10. Обсуждаем энциклопедию «Общественная мысль России XVIII – начала XIX вв.» (выступление за круглым столом)//Отечественная история. – М., 2006. 4.   – 0,1 п.л. 11. Рец. на кн.: Nicholas B . Breyfogle . Heretics and Colonizers: Forging   Russia’s Empire in the South Caucasus. Cornell University Press: Ithaca – London, 2005.// Отечественная история .   – М ., 2006. 6. – 0,3 п . л . 12. К.П. Победоносцев в восприятии французских ученых и публицистов.//Отечественная история. – М., 2007. 6. – 0,5 п.л. 13. К.П. Победоносцев в 1880-е – начале 1890-х гг.: механизмы воздействия на общественное мнение//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «История России». – М., 2010. 2. – 1 п.л. 14. Система власти и управления самодержавной России в воззрениях К.П. Победоносцева//Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). – М., 2010. 3. – 1 п.л. 15. К.П. Победоносцев в начале 1880-х гг.: к истории борьбы в «верхах» после 1 марта 1881 г.//Вестник Московского университета. Серия 8. История. – М., 2010. 4 – 0,9 п.л. 16. Рец. на кн.: Схиммельпеннинк ван дер Ойе, Дэвид. Навстречу Восходящему солнцу: как имперское мифотворчество привело Россию к войне с Японией. – М.: Новое литературное обозрение, 2009.//Российская история. – М., 2010. 4. – 0,3 п.л.   Монографии: 17. Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. – М.: Издательство «АИРО-ХХ», 1996. – 9 п.л. 18. Russia in the Nineteenth Century. Autocracy, Reform, and Social Change, 1814-1914. – Armonk, New York – London, England: M.E.Sharpe, 2005. – 19 п . л . 19. Константин Петрович Победоносцев: вехи политической биографии. - М.: Издательство «МАКС Пресс», 2010. – 11 п.л. Статьи и материалы докладов: 20. Церковная школа для народа в конце XIX в.//Журнал Московской патриархии. – М., 1993. 6. – 0,5 п.л. 21. Православие в Остзейском крае и политика правительства Александра III//Россия и реформы. Вып.2. – М., 1993. – 0,5 п.л. 22. Рец. на кн.: Российские самодержцы. 1801-1917. М., 1993.//Уральский исторический вестник. – Екатеринбург, 1994. 4. – 0,5 п.л.

http://bogoslov.ru/person/230319

8 . Памяти Протоиерея Александра Васильевича Горского (11 октября 1875 года). С портретом//Церковные ведомости. Прибавления., 1900. 42. С. 16981705. Подписано буквой С. 9 . Александр Васильевич Горский: (Биографический очерк). Речь, произнесенная на торжественном собраний в память А. В. Горского в Московской духовной академии 22 октября 1900 года//Богословский вестник. 1900. Т. III. Нояб. С. 381–441. 9а. То же. В кн.: Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской духовной академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти 11 и 22 октября 1900 года (с приложением некоторых неизданных бумаг из Архива А. В. Горского). Свято-Троицкая Сергиёва Лавра, 1900. С. 15–75: 96 . То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 63. С портретом. Рец. II. Богословский библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1901. Вып. 23. С. 52–53; К. Х[арлампович]//Литературный вестник. 1901. Т. I, кн. IV. С. 464–465. 10 . Праздник Крещения Господня в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1901. 1. С. 12–21. Подписано буквой С. 11 . Как говели в Древней Руси//Церковные ведомости. Прибавления. 1901. 8. С. 266–279; 9. С. 305–311; 10. С. 343–351. 11а. То же. Отдельный оттиск. СПб., 1901. С. 95. 12 . Как служили миру подвижники Древней Руси: (Историческая справка к полемике о монашестве)//Богословский вестник. 1903. Т. 1. Март. С. 516–580; Απρ. С. 716–788. 12а. То же. Отдельный оттиск. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. С. 141†П. Эта справка написана по поводу вызванной статьей А. В. Круглова полемики о монашестве между архим. Никоном (Рождественским , ныне архиепископ), архим. Евдокимом (Мещерским, ныне архиепископ), проф. Н. О. Каптеревым, проф. А. И. Введенским , проф. А. А. Спасским и др. Архим. Никон написал по ее поводу статью: За кого говорит история? (К вопросу о монашестве)//Душеполезное чтение. 1903. Ч. III. 12. С. 688–713; отдельный оттиск. М., 1903. С. 28. (Ср. рецензии статьи архим. Никона: а) проф. свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Среди наиболее значительных публикаций 2-го раздела «Б. в.» - статьи Муретова по новозаветному богословию и экзегетике, в т. ч. «Очерки из новейшей истории экзегезы и критики Нового Завета» (1892. 6-9, 12; 1893. 2, 4, 10; 1894. 10-11), работы по патрологии Попова («Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского» (1902. 12; 1904. 3, 5), статьи о блж. Августине (1915. 2, 4, 7/8, 9; 1916. 3/4, 5) и др.), исследования Спасского, посвященные догматическим движениям III-IV вв. Большое внимание в издании уделялось вопросам естественнонаучной апологетики. Наиболее весомым вкладом в этом отношении были работы С. С. Глаголева : «Чудо и наука» (1893. 6), «Конец земли» (1894. 4, 11), «Мнимое открытие (Pithecanthropus erectus)» (1896. 10) и др. В отделе общецерковной истории «Б. в.» увидели свет труды Андреева «Св. Герман, Патриарх Константинопольский» (1897. 5, 9) и «Св. Тарасий, Патриарх Константинопольский» (1899. 6-8). Сотрудничал с «Б. в.» Е. Е. Голубинский , опубликовавший в журнале кн. «История канонизации святых в русской Церкви» (1894. 6-10), а также ряд статей по истории раскола (1892. 1-4; 1893. 8; 1895. 3, 4). В 1908-1911 гг. в журнале печаталась работа Н. Ф. Каптерева «Патриарх Никон и Алексей Михайлович», в к-рой автор попытался взглянуть на полемику между православными и старообрядцами с исторической т. зр. В «Б. в.» печатались работы по литургике и церковной археологии, среди к-рых значительное место занимают труды А. П. Голубцова «О древнейших изображениях Божией Матери» (1897. 1), «О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным» (1905. 9), «Литургия в первые века христианства» (1913. 7-8, 10, 12). Среди воспоминаний и писем самой обширной публикацией была «Хроника моей жизни» архиеп. Саввы (Тихомирова) . Значительное число материалов в «Б. в.» было посвящено совр. жизни правосл. Церквей: «Из церковной жизни южных славян» Г. А. Воскресенского (1893. 3, 8, 9; 1894. 5; 1895. 2, 4, 12); «На Дальнем Востоке: (Письма японского миссионера)» архим. (буд. Патриарха) Сергия (Страгородского) (1895. 9, 11; 1896. 1-5, 7, 8-12). В этом же разделе печатались статьи и заметки о католичестве и протестантизме, среди них - «Католичество в Германии» В. И. Богданова (1909. 7-8, 9, 12; 1904. 3, 7-8; 1905. 6; 1907. 9, 10) и др.

http://pravenc.ru/text/149575.html

—322— Богу 1, 51, – совершают богослужение и как бы некое копьеношение приносят Богу поклонение 9, 38, – питаются также хлебом – Христом 6, 48–50, – Ангелам дает Духа Своего Сын Божий 17, 18–19. 99, – ангелы не знали великой тайны воплощения Сына Божия, удивились Его восшествию на небо с плотью и были смущены этим странным и необычным явлением, но Дух научил их 14, 2–3, – Христос, при Своём вознесении на небо, показал ангелам знаки Своих страданий на теле – язвы, для удостоверения ангелов в том, что Он истинным был человеком, действительно претерпел за нас распятие и смерть и воскрес из мертвых 20, 26–27, – ангелы просвещают людей, но также, как люди, т. е. как слуги и посредники света, обладая этим даром не по природе, а по благодати 1, 9–10. 111–113, – они возмущали воду в Вифезде 5, 7–8, – Ангел, назначаемый для наблюдения за церквами и для содействия священнослужителям на пользу народов 10, 1–5. 470 –471. Андрей апостол оказывался слабым в вере 6, 8–10. Анна архиерей, тесть архиерея Каиафы, вместе с последним был главным виновником и устроителем злодейства против Христа и от него вероятно потребовал продавшийся предатель толпу (слуг и воинов) для взятия Христа – к нему поэтому первому и отводится Христос 18, 12–14, – ср. Каиафа и архиереи. Аномеи еретики упоминаются и опровергаются 14, 23. Аноним цитуется при изречении: «отклоняющийся от борозд своей пашни». 14, 4. Антихрист предсказан Господом и Ап. Павлом (во 2Фес.2:10–12 ) 5, 43. Апостолы. Призвание их 10, 7, – Господь избрал в Апостолы только вполне достойных этого 1, 43, не исключая и Иуды Предателя (см. Иуда Предатель). Они (собственно Филипп и Нафанаил) не были невеждами, но были отличные знатоки знамений премудрого Моисея и пророков, люди многоученые 1, 45 и 46 а. Несомненно были из рыбарей, хотя быть может и не все 6, 11. Вместе с пророками трудились над одним делом спасения людей, в доступной для них мере, чрез веру и потому тем и другим – одна похвала и слава 4, 38. Как учители вселенной имеют во Христе образец для себя 4, 34, и сами представляют образец для последующих учителей церковных всех времен 6, 12–13. 15. 21, –6, 68. 84. Их исповедание Христа 14, 7. 188.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

54. «Голос Ykpaihu». 1992. 13 августа. (укр.). 55. Грамота Алексия Второго, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету//ЖМП. 1991. N 2. С.11 56. Григорьев С. Верность Богу и Церкви Христовой//Запорожье православное. 1995. N 20-21 (39-40). 57. Гула В. «Православна у bipi й католицька в любobi»//Людина й cbim. 1991. N 9, С.12-16. (укр.). 58. Гуревич А. Молебен во Львове//Московские новости. 1989. N 39. 59. Дuмumpiй, Nampiяpx Kuibcьkuй i bciei Ykpaihu. Церковна coбophonpabhicmь i bipa//Наша bipa. 1994. N 10-11 (67-68). (укр.). 60. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М.: Политиздат, 1988. 381с. 61. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине//Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. 62. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Определение об Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 2. С.2. 63. Еленский В. Киевский патриархат: задачи определены, но невыполнимы//Московские новости. 1993. N 23 (6 июня). С.8. 64. Западная Украина: на волне экстремизма//Московский церковный вестник. 1990. N 8. 65. Заява npeдcmabhukib noлimuчhux napmiй та громадських oprahiзaцiй Ykpaihu у зв»язку з noдiямu 18 липня 1995 року в мicmi Kuebi//Хрещатик. 1995. 22 июля (укр.). 66. Заявление Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви. 15 декабря 1996 года//Радонеж. 1997. N 1 (45). 67. Заявление епископата Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8, Официальная часть. C.VIII-IX. 68. Заявление православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии//ЖМП. 1992. N1. С.12-13. 69. Заявление-протест Президенту Украины Леониду Макаровичу Кравчуку Священного Синода Украинской Православной Церкви//Вестник Р.Х.Д.. 1992. II-1992. N 165. С.267-268. 70. Заявление Священного Синода Московского Патриархата в связи с выходом католиков восточного обряда из четырехсторонней Комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда в Западных областях Украины и по поводу решения Львовского городского Совета народных депутатов от 6 апреля 1990 года//ЖМП. 1990. N 7. С.14-15.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

С 2 (янв. 1926) в журнале стали появляться статьи общего характера - о положении Православия, задачах движения, в т. ч. Н. А. Бердяева «Итоги парижской анкеты» 2), Зёрнова «Православие и Запад» (Там же), Зандера «О задачах движения» 3), прот. Сергия Булгакова «Смысл и оправдание христианских студенческих кружков» 4). С 5/6 объем журнала вырос до 30 страниц, расширился круг авторов: в «Вестнике» начали публиковать статьи митр. Антоний (Храповицкий) , еп. (впосл. митрополит) Вениамин (Федченков) , еп. Дамиан (Говоров) , Ю. П. Степанов, Г. Н. Трубецкой и др. В 7 появилась рубрика «Почтовый ящик», где печатались отклики читателей. С 10 (окт. 1926) журнал издавался типографским способом, тираж вырос до 300, затем - до 1350 экз. «Вестник» начал печатать статьи о жизни в СССР: «Антирелигиозная пропаганда в системе просвещения СССР» Лаговского (1926. 10), «Есенинщина: Письмо студента из Петрограда» (1927. 7), «Новые герои советской литературы» Зёрнова (1927. 12) и др. В 1928-1929 гг. в качестве приложения к журналу издавался «Бюллетень религиозно-педагогической работы». Среди наиболее активных авторов журнала в 30-х гг.- духовник РСХД прот. Сергий Четвериков (Религиозно-христианское миросозерцание, как основание человеческой жизни и культуры//1935. 1/2; Об индивидуальном и социальном христианстве//1937. 1/2 и др.), иером. (впосл. митрополит) Иоанн (Шаховской) (Учет сердца//1932. 1; О прямых путях//1932. 10/11 и др.), прот. С. Булгаков (Догматическое обоснование культуры//1930. 7; Православие и культура//1931. 10 и др.), В. В. Зеньковский (Идея религиозной науки//1930. 8/9; Проблема церковной культуры//1933. 1 и др.), Бердяев (Кризис христианства и кризис культуры//1931. 8/9; Христианство и еврейский вопрос//1931. 3 и др.), В. Н. Ильин (цикл «Этюды о русской культуре» (1931. 1, 3-9, 11) и др.), Федотов (О христианском гуманизме//1932. 5/7; Национализм//1933. 5/6 и др.). В «Вестнике» также публиковались статьи В. В. Вейдле , Б. П. Вышеславцева , А. В. Карташёва , Н. О. Лосского , Г.

http://pravenc.ru/text/158264.html

8 . Петров Андрей (по кафедре Библеистики на тему: «Послание святого апостола Павла к Колоссянам в русской библеистике»); 9 . Сергий (Матвейчук), иеромонах (по кафедре Церковной истории на тему: «Лемки и Православие в XX веке»); 10 . Яковлев Алексей, иерей (по кафедре Церковно-практических дисциплин на тему: «Формирование ценностной ориентации курсантов высших военных учебных заведений на основах православной культуры»); 11 . Ясеницкий Василий, иерей (по кафедре Богословия на тему: «Деятельность митрополита Андрея Шептицкого по установлению восточного обряда после 1917 года»). 3ащитили кандидатские диссертации выпускники Академии 2003/2004 учебного года и выпускники прошлых лет по сектору заочного обучения: 1 . Алексий (Никоноров), иеромонах (по кафедре Церковной истории на тему: «История христианства в Кавказской Албании»); 2 . Алексий (Трегубенко), игумен (по кафедре Библеистики на тему: «Труды Н. Н. Глубоковского в области истолкования Апостола и Апокалипсиса»); 3 . Безруких Олег, протоиерей (по кафедре Церковно-практических дисциплин на тему: «Храмы города Томска. Опыт церковного историко-архитектурного исследования»); 4 . Василий (Саяпин), иеромонах (по кафедре Богословия: «Взгляды И. В. Киреевского на соотношение веры и знания в контексте православной святоотеческой традиции»); —693— 5 . Евдокимов Андрей, иерей (по кафедре Богословия на тему: «Преподобный Симеон Новый Богослов как представитель аскетико-созерцательного направления в византийском богословии»); 6 . Кулемин Георгий, иерей (по кафедре Церковно-практических дисциплин на тему: «Храмы Балашихинского благочиния Московской епархии. Опыт церковно-археологического исследования (история, архитектура, святыни); 7 . Матюшин Сергий, иерей (по кафедре Церковной истории на тему: «Церковный некрополь Ваганьковского кладбища г. Москвы»); 8 . Пимен (Клыков), иеродиакон (по кафедре Богословия на тему: «Этико-богословское раскрытие понятия блага в философском наследии Н.О. Лосского»); 9 . Сергий (Агриков), иеромонах (по кафедре Богословия на тему: «Служение Богу и людям Оптинских старцев (конец XIX – начало XX)»);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Благословение Моисея израильским коленам: происхождение и общий анализ Втор. 33//Труды СПДС: Сб. Вып. IX. Саратов, 2015. С. 66-84. Богослужение праздника Воздвижения Креста Господня: идейное содержание//Нива Господня. Вестник Пензенской духовной семинарии. 2015. Вып. 2 (1). С. 13–23. Восхождение пророка Илии на небо: интерпретация события//Труды СПДС.: Сб. Вып.  10. Саратов, 2016. С. 64-75 Пророк Елисей и вефильские дети: экзегетический анализ 4 Цар. 2:23–24.//Христианское Чтение: научный журнал/Санкт-Петербургская духовная академия. – СПб, 2017, 4 [июль-август]: Теология. Философия. История. С. 113–138. Одесную Его огнь закона: экзегетический анализ Втор. 33, 2//Труды СПДС.: Сб. Вып.  11. Саратов, 2017. С. 87-98 Разделение на «базовый» и «профильный» уровни в преподавании библейских дисциплин на бакалавриате духовных учебных заведений РПЦ (на примере исторических книг Ветхого Завета).//Сборник материалов студенческой научно-богословской конференции «Экзегетика и герменевтика Священного Писания». 2, 2017, весна-осень. Сергиев Посад, 2018. С. 22-28 Ной и его сыновья: сравнительный анализ традиционного иудейского и православного христианского комментариев.//Ипатьевский вестник: Научно-богословский журнал. Вып. 6, 2018./Костромская духовная семинария. Кострома, 2018. С. 223-229 Глас хлада тонка: что увидел пророк Илия на Хориве?//Актуальные вопросы современного богословия и церковной науки: материалы IX международной научно-богословской конференции, посвященной столетию начала мученического и исповеднического подвига Русской Православной Церкви, 28-29 сентября 2017 года/Санкт-Петербургская духовная академия. СПб: Изд-во СПбПДА, 2018. С. 234-242 Ной и его сыновья: начало виноградарства и виноделия, опьянение и нагота патриарха (комментарий Быт. 9:18–21)//Христианское Чтение: научный журнал/Санкт-Петербургская духовная академия. – СПб, 2018, 5 [сентябрь–октябрь]: Теология. Философия. История. С. 109-123 Ной и его сыновья: преступление Хама, добродетель Сима и Иафета (комментарий Быт. 9:22–24)//Христианское Чтение: научный журнал/Санкт-Петербургская духовная академия. – СПб, 2018, 6 [ноябрь–декабрь]: Теология. Философия. История. С. 67-78.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

—387— Иерусалим и Иерусалимляне. Жители Иерусалима оказываются склонными верить во Христа, вопреки Иудеям, каковым именем евангелист называет начальников иудейских, считая их недостойными называться начальниками, – Иерусалимляне уже жаждали веры во Христа и потому в погибели их повинны ихние пастыри и начальники 7, 25, –7, 26. а, –7, 26. б. Запрещение выходить за ворота Иерусалима указует на то, что святые будут непрестанно населять небесный Иерусалим и всегда будут в нём пребывать 7, 24. 151. Иерусалим небесный, вышний град 8, 24, б, – свободный, прекрасный город святых 14, 4. Иисус Христос, сказано у ев. Лк.2:52 , преуспевал в премудрости и благодати, в виду чего духоносный евангелист Иоанн сказал, что Сын имеет славу, исполнь благодати ( Ин.1:14 ). Поэтому не как о Слове-Боге говорится о преуспеянии Его, но потому, что, вызывая всё больше и больше удивление к Себе, Оно чрез Свои дела являлось благодатнейшим у взиравших, причем преуспевало, как можно бы вернее сказать, состояние удивлявшихся, а не Само Совершенство (Бог-Слово) в отношении к благодати, как Бог 1, 14. в. См. Христос. Иисус Навин – прообраз Христа Спасителя 5, 16–17, – упоминается 7, 24. б. 166, –20, 22–23. 267. Иоанн Богослов евангелист – божественный и духоносный 1, 9. 98, –1, 10. б, –14, 11. б, – скрыл своё имя как писателя евангелия, чтобы не показаться тщеславным 13, 23–26 (в пропусках к 2 т. 135 стр.), –18, 45, –19, 32–37, – называется «сыном грома» как высказавший нечто великое и необычное, назвав Сына Словом 10, 34–37. 23, – был возлюблен Господом за свою превеликую святость 13, 23–26 (в пропусках к 2 т. стр. 135), по причине величайшей ясности мыслей, чистоты ума, остроты очей сердца и способности весьма быстрого разумения – предвосхитив у других апостолов восприятие знамения, он узнал присутствующего Христа, и указал прочим апостолам, нимало не усомнившись, но возгласив со всею решительностью: «это Господь» 21, 7–14, – Господь не возлюбил бы Иоанна, если бы он не отличался наивысшею доблестью и не был бы достоин и способен ко всякого рода добру 21, 24. Евангелие Иоанн написал для опровержения еретиков, утверждающих, что Слово начало быть только тогда, когда стало человеком, рожденное от Святой Девы, – по просьбе мудрейших из у веровавших, кои, собравшись, приступили к ученику Спасителя, открыли ему пустословие

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 ., Что такое – Антихрист? лице таинственное. Можно ли говорить о нем так определенно? И для чего? Пусть об этом толкуют раскольники. Это их любимый предмет. 9 ., От свободы рассуждать сколько возникло ересей и расколов? Можно ли же колебать мир Церкви новыми, и ни к чему не служащими богословскими трактатами? Уж не прогресс ли пробивается и в Церковь Божию? 10 ., Евреи в изъяснении пророчеств о Мессии держались буквальностей: каково же они протолковали их? Как бы и нам не впасть в подобные толкования о мирном царстве Христовом? 11 ., Автор трактата, забрав себе в голову свою люби­мую мысль, набирает из Писания несколько благоприят­ных ему мыслей, и всегда заключает положительным —399— словом: следовательно. Но это следовательно можно также обратить и в противную сторону. Из тех же мест, а тем более из многих других, можно вывесть мысли совсем противоположные. Так шатки основания, на которых построен его трактат. 12 ., «В Царстве Христовом», говорит Автор, «будет Греко-Российское Православие». Что же Христос? Уж не в качестве ли православного Папы? 13 ., «Западные», говорит трактатор, «посрамят нас, если признают мирное Царство Христово, и собором за­ставить и нас признать это царство». Что это? Не бред ли богословский? Как бы ни было, а сочинителя трактата, пожалуй, отнесем к тем мыслителям, которых Апостол подводит под выражение прельщенных умом ( Тит.1:10 ). Мудрено ли? Ведь, в Киеве уже были примеры (Св. Никита Еп.). Нет. Это не монашеское дело. Обет мо­нашества требует самоотвержение, а след. и пленение ума в послушание веры. И всем Христианам Апостол повелевает не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати ( Рим.12:3 ). Протоиерей Василий Нордов Вологда 19 Января 1863 года. Сообщил Иеромонах Тихон Беляев А.А., прот. Профессор Московской Духовной Академии П.С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном [Фивейским]//Богословский вестник 1914. Т. 2. 7/8. С. 400–429 (2-я пагин.). (Продолжение.) 1915 —400— 1869 г. Января 2. В указе Синодском, разрешающем издание Московских Епархиальных Ведомостей, подвергнута критике их программа и самое наименование: Московские Церковные Ведомости. Не умели составить программы, как же поведут дело? Цензорами назначаются Иван Николае­вич Рождественский 1916 и Ипполит Михайлович Богословский 1917 . Но редакция, кажется, будет находиться в руках

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010