Церковная жизнь

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Воспоминания. Московская церковная жизнь / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Воспоминания. Московская церковная жизнь Митрополит Питирим (Нечаев) Жизнь моя сложена из каких-то этапов: от одной вехи до другой. Сначала наибольшее влияние на меня имел отец, а также архимандрит Севастиан (Фомин) , затем — о. Федор Шебалин, настоятель храма Тихвинской Божией матери в селе Алексеевском. От него — без перерыва — о. Александр Воскресенский, настоятель храма Иоанна Воина на Якиманке, потом — Святейший Патриарх Алексий, с которым мы были оба под водительством о. Зосимы (Иджилова) , старца Патриаршего Богоявленского собора, — в этом я и формировался. В свои довоенные годы я был прихожанином сначала Николо-Столпенской церкви на Маросейке (в церковь в Кленниках меня не водили: о. Алексия Мечева к тому времени в живых уже не было, и община перешла в разряд не поминающих Митрополита Сергия) , потом — Успения на Покровке, потом делил между Елоховским храмом, тогда уже собором, и церковью Петра и Павла у Яузских ворот — по мере закрытия храмов, два года был прихожанином Дорогомиловского собора и церкви Троицы на Воробьевых горах. Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) Митрополит Трифон (Туркестанов) в послереволюционные ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нужна ли Церкви психология? (+ВИДЕО) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Психологией нельзя увлекаться. Общаясь с человеком, нельзя видеть психотип – нужно, прежде всего, видеть человека Но психологией, как и вообще всем, нельзя чрезмерно увлекаться. И когда ты общаешься с человеком, нельзя видеть схему или психотип, – нужно видеть человека, в поведении которого есть какие-то закономерности, которые могут помочь тебе его понять. Но не должно этими закономерностями подменять его самого как уникальную и неповторимую личность, потому что это будет серьезнейшей ошибкой. Если помутнено сознание В церковной среде довольно распространено мнение, что искренняя церковная жизнь может не только решить любые психологические проблемы, но даже излечить психические болезни. Не могу с этим всецело согласиться, и вот почему. Психическая болезнь предполагает не только изменения душевного состояния, но и какие-то изменения на психофизическом уровне, то есть определенные процессы в коре головного мозга. Безусловно, для Бога нет ничего невозможного, но мы не можем от Него в каждой ситуации требовать чуда и считать, что чудо обязательно должно произойти. Состояние человека действительно может улучшиться, но ведь нельзя его просто поместить в церковную жизнь как ... далее ...
Благочиние: церковная жизнь на «районном» уровне ...Искать в Источникеfoma.ru
... «благочиние» не слишком известно далеким от Церкви людям. Но тут нет ничего сложного: просто каждая поместная Церковь делится на епархии, во главе которых стоят епископы. Если епархия маленькая, то епископ лично может контролировать дела в каждом приходском храме. Однако в России епархии огромные, границы их иногда даже совпадают с границами областей и регионов, и одному епископу тут явно не справиться. Поэтому епархии делятся на округа, которые называются благочиниями. Во главе такого административного образования назначается опытный священник, он называется благочинным, и его задача — контролировать жизнь приходов в своем округе, помогать другим священникам решать как духовные, так и другие вопросы. Например, вопросы социального служения, вопросы работы с молодежью, с детьми. Как же строится такая работа? Об этом я решил поговорить с благочинным Красногорского округа Подмосковья, протоиереем Константином Островским. Отец Константин не похож на начальника, администратора — скорее, он вызывает ассоциации с дедом в старинной крестьянской семье (да, я сужу по литературе, машины времени у меня нет) — с дедом, который хранит опыт поколений, который знает, когда пахать, а когда ... далее ...
Паж, полковник, карульский отшельник / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... серии «Земля людей» в издательстве «Plon», было, пожалуй, одним из наиболее замечательных его произведений, посвященных этой стране и ее бессмертным мифам. Интересовался жизнью монахов-отшельников. По завещанию был кремирован, и его прах был рассеян в Греции, в водах у острова Спецес. [7] Встретиться с Кришнамурти в США он мог только после Первой мировой войны. [8] В революционную Россию вернуться он вряд ли мог, писатель неточен. [9] Очевидная ошибка. Николай Николаевич воевал в русской армии, а доступ на территорию враждебной страны был, естественно, затруднен. [10] См. : Ронин Владимир. Церковная жизнь в Русском Антверпене) 1920–1960 1999–2006 (Часовой. – 1963, № 450. – С. 22. См. также: Троицкий Павел. История русских обителей Афона. М. : Индрик, 2009. – С. 252. [11] Правда, неясно, почему там указан неверный год рождения – 1873. [12] Чёрчвард, Джеймс – английский писатель-оккультист, автор многочисленных книг, в которых описывается древний континент Му) Пацифида (. [13] Немного неясно. Родители давно умерли, брат уехал в Швейцарию, потом в США. [14] Это не соответствует действительности. Василий Николаевич умер на три месяца позже о. Никона – 5 18 ноября 1963 года, на ... далее ...
Епископ Мэйфильдский Георгий: “Церковная жизнь - ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Епископ Мэйфильдский Георгий: “Церковная жизнь - не черно-белая” Татьяна Веселкина До того, как владыка монахом поехал на Афон, он практически ничего не знал о том, как живут православные других юрисдикций. На Святой Горе он жил и среди греческих монахов, впервые встретился с русскими иноками из Свято-Пантелеимонова русского монастыря, и познакомился с православными паломниками со всего мира. Там же познал высоту монашеского жития и духовную жизнь молитвенников-зилотов. “Все это помогло мне на ином уровне посмотреть на многочисленные церковные вопросы и понять, что церковная жизнь - совсем не черно-белая”, – рассказывает владыка Георгий. Монах Георгий на Горе Афон 7 октября 2014 года Архиерейский Синод РПЦЗ назначил епископа Мэйфильдского Георгия, викария Восточно-Американской епархии, викарием Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона по управлению Австралийско-Новозеландской епархией с титулом “епископ Канберрский”. Отъезд епископа Георгия из США в Австралийскую епархию планируется на послепасхальный период 2015 года. - Ваше Преосвященство, расскажите о своем детстве, о семье, о том, как вы пришли к Православной вере. - Родился я в городе Беллвилл, ... далее ...
Святой Алексий Мечёв: Я не хочу сидеть на точке ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... уронит меня в глазах моей подчиненной?.. И поэтому хотела пропустить ее вперед в очереди ко кресту. Увидев Ольгу Серафимовну, отец Алексий поднял высоко крест и, благословляя ее, громко произнес: «Ольга! Мудрая! » А когда та подошла, наклонился к самому ее уху и добавил: «Дура, это я только для других сказал», и с обычной своей добродушной улыбкой посмотрел на нее. Так рядом с ним люди учились не думать о себе лишнего, как и он о себе никогда не думал, говоря: «А что я? Я убогий…» После революции Над Россией сгущались тучи, приближался 1917 год. Люди тянулись к Богу, но для многих русских церковная жизнь превратилась в обременительную традицию, не способную, как им казалось, произвести ничего живого, а живым, справедливым, свежим и манящим представлялись те перемены, которые сулила революция и которые впоследствии обернулись кровавым кошмаром ненависти и братоубийства. Сам отец Алексий писал о расщеплении общества и равнодушии друг ко другу: «Ведь на самом деле не только каждое сословие, но даже и каждая семья жила особняком, не искали общего блага, но только личного…» В 1919 году, в разгар Гражданской войны, когда будущее было тревожно и абсолютно непредсказуемо, ... далее ...
Епископ Мэйфильдский Георгий: Церковная жизнь - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... того, как владыка монахом поехал на Афон, он практически ничего не знал о том, как живут православные других юрисдикций. На Святой Горе он жил и среди греческих монахов, впервые встретился с русскими иноками из Свято-Пантелеимонова русского монастыря, и познакомился с православными паломниками со всего мира. Там же познал высоту монашеского жития и духовную жизнь молитвенников-зилотов. “Все это помогло мне на ином уровне посмотреть на многочисленные церковные вопросы и понять, что церковная жизнь - совсем не черно-белая”, – рассказывает владыка Георгий. Фото: unification. com. au 7 октября 2014 года Архиерейский Синод РПЦЗ назначил епископа Мэйфильдского Георгия, викария Восточно-Американской епархии, викарием Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Илариона по управлению Австралийско-Новозеландской епархией с титулом “епископ Канберрский”. Отъезд епископа Георгия из США в Австралийскую епархию планируется на послепасхальный период 2015 года. – Ваше Преосвященство, расскажите о своем детстве, о семье, о том, как вы пришли к Православной вере. – Родился я в городе Беллвилл, штат Иллинойс в римо-католической семье, мои родители – Фрэнсис и Клэр – были благочестивыми, ... далее ...
Русская Зарубежная Церковь и династия Романовых / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... поддерживали великого князя (например, святитель Иоанн) Максимович ([30] и архиепископ Никон) Рклицкий ([31]) , синодальных и соборных решений РПЦЗ относительно наследников царского престола больше не было. А затем были девяностые. Сближение великого князя с постсоветским руководством и Московской Патриархией для тогдашнего главы РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова) было скорее вероломством, чем поводом для торжества. Смерть Владимира Кирилловича в 1992 году, как и факт его отпевания Патриархом Алексием II не были отражены на страницах официального органа Зарубежного Синода – журнала «Церковная жизнь». Подведем итоги. За все время своего независимого существования Русская Зарубежная Церковь так и не признала императором ни Кирилла Владимировича, ни кого-либо еще. Владимира Кирилловича на волне предвоенных патриотических ожиданий РПЦЗ готова была видеть будущим царем, однако надежды на восстановление русской монархической государственности оказались тщетными. В послевоенные годы о былом признании руководство Зарубежной Церкви предпочитало не вспоминать. Не прозвучало никаких заявлений и в отношении других представителей династии Романовых. Андрей Александрович ... далее ...
Церковная жизнь с уполномоченным и без - "Вода ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... 36-41 Автор: Татьяна Кириллина Опубликовано: 5 марта 2019 Голос крови Я родился в селе Злынка Кировоградской области в 1939 году. Храм у нас открыли только во время оккупации. С тех пор люди стали ходить в церковь, в основном на Рождество и на Пасху, а так — не очень-то отличались благочестием. Но деревня была старообрядческая, бытовые традиции сохранялись: деды с бородами, уважение к старшим. Я с детства почувствовал, что в храме быть хорошо. Мужчины, которые вернулись с войны, были деморализованы, они матом ругались, пили, а верующие, которые ходили в храм, отличались своим поведением, у них был добрый нрав. Священник Николай Беззубов из соседнего села Глодосы рассказал, что в Кировограде архиерею требуется помощник — я тогда даже толком не понимал, что такое «иподиакон», — и решил поехать. Понимал, что с родителями лучше не советоваться, потому что они боялись всего связанного с Церковью: ведь и дедушка наш исчез, и брат его тоже. Они мне рассказали, что дедушка по линии мамы был священником, когда я уже в семинарии учился и стал спрашивать. Они знали только, что дед сбежал вместе с семьей из нашего села. Много лет спустя мне удалось выяснить, что он жил в ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Тем не менее, сто́я «посередине храма“, я высматривал «к левой стороне“ на полу каких-нибудь следов бывшего тут Кивория, но, конечно, ничего не отыскал. Да и странно, как он мог находиться тут, когда гробница Святого стоит совсем в другом месте. Писатель (Иоанн) прямо утверждает, что «Киворий накрывал место, где, как все верили, погребено было тело Мученика“, следовательно, его гробницу. Разве предположить, что теперешняя гробница его неверно указывается? Но, возможно ли фактически такое искажение предания, столь для всех дорогого? Со времени взятия турками 53 Солуня, надобно верить, церковная жизнь христианского населения его не прекращалась никогда, и текла, как текла прежде того, своим порядком до наших дней. Магометане, сами почитая великого угодника Божия, никогда не возбраняли чтить его и другим. Как же между сими последними могло пройти незаметным такое изменение предания о месте покоя того, кого град (Солунь) считал своим «утверждением“ согласно песне церковной (Кондак 25 Октября) ? С другой стороны, впрочем, не трудно предположить, что турки, овладевши храмом, и не желая открыть в него доступ «гяурам“, отвели для них место поклонения Святому совне храма, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Церковная жизнь
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера