Церковная жизнь

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковная жизнь с уполномоченным и без - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... 36-41 Автор: Татьяна Кириллина Опубликовано: 5 марта 2019 Голос крови Я родился в селе Злынка Кировоградской области в 1939 году. Храм у нас открыли только во время оккупации. С тех пор люди стали ходить в церковь, в основном на Рождество и на Пасху, а так — не очень-то отличались благочестием. Но деревня была старообрядческая, бытовые традиции сохранялись: деды с бородами, уважение к старшим. Я с детства почувствовал, что в храме быть хорошо. Мужчины, которые вернулись с войны, были деморализованы, они матом ругались, пили, а верующие, которые ходили в храм, отличались своим поведением, у них был добрый нрав. Священник Николай Беззубов из соседнего села Глодосы рассказал, что в Кировограде архиерею требуется помощник — я тогда даже толком не понимал, что такое «иподиакон», — и решил поехать. Понимал, что с родителями лучше не советоваться, потому что они боялись всего связанного с Церковью: ведь и дедушка наш исчез, и брат его тоже. Они мне рассказали, что дедушка по линии мамы был священником, когда я уже в семинарии учился и стал спрашивать. Они знали только, что дед сбежал вместе с семьей из нашего села. Много лет спустя мне удалось выяснить, что он жил в ... далее ...
Жан-Клод Ларше. Манифест богословия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... научнымъ сообществомъ и стремленiя получить отъ него государственную аккредитацiю или признанiя за богословiемъ права имѣть статусъ научной дисциплины, тѣмъ самымъ принижая её до уровня прикладной науки. Статусъ же высшей науки и такъ ей принадлежитъ, по-существу, не зависимо отъ внѣшнихъ. Отрадно отмѣтить, что докладчикъ упоминаетъ и о псевдонаучности соцiальныхъ наукъ, о такъ называемой соцiологiи, которая напрямую связана съ антропологической концепцiей, почему для неё такъ важно имѣть правильное христiанское представленiе-знанiе о человѣкѣ, его природѣ. При томъ, что вся сегодняшняя церковная жизнь устремляется, благодаря иницiативе священноначалiя, въ сторону соцiальнаго служенiя, въ ущербъ духовному, аскетическому, ибо нынѣ всё-болѣе обращаются не къ аскезѣ, ни къ Типикону, но къ Соцiальной концепцiи, то нынѣшняя богословская наука никакъ не можетъ быть восполнена или обогащена ни книжнымъ начётничествомъ, ни либеральнымъ творчествомъ, - о чёмъ и говоритъ докладчикъ, имѣя въ виду «съ одной стороны, формалистскiй консерватизмъ и закоснѣлость, съ другой — маловѣрный и неправомочный модернизмъ», ибо ни то, ни другое направленiе не приноситъ полезныхъ плодовъ. И какъ тутъ ... далее ...
Благодаря Патриарху Кириллу наша церковная жизнь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Благодаря Патриарху Кириллу наша церковная жизнь обрела второе дыхание Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Источник: Патриархия. ru 19 ноября 2016 года гостем передачи «Церковь и мир», которую на телеканале «Россия-24» ведет председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, стал российский государственный и политический деятель, председатель Императорского православного палестинского общества С. В. Степашин. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу «Церковь и мир». В эти дни Святейший Патриарх Кирилл отмечает свое 70-летие. Каждая юбилейная дата так или иначе связана с осмыслением пройденного пути. Наиболее ярко характеризуют личность те задачи, которые сам человек ставит перед собой. О том, какие задачи ставит Патриарх перед собой, перед Церковью, перед обществом, о масштабе и значении его трудов я сегодня буду говорить с моим гостем — российским государственным и политическим деятелем, председателем Императорского православного палестинского общества Сергеем Вадимовичем Степашиным. Здравствуйте, Сергей Вадимович! С. Степашин: Здравствуйте! 70 лет — звучит как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Участие архиереев Русской Православной Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... . Вместе с тем, русские иерархи занимают вторую позицию в списке участников и следуют за представителями Константинопольского Патриархата [20]. В ходе работы Комитета Православных Церквей (впоследствии переименованного во Всеправославный Конгресс) статус русских иерархов изменился. В определении Архиерейского Собора РПЦЗ от 4 июня 1923 г. они были признаны представителями Русской Православной Церкви на Всеправославном Конгрессе [21]. Описание торжественного открытия работы Комитета Православных Церквей нашло отражение в сборнике его протоколов и решений, а также на страницах журнала «Церковная жизнь». 10 мая 1923 г. в 10 часов утра представители Поместных Православных Церквей, члены Священного Синода и высокопоставленные сотрудники Константинопольской Патриархии собрались в Великом патриаршем тронном зале. Патриарший архидиакон встречал представителей каждой делегации и провожал их к специально приготовленному для них месту. Архиепископам Анастасию (Грибановскому) и Александру (Немоловскому) была оказана высокая честь. Несмотря на отсутствие у них статуса официальных представителей Русской Православной Церкви, места русских иерархов располагались сразу после ... далее ...
Церковная жизнь без романтики. Как получить ...Искать в Источникеpravmir.ru
... который сегодня идет в семинарию – уже подвижник – Отец Павел, что изменилось в церковной жизни за последние двадцать лет? – С каждым годом внутри Церкви наступает все большее отрезвление, спадает романтическая пена, которая когда-то заволакивала глаза. И это очень хорошо: пена из надуманных представлений не позволяла видеть существующие проблемы. Кого-то этот процесс пугает, кто-то видит в нем некий отход от традиции, попытку деструкции, когда обостряются те или иные вопросы, чтобы в итоге изменить качество нашей церковной жизни. Например, вопрос духовного окормления. Человек двадцать лет тому назад, придя в Церковь, верил в то, что, строго следуя советам своего духовника и ни в коей мере не подвергая сомнению его благословение, он обязательно добьется высоких духовных результатов. Спустя два десятилетия этот человек в какой-то момент останавливается и смотрит на себя со стороны: что я в итоге получил? И понимает, что ожидания прошлых лет и сегодняшняя реальность очень сильно отличаются друг от друга. Оказавшись в остром кризисе, человек будет разбирать, в чем его причина, либо продолжит двигаться дальше, вытеснив эту тему куда-то на периферию сознания. Пройдет еще ... далее ...
Житие преподобного Силуана Афонского. Новейший ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В житиях же старцев присутствуют все эти составляющие, но есть и другие особенности. Теперь к отказу от мира добавляется описание общественной и церковной ситуации. Мир – это уже не закрытый средневековый мир. Люди и идеи легко перемещаются. Теперь происходящее в мире истолковывают не только с точки зрения Церкви. Повсюду распространяются идеи Просвещения, часто антицерковные. Возьмем в качестве примера описываемый автором опыт преп. Силуана, когда в его детстве к ним в дом пришел книгоноша (с. 8) , который был атеистом. Выбор духовного руководителя и выбор монастыря – задача нелегкая. Церковная жизнь отличается бюрократичностью в своей административной сфере и схоластичностью богословия. Старцы являются носителями «паисианской» традиции, напр авленной на обновление церковной жизни во всех ее сферах [5]. Именно поэтому составители житий старцев описывают их отказ от мира и духовные поиски по-новому. Описывая общение ста рцев с людьми, они вынуждены в подробностях излагать их учение. Все вышесказанное формирует новый подход к составлению житий, для которого характерно более подробное описание событий, что свидетельствует о взаимном влиянии друг на друга автора и общества. ... далее ...
О готовности отдать жизнь за Христа, или Чему ...Искать в Источникеfoma.ru
... 2 февраля 2019 Автор: ВЕЛИКАНОВ Павел, протоиерей О готовности отдать жизнь за Христа, или Чему церковная бабуся научила филолога Отец Павел Великанов о любви, святости и маленьком принце «Разве не каждый человек — кузнец своего счастья? Куют, стучат молотами, пот градом — да только никак выковать не могут. А может, стоит остановить этот грохочущий механизм по массовому производству счастья и послушать тишину; быть может, тогда мы услышим чей-то голос? » Этим вопросом задался настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры протоиерей Павел Великанов в своей книге коротких эссе «Школа веры». Что же услышал автор, когда попытался остановиться и послушать тишину? Предлагаем вашему вниманию несколько глав из книги отца Павла. Протоиерей Павел Великанов: Божественная искра между мной и другим человеком и есть Церковь. Программа «Парсуна»: полный текст и видео Любовь — Представляешь, вчера вечером — звонок в дверь. Смотрю — какой-то молодой человек. На бандита не похож. Открываю. Он улыбается во весь рот и говорит: «А вы знаете, что вас любит Бог?! » Оказалось, из какой-то американской секты, литературу разносит, зазывает на собрания. Всё очень мило, с улыбкой, с ... далее ...
Экклезиология: Хомяков и Арндт : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1555 г. в анхальтском городке Валленштедт. Учился в Виттенберге, Страсбурге и Базеле; собирался стать медиком, но, занявшись изучением Писания, с 1583 года посвятил себя пастырскому служению. Скончался он 11 мая 1621 года на посту генерал-суперинтенданта люнебургского города Целле. Для понимания места, занятого в истории христианской мысли этим лютеранским автором, значение которого гораздо шире его конфессиональной принадлежности, необходимо сказать о том, что лютеранство в первые десятилетия своего существования было озабочено преимущественно догматическими вопросами; сама же христианская жизнь, церковная и духовная практика отходила на второй план. В Лютеранской Церкви конца XVI века стал остро ощущаться недостаток именно той духовности, на постулировании которой и стоял первоначальный протестантизм – духовности, зиждущейся на личной, индивидуальной, глубиннейшей связи человека с Богом. Этот недостаток и восполнил Иоганн Арндт. Он написал получившую широчайшее распространение, в том числе и в России, книгу «Об истинном христианстве», в которой говорил о внутренней, сердечной жизни человека во Христе и именно её ставил во главу угла церковной жизни. Арндт отводил ... далее ...
«Русская акция» Чехословацкого правительства и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Русская акция» Чехословацкого правительства и церковная жизнь русской эмиграции ( 1920-30-е гг ) [ Бурега Владимир Викторович Девяносто лет тому назад в июле 1921 года Чехословацкое правительство приняло решение о проведении масштабной акции помощи русским эмигрантам. В течение 1920-30-х годов граждане бывшей Российской империи, оказавшиеся за пределами Родины, получали в Чехословакии заметную материальную поддержку, и потому Прага стала одним из главных центров русского зарубежья. О причинах проведения «русской акции» и о ее влиянии на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Единственный в империи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Матфия, а похоронена именно на Смоленском кладбище? И приводит объяснение: в начале ХIХ в. ближайшими кладбищами к Матфиевскому храму были только два кладбища — Серафимовское и Смоленское. Матфиевское к тому времени уже было закрыто. Но, скорее всего, захоронение на ближайшем, Смоленском кладбище связано с помощью святой Ксении в строительстве Смоленской церкви, о чем сохранено предание. По предварительным документам и законам того времени, Андрей Федорович, муж блаженной, упокоен на Матфиевском кладбище в 1758 г. недалеко от алтаря бывшего Покровского предела храма св. ап. Матфия. Вся церковная жизнь блаженной после кончины супруга прошла в приходе Матфиевского храма. Об обстоятельствах смерти самой святой блаженной Ксении Петербуржской существует только одно свидетельство — Анны Анановой. Иеромонах Венедикт (Кантерс) в актовой речи, посвященной канонизации Ксении Петербуржской в 1988 г., приводит текст этого свидетельства. По словам Анны, Ксения, чувствуя свою близкую кончину, прощалась со всеми знакомыми, говоря: «Я уезжаю в далекое путешествие». Вскоре ее нашли сидящей под деревом на Смоленском кладбище». А. Простев. Андреевский двор к ночи. Ксения, подающая милостыню ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковная жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера