Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первый библейский детский игровой центр открылся в Британии В первый же месяц его посетило более 2 тысяч детей и взрослых, популярность быстро растет   МАНЧЕСТЕР.Первый библейский детский игровой центр открылся в Британии, его посетило более 2 тысяч детей и взрослых в первый же месяц, и популярность центра быстро растет, сообщает christiantoday . Новый развлекательный центр построен на окраине Манчестера под названием  Место поиска спрятанного сокровища благодаря супругам Руфи и Энди Лэнси (Ruth, Andy Lancey). Они продали свой туристический бизнес и вложили все вырученные средства в этот необычный проект. В первый же месяц в центре зарегистрировалось 620 взрослых, которые  привели с собой 1615 детей разного возраста. Название центра навеяно строкой из Евангелия от Матфея 13:44 « Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» . «Если мы не поможем своим ближним найти спрятанное сокровище, кто это сделает за нас? – говорит Руфь Лэнси в интервью изданию Christian Today. – А ведь многим из нас нужно вновь отыскать это сокрытое сокровище, которое мы однажды потеряли по несчастью. Оно стоит того, чтобы ради него пожертвовать всем, что имеем». «Мы задумали этот центр как место, где дети могут познакомиться с основами веры и узнать Библейские истины естественным для них путем, через игры и развлечения, – продолжает Руфь. – Играя, они познают Библейские притчи и истины, и через них приходят к Иисусу Христу. Пока они играют и радуются, Дух Святой тем временем трудится над их душой и помогает им узнать и принять Благую Весть». Всего год назад огромные помещения площадью около 16 тысяч кв. метров близ торгового центра Партингтон на юге Манчестера пустовали и ветшали. «Бог благословил нас в нашем предприятии, и послал нам помощь множества добровольцев из числа местных жителей, – говорит Руфь. – Мы им глубоко и искренне благодарны за их самоотверженный труд, они помогли нам преобразовать эти огромные пустые помещения в уютное и гостеприимное место».

http://sedmitza.ru/text/8141402.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Израиле около Мегиддо откроется масштабный музейно-археологический центр Музейный центр откроется в районе Тель-Йокнеаме ИЕРУСАЛИМ. В районе Тель-Йокнеаме, местности, где уже с 1975 г. ведутся археологические исследования останков древнего поселения Йокнеам, Министерство древностей Израиля совместно с местным муниципалитетом в ближайшее время собираются открыть музейный центр, сообщает издание «TheJerusalemPost». Древнее крупное поселение Йокнеам упоминается в Библии в качестве города левитов, расположенного неподалеку от Мегиддо. Йокнеам находился на пересечении двух древних торговых путей, и был, согласно эпиграфическим свидетельствам, завоеван египетским фараоном Тутмосом IIIbo время знаменитой Битвы при Мегиддо, произошедшей в первой половине XVb. до Р. Х. «Археологические раскопки в Тель-Йокнеаме ведутся с 1970-х годов, и на сегодняшний день найдено очень много артефактов, свидетельствующих о долгой и славной истории этого места», - сказал на открытии первой части музейно экспозиции глава муниципалитета Йокнеам Саймон Альфаси. Частично музейная экспозиция, которая включает в себя десятки объектов и артефактов, обнаруженных при раскопках в Йокнеаме, доступна для посетителей уже сейчас, но пока лишь по выходным дням. «Планируется создать здесь археологический парк и сделать его привлекательным местом для туристов и паломников, что, как мы надеемся, будет способствовать включению Йокнеама в обязательный маршрут для всякого, кто путешествует по Израилю», – добавил Альфаси. Подлинной жемчужиной экспозиции является статую правителя Йокнеама, датируемая npuблuзumeльhoIXb. до Р.Х. Также на экспозиции представлено несколько ритуальных керамических сосуда, обнаруженных в слоях позднего Бронзового века. Тель-Йокнеам находится около города Йокнеам-Иллит и селения Йокнеам. После мусульманского завоевания холм и прилегающая к нему территория называлась «Каймун». В XIIb. европейские путешественники, в большом числе посещавшие Палестину после Первого Крестового похода, упоминали это место под именем Каин Монс (Kaym Mons или Kaim Monte, что переводится как «Гора Каина») и часто сопровождали свой рассказ легендой о том, что Каин был убит здесь из лука своим правнуком Ламехом, претендовавшим на владение этой местностью. Происхождение названия «Каин Монс», вероятно, является искажением арабского названия «Каймун», которое в свою очередь считается искаженным еврейским названием.

http://sedmitza.ru/text/8914414.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Кабуле случился очередной теракт – смертник взорвал шиитское учебное заведение Погибло 19 и ранено 27 человек   КАБУЛ. Террорист-смертник подорвал заряд в иитском учебном заведении афганской столицы утром в пятницу 28 сентября, убив 19 и ранив 27 человек, среди которых много молодых людей, которые сдавали зачеты на подготовительном курсе для вступления в университет, сообщает apnews. Взрыв произошел в кабульском районе Дашти Барчи ( Dashti Barchi ), населенном в основном этническими хазарейцами – шиитским меньшинством Афганистана. В последние годы боевики Исламского регулярно совершают зверские преступления в школах, больницах и мечетях в Дашти-Барчи и других районах, населенных шиитами. Около 300 недавних выпускников средних школ, юношей и девушек, прибыли в этот день в Высший образовательный центр Каадж в 6:30 утра на сдачу зачетов на подготовительном курсе, по свидетельству спасшейся девушки, 19-летней Шафи Акбари (Shafi Akbary). Образовательный центр давно и успешно готовит вчерашних школьников к вступительным экзаменам в университет. Примерно через час после начала зачетов прогремел взрыв. «Сначала мы услышали хлопки выстрелов у главных ворот, – вспоминает Акбари в интервью изданию Associated Press по телефону. – Все всполошились и бросились бежать подальше от выстрелов. И тут же внутри центра грохнул мощный взрыв. В дыму и пыли я смутно видела десятки тел убитых и раненых, разбросанных по залитому кровью полу. Меня так сковало шоком и ужасом, что я не могла шевельнуться, не могла заставить себя сдвинутся, чтобы хоть чем-то помочь им. Позже какие-то люди вбежали внутрь и вывели нас». По ее словам, она постоянно посещала подготовительные занятия в учебном центре последние шесть месяцев Халид Задран (Khalid Zadran), пресс-офицер полиции Кабула, сообщил цифры жертв взрыва, хотя и не уточнил, сколько всего студентов оказалось среди них. Он указал, что образовательным центрам в этом районе надлежит обратиться к талибом с просьбой о выделении дополнительных охранных подразделений. Особая опасность терактов существует здесь в дни крупных публичных мероприятий с большим скоплением людей, в том числе во время пятничных экзаменов на подготовительных курсах. Позже представитель министерства внутренних дел Абдул Нафи Такор (Abdul Nafi Takor) сообщил, что полиция арестовала подозреваемого, возможно причастного к этому теракту, однако не сообщил никакой новой информации о жертвах.

http://sedmitza.ru/text/10181130.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Можайский рубеж. (Глава из книги «Котлы 41 го. История ВОВ, которую мы не знали», М. 2005)   Памятник защитникам Можайской линии обороны (Бородинское поле) А.В.Исаев Итак, 7 октября 1941 г. 800 километровый фронт рухнул. Армии, стоявшие на пути войск группы армий «Центр», попали в окружение. Планомерного отхода на Вяземскую, а затем Можайскую линии обороны не получилось. Вяземский рубеж вместе с находившимися на нем армиями оказался внутри обширного «котла». Единственную оставшуюся на пути к Москве систему оборонительных сооружений — Можайскую линию обороны — занимать было просто нечем. В распоряжении советского командования было всего лишь около полутора недель, которые требовались немцам на смену выстроившихся по периметру кольца окружения танковых и моторизованных дивизий на пехоту и бросок высвободившихся моторизованных корпусов на Москву. Пока строго на восток наступали только дивизии XXXXI, LVI моторизованных корпусов 3 й танковой группы, ХХХХ и LVII моторизованных корпусов 4 й танковой группы. В состав первого входили 2 я моторизованная дивизия СС «Дас Райх» и 10 я танковая дивизия, второго — 258 я пехотная, 3 я моторизованная, 19 я и 20 я танковые дивизии. Повернув от Юхнова на северо восток, «Дас Райх» уже 7 октября вышел к Гжатску. В наступление, больше похожее на форсированный марш, также были брошены несколько пехотных дивизий XII и XIII армейских корпусов. Однако передвигавшиеся пешком пехотные соединения не могли быстро преодолеть пространство от линии соприкосновения войск на начало «Тайфуна» до Можайской линии обороны. Сыграла свою роль также чрезмерно оптимистичная оценка обстановки командования группы армий «Центр». По оценке штаба группы армий от 8 октября «...сложилось такое впечатление, что в распоряжении противника нет крупных сил, которые он мог бы противопоставить дальнейшему продвижению группы армий на Москву...

http://sedmitza.ru/text/415766.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Пещера близ Иерусалима идентифицирована как центр древнеримского культа некромантии В пещере найдены многочисленные человеческие черепа, римские масляные лампы и оружие   ИЕРУСАЛИМ. В пещере Теомим на Иерусалимских холмах в центре Израиля в ходе раскопок, проводившихся в период с 2010 по 2016 год, была обнаружена огромная коллекция римских масляных ламп, оружия, гончарных изделий и настоящих человеческих черепов, спрятанных в глубоких расщелинах. Этот странный набор артефактов убедил двоих израильских археологов в том, что эзотерический религиозный культ действовал в этом регионе между вторым и четвертым веками нашей эры, или в поздне-римскую эпоху. Они считают, что члены культа использовали пещеру Теомим для проведения ритуальных церемоний, некоторые из которых могли включать человеческие жертвоприношения. В новой статье, опубликованной в Harvard Theological Review, которую цитирует издание Ancienm-origins, археологи Эйтан Кляйн из Управления древностей Израиля (IAA) и Боаз Зиссу из Университета Бар-Илан утверждают, что все пещерные объекты использовались в целях некромантии. Эта практика была распространенной формой колдовства или гадания в древнем мире и включала использование черепов и других «могущественных» предметов, чтобы «пробить завесу смерти» и позволить живым людям общаться с мертвыми. Некроманты считали, что «мертвые духи» не связаны обычными законами пространства и времени и поэтому могут предоставить им ценную информацию о будущих событиях. Эти приверженцы оккультизма часто искали глубокие пещеры с темными внутренними помещениями, в которых они могли практиковать свое жуткое ремесло. «Пещера Теомим в горах Иерусалима имеет все культовые и физические элементы, необходимые для того, чтобы служить возможным порталом в подземный мир», — написали Кляйн и Зиссу в своей только что опубликованной статье. — «Это подземное пространство с глубокой шахтой на одном конце; в пещере течет родник, и его воды собираются в вырубленном в скале бассейне; и есть традиции, приписывающие пещере силу плодородия и исцеления».

http://sedmitza.ru/text/10276891.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Санкт-Петербурге состоялся второй этап IV Всероссийской научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: задачи и решения» Конференция посвящена междисциплинарным научным исследованиям и подготовке кадров высшей квалификации САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 25-26 ноября 2020 года в Санкт-Петербурге состоялся второй этап IV Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Теология в научно-образовательном пространстве: задачи и решения». Конференция организована по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА) при поддержке Администрации Президента Российской Федерации и Межрелигиозного совета России. Тема мероприятий конференции в Санкт-Петербурге — «Теология, междисциплинарные научные исследования и подготовка кадров высшей квалификации». Основные мероприятия в Санкт-Петербурге прошли на базе Санкт-Петербургского государственного университета при поддержке губернатора Санкт-Петербурга А.Д. Беглова и Правительства Северной столицы. Конференция проводилась с учетом всех профилактических мер Роспотребнадзора, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции, с удаленным подключением почетных гостей и зарегистрированных участников конференции по видеоконференцсвязи. Прямая трансляция конференции осуществлялась через УоиТиве-каналы СПбГУ и НОТА. 26 ноября в режиме видеоконференции состоялось пленарное заседание, которое открыл ректор Санкт-Петербургского государственного университета член-корреспондент РАН Н.М. Кропачев. Далее слово было предоставлено председателю Отдела внешних церковных связей, президенту Научно-образовательной теологической ассоциации, ректору Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополиту Волоколамскому Илариону, который огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Важнейшая из задач — осознание общегуманитарного и воспитательного значения теологии в вузах, ее тесной связи с литературой, историей, философией и другими предметами, формирующими мировоззрение молодого человека. Понимание высокой роли теологии и религиозных оснований культуры — вопрос государственной важности». В своем приветствии Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул «важность объединения усилий университетского сообщества и традиционных религий, осуществляющих служение в нашей стране, и той серьезной работы, которую ведет Научно-образовательная теологическая ассоциация».

http://sedmitza.ru/text/9947702.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Итоговая декларация Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма» ЕКАТЕРИНБУРГ. Как уже сообщала «Седмица.RU», c 9 по 11 декабря в Екатеринбурге проходила Международная научно-практическая конференция «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма». Участники конференции приняли итоговую декларацию, текст которой приводится ниже: ИТОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ТОТАЛИТАРНЫЕ СЕКТЫ - УГРОЗА РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА» (9-11 декабря 2002 г., Уральский федеральный округ, г. Екатеринбург) Мы, участники Международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма», собравшиеся под эгидой Полномочного Представителя Президента РФ в Уральском Федеральном Округе Латышева П.М., психологи, психиатры, юристы, богословы, сектоведы, сотрудники МВД РФ, Министерства Здравоохранения РФ, Министерства Образования, Министерства Юстиции, других государственных учреждений, ВУЗов, общественных организаций, центров информирования о деструктивных культах, и служители традиционных религий - граждане разных стран, люди разных национальностей, убеждений и вероисповеданий, констатируем угрозу нависшую над некоторыми странами Восточной Европы, и Россией в частности, угрозу правам человека и демократическим свободам, одним из главных источников которой являются тоталитарные секты (деструктивные культы). Бесконтрольная деятельность тоталитарных сект (деструктивных культов), которая имеет характер неприкрытой экспансии, наносящей непоправимый вред здоровью людей, попирающая фундаментальные права человека, создает угрозу семье, обществу и государству. Тоталитарные секты определяются как особые авторитарные организации, лидеры которых, стремясь к власти над своими последователями и к их эксплуатации, скрывают свои намерения под религиозными, политико-религиозными, психотерапевтическими, оздоровительными, образовательными, научно-познавательными, культурологическими и иными прикрытиями. Тоталитарные секты прибегают к обману, умолчаниям и навязчивой пропаганде для привлечения новых членов, используют цензуру информации, поступающей к их членам, прибегают и к другим неэтичным способам контроля над личностью, к психологическому давлению, запугиванию и прочим формам удержания членов в организации. Таким образом, тоталитарные секты нарушают право человека на свободный информированный выбор мировоззрения и образа жизни.

http://sedmitza.ru/text/281201.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Найти точные формулировки для описания звучащей молитвы Заведующий редакцией церковной музыки Сергей Никитин рассказал корреспонденту «Седмицы.Ru» о специфике работы редакции и подготовленных ею статьях для 37-го тома «Православной энциклопедии». — Расскажите о Вашей редакции и её сотрудниках? — Сначала мы составляли единое целое с Редакцией богослужения и литургики, в которой, я, соответственно, отвечал за музыку, но потом мы выделились в отдельную редакцию. Изначально у нас есть т.н. внешний куратор — профессор Московской консерватории Ирина Евгеньевна Лозовая. Она возглавляет Научно-исследовательский центр церковной музыки им. протоиерея Димитрия Разумовского (который, кстати, во 2-й половине XIX века руководил кафедрой истории и теории церковного пения в Московской консерватории). Этот центр был организован в 1998 году как «преемник» дореволюционной кафедры, его сотрудники занимаются русской и отчасти греческой (византийской и поствизантийской) церковной музыкой. С помощью нашего куратора (а она имеет обширные научные связи по всему миру) мы налаживаем контакты с авторами по самым разным темам. Стараемся, чтобы статьи писали специалисты, непосредственно занимающиеся той или иной конкретной темой, традицией, страной. В общем, стараемся найти «аутентичных» исследователей или даже представителей описываемой традиции. Если вернуться к истории создания нашей редакции, то сначала по теме музыки я работал один. Потом на протяжении 7 лет мы работали вдвоём с ученицей Ирины Евгеньевны — Ириной Владимировной Стариковой. Но сейчас она работает младшим научным сотрудником упомянутого центра в консерватории, а в редакции остался только один редактор — в моем лице. — Вы упомянули «аутентичных» авторов, можно о них рассказать подробнее?

http://sedmitza.ru/text/5534806.html

Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации — Библиотека — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   Материалы для публикации в журнале Вестник церковной истории Вишиванюк А. В. Об отношениях между Украинской Автономной Православной Церковью и «Украинской автокефальной православной церковью " в годы немецкой оккупации Великая Отечественная война радикально изменила обстоятельства существования церковных структур на всей территории Украины, в том числе в западных областях. Оценивая религиозную политику Третьего рейха на Украине в целом, следует отметить, что вначале германские оккупационные власти, стремившиеся заручиться поддержкой местного населения, предприняли ряд мер, которые должны были восприниматься украинским народом как обретение такой степени религиозной свободы, которой здесь не было ни при советской власти, ни при польском правлении. Сходным образом немцы на первых порах оказали поддержку и украинскому националистическому движению. После 2 лет советского режима на Западной Украине приход немецкой армии часть населения восприняла не только как освобождение от большевистского гнета, но и как шанс для создания независимого Украинского государства, который националисты попытались использовать, вступив в сотрудничество с германскими властями. Иллюзии националистов на создание государственности в сложившихся условиях оказались столь сильны, что 30 июня 1941 г. во Львове без уведомления немецких властей был провозглашен «Акт о возобновлении Украинской державы» и объявлено о формировании украинского правительства. Вскоре оккупационные власти эти акты дезавуировали, однако они имели широкий резонанс среди населения Западной Украины и послужили толчком к активизации украинского национального движения. На Волыни и за ее пределами стихийно стали формироваться украинские национальные и церковные рады, в которых все чаще стал подниматься вопрос о необходимости создания «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ).

http://sedmitza.ru/lib/text/5122580/

«Распятие» кисти Фра Беато Анжелико продано на аукционе Christie " s за рекордную сумму — Фото — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   9 июля 2023 23:31 аукцион , Лондон , религиозное искусство , Ренессанс Источник: Седмица.Ru «Распятие» кисти Фра Беато Анжелико продано на аукционе Christie " s за рекордную сумму Шедевр продан примерно за 5 миллионов фунтов стерлингов (около 6,4 миллиона долларов)   ЛОНДОН. Самая разрекламированная картина сезона летних продаж на аукционе Christie " s относится к эпохе итальянского Возрождения — это «Распятие» кисти знаменитого доминиканского мастера Фра Беато Анжелико. Картина продано только что, 6 июля 2023 года, на Christie " s за более чем 5 миллионов фунтов стерлингов (около 6,4 миллиона долларов). Шедевр достался неизвестному покупателю, установив новый аукционный рекорд. Подобно тому, как сенсацией 2017 года стал «Христос как Спаситель мира» Леонардо да Винчи, на картине Фра Анжелико также изображен Иисус Христос – но уже как часть сцены Голгофы. Фра Анджелико умер примерно в то же время, когда родился Леонардо, в середине 15 века, и его почитали по всей Италии. Позднее он был причтен к лику блаженных Католической Церкви – отсюда прибавка «Беато» к его традиционному для Италии монашескому «Фра» («Брат») и имени. Появление на мировом художественном рынке крупной картины этого художника является исключительным событием. Christie’s — тот же аукционный дом, который продал работу Леонардо шесть лет назад — это была самая дорогая картина из когда-либо проданных — за 450 миллионов долларов. Ее покупателем, вероятно, был наследный принц Саудовской Аравии. Это был не вполне понятный для «Хранителя священных городов Мекки и Медины» выбор, но для тех, у кого есть средства, содержание картины менее важно, чем степень знаменитости ее автора. Маловероятно, что Мохаммед бин Салман претендовал на Фра Анджелико, поскольку «Иисус как Спаситель мира» беспокоит нехристиан меньше, чем Иисус на кресте, отмечает информационное агентство CWN в материале, посвященном продаже «Распятия» Фра Анжелико.

http://sedmitza.ru/text/10275674.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010