> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Церковная история

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковная история - читать, скачать - Ермий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 18. О вере сыновей Константина; о различии между словами: единосущный и подобносущий, и о том, каким образом Констанций отступил от православной веры. Глава 19. Еще о слове: единосущный, и об ориминском Соборе, как, почему и для чего был он составлен. Глава 20. О том, что, по грамоте Констанция, Афанасий опять возвращается и получает свою кафедру; так же об архиереях антиохийских и о том, чего требовал Констанций от Афанасия; а наконец о славословии Бога в гимнах. Глава 21. О том, что писал Констанций Египтянам об Афанасие; также о Соборе иерусалимском. Глава 22. Послание иерусалимского Собора об Афанасие. Глава 23. Признание единомышленников Ариевых Валента и Урсакия пред римским епископом, что они ложно обносили Афанасия. Глава 24. Примирительное послание тех же епископов к Афанасию Великому, и о том, как прочие восточные епископы получили обратно свои престолы, и что вместо низложенного Македония снова занял свой престол Павел. Книга четвертая Саламинского царю Феодосию и содержание Церковной истории Говорят, что у древних самодержцев бывал (всегда) какой-нибудь предмет заботы: кто любил украшения, – у тех порфира, венец и тому подобное; кто заботился о красноречии, – у ... далее ...
Русская Православная Церковь в Великобритании XX ...Искать в Источникеpravmir.ru
... связи Церкви с культурой. Для русского Православия такой ключевой вехой стала катастрофа 1917 года, когда Церковь была противопоставлена складывающемуся обществу внутри советского государства, а другая ее часть, оказавшаяся в эмиграции, была поставлена в ус­ловия чуждой ей культуры, выросшей на основании иного духов­ного опыта. Так или иначе, судьба Русской Православной Церкви оказалась связанной с трагически обостренной проблемой отношения традиции и мира. История Церкви внутри советского го­сударства принесла опыт мученического исповедничества и юродства, до сих пор ждущий исследований. Церковная история в эмиграции обогатила опытом чрезвычайно разнообразных страте­гий взаимодействия Православия с не связанной с ним органиче­ски культурой. И именно этот опыт ждет тщательного изучения в современной ситуации. В такой перспективе выбор именно опыта Русской Право­славной Церкви Московской Патриархии в Великобритании не случаен, поскольку в нем оказалась осуществленной самая слож­ная и продуктивная стратегия отношений с неправославным ми­ром. Эта стратегия позволила исключить весьма вероятное и ши­роко распространенное при столь малой численности эмиграции отождествление ... далее ...
Церковная история, Книга 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предыдущей книге я рассказал все, что знал о церковных событиях в царствование Юлиана. Потом, едва наступила весна, Юлиан вознамерился начать войну с Персами и скоро перешел реку Ефрат. Миновав Эдессу, может быть, по ненависти к ее жителям, так как этот город еще в древности весь принял Христианство, он пришел в Каррас и нашедши здесь храм Зевса, принес в нем жертву и совершил молитву. Отсюда, из следовавших за ним войск, двадцать тысяч латников послал он к реке Тигру, для наблюдения над теми местами, и повелел, чтобы этот отряд тотчас явился к нему, как скоро будет позван. А армянскому вождю Арзакию, союзнику Римлян, написал, чтобы он соединил с ним военные свои силы. В этом письме, выше меры тщеславясь и превознося себя, как мужа, способного царствовать, и как друга исповедуемых им богов, предшественника же своего Констанция порицая за слабость характера и нечестие, он очень оскорблял Арзакия угрозами, и угрозы, равно как свои преступные хулы на Христа, усиливал тем более, что в своем союзнике узнал Христианана. Такое тщеславие обыкновенно позволял он себе при всяком случае и говорил, что чтимый им Бог не защитит его, если он презрит даваемые царем повеления. Полагая, что это ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... сс. 96–98) . [4]См. примеры таких композиций IV–V вв. : Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Антология. М., 1981. Илл. 1, 3. [5]См. примеры композиций V–VI вв. : Там же. Илл. 2, 4. [6]Цит. по: Прот. В. Бороздинов. Икона “Пресвятая Троица” преподобного Андрея Рублева ЖМП. 1990, № 6, с. 68. [7]Сочинения святого Иустина Философа Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М., 1862, сс. 103–105, 233–239 и особенно 240–249, 357–362. [8]Цит. по: Малицкий Н. К. К истории композиции ветхозаветной Троицы Se¬minarium Kondakovianum II. Прага, 1928, сс. 37–38. [9]Евсевий Памфил. Церковная история. М., 1993, с. 24. [10]Там же, сс. 24–25. [11]Там же, с. 25. [12]Там же, с. 14. [13]Там же. [14]См. об этом Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма; Бычков В. Образ как категория византийской эстетики Византийский временник. Т. 34. М., 1973. [15]Цит. по: Архиепископ Сергий (Голубцов) . Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева Богословские труды. Сб. 22. М., 1981, с. 22. [16]Воспр. : Вздорнов Г. И. Троица ... далее ...
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Приветствия и обращения Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на пленарном заседании V Общецерковного съезда по социальному служению Version for print 3 September 2015 г. 23: 25 3 сентября 2015 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на пленарном заседании V Общецерковного съезда по социальному служению — главного форума, посвященного благотворительной деятельности Церкви. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Уважаемая Вероника Игоревна! Уважаемый Владимир Аршакович! Дорогие отцы, братья и сестры! Я хотел бы всех вас сердечно приветствовать. Глубоко убежден в том, что церковная социальная работа является неотъемлемой, органической частью исповедания веры. Если вера без дел, то она мертва, говорит апостол ( см. Иак. 2: 20 ) ; и если христианская община не совершает дела милосердия, значит, и она мертва. В прошлом, когда Церковь была лишена права творить добрые дела в общественном пространстве, дела добра все равно совершались, но это были словно маленькие огонечки в темноте. Вспоминаю своего деда, который много раз оказывался в заключении только потому, что был ... далее ...
Discursul mitropolitului de Volokolamsk Ilarion ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... в свете его исторической эволюции в период, последующий Миланскому эдикту. «Брак» Церкви и государства, хотя и оказался в силу разнородности «партнеров» не вечным, тем не менее, задал европейской истории такой вектор развития, отклонение от которого будет означать цивилизационную смерть нашего континента. 1 — То, что эдикт разрешает христианам владеть недвижимой собственностью для проведения молитвенных собраний, не ставит их в привилегированное положение. Под защитой римского закона находились, например, иудейские синагоги, которые запрещалось закрывать. 2 — Цит по: Евсевий Памфил. Церковная история, кн. 10, гл. 5. М., 1993, с. 358. 3 — Hans Martin Golz. Die Konstantinische Wende - Eine Betrachtung zu drei Toleranzedikten, GRIN Verlag, 2009, стр. 12. 4 — А. П. Лебедев. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом. СПб, 1904, с. 198. Репринт: М, 1994. 5 — Dvornik F. Early Christian and Byzantine Political Philosophy. Origins and background. II, Washington, 1966, p. 616. Цит. по: Протопресвитер Иоанн Мейендорф. История Церкви и восточно-христианская мистика. М., 2000, с. 34. 6 — Там же. 7 — Apologeticum, 38, 3. ... далее ...
У Міністерстві закордонних справ Російської ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... заході взяв участь Предстоятель Руської Православної Церкви. Святішого Патріарха Московського і всієї Русі Кирила зустрічав міністр закордонних справ Російської Федерації С. В. Лавров. . Гостями прийому стали представники державної влади, наукової інтелігенції, російських громадських організацій, іноземні дипломати, а також представники інославних християнських Церков і традиційних релігійних громад Росії. Великодній прийом також відвідали представники Помісних Православних Церков при Московському Патріаршому престолі: Єрусалимського Патріархату ― архімандрит Стефан (Диспіракіс) , Болгарського Патріархату — архімандрит Феоктист (Димитров) . Великодні піснеспіви виконав Московський синодальний хор під керуванням заслуженого артиста Росії О. О. Пузакова. Присутніх в Білому залі Будинку прийомів МЗС Російської Федерації вітав С. В. Лавров. «Руська Православна Церква здавна сприяла визначенню моральних орієнтирів нашого суспільства, допомагала російському народу справлятися з масштабними, доленосними викликами, ― зазначив він. ― І сьогодні Церква, є вірною своєму високому призначенню, вносить неоціненний внесок у підтримання загальнонаціональної згоди, у справу духовного ... далее ...
Нравственный аспект служения женщины по трудам ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 7. – С. 388. [27] Святитель Григорий Богослов. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского: в 2 т. – Спб. : Изд-во П. П. Сойкина, Б. г. – Т. 2. – С. 153. [28] Блаженный Иероним Стридонский. Да будут одежды твои светлы: Сб. писем Сост. И. Г. Шахматова. – М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2006. – С. 55-56 [29] Там же. С. 381-382. [30] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 352. [31] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 1. – С. 360. [32] Там же. С. 355. [33] Там же. С. 357. [34] Там же. С. 381. [35] Созомен. Церковная история. Книга 8 Интернет-портал Седмица. ru [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: . – Дата доступа: 7. 02. 2009. [36] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 615. [37] Там же. С. 608. [38] Там же. С. 608. [39] Там же. С. 607. [40] Там же. С. 652. [41] Там же. С. 634. [42] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 654. [43] Иоанн Златоуст. Полное собрание творений … Т. 3. – С. 609. [44] Флоровский Г. В. Восточные отцы V–VIII века (из чтений в Православном Богословском институте в Париже) . – Мн. 1999. – С. 154. Просим читателей обратить ... далее ...
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... апреля 2014 г. 16: 48 13 апреля 2014 года, за Божественной литургией в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве в праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Игнатия (Бузина) во епископа Армавирского и Лабинского (Кубанская митрополия) . По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Игнатию на служение и вручил ему архиерейский жезл. Предивный и непостижимый Промысл Божий привел тебя ныне под своды сего храма, дабы ты сподобился пережить те же чувствования и ту же духовную радость, что испытали некогда апостолы Христовы в Сионской горнице в Иерусалиме. И вот ты стоишь перед нами. Ты вошел сюда как пресвитер, а выходишь, милостью Божией, епископом Церкви. Церковь неслучайно называет архипастырей святителями: не потому, что уже при жизни они все стяжали святость — подвиг их веры известен только Богу, — но называет их так, выражая глубокое почтение к высоте их призвания быть светильниками веры, то есть образцами веры, носителями и проповедниками Истины Христовой, не взирая ни на какие внешние обстоятельства. И даже когда исповедничество и проповедь истины ... далее ...
Православное румынское богословие : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... богословия того времени способствовали иерархи с большим интеллектуальным и организаторским потенциалом: Молдавский Митрополит Вениамин Костаки ( 1768-1846 гг. ) перевел, написал и опубликовал серию значимых работ: «Кириакодромион» — воскресные проповеди Никифора Феотокиса (переизданы несколько раз в 1810 и 1811 гг. в Нямце) , «Толкования на Посланиям Святого Павла» Феофилакта Болгарского (опубликованные в 1904-1906 гг. епископом Афанасием Миронеску) , «Лествица» Иоанна Лествичника (1814 год) , «Катехизис» Московского митрополита Платона (1839 год) , «Пидалион» (1844 год) , «Церковная история» Феодорита Кирского. Епископ Романский Мелкиседек Штефэнеску ( 1822-1842 гг. ) , член Академии, написал первый учебник по догматическому богословию Православной Церкви (Роман, 1855 год) , а также труды «Папизм и современное состояние Православной Церкви в Румынии» («Papismul si starea actuala a Bisericii Ortodoxe din Romania») и «Православная Церковь в противостоянии протестантизму» («Biserica Ortodxa in lupta cu protestantismul») . Григорий IV Даскэл, митрополит Унгро-Валашский ( 1824-1834 гг. ) , переводил многие труды, такие, как «Догматика» Иоанна Дамаскина ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковная история
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера