> Дело дня: Помогите ребёнку <

Церковное право

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православное церковное право, Отдел 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о которой будет речь в этом отделе церковного права, состоит в осуществлении в юридических отношениях церкви ее устройства, под управлением подлежащей власти. Наука церковного права рассматривает здесь человека христианина со дня, когда он становится юридическим членом церкви, и до того момента, когда он перестает быть таковым. Поэтому, на первом месте исследуются условия, посредством которых человек может получить права, даруемые церковью своим членам, затем – церковно-богослужебные отношения его, далее – отношения церковно-юридические, в которые он может вступить или один, или в сообществе с другими, и, наконец, прекращение этих прав. Глава первая. Вступление в церковь § 144. Крещение Необходимое условие для того, чтобы вступить в церковь и сделаться юридическим членом ее, есть крещение 2039. Если оно совершено по учению церкви, то уже никогда не может быть повторено 2040, и священник, который совершит его вторично, подлежит извержению 2041. Совершается оно посредством троекратного погружения крещаемого в воду с произнесением слов: во имя Отца и Сына и Святого Духа 2042. Употреблять, вместо погружения, обливание строго воспрещается, исключая случая болезни ... далее ...
Собор надежд и разочарований : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... на Соборе решения (начиная от удаления из названия Собора слова «народный» и заканчивая лишением права участия в Соборах представителей высших богословских школ) недвусмысленно свидетельствуют о курсе на сплочение иерархии и усиление ее роли в церковном управлении в БПЦ. Исполнительный директор фонда «Покров Богородицы» Пламен Сивов в своей статье, посвященной итогам Собора, говорит, что проявившаяся на Соборе «лаикофобия» (страх перед мирянами) — это чрезвычайно опасная тенденция, которая может вызвать в обществе ответную реакцию — «клирофобию»… История поместных и автономных Церквей, Церковное право Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (9) Написать комментарий Альберт Бондач, Рим 25. 05. 2008 в 02: 07 Уважаемый о. Павел, спасибо за библиографию (там, правда, большинство работ касается богословского осмысления роли мирян в Церкви, а не их правового статуса, но и это немаловажно) . А нет ли где-нибудь в электронном виде книг Поптородорова, указанных в Вашем списке? Ответить архим. доц. Павел Стефанов, Болгария, Шумен 25. 05. 2008 в 00: 22 Вот короткая библиография по теме участия мирян в церковной жизни: ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... — это Божественное учреждение, в котором Святой Дух подает людям благодатные силы для духовного возрождения, спасения и обОжения. Церковь Христова — это Царство не от мира сего ( Ин. 18: 36 ) , в то же время это — Царство, видимо явленное в сем мире. С человеческой стороны она представляет собой «общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами». В самом Священном Писании слово «церковь» употребляется и для указания на ее неземную природу: дом Божий, «Который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) , Тело Христово, «Которое есть Церковь» ( Колосс. 1: 24—25 ) , — и для того, чтобы обозначить ее как человеческое общество: говоря о том, что согрешившего брата надо сначала обличить наедине, а если не послушается, то перед свидетелями. Господь добавил: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» ( Мф. 18: 17 ) . Понятие «церковь» ведет происхождение от двух греческих слов, которые указывают на обе эти — Божественную и человеческую — стороны в природе Церкви. На славянских и германских языках («црква» — по-сербски, ... далее ...
Священник Павел Гумеров. Брак христиан кроме ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... тяжких грехов, что развод является единственным неизбежным выходом. Вспоминается случай одной моей знакомой, у которой муж был наркозависимым и алкоголиком, и как следствие этого – был ВИЧ-инфицирован, да еще и мог в невменяемом состоянии броситься на нее и детей с ножом. В таком крайнем случае развод подобен хирургической операции по удалению пораженной гангреной части тела. Тут уже ничего не сделаешь – иначе может погибнуть вся семья. Пункты 8 и 9 тоже говорят о расторжении брака, а также о повторном венчании: «8. После прекращения брака по перечисленным причинам невиновная сторона имеет право на церковное венчание в случае второго брака, получив на это разрешение епархиального архиерея (пункт « г» статьи 19 главы XV Устава Русской Православной Церкви) . В этом же разрешении должно содержаться признание предшествующего брака расторгнутым. 9. Виновная в расторжении брака сторона несет церковное наказание в виде отлучения от причастия на срок, определяемый каноническими установлениями. Вопрос о сокращении срока епитимии и разрешении венчания второго брака такого лица находится в компетенции епархиального архиерея». В связи с темой повторных браков возникает один ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... — это Божественное учреждение, в котором Святой Дух подает людям благодатные силы для духовного возрождения, спасения и обОжения. Церковь Христова — это Царство не от мира сего ( Ин. 18: 36 ) , в то же время это — Царство, видимо явленное в сем мире. С человеческой стороны она представляет собой " общество человеков, соединенных православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами " [ 1 ]. В самом Священном Писании слово " церковь " употребляется и для указания на ее неземную природу: дом Божий, " Который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины " ( 1 Тим. 3: 15 ) , Тело Христово, " Которое есть Церковь " ( Колосс. 1: 24-25 ) , — и для того, чтобы обозначить ее как человеческое общество: говоря о том, что согрешившего брата надо сначала обличить наедине, а если не послушается, то перед свидетелями. Господь добавил: " Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " ( Мф. 18: 17 ) . Понятие " церковь " ведет происхождение от двух греческих слов, которые указывают на обе эти — Божественную и человеческую — стороны в природе Церкви. На славянских и германских языках (" ... далее ...
Антикритика - Ответ на отзыв А. Н. Пономарева : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... воля супругов. А. Б. А в консенсуальном договоре есть какой-то дополнительный критерий, помимо воли сторон? Тем не менее, рассматривая доклад именно как постановку вопросов о наиболее болезненных и актуальных темах церковного семейного права, хочется, вслед за автором, пригласить всех заинтересованных лиц к дальнейшему обсуждению как уже выявленных, А. Б. Значит, рецензент согласен, что нам удалось показать хотя бы само наличие определенных проблем? так и, может быть, еще необозначенных проблем. [1] Информация о порядке регистрации брака в Литве и Эстонии предоставлена адвокатским бюро Церковное право, Сакраментология Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Комментарии (10) Написать комментарий Насколько я знаю, в Сети моего доклада сейчас нет (он долгое время висел на сайте Богословской комиссии, но после выхода " бумажного " сборника докладов соотв. файлы были с сайта удалены - см. Причем в бумажном варианте мой доклад был сильно сокращен) без согласования со мной (.) Альберт Бондач, Рим 25. 02. 2008 в 08: 39 Уважаемый Артем, это обсуждение не только для юристов, а для всех, кто готов высказываться _по существу моего ... далее ...
Православное церковное право - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... -Петербургской Духовной Академии посвящает свой труд перевода признательный ее питомец сербский уроженец Милан Петрович. Предисловие к русскому изданию. Предлагаемый перевод с сербского языка ученого сочинения (имеющегося теперь и в немецком переводе) преосвященного Никодима, епископа Далматинского, имя которого уже достаточно известно в богословской науке, представляет собою некоторые уклонения от подлинника, сделанные переводчиком с разрешения Преосвященного автора. После 1890 года, когда было издано «Православное церковное право», богословская литература обогатилась новыми сочинениями по православному церковному праву, которые по указанию преосв. автора и внесены в обзор литературы в § 9. Затем, после издания указанного сочинения, в некоторых поместных автокефальных церквах обнародованы новые законы, более или менее изменившие устройство поместных прав. церквей, что в свою очередь потребовало и некоторых изменений или дополнений к содержанию настоящего перевода. Вследствие этого, параграфы, касающиеся современного устройства церквей: болгарской (§ 32) и сербской (§ 34) , составлены вновь на основании новых законов, сербского от 27 апреля 1890 и нового болгарского ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: молодость ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... представителей отечественной академической науки, но и людей высокого благочестия, осуществлявших в своей жизни евангельские принципы. Они не только на словах, но и на личном примере учили своих воспитанников деятельному христианству. Преподавание комплекса философских наук в Киевской духовной академии стояло на самом высоком среди других учебных заведений России уровне. Близкий друг святителя Иннокентия (Борисова) протоиерей Иван Михайлович Скворцов, обладавший подлинно философским умом, преподавал в Академии логику, историю философии и метафизику, а в Киевском университете — церковное право. Обладая обширнейшими познаниями в области философии, он «излагал в лекциях самое существенное и заботился о ясности, простоте и логичности рассуждений» [16]. Помимо него историю философии читал Иосиф Григорьевич Михневич, а психологию — Петр Семенович Авсенев, который в 1844 году принял монашеский постиг с именем Феофан [17]. Про преподавателей философии архимандрит Антонин (Капустин) [18], учившийся в Академии на следующем за Георгием Говоровым XI курсе, писал, что все «они были одушевлены одинаковою ревностию к своему делу и трудились во всю меру своих счастливых ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... это огрешность, ошибка. Ошибки надо бы исправлять, но этого не возможно сделать, пока не найдёшь, не признаешь их. Признать свою ошибку и есть покаяние. Иисус, по сути дела, взял исправление ошибок, с которыми мы не можем справиться, на себя, нам нужно только покаяться, признать ошибки, подлежащие исправлению. Я не знаю точно, как у католиков, кто и для чего придумал, что можно откупиться от грехов. Но даже для того, чтобы выкупить грех, всё равно его нужно признать вначале, а это уже покаяние. В то же время, Иисус был очень против разделения Церкви. Внушение же, что " они плохие " а " мы хорошие " ведёт к разделению единого учения, то есть явно является ошибкой, грехом против самой церкви. Я не знаю, кто правее, католики или православные, у всех у нас по определению есть грехи, ошибки. Мне ближе и понятнее, конечно, православная религия, по ней я и живу. Но зачем совершать явную ошибку, грех по разделению Единой Церкви из-за спора " у кого этих ошибок больше " ? (По моему, этот спор придумала противоположная сторона в борьбе за паству, в борьбе за собственные доходы, за деньги) . Время покажет у кого какие ошибки, по-моему, они есть и у тех, и у других, и у третьих, но ... далее ...
В Московской государственной юридической академии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предусмотренные соборными решениями 1917-1918 гг., не реализовались в церковной практике советского периода. Изменения в порядке церковного управления были обусловлены антирелигиозной политикой советского государства и стремлением Православной церкви сохранить жизнеспособную церковную структуру. 8. Советская власть пыталась вытеснить церковное (каноническое) право из российского правового пространства, лишая его юридической силы. Однако в связи с высокой авторитетностью церковно-правовых норм, сложностью и неоднозначностью процесса становления советской правовой системы, православное церковное право адаптировалось к социалистическим условиям, традиционные институты церковного права корректировались, заменялись новыми, отчасти вытеснялись, но исключительно в рамках конкретной Поместной церкви, не затрагивая канонических основ Вселенской церкви. Подобно юридическому, православное образование влияло не только на когнитивно-рациональную сторону сознания населения советской России, но и на эмоционально-волевую, ценностную и мировоззренческую стороны бытия, формируя системы правомерной мотивации поведения, готовности законными способами отстаивать свои религиозные права. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковное право
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера