Церковь, государство

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Русская Зарубежная Церковь и коммунистическое ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Русская Зарубежная Церковь и коммунистическое государство Андрей Кострюков Участники первого Всезарубежного русского Церковного Собора в Сремских Карловцах Трагедия 1917 года и последующие гонения на Церковь привели к серьезным затруднениям в общении между Патриархом Тихоном и русской эмиграцией. 1920 год стал началом Русской Православной Церкви Заграницей ( РПЦЗ; Русская Зарубежная Церковь ) . С 1931 по 2007 год Русская Зарубежная Церковь не имела молитвенного общения с Московским Патриархатом. В течение ХХ века мир судил о русском Православии прежде всего по Русской Зарубежной Церкви. И именно ей было суждено взять на себя особую миссию, уникальным аспектом которой стал анализ сложившейся в России ситуации, свидетельство миру о гонениях, оценка политического режима, установившегося на родине, наконец, указание принципов существования страны после падения коммунистической власти. Высказаться по этому поводу Церковь в Отечестве официально не могла. Не могли взять на себя обличение советского безбожия и эмигрантские политические партии – они были малочисленны, раздробленны и никогда не договорились бы между собой ни относительно формулировок, ни относительно картин ... далее ...
От светского букваря к православному. Или ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... СПб. : Типография А. М. Котомина и В. Ф. Демакова, 1873. - 91 с. [15] Русский букварь для церковно-приходских школ и школ грамоты. - М. : Синодальная типография, 1896. - 64 с. [16] Первый год знаний в новой народной школе Под ред. И. Сахарова. - Издательство Д. Я. Маковский и сын, 1918. - 304 с. [17] Сверчков И. Пионер. Букварь. - 3-е изд. - Л., 1925. - 100 с. [18] Богоявленский Л. П. Ручеек. Букварь для деревенской школы. - М. - Л., 1926. - 80 с. [19] Редозубов С. П. Букварь. - 7-е изд. - М., 1952. - 96 с. Миссия Церкви, Религиозное образование и воспитание, Литературоведение, Педагогика, Церковь и государство Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи ... далее ...
Государство и Церковь: свобода или контроль? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в связи с 25-летием принятия закона «О свободе вероисповеданий» Михаил Шахов 25 октября 1990 года был принят закон РСФСР «О свободе вероисповеданий». О том, что это за закон и как он изменил церковно-государственные отношения, не таит ли опасности абсолютная свобода в исповедании любых религий и верований и нужен ли какой-либо орган, курирующий религиозно-правовые вопросы, рассуждает доктор философских наук, профессор Сретенской духовной семинарии Михаил Олегович Шахов. Первый в советской истории закон Закон «О свободе вероисповеданий», принятый одной из республик в составе СССР – а именно РСФСР, ознаменовал переход к принципиально новому правовому положению Православной Церкви и всех религиозных объединений. Он впервые обеспечил реальную, подлинную свободу вероисповедания для священнослужителей и мирян, для всех верующих и неверующих граждан. Важно также, что впервые именно на уровне закона определялся вопрос свободы вероисповедания, правового положения религиозных объединений. Не будем забывать, что за весь советский период нашей истории никогда не принимался какой-либо закон о свободе совести или религиозных объединениях. Всегда советская власть ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Святой Савва Сербский как ктитор Хиландарского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Афонской горе» ( Белград, 1847. С. 16–18 ) . Хрисовул описывает обстоятельства, при которых святые Симеон и Савва строили монастырь. [11] Спасовић Станимир, проф. Лист Српске Православне епархије канадске. 1995. № 5. С. 19. [12] Там же. [13] Actes de Chilandar Publies par L. Petit Византийский временник. 1911. № 17. Приложение № 5, 11–14. [14] Хиландарски устав Свети Савва. Сабрана дела. Београд, 2005. С. 123. [15] Гранић Ф. Акт оснивања манастира у грчким областима позноримског царства у V и VI вв Гласник скопског научог друштва. Београд, 1930. С. 7–8. [16] Скабаланович М. Византийское государство и Церковь в XI в. СПб, 1884. С. 434. [17] Троицки С. Ктиторское право у Византији и неманичкој Србији. Београд, 1935. С. 84. [18] Там же. С. 81. [19] Там же. С. 94. [20] Там же. [21] Стојановић Љ. Стари српски записи и натписи. Београд, 1905. Т. 3. С. 70–71. [22] Пентковский А. М. Ктиторские типиконы и богослужебные синаксари Богословские труды. М., 1003. № 38. С. 332. [23] Actes de Chilandar. 8–15. Глас СКА XCII 101–109. [24] Дометијан. Списи св. Саве. Београд, 1938. С. 60. [26] Мансветов И. Д. Церковный устав (типик) . Его образование и судьба в Греческой и Русской Церкви. ... далее ...
Государство и Церковь: врозь или вместе? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Порознь, но в соработничестве С точки зрения права, утверждение о том, что сегодня мы наблюдаем сращивание Церкви и государства, абсолютно неверно. Русскую Православную Церковь нельзя считать государственной. В тех странах, где Церковь государственная, правовые отношения между этими двумя институциями иные, чем те, которые установились в Российской Федерации сегодня. Примером того, что такое государственная Церковь, отчасти может служить Синодальный период в истории Русской Церкви (1700–1917) , когда структура, управляющая Церковью Святейший Правительствующий Синод, – была частью государственного бюрократического аппарата («ведомством православного исповедания») , а во главе Церкви стоял государственный чиновник – обер-прокурор. Нетрудно заметить, что сегодня церковно-государственные отношения совершенно иные. Они определяются Конституцией РФ и действующим законом о свободе совести. Статья 14 Конституции РФ декларирует отделение религиозных объединений от государства. Это значит, что вопросы вероучения, богослужения, внутреннего управления в Церкви, в частности рукоположения священников и архиереев, перемещение с прихода на приход, с кафедры на кафедру, лежат вне ... далее ...
Наши дети пишут на стенах: «Прошу немножко любви! ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он чаще приходит ко мне за советом, чем к своему отцу (или к своей матери) ! » Вы видите, как мы переносим наш конфликт на ребенка. В-четвертых, когда дети растут в такой обстановке, их охватывает тревога, они живут в замешательстве и между двух огней. Иногда они должны оправдываться. Но ничего их так сильно не ужасает, как угроза того, что они могут стать арбитрами между родителями. Постепенно они становятся безразличными к жизни, учебе, труду. Они восстают или начинают употреблять наркотики, а затем родители, вместо того чтобы покаяться, признаться в своих ошибках, начинают обвинять государство, Церковь и т. д. Хочу подчеркнуть, что во взбунтовавшемся подростке, в наркомане, в человеке, рисующем на стенах и разрушающем чужую собственность, есть недостаток любви и семейного тепла. Чего все мы хотим? Мы хотим, чтобы нас любили. Чего мы боимся? Когда нас не любят. Это не ненависть, а равнодушие, отвержение. Мы дрожим из-за отсутствия любви. Плачущий ребенок, взбунтовавшийся юноша своим бунтарским поведением говорит: – Хочу немного любви. Я погибаю. Дайте мне немного заботы, немного любви и наконец-то создайте атмосферу любви! Наилучший подход к проблемам детей, наилучшее ... далее ...
Церковь и государство: принципы отношений, ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Христом короля Рожера II. Мозайка. Церковь Ла Марторана (La Martorana) в Палермо В древнем Израиле до конца правления судей существовала теократия. Но по мере того, как израильтяне все дальше удалялись от Бога и смотрели на устройство жизни соседних народов, они начали приходить к мысли о необходимости иметь земного царя. Сожалея о том, что израильтяне предпочли правления монарха правлению Господа через его пророков и судей, Господь принимает выбор людей и разрешает им иметь царя: И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними… Итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними ( 1 Цар. 8: 7, 9 ) . Целью же просьбы о даровании царя было создание единого государства, как у других народов. Иудеям того времени казалось, что земной правитель выведет на новый уровень существования государства. Из этого становится понятно, что государство это человеческое установление, предоставленная Богом возможность для людей согласно со свободным волеизъявлением устраивать общественную жизнь для того, чтобы стремиться в ... далее ...
Религия и государство: опыт сосуществования ...Искать в Источникеpravmir.ru
... заместитель начальствующего епископа Российского объединенного Союза христиан веры евангельской Елена Мирошникова, профессор Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого Экспертная сессия «Государства и религии. Общественно-политические, правовые, фактические формы сосуществования» Елена Зелинская, вице-президент Общероссийской общественной организации «Медиасоюз» Экспертная сессия «Вызовы современности: кризис толерантности и экстремизм под религиозными лозунгами» Теги: межконфессиональные отношения, межрелигиозные отношения, религия и государство, форум, Церковь и государство Подписывайтесь на канал Правмир в , чтобы не пропускать интересные новости и статьи Поддержать Правмир Поскольку вы здесь… … у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают Правмир, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что честная и объективная информация должна быть доступна для всех. Но. Правмир – это ежедневные статьи, собственная новостная служба, корреспонденты и корректоры, редакторы и дизайнеры, фото и видео, хостинг и серверы. Так что без вашей помощи нам просто не ... далее ...
Финляндская православная Церковь и государство: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на главную страницу журнала «Альфа и Омега» Православие в Финляндии имеет глубокие исторические корни. Оно стало проникать туда примерно с Х II века. В середние века юго-восточная Финляндия и Карелия были полем борьбы Швеции и Новгорода (затем — единого русского государства) . Одним из аспектов этой борьбы было противостояние западной (католичество, с ХVI века — лютеранство) и восточной ветвей христианства. В 1227 г. князем Ярославом Всеволодовичем было осуществлено принудительное крещение карелов в Православие 1. По Ореховецкому договору 1323 г. сферы влияния были разделены и закреплены за противоборствующими сторонами. Православие стало важным фактором развития карельского народа. В XVII веке шведами были заняты Приладожская Карелия и Карельский перешеек. Насильственное насаждение там лютеранства вызвало переселение большого число карелов в Россию 2. В XVIII веке Россия вернула себе северное Приладожье и перешеек. К тому времени они были освоены финскими переселенцами-лютеранами. Лишь в Выборгской губернии оставались районы с компактно проживавшим православным карельским населением. Лютеранские приходы, находившиеся на этой территории, сохранили свои ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... («Стефанечь») и «Герьманы» («Германечь») монастыри (ПВЛ. С. 97; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 232; Т. 2. Стб. 222) . Если второй имеются все основания считать тем, в котором в 1072 г. игуменствовал Герман, то под первым имеется в виду монастырь в честь Пресвятой Богородицы на Клове, основанный бывшим игуменом Печерским Стефаном (ПВЛ. С. 120) , который не позднее 1091 г. стал епископом Владимиро-Волынским и скончался в 1194 г. ( ПВЛ. С. 89, 95 ) . Таким образом, и в том, и в другом случае, скорее всего, упоминаются основатели, а не действующие настоятели указанных монастырей (см. также: Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси X–XIII вв. М., 1989. С. 141) . [11] Турилов А. А. Ответы Георгия, митрополита Киевского.. . С. 219–220. [12] Михеев С. М. Кто писал «Повесть временных лет»? М., 2011. С. 134. [13] Щапов Я. Н. Спасо-Преображенский монастырь в Берестове Древняя Русь в средневековом мире: Энциклопедия. М., 2014. С. 780–781. [14] ПВЛ. С. 98; ПСРЛ. Т. 1. Стб. 174, 233; Там же. Т. 2. Стб. 164, 223. [15] Нелишним будет отметить, что в 1184 г. владимиро-суздальский князь Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (сын Долгорукого и внук Мономаха) настоял перед митрополитом, чтобы в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковь, государство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера