Москва. Домовая церковь Андрея Стратилата при Учительском институте. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Этот давно уже не существующий храм помещался в учительском институте, импозантное здание которого, построенное архитектором А. Никифоровым, и поныне стоит на Б. Полянке, под номером 50. Церковь была заложена 4 июня 1891 г., освящена 4 декабря 1892 г. Строилась она по завещанию купца Андрея Алексеевича Алексеева во имя его святого покровителя. Храм занимал скругленную часть здания института на углу Б. Полянки и 2-го Спасоналивковского пер. После революции в доме размещался сначала рабфак Горной Академии, носившиий имя Артема, затем райком партии и райисполком. В октябре 1941 г. это крыло здания было разрушено немецкой бомбой. Впоследствии его выстроили заново. Однако следы старой церкви исчезли окончательно. Борис Арсеньев «Якиманка от А до Я» http://www.yakimanka.ru Некогда участок на Большой Полянке, 50 принадлежал двум собственникам, один из которых действительный статский советник Дмитрий Андреевич Засецкий в 1819 году приобрел соседнее владение (Спасоналивковский 2-й пер., 1), став обладателем самой большой территории на Полянке. В 1830 году его дочь, действительная статская советница А.Д. Засецкая, возводит деревянный одноэтажный дом с мезонином, стилизованный под ампир. В 1872 году, когда Министерство народного просвещения выкупило эту землю с постройками, здесь размещался Московский Учительский институт. Учебное заведение было устроено по завещанию Алексеевых - купца Андрея Алексеевича и его супруги Варвары Андреевны. Здесь, на втором этаже северного корпуса, в 1891-1892 гг. была построена во имя святого мученика Андреевская церковь, которая выделялась куполом с главкой. Храм приписали к Спасо-Наливковской церкви. По решению администрации учебного заведения в 1901-1906 гг. на территории комплекса было построено еще новое здание Училищного института (арх. А.А. Никифоров). После 1917 года в доме находился рабочий факультет им. Артема при Горной Академии. В 1921 г. церковь упразднили. В 1941 году здание было разрушено от бомбардировки. В послевоенное время дом восстановили, но с некоторыми архитектурными отклонениями от начальной постройки. В 1956-1979 гг. здесь находился Москворецкий райисполком партии, после определения его в новое здание этот дом занял университет марксизма-ленинизма, а с 1990 г. - Московский политехнический институт.

http://sobory.ru/article/?object=25373

465. Преподобного Сергия, при приюте имени В. К. Сергея Александровича, на Остоженке. Построена в 1890 году. 466. Знамения Божией Матери, во 2-й градской больнице, на Калужской улице. Освящена 12 октября 1890 года. 467. Пророка Осии, в Покровских казармах. Освящена 23 октября 1890 года. При ней подвижная церковь Самогитского полка во имя Николая Чудотворца и Царицы Александры, освященная 14 ноября 1894 года. 468. Всех Святых, в Алексеевском монастыре. Построена в 1887–1891 годах. Придел Казанской Божией Матери. 469. Иоанна Златоуста , в Донском монастыре. Построена в 1888–1891 годах Е. А. Первушиной. Отделана и освящена нижняя церковь Екатерины Мученицы. 470. Феодора, Давида и Константина, Смоленских и Ярославских Чудотворцев, в Морозовской богадельне. Николоямская, Шелапутинский переулок. Освящена 20 июня 1891 года. 471. Тихвинской Божией Матери, в Скорбященском монастыре. Построена в 1891 году. 472. Марии Магдалины, в Николаевском профес-сиональном училище, на Солянке. Устроена в 1891 году. Митрополит Леонтий 473. Александра Константинопольского, в приюте Василие­Кесарийского попечительства, близ Тверской заставы. Построена на средства А. И. Золотарского, освящена 7 июня 1892 года. Придел Анастасии Узорешительницы. 474. Живоначальной Троицы, в Александровских казармах, при Таврическом полку. Полк переведен в Москву в 1892 го-ду. 475. Праведного Лазаря, на дворе 2-й градской больницы, на Калужской. Освящена 27 октября 1892 года. 476. Андрея Стратилата, при Учительском Институте, на Полянке. Освящена 4 декабря 1892 года. 477. Пантелеймона Мученика, в Мариинском приюте, на Донской улице. Устроена в 1893 году. Митрополит Сергий 478. Николая Чудотворца и Татианы Мученицы, в доме кн. Юсуповой. У Красных ворот, Трехсвятительский тупик. Приписана к Харитоновской церкви распоряжением от 31 января 1894 года. 479. Воскресения Словущего, при детском приюте в Больничном переулке на Третьей Мещанской. Устроена в 1894 г. 480. Всемилостивого Спаса, в Скорбященском монастыре. Построена на средства г. А. Смирновой . Освящена 25 октября 1894 года. Приделы: 1) «Скоропослушницы», 2) Двенадцати Апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

В тоже время население 4-х колхозов окружающие монастырь не располагает культурным центром, а имеющаяся школа глухонемых нуждается в дополнительной площади, кроме того - Биологическая станция располагающая высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом, сможет развернуть среди населения прилегающих колхозов большую культурную работу, Президиум Уваровского РИКа постановляет: " Поддерживая ходатайство МОНО и Пед. Институт им. Бубнова...просит Мособлисполком, о переведении общины верующих из монастырской Колоцкой церкви в пустующую церковь, ранее обслуживающую население Суконниково, с тем, чтобы освободившиеся помещения монастырской церкви передать Пед. Институ им. Бубнова, для организации Биологической станции " . Община верующих была переведена в Рождественскую церковь села Суконники, туда же был перенесён и чудотворный образ. Когда в 1937 году власти закрыли и этот храм, то Колочская икона была перенесена в Гжатск, где пребывала сначала в частной квартире, а потом в Вознесенском соборе города. Последующая судьба чудотворной Колочской иконы Божией Матери неизвестна. В 1930-е годы придорожную монастырскую часовню колхоз превратил в овчарню. В 1966 году она была разрушена, и теперь на её месте высится опора линии электропередач. Надкладезная часовня на святом источнике тоже была разрушена, сам ключ не раз пытались уничтожить, но этого сделать не удалось, потому что благочестивые люди регулярно занимались его расчисткой. Во время Великой Отечественной войны в Успенском соборе располагался госпиталь, а потом военный банно-прачечный отряд. Храм перенёс пожар и постепенно приходил в ветхость. После войны в стенах обители размещались сельская школа, родильный дом и сельсовет. Кирпичная ограда была полностью разобрана местными жителями. В конце 60-х годов ансамбль Колоцкого монастыря поставлен на государственную охрану. Были начаты реставрационные работы, восстановлено завершение Успенского собора и колокольни. С начала 1980-х годов был взят на баланс Бородинского военно-исторического музея.

http://sobory.ru/article/?object=06985

в) Если возникнут сомнения относительно факта или способа употребления воды, то уважение к таинству и почтение к названным церковным общинам требует внимательного рассмотрения практики соответствующей общины, прежде чем будет вынесено какое-либо суждение о действительности совершенного крещения» 411 . 12.2 Вопросы конституционального характера а) Религиозные секты и церковные общины Гораздо более радикальным и глубоким, нежели различие между Церквами и церковными общинами (едва затронутое в связи с проблемой действительности крещения), является вносимое этим таинством разделение между религиозными и церковными реальностями, или структурами. Первые, известные также под именем христианских сект, основываются на вере в Иисуса Христа, которая опирается исключительно на Слово Божье, и порой сводятся к стертым формам «иисусизма». Вторые, напротив, представляют собой настоящие церковные общины, потому что, помимо слушания Слова Божьего, совершают также крещение, а возможно и другие таинства. Крещение, сочетая человеческую личность Иисусу Христу и Его единственной Церкви, вводит крещаемого в институ циональную структуру Ecclesia Christi (Церкви Христовой), которая осуществляется в истории в разных формах и степенях церковности, или церковного общения 412 . Эта церковность достигает предметной и структурной полноты (plena communio) только в католической Церкви, которая на конституциональном уровне является одновременно вселенской и отдельной. Такой вывод нетрудно сделать из соборной формулы, согласно которой в отдельных Церквах и из отдельных Церквей существует «единая и единственная вселенская Церковь » (LG 23, 1). Именно в такой перспективе следует рассматривать права и обязанности, основанные на таинстве крещения. Данная перспектива имеет большое экуменическое значение 413 . Несомненна также ее юридическая значимость, в том числе в отношении христиан-некатоли ков, которые именно в силу таинства крещения не исключены в принципе из осуществления некоторых из этих прав. б) Права и обязанности верующего (Christifidelis)

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Мч. архидиак. Евпла (см.: Козы); 15. Успение Пресвятой Богородицы (см.: Успеньев день). С Успенья солнце засыпает. Успенщина, Госпожинки. Конец жатвы; складчины, братское пиво, последний, именинный сноп. До Успленья пахать – копну лишнюю сажать. На Успенье огурцы солить, на Сергия капусту рубить. Молодое бабье лето с Успенья по Семен день; 16. Праздник Нерукотворному образу Господа нашего Иисуса Христа. Спас на полотне, Третий Спас, хлебный Спас. Третий Спас хлеба припас. Первый Спас на воде стоят, второй – яблоки едят, третий – полотна продают, хлеб припасают. Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса; 18. Мчч. Флора и Лавра. Лошадиный праздник, кропят их на Флора и Лавра. На лошадях не работают, чтоб падежа не было. Сей озимь от Преображения до Флора, чтоб не было флоровых цветиков. С Флора и Лавра осенние утренники. С Флорова дня засиживают ретивые, а с Семена – ленивые; 19. Мч. Андрея Стратилата. Стратила Тепляка. Стратилатов день приспел, овес поспел; 22. Мч. Агафоника. Агафона Огуменника. Полагают, что в эту ночь леший выходит из лесу и бегает по селам и деревням, дурит и раскидывает снопы по гумнам. Поэтому его стерегут, тулуп надев навыворот и с кочергой в руках; 23. Мч. Луппа. Лупа Брусничника. Луповские морозы. На Лупа мороз лупит овес. Первые заморозки; 25. Перенесение мощей св. ап. Варфоломея. Варфоломеев день (см.: Тит Грибник). Пришел Варфоломей, жито на зиму сей; 26. Мчч. Адриана и Наталии. Натальи Овсянницы. Полагают, что в этот день должно начинать косить овес; 28. Св. Анны. Анны Скирдницы (хлеб складывают в скирды, одонья и т. п.); 29. Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна, Ивана Постного. В этот день не едят ничего круглого: яблок, картофеля и т. п. (что напоминает голову), щей не варят, не рубят капусты, не срезают мака, не рвут яблок, не копают картофеля, не берут в руки косаря, топора и т. п. «Август – каторга, да после будет мятовка (раздолье, обилие пищи): мужицкое горло – суконное бердо, все мнет!» Сиверкой-холодком потягивает на август с идущего ему навстречу сентябрьского «бабьего лета», но, по народной примете: «В августе вода холодит, да серпы греют!», «Август-батюшка работой-заботой мужика крушит, да после тешит!» Август не июль; его не «приберихой», а наоборот – «соберихой» да «припасихой» – месяцем звали крестьяне.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

л. 542 об. В тойже день, (Слово) о принесении Христова преч. нерукотвореннаго Образа от Едеса к Констянтинград. Нач. Понеже убо преже мала сего беседовахом вашему благочестию о самом том преч. нерукотворенном Образе Господа Бога и Спаса нашего Ис. Христа. л. 547. В тойже день, Слово Константина Порфирогенита, о Христе царя греческаго, Повесть от различных собрана историй о посланнем ко Авгарю нерукотворенном и божественном Образе Христа Бога нашего, и како от Едеса принесеся ко всеблагоденствующему и царствующему во градех Константинуграду. См. 680 л. 282. л. 567 об. В тойже день, повесть о обретении нерукотвореннаго Образа, пречестнаго иже в Камулиянех. Списан Григорием епископом Ниским. Там же л. 300. л. 571. Мес. того же в 18 день, житие и мучение св. чюдотворцев и безсребреник Флора и Лавра, во граде Улумииане, в земли Дардани. Там же. л. 600 об. Мес. того же в 19 день, мучение св. и великого Христова мученика Андрея Стратила и иже с ним пострадавших. Нач. Царствующу Макимияну царю римскому и в кумирех божество держащих. (Лист 611 порожний). л. 612. Мес. тогоже в 21 день, Слово похвално св. апостолу Фаддею. Нач. Отнележе убо испаде естество рода человеча от блаженнаго пребывания божеств. рая, смертию осудися. л. 617. В тойже день, житие и терпение препод. отца нашего Авраамия, просветившагося в терпении мнозе, и новаго града во святых Смоленьскаго. Нач. О пресвятый Царю Отче и Сыне и Св. Душе, Слово Божие искони сый во веки. Соч. монах Ефрем. Напечатано в Правосл. Собесед. 1858 года. л. 645 об. Мес. того же в 24 день, Слово на принесение честных мощей, иже во святых отца нашего, во ерархах великаго чюдотворца Петра митрополита всея Русии. Нач. Коль благ Бог Израилев правым сердцем. Заключено статьею о закладе Успенского Собора в 6980 (1472) году. л. 663. Слово похвално, иже во святых отца нашего и во ерархех великаго и чюдотворца Петра митрополита. Нач. Праведных душа в руце Божии. л. 668. Похвала на принесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра митрополита всеа Русии, бывшаго на престоле во граде Москве. Нач. Се настоит, братие, светоносное торжество предивнаго отца нашего и чюдотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

b) В неделю вечера, накануне понедельника: канон Иисусу, параклис Богородице, канон Архангелам, а, кто имеет усердие, к сему еще и канон Ангелу Хранителю. В обыкновенных впрочем правильниках (Киевских и Почаевских) канон Архангелам при сем не указывается, а вместо его полагается один только канон Ангелу Хранителю. По уставу тех же правильников, вместо параклиса Божией Матери, можно читать также канон гласа в октоихе на повечерии. с) В понедельник, накануне вторника: канон Иисусу (покаянный по указанию правильников), канон молебный Богородице (или канон по гласу октоиха), канон Предтечи и Ангелу Хранителю. d) Во вторник, накануне среды: канон Иисусу Сладчайшему (что в акафисте), канон Богородице Одигитрии (или канон молебный по гласу октоиха) и канон Ангелу Хранителю. е) В среду, накануне четверга: канон Иисусу (покаянный), параклис Богородице и канон св. Апостолам и Николаю, а желающие могут при этом читать еще и акафист св. Николаю вечером или утром, когда удобнее или когда того пожелают. f) В четверток, накануне пятницы: канон Кресту, канон Богородице молебный (или октоиха) и канон Ангелу Хранителю. g) В пяток, накануне субботы: канон Иисусу Сладчайшему, акафист Богородице неотложно, а желающие могут присоединить к сему еще и канон за упокой. (Дополнение к учительск. извест.). §27. Все указанные выше каноны и последования (см. §26) священнослужители обязаны прочитывать пред всякою обеднею обязательно (сравн. св. Макария В. Слово о любви VI). Но благочестивому усердию желающих не запрещается присоединить к сему и другие молитвословия. Таким обр. некоторые священники обыкновенно читают церковное правило так, что ежедневно к обычным молитвословиям присоединяют еще акафисты Божией Матери и Спасителю или оба вместе, или же попеременно один в один день, – а другой в другой. – Надобно только наблюдать, чтобы все это совершалось не иначе, как во время совершенно свободное от служб церковных, как-то с вечера по вечерни, или утром между утренею и обеднею, и т.п. Совершать церковное правило во время вечерни или утрени, как это к сожалению делают некоторые священники, отнюдь не дозволяется. (Сравн. правило для готовящихся ко Св. Причащению   в Правильниках).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Яцынин Николай Учитель Лютовск.училища Ливенск. уезда, Орловской губернии Выпуск 18-й 1894 г. Борисов Константин Учитель 2-кл. уч. при фабр. Щербакова Коломенского уезда Московской губернии Белов Михаил Умер 9 апреля 1898 г. Василистов Андрей Жарнов Яков Учитель Петровщ. училища Осташкинского уезда Казанский Виктор Учитель Медновского училища Новоторжского уезда Козлов Николай Сведений не имеется Красоткин Арсений Учитель-помощник в Зубцовском городском училище по окончании курса Московского учительского института Кузьмин Петр Учитель-помощник Мышковского городского по положению 1872 г. училища Ярославской губернии Леонов Иван Учитель 2-кл. при Новоторжск. учительск. семинарии Маторин Сергей Учитель Гродненского городского училища Ненастьев Александр Заведующий Кимрского 2-кл. училища Корч. уезда Павлов Алексей Учитель Ивановского училища Вышнев. уезда Розанов Димитрий Учитель Калужского железнодорожн. 2-кл. училища Савин Александр Учитель Жерновск.училища Ливенск. уезда Орловск. губернии Шмелев Михаил Учитель Навесп. училища Ливенск. уезда Орловск. губернии Выпуск 19-й 1895 г. Баранов Федор Учитель в Кавказском округе Боцманов Иван Воспитанник Московского института, имеет звание учителя уездного училища Голубев Андрей Воспитанник Глуховского института Горшков Иван Учитель Петровского училища Бельского уезда, Смоленской губернии Горький Алексей Учитель Ферновского училища Новоторжского уезда Димитриев Тимофей Учитель Бортниковского училища Коломенского уезда Московской губернии Думыкин Григорий Заведующий Александро-Ксениевского 2-кл. училища Корчевского уезда Кузнецов Василий Митрофанов Александр Учитель Дубасовского 2-кл. училища Судогодского уезда Владимирской губернии Николин Василий Учитель Поповского училища Корчевского уезда Павлов Арсений Учитель Беле-Арх. училища Тверского уезда Пименов Федор Учитель Святитского училища Ливенского уезда, Орловской губернии Сироткин Владимир Учитель в Калужской губернии Смирнов Павел Учитель Старовского училища Бежицкого уезда

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учитель в Екатеринославской губернии Успенский Михаил Диакон Уткин Михаил Секретарь Зубцовской городской Управы Шерстняков Николай Заведующий Киржачского женского 2-кл. училища Владимировской губернии Выпуск 9-й 1884 г. Воробьев Клементий Занимается частной деятельностью Евдокимов Александр Учитель Александро-Ксеииевск. 2-кл. училища Корчев-ского уезда Жерноков Алексей Учитель Горицкого 2-кл. училища Корчевского уезда Зуев Федор Зыков Александр Диакон в Тверской губернии Иванов Василий Учитель Лукомского училища Ржевского уезда Колесов Алексей Учитель Струженского училища Новоторжского уезда Крылов Андрей Сведений не имеется Лебедев Иван Учитель-помощник в Тверском городском училище Маторин Арсений Окончил курс в Московском учительском институте Неклюков Григорий Учитель в Севастопольском городском училище Нечаев Михаил Сведений не имеется Носков Аитон Сведений не имеется Овчинников Алексей Романовский Василий Заведующий в Екатеринославском городском училище Шевяков Петр В 1885 г. выпуска не было Выпуск 10-й 1886 г. Борисов Иван Промышленное училище им. Чижова в г. Чухломе Костромской губернии Беляев Василий Учитель Успенского в г. Торжке училища Горький Ефрем Учитель Ново-Дмитриевск. училища Новоторжск. уезда Зверьков Иван Занимается частной деятельностью Иванов Иван Учитель Титовского училища Тверской губернии Ионин Арсений Заведующий Михайловско-Васильевского 2-кл. училища Тверского уезда Кирилин Димитрий Заведующий Выдроп. 2-кл. училища Новоторжск. уезда Куницын Василий Учитель Дымцевского училища Бежецкого уезда Матвеев Иван Учитель Скоморох. училища Новоторжского уезда Меркурьев Константин Воспитатель в Тверск. колонии малолетн. преступников Невинский Константин Учитель 2-кл. при Новоторжск. учительск. семинарии Рыкунов Владимир Учитель-помощник Солодовниковского городского училища в г. Москве Ширяев Михаил Заведующий Малаховского 2-кл. училища Ржевского уезда Выпуск 11-й 1887 г. Вершинский Иван Учитель Залогинского училища Тверского уезда Воронин Александр Заведующий 2-кл. училища в Калужской губернии

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛА И АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ Условное название раннехрист. апокрифа, к-рый частично сохранился на саидском диалекте коптского языка . Единственным свидетелем существования текста П. и А. д. является пергаменный кодекс MONB.DN (совр. принятая аббревиатура согласно базе данных Corpus dei Manoscritti Copti Letterari (Корпус коптских литературных рукописей)). Кодекс принадлежал б-ке Белого монастыря (близ совр. г. Сохаг, Египет) и, вероятно, был создан в одном из скрипториев Файюмского оазиса между X и XII вв. Он представляет собой собрание апокрифических деяний ап. Андрея Первозванного . Как и др. рукописи из Белого мон-ря, кодекс MONB.DN сохранился не полностью; его листы в наст. время находятся в фондах 7 европ. б-к. Рукопись открывают Андрея и Матфия деяния (заголовок не сохр.; предположительно, они были озаглавлены как «Первое деяние апы Андрея в городе людоедов»). За ними следуют «Деяния Андрея и Филимона», представляющие собой 2-е, 3-е и 4-е «Деяния апы Андрея» ( Miroshnikov. 2017. P. 12-13), П. и А. д., «Деяния Андрея и Варфоломея» и «Деяния Петра и Андрея». Несохранившиеся последние листы кодекса, вероятно, содержали копт. «Мученичество Андрея» ( Idem. 2018). В составе кодекса П. и А. д. занимали от 20 до 23 страниц, из к-рых сохранились 15 (ныне в Ватиканской б-ке - Vat. Borg. copt. 109. Fasc. 132. Fol. 1-8); их издал с франц. переводом Кс. Жак ( Jacques. 1969). Поскольку начало и заглавие текста отсутствуют, невозможно определить, были ли П. и А. д. самостоятельным произведением (подобно следующим за ними «Деяниям Андрея и Варфоломея») или же представляли собой 5-е «Деяние апы Андрея». Последний вариант более вероятен, поскольку предшествующее П. и А. д. 4-е деяние является вторичным добавлением к тексту «Деяний Андрея и Филимона», известным как и П. и А. д. только по кодексу MONB.DN. Т. о., П. и А. д., возможно, были написаны как последняя часть «Деяний апы Андрея» и никогда не существовали независимо.

http://pravenc.ru/text/2578596.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010