Коломна. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Вознесенская церковь в Коломне упоминается с 1578 г. Деревянный храм не раз перестраивался. В 1786 г. сообщается о существовании каменной церкви в честь Вознесения Господня, с каменной же колокольней, при которой была теплая церковь во имя великомученицы Екатерины с приделом великомученицы Варвары. Современный вид храм приобрел в 1792—1799 гг. Он близок к известным постройкам М.Ф.Казакова — церквям Космы и Дамиана на Маросейке , Вознесения Господня на Гороховом поле . Трехъярусная колокольня с часами первоначально сооружалась отдельно от храма, а в 1808 г. их объединила теплая трапезная с приделами великомученицы Екатерины — освящен в 1815 г. и великомученицы Варвары — освящен в 1821 г. Дошедшая до нас настенная роспись относится к 1913—1914 гг. С небольшими утратами в храме сохранился первоначальный трехъярусный позолоченный деревянный иконостас с колоннами и накладной объемной резьбой. В иконостасе сохранились и некоторые иконы. В 1930-х гг. храм закрыли. В здании разместили склад горюче-смазочных материалов и химических веществ. В это же время разобрали ажурную литую церковную ограду на белокаменном цоколе и ворота, выполненные по лучшим образцам оград Санкт-Петербурга. В 1995 г. храм был передан церковной общине. Выполнены большие ремонтно-реставрационные работы. Богослужения в церкви совершаются регулярно. Источник: http://www.mepar.ru/eparhy/temples/?temple=315 Церковь Вознесения, что на улице Красногвардейской, за свою красивую купольную ротонду и парящую в небе колокольню-звонницу коломенцы часто называют " Коломенским Елеоном " . Построенный на средства прихожан в 1792-1797 годах, храм относится к лучшим памятникам культового зодчества Коломны эпохи классицизма. Его строителем является архитектор круга Матвея Фёдоровича Казакова. Вознесенская церковь напоминает ротонды великого зодчего: церковь Космы и Дамиана на Маросейке и церковь Вознесения на Гороховом поле. Интересны незаконченные капители колонн трапезной, показывающие, что они изготавливались прямо из установленных на место каменных блоков. С внешней стороны над приделами сохранились фрески: с улицы Красногвардейской - изображение святой Варвары, а с противоположной стороны - святой Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=01829

Москва. Колокольня церкви Екатерины. Церковь Святой Екатерины Федосеевского старопоморского согласия в бывшем Девкином переулке /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Святой Екатерины (Никольско-Рогожской старообрядческой общины) в бывшем Девкином переулке Церковь Святой Екатерины существовала в доме купца 2-й гильдии И.И.Карасёва с 1872 года на втором этаже. В 1915 году по проекту Н.Н. Благовещенского была построена отдельно стоящая колокольня. Церковь принадлежала Никольско-Рогожской старообрядческой общине (так называемой " беглопоповской " ). Считается, что верхняя часть колокольни - это миниатюрная копия колокольни на Рогожском кладбище. В 1979 году дом Карасёва, где размещалась церковь Святой Екатерины, был снесен, а колокольня сохранилась. По распоряжению Правительства Москвы 932-РП от 16 мая 2007 года «О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия города Москвы» Колокольня принята под государственную охрану как выявленный объект культурного наследия регионального значения. Однако сейчас, как и раньше, башня поросла кустарником и никем не охраняется. Часть Бауманской улицы между Ольховской и Спартаковской до революции имела другой статус и именовалась Девкиным переулком. Здесь в XIX – начале ХХ вв. находилось владение купцов Карасевых, известных своим вниманием к судьбе старообрядчества в Москве. Свой дом они отметили особым сооружением. Старообрядческая церковь во имя святой великомученицы Екатерины существовала в доме купца II гильдии И.И. Карасева с 1872 г. , на втором этаже здания, в пристройке к западной части дома. Старообрядцы в это время находились под строгим надзором полиции и не могли строить собственные храмы, в результате чего приходилось создавать тайные церкви и молельни. После объявления веротерпимости в 1905 г. старообрядцы получили право свободно исповедовать свою веру и возводить храмы по своему вкусу и разумению. И.И. Карасев, однако, не стал строить отдельный храм, а лишь перенес церковь из собственного особняка в трехэтажный дом во дворе владения, а в 1912 г. добился разрешения на пристройку деревянной звонницы. Ей на смену в 1915 г. пришла полноценная надвратная колокольня, поставленная слева от дома по проекту архитектора Н.Н. Благовещенского.

http://sobory.ru/article/?object=05200

Слободской. Собор Екатерины Великомученицы. Екатерининский собор Собор. Действует.   Престолы: Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:1699. Перестраивалась в 1914. Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка 1914 г.) Ссылки:   Адрес: Россия, Кировская область, г. Слободской, Екатерининская ул., д. 54 Координаты: 58.731213, 50.186588 Проезд:Рейсовый автобус 102 Киров-Слободской. Интервал между автобусами от 10мин. Собор находится в центральной части города, по ул. Екатерининской, 54 (на юго-восток от центральной городской площади, по ул. Вятская). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Екатерининская церковь – в настоящее время второй кафедральный собор Вятской епархии. Основное здание храма построено в 1699 году. Престолы: св. великомученицы Екатерины, Сретения Владимирской иконы Божией Матери, Чуда Архистратига Михаила в Хонях. 1999 год является юбилейным для Екатерининского кафедрального собора в городе Слободском. На месте нынешнего каменного храма стояла изначально деревянная маленькая церквушка. В 1629 году, по книге Доможирова, упоминается - «церковь мученицы Екатерины, деревянна, клецки, с трапезою. В церкви находится образ Пречистой Богородицы с младенцем. Да на колокольнице ко­локол большой, - государево жалование, да 7 колоколов мирских». Именно в этот храм ходил святый блаженный Прокопий Вятский чудотворец. В житии его упоми­нается, что Прокопий, «когда подрос, не захотел дома жить, но ушел в город Слободской и там у отца Илариона, священника Екатерининской церкви три года прислуживал». В 1661 году деревянная Екатерининская церковь и колокольня сгорели. Каменный теплый храм был построен по грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, от 4 июня 1699 года. В 1658 году Пермь Великая была отделена от Вологды и присоединена к Вятке, и Вятские епис­копы стали именоваться Вятскими и Великопермскими. Создание Вятской и Великопермской епар­хии превратило Хлынов в крупный церковный центр и означало усиление влияния церкви на жизнь края. Именно поэтому после приезда в Хлынов, правивший в то время архиепископ Иона (Баранов) строит первые на Вятской земле каменные храмы. Именно ему довелось дать толчок развитию камен­ного зодчества на Вятке и в Прикамье. Строили эти храмы в 1676-1683 гг. нанятые владыкой Ионой московские мастера.

http://sobory.ru/article/?object=03202

Екатеринбург. Собор Екатерины Великомученицы. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Екатерины Александрийской , Иоанна Богослова , Симеона Столпника Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1758 и 1768. В 1810-х расширена трапезная. Год утраты:1930 Архитектор:И.В. Мюллер (Миллер) Ссылки:     Адрес: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Труда Координаты: 56.838333, 60.606667 Проезд:Станция метро «Площадь 1905 года». Далее пешком по улице 8 Марта и Ленина. Остановка «Площадь труда» (маршрутки 014, 018, 039, 040, 046, 050, 052, 054, 055; автобусы 27, 28, 32, 48, 50, 54). Остановка «Театр музкомедии» (трамваи 13, 15, 18, 2, 26, 6, А). Остановка «Проспект Ленина» (маршрутки 035, 039, 056, 05А; Автобусы 1, 15, 19, 20; троллейбусы 1, 11, 15, 17, 18, 3, 5, 9). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Екатерининский горный собор (Собор во имя святой великомученицы Екатерины) в Екатеринбурге - православный храм, сооружённый при основании города в 1723 г. и разрушенный в 1930 г. Стоял в центре города, на левом возвышенном берегу реки Исети, к востоку от Кафедрального собора, на Екатерининской площади (ныне площадь Труда). 1 октября 1723 г. в новом заводе-крепости начала строиться первая мазанковая церковь, которая открылась для прихожан в 1726 году. Пока шло строительство, жители Екатеринбурга были приписаны к приходу Преображенской церкви на Уктусе, которая находилась в 6 верстах от Екатеринбурга. Мазанковое здание представляло собой бревенчатый каркас, промежутки между брёвнами которого были заложены глиной — это был один из вариантов техники фахверка, который появился в Екатеринбурге благодаря европейским мастерам, работавшим на строительстве завода. Крыша церкви была накрыта белой жестью и была увенчана маковкой и небольшой звонницей. 26 сентября 1747 г. мазанковая церковь была уничтожена пожаром и вплоть до конца 1763 г. Екатерининский приход был закрыт - всё это время предпринимались попытки получить в Тобольской консистории разрешение на строительство новой, каменной церкви, но строительство не могло начаться без благословения Синода.

http://sobory.ru/article/?object=35861

Екатерининские храмы в Москве Святая великомученица Екатерина В старой Москве имелось множество церквей, освященных во имя святой великомученицы Екатерины - ныне действующие, закрытые, разрушенные, домовые (в том числе в домах старообрядцев), больничные, монастырские и обыкновенные приходские. Такое их обилие объясняется прежде всего тем, что святая Екатерина издревле почиталась покровительницей родов и новорожденных детей, поэтому храмы ей усердно возводили сами московские государи, молясь и о продолжении рода, и о даровании потомства подданным. Почитание св. Екатерины как скорой помощницы в родах связано с преданием о ее жизни. Святая Екатерина была дочерью правителя Александрии в Египте в начале IV века нашей эры. Она объявила, что выйдет замуж лишь за того, кто превзойдет ее в уме, красоте, богатстве и знатности. Тогда ее мать, тайная христианка, отвела дочь к своему духовному отцу, священнику, который сказал девушке, что знает такого Жениха. Екатерина, горя желанием увидеть Его, приняла святое крещение, и было ей чудо: она увидела Божию Матерь с младенцем Иисусом. Господь улыбался ей и вручил перстень. Когда видение кончилось, Екатерина увидела на своей руке кольцо. В 305 году, когда в Александрию прибыл римский император Максимиан, в его честь устроили празднества, на которых христиан приносили в жертву языческим идолам. Тогда дочь правителя вышла к императору и открыто исповедала веру во Христа. Тот приказал ее казнить. И святая Екатерина также была небесной покровительницей императрицы Екатерины Великой. В честь тезоименитства государыни в Москве устраивали и обновляли Екатерининские храмы и освящали во имя святой новые домовые церкви при казенных учреждениях. Первая Екатерининская церковь, судя по всему, появилась в Кремле - как домовый храм цариц, царевен и великих княжон, в XVII веке устроенная там при Теремном дворце. В 1658 году придел в честь св. великомученицы Екатерины был основан в Зачатьевской церкви, " что в Углу " , на Москворецкой набережной, по повелению царя Алексея Михайловича - в честь рождения у него дочери, нареченной Екатериной.

http://pravoslavie.ru/43332.html

Рязань. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь Карта и ближайшие объекты Первоначальная постройка храма относится к концу XVII века(1697-1699гг.). Зодчий-Яков Григорьевич Бухвостов. Через 100лет храм обветшал, и перестроен в 1798 году. В Екатерининской церкви два придела: в честь Рождества Богородицы и великомученика Георгия Победоносца. В 1906 году были устроены ещё два придела: в честь Архангела Михаила и Нерукотворного Образа Спасителя. В этой церкви в 1870-1882 годах служил священником известный композитор духовной музыки протоиерей Михаил Александрович Виноградов. После 1917 года церковная служба прекращена. Окончательно храм был закрыт в 1935 году. Здание храма использовалось как торговое учреждение. В 1992 году храм возвращен верующим и освящен. Источник: http://www.ryazeparh.ru/ Екатерининская церковь первоначально находилась, как видно из Писцовой книги Мины Лыкова, в остроге, за Глебовскими воротами. В списке с Писцовых книг князя Федора Павлова 1643 г. Екатерининская церковь упоминается в числе церквей, находившихся в остроге, в Стрелецкой слободе. В остроге же значится Екатерининская церковь и по окладной книге 1676 г. Первоначальное построение, вместо деревянной, каменной церкви в честь св. вмц. Екатерины с приделом Георгиевским одновременно с церковью Ильинской и проводилось в 1697 – 99 гг. тем же подрядчиком Бухвостовым. Существующая Екатерининская церковь с приделами Богородицерождественским и Георгиевским построена в 1798 г. В приходе к ней числится 182 двора, в коих муж. пола 519 и жен. пола 610. При церкви имеется неприкосновенного капитала более 8 000 руб., проценты с коего идут частью в пользу бедных прихожан. По штату 1873 г. в причте положены 1 священник и 2 псаломщика. Иоанн Добролюбов   «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…», т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. В нач. 17 в. в городе уже была деревянная церковь Екатерины с приделом преподобного Онуфрия. Стояла она за Глебовскими воротами, в остроге, в Стрелецкой слободе (вблизи того места, где располагается театр Юного зрителя). В 1697-99 гг. взамен деревянной возвели каменную. По преданию, подрядчиком был Никита Бухвостов. В нач. 18 в. её разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=07111

Многие богатые и знатные люди сватались за нее и с этой целью приходили к ее матери, тайной христианке, скрывавшей свою веру по причине жестокого гонения, воздвигнутого в то время на верующих императором Максимином. Родственники и мать часто советовали Екатерине выйти замуж, чтобы царское наследие ее отца не перешло в руки кому-либо чужому Каждый год 7 декабря Православная Церковь ублажает память святой великомученицы Христовой Екатерины. Святая Екатерина, происходившая из царского рода, пострадала от руки гонителей Веры Христовой в царствование римского императора Максимина в городе Александрии, буквально за 10 — 15 лет до прекращения почти трехсотлетнего гонения на христиан со стороны Римской империи. Как отмечают агиографы, т. е. составители житий святых, она была удивительно красива и славилась по всей Александрии своею премудростью. Уже к восемнадцати годам Екатерина в совершенстве изучила творения всех знаменитых языческих писателей и древних стихотворцев и философов: Гомера, Вергилия, Аристотеля, Платона и других. Екатерина не только хорошо знала сочинения мудрецов древности, но она также изучала сочинения и знаменитейших врачей того времени, таких, как Асклепий, Гиппократ и Галин. Кроме того, она знала несколько языков и наречий, так что все дивились ее учености и познаниям. Многие богатые и знатные люди сватались за нее и с этой целью приходили к ее матери, тайной христианке, скрывавшей свою веру по причине жестокого гонения, воздвигнутого в то время на верующих императором Максимином. Родственники и мать часто советовали Екатерине выйти замуж, чтобы царское наследие ее отца не перешло в руки кому-либо чужому. Но, дева Екатерина возымела в своем сердце желание сохранить на всю жизнь чистоту девства, и крайне не хотела замужества. Когда же родные Екатерины начали усиленно уговаривать ее вступить в брак, она, чтобы поставить препятствие их настойчивости, предложила им: — Если вы непременно хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне такого юношу, который был бы равен мне и по знатности рода, и по богатству, и по красоте, и по мудрости. Всякий же юноша, не имеющий хотя бы одного из этих дарований, не достоин меня, и я не желаю быть его женой.

http://pravmir.ru/svyataya-velikomucheni...

Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной в Красном Селе. Красносельский Гарнизонный храм (собор) Троицы Живоначальной Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкая церковь в Красном Селе - одна из старейших церквей Санкт-Петербурга. Согласно дошедшим до нас сведениям, самой первой в Красном Селе была церковь св. великомученицы Екатерины, построенная по повелению Императрицы Екатерины I между 1725 и 1727 годами (т. е. в период ее пребывания на престоле). К сожалению, более точной даты основания этой церкви и каких-нибудь сведений о ее убранстве обнаружить не удалось. Известно лишь, что церковь была деревянная и находилась на месте, где впоследствии были построены здания военного госпиталя (современный адрес - ул. Восстановления, в районе д. 13). Просуществовал этот храм недолго - в 1732 г. он был полностью уничтожен пожаром. В 1733 г. Санкт-Петербургское Духовное Правление выпустило указ о постройке в Красном Селе нового каменного храма, на который Императрица Анна Иоанновна выделила из личных средств 350 рублей. Новая каменная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы была заложена 16 августа 1733 года в центре Красного Села и строилась по проекту архитектора Ивана Яковлевича Бланка. Спустя два года строительство храма было окончено, и 20 июля 1735 года её главный престол был освящен настоятелем Исаакиевской церкви в Санкт-Петербурге протоиереем Иосифом Чедневским. В 1737 году был освящен правый придел во имя Святой Великомученицы Екатерины (храм изначально планировался двухпрестольным). Позже, в 1738 году к церкви был пристроен левый придел во имя Святителя Николая, освященный, однако,лишь в 1761 году. В 1822 году в средней части храма, с правой стороны, был устроен придел во имя Святых Праведных Симеона и Анны, освященный в том же году настоятелем Петропавловского собора в Петропавловской крепости протоиереем Стахием Колосовым. В 1851 – 1854 годах церковь подверглась частичной перестройке и расширению по проекту архитектора А. И. Резанова, при участии А. М. Камуцци, сохраняясь в таком виде на протяжении последующего столетия. В том же 1854 году церковь была обнесена оградой с небольшой каменной часовней (по проекту Резанова) в её юго-западной части.

http://sobory.ru/article/?object=01569

Москва. Церковь Ирины (Троицы Живоначальной) в Покровском. Автор: KONDORFOTO Снято: 15 августа 2017 Добавлено: 11 января 2018 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты История храма вмц. Ирины в Покровском уходит корнями во времена царствования Михаила Феодоровича - первого русского государя из династии Романовых. В 1635 г. в честь рождения Ирины Михайловны, дочери государя, к приходской церкви свт. Николая Чудотворца был пристроен придел святой великомученицы Ирины. Позднее, в царствование императрицы Екатерины II, появился также и придел святой великомученицы Екатерины. В 1790-92 гг. " иждивением доброхотных дателей " была возведена большая каменная церковь с приделами святых мучениц Ирины и Екатерины. И хотя главный придел был освящён в честь Живоначальной Троицы, любимая церковь государей московских в народе стала именоваться " Ирина-мученица, что в Покровском " . Даже улица, на которой стоит храм, получила название Ирининской. В 1891 г. церковь была перестроена и значительно расширена, Ирининский храм почитался одним из красивейших в Москве, его фрески не уступали кремлевским. После революции 1917 г. храм был закрыт, улица переименована в улицу Энгельса. Священника, служившего здесь, репрессировали, и след батюшки затерялся. Церковь вмц. Ирины, как и многие русские святыни, подверглась осквернению и поруганию. Государев храм был обезглавлен, колокольня снесена. Колокола с уничтоженной колокольни пошли в переплавку, и, что символично, именно из этого металла, оказывается, отлиты статуи, установленные над фасадом здания библиотеки им. Ленина (бывшей Румянцевской библиотеки). В 1992 г. разрушенное здание возвратили Церкви. Богослужения и реставрационные работы начались практически одновременно. Отец Андрей Григорьев, настоятель храма вмц. Ирины, служит здесь уже почти 12 лет. Все эти годы батюшка и прихожане терпеливо и усердно восстанавливают храм: освобождённые от слоя краски, вновь засияли чудные фрески; недавно восстановлен купол, две главки, вскоре появятся ещё пять куполов. Работы ведутся пока исключительно силами прихожан и усердных благотворителей Геннадия Николаевича Сметанко и Юрия Юрьевича Катаева. Даже на иконы средства собирали всем миром.

http://sobory.ru/article/?object=02010

Чёлма, урочище. Кирилло-Челмогорская пустынь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1378. Адрес: Архангельская обл., Каргопольский р-н, б. выселок Челма у впадения р. Челма в Монастырское озеро Координаты: 61.664756, 38.190333 Проезд:1. На лодке из Лекшмозера или Орлово до пирса в юго-восточной части Лекшмозера, пешком 1,5 км. 2. Возле а/д Р-2 Долматово-Пудож стоит поклонный крест. От него по заросшей, частично заболоченной тропе 5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь находится на месте молитвенных трудов и подвигов преподобного Кирилла Челмогорского, который прожил в уединении на горе Челме 52 года из 82 лет своего земного жития и скончался 8 декабря 1368 года. Он основан в 1378 году иеромонахом Арсением. Однако история монастыря второй половины XIV-bcero XV в. неизвестна. Монастырь входил в Каргопольский уезд Олонецкой епархии. Ныне Архангельская область Каргопольский район. Расположен к юго-востоку от д.Морщихинской между Лекшмозером и озером Монастырским. В XV веке была воздвигнута новая Богоявленская церковь с приделом великомученицы Екатерины. Иоанн Грозный пожаловал монастырю пашенные земли, сенные покосы, леса, озёра и небольшие речки, велел отписывать монастырю часть каргопольских доходов. В начале XVII века пустынь не раз подвергалась разорению литовскими отрядами. В 1633 монастырю была выдана грамота митрополита Новгородского и Великолуцкого Киприана с благословением на строительство двух храмов — Богоявления Господня и Благовещения Богородицы, в 1637 году — ещё одна грамота с благословением на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины. В 1674 году взамен сгоревшей Благовещенской построена Успенская церковь. Кроме того, монастырь имел своё подворье в Каргополе. В 1764 году по приказу Екатерины II монастырь попал под секуляризацию (передача церковных земель государству), затронувшую многие обители. Храмы пустыни стали приходскими. В 1845 году строения бывшего монастыря были приписаны к Александро-Ошевенскому монастырю, а в 1880-х годах Челмогорский монастырь получает относительную (хотя официально и не подтверждённую) самостоятельность. В 1880 и 1887 годах монастырь страдает от пожаров. В 1904 году указом Святейшего Синода монастырь официально получает самостоятельность. Известно также, что в 1910 году настоятелем был постриженик Александро-Свирского монастыря иеромонах Герман. В советское время, около 1920 года, монастырь был окончательно упразднён. Но ещё около десяти лет там теплилась жизнь. Настоятель пустыни Афанасий пытался наладить скитскую жизнь. Ещё значился выселок Челма в четыре хозяйства. В 1925 году с колокольни сняли колокола. Через три года вывезли иконы. Ещё через двадцать лет разрушили колокольню. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь окончательно ликвидирован.

http://sobory.ru/article/?object=27950

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010