Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воскресение — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... о величайшем событии Воскресения Христова, все четыре Евангелиста ничего не говорят о таинственной и непостижимой для нас стороне этого события, не описывают, как именно оно произошло, и как Воскресший Господь вышел из гроба, не нарушив его печатей. Они говорят только о происшедшем землетрясении, вследствие того, что Ангел Господень отвалил камень от двери гроба (уже после того, как Господь воскрес, что подчеркивается и в наших церковных песнопениях, а не так, как обыкновенно думают, будто Ангел отвалил камень для того, чтобы Господь мог выйти из гроба) , о речи Ангела, обращенной к пришедшим ко гробу женам-мироносицам, и затем о целом ряде явлений Воскресшего Господа женам-мироносицам и ученикам Его. Женщинам, присутствовавшим на Голгофе, а затем при погребении Господа, казалось, что бесценное Тело Его слишком поспешно было приготовлено к погребению, и им было прискорбно, что они не приняли участия в обычном у иудеев помазании Его миром. Поэтому они, проведя, по заповеди, всю субботу в покое, на первый день недели, уже на рассвете, поспешили ко гробу, чтобы исполнить свое благочестивое желание и последний долг любви по отношению к своему Возлюбленному Учителю. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
«Современный Катехизис Русской Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тем или иным вопросам. И, наконец, необходимо будет сформировать единый стиль изложения, который сочетал бы в себе доходчивость и основательность, понятность для современного человека и традиционную церковность. Да. И мы, возможно, даже откроем интернет-сайт, на котором будем собирать вопросы от наших верующих для того, чтобы не упустить при разработке этого документа какие-то важные аспекты вероучения, нравственного или социального учения Русской Православной Церкви. Конечно. И этот аспект процесса подготовки современного Катехизиса по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поручен Церковно-научному центру «Православная энциклопедия». Силами энциклопедии будет осуществляться весь необходимый объем редакционно-технической, а впоследствии и издательской работы. «Православная энциклопедия» представляет собой профессиональный коллектив, состоящий из высококлассных специалистов, способных осуществлять научно-редакционную деятельность на самом высоком уровне. Именно поэтому церковно-научный центр и был избран в качестве организационно-технической базы подготовки Катехизиса Русской Православной Церкви. При этом, разумеется, ответственность за содержательную сторону ... далее ...
Комментарии к книге второй — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Для Беды характерно сопоставление благородного происхождения и благочестивой жизни. Он говорит об этом в рассказах о Меллите (II, 7) , Фурсее (III, 19) , Этельфриде (IV, 20) , Тилмоне (V, 10) . 264 По мнению Беды, каждая книга Святого Писания имеет три значения: историческое или буквальное, аллегорическое или тайное и тропологическое или моральное. Эта идущая от Оригена теория была весьма популярна в средневековом богословии. 266 Евтихий был патриархом Константинополя в 552-582 гг. и умер в возрасте 70 лет. Свои еретические взгляды он высказал незадолго до смерти; информацию о них Беда почерпнул из «Моралий на книгу Иова» папы Григория. 267 Лк. 24: 39. 269 Эта книга (Regula Pastoralis) была хорошо известна Беде, и он советовал читать ее в письме к Эгберту (см. ниже) . Она вместе с «Историей» Беды вошла в число книг, которые король Альфред велел перевести на англосаксонский язык. В стихотворном предисловии к переводу король указал, что это сочинение было впервые привезено в Англию еще Августином. 270 «Диалоги» папы Григория были исключительно популярны в Средние века. На их рассказах о потустороннем мире основываются не только аналогичные сюжеты Беды, но и вся богатейшая ... далее ...
Возрастной ценз кандидата в священство: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви: В 2 т. - Изд. 2-е, испр., доп. - М., 1901-1911. Т I, ч. 1. - С. XXII. [2] Оригинальный текст постановлений Владимирского Собора см. : Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно русского, кончая временем Петра Великого Сост. В. Н. Бенешевич. - Вып. II - Пг., 1914. - С. 1-8. [3] Цит. по: Сведения о Соборах, бывших в Русской Церкви с Х до XIII столетия Христианское чтение, издаваемое при Санкт-Петербургской духовной академии. 1852. Ч. 1. - С. 314-315. [4] Баловнев Д. А. Приходское духовенство в Древней Руси. Х-ХV вв. Православная Энциклопедия. - М. : Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2000. Т. : Русская Православная Церковь. - С. 254. [5] Жиганов Е. Святитель Иоанн, архиепископ Новгородский ЖМП, 1968, №9. - С. 72-76. [6] Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи 992-1892: В 3т. - М. : Изд. Сретенского м-ря, 2004. Т. III. - С. 48-50. [7] Голубинский Е. Е. Указ. соч. Т. I, ч. 1. - С. 446. [8] См. : Мануил (Лемешевский) , митр. Указ. соч. ; Голубинский Е. Е. Указ. соч. Т. I; Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Указ. соч. Тт. I-VI. [9] До сих пор в предисловии к Последованию ... далее ...
Комментарии к книге первой — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Из этих слов следует, что предисловие было написано Бедой после завершения его сочинения, незадолго до смерти. В нем историк излагает цели и методы своего труда, а также очерчивает круг использованных им источников. 3 Возможно, отправление рукописи Беды для переписывания в монастырские скриптории требовало санкции короля, но скорее всего автору просто хотелось заручиться поддержкой Кеолвулфа в своей церковной политике (о ней см. в примечаниях к «Письму Беды к Эгберту») . 4 Вся эта фраза является цитатой из введения к «Диалогам» св. Григория Великого ( Patrologia Latina, L ХХ Р. 123 ) . 5 Альбин стал аббатом монастыря святых апостолов Петра и Павла после смерти Адриана. О нем см. V. 20. Сохранилось письмо Беды, которое он посылал Альбину вместе с ранней копией «Истории». 7 Слово prouincia здесь и далее имеет три значения: 1 ( одно из англосаксонских королевств; 2 ) географическая область; 3 (епископство) последнее именуется также латинским термином «диоцез» или греческим «парухия» (. В данном случае речь идет о королевстве Кент-первом государстве англосаксов, основанном братьями Хенгистом и Хорзой около 449 г. У Беды его название везде приводится в латинизированной форме ... далее ...
История атрибуции христианской трагедии «Χριστὸς ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... также отметить, что А. Говоров собирался посвятить трагедии отдельный трактат, но, видимо, так и не осуществил своего намерения. [cxxxviii] Сирийское имя - Авдишо бар Бриха ( бар Бериха, ум. 1318 г. ) , митр. Нисибинский, восточносирийский теолог, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока. Он известен составлением «Каталога писателей», в котором изложил грандиозную классификацию всей известной в то время сирийской литературы, как оригинальной, так и переводной. См. : Православная энциклопедия [под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II]. - М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. - Т. 1. - 2000. - С. 121. [cxxxix] Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви Филарет (Гумилевский) . - М. : Паломник, 1996. - С. 131-132. [cxl] См. : S. Gregorii Nazianzeni Cognomento Theologi Opera. Nunc denuo [edita J. Billius]. - Antverpiae: Prunaeus, S. Michaelis., 1612. - P. 126-149. Скорее всего, на составителей ТСО повлияло издание «Патрологии» аббата Ж. -П. Миня, которое по тем временам представляло более совершенное научное издание. [cxli] Фрейберг Л. А. Античное литературное наследие в ... далее ...
Общественное служение Спасителя — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе Христе (Матф. 3: 1-12; Марка 1: 1-8; Луки 3: 1-18; Иоанна 1: 15-31) . О выходе на проповедь Иоанна Крестителя и о его свидетельстве о Господе Иисусе Христе согласно повествуют все Евангелисты с почти одинаковыми подробностями. Лишь Иоанн опускает кое-что из сказанного остальными, подчеркивая только Божество Христово. О времени выхода на проповедь Иоанна Крестителя, а вместе с тем и о времени выхода на общественное служение Самого Господа, важные сведения дает св. Евангелист Лука. Он говорит, что это произошло «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четверовластником в Галилее, Филипп, брат его, четверовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний чертверовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Кайфе» ( Луки 3: 1-2 ) . Начиная свое повествование о выходе Иоанна Крестителя на проповедь, св. Лука хочет сказать, что в то время Палестина входила в состав Римской Империи и управляли ею тетрархи, или четверовластники, именем императора Тиверия, сына и приемника Октавиана Августа, при котором родился Христос. В Иудее вместо Архелая управлял ... далее ...
«Ложь в истории — страшная по своему гибельному ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «Ложь в истории — страшная по своему гибельному воздействию сила» Беседа с преподавателем Сретенской духовной семинарии, кандидатом исторических наук, доцентом Павлом Кузенковым Беседа с преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым, кандидатом исторических наук, доцентом, преподавателем византологии в Сретенской духовной семинарии. Окончил историко-филологический факультет Российского православного университета св. Иоанна Богослова, работал в Церковно-научном центре «Православная энциклопедия». Основные статьи: Споры о возрасте мира в Византии VII–XI вв. (О трех мировых эрах: александрийской, «протовизантийской» и византийской) Византийский временник. 2007. Т. 66 (91) . С. 93–124; «Хронография» Георгия Синкелла Феофана Исповедника: хронологический аспект KANI? KION: Юбилейный сб. в честь 60-летия проф. И. С. Чичурова. М., 2006. С. 156–168 и др., а также статьи в «Православной энциклопедии» и в «Большой российской энциклопедии» по истории Византии. – Павел Владимирович, как давно вы преподаете в семинарии курс византологии? – Византологию – предмет, посвященный политической истории и духовной культуре византийской цивилизации, в Сретенской ... далее ...
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ — Библиотека — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... ФЕОДОСИЙ ПЕЧЕРСКИЙ В эпоху, когда Русь приняла христианство, православная церковь была пропитана монашеским духом, и религиозное благочестие находилось под исключительным влиянием монастырского взгляда. Сложилось представление, что человек может угодить Богу более всего добровольными лишениями, страданиями, удручением плоти, отречением от всяких земных благ, даже самоотчуждением от себе подобных, - что Богу приятна печаль, скорбь, слезы человека; и напротив, веселое, спокойное житье есть угождение дьяволу и ведет к погибели. Образцом богоугодного человека сделался отшельник, отрешившийся от всякой связи с людьми; в пример высокой христианской добродетели ставили затворников, добровольно сидевших в тесной келье, пещере, на столбе, в дупле и т. п., питавшихся самою скудною, грубою пищею, налагавших на себя обет молчания, истязавших тело тяжелыми железными веригами и предававших его всем неудобствам неопрятности. Если не все должны были вести такого рода жизнь, то все, по крайней мере, обязаны были, в видах благочестия, приближаться к такому идеалу. Слово спасение в христианском смысле тесно связывалось с приемами, выражавшими более или менее такое стремление. Весь ... далее ...
В Москве пройдет историко-богословская ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... религиозно-достопримечательного места. Новое достопримечательное место привлекло внимание исследователей и специалистов не только Москвы, но и других городов. Среди докладчиков – представители Санкт-Петербурга, Воронежа, Саратова, Ростова, Каргополя, Бугульмы, Святогорска (Донецкая область) . В исследованиях участвуют археологи и богословы, филологи и музейщики, священники и математики, архитекторы и геологи. В их числе сотрудники ведущих научных центров страны: МГУ, Института археологии РАН, Иститута всеобщей истории РАН, ПСТГУ, Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» и других. На «Златоустовские чтения» их привели не только профессиональные интересы, но и любовь к истории страны, которая неразрывно связана с Русской Православной Церковью. По уже сложившейся традиции приоритетными на конференции являются две темы: воссоздание истории Московского Златоустовского монастыря, разрушенного в 30-х годах ХХ века, и изучение наследия святителя Иоанна Златоуста. Главное событие первого дня конференции – открытие Музея Златоустовского монастыря, в котором будут представлены уникальные находки и обретения, связанные с древней обителью. Монастырь снесён с лица земли, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера