Вскоре был построен фундамент, но он оказался недоброкачественным и пришлось его сломать и построить новый под наблюдением Ф. С. Бондарчека. Однако Вторая мировая война приостановила строительство. После отделения Северо-Американской митрополии от Русской зарубежной церкви, Свято-Владимирский храм, после некоторой борьбы за обладание им, остался в ведении архиепископа Виталия. В 1948 году исполнение должности настоятеля было поручено иеромонаху Антонию (Медведеву), под руководством которого начались работы по сооружению нижнего храма, который первоначальным проектом не предусматривался. Работы по сооружению нижнего храма были осуществлены В. И. Вишневским и М. И. Языковым при технической помощи инженера А. Е. Болдакова. Иеромонах Антоний стал проводить регулярные богослужения сначала в причтовом доме, а по мере сооружения нижнего храма и там. С 1950 году ежегодно стали проводиться «Владимирские дни», ставшие традиционными. В 1951 году, после назначения протоиерея Василия Мусина-Пушкина настоятелем храма, строительство храм пошло намного быстрее — были сооружены стены храма и апсида под наблюдением архитектора Валентина Глинина, затем наблюдение над постройкой храма принял архитектор Николай Попов. К концу 1965 года было закончено возведение стен храма, построен купол и отштукатурена внутренность храма, в котором после этого стали совершаться богослужения при временном иконостасе. Однако действующим были лишь нижний храм во имя святой княгини Ольги. Заасфальтированная «крыша» этого храма и служила той площадкой, на которой во время праздничных торжество устанавливали палатку, престол и совершали литургию. Окончательное завершение строительства и благоукрашения затянулось до 1000-летия крещения Руси. Интерьер храма был расписан архимандритом Киприаном (Пыжовым). Иконостас, за основу которого был взят Успенский храм Московского Кремля, был спроектирован и построен епископом Ирийским Даниилом (Александровым), также написавшим большинство икон в иконостасе. Важнейшим событием в истории храма стало празднование Тысячелетия Крещения Руси в 1988 году. 24 июля 1988 года, в день памяти святой равноапостольной великой княгини Ольги, состоялось Великое освящение храма. 30 и 31 июля 1988 года Русская Зарубежная Церковь проводила здесь широкомасштабные официальные празднования при участии всего Архиерейского Собора и Великого князя Владимира Кирилловича.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирский_х...

Сегодня в странах Латинской Америки проживают тысячи наших соотечественников. Многие из них исповедуют православие. В настоящее время только в Аргентине, по разным оценкам, – около полумиллиона славян, преимущественно из России, Белоруссии, Украины. В Буэнос-Айресе насчитывается до ста тысяч русскоязычных. В 1887 году православные жители Аргентины обратились к императору Александру III с ходатайством об открытии православной церкви в Буэнос-Айресе. Это был первый русский приход в Южной Америке. При участии российского посла в Аргентине и обер-прокурора Священного Синода Победоносцева в 1888 году церковь была открыта и причислена к императорской миссии. Первоначально она располагалась в частном доме, иконостас привезли из Мадрида. В 1889 году в этой домовой церкви была совершена первая в Южной Америке православная Литургия, затем состоялись первые таинства крещения и бракосочетания. Первый православный храм на континенте был построен в Буэнос-Айресе в 1898-1899 годах, в 1901 году – освящен в честь Святой Троицы. Средства на его возведение жертвовали Николай II, императрица Мария Федоровна, святой праведный Иоанн Кронштадтский… Бурный рост числа православных жителей в Латинской Америке начался в 1920-х годах – за счет «белых эмигрантов». Русскоязычная диаспора в Латинской Америке значительно пополнилась в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы. Тогда в южноамериканские страны переселились многие жители бывшего СССР. В 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси, одна из площадей Буэнос-Айреса была названа в честь святого равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси, и на ней появился памятник легендарному русскому князю. Южно-Американская епархия Московского Патриархата, паства которой сегодня исчисляется тысячами, была учреждена в 1943 году. В настоящее время она насчитывает 18 приходов, большинство из которых расположено в Аргентине и Бразилии, и 13 священнослужителей. Один священник Русской Православной Церкви есть на Кубе. У Русской Зарубежной Церкви в странах Южной Америки – 34 церкви и часовни. Далеко не все эти приходы сегодня подчиняются Архиерейскому Синоду РПЦЗ – ряд из них после подписания в мае прошлого года прежним первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром Акта о каноническом общении с Московским Патриархатом – ушли в раскол.

http://pravoslavie.ru/37121.html

Витебск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 55.184217; 30.202878 Беларусь, Витебск Витебск, Витебская область Беларусь Воскресенский собор в Витебске Витебск (белор. — город на северо-востоке Белоруссии, административный центр Витебской области и Витебского района. Население — 376 226 человек (на 1 января 2016 года). Площадь — 124,538 км². Город расположен в восточной части Витебской области на реке Западной Двине. Второй древнейший город Белоруссии после Полоцка. Четвертый по численности населения (после Минска, Гомеля и Могилёва) город страны. Содержание Православие в Витебске [ править править код ] История [ править править код ] О древности Православия на земле Витебщины свидетельствуют многие исторические и археологические факты. По местной Витебской летописи, уже в середине X века святой равноапостольной княгиней Ольгой были построены первые православные храмы города. В сентябре 1839 года епископская кафедра переведена в Витебск, и размещалась при Свято-Николаевском кафедральном соборе, который находился на нынешней площади Свободы. В XIX веке в Витебске складываются богатые традиции духовного образования: в 1810 году начинает работать мужское Духовное училище, в 1856 году из Полоцка в Витебск переводится Духовная Семинария, в 1864 году открывается женское Духовное училище. В 1887 году было создано Витебское Епархиальное Братство во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Почетным членом этого Братства был святой праведный Иоанн Кронштадтский , посетивший Витебск в 1906 году. В Архиерейском доме в 1893 году при Свято-Николаевском кафедральном соборе на средства Братства было открыто Витебское церковно-археологическое древлехранилище. В число членов-учредителей входил знаменитый краевед А.П.Сапунов. В целом, на конец XIX-haчaлo XX веков, жизнь епархии была на высоком духовном подъеме, о чем свидетельствует количество церквей в Витебске — 32. К сожалению, в период богоборческой власти многое безвозвратно утрачено: с 1917 по 1937 годы закрыты или разрушены все храмы города, многие из которых были выдающимися памятниками архитектуры, такие как Свято-Благовещенская церковь XII в., Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Воскресенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Собор Петра и Павла и другие.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебск

2015 год В 2015 году в Русской Православной Церкви отмечалось 1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира. Одним из главных мероприятий юбилейного года стало освящение храма святого равноапостольного князя Владимира в историческом Московском епархиальном доме, которое 26 июля возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в сослужении архиереев и духовенства Русской Церкви и членов делегаций братских Поместных Церквей Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. 29 августа, в рамках Владимирских торжеств, Святейший Патриарх Кирилл освятил исток реки Днепр в Смоленской области, реки, которая «в своем течении соединяет братские славянские народы». 3 ноября состоялась закладка памятника святому князю Владимиру на Боровицкой площади города Москвы. Это событие завершило юбилейные празднования, посвященные Крестителю Руси. 29-30 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха состоялся Пленум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Его участники обсудили документы, которые, по завершении Пленума, были рассмотрены на Архиерейском совещании. 2-3 февраля в Москве прошло Архиерейское совещание, в котором приняли участие 259 Преосвященных архиереев. В качестве председателя Священного Синода Святейший Патриарх Кирилл созвал в 2015 году 3 заседания этого органа церковного управления. Высший Церковный Совет, действующий при Патриархе и Священном Синоде, собирался 6 раз для рассмотрения актуальных вопросов церковной жизни. Продолжилось образование новых епархий и митрополий: решением Священного Синода в 2015 году в России были образованы 6 новых епархий. Учерждено 4 митрополии: Алтайская, Бурятская, Курганская, Смоленская. Всего на конец 2015 года в Русской Православной Церкви насчитывалось 292 епархии. В сослужении с другими архипастырями Святейший Патриарх Кирилл совершил 22 епископских хиротоний. Численность епископата Русской Православной Церкви, с учетом хиротоний, которые возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, составила 352 архиерея. Состоялся визит в Русскую Православную Церковь Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Иоанна X. В рамках диалога и партнерства Церкви с государством Святейший Патриарх Кирилл многократно встречался с Президентом России В.В. Путиным, а также с председателем Правительства Д.А. Медведевым. Регулярно проходили встречи Святейшего Владыки с мэром Москвы С.С. Собяниным. Также в уходящем году прошли многочисленные рабочие встречи Его Святейшества с членами Правительства России, полномочными представителями Президента в федеральных округах, руководителями российских регионов, главами зарубежных государств и правительств, чрезвычайными и полномочными послами ряда стран.

http://patriarch.patriarchia.ru/2015-god...

Витебская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский собор, Витебск Витебская область (белор. вобласць) — область на севере Белоруссии. Население 1 193 587 человек (на 1 января 2016 года). Административный центр — город Витебск . Образована 15 января 1938 года. Содержание Православие в Витебской области [ править править код ] История [ править править код ] О древности Православия на земле Витебщины свидетельствуют многие исторические и археологические факты. По местной Витебской летописи, уже в середине X века святой равноапостольной княгиней Ольгой были построены первые православные храмы города. В сентябре 1839 года епископская кафедра переведена в Витебск, и размещалась при Свято-Николаевском кафедральном соборе, который находился на нынешней площади Свободы. В XIX веке в Витебске складываются богатые традиции духовного образования: в 1810 году начинает работать мужское Духовное училище, в 1856 году из Полоцка в Витебск переводится Духовная Семинария, в 1864 году открывается женское Духовное училище. В 1887 году было создано Витебское Епархиальное Братство во имя святого равноапостольного великого князя Владимира. Почетным членом этого Братства был святой праведный Иоанн Кронштадтский , посетивший Витебск в 1906 году. В Архиерейском доме в 1893 году при Свято-Николаевском кафедральном соборе на средства Братства было открыто Витебское церковно-археологическое древлехранилище. В число членов-учредителей входил знаменитый краевед А.П.Сапунов. В целом, на конец XIX-haчaлo XX веков, жизнь епархии была на высоком духовном подъеме, о чем свидетельствует количество церквей в Витебске — 32. К сожалению, в период богоборческой власти многое безвозвратно утрачено: с 1917 по 1937 годы закрыты или разрушены все храмы города, многие из которых были выдающимися памятниками архитектуры, такие как Свято-Благовещенская церковь XII в., Свято-Успенский кафедральный собор, Свято-Воскресенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор, Собор Петра и Павла и другие. В 1942 году Собор епископов Белорусской Православной Церкви принял решение о восстановлении шести древнейших епархий, в том числе Витебской, и назначении архимандрита Афанасия (Мартоса) епископом Витебским и Полоцким. Во время Великой Отечественной войны некоторые сохранившиеся храмы были открыты, в частности, Свято-Покровская церковь Витебска, где с августа 1941 года по 22 октября 1943 года находились мощи преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой. После Великой Отечественной войны продолжались гонения на Церковь, в результате чего к концу 60-х годов уничтожается последнее, что сохранилось из храмов города: в 1961 году взорваны Свято-Благовещенская церковь, Свято-Николаевский кафедральный собор. Духовная жизнь сосредоточилась в одном сохранившемся храме города — Свято-Казанской церкви Свято-Троицкого Маркова монастыря (основанного в XIV веке), территория которого была полностью застроена промышленными зданиями.

http://azbyka.ru/palomnik/Витебская_обла...

Сами жертвы губительной заразы, заключенные во внутренности карантина, лично Вами посещенного, чувствовали благодеяния веры, через получение от Вас особого пастыря, который, следуя примеру Вашего самоотвержения, предался видимым опасностям. Наилучшую земную награду попечений Ваших обретете Вы без сомнения в Высочайшем одобрении Монарха, до сведения которого довел я труды Ваши, но если к этому можно присоединить еще что-либо, то я приятнейшим долгом поставляю уверить Вас, Милостивый Государь и Архипастырь, что все сословия здешнего города умеют вполне чувствовать попечения Ваши о вве­ренной Вам пастве, и что примеры высокого Вашего благочестия запечатлены навсегда в их памяти». 2-го апреля 1838 года Государь причислил преосвященного к ордену святого Равноапостольного князя Владимира 2-й степени большого креста. В грамоте Монарха сказано: «с особенным благоволением усмотрели Мы назидательный образ Вашего действования в трудные дни города Одессы. Посему и признали за благо, сопричислить Вас к ордену...» и т. д. Прошли грозные месяцы; население Одессы успокоилось; все вошло в обычную колею; архипастырь приступил к устройству вверенной ему епархии. Первым из важнейших его предприятий, в хронологическом порядке, было устройство архиерейского дома и при нем Крестовой церкви. По прибытии в Одессу, преосвященный Гавриил поместился сперва в Успенском монастыре. Настала зима, сообщение между монастырем и городом стало затруднительно; владыка переселился в Одессу. Временная квартира была однако тесна и неудобна и неприлична. Явилась мысль приобрести дом внутри города. По просьбе преосвященного и по ходатайству князя Воронцова, Государь повелел, впредь до построения архиерейского дома «поместить архиерея в доме графа Потоцкого», а впоследствии соизволил уступить этот дом епархиальному начальству навсегда, для избежания расходов, необходимых на постройку нового здания. Заботы о доме этим впрочем не окончились; надо было приспособить пожалованное здание к новому назначению, построить в нем Крестовую церковь , помещение для консистории и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

По прибытии из Могилева на Рязанскую кафедру, Святитель с прискорбием узнал о жалком положении Успенской церкви на своей родине - в с. Городковичи и по любви к памяти своих родителей немедленно решился устроить новую. Для приведения в исполнение начатого им предприятия он предполагал выделять часть своего пансиона и употребить все свое имущество, даже до последней рясы. Святитель построил новую деревянную церковь, снабдил ее ризницей, сосудами, крестами и колоколом почти в 60 пудов. По его завещанию в храм перешли две древние, греческого письма, в серебряных позолоченных ризах иконы: Казанский образ Божией Матери и икона Владычицы Милостивой. Обе эти иконы при жизни Владыки всегда были с ним и составляли домашнюю святыню. Пред ними изливал он свою душу и возносил к Богу святительские молитвы о многочисленных пасомых. Любовь попечительного архипастыря к пасомым воссияла во время страшного голода, постигшего Рязанскую губернию в 1840 году. Рязанские крестьяне ели хлеб пополам с мякиной или древесной корой. При Архиерейском доме раздавалась милостыня печеным хлебом и деньгами. Начало благому делу положил сам Святитель. Но, судя по скудости бывших у него средств, надо полагать, что в этом участвовали люди, " желавшие благодетельствовать руками Преосвященного " , чтобы " не ведала шуйца, что творит десница " . И мзда их, как и верного раздаятеля, написана на небеси (Лк. 6, 23). Святитель бесстрашно явился к губернатору В.М. Прокоповичу-Антонскому и показал ему кусок черного, как торф, " голодного хлеба " и тем самым открыл ему глаза на страшное бедствие и побудил его ходатайствовать у правительства денежной помощи для голодающих бедняков. Кроме этого, он попросил помощи у рязанца Н.Г. Рюмина. Вследствие этого на реке Оке близ Рязани вскоре появилась барка, груженная хлебом. Голод отступил. Радение Владыки стало известно императору Николаю I. В высочайшем рескрипте он писал: " С особенным благоволением видя Ваше ревностное служение Церкви, деятельную заботливость о благе вверенного Вам словесного стада Христова и благоразумные, попечительные распоряжения при затруднительных обстоятельствах прошлогоднего неурожая в местах управляемой Вами епархии, Мы нашли справедливым явить Вам знак Монаршей за сие признательности сопричислением Вас к ордену Св. Равноапостольного Князя Владимира второй степени, коего знаки носить по установлению " .

http://pravicon.com/info-2018

Святую же Создателя и Владыки всех, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, апостоль­скую церковь, украшает и осиявает и к лучшему всегда возводить Богом украшенное собрание существующих по всей вселенной православных архиереев, кото­рые весьма прилично названы их Пастыреначальником светом миру и солью земли. Светом назвал Спаситель светлое и чистое их житье, солью же-твердость и охра­нительное свойство их учительного слова, посредством которого души православных сохраняются крепкими и неповрежденными гниением от всякой еретической хулы, издавая постоянно благоуханье богословия православных догматов. Таковы были блаженнейшие самовидцы и слуги воплотившегося Бога Слова, первоверховные Петр и Па­вел и прочие божественные апостолы, и бывшие после них, просиявшие как светила по всей вселенной бого­носные архиереи, которые, будучи облечены в самого Христа и всецело дыша покланяемым Параклитом, много раз спасали преданную апостолами непорочную веру, когда она была поколеблена и обуреваема различными еретиками, против которых собирали вселенские и по­местные соборы, на которых богомерзкие хулы еретиков были пращею Духа Святого далеко отогнаны от Церкви и ввергнуты в глубины забвенья. Ревнителем этих боговдохновенных блаженных мужей и равноапостольных архиереев-не подумай, прошу твою святыню, что я это говорю из ласкательства-в нашем последнем роде явился ты, преподобнейший, который богоугодно и равноапостольно правишь кормилом святой митрополии Московской и всея России, как слышу и от иных многих достоверных мужей, особенно же от самого боголюбивого епископа Тверского, господина моего, вла­дыки и промыслителя Акакия, велегласно проповедующего добродетели твоей святыни, о чем я весьма духовно ра­дуюсь, слыша, что ты изобилуешь многими прекрасными апостольскими исправлениями, и от всей души благо­дарю всегда общего Строителя и Предстателя соборной и апостольской Своей церкви Иисуса Христа, Который есть над всеми Бог. Твоею святынею и Христоподражательною тихостью и кротостью Он укротил и преложил в тишину воздвигнутое немного лет тому назад некото­рыми недоброжелателями на церковь Его великое сопротивление и непохвальное расстройство.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3607...

Светом назвал Спаситель светлое и чистое их житье, солью же—твердость и охранительное свойство их учительного слова, посредством которого души православных сохраняются крепкими и неповрежденными гниением от всякой еретической хулы, издавая постоянно благоуханье богословия православных догматов. Таковы были блаженнейшие самовидцы и слуги воплотившегося Бога Слова, первоверховные Петр и Павел и прочие божественные апостолы, и бывшие после них, просиявшие как светила по всей вселенной богоносные архиереи, которые, будучи облечены в самого Христа и всецело дыша покланяемым Параклитом, много раз спасали преданную апостолами непорочную веру, когда она была поколеблена и обуреваема различными еретиками, против которых собирали вселенские и поместные соборы, на которых богомерзкие хулы еретиков были пращею Духа Святого далеко отогнаны от Церкви и ввергнуты в глубины забвенья. Ревнителем этих боговдохновенных блаженных мужей и равноапостольных архиереев—не подумай, прошу твою святыню, что я это говорю из ласкательства—в нашем последнем роде явился ты, преподобнейший, который богоугодно и равноапостольно правишь кормилом святой митрополии Московской и всея России, как слышу и от иных многих достоверных мужей, особенно же от самого боголюбивого епископа Тверского, господина моего, владыки и промыслителя Акакия, велегласно проповедующего добродетели твоей святыни, о чем я весьма духовно радуюсь, слыша, что ты изобилуешь многими прекрасными апостольскими исправлениями, и от всей души благодарю всегда общего Строителя и Предстателя соборной и апостольской Своей церкви Иисуса Христа, Который есть над всеми Бог. Твоею святынею и Христоподражательною тихостью и кротостью Он укротил и преложил в тишину воздвигнутое немного лет тому назад некоторыми недоброжелателями на церковь Его великое сопротивление и непохвальное расстройство. Поэтому, не перестану благодарить Его неисчетную к нам благость и вместе молиться, чтобы сподобил нас быть пасомыми в течение долгих лет твоею святынею и направляться без волненья к тихому тому и небурному пристанищу, где слышится чистый глас празднующих, и слова неизреченного радования и веселия вопиющих Христу: „Препросдавленный отцев и наш Боже, благословен еси.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

Слово 29. Послание к преосвященнейшему Макарию, митрополиту всея России Небо украшается днем ярким солнечным светом, а ночью – полным ночным светилом и сиянием бесчисленных звезд. Святую же Создателя и Владыки всех, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, апостольскую церковь , украшает и осиявает и к лучшему всегда возводит Богом украшенное собрание существующих по всей вселенной православных архиереев, которые весьма прилично названы их Пастыреначальником светом миру и солью земли. Светом назвал Спаситель светлое и чистое их житие, солью же – твердость и охранительное свойство их учительного слова, посредством которого души православных сохраняются крепкими и неповрежденными гниением от всякой еретической хулы, издавая постоянно благоухание богословия православных догматов. Таковы были блаженнейшие самовидцы и слуги воплотившегося Бога Слова, первоверховные Петр и Павел и прочие божественные апостолы, и бывшие после них, просиявшие как светила по всей вселенной богоносные архиереи, которые, будучи облечены в самого Христа и всецело дыша покланяемым Параклитом, много раз спасали преданную апостолами непорочную веру, когда она была поколеблена и обуреваема различными еретиками, против которых собирали вселенские и поместные соборы, на которых богомерзкие хулы еретиков были пращею Духа Святого далеко отогнаны от Церкви и ввергнуты в глубины забвенья. Ревнителем этих боговдохновенных блаженных мужей и равноапостольных архиереев – не подумай, прошу твою святыню, что я это говорю из ласкательства – в нашем последнем роде явился ты, преподобнейший, который богоугодно и равноапостольно правишь кормилом святой митрополии Московской и всея России, как слышу и от иных многих достоверных мужей, особенно же от самого боголюбивого епископа Тверского, господина моего, владыки и промыслителя Акакия, велегласно проповедующего добродетели твоей святыни, о чем я весьма духовно радуюсь, слыша, что ты изобилуешь многими прекрасными апостольскими исправлениями, и от всей души благодарю всегда общего Строителя и Предстателя соборной и апостольской Своей церкви Иисуса Христа, Который есть над всеми Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010