Церковная жизнь

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Святой Алексий Мечёв: Я не хочу сидеть на точке ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уронит меня в глазах моей подчиненной?.. И поэтому хотела пропустить ее вперед в очереди ко кресту. Увидев Ольгу Серафимовну, отец Алексий поднял высоко крест и, благословляя ее, громко произнес: «Ольга! Мудрая! » А когда та подошла, наклонился к самому ее уху и добавил: «Дура, это я только для других сказал», и с обычной своей добродушной улыбкой посмотрел на нее. Так рядом с ним люди учились не думать о себе лишнего, как и он о себе никогда не думал, говоря: «А что я? Я убогий…» После революции Над Россией сгущались тучи, приближался 1917 год. Люди тянулись к Богу, но для многих русских церковная жизнь превратилась в обременительную традицию, не способную, как им казалось, произвести ничего живого, а живым, справедливым, свежим и манящим представлялись те перемены, которые сулила революция и которые впоследствии обернулись кровавым кошмаром ненависти и братоубийства. Сам отец Алексий писал о расщеплении общества и равнодушии друг ко другу: «Ведь на самом деле не только каждое сословие, но даже и каждая семья жила особняком, не искали общего блага, но только личного…» В 1919 году, в разгар Гражданской войны, когда будущее было тревожно и абсолютно непредсказуемо, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковная жизнь без романтики. Как получить ...Искать в Источникеpravmir.ru
... который сегодня идет в семинарию – уже подвижник – Отец Павел, что изменилось в церковной жизни за последние двадцать лет? – С каждым годом внутри Церкви наступает все большее отрезвление, спадает романтическая пена, которая когда-то заволакивала глаза. И это очень хорошо: пена из надуманных представлений не позволяла видеть существующие проблемы. Кого-то этот процесс пугает, кто-то видит в нем некий отход от традиции, попытку деструкции, когда обостряются те или иные вопросы, чтобы в итоге изменить качество нашей церковной жизни. Например, вопрос духовного окормления. Человек двадцать лет тому назад, придя в Церковь, верил в то, что, строго следуя советам своего духовника и ни в коей мере не подвергая сомнению его благословение, он обязательно добьется высоких духовных результатов. Спустя два десятилетия этот человек в какой-то момент останавливается и смотрит на себя со стороны: что я в итоге получил? И понимает, что ожидания прошлых лет и сегодняшняя реальность очень сильно отличаются друг от друга. Оказавшись в остром кризисе, человек будет разбирать, в чем его причина, либо продолжит двигаться дальше, вытеснив эту тему куда-то на периферию сознания. Пройдет еще ... далее ...
Русская Зарубежная Церковь и династия Романовых / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поддерживали великого князя (например, святитель Иоанн) Максимович ([30] и архиепископ Никон) Рклицкий ([31]) , синодальных и соборных решений РПЦЗ относительно наследников царского престола больше не было. А затем были девяностые. Сближение великого князя с постсоветским руководством и Московской Патриархией для тогдашнего главы РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) было скорее вероломством, чем поводом для торжества. Смерть Владимира Кирилловича в 1992 году, как и факт его отпевания Патриархом Алексием II не были отражены на страницах официального органа Зарубежного Синода – журнала «Церковная жизнь». Подведем итоги. За все время своего независимого существования Русская Зарубежная Церковь так и не признала императором ни Кирилла Владимировича, ни кого-либо еще. Владимира Кирилловича на волне предвоенных патриотических ожиданий РПЦЗ готова была видеть будущим царем, однако надежды на восстановление русской монархической государственности оказались тщетными. В послевоенные годы о былом признании руководство Зарубежной Церкви предпочитало не вспоминать. Не прозвучало никаких заявлений и в отношении других представителей династии Романовых. Андрей Александрович ... далее ...
О готовности отдать жизнь за Христа, или Чему ...Искать в Источникеfoma.ru
... готовности отдать жизнь за Христа, или Чему церковная бабуся научила филолога Отец Павел Великанов о любви, святости и маленьком принце «Разве не каждый человек — кузнец своего счастья? Куют, стучат молотами, пот градом — да только никак выковать не могут. А может, стоит остановить этот грохочущий механизм по массовому производству счастья и послушать тишину; быть может, тогда мы услышим чей-то голос? » Этим вопросом задался настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры протоиерей Павел Великанов в своей книге коротких эссе «Школа веры». Что же услышал автор, когда попытался остановиться и послушать тишину? Предлагаем вашему вниманию несколько глав из книги отца Павла. Протоиерей Павел Великанов: Божественная искра между мной и другим человеком и есть Церковь. Программа «Парсуна»: полный текст и видео Любовь — Представляешь, вчера вечером — звонок в дверь. Смотрю — какой-то молодой человек. На бандита не похож. Открываю. Он улыбается во весь рот и говорит: «А вы знаете, что вас любит Бог?! » Оказалось, из какой-то американской секты, литературу разносит, зазывает на собрания. Всё очень мило, с улыбкой, с упреждением, ласково так, обходительно, в галстучке такой. ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тем не менее, сто́я «посередине храма“, я высматривал «к левой стороне“ на полу каких-нибудь следов бывшего тут Кивория, но, конечно, ничего не отыскал. Да и странно, как он мог находиться тут, когда гробница Святого стоит совсем в другом месте. Писатель (Иоанн) прямо утверждает, что «Киворий накрывал место, где, как все верили, погребено было тело Мученика“, следовательно, его гробницу. Разве предположить, что теперешняя гробница его неверно указывается? Но, возможно ли фактически такое искажение предания, столь для всех дорогого? Со времени взятия турками 53 Солуня, надобно верить, церковная жизнь христианского населения его не прекращалась никогда, и текла, как текла прежде того, своим порядком до наших дней. Магометане, сами почитая великого угодника Божия, никогда не возбраняли чтить его и другим. Как же между сими последними могло пройти незаметным такое изменение предания о месте покоя того, кого град (Солунь) считал своим «утверждением“ согласно песне церковной (Кондак 25 Октября) ? С другой стороны, впрочем, не трудно предположить, что турки, овладевши храмом, и не желая открыть в него доступ «гяурам“, отвели для них место поклонения Святому совне храма, ... далее ...
«Русская акция» Чехословацкого правительства и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Русская акция» Чехословацкого правительства и церковная жизнь русской эмиграции ( 1920-30-е гг ) [ Бурега Владимир Викторович Девяносто лет тому назад в июле 1921 года Чехословацкое правительство приняло решение о проведении масштабной акции помощи русским эмигрантам. В течение 1920-30-х годов граждане бывшей Российской империи, оказавшиеся за пределами Родины, получали в Чехословакии заметную материальную поддержку, и потому Прага стала одним из главных центров русского зарубежья. О причинах проведения «русской акции» и о ее влиянии на ... далее ...
Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле ...Искать в Источникеpravmir.ru
... об утверждении своих приговоров” 126. В истории Русской Церкви имеется целый ряд Первосвятителей, имена которых стоят в тени своих более знаменитых предшественников. Такими были Митрополит Афанасий (1564–1566) и Патриарх Иоасаф II (1667–1672) . Ê èõ ÷èñëó ñëåäóåò îòíåñòè è Ïàòðèàðõà Èîàñàôà I. Îí ñìåíèë íà Ïàòðèàðøåì ïðåñòîëå Ïàòðèàðõà Ôèëàðåòà, êîòîðûé áûë îòöîì öàðñòâóющего государя. Поэтому на Патриарха Иоасафа смотрят прежде всего через призму его предшественника: он не имел титула “Великий государь”, не имел такого влияния на государственные дела, как тот, и т. д. Между тем церковная жизнь при Патриархе Иоасафе продолжалась и развивалась. В своей деятельности он активно продолжал труды своего предшественника — Патриарха Филарета. Он общался с царем, заботился о дисциплине в Церкви, давал вклады в монастыри. Многочисленны источники, свидетельствующие о его личности. Историк митрополит Макарий (Булгаков) так характеризует второго Первосвятителя, поставленного после окончания Смуты: “Пат­риарх Иоасаф был строгий инок, смиренный и благочестивый, помнил место своего монашеского пострижения — Соловецкую обитель и почти ежегодно делал в нее свои пожертвования то ... далее ...
Воспоминания. Московская церковная жизнь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... моя сложена из каких-то этапов: от одной вехи до другой. Сначала наибольшее влияние на меня имел отец, а также архимандрит Севастиан (Фомин) , затем — о. Федор Шебалин, настоятель храма Тихвинской Божией матери в селе Алексеевском. От него — без перерыва — о. Александр Воскресенский, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке, потом — Святейший Патриарх Алексий, с которым мы были оба под водительством о. Зосимы (Иджилова) , старца Патриаршего Богоявленского собора, — в этом я и формировался. В свои довоенные годы я был прихожанином сначала Николо-Столпенской церкви на Маросейке (в церковь в Кленниках меня не водили: о. Алексия Мечева к тому времени в живых уже не было, и община перешла в разряд не поминающих Митрополита Сергия) , потом — Успения на Покровке, потом делил между Елоховским храмом, тогда уже собором, и церковью Петра и Павла у Яузских ворот — по мере закрытия храмов, два года был прихожанином Дорогомиловского собора и церкви Троицы на Воробьевых горах. Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) в послереволюционные годы был подлинным духовным лидером Москвы благодаря своей интеллигентности, ... далее ...
Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как бы продолжавшем Святую Пятидесятницу, можно было обойтись и без строгой внешней организации. Но когда выяснилось, что во мрежи христианской проповеди попали рыбы разные, явилась необходимость создать крепкое постоянное ее устроение. Организация Церкви прочно сложилась в эпоху Вселенских Соборов, этого " Золотого века " , раскрывшего все неисчерпаемое богатство, всю полноту даров живущего в ней Святого Духа, хотя вместе с широтой ее распространения и крепостью внутреннего устройства замечается некоторое понижение духовного настроения. Того пламенения, которым была преисполнена церковная жизнь в первый период своего существования, в период мученичества, — так называемых чрезвычайных дарований — уже не повторялось. Наша Русская Православная Церковь на протяжении веков достигла пышного расцвета внешней организации. Можно сказать без преувеличения, что по внешним формам благолепия она могла соперничать с древней Византией, а может быть, отчасти даже превосходила ее. Материально она была богата, мощна, не оскудевала и духовными дарованиями, являя из своей среды многочисленный сонм святых угодников; только в последний, петербургский, или синодальный, период стало ... далее ...
Церковная община, литургическая жизнь и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деятельная жизнь общины естественным образом вытекает из евхаристической жизни и должна быть прежде всего направлена на сам приход. Только после этого она может быть распространяема вовне в миссионерском и социальном служении. 2. Принципы взаимоотношений клира и мирян Основные принципы взаимоотношений настоятеля и церковной общины можно определить как семейность, братство и отцовство, выражающие любовь и доверие между всеми членами прихода, как священниками, так и прихожанами. В духовном отношении идеальной является ситуация, когда настоятель и другие священники прихода являются духовными отцами прихожан. С другой стороны, прихожане и священники должны соблюдать определенную субординацию в отношениях между собой, так как нередко можно встретить случаи искажения принципа отцовства, например, модель отношений «свой – чужой» или элитарное самосознание той или иной общины. Необходимо понимать, что подобные отношения порой воспитываются и провоцируются самим священником. Следует отметить важность послушания прихожан священнику в силу осознанного выбора его как духовного руководителя (в области личной духовной жизни) , а также в силу статуса служения священника (в ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковная жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера