Крайова. Церковь Илии Пророка. Biserica Sf. Ilie Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1889 и 1896. Архитектор:Фр. Шпрингер Адрес: Румыния, Долж, Крайова; Strada C. S. Nicolaescu Plopor 3, Craiova 200733, Румыния Координаты: 44.316837, 23.796443 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Пророка Илии (Biserica Sf. Ilie) - одно из самых важных мест поклонения в центральной части Крайовы и митрополичий параклис. Расположенная в непосредственной близости от улицы Липскани, главной торговой артерии старого торгового центра города, и Административного дворца, нынешняя церковь была построена на месте более старой церкви, построенной в XVIII веке боярами Отетелишану. Церковь в честь Пророка Илии, основанная Илие Отетелицану, она была построена в XVIII веке. Хотя оригинальная надпись церкви не сохранилась, в надписи, размещенной в 1890 году и видимой сегодня, упоминается 1751 год как год постройки этой первой церкви: «Вместо старой церкви, построенной представителем Илие Отетелишану около 1751 года, она была построена. святая церковь… На троне страны находятся король Карол I и королева Елисавета, наследник принц Фердинанд, епископ Д. Д. Генадие, основатели Мария К. Отетелишану и сыновья, представленные дядей-хранителем Савой Ломанеску и основателями майора П. Отетелицану. Адтори Барбу Ионеску, Б. Риоджиану, кассир Д. Истрати, секретарь Д. Кузиана, архитектор Ф. Спрингер, предприниматели К. Тролли и К. Барделли. Краеугольный камень этой церкви под покровительством Святого Илии был заложен 7 июля 1889 года и завершён 30 августа 1890 года» . Однако в архивах монастыря Гурези было обнаружено завещание Илие Отетелишану от 11 декабря 1732 года, в котором ворник упоминает «моя сладкая надежда, моя церковь в Крайове», в котором он хочет «закончить свой храм и покрыть новой битумной черепицей». Завещание Отетелицану доказывает, что в 1732 году церковь Святого Илии просуществовала уже несколько лет, чтобы оправдать необходимость ремонта. Основываясь на этой информации, профессор и историк Петре Гырбовичану определяет периодом строительства церкви 1710-1725 годы, причем 1720 год считается наиболее вероятной датой завершения строительства этого места. Таким образом, церковь Святого Илии считается самой старой каменной церковью, построенной в XVIII век в Крайове.

http://sobory.ru/article/?object=52833

Ильинка. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1794. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Чувашская Республика, Моргаушский район, с. Ильинка, берег Волги, на месте церкви установлен памятный крест Координаты: 56.182748, 46.83344 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 2 августа 2014 года исполнилось 220 лет церкви Св. Илии, расположенного в селе Ильинка. История ее весьма интересна. Об основании села и постройке церкви сохранилось следующее предание. В 40-х годах 17 века, вечером 19 июля, остановился у берега Волги, где теперь село, астраханский купец Илья с судном, нагруженным товарами. Остановка произошла вследствие того, что противный ветер мешал Илье продолжать путь дальше. На другой день, 20 июля, Илья был именинником, он со своими рабочими саженях в 10-ти от берега, поставив деревянный столб в виде часовни, вложил в него икону св. пророка Илии. Уезжая, Илья оставил икону здесь. Спустя года два вместо столба была поставлена деревянная часовня. Предание это дает основание предполагать, что местность называлась Ильинскою с половины 17 века. Около 1720 года здесь была учреждена пустынь для монахов Спасо-Юнгинского монастыря, названная Ильинскою. В 1750 году построена большая деревянная церковь во имя пророка Илии. Внизу ее были устроены места для складки разных припасов. Такое устройство церкви вызвано, вероятно, местными потребностями и желанием иметь доходы для пустыни. Жителей при обители в 1750 году было 3 семейства старорусских крестьян. Средства обители были ограничены, почему она и упразднена, а церковь объявлена приходскою, с причислением к ней прихожан из соседних деревень. Это произошло, вероятно, около 1767 года, когда был упразднен Спасо-Юнгинский монастырь. 30 июля 1779 года церковь от молнии сгорела, спасти удалось только Евангелие, пожертвованное в обитель 12 января 1760 года преосвященным Тихоном, архиепископом Казанским, с его собственною надписью, в вечное поминовение по себе и по своих родителях; утварь, сделанную из серебряного с позолотою бокала, пожертвованного 12 февраля 1778 года графом Строгановым в его проезд чрез село; и иконы: Рождества Христова, Воскресения Христова, пророка Илии и Смоленской Божей Матери. Всё спасённое цело до настоящего времени. В последних числах июня 1783 года заложена каменная церковь, которая и освещена чрез 11 лет, 20 декабря 1794 года.

http://sobory.ru/article/?object=57298

Волхов, город. Церковь Илии Пророка в Плеханове. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:1847. Архитектор:Н.А. Сычев Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, г. Волхов, мкр. Плеханово Координаты: 59.952819, 32.33727 Проезд:из Петербурга с Московского или Ладожского вокзала до станции Волховстрой, далее на автобусе, идущем в Новую Ладогу. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь пророка Илии в селе Ильинском. Село Ильинское находится в 168-ми верстах от Петербурга и в 19-ти от Ладоги, на левом берегу Волхова, на большой дороге из Новгорода в Новую Ладогу. Церковь находится в 6-ти саженях от берега и существует здесь издавна, что подтверждают писцовые книги. Но по церковным актам существование церкви не восходит ранее 1691 г. В церковной описи 1827 г. значится, что в 1691 г. здесь была деревянная церковь пророка Илии. Когда она, 1848 г., июня 22-го, сгорела от молнии, то, вместо нее, новоладожским купцом Егором Ивановичем Ильинским [Кроме Ильинского на построение храма жертвовал староладожский помещик Алексей Романович Томилов.], построен нынешний храм во имя пророка Илии. На постройку употреблено: церковной суммы 3,636 р. 93 к. Прихожанами пожертвовано 111 р. 50 к. Ильинским 7130 р. 20 к. В 1860 г. тем же Ильинским, устроена деревянная церковь Знамения, на кладбище, на сумму в 3,000 р. В прежние годы была еще, на другом берегу Волхова, между деревнею Быльчино и усадьбою. Стуглево деревянная церковь Введения, с приделами Захарии и Елизаветы. Она была приходскою церковью для соседних помещичьих деревень. Но потом приход приписан сюда, а храм перенесен в Веролу. В Ильинской церкви антиминс освящен митрополитом Григорием 1857 г., августа п; антиминс кладбищенской церкви освящен епископом Агафангеллом 1859 г. декабря 21 дня. Ильинскую церковь строил подрядчик Филипп Михайлов Зуев; Знаменскую строил крестьянин вологодской губернии, кадниковского уезда, деревни Большой, Иван Николаев. Ильинская церковь холодная, Знаменская - теплая.

http://sobory.ru/article/?object=03303

Москва. Церковь Илии Пророка (Благовещения Пресвятой Богородицы) на Воронцовом Поле. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Церковь Илии Пророка была построена в 1702 году, слившись воедино со старой церковью Благовещения Пресвятой Богородицы, построенной в 1514 году. В 1839 г. вместо прежних трапезных обеих церквей была построена новая трапезная в стиле ампир. В трапезной были устроены приделы Илии Пророка и Параскевы, а двухшатровая церковь стала притвором пятиглавого храма. Храм представлял собой очень сложный комплекс: пятиглавое основное храмовое здание постройки 1702 г.; двухшатровая церковь-притвор, постройки 1654 г.; обширная трапезная постройки 1839 г. и колокольня 1745 г. Такой редкий пирог. Но в 1928 году церковь закрывают. И уже через два года передают под Музей Восточных культур, заменив православное на восточное. И после этого начинается «окультуривание» храма. В 1935 году ломают колокольню. Ломают шатровые завершения храмов. Сейчас это помещение представляет жалкое подобие когда-то красивого храма. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, в настоящее время действует домовый храм, который был устроен и освящен в одном из церковных домов рядом с основным зданием храма, по адресу Москва, улица Воронцово Поле, 16с7. В настоящее время ведутся работы по возвращению главного здания храма. http://iliya-hram.ru/about.html В 1514 г. по распоряжению Василия III архитектор Алевиз Фрязин построил здесь церковь Благовещения. Предполагают, что церковь построена с связи с тем, что Василий III летом жил во дворце в великокняжеских садах. Церковь называлась " что под Сосенками " . С 1629 г. рядом с ней (к северу) была небольшая церковь во имя Илии Пророка. В 1654 г. церковь Илии заменил небольшой каменный двухшатровый храм. Два миниатюрных шатрика были поставлены на четрехскатной кровле четверика, перекрытого лотковым сводом. В 1702 г. на средства прихожан князей Ивана Петровича и Матвея Петровича Гагариных на месте Благовещенского храма Алевиза был поставлен новый крупный пятиглавый храм. Двусветный бесстолпный четверик его завершал декоративный ряд закомар. В 1745 г. по линии улицы была возведена трехярусная каменная колокольня с тремя проездными арками внизу. К востоку от нее стояли здания богаделен.

http://sobory.ru/article/?object=03734

Ведягино. Часовня Андрея Первозванного и Илии Пророка. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Деревня Видягина расположена в заливе (Глубокая лахта) на южном конце Кенозера. Деревянная церковь Андрея Первозванного с приделом пророка Илии, 1899 г. Маленькая часовня Андрея Первозванного и пророка Илии, между 1883 и 1890 гг. Г.П.Гунн: " В дальнем конце Глубокой лахты на полуострове стоит деревенька Видягина в шесть домов, за ним открывается Видягинское, или Домашнее, озеро. В это озеро впадает бегущая все время под уклон, шумя и скача по камням, подобно горной реке, речка Порженка, названная так, очевидно, за свою порожистость. Течет она из Порженского озера... " . Видягина всегда была небольшой деревенькой: в 1873 г. в ней было 10 дворов и жило в них 62 жителя. Южнее деревни перед самым лесом стоит деревянная церковь – чуть ли не самая поздняя из культовых построек Кенозерья. Церковь построена в 1898-1899 гг. для прихожан пяти деревень: " Ведягиной. Горбачихи, Тырыжкиной, Косицыной и Семеновой " - с помощью купца Мартынова, уроженца Ведягина. Храм освятили во имя апостола Андрея Первозванного 1 июля 1899 г., а ровно через два года в трапезной был освящен придел пророка Илии. Г.П.Гунн: " Церковь срублена в подражание каменным церквам и даже удивляет, что она деревянная. Но северные плотники неожиданно поставили на четырехскатной кровле четырехстенный сруб с широкими окнами, выполняющий роль светового барабана, и уже на его кровле водрузили главу. Дополнительный сруб придал основному четверику большую стройность, уменьшил его массивность. Подобное новшество делает сооружение непривычным для северных мест и напоминает чем-то церкви Закарпатья... Церковь находится на самом выигрышном для обзора высоком месте, и в то же время она не занимает плодородную землю, столь ценимую здесь " . Между церковью и деревней едва видна из высокой травы часовня Андрея Первозванного и пророка Илии: низкий сруб, широкие скаты крыши, галерея со стороны входа, стройная луковица на острие крыши. Замшелость крыши придает часовне особенную древность. Не часовня, а персонаж из сказки. Церковь не ремонтировалась ни разу.

http://sobory.ru/article/?object=00297

По переписным книгам 1703 г., на погосте кроме Ильинской церкви значится другая теплая церковь Пресв. Богородицы Казанской, в приходе 361 двор, на церковной земле 8 дв. бобыльских, церковной земли пахотной и поросшей лесом 165 десят., сенных покосов 110 копен и болота мшаного 3 десят. «1710 г. при церкви Ильи Пророка, что на погосте: поп Евсевий Афонасьев, сын его дьячек Трофим, попы: Алексий Евсевьев, Леонтий Иванов, Матфей Михайлов, Иван Никифоров». «1728 г. июня 7 дня дана первая патрахельная память Волод. уезду Ярополческой волости церкви св. Прор. Илии, что на Кестоме, вдовому попу Леонтию Иванову на 4 года, пошлин 20 алт. да что он служил без указа и без патрахельной 727 г. взято пошлин вместо штрафу 5 алт.». В 1737 г. обе вышепоименованные церкви сгорели. «1738 г. декабря 11 Волод. уезда Ерополческой десятины Ильинского погоста, что на реке Кестроме, церковной староста дворцовой Ерополческой волости, дер. Шевинской крестьянин Семен Иванов с прихожаны в поданном в синод. каз. приказ прошении писал: «в прошлом 1737 г. мая в 16 день, в оном нашем Ильинском погосте церкви Божии Казанския Пресв. Богор. и св. Прор. Илии и колокольня с колоколами сгорела все без остатку и сентября 30 дня тогож 1737 г. из Нижегородского архиерейского казенного приказу по прошению нашему дан указ велено в помянутом Ильинском погосте вместо сгоревших церквей построить вновь церковь Божию во имя Казанския Пресв. Богор. с приделом св. Прор. Илии на прежнем церковном месте, и ныне мы оной церкви прихожане на оном погорелом месте построили церковь во имя св. Прор. Илии холодную и к освящению оная церковь против вышеозначенного указу изготовлена, а церковь Пресв. Богор. Казанския теплую обещалися мы построить особо». И против сей челобитной в синод. каз. приказе выписано: по писцовым книгам Семена Извольского 161 г. у оной церкви написано: два двора поповых, в приходе 366 дворов, да церковных крестьян 5 дворов, пашни церковныя из государева жалованья место руги 68 четвертей в поле, а сена 50 копен; а по переписным 1703 г. книгам написано: церковь св. Пророка Илии, да церковь Пресв. Богор. Казанские теплая на погосте реки Кестоми, а у тех церквей поп Иаков Петров, диакон Иван Никифоров, в приходе 361 двор, да на церковной земле 8 дворов бобыльских, церковной пахотной и лесом поросло худыя земли 165 десятин, сенного покосу 110 копен, болота мшонаго 3 десятины». Подписано преосв. Вениамином епископом Колом. и Каширским: «дать о посвящении указ и антиминс, 1738 г. декабря 15 дня». Указ выданный на имя старосты попов. Николаевского попа Дмитрия Иванова, взял означенного Ильинского приходу поп Леонтий Иванов и расписался.

http://sobory.ru/article/?object=04197

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " Радуйся, нечаянную радость верным дарующая " (комментарий в интересах нации) Храм пророка Илии в Обыденском переулке Сухинина Наталья Икона Божией Матери, именуемая «Нечаянная Радость» Без скорбей нам не прожить никак, но ведь и радости переживаем. И если в скорбях, бросая самые неотложные дела, торопимся в храм – умолить, упросить, дабы миновала нас сия горькая чаша, в радости и мысли не держим, чтобы поспешить тем же путем – поблагодарить. В Москве, совсем недалеко от метро " Кропоткинская " , есть храм Илии пророка. Многие москвичи называют его еще Обыденным. Храм Илии Обыденного. Почему? Да, сейчас слово " обыденный " по отношению к храму нас удивляет, мы уже давно и прочно вкладываем в него свой далекий от духовного значения смысл. А наши предки хорошо знали, что такое обыденный храм. Это храм, построенный в один день. Да, да, собрались всем миром еще затемно, быстро распределились, кто, где, и – строили. По кирпичику, по камушку, по дощечке. И к вечеру – Господи, благослови нас в Твоем новом доме! Вот и храм Илии пророка тоже обыденный. И переулок, на котором стоит храм, тоже называется Обыденным. В 1592 году на этом месте был в один день поставлен деревянный храм. А уж потом, через сто лет, каменный. Господь уберег храм Илии Обыденного от большевистского разора, он не закрывался. " Мелким хулиганством " отметили его: сбросили в 1933 году колокола. На том и обошлось. Храм стал пристанищем святынь из тех церквей, которые попали под горячую руку, дурную голову и пустое сердце строителей новой жизни. Именно таким образом и оказалась в храме Илии Обыденного чудотворная икона " Нечаянная Радость " . Сначала помещалась она в Кремле в малом храме равноапостольных Константина и Елены, затем, после его разрушения, перебралась в Сокольники, в церковь Воскресения Христова, а уже с 1944 года – здесь, в Обыденном переулке.

http://sedmitza.ru/text/412667.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке в Москве 2 августа, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти пророка Илии, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. 2 августа 2020 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, день памяти пророка Илии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме пророка Божия Илии в Обыденском переулке г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Всех вас, мои дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с праздником! Всякий раз, собираясь приехать в какой-то храм совершить богослужение, я готовлюсь к тому, что мне следует сказать. Но сейчас, слушая отца настоятеля, я подумал: мне уже и сказать нечего, все, что я готовил, он сказал, и сказал очень хорошо. Остановлюсь на одном, как мне кажется, важном обстоятельстве. На том, что пророчество, которое в религиозном сознании иногда воспринимается как способность предвидеть будущее, в действительности таковым не является. Пророк может прозревать будущее, но не в этом смысл его служения. Он может и не прозревать будущее, а быть пророком. Пророк — тот, кто передает людям Божию правду, а Божественная правда — это великая сила. Одних она привлекает, и они навсегда становятся учениками Господа, других раздражает, у третьих провоцирует агрессию против тех, кто эту правду провозглашает. Другими словами, Божия правда, как и Божие слово, — это оружие обоюдоострое, и без этого оружия Церковь потеряла бы свою силу.

http://sedmitza.ru/patriarch/2020-08-02/...

" Во плоти ангел " 2 августа Православная Церковь празднует память святого пророка Илии. Илии пророка монастырь По материалам статьи из т. 21 " Православной энциклопедии " . Илии пророка монастырь [Дейр-Мар-Ильяс; греч.?; араб.?], муж., действующий, принадлежит Иерусалимской Православной Церкви, находится на пути из Иерусалима в Вифлеем, недалеко от гробницы Рахили. Однако впервые этот мон-рь упоминается зап. паломниками ок. 1160 г. По сообщению Иоанна Фоки (1185), И. п. м., «древнейшими боголюбивыми мужами воздвигнутый», был разрушен землетрясением и восстановлен игуменом-сирийыем на средства визант. имп. Мануила I. ( Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины конца XII в.//ППС. 1889. Т. 8. Вып. 2(23). С. 24, 54). По всей видимости, имеется в виду землетрясение, происшедшее ок. 1157 г. Согласно греч. анонимному паломнику (1187), мон-рь, имевший церковь с куполом (PG. 133. Col. 989), находился на том месте, где прор. Илии скрывшемуся в пустыне от Иезавели явился Ангел (3 Цар 19, 4-8). К этому преданию апеллировали зап. паломники (в т. ч. Филипп из Савоны (1283) и Николай из Поджибонси (1346-1350)), тогда как пилигримы жившие позднее ошибочно связывали основание мон-ря либо с местом рождения прор. Илии - Номпар де Гомон (1418), Иоанн Полонер (1422), Б. Амико (1620) - либо с местом, куда пророк удалился во время засухи (3 Цар 17, 1-7),- Игнатий Смолянин (1396-1402) (Хождение Игнатия Смолянина//ППС. 1887. Т. 4. Вып. 12(3). С. 22), либо даже с местом, где он был взят на небо - Петр де Пеннис (ок. 1350). Последние 2 события ветхозаветной истории традиционно связываются с пещерой прор. Илии в мон-ре Хозива и  с ущельем Харран за р. Иордан (в наст. время на территории Иордании). С И. п. м. также связывают ряд новозаветных преданий. Считается, что здесь прав. Иосифу явился во сне ангел, сказав: «Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого» (Мф 1. 20), и что на этом месте волхвы снова увидели звезду, к-рую потеряли из виду, когда пришли в Иерусалим, чтобы спросить, «где родившийся Царь Иудейский» (Мф 2. 2) ( RapmTpouloj . 1996. S. 140-141).

http://sedmitza.ru/text/753369.html

Выбуты. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты Погост Выбуты, Ильинская церковь построена в XV в. По преданию, в этих местах родилась княгиня Ольга. На 1910 год имеет два престола - главный - во имя Пророка Илии и придельный - во имя Святителя и Чудотворца Николая. Первый храм холодный, второй теплый (перестроен из холодного с двухкратным увеличением в 1875 году). Местночтимые иконы - св. Пророка Илии, св. Николая и св. Княгини Ольги. В 1866 году церковь вместо тесовой крыши перекрыта железом. В 1910 году в приходе было 9 часовен - 2 каменные, остальные деревянные. Каменные - первая, находится на месте, называемом " Ольгин камень " , близ погоста, сооружена в 1888 году Псковским археологическим обществом в память двух юбилеев - 1000 летия Св. княгини Ольги 11 июля 1883 года и 900 летия крещения Руси 15 июля 1888 года. Вторая - в селении Выдоре во имя Преподобномученицы Анастасии, празднуют 29 октября. Деревянные часовни: в селении Покрутище во имя Св. Николая 9 мая и 6 октября; вторая и третья в селении Снигиреве во имя Преподобномученицы Анастасии, 29 октября и Пророка Крестителя Иоанна 24 июня; в селении Решетове во имя Покрова Пресвятой Богородицы 1 октября; в селении Барановка во имя Великомученика Димитрия 26 октября; в селении Пятинове во имя Мученицы Параскевы 28 октября; в селении Неклоче во имя Архистратига Михаила 8 ноября. Источник: " Святыни и древности Псковского уезда. По дореволюционным источникам " . Составитель Н.Ф. Левин. - Псков, 2006, стр. 399-402 Погост Выбуты, церковь Святого Пророка Божия Илии Село Выбуты - родина Святой равноапостольной великой княгини Ольги. В окрестностях этого села из поколения в поколение местные жители показывали те или иные места и называли их Ольгин камень, Ольгины ворота, Ольгин дворец, Ольгина церковь, Ольгины слуды. Источник на берегу реки Великой до наших дней носит название Ольгин ключ, вода в нем считается целебной. Недалеко отсюда, на берегу реки Черёхи, село Буденик (современное название Будник), предполагаемая родина Святого Крестителя Руси князя Владимира.

http://sobory.ru/article/?object=00273

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010