Москва. Церковь Спаса Преображения (Андрея Стратилата) бывшего Спасо-Преображенского монастыря. Преображенская церковь в Спас-Тушине /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:приблизительно не ранее 1586. Год утраты:приблизительно 1885 (Разобрана) Адрес: Россия, Москва, СЗАО, район Митино, Староспасская ул., участок придомовой территории д. 33кА. Координаты: 55.830834, 37.389664 Проезд:от ст. м. " Тушинская " автобусами 2, 210, 266 или 741 до остановке Спас, или пешком от станций метро и МЦД2 " Волоколамская " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Существовавшая церковь Преображения Господня в селе Спасском-Тушине. Село Тушино, некогда бывшее во владении воеводы Тушина, в 1570 г. принадлежало Троице-Сергиеву монастырю, «по данной князь Петрово по сестре Теляковского, княгини Софьи», отдавшей это село на поминовение отца своего Федора Тушина и брата. Близ Тушина некогда существовал Спасо-Преображенский монастырь, приписанный к Троице-Сергиеву монастырю. Время построения Спасского монастыря неизвестно. Нужно полагать, что эта древняя обитель существовала еще до 1390 г. В выписке из летописей княжения Василия Дмитриевича под 1390 г. говорится: «весною в великий пост умер Иван Родионович, названный в монашестве Игнатием, и погребен в монастыре на Всходне». В писцовых книгах 1584-86 гг. Спасо-Преображенский монастырь с принадлежащими к нему вотчинами описан так: «Троицы-Сергиева монастыря монастырь Преображенье Спасово, на речке Всходне, а на монастыре церковь Преображенье Спасово камена, да церковь камена же святого мученика Андрея Стратилата, ставят ново, недоделана; а в церкви Преображенье Спасово образы и свечи, и книги, и колокола, и всякое церковное строение старого вотчинника Андакана Тушина с братьею…» В начале XVII ст. Спасский монастырь был «разорен и запустел от литовских людей». Из монастырских зданий оставалось только каменная церковь во имя Андрея Стратилата, впоследствии обращенная в приходскую церковь, и другая разоренная каменная церковь Преображения Господня. В писцовых книгах 1623-24 гг. Московского уезда Горетова стана, монастырь с вотчинами описан так: «Живоначальной Троицы Сергиева монастыря вотчина село, что был монастырь Всходня, на реке Москве, а в нем церковь Преображения Господня с трапезою каменною, разорен, да другая церковь Андрея Стратилата каменная, шатром вверх, а в церкви образы и книги, и свечи, и колокола, все монастырское строение Живоначального Троицы-Сергиева монастыря; на церковной земле во дворе поп Стефан, во дворе дьячок Илейко Стефанов, во дворе пономарь Ивашко Потапов, во дворе просвирница Анница, да на церковной земле 2 кельи, в них черный поп Макарей, да нищий питается от церкви Божией, в том селе крестьян 3 двора и бобылей 3 двора…».

http://sobory.ru/article/?object=60903

Андреевское. Церковь Андрея Стратилата. Андреевская, Андрее-Стратилатовская церковь Карта и ближайшие объекты Кирпичная, не оштукатуренная, приходская церковь, построена в псевдорусском стиле, в 1874-80г.г. на средства прихожан. Двухсветный четверик церкви перекрыт сомкнутым сводом, на котором стоит декоративная главка. С востока к храму примыкает полукруглый алтарь, с запада трапезная и колокольня. Колокольня из трех квадратных ярусов перекрыта низким шатром с главкой. Декоративное убранство здания сдержанно и сводится к широким лопаткам, примитивным оконным наличникам и карнизам с зубчиками. Более богат декор колокольни. Главный престол Андрея Стратилата. Закрыт в 1930-х. Сначала использовался как склад, затем переоборудован под котельную. Проводятся редкие богослужения. C сайта " Храмы Подмосковья " http://50rus.hramy.ru/ Андреевское прежде находилось в Верейском уезде, а потом в Верейской десятине, и до отобрания монастырских вотчин принадлежало Московскому Новодевичьему монастырю. Первые сведения о нем относятся к XVII ст.: «7186 года (1678 г.) 28 января обложена вновь данью в патриаршую казну новопостроенная церковь Андрея Стратилата в Верейском уезде, в вотчине Новодевичьего монастыря в селе Андреевском, которая построена на пустовой церковной Андрея Стратилата земле, которая была на оброке того же села Андреевского на крестьянах, и на тое церковь положено дани, по сказке тоя церкви попа Максима, с дворов – с попова, с 15 дворов крестьянских, с 21 двора бобыльского, с церковной земли с 6 чети, сенных покосов с 5 копен – 16 алтын 2 деньги, заезда гривна». Церковь эта была деревянная, с такою же колокольнею. В 1762 г. на церкви возобновлена глава и крыша, также и на колокольне крыша. По отобрании у монастырей вотчин, Андреевское перешло в ведение Коллегии Экономии. В 1848 г., в холерное время, в Андреевский приход приносили чудотворную Колочскую икону Божией Матери из Колочского монастыря Гжатского уезда Смоленской губернии. После того в храме поставили список с этой иконы, а в 1874 г., при построении каменной церкви с колокольнею, устроен придел в честь Колочской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=06701

Церковь св. апостола Андрея Первозванного Церковь св. Андрея Первозванного. Фото с сайта hram.codis.ru Единственная в Москве действующая дореволюционная церковь св. апостола Андрея Первозванного находится на Ваганьковском кладбище. Ранее придел, освященный во имя апостола Андрея, находился в одноименной церкви Андреевского монастыря, освященной в честь св. Андрея Стратилата и давшей название обители. Андреевский придел находился и в Алексеевской церкви уничтоженного большевиками кремлевского Чудова монастыря в Кремле. Во имя апостола Андрея еще была освящена домовая церковь в знаменитой усадьбе графа А.И. Мусина-Пушкина на Разгуляе, где в пожаре 1812 года сгорела хранившаяся там древняя рукопись " Слова о Полку Игореве " . Ныне придел во имя св. апостола Андрея Первозванного имеет Тихвинская церковь в Сущеве. Местность " Новые Ваганьки " , где была возведена ныне действующая Андреевская церковь, доподлинно известна примерно со второй половины XVII века. Ее название до сих пор не имеет единого точно установленного объяснения, и существует множество истолкований слова " ваганьки " . Достоверно лишь то, что в далекую древность, с 1446 года в районе против Кремля за нынешним домом Пашкова и зданием библиотеки им. Ленина находилось поселение ваганов или " Старое Ваганьково " , сохранившееся в названии современного Староваганьковского переулка. Согласно самой распространенной версии там жили дворцовые скоморохи и шуты, которые смешили и потешали московского государя и его приближенных бояр - ваганили. В.И. Даль относил происхождение этого слова к вологодскому наречию и толковал его как " забавлять, играть, шутить, баловаться " . Иногда считается, что ваганами назывались царские псари, жившие тут на Государевом Псаревом Дворе, который и был позднее переведен в район Пресни. Еще одна малораспространенная теория выводит слово ваганы от " воган " или " вожан " - от переселенных в Москву жителей Важской области. Другая версия объясняет смысл и происхождение этого слова от " ваганного " денежного налога, в старину взимаемого за взвешивание товара. Он входил в перечень прочих пошлин, от которых правительство иногда освобождало торговцев, предоставляя им различные льготы. И само место, где собирался этот налог, также называлось " ваганцем " . Такая ваганная пошлина могла взиматься с купцов близ кремлевского Боровицкого холма, в районе Старого Ваганькова, где проходила дорога из Новгорода на Оку.

http://pravoslavie.ru/72.html

Отделение I. Церкви в Новгородском Кремле I. Новгородский кафедральный Софийский собор Квдгь святая София, ту Новюрод. Новг. I лет. стр. 33. Первоначальное основание кафедрального собора в Новгороде. Построение нынешнего Софийского собора и бывшие в нем перемены. Устройство собора со вне и внутри. Стенная иконопись в нем. Приделы собора нынешние и прежде бывшие. Колокольня соборная. Надгробные памятники в соборе. Преимущества собора, получаемая им руга и его клир. Древние священные обряды , совершаемые в соборе, и крестные ходы. Первая кафедральная церковь в Новгороде была построена во имя Богоотец Иоакима и Аины первым новгородским епископом Иоакимом Корсунянином, хиротонисанным в 988 году и присланным от равноапостольного князя Владимира в Новгород 101 . По прибытии своем в новую страну, епископ в 989 году, при первом просвещении новгородских Славян – язычников 102 , построил близ своего архиерейского дома церковь Иоакима и Анны 103 . В ней то до построения каменного Софийского собора, совершалась божественная служба; в ней же погребен и сам строитель в 1030 году. Церковь сия находилась хотя и подле нынешнего собора 104 , но не на том месте и не в том виде, в каком теперь находится придельная Иоакимовская церковь . В один год с построением церкви Богоотец Иоакима и Анны устроена тем же епископом Иоакимом Софийская соборная деревянная (дубовая) церковь о 13 ти верхах, которые знаменовали Спасителя с 12 ю Апостолами 105 . Она построена на конце Епископской улицы над рекою Волховом, где после был Борисоглебский храм, что в Каменном городе или Околотке. Церковь Софийская стояла 50 лет, до 4 марта 1045 года, и в это время сгорела 106 . Ныне место сей церкви находится за присутственными местами, у кремлевской восточной стены 107 , близ обыденной церкви Андрея Стратилата. По истреблении в 1045 году пожаром деревянного Сафийского собора, при втором енископе Луке, заложен был в северной половине Кремля, у бывшей Иоакимовской церкви, нынешний каменный собор св. благоверным князем Владимиром, сыном великого князя Ярослава I Владимировича и св. княгини Анны 108 , жившей в Новгороде. Построение собора продолжалось семь лет. Для построения храма и вместе для украшения его были вызваны ца реградские художники. Они, в продолжение семи лет, по словам летописцев 109 , церковь сию устроиша вельми прекрасну и превелику. Образцом для них был с одной стороны храм киевский, устроенный Ярославом Мудрым в 1037 году 110 , а с другой константинопольский 111 , служивший образцем для созидания многих, наших церквей. Новопостроенный по византийскому и вместе киевскому образцу Софийский собор освящен, по повелению князя Ярослава 112 , в 1052 году 14 сентября, вторым новгородским епископом Лукою Жидятою, за 20 дней до смерти самого храмоздателя св. Владимира 113 , когда уже не было в живых матери его св. благоверной княгини Анны, помогавшей сыну в создании храма и скончавшейся 10 Февраля 1050 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Коледино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь была возведена в селе Коледино в 1815-1820 гг. «Архитектура церкви весьма интересна. Большой каменный куб с низким глухим барабаном имеет на северном и южном фасадах занимающие более половины площади стен лоджии с полуциркульным завершением. В лоджиях – четырехколонные дорические портики. С западной и восточной стороны к зданию примыкают одинаковые по форме и размерам полукруглые выступы с конхами – притвор и апсида. Антаблементы в лоджиях в верхняя часть всего храма, вероятно, имели резные или лепные фризы, в настоящее время утраченные. К западу от церкви стоит колокольня, вернее, лишь два ее нижних яруса. Прежде колокольня соединялась с храмом, но не трапезной, а красивой колоннадой. Эта колоннада зрительно продолжалась рядом колонн церковных порталов и нижнего яруса колокольни, что подчеркивало архитектурное единство всего комплекса. Но не пощаженный временем (и людьми) ансамбль Троицкой церкви потерял во многом прежнюю привлекательность». Источник: М.М. Дунаев «К югу от Москвы». - М., 1978 Церковное место в с. Коледино известно с XVI века. После польско-литовского разорения в 1627-1628 гг. упоминается двухшатровая деревянная церковь во имя св. мч. Андрея Стратилата. В 1657 году упоминаются уже две церкви: Святой Троицы с приделом Казанской иконы Божьей Матери и св. мч. Андрея Стратилата. За участие в Отечественной войне 1812 года настоятель Троицкой церкви о. Иоанн Виноградский был награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте: им было спасено от неприятеля церковное здание, антиминс, богослужебные сосуды, предметы ризницы и церковная казна. В 1815 году начинается строительство существующего каменного здания. Владельцем усадьбы был внук выдающегося русского историка В.Н. Татищева – Ростислава Евграфовича Татищева. Завершено строительство уже при его дочери Елизавете Ростиславовне, в замужестве княгини Вяземской в 1822 году. Автором проекта называют выдающегося русского зодчего первой трети XIX века Дементия Ивановича Жилярди (родом из южной Швейцарии). Есть предположение об участии в проектировании Ф.М. Шестакова, по другим - Григорьева.

http://sobory.ru/article/?object=06675

Алексино. Храмовый комплекс. Церкви Михаила Архангела и Андрея Стратилата. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Между 1778 и 1847. Адрес: Смоленская область, Дорогобужский район, Алексино Координаты: 54.785484, 33.401012 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Алексмно – село, центр Алексинского сельского округа Дорогобужского района. 630 жителей (2000 г.) Государственное унитарное предприятие конезавод «Смоленский». Расположено на берегу реки Рясны в 18 км к юго-востоку от Дорогобужа. Название образовано от «Олекса», разговорного варианта календарного имени. В древности на южной окраине нынешнего А. располагалось село Ведроши, рядом с которым в 1500 г. состоялась Ведрошская битва между литовскими и московскими войсками, победа в которой закрепила присоединение Дорогобужа к Москве и открыла путь к присоединению Смоленска. А. известно как деревня с 1610 г. (было пожаловано Михаилу Бартеневу). Входило в вотчину знатных землевладельцев Салтыковых. В 1774 г. было приобретено И.С. Барышниковым на имя своего покровителя графа И.Г. Орлова, так как лицам недворянского звания не разрешалась покупка крепостных. Вяземский посадский человек И.С. Барышников (1725-1784 гг.) разбогател на государственных подрядах, винных откупах и торговле хлебом. Его сын, Иван, дослужился до звания майора артиллерии, что давало ему право на потомственное дворянство (1789 г. – диплом на дворянское звание) и закрепления на свое имя приобретенных отцом имений. Со строительством церкви Михаила Архангела (1794 г.) А. превратилось в село, став преемником упраздненного села Ведроши (церковь Ильи Пророка). В конце 18 - начале 19 веков Алексино превращается в крупнейший на Смоленщине центр дворянской усадебной культуры. Этим оно обязано своему владельцу Ивану Ивановичу Барышникову (1749-1834 гг.). Просвещенный человек, тонкий ценитель искусства, он привлек для строительства своего Алексинского имения таких выдающихся архитекторов, как Матвей Казаков и Доменико Жилярди. К кругу работ М.Ф. Казакова по стилистическим признакам могут быть отнесены такие постройки усадьбы, как церковь Михаила Архангела (барельефы для нее выполнены предположительно Ф. Шубиным), Андреевская крепость (оригинальный скотный двор в виде крепости, строился между 1798-1810 гг.), конюшня (конец 1780-начало 1790 гг.), комплекс хозяйственных построек (1780-е гг.). Строительство в это время велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова – ученика М.Ф. Казакова. С 1810-х г.г. для А. работал Д. Жилярди. Он, вероятно, проектировал усадебный дом (1819-1823 гг.) и музыкальный павильон (1810-1820 гг.). Строительство в усадьбе в этот период возглавлял крепостной архитектор Д. Поляков, ученик Д. Жилярди. Формирование парка продолжалось вплоть до 20-х годов 19 века. Кроме этого, в усадьбе были устроены каскадные пруды, цветники, оранжерея.

http://sobory.ru/article/?object=59041

Каменка. Церковь Софии, Премудрости Божией в Стратилатовке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Софии, Премудрости Божией , Рождества Пресвятой Богородицы , Андрея Стратилата Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1812 и 1832. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Харьковская область, Изюмский район, с. Каменка Координаты: 49.122129, 37.29433 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Построена по образцу собора Вознесения Господня в Софии (1782-1788, арх. Ч. Камерон) и по инициативе его первого настоятеля Андрея Самборского. Подробнее см.: А.В. Чекмарёв. Влияние царскосельской Софии на архитектуру усадебных церквей //МАРХИ. Наука, образование и экспериментальное проектирование. Тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. 8-12 апреля 2013 г. Москва, МАРХИ, 2013. С. 133-135. Карта и ближайшие объекты Стратилатовка – на берегах речки Камянки и вблизи Донца, на дороге из Изюма в Славянск. Первый храм в Камянке, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построен был в 1746 году полковым есаулом (впоследствии Изюмским полковником) Федором Краснокутским. Второй деревянный храм построен в 1784 году старанием священника Григория Гринькова. Ныне существующий каменный храм построен в 1832 году дочерью придворного протоиерея Андрея Афанасьевича Самборского и племянником полковником Иваном Васильевичем Малиновским. Храм сей один из самых примечательных как по красоте постройки и богатству украшений, так по историческим памятникам. В нём три престола: главный – во имя Софии Премудрости Божией. Здесь иконы Софии Премудрости Божией и Богоматери, Благовещения и Евангелистов на Царских вратах, Архангелов Гавриила и Михаила – работы знаменитого художника Венецианова. В южном приделе, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, местные иконы на медных досках Василия юродивого и Мученицы Софии, южные и северные двери – медные, с изображением Праведника Симеона и Пророка Моисея, - все четыре писаны знаменитым Венециановым.

http://sobory.ru/article/?object=52342

Москва. Церковь Спаса Преображения в Тушине. Церковь Преображения Господня (Спаса Преображения) в Тушине Карта и ближайшие объекты Сёла Спасское и Тушино, располагавшиеся на возвышенном левом берегу реки Всходни (современное название - Сходня), известны с XIV века. В то время они принадлежали боярину Родиону Нестеровичу Квашне. Своим названием село Спаское обязано Спасо-Преображенскому монастырю, находившемуся там с XIV века до 1764 года. Монастырь был передан потомками Василия Ивановича Квашнина, по прозвищу «Туша», во владение Троице-Сергиевой Лавры. Первой церковью монастыря была церковь Преображения - сначала деревянная, а затем каменная, которая в середине XVII века пришла в ветхость и была разобрана. Вторая церковь монастыря - каменная, во имя Андрея Стратилата, - была сооружена в XVI веке. В Смутное время вблизи села Тушино и Спасского монастыря стоял лагерь Лжедимитрия II. Его войско, добывавшее пропитание грабежом, опустошило окрестные деревни и разорило монастырь. В 1764 г. монастырь был упразднен, и Преображенская церковь стала приходской церковью сел Спасское и Тушино. В XIX веке вследствие многочисленности прихода встал вопрос о ее расширении или перестройке. Кроме того, церковь находилась в достаточно ветхом состоянии, а из-за оползания берега реки в течение трех столетий оказалась на краю обрыва. Поэтому в 1870 г. было принято решение о строительстве новой каменной церкви в селе Спасском - в стороне от первой и вдали от опасного обрыва берега - на противоположном и ближнем к селу Тушино конце главной улице села Спасское. Автором проекта новой Преображенской церкви села Спас-Тушино явился архитектор Палаты государственных имуществ Владислав Осипович Грудзинский. Вскоре после утверждения проекта, в 1875 г. кирпичную трапезную и колокольню старинной церкви разобрали до основания, а кирпич использовали на сооружение ограды вокруг новой церкви. Митрополит Московский и Коломенский Иоанникий лично освятил Спасо-Тушинский храм в день праздника Преображение Господне 6 августа 1886 г. На колокольне висело 6 колоколов: большой был отлит в 1821 году, остальные в период постройки храма.

http://sobory.ru/article/?object=03260

Старая Русса. Церковь Димитрия Солунского. Церковь Вознесения Господня. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь на месте каменного здания 1445, разобранного по ветхости в кон. XVII в. Выстроена в 1860-1870-х гг. на средства горожан. Двусветный бесстолпный четверик, завершённый декоративным пятиглавием, с трапезной с высокой колокольней. Главный престол Вознесенский, боковые приделы Рождество-Богородицкий и Димитриевский, в трапезной приделы Митрофана Воронежского и Андрея Стратилата. Закрыта в 1928 г., в войну повреждена, разобрана в 1950-х гг. Ядрышников В.А. Архитектура Старой Руссы XII - начала ХХ века. М.-СПб., 2010, с. 270-276 Димитриевская церковь. Основание церкви (XV в.). Последующие судьбы ее. Храм Вознесения (1751). Последние перестройки. Внутренний вид. Примечательные иконы в храме с приделами. Колокольня и школа. На той самой городской улице, по Холмовской дороге, где стоит Никольская церковь, поюжнее от нее стоит — красуется другая церковка. Красиво выделяются на синеватой глазури пять куполов храма, а к самой улице подходит трехъярусная колокольня, поднимаясь над церковными две­рями. Новизною веет от этой церкви с колокольницею, хотя с давних пор здесь стояла церковь. Есть летописные известия, что какой-то храмолюбец при святителе Нова-города Евфимии II, в княжение на Руси великого князя Василия Васильевича Темного (около 1446 года), выстроил на этом месте храм с приделами в честь апо­стола Евангелиста Луки и митрополита Петра 1). 1) История госуд. Российского, V т., 256 стр., примеч. 386. Много веков прошло с той поры, а еще больше перемен случилось в городе. Не узнать теперь древней церкви, как не узнать самой Старой Руссы. Все по нескольку раз изменялось, а о древнем храм остались лишь воспоминания, да и то благодаря летописным заметкам. Литва разорила храм при общем разорении города, и долгие годы стояли на месте его обгоревшие развалины, пока не собрались с силами прихожане, не обстроились сами они. Тем временем отыскались благотворители, и в 1693 году развалины церковных стен были окончательно разобраны, а немного поюжнее их появился новый храм в честь великомученика с приделом Рождества Пресвятой Богородицы. Заботились прихожане о своем храме, всячески украшали его, а рядом с ним, по благословению святительскому (Стефана Каллиновского), выстроили деревянною церковку в честь Вознесения Господня 2). Уютна была эта церковка. Все стены ее были оклеены холстом и расписаны священными изображениями. Тут были и святители, и подвижники между картинами из священной истории, или притчами Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=36145

Москва. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Феодоровской иконы Божией Матери , Филиппа, митрополита Московского Год постройки:Между 1834 и 1837. Ссылки:   Адрес: г. Москва, деревня Ворсино, д.3 Координаты: 55.342699, 37.242115 Проезд:на автобусе 36 от станции «Подольск», проезд до села Ворсино на автомобиле, двигаясь по Старо-Варшавскому шоссе (40 км от МКАДа, 20 км от города Подольска) до поворота на село Юдановка, далее ориентироваться дорожными указателями Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В селе Ворсине Подольского района Московской области, бывшем родовом имении Колычевых, начиная с XVI в. в каждом столетии воздвигался новый храм. Во времена святителя Филиппа, митрополита Московского, была в нем деревянная церковь во имя святого мученика Андрея Стратилата, построенная прадедом святителя боярином Андреем Колычевым. Через 50 лет в Ворсине был уже новый храм с приделом святителя Филиппа. В 1748 г. помещиком Колычевым построен новый храм, также деревянный, но только с одним престолом в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Во все времена храм и причт села Ворсина содержался на средства бояр Колычевых. В 1834 г. новая владелица села Татьяна Сергеевна Карина испросила разрешение построить новый храм - каменный, также в честь Феодоровской иконы Божией Матери. Святитель Филарет, митрополит Московский, посоветовал ей устроить в этом храме придел во имя святителя Филиппа. Храм освящен в 1837 г. Местная Феодоровская икона Божией Матери почиталась как чудотворная. На ней находились два креста с частью Ризы Божией Матери. На иконе святителя Филиппа висела архиерейская панагия. Панагия эта была деревянная, в середине ее резное изображение Святой Троицы (посещение Авраама). В пещере, устроенной под приделом святителя Филиппа, погребен его двоюродный дядя Григорий Семенович Колычев. Храмоздательница, Т.С. Карина, рассказывала, что в пещере рядом с боярином Григорием погребены родители святителя Филиппа. Над могилами были надгробные камни, но при постройке церкви, когда недоставало белого камня, их раскололи и положили под амвон.

http://sobory.ru/article/?object=09187

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010