцы из разных регионов нашей страны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

Из этой отметки окладных книг не видно, деревянная или каменная церковь была в Александрове. Между тем, там к концу XIX столетия существовала старинная - судя по архитектуре и массивному кирпичу - каменная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери с приделом во имя Святого Николая Чудотворца. Если принять во внимание, что в 1676 году церковь в Александрове именовалась Николаевской, то можно думать, что каменный храм построен после 1676 года, в противном случае церковь именовалась бы Казанскою. Но это предположение может быть и неверным, так как в окладных книгах церковь продолжала именоваться по прежним записям, хотя на самом деле была уже построена в данной местности новая церковь с главным престолом другого имени. Таким образом, время построения каменного храма в Александрове остается неизвестным даже приблизительно. Сведения, приведенные ниже, взяты из " Описания церквей и приходов Муромского уезда " (Губернский город Владимир. Типо - Литография В.Паркова, 1896 г.). Храм обширный двуглавый, толстые стены сложены из старинного крупного кирпича, окна мало пропускают света. Первая глава - над главным храмом, а вторая - над приделом, который пристроен с северной стороны. Главный престол - в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделе же - во имя Святого Николая Чудотворца. Антиминсы на обоих престолах выданы Преосвященнейшим Виктором, епископом Владимирским в 1790 году Можно думать, что в это время производилось обновление храма, после коего выданы новые антиминсы. Колокольня при храме построена в 1810 году. Иконостасы в церкви - нового устройства; в них хотя и есть древние иконы, но они неудачно реставрированы. Современной утварью и ризницей церковной церковь снабжена достаточно. В числе богослужебных книг, сохраняется Типикон с надписью:  " сию премудрою книгу приложил устав стольник царский Василий Иванов сын Чертков по обещанию своему в церковь Пресвятой Богородицы Казанской, Николаю Чудотворцу, Филиппу Митрополиту, а приложена кормчая... года февраля 1 день. "  В окладных книгах 1676 года упомянут вотчинник Иван Чертков, следовательно, книга приложена его сыном после 1676 года.

http://sobory.ru/article/?object=09882

Второй аспект проблемы, связанной с 300-летием Империи, который я бы хотел затронуть, – это вопрос хронологии. Здесь уже прозвучало, что это провозглашение России Империей произошло 2 ноября, т.е. событие датируется по европейскому григорианскому календарю. Однако такое слепое следование григорианскому календарю нередко приводит к искажению исторической правды. Я не буду вдаваться в астрономические проблемы, в выяснение, какой календарь более правильный – Юлианский или Григорианский. Хотел бы только подчеркнуть, что 22 октября 1721 года – это был день Казанской иконы Божией Матери, потому что 22 октября по юлианскому календарю народное ополчение Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, предводительствуемое Казанской иконой Божией Матери, взяло Китай-город. В честь этого события на Красной площади на средства князя Пожарского был построен Казанский собор, в котором и пребывала та самая Казанская икона Божией Матери, а сам день стал отмечаться как московский местночтимый праздник. А во времена Царя Алексея Михайловича этот день стал праздноваться как всероссийский праздник, как день Казанской иконы Божией Матери, который мы знаем и сегодня. Церковь празднует память Казанской иконы 4 ноября. В этот же день мы празднуем государственный праздник День народного единства, вспоминая подвиг Народного ополчения и спасение России. Но если следовать григорианскому календарю, то вообще-то день этот надо праздновать 1 ноября, поскольку в XVII веке расхождение Юлианского и Григорианского календарей составляло 10 дней. Однако наше государство в этом случае пошло вопреки собственной традиции пользоваться Григорианским календарём на то, что День народного единства празднуется 4 ноября, т.е. по Юлианскому календарю. Это должно стать для нас примером, и мы должны, вспоминая 300-летие Российской Империи, помнить, что произошло это событие в день Казанской иконы Божией Матери, и отмечать этот день нужно не 2-го, а 4-го ноября по Григорианскому календарю. Путаница, которую создали большевики, перейдя на привычный для них, иностранцев, Григорианский календарь, вызывает сегодня сложности в понимании исторических событий. Например, известно, что Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года, это был день Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Но если следовать Григорианскому календарю, то годовщину великого сражения надо праздновать сегодня 7 сентября, а не 8-го, т.е. на день раньше, потому что разница в календарях в XIX веке была 12 дней, а сейчас 13 дней. Но тогда мы попадаем совершенно в другой день, не в тот день, когда доблестные воины Русской армии сражались под Бородиным и умирали с молитвой к Пресвятой Богородице. Искажается духовный смысл события.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/12/po...

– Сейчас в монастыре два восстановленных действующих храма: в честь Казанской иконы Божией Матери (основная церковь) и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» (церковь, в которой совершаются будние богослужения). Также в обители есть одна восстановленная часовня – во имя преподобного Сергия Радонежского и равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Также к монастырю относится домовый храм в честь Введения во храм Богородицы, который расположен за оградой. До революции этот храм принадлежал нашему монастырю. Он находился в церковной школе. Тогда это была церковно-учительская школа, в которой готовили преподавателей закона Божиего и учительниц провинциальных и сельских церковно-приходских школ. Сейчас у нас там просветительский и благотворительный православный центр. Во время богослужений в этом храме поют, читают часы и церковничают дети. Кроме того, у нас там находится первый и второй классы общеобразовательной школы, и дети каждое утро перед уроками молятся в этом храме. История храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» связана с редким для России образом. До революции настоятельница игумения Феофания (Готовцева) хотела заказать для монастыря икону на Афоне. Особенно ей хотелось иметь в обители Иверский образ. Известный духовный писатель Серафим Святогорец, письма которого издавались до революции и переиздаются сейчас, состоял в переписке и духовной дружбе с матушкой Феофанией. И он прислал как благословение от Святой горы именно эту икону, написав: «При ваших скорбях и ваших переживаниях вам нужна именно эта икона». В названии этой иконы заключается смысл того, что подает Матерь Божия через этот чудотворный образ. Храм восстановили несколько лет назад, установили купола, заново расписали. Храмовая икона – это список с чудотворного афонского образа, написанный отцом Арсением, современным святогорским иконописцем. Главная святыня Казанского храма – чтимый список Казанской иконы Божией Матери, который до революции находился в некоем монастыре. При советской власти икона очень пострадала: она находилась в выгребной яме, потемнела от небрежения. Перед тем как нашему монастырю должно было открыться, эта икона обновилась. Нам ее принесли уже обновившуюся, с просветлевшим ликом. Были случаи исцеления от этой иконы. И был на моей памяти очень трогательный случай: у священника, который приходил к нам в монастырь служить молебны с акафистами, дома стала мироточить фотография нашей иконы. Это произошло перед тем, как у него умерли родственники. Они умерли по-христиански, причастившись святых таин. Так Матерь Божия подавала ему знаки, укрепляла и утешала перед предстоящей скорбью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Подворье Тихвинского монастыря, ул. Дегтярная, д. 18 А; Иоанновский монастырь, наб. реки Карповки, д. 45; Подворье Оптиной пустыни, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 27; Церковь Богоявления Господня (на Гутуевском острове), ул. Двинская, д. 2; Церковь Воскресения Христова (у Варшавского вокзала), наб. Обводного канала, д. 116; Церковь иконы Божией Матери всех скорбящих Радость, Шпалерная ул. д. 35 А; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца (при Георгиевской больнице), Севрный пр. д.1; Церковь Св. вмч. Георгия Победоносца, ул. Фучика, д. 15; Церковь Св. вмч. Дмитрия Солунского (в Коломягах), 1 Никитская ул. д. 1; Церковь Св. вмч. Екатерины, В.О. Съездовская линия, д. 27 А; Церковь Св. пр. Илии (на Пороховых), шоссе Революции, д. 75; Церковь Казанской иконы Божией Матери (у Красненького кладбища), пр. Стачек, д. 98/2; Церковь Свв. Новомученников и Исповедников Российских, ул. Миргородская, д. 1-б; Церковь Св. Петра Митрополита Московского, пр. Стачек, д. 208; Церковь Святителя Николая Чудотворца, ул. Академика Лебедева, д. 37 А; Церковь Св. прп. Серафима Саровского (на Серафимовском кладбище), Серебряков пер. д. 1; Церковь Успения Божией Матери, Малоохтинский пр. д. 68 А; Подворье Коневского мужского монастыря, Загородный пр. д. 7; Храм Св. Царя Стратотерпца Николая (во дворе), ул. Ярославская, д. 82; Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла (при СпбАППО), ул. Ломоносова, д. 11; Церковь иконы Божией Матери " Неупиваемая чаша " (при заводе АТИ), Цветочная ул., д. 16; Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, В.О., 8-линия, д. 67. В Костроме и Костромской области : Миссионерский образовательный отдел Костромской епархии; Храм Иоанна Златоуста, ул.Лаврская, д. 5; Костромская обл., с. Петрилово, Храм Казанской иконы Божией Матери. Во Владимирской области: г. Александров, редакция газеты " Православная газета для простых людей " . 23 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16768.html

Еще до появления в 1890-1900 годах часовни и храма «на Устье», на месте прежних пристаней Бакалда существовала православная церковь. Вот что об этом повествуется в «Истории Свято-Успенского монастыря, что на Зилантовой горе г. Казани»: « Бакалдой называлось местечко в устье Казанки, в нескольких километрах от монастыря, где стояли пристани и лабазы. 30 лабазов принадлежали монастырю в XIX веке. Поэтому в 1830-1850-х годах, когда при архимандрите Гаврииле обитель переживала второй расцвет, а торговля шла особенно бойко, здесь существовала приписная к обители церковь. В то время в каждом городе имелись так называемые в народе " церкви на торгу " - то есть на рынках и прочих местах оживленной торговли. Монастырский храм " на Бакалде " можно отнести к их числу. И естественно, как же могла называться церковь, первой встречавшая всех заплывших в устье Казанки - единственной ведущей в город судоходной реки? Конечно, в честь Казанской иконы Божией Матери - главной святыни Казани, ради паломничества к которой многие и приезжали в наш город. Деревянная малая церковь Казанской иконы Божией Матери на Бакалде была построена и освящена 7 июля 1824 г. Церковь была бедной и снаружи, и внутри. При ней имелся один малый колокол. Никаких ценных реликвий и богатых иконных риз в описи 1832 г. не значится. В иконостасе упомянуты лишь иконы Спасителя и Божией Матери в местном чине - видимо, без риз. Церковь закрылась из-за бедности.в 1852 году. Архимандрит Никодим в конце XIX века писал с горечью, что вообще " монастырская Бакалда размыта Волгой, и владеть ею монастырь перестал " . Таким образом, церковь на Бакалде просуществовала чуть больше четверти века, оставив только память о себе. Кроме этой церкви, на Бакалде была и деревянная, так называемая «подвижная» или «передвижная» часовня, которая находилась рядом с ней и приносила определенные доходы за счет продажи свеч, икон и книг. » В статье использованы материалы из книги: А.Рощектаев « История Свято-Успенского монастыря, что на Зилантовой горе г. Казани», изд-во «Русич», Казань-2004 г.

http://sobory.ru/article/?object=34237

В настоящее время жизнь приходской общины очень насыщенна. Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» давно стал центром не только духовной, но и культурной жизни района. В храме совершаются все требы. В воскресной школе проводятся занятия по изучению церковно-славянского языка для чтецов, преподается Знаменный распев для народного хора. В рамках социального служения еженедельно проходят акции милосердия. Приход активно взаимодействует со многими общественными организациями и казачеством в целях духовно-нравственного благополучия общества и воспитания подрастающего поколения. Храм удобно расположен: на трассе Москва — Санкт-Петербург, имеет беседку для отдыха, детскую площадку. Описание [ править править код ] Здание храма с небесным цветом стен очень красиво. Несущие стены образуют восьмиугольник, над которым возвышается купол необычной формы, напоминающий пирамиду со срезанными углами (шатер). Убранство церкви поражает большим количеством старинных икон дореволюционного письма, представляющих культурную и историческую ценность. Святыни [ править править код ] Главной святыней храма является чудотворная икона Казанской иконы Божией Матери, находящаяся слева от Царских врат. История ее чудесного обретения такова. Немногим сейчас известно, что в 20 км к северо-востоку от города Любани Тосненского района в настоящее время восстанавливается некогда прославленный монастырь, основанный в середине XVI века прп. Макарием Римлянином, новгородским чудотворцем. В 1932 году, когда закрывали Макариевскую пустынь, работавший там плотник из деревни близ Любани, получив разрешения у советского начальства, забрал икону Казанской Божией Матери. Во время Великой Отечественной войны перед отправкой в Литву, мужчина попросил немца, квартировавшего в его избе, сохранить икону. Тот обещал. Вернувшись после войны в родную деревню, плотник не нашел своего дома, исчезла и икона. Вскоре жившая в этой деревне девочка рассказала родителям, что видела какой-то свет в щелях между досками, которыми забито окно заброшенного дома. Когда отбили доски, то между рамами оказалась та самая спрятанная икона Казанской Божией Матери из Макариевской пустыни. Икону плотник потом отдал на хранение своей сестре, жившей в Любани. Под иконой однажды ночевала гостившая родственница, больная молодая девушка. Ей во сне явилась Пресвятая Богородица и сказала: «В храм меня надо!». Икону отвезли в Тосно, в Казанскую церковь. В этом храме она находится и в настоящее время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_иконы_Бож...

В советское время храм был разделен железобетонными перекрытиями на три этажа. Были пробиты проемы в наружных стенах и в сводах покрытия. Практически все элементы убранства интерьера храма (иконостас, киоты, мраморные ступени солеи и пр.), а также детали наружного оформления (предположительно, майолика) утрачены.  Комплекс зданий подворья был передан Спасо-Преображенскому Валаамскому ставропигиальному монастырю в 1991 г. В 90-е годы был совершен ремонт храма, демонтированы перекрытия, лифты, поздние лестницы, заложены проемы, сделана новая кровля, выполнены отделочные работы, установлен временный иконостас. На стеклах храмовых окон были сделаны росписи под витраж. В 2009 г. установлен новый иконостас, изготовленный в Греции. Иконы для него написаны в мастерских известных иконописцев  - Богдановых,  Д. Г. Мироненко, А. В. Стальнова. В статье использованы материалы Исторической справки по подворью (автор В. А. Черненко), брошюры, изданной подворьем к 100-летию освящения храма, журнала «Зодчий» за 1905 г. История монастырского подворья, находящегося на пересечении Нарвского и Старо-Петергофского проспектов в Санкт-Петербурге, началась в 1901 г. с приобретения Успенским Староладожским женским монастырем участка земли у Софии Александровны Кованько. 30 июня (12 июля по новому стилю) 1902 г. здесь была освящена деревянная часовня во имя Успения Божией Матери. Через полтора года приступили к проектированию каменного храма и монастырского подворья. 9 (22) июня 1904 г. архимандрит Корнилий (Смуров) освятил место постройки, а 12 (25) августа того же года Государь Император Николай II одобрил проект подворья, автором которого стал известный архитектор Василий Антонович Косяков. Закладка церкви во имя Казанской иконы Божией Матери состоялась 10 (23) июля 1905 г. при служении многочисленного духовенства, крестный ход к участку обители прибыл из Воскресенского Новодевичьего монастыря. Через два года, 17 (30) июня 1907 г., на храм подняли кресты и колокола; молебен на их освящение служил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский). Богослужения на подворье стали совершаться еще прежде окончания строительных работ, с зимы 1908/1909 г. – сначала в часовне, затем в трапезной. 20 декабря 1909 г. (2 января 1910 г.) был освящен первый из приделов храма, во имя свт. Николая Чудотворца, а 17 (30) января 1910 г. – придел во имя прп. Серафима Саровского. Чин освящения главного придела, во имя Казанской иконы Божией Матери, и литургию в церкви подворья совершил в воскресенье 17 (30) октября 1910 г. епископ Нарвский Никандр (Феноменов), в будущем – один из сподвижников св. Патриарха Тихона, митрополит Ташкентский и Туркестанский.

http://sobory.ru/article/?object=00523

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010