Трехчастная симметричная композиция сооружения состоит из центральных ворот, фланкированных более низкими калитками. Арка проезда прорезана в высоком пилоне, увенчанном аттиком с полуциркульным завершением и луковичной чешуйчатой главкой на четырехгранном постаменте. С внешней стороны ворота украшены портиком с неполным фронтоном, опирающимся на пары колонн, установленных по сторонам проезда. Над профилированным архивольтом арки сделана прямоугольная ниша-киот для иконы. Невысокие арки калиток оформлены двухколонными портиками с пологими треугольными фронтонами, над которыми также возвышаются небольшие аттики с полуциркульными завершениями и маленькими главками на прямоугольных тумбах. Угловая башня ограды, 2-я четв. 19в. Цилиндрическая угловая башня завершена вогнутой кровлей с высоким шпилем. Украшением стен служит фриз из двух полочек, соединенных ступенчатыми консольками, и рядом сухариков по низу. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 180; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 238 614; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 192; Белоруков Д.Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000. С. 254; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 214-216. http://svodokn.ru/object/101514346?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21528

На своих владениях он будто бы устроил подпольную чеканку фальшивых денег, и за счет угождений власти не имел страха ни перед чем, истязая рабочих, убивая неугодных и всячески подражая Демидовым. Ему ничего не стоило столкнуть чиновника, приехавшего с ревизией, в доменную печь, или замуровать три сотни рабочих в подземелье, когда от Павла I были прислана комиссия для проверки сведений о чеканке фальшивых монет. Ходила легенда, как однажды к Баташевым в дом приехал чиновник с расследованием, когда слухи о злодеяниях дошли до высоких лиц: его провели в неубранную комнатку, где на столе лежали фрукты в вазе, конверт с деньгами и записка: «Фрукты съешь, деньги возьми и убирайся, пока жив». Иногда этот случай приписывают Ивану Родионовичу, хозяину московского дома, и, говорят, будто бы даже он произошел в стенах дворца на Яузской, хотя инцидент был намного раньше его построения. Об этом брате остались крайне противоречивые сведения, тем более что в его доме были обнаружены какие-то подозрительные, мрачные подземелья и потайные ходы к Яузе. Одни историки считают Ивана Родионовича копией старшего брата, тоже ничем не брезговавшим, другие – его противоположностью. Отзывы о нем, дошедшие из глубины веков, свидетельствуют, что был Иван Родионович хотя и «не без хитрости», но человеком скромным, честным и добрым, ведь недаром же, когда он умер, рабочие его заводов поставили ему на свои деньги надгробный памятник с надписью «Отцу-благодетелю от детей-подданных». (Интересно, что на Выксунских заводах у него работали Горностаевы, из рода которых вышел архитектор Ф. Горностаев, построивший знаменитую колокольню Рогожского кладбища. По легенде, она была благочестиво ниже Ивана Великого на один кирпич, а на самом деле – на один метр.) Так или иначе, получив дворянство, Баташевы стали заводить свои дома в столицах, поближе к власти и правительственным заказам. Иван Родионович обосновался в Москве, и дом на Яузе построил его крепостной архитектор Кисельников – тот же самый, что строил и баташевское родовое гнездо на Выксе, или его родственник.

http://sobory.ru/article/?object=02998

Можайское. Казанской иконы Божией Матери, моленная (1995), Древлеправославная Поморская Церковь Нижнемарьино. Николая Чудотворца, старообрядческая моленная (2011), Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ) Прогорелое. Казанской иконы Божией Матери, церковь (1910), Петропавловское благочиние Старая Криуша. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь (1863), Петропавловское благочиние Забайкальский край Доно. Николая Чудотворца, церковь (1851), РПСЦ, Иркутско-Забайкальская епархия Харагун. Андрея Первозванного, церковь (2014), Читинское благочиние Черемхово. Николая Чудотворца, церковь (1910), утрачена . Чита. Аввакума протопопа, церковь , РПСЦ, Иркутско-Забайкальская епархия Ивановская область Вичуга. Николая Чудотворца в Новой Гольчихе, церковь (1868), утрачена . Вишня. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Золотилово. Василия Великого, церковь (1895), РПСЦ, Нижегородско-Владимирская епархия Золотилово. Василия Великого (старая), церковь (1914), утрачена . Кинешма. Неизвестная моленная (1798), утрачена . Мугреевский. Святоезерская Иверская пустынь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (1904), Монастырское благочиние Пестяки. Троицы Живоначальной, церковь (1905), утрачена . Приволжск. Казанской иконы Божией Матери, часовня (1882), РПСЦ, Ярославско-Костромская епархия Шуя. Всехсвятский единоверческий женский монастырь (1880), Единоверческие храмы Шуя. Шуйской Смоленской иконы Божией Матери, церковь (1906), РПСЦ, Ярославско-Костромская епархия Иркутская область Иркутск. Ризоположения (Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне), церковь , Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ) Иркутск. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь , РПСЦ, Иркутско-Забайкальская епархия Иркутск. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (1906), утрачена . Моты. Симеона, Киприана и Иосифа, святых мучеников Иргенских со дружиною, часовня (2013), Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ) Моты. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, церковь (2015), Русская Древлеправославная Церковь (РДЦ) Казахстан Бобровка. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (1994), Белокриницкое согласие

http://sobory.ru/oldbelief/

94 Пермский край. Гора. Архитектурно-этнографический музей. Церковь иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " из Тохтарёво 95 Пермский край. Гора. Архитектурно-этнографический музей. Церковь Спаса Преображения из с. Янидор Чердынского района 96 Архангельская область. Порженский погост, урочище. Церковь Георгия Победоносца 97 Нижегородская область. Троицкое. Церковь Троицы Живоначальной 98 Нижегородская область. Владимирское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери 99 Нижегородская область. Юрино. Церковь Казанской иконы Божией Матери 100 Ленинградская область. Лиственка. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы 101 Ленинградская область. Посад. Церковь Афанасия Великого 102 Республика Карелия. Поля. Церковь Илии Пророка 103 Тверская область. Василёво. Музей деревянного зодчества. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " из села Пылёво 104 Псковская область. Псков. Церковь Варвары великомученицы 105 Нижегородская область. Советский район. Музей-заповедник " Щёлоковский хутор " . Церковь Покрова Пресвятой Богородицы из с. Зеленово Городецкого района 106 Ленинградская область. Старая Ладога. Церковь Димитрия Солунского 107 Республика Карелия. Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Часовня Михаила Архангела из Лёликозера 108 Пермский край. Чусовой. Неизвестная часовня из д. Мохнутино Чусовского района в Парке истории реки Чусовой 109 Республика Карелия. Насоновщина. Часовня Петра и Павла 110 Республика Карелия. Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Часовня Трёх Святителей из Кавгоры 111 Архангельская область. Малые Карелы. Музей деревянного зодчества. Часовня Троицы Живоначальной из д. Вальтево Пинежского р-на 112 Архангельская область. Вершинино. Часовня Николая Чудотворца 113 Архангельская область. Глазово. Часовня Сошествия Святого Духа 114 Архангельская область. Зехнова. Часовня Иоанна Богослова 115 Республика Карелия. Еглово. Часовня иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " 116 Республика Карелия. Корба. Часовня иконы Божией Матери " Знамение " 117 Республика Карелия. Усть-Яндома. Часовня Георгия Победоносца

http://sobory.ru/best/?auth=10304

По материалам: Д.Ф. Белоруков " Деревни ,сёла и города Костромского края " , стр.147; Н.А. Зонтиков " Храмы Костромского района " ; сайтов www.rodina-portal.ru, nikolo-trestino.prihod.ru. Неизвестно, когда был построен первый храм в Минском. В XVI-XVII вв. село являлось вотчиной боярского рода Морозовых. Вероятнее всего, в начале 50-х гг. XVII в. тогдашние владельцы Минского – боярин Глеб Иванович Морозов и его супруга, знаменитая в русской истории боярыня Федосья Прокопьевна Морозова, возвела в селе деревянный шатровый храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери с двумя приделами – во имя свв. мчч. Космы и Дамиана и во имя св. прпмц. Феодосии, девы Константинопольской (небесной покровительницы боярыни Морозовой); впервые в документах храм упоминается в 1668 г. Вероятнее всего, в 80-е гг. XVII в. в разгар трагических событий раскола Русской Православной Церкви Феодосинский придел храма, посвященный небесной покровительнице мятежной боярыни, был упразднен и переосвящен в честь Всех свв. На рубеже 80-х и 90-х гг. XVIII в. взамен деревянного возвели каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней, освященный в 1792 г. В храм были перенесены три престола из деревянной церкви: в холодном четверике – в честь Феодоровской иконы Божией Матери, в теплой трапезной, правый – во имя свв. мчч. Космы и Дамиана, левый – во имя Всех святых. В XIX – нач. XX вв. главной святыней храма являлся список Корсунской иконы Божией Матери. Храм в Минском, посвященный главной святыне Костромского края – Феодоровской иконе Божией Матери – закрыли в самом начале коллективизации, в феврале 1930 г. В начале 30-х гг. здание церкви было разобрано, а из ее кирпичей построена колхозная конюшня. http://www.admkr.ru/kr_club/hrami_kr/index.aspx Богородицкая церковь села Минского каменная, с такою же колокольнею; построена в 1792 г. старанием прихожан, при помощи сторонних жертвователей; окружена каменною оградой, внутри коей находится приходское кладбище без особой церкви. Престолов три: в холодной – в честь Феодоровской иконы Божией Матери, в теплой: правый – во имя бессребр. Космы и Дамиана, левый – во имя Всех святых. В церкви есть чтимая в окрестности Корсунская икона Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=23627

В настоящее время жители Томска стали свидетелями того, как буквально из руин вырос величественный храм, который обогатил силуэт города и своей архитектурной гармоней, своими святынями подарил большому городскому району возможность полноценного духовного окормления. http://znamenietomsk.prihod.ru/istoriya-prixoda/ Заложен в 1789 году, главный придел освящен в 1810 году. Изначально имел два престола, три престола - с 1851 г. Главный престол - в честь Абалацкой иконы Божией Матери «Знамение» (освящен в 1809), придел во имя святой великомученицы Екатерины (1803). После перестроек храм стал трехпрестольным: главный престол - в честь иконы Божией Матери «Знамение», южный придел - во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, северный - во имя Всех Святых. Материал постройки - камень (кирпич). Церковь сооружалась и перестраивалась, когда в архитектуре стиль барокко сменялся классицизмом, потому храм имеет черты обоих стилей. Объемная композиция церкви представляет собой традиционный для Русской Православной Церкви тип, когда основные объемы располагаются последовательно по продольной оси (запад-восток). Храм был воздвигнут на месте деревянной церкви, по преданию, возведенной в 1703 году дворянином Иваном Качаловым в честь особо чтимой в Сибири Абалакской чудотворной иконы Божьей Матери " Знамение " . Качаловы были в числе осужденных на ссылку в Сибирь после гибели царевича Димитрия жителей Углича. В Томске потомки ссыльных поселились в городском районе Заозерье, где и была построена церковь. В храме находилось много святынь: иконы с мощами святого Иоанна Предтечи, святого апостола Павла, святого евангелиста Марка, святого царевича Димитрия и других святых, а также почитаемая икона Христа Спасителя, высеченная на аспидном камне (так называли минерал шунгит). В 1892 году при церкви создано церковно-приходское попечительство и в собственном здании под попечительством купеческой вдовы Елизаветы Фкедоровны Валгусовой была открыта церковно-приходская женская школа. В школе обучалось более полусотни девочек. В церковной библиотеке в начале XX века имелось более 150 книг. Прихожан обоего пола насчитывалось до 890 человек (в 1914 году).

http://sobory.ru/article/?object=07328

Древний Донской образ Пресвятой Богородицы стилистически связан с моравской школой иконописи, испытавшей влияние иконописцев Константинополя, Салоник, Афона. Местночтимые иконы Божией Матери Донской находятся в московских храмах: в Богоявленском патриаршем соборе, в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери в Донском монастыре, в храме во имя Живоначальной Троицы на Воробьевых горах, в храме Положения ризы Господней, что на Донской улице, в других храмах. Малый собор Донского монастыря Святые иконы, хранящиеся в малом Донском соборе в Донском монастыре и в храме Ризоположения, отличаются интересной особенностью: как и на Почаевской (поясной) иконе, Божия Матерь здесь изображена держащей в левой руке плат. «В шуйце держйши плат чистый, еже слезы плачущих скоро осушати, да никтоже от Тебе неутешен изыдет». В день празднования Донской иконе Божией Матери, 19 августа/1 сентября, поется «Акафист Пресвятей Богородице в честь чудотворныя иконы Ея Донския» с припевом: «Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая». В некоторых рукописных акафистах припев: «Радуйся, Владычице Милостивая, града Москвы и страны нашея Скорая Заступнице». Неоднократно спасала Божия Матерь народ и страну нашу от тяжких бедствий и от иноземных нашествий через святыя Ее иконы, в ряду которых «Знамение», Владимирская, Смоленская, Казанская, Донская с давних пор почитаются заступницами Отечества. Воспевая перед Донским образом Божию Матерь и вознося Ей присное благодарение за избавление от иноплеменников, Святая Церковь Русская не устает обращаться к Владычице Небесной с теплою молитвой и о даровании мира во всем мире: «Благоволи в мире глубоце вселенную сохранити, Тебе бо дадеся благодать всемирного заступления пред Владыкою всех, Его же воинства Небесная славят, поюще Ему: Пресвятая Богородице, мир весь и землю Русскую сохраняй во веки! Примечание: Из «Акафиста Пресвятей Богородице в честь чудотворныя иконы Ея Донския». – «Православный церковный календарь», 1981 г. Издание Московской Патриархии.

http://sedmitza.ru/text/403020.html

В 1922 г. в с. Гнилякове (ныне с. Дачное Одесской обл. Украины) и соседних деревнях началась эпидемия холеры. Настоятель Покровской ц. с. Гнилякова прот. Михаил Федотьев посоветовал местным жителям испросить помощь у К. и. 13 июля икона была принесена в Гниляково крестным ходом, на центральной площади был совершен молебен, после чего эпидемия прекратилась ( Яций. 2003. С. 32). В 1936 г. Спасо-Преображенский собор Одессы был разрушен и К. и. перенесена в Успенский собор города. С сер. XIX в. К. и. стали посвящать храмы. Первой была церковь в г. Ананьеве Ананьевского у. Херсонской губ. Украины, построенная по инициативе свт. Иннокентия и освященная уже после его смерти, 12 нояб. 1857 г. Ныне в честь иконы освящены собор в Николаеве, церкви в Екатеринбурге, Иркутске; в 1997 г. основан мон-рь в пос. Грузско-Ломовка Донецкой обл. Украины. В настоящее время образ пребывает в кафедральном Успенском соборе Одессы: с пятницы по воскресенье и в праздничные дни - в мраморном киоте в юж. Покровском приделе верхнего храма, с понедельника по четверг - в киоте на месте сев. придела в нижнем храме. Возобновлена традиция совершения крестных ходов. Чудотворные списки К. и. находятся в Свято-Духовом соборе Херсона, в ц. свт. Николая Чудотворца в с. Кулевча Саратского р-на Одесской обл. Украины, в Тервеническом Покровском мон-ре Ленинградской обл. Лит.: Знаменский И. М., прот. О Касперовской иконе Божией Матери. Од., 1877; Петровский С. В., свящ. Касперовский чудотворный образ Богоматери. Од., 1889; [Овцын]. Касперовская чудотворная икона Божией Матери: Сост. по сведениям шнуровой книги в Касперовской ц. и из брошюры прот. И. Знаменского. Од., 1890; Иванов В. А., свящ. Св. чудотворная Касперовская икона Божией Матери: Следование ее по Херсонской епархии с 22 авг. по 28 сент. 1915 г. Од., 1915; Поселянин Е. Богоматерь. С. 626-627; Яций А. М. Чудотворная икона Божией Матери Касперовская. М., 2003; он же. Чудотворные иконы Божией Матери Одесской епархии. Од., 2008. С. 343; Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие/Авт.-сост.: игум. Алипий (Светличный) и др. К., 2006. Ч. 1. С. 98-101.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

pravoslavie.kharkov.ua/svato-ozran.html Главной святыней нашего края являлась чудотворная икона Озерянской Божьей Матери. Говорят, по " чудотворности " , если так можно выразиться, она уступала только главной иконе Российской империи - иконе Казанской Божьей Матери. С харьковской святыней был связан сложный ритуал, утвержденный лично императором Николаем II. Летом икона хранилась в Куряжском монастыре близ Харькова (после революции там разместилась Куряжская колония во главе со знаменитым педагогом Макаренко). На зиму икона переносилась в Покровский мужской монастырь, где сохранялась вместе с мощами святых Печерских угодников и старинным Евангелием, подаренным харьковчанам светлейшим князем Г.А. Потемкиным-Таврическим. В конце XIX века для хранения реликвии построили отдельную Озерянскую церковь. А хорошо известная горожанам Холодногорская церковь поставлена как раз на том месте, где куряжские монахи передавали икону представителям города. Ее официальное название - церковь Озерянской Божьей Матери. Происхождение иконы неизвестно. В 1762 году старожил Мерефы дал о ней следующее письменное свидетельство: " Видел и помню в церкви Озерянской пустыни (это место, где раньше хранилась реликвия. - Прим. автора.) стояла чудотворная икона, а откуда и кем поставлена - ведать не могу " . В харьковской прессе появлялось сообщение Альфреда Федецкого о приобретении им съёмочного киноаппарата: «Федецкий А.К. – фотограф Её Императорского Величества вернулся из-за заграничной поездки, где приобрёл навыки кинематографической съёмки (120 снимков в течение 1 секунды)». Первые киносъёмки Федецкого в Харькове датируются 30 сентября 1896 года. В газете «Южный край» сообщалось, что он «заснял на кинематографическую плёнку перенесение иконы Озерянской Божьей Матери на ул. Екатеринославской на протяжении 1,5 минуты» Конец религиозной святыни - увы - традиционен для нашей страны. В 20-х годах она была уничтожена большевиками. Озерянская церковь построена в 1900 г. старанием бывшего священника Максима Пономарева на средства, собранные от благотворителей. Каменная, трехпрестольная, главный – в честь Озерянской иконы Божией Матери, правый – в честь св. равноапост. князя Владимира, левый – в честь св. Амвросия Медиоланского.

http://sobory.ru/article/?object=03888

Кроме сей святыни, есть несколько других замечальных икон. Между ними первое место занимает «Нерукотворенный образ Спаса на убрусе», высотою 1 арш. с вершком и шириною 8 ½ вершк. 19 Он находится в великолепном большом резном кионе, у левой колонны собора, под сребропозлащенною ризою. Ниже Божественного лика Спасителя, поверх ризы, в особом кресте находится частица животворящего древа креста Господня. По монастырской описи образ этот значится списанным с оригинальной иконы Евангелиста Луки. Древневизантийское письмо и надпись «таагион мандимон» (образ нерукотворный 20 ) действительно убеждают в том, что он списан с греческой иконы давнего времени. Глинский образ Спасителя написан был одним благочестивым иноком в XVIII веке и дан в родовое благословение своему сыну. По смерти последнего, он принесен из г. Мурома в Глинскую пустынь внуку того инока – монаху Авксентию, в мире коллежскому регистратору Афиногену Андрееву. По показанию которого еще в доме его родителей этот образ ознаменован был необычайными явлениями. Когда в комнате, где находился образ, кто-либо начинал пустословить или смеяться, то от него происходил треск, устрашавший говорунов и заставлявший их невольно умолкать. В Глинской пустыни от этой иконы также было несколько благодатных знамений 21 . По воскресеньям пред этим образом служатся соборные акафисты Спасителю. VI. Другие замечательные иконы и плащаница В киоте, за левым клиросом, находится точная копия чудотворной Иверской иконы Божией Матери, что в Софрониевой пустыни. Эта икона священна по воспоминанию об игумене Филарете, как данная ему в благословение от упомянутой пустыни, когда он в 1817 г. назначен был Глинским настоятелем. Риза на иконе сребропозлащенная, – приношение Глуховского помещика Туманского. 22 Правде Иверской иконы на аналогие – древнего письма икона св. Николая Чудотворца (8X10 верш.) 23 , пожертвованная о. Филарету в 1821 году генеральшей А. П. Хвостовой. Благочестивый авва писал об этой иконе: «некиим (особым) образом начертана» 24 , (пером): лики святителя (в пол роста), Спасителя (с Евангелием) и Божией Матери (с омофором) кажутся покрытыми как бы волосами и высматривают весьма старыми. На главе св. Николая малая шапочка с меховою опушкою, на подобие древних царских «венцов» (корон). От лика святителя по всей иконе идет сияние, Сребропозлащенная риза, как видно, сделана на икону значительно позднее и не соответствует рисунку. По четвергам пред этой иконою служатся соборные акафисты святителю Николаю, введенные с благословения Архипастыря в 1899 году. Пред тем, как надобно было начать первый раз соборный акафист, Настоятель во сне видел церковь , а в ней на полу икону святителя Николая, покрытую паутиной. Утром он просил ризничего – иеромонаха Иеронима поискать такой иконы, и она нашлась между иконами, не бывшими в употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010