Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Либералы в панике: Церковь в очередной раз демонстрирует свою консервативность Церковный суд Красноярской епархии запретил в священнослужении руководителей псевдоправославного братства «Святое дело» 27.12.2016 2025 Время на чтение 3 минуты Епархиальный церковный суд Красноярской епархии завершил рассмотрение дел о нарушениях православных канонов и церковного устава, совершенных иереем Петром Анатольевичем Боевым и диаконом Иоанном Иоанновичем Логиновым, говорится в официальном сообщении пресс-службы Красноярской епархии, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Согласно материалам дел, в Красноярское епархиальное управление обратились жители г. Красноярска с жалобами на недопустимые аспекты в деятельности созданного в 2011 г. православного братства «Святое дело» и кураторов данной структуры — иерея Петра Анатольевича Боева и диакона Иоанна Иоанновича Логинова. Полученные сведения были направлены на рассмотрение в Епархиальный церковный суд Красноярской епархии, согласно п. 2 ст. 3 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). В ходе рассмотрения дел Епархиальный церковный суд провел 6 заседаний. Были заслушаны обе стороны, получены и рассмотрены десятки документов, проведены опросы свидетелей и лиц, обвиняемых в совершении церковных правонарушений. После тщательного рассмотрения дел, за серьезные нарушения норм личной жизни священнослужителями, за самочинное изменение чинопоследований богослужений и за кощунственное отношение к Таинствам и постам, установленным Церковью, Епархиальный церковный суд Красноярской епархии вынес решения о наложении на иерея Петра Анатольевича Боева и диакона Иоанна Иоанновича Логинова канонических прещений в виде их запрета в священнослужении без права ношения священнических одежд сроком на десять лет. Примечательно, что обозреватель антицерковного портала «Кредо.ru» Роман Лункин с восторгом отзывается о деятельности братства «Святое дело»: «На мой взгляд, можно говорить о настоящей социальной революции в регионах, приходы очень активно работают, и их деятельность все более заметна в обществе. В Красноярской епархии, например, братство " Святое дело " просто творит чудеса, оно сложилось еще при старом митрополите».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/27/li...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПЕЛЛЯЦИЯ [лат. appellatio - обращение], обжалование решения суда в высшей инстанции, к-рая обладает правом пересматривать дела. Право А. известно с первых веков христианства. Понятие заимствовано Церковью из рим. процессуального права в доконстантиновскую эпоху и узаконено правилами Всел. и Поместных Соборов. Клирик или мирянин, недовольный решением местного епископа, может искать правосудия у Поместного Собора (I Всел. 5; Антиох. 6, 20), собиравшегося в эпоху Всел. Соборов 2 раза (Ап. 37; Антиох. 20; IV Всел. 19) или 1 раз (Карф. 18 (27), 73 (84); Трул. 8; VII Всел. 6) в год, т. е. недовольный приговором первой инстанции обвинитель или обвиняемый может обратиться с А. к высшему суду (Карф. 28 (37)). Организация судебных инстанций исторически развивалась постепенно вместе с централизацией церковного управления. В древней Церкви первой судебной инстанцией для низших клириков до диакона был суд местного епархиального епископа (IV Всел. 9); для диакона, напр. в Карфагенской Церкви,- суд 3 епископов; для пресвитера - 6 епископов (Карф. 20 (29)). Право А. к высшему митрополичьему соборному суду всегда признавалось за подсудимым пресвитером и диаконом. Более того, правила предписывают епископу, производящему суд, благодушно ради правды относиться к праву А. и не обнаруживать недовольства даже в том случае, если высший соборный епископский суд отменит его решение, ибо никакого нарекания не выносится епископу, приговор к-рого отменяется, если только он не будет обличен в пристрастии (Карф. 15 (16)); с др. стороны, подсудимому предписывается, чтобы до решения его дела высшим судом он признавал в силе решение епископа - не священнодействовал, если ему то было запрещено епископом (Сардик. 14; Карф. 29 (38)). На Соборе епископов под председательством митрополита и непременно в присутствии епископа, к-рому дело было подсудно, по апелляционной жалобе дело вновь тщательно пересматривалось, и решение этого суда, как второй инстанции для дел, разбиравшихся у епископа, считалось окончательным. Но этот же Собор епископов митрополии для судебных дел самих епископов был первой инстанцией (Ап. 74; К-польский (394)). Судебный процесс по жалобам и обвинениям против епископов в обыкновенном порядке судопроизводства проходил 2 инстанции: 1) областной Собор под председательством митрополита и 2) окружной, или большой, Собор «великия области» (IV Всел. 9).

http://pravenc.ru/text/75586.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Оказывается, Патриарх не боится Кураева... Вопреки ожиданиям Епархиальный суд Москвы не нашел причин для пересмотра решения о признании протодиакона подлежащим извержению из священного сана 05.03.2021 7758 Время на чтение 6 минут 4 марта Епархиальный церковный суд г. Москвы в составе председателя протоиерея Михаила Рязанцева, заместителя председателя протоиерея Владислава Цыпина, судей протоиерея Александра Дасаева, протоиерея Владимира Чувикина, секретаря протоиерея Александра Миронова, заседая в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя с 10.00 по 14.00 во исполнение распоряжения епархиального архиерея Московской епархии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с поданным протодиаконом Андреем Кураевым ходатайством о пересмотре дела 50-54-2020, ознакомился с ходатайством и заслушал обвиняемого, сообщает сайт Московской городской епархии. «Изучив поступившее от протодиакона Андрея Кураева ходатайство о пересмотре дела 50-54-2020, епархиальный церковный суд города Москвы не нашёл причин для такового пересмотра и подтвердил ранее принятое решение», - говорится в судебном решении. Решение Епархиального суда г. Москвы вступает в законную силу с момента его утверждения епархиальным архиереем Московской епархии - Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, ст. 47, пп. 3,4). Решение Епархиального суда г. Москвы может быть обжаловано в Общецерковном суде второй инстанции (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, статьи 51, 53). Напомним, что 29 декабря 2020 года Епархиальным церковным судом г. Москвы принято решение о признании заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана. Сам обвиняемый на это судебное заседание не явился, потому что, по словам о.Андрея, у него «с какой-то стати подскочило давление (за 180)». «Отлеживался весь день. Уведомил суд», - сообщал Кураев на своей страничке в «Живом журнале».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/05/ok...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Справедливость восторжествовала? Верховный суд Греции оправдал архимандрита Ефрема по делу о препятствии правосудию 14.06.2012 1127 Время на чтение 6 минут Вчера, 13 июня, Верховный суд Греции оправдал игумена монастыря Ватопед на Афоне архимандрита Ефрема по делу о препятствии правосудию, сообщает РИА Новости со ссылкой на Афинское агентство новостей. Дело, по которому был вынесен вердикт, касается второстепенного обвинения в препятствии правосудию. Напомним, что 23 декабря 2011 года настоятель Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем был арестован греческой полицией по подозрению в правонарушениях в экономической сфере . 28 декабря он был помещен в тюрьму в Афинах. Центр национальной славы и Фонд Андрея Первозванного призвали соотечественников поставить свои подписи под обращением за освобождение архимандрита Ефрема. 27 декабря у посольства Греции в Москве состоялся пикет протеста православной общественности против заключения под стражу игумена Ватопедского монастыря . С осуждением решения греческих властей выступили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) , заместитель секретаря Президиума Генсовета партии «Единая Россия», председатель Российского социально-консервативного союза Юрий Шувалов , МИД России , Союз православных граждан . 29 декабря 2011 года Греческий апелляционный суд принял решение, из которого следовало, что архимандрит Ефрем опасен для общества, а потому не должен находиться на свободе до суда . «(Архимандрит Ефрем) - человек, в характере которого есть склонность к преступной деятельности, он действует умышленно и по заранее составленному плану», - говорилось в постановлении апелляционного суда. Также суд счел, что если оставить архимандрита Ефрема на свободе, то он может повторить вменяемые ему преступления. «Если обвиняемый будет отпущен на свободу, то очень возможно, что он совершит и другие преступления, пока продолжается конфликт с государством относительно спорных участков», - говорится в постановлении. Решение суда вызвало многотысячные акции протеста, которые прошли у греческого посольства в Никосии .

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/14/sp...

Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела Изложив кратко в составленной нами книжке учение Православной Церкви о мытарствах, мы присоединили к нему слово св. Макария Александрийского, свидетельства о существовании мытарств, извлеченные из творений св. отцов Церкви, и повествование преп. Феодоры, представляющее подробную и живую картину того, как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Леонид Денисов Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела Учение Церкви о мытарствах, о загробном состоянии душ человеческих и о днях церковного поминовения усопших Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 14-404-0366) Текст печатается по изданию: Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела/Сост. Леонид Денисов. – М.: А. Д. Ступин. М., 1900 © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014 Предисловие И как человекам положено однажды умереть, а потом суд… Евр. 9: 27 Эти слова святого апостола Павла ясно и определенно выражают учение Церкви о частном суде Божием, наступающем для каждого человека немедленно по исходе души из тела. С чем нас застанет смерть, с тем мы и предстанем на суд Божий: после смерти нет покаяния! «Настоящее время есть время покаяния и отпущения грехов, а в будущем веке праведный Суд воздаяния» . «Бог ограничил время деятельной жизни здешним пребыванием, а тамошней жизни предоставил исследование сделанного» . «Пока мы находимся в настоящей жизни, для нас еще возможно избежать наказания через исправление себя. А когда отойдем в жизнь другую, напрасно уж будем оплакивать свои грехи» , – потому что уж не можем более сами посредством исповеди изгладить грехов своих, и будут нас истязать за них на мытарствах духи злобы поднебесные (Еф. 6:12). Под видом мытарств Православная Церковь дает «образное представление частного суда Божия, основанное преимущественно на Священном Предании и согласное со Святым Писанием» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 5.5. Организация богослужения 5.6. Грех Давида. Рождение Соломона 5.7. История Авессалома Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 5.5. Организация богослужения Первая книга Паралипоменон добавляет новые факты о мероприятиях Давида в Иерусалиме: устроении левитского и священнического служения при Храме и разделении домов священнослужителей на 24 череды, с тем, чтобы каждая череда несла свое служение в храме определенное количество времени. Поэтому, когда мы читаем, что священник Захария был из Авиевой чреды, то это распределение было установлено еще во времена Давида. Кроме того, он из числа левитов установил судей и учителей по территории земли и, наконец, исполнил предписание Моисеево о предоставлении 48 городов левитам, из них 6 городов убежищ. Дело в том, что некоторые города, указанные Моисеем в качестве городов убежищ, до времени Давида вообще не принадлежали израильтянам, поэтому только при нем стало возможным окончательно исполнить это указание. 5.6. Грех Давида. Рождение Соломона Поучительная история о грехе Давида с Вирсавией, женой Урии Хеттеянина, известна, на ее пересказе я не буду останавливаться. Происходит это в момент процветания, покоя и славы. После того, как Давид вступил в преступную связь и устроил убийство Урии руками Иоава, он был обличен пророком Нафаном посредством притчи об овце бедняка. Когда Давид по этой притче произнес суд, то Нафан объявил ему, что суд этот он произнес сам на себя. Покаявшийся Давид был прощен, но пророк сказал: «Как ты этим делом дал повод врагам Господа хулить Его , то умрет родившийся у тебя сын» (2 Цар. 12:14). Весьма назидательно то, как вел себя Давид перед лицом этого наказания. Когда ребенок заболел, Давид молился, лежа на земле, и постился и отказывался есть, и так продолжалось семь дней до тех пор, пока ребенок не умер. Слуги боялись сообщить об этом Давиду, опасаясь, что если он так оплакивал болезнь, известия о смерти он не перенесет. Догадавшись о гибели младенца, Давид спросил об этом, ему ответили; после этого он к удивлению всех служителей встал, оделся, пошел и помолился в скинии, после чего вернулся домой и уселся за трапезу. Когда его спросили о странности такого поведения, он сказал, что до этого момента была надежда на то, что Господь смилуется и сохранит жизнь ребенку, но сейчас, как сказал Давид: «я пойду к нему, а не он возвратится ко мне», поэтому теперь нет нужды поститься и сетовать. Заметим, Давид не перестает надеяться на милосердие Божие даже после вынесения строгого приговора и не ропщет, когда его надежда осталась тщетной. В утешение ему, от Вирсавии родился второй сын, который получил имя Иедидиа, то есть «возлюбленный Богом», или Соломон — «миролюбивый».

http://sedmitza.ru/lib/text/431129/

    Без догмата   О взглядах о. Георгия Кочеткова в их связи с масонской идеологией   Роман Вершилло     Оглавление   1. Догмат 2. Адогматизм 2.1. Несектантский характер масонства 2.2. Опыт 2.3. Символизм масонства 2.4. Поиск единомышленников 2.5. Община 2.6. Проникновение в Церковь и борьба с установлениями и догматами 3. Учение о. Кочеткова 3.1. Ересь о. Кочеткова хочет быть общепонятной 3.2. Опыт 3.3. Символизм в учении о. Кочеткова 3.4. Полнота общины 3.5. Борьба с церковными установлениями и догматами 3.6. Борьба с таинствами 4. Заключение Библиография     Вышедшая в 2000 г. книга " Суд им давно готов " является весьма достойным образцом антиеретической пропаганды, тем более удачным, что невозможно не разделять негодование авторов по поводу секты о. Георгия Кочеткова. Не имея в виду сделать какие-либо существенные дополнения к этому полезному изданию, хотелось бы высказать некоторые замечания. Книга " Суд им давно готов " предназначена для православных верующих, и в ее успехе не приходится сомневаться. Однако собственно боевая сила аргументации авторов скорее вызывает неудовлетворение. На наш взгляд, она не затрагивает основы сектантского способа мысли, специфического именно для этой секты. Такой же недостаток можно отметить и в заключении Комиссии Московской Патриархии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова от 15 ноября 2000 г. Задача богословского рассмотрения состоит не только в том, чтобы опровергнуть по порядку все заблуждения и неточности у данного автора, но и в том, чтобы выявить корень заблуждения. Так обнаружится то, от чего еретик и сектант не может отказаться без того, чтобы не отречься от секты и ереси. А от второстепенных своих убеждений они отказываются легко. В данном случае, прежде чем спорить с сектантами о догматах, следовало бы решить: а признает ли данная секта догмат вообще. Священник Георгий Кочетков определенно не признает. Отсюда, упрекая его в искажении догматов, в том, что он подпадает под анафематизмы против Нестория и т.п., следует помнить, что эта полемика оставляет нетронутым основное ядро его убеждений.

http://moral.ru/dogmat.htm

1. Митрополичий округ Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (далее — «Округ») является каноническим подразделением Русской Православной Церкви, созданным в целях координации религиозно-просветительской, издательской, социальной, образовательной и миссионерской деятельности Епархий, расположенных на канонической территории Округа (далее — «Епархии Округа»). 2. Округ создается (упраздняется) на основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (далее — «Архиерейский Собор») или Священного Синода Русской Православной Церкви (далее — «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором. Священный Синод может принять решение о государственной регистрации Округа. Данное решение вступает в силу после его утверждения Патриархом Московским и всея Руси. 3. Округ осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором в 2000 году (далее — «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Округа в качестве юридического лица — в соответствии с Уставом Округа. Положение об Округе (Устав Округа), а также изменения (дополнения) к Положению (Уставу) принимаются Священным Синодом и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси. 4. Решения Поместного и Архиерейского Соборов, а также Священного Синода являются обязательными для Округа и расположенных на его канонической территории Епархий. 5. Общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Округа церковными судами высшей инстанции. 6. Органом управления Округа является Синод Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан (далее «Синод Округа»), возглавляемый митрополитом Астанайским и Казахстанским и состоящий из Епархиальных и викарных архиереев Епархий Округа. 7. Синод Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан: а) в случае принятия в установленном настоящим Положением порядке решения о государственной регистрации Округа в качестве юридического лица представляет на рассмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха Московского и всея Руси проект Устава Округа, а также изменений (дополнений) к нему;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1230753...

29 февраля – 2 июня Интервью Михаил Соллогуб: Доказывать право собственности на собор в Ницце следует не нам, а российскому государству 13.04.2006 21:44 6 апреля суд г. Ниццы фактически отменил свое прежнее разрешение провести опись имущества внутри Свято-Николаевского православного собора. Судья заявил, что в настоящий момент он не компетентен решить вопрос о том, кто же является собственником участка земли, на котором построен собор, – российское государство или местный приход, относящийся к юрисдикции Вселенского патриархата. На вопросы о сути имущественного спора вокруг собора в Ницце отвечает секретарь Совета Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (Вселенский патриархат), вице-президент Русского студенческого христианского движения (РСХД ),  профессор Сорбонны Михаил Соллогуб. – Почему приходская русская православная ассоциация Ниццы не допустила в Свято-Николаевский собор судебного исполнителя для проведения инвентаризации и оспорила соответствующее решение суда?Судебный пристав явился в храм на основании заявления российского государства, которое считает себя собственником территории, а значит и построенного на ней церковного здания, а мы этого не признаем, считая, что собственником является местная религиозная ассоциация. А если мы не признаем право собственности РФ, то не видим никаких оснований для того, чтобы позволить ей проводить опись имущества в храме. – Не являются ли ваши действия неподчинением суду? – Надо правильно понимать, что судебный пристав явился в храм не на основании решения суда, а по предписанию председателя суда, к которому обратился российский консул, заявив о праве собственности РФ на данную недвижимость и попросив провести в храме опись имущества. Именно это предписание председателя суда, не рассмотревшего дела по сути, и оспаривала местная приходская ассоциация. Кроме того, даже если бы было доказано, что собственником территории и соответственно храма, сданного в долгосрочную аренду ассоциации, является РФ, то юридическое право собственности на участок земли не распространяется на мебель и иное имущество, находящееся внутри здания. Представьте себе, что вы снимаете по договору чей-то дом или квартиру: вы снимаете, попросту говоря, стены, но все, что внутри, не принадлежит домовладельцу. Суд г. Ниццы, рассмотрев в рамках срочной процедуры документы, предоставленные местной приходской ассоциацией, признал, что на данном этапе он не компетентен вынести свое суждение о том, кто же является собственником участка земли и, следовательно, построенного на ней Свято-Николаевского собора. С нашей стороны, мы считаем, что прежде всего РФ должна теперь доказать, что она является владельцем данной недвижимости, и в любом случае оспариваем ее право на владение движимым имуществом, находящимся внутри храма.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

2. Округ создается (упраздняется) на основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (далее «Архиерейский Собор») или Священного Синода Русской Православной Церкви (далее «Священный Синод») с последующим утверждением Архиерейским Собором. Священный Синод может принять решение о государственной регистрации Округа. Данное решение вступает в силу после его утверждения Патриархом Московским и всея Руси. 3. Округ осуществляет свою деятельность в соответствии со священными канонами, Уставом Русской Православной Церкви, принятым Архиерейским Собором в 2000 г. (далее «Канонический устав Русской Православной Церкви»), настоящим Положением, а в случае государственной регистрации Округа в качестве юридического лица в соответствии с Уставом Округа. Положение об Округе (Устав Округа), а также изменения (дополнения) к Положению (Уставу) принимаются Священным Синодом и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси. 4. Решения Поместного и Архиерейского Соборов, а также Священного Синода являются обязательными для Округа и расположенных на его канонической территории Епархий. 5. Общецерковный суд и суд Архиерейского Собора являются для Округа церковными судами высшей инстанции. 6. Органом управления Округа является Синод Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви (далее «Синод Округа»), возглавляемый митрополитом Среднеазиатским и состоящий из Епархиальных и викарных архиереев Епархий Округа. 7. Синод Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви: а) в случае принятия в установленном настоящим Положением порядке решения о государственной регистрации Округа в качестве юридического лица представляет на рассмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха Московского и всея Руси проект Устава Округа, а также изменений (дополнений) к нему; б) представляет на рассмотрение Священного Синода и утверждение Патриарха Московского и всея Руси проект уставов Епархий Округа, а также изменений (дополнений) к ним; в) решает важнейшие дела, относящиеся к внутренней и внешней деятельности Округа, и обеспечивает единство Русской Православной Церкви;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1586657...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010