Она внимает нашим молитвам и помогает нам. И мы стремимся в дни Ее почитания бывать в храме, где мы чувствуем сердцем ее незримое присутствие. Не оставила Богородица и нашего Богоспасаемого града Севастополя. И ныне Пречистая Дева дарует нам нечаянную радость обретения Ее святого образа, Севастопольского списка Казанской иконы Пресвятой Богородицы, казалось бы, утерянного навсегда. Сегодня мы собрались в этом святом храме, чтобы почтить Царицу Небесную и поблагодарить за Ее милость и возвращение к нам Ее чтимого святого образа, обретенного в частной коллекции раба Божьего Виктора Бондаренко. Святыня исчезла в смутные времена, в годы богоборчества, поругания святынь, насилия над людьми. Она, будучи не в силах взирать на злодеяния, которые творились здесь, покинула нас. Когда же пришло осознание, что так жить нельзя, и началось возвращение к православной вере, Матерь Божия как хозяйка этого места вернулась. Все мы помним евангельский рассказ о том, как некая женщина, подойдя ко Христу, стала хвалить Его Матерь: «Как счастлива должна быть Та, у Которой Такой Сын!» Господь же сказал ей в ответ: «Счастливые все те люди, которые исполняют заповеди Божии, живут по ним». Каждый раз Матерь Божия в Свои праздники напоминает нам о том, что, если мы будем исполнять заповеди Божии, то будем самыми счастливыми людьми. Счастлив брат наш Виктор Бондаренко, которому Пресвятая Дева доверила сохранение Ее иконы. Счастливы мы, сподобившиеся поклониться вновь обретенной святыне. И сердца наши исполнены благодарности Владимиру Якунину, председателю попечительского совета Фонда святого апостола Андрея Первозванного, при поддержке которого стало возможным наше сегодняшнее торжество. Мы молимся Царице Небесной, чтобы Она не покидала больше нашу землю. Но для этого мы должны жить богоугодной жизнью. Тогда Царица Небесная, как мать, будет с нами до скончания века». Историческая справка. Обретение Севастопольского списка чудотворного образа Казанской Божией Матери в частной московской коллекции Виктора Бондаренко совершилось в 2006 году.

http://e-vestnik.ru/church/sevastopolska...

- Почему существуют разные иконы? Почему одни чудотворные, а другие – нет. Есть ли разница молиться перед маленькой бумажной иконочкой или перед большой написанной? - Чудотворной иконой может стать любая икона. Большая она или маленькая – не имеет значения. А разные иконы существуют по разным причинам. Пресвятая Богородица Сама выбирала, какими иконами нас благословлять. Откуда пришли некоторые иконы вообще неясно. То ли написаны, то ли сами написались. Есть же такие, как самонаписанная икона св. вмч. Георгия. Она на Афоне находится. История её в двух словах такова. Два монаха решили основать церковь. Не могли решить, в честь кого ее освятить. Они подготовили доску под икону и положили посреди храма. Ушли в надежде, что  Господь Сам откроет. Вернулись, а там икона св.вмч. Георгия. На этой доске написалась икона. Жутковатый случай связан с иконой этой. В ней остался кусок человеческого пальца. Один епископ выражал всяческое сомнение в том, что икона могла самонаписаться. Он намерился пальцем сцарапать слой краски, а его палец туда затянуло. Молились несколько дней. Явился св. Георгий, сказал, что прощение ему дано, но служить он больше не сможет и придется палец ампутировать, а другим чтобы неповадно было, то пусть палец в иконе и останется. И остался. Перед какой иконой  о чем молиться – всё равно. Если же у вас есть возможность приобрести написанную икону, куда-то поехать помолиться к особо почитаемому образу – то это вопрос нашего благоговения. Главное не забывать, что икона – окно в Небо.  - Сколько всего икон Божией Матери и какой о чем молиться? - Специально их никто не считал. Они и новые появляются. Лучше про это особенно и не думать. Пресвятая Богородица – всегда та же на всех иконах. Она одна! Через любую свою икону она может услышать о чем угодно. Есть традиции молиться какой-то иконе особенно с какой-то целью. Неупиваемая чаша тому пример. Всякие формы зависимостей – повод прийти к этому образу. Нечаянная Радость – ей молятся обо всем. А Всецарица явила множество явлений от онкологии, так вот давайте Ей молиться. Правильно. Матерь Божия со своим благословением простирает Свой покров и множество исцеляется. А у преподобного Серафима была одна икона Богородицы. Он перед ней молился во всех случаях и вон какой святости достиг. Лишь бы только молитва шла, имелось благоговение, благословение Божией Матери. Нам бы не оскудевать  в благоговении. Привыкание к святыне – вещь опасная.

http://radonezh.ru/2023/11/20/programma-...

Мониторинг СМИ Нерушимую стену сняли с охраны В Челябинске по иску РПЦ историческое здание лишили статуса памятника 12.07.2017 12:52 Фото: chelyabinsk.74.ru Арбитражный суд Челябинской области обязал государственный комитет охраны объектов культурного наследия региона исключить из перечня выявленных памятников здание храма «Нечаянная радость». Этого добивалась местная православная религиозная организация прихода храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» Челябинской епархии РПЦ, год назад начавшая реконструкцию здания без разрешения. Суд встал на сторону истца, посчитав, что нет доказательств культурной и исторической ценности здания начала XX века. На месте бывшего исторического памятника РПЦ планирует построить новый храм, воссоздав облик старого. Госкомитет не стал обжаловать решение суда, но намерен вернуть объект в реестр. По мнению градозащитников, исключение здания из списка памятников — это прокол госкомитета. Арбитражный суд Челябинской области удовлетворил иск местной православной религиозной организации прихода храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» Челябинской епархии Русской православной церкви (РПЦ) и признал недействительным приказ от 14 апреля 2016 года регионального министерства культуры о включении в перечень выявленных объектов культурного наследия (ОКН) здания храма «Нечаянная радость» как памятника архитектуры и градостроительства. По данным картотеки арбитражных дел, суд обязал госкомитет охраны ОКН Челябинской области, выступавший в качестве соответчика, исключить здание из этого перечня. В начале июля 2016 года стало известно о разрушении исторического здания прихода, находящегося на территории городской больницы — от него остались лишь две стены. Представители РПЦ утверждали, что ведется плановая реконструкция. В региональном минкульте заявили, что работы начались без разрешения: епархия не представляла документов для согласования ремонта выявленного памятника, как того требует федеральное законодательство. Здание было построено в конце XIX — начале XX века и, по данным краеведов, использовалось в качестве склада медикаментов. С 1992 года там располагалась церковь, с 2004 года здание на праве собственности принадлежит приходу. С 1994 года здание числится в перечне вновь выявленных ОКН.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Пятилетие освящения отметили в храме иконы Божией Матери " Нечаянная Радость " октября 2020 " Главное на приходе - люди, которые наполняют храм, молятся Богу, общаются, стараясь быть настоящими добрыми христианами, - сказал отец Георгий в проповеди. - Сегодня наш общий день рождения. Мы вспоминаем благодетелей, тех, кто совершал здесь первую службу, кто помогает материально и делами, временем и силами. Таких у нас, слава Богу, много! Трудиться для созидания прихода важно: если созидаются приходы, Церковь Божия разрастается, православная вера возрождается в Отечестве " . Активным членам приходской совета, клирикам и благотворителям были вручены благодарственные грамоты с изображением храма. Затем был совершен крестный ход. Праздник закончился чаепитием в шатре на свежем воздухе под исполнение народных песен. " Пять лет для вечности не много, но для прихода уже серьезный срок, - отметил клирик храма иерей Димитрий Дмитриев . - Сначала на месте храма ничего не было. Образовались молодежная группа, которую я веду, женская община жен-мироносиц и кинолекторий, даже выпускаем приходскую газету. Жизнь на приходе развивается, некоторые проекты появились даже раньше самого храма, например, воскресная школа, которую ведет матушка Дарья Левина " . Главная проблема прихода - отсутствие подсобных помещений: есть лишь маленький вагончик, в котором и проводятся мероприятия. Особое место занимает социальное служение: женская община окормляет группу прихожан с ограниченными физическими возможностями - посещают, поздравляют с праздниками. В планах - организация летней выездной воскресной школы для молодежи и семинары в школах на базе приходского кинолектория. Храм святых жен-мироносиц был заложен 12 октября 2013 года митрополитом Константийским и Аммохостийским Василием (Кипрская Православная Церковь) и епископом Царскосельским Маркеллом. В основание храма архиереи поместили флягу с грамотой, найденной на месте упокоения советского бойца. Инициатором строительства храма стала группа жителей Кировского района. Храм построен в память о подвиге русских женщин, восстанавливавших страну после Великой Отечественной войны. Место выбрано рядом с мемориальным кладбищем, где покоятся 874 воина - защитники осажденного города. Освящен 25 октября 2015 года епископом Царскосельскиим Маркеллом. Фото Андрея Петрова ИА " Вода живая " , 25.10.20 Поделиться Упоминания в новостях 10 апреля 2024 5 января 2024 30 ноября 2022 3 марта 2022 4 февраля 2022 11 апреля 2024 10 апреля 2024 10 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Одигитрия Смоленская Шуйская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Зеркальное оображение Шуйской иконы. Фрагмент иконы " Нечаянная радость со 120 чудотворными иконами Богоматери " . Первая половина XIX века. Файл 13814.jpg:   Размер: 601x700, 0.42 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-10-02, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (285) , (14) . Описание: Икона «Богоматерь Шуйская», оклад: серебро 84, начало 20 века, перегородчатая эмаль, золочение. Икона – 32х26 см., дерево, левкас, темпера 18 век Файл 14434.jpg:   Размер: 592x665, 0.39 MPix, 246 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (319) , (19) . Описание: Двусторонняя икона. Богоматерь с младенцем. Никола. Начало XVI в. Дерево, темпера, 51,7х39,8х2,4. Ивановский художественный музей, Иваново. Файл 30432.jpg:   Размер: 531x700, 0.37 MPix, 160 Kb. Дата: 2017-11-16, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (4) . Описание: выкупленна в антикварном магазине святыня храма Аскании-Нова Украинская Православная Церковь Херсонская Епархия По благословению Митрополита Херсонского и Таврического Иоанна Файл 31693.jpg:   Размер: 550x640, 0.35 MPix, 127 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (78) , (1) . Описание: Литография. Икона-образок " Богоматерь Смоленская Шуйская " Автор: Неизвестный литограф Литография с изображением иконы-образка, представляющей собой Шуйский список Смоленской иконы Богоматери в цельном окладе с победренной фигурой Богоматери, в легком повороте вправо, на правой руке держит сидящего Младенца в повороте влево, с левой ножкой, поставленной на колено правой, которую поддерживает левая рука Богоматери, в левой руке, поставленной локтем на левое колено свернутый свиток, правой ручкой п[...] Файл 32532.jpg:   Размер: 686x800, 0.55 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-08-30, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (94) , (3) . Описание: Икона Божией Матери Шуйская-Смоленская в Благовещенском женском монастыре в г. Вязники. " В монастыре находится чтимый образ иконы Божией Матери Шуйской-Смоленской, чудесно обретенный и принесенный в Благовещенский Собор. Икону обнаружили на заброшенном чердаке после того, как владелицей дома трижды был услышан голос Царицы Небесной: «Вынесите Меня на свет Божий!». Оказалось, что икона в годы гонений на Церковь была спрятана верующими хозяевами дома. Затем владельцы дома поменялись, а образ так и[...] Файл 34121.jpg:   Размер: 595x860, 0.51 MPix, 181 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (53) , (2) .

http://pravicon.com/icon-238-photo

Смерть И.В.Сталина в 1953 году вызвала глубокие перемены в жизни Советской страны, которые были названы оттепелью. Эти перемены не обошли стороной и Русскую Православную Церковь. Из лагерей, в которых томились миллионы узников, начали выпускать невинно осужденных, вначале по амнистии, потом большинство осужденных - по реабилитации. В слове, сказанном в московском храме святого Илии Пророка в праздник Иконы Божией Матери «Нечаянная радость» в 1956 году, митрополит Николай прикровенно коснулся волновавшей тогда людей радостной темы возвращения из лагерей людей, уже оплаканных близкими, наравне с покойниками: «Нечаянная радость - это неожиданная радость, - сказал святитель. - Пропал без вести человек, годы о нем не слышал никто, близкие считают его погибшим - и вдруг он дает о себе весть или является сам. Опять милость Божия! Нечаянная радость!» Освобождены были и священнослужители - те, кто оставался в узах с еще довоенных времен, и те, кто был арестован после войны - либо за то, что во время войны, находясь на занятой врагом территории, совершал богослужения по разрешению оккупационных властей, либо как «повторник», либо по клеветническим доносам. Среди выпущенных на волю священнослужителей были и архиереи: митрополит Мануил (Лемешевский), арестованный в четвертый раз в 1948 году и выпущенный на волю в 1955 году, камчатский миссионер митрополит Нестор (Анисимов), арестованный сразу же после своего возвращения из Китая на Родину, епископ Вениамин (Новицкий), проведший в заключении 10 послевоенных лет; епископ Афанасий (Сахаров), который, по его собственным словам, в общей сложности провел «в узах и горьких работах» 254 месяца. Благотворные перемены в жизни страны внушали надежды на дальнейшую нормализацию отношений между Церковью и Советским государством. И некоторые события оправдали эти надежды. В 1956 году Православной Церкви были переданы мощи святого Никиты Новгородского. В 1957 году возобновилось богослужение в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. В середине 50-х годов был значительно увеличен прием во всех существовавших тогда 8 духовных семинариях Русской Церкви. Большим событием церковной жизни явилось предпринятое в 1956 году, впервые после восстановления Патриаршества, издание Библии на русском языке. В том же году вышел отдельным изданием Новый Завет.

http://sedmitza.ru/lib/text/440007/

Я никогда не забуду одного дня в моей жизни. В этот теплый весенний день я ходил по (нрзб.), на сердце было смутно и тревожно. И вот в одном из уголков этого дворика я нахожу столбик. Подхожу, всматриваюсь и вижу, что там икона, икона Божией Матери «Взыскание погибших», икона, которую, вероятно, забыли стереть. И вот от одной этой встречи, от одного соприкосновения с этой иконой стало на душе и легко, и радостно. Она здесь, Ее никто не может стереть, и в Ее любви и милосердии ничто не страшно — ни человеческая скорбь, ни грех, ни гнев — ничто, потому что Ее любовь беспредельна, потому что Она всюду проникает Своей любовью. Вы видите, братья и сестры, как много дает любви одно только воспоминание об этих святых иконах Божией Матери. Поэтому, когда мы скорбим, когда в печали — вспомним и перечислим в нашем сердце эти наименования икон Божией Матери: «Всех скорбящих радость», «Нечаянная радость», «Утоли моя печали», «Умягчение злых сердец» — и от одного этого перечисления в сердце нашем станет светлее, и радостнее, и спокойнее. И, наконец, последняя тайна — тайна связи Богородицы с Церковью, тайна связи Богородицы с грядущей славой человечества. Вот икона «Нерушимая стена», которую мы видим в соборе Св. Софии. Эта икона, над истолкованием смысла которой работали многие ученые исследователи, по самому своему изображению открывает таинственную связь Божией Матери с Церковью. Она изображает Матерь Божию, молящуюся за мир. Но такие же изображения мы находим в древности, и там они означали Церковь, так что образ Божией Матери здесь как бы сливается с образом Церкви. На таких иконах Богородица обыкновенно изображается в одеянии диакониссы с орарем, как бы служительница Церкви. И здесь мы видим тайное предстательство Ее за весь мир. Там же мы находим таинственную икону «Софии Премудрости Божией». Но мыслители не могли открыть истинного смысла этой иконы. Чувствуется, что она восходит к древности и что икона эта изображает собой Православную Церковь. Мы знаем несколько икон Софии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

После освобождения он остался в селе Большая Михайловка, под Карагандой, и окормлял всех стремящихся к Богу, приходя к ним в дома и совершая требы, хотя разрешение на это со стороны властей не было — «народ в Караганде был верный -не выдадут». Батюшку полюбили и в окрестностях, поверили в силу его молитв. Со всех концов страны стали съезжаться духовные чада старца, всех он принимал с любовью и помогал устроиться на новом месте. Часто старец благословлял приезжавших к нему за духовным окормлением монахинь жить в какую–нибудь семью, что было в духе Оптинских старцев. Такие матушки становились как бы ангелами–хранителями дома. Лишь в 1955 году верующие добились официального разрешения властей на регистрацию религиозной общины в Большой Михайловке, так что общими усилиями удалось построить храм, который освятили в честь Рождества Пресвятой Богородицы, хотя и было это в день Вознесения Господня. Священников батюшка подбирал себе сам. Вокруг него собралась монашеская женская община. О его общине архиепископ Петропавловский и Кустанайский Иосиф (Чернов) так говорил:«батюшка насадил здесь виноград, который потом и слезами вырастил».«Маленькая церковь, от земли не видно, а столп горит до неба». 22 декабря 1957 года, в день празднования иконы Божией Матери»Нечаянная Радость», Владыкой Иосифом (Черновым) батюшка был возведён в сан архимандрита и награждён Патриаршей грамотой»За усердное служение Церкви». В 1964 году ко дню своего Ангела был награждён архиерейским посохом — награда, примеров не имеющая. Батюшка сохранял безупречное исполнение церковного Устава, не допуская при Богослужении пропусков или сокращений. Церковные службы были для него неотъемлемым условием его внутренней жизни. В беседах его любимым образом был святой Апостол Иоанн Богослов — он часто призывал паству к почитанию этого Апостола Любви. Отец Севастиан очень почитал святые иконы и говорил, что он даны нам в помощь от темных сил, что есть иконы, особые по славе благодати, есть намоленные веками чудотворные образы, которые, как ручейки, несут от Господа благодать. Он приводил слова старца Нектария Оптинского о том, что мудрость, разум и рассудительность есть дары Святого Духа, которые приводят к благочестию.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

Итак, наш человеческий разум, наша мудрость не в силах проникнуть в тайну Богоматери. Если мы хотим открыть эту тайну, хотим найти откровение о Богоматери, то мы должны прежде всего обратиться к богослужебным гимнам, к молитвам, а потом и к святым иконам, так как они не только летопись о милосердии Богородицы, но это и живое откровение о тайнах Ее жизни. Самые изображения Богоматери очень различны, а особенно различны наименования, они отображают разные стороны тайн Богоневесты, тайн Приснодевы. Неизвестно, откуда эти наименования икон ведут свое начало, неизвестно, почему одна икона называется так, а другая иначе. Эти наименования рождены в недрах самого церковного сознания, поэтому они являются живым свидетельством многовекового опыта, и мы должны в них вслушиваться и стараться через них открыть тайну Матери Божией. Эти наименования не только созданы человеком, но они, несомненно, являются каким-то Божественным откровением. Вот, братья и сестры, мы с вами видим солнце, но человеческий взор не в состоянии вынести этого слишком яркого света. Мы не можем смотреть непосредственно на солнце, а оно бросает свои лучи на нашу землю, на наши земные деревья, на цветы, и мы ловим эти солнечные блики, мы радуемся им и в них ощущаем красоту и тепло солнечного света. Так, братья и сестры, и в духовной жизни — Божественный свет недоступен для наших очей. На древних лучших иконах все святые обычно изображаются разными цветами радуги, а Господь Иисус Христос изображается всегда в ровном белом сиянии. Это свидетельствует о том, что царственное сияние как бы раздробляется в святых. И вот в таком же Божественном, белом сиянии изображается на древних иконах и Божия Матерь. Она сияет Божественным светом, который недоступен для наших очей, мы можем видеть только отблеск, только блики, и эти отблески — это и есть иконы. Каждая икона, особенно явленная, прославленная Самою Божией Матерью, — это живой луч от Ее сияния, брошенный в нашу темную и серую жизнь. Поэтому, братья и сестры, так свойственно каждому из нас поклоняться иконам Божией Матери, поэтому Церковь празднует каждую икону отдельно и каждый раз как бы празднует отдельную тайну в этом ряде тайн Богородицы. Поэтому-то каждому из нас даже в своем киоте хочется иметь разные иконы: и «Нечаянную Радость», и «Казанскую», и «Всех скорбящих», и «Умиление», и «Взыскание погибших». И это понятно, потому что каждая икона говорит нам об особой тайне, каждая является особым откровением о Богоматери и каждое это откровение бесконечно нам дорого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

Помыслы богоборца устремлены к тому, чтобы всеми силами, всеми возможными средствами, отвлечь человека от этой жизни и взамен ее дать суррогат жизни — увлекательную и пеструю, но созданную грехом картину жизни. Отсюда понятно, почему нас так много развлекают, почему все в нашей жизни направлено во вне, почему нам все скучнее становится оставаться наедине с собою. Жизнь духовная дает человеку радость: «Радуйтесь всегда о Господе и еще говорю — радуйтесь» (Филипп. 4, 4), — говорит Апостол Павел. Человек не может жить без радости. Христос это знает и дает великую радость тем, кто имеет Его и живет с Ним. Но это совсем иная радость, чем та, которую обещает нам мир. Эта тихая радость живет в сердцах тех, кто трудится на ниве Господней. Для того, чтобы получить ее, надо войти во внутреннюю клеть души своей и начать возделывать землю своего сердца. Тогда, после труда и подвига, наступит радость: за страданием идет воскресение, за деланием — преображение. Так шли Св. Отцы. Они шли путем подвига, за которым следовала великая радость о Господе. Если человек идет в своей жизни против Бога, если его помыслы, желания, обращены во вне, и он не смотрит внутрь своего сердца, он тоже получает радость (потому что, даже извращая закон, по которому мы созданы, мы все же следуем ему, пока в душе человека тлеет хоть искра жизни) — он радуется. Но так как жизнь его построена на извращении закона Божия, и он живет во грехе, то и радость его также запятнана грехом и всегда связана с горечью. Св. Отцы говорят, что каждый грех несет с собой радость. Но если у человека, живущего духовной жизнью, радость наступает после делания, то для тех, кто живет во грехе, наибольшая радость бывает прежде совершения греха, она связана с представлением греха и влечением к нему. В момент совершения греха радость притупляется, а после наступает тоска пресыщения и отчаяние. Радость эта при-временная, она не пребывает вечно, как та, которую дает Господь, и о которой он сказал, что никто не отнимет ее от вас. Радость, которую имеет человек, живущий в Боге, есть радость умиренного сердца. Она переживается в тишине, потому что Христос, Который дает ее — «Начальник Тишины» — «Ты бо, Богоневестная, Начальника Тишины — Христа родила еси», — говорится в каноне молебном Божией Матери.

http://predanie.ru/book/216419-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010