Закрыть itemscope itemtype="" > Союз воинствующих безбожников в наступлении Духовные наследники Губельмана-Ярославского атакуют Русскую Православную Церковь 02.04.2011 2692 Время на чтение 5 минут В последнее время заметно оживились ярые противники Русской Православной Церкви, что невольно заставляет вспомнить печальной памяти времена 20-30-х годов XX века, когда бесчинствовал Союз воинствующих безбожников, возглавлявшийся Емельяном Губельманом-Ярославским. Конечно, нападки на Церковь начались не вчера. Достаточно вспомнить покойного академика Гинзбурга , которому не давало покоя введение «Основ православной культуры» в школах, и который активно выступал против этого предмета, апеллируя к светскому характеру нашего государства, к поликонфессиональности и т. д. и т. д., а на деле оказался не только безбожником, но и еврейским националистом. Инициированное Гинзбургом «письмо академиков» стало предметом бурного обсуждения в обществе. Однако судебный иск, поданный «Народным Собором» по поводу оскорбления академиком священников Русской Православной Церкви, заметно охладил его пыл. А вскоре после этого он и скончался. Гинзбург умер, но его дело продолжает жить. Продолжателями Гинзбурга в последнее время стали такие известные телеперсоны, как академик Академии телевидения, одна из главных говорящих голов общенационального Первого канала Владимир Познер , бывший депутат Государственной Думы, а ныне конезаводчик Александр Невзоров и известный политтехнолог Станислав Белковский . Владимир Познер в последнее время пытается внедрить в общественное сознание мысль о том, что главной бедой в истории России стало принятие русским народом Православия, которое и отделило русскую цивилизацию от столь любимого им Запада. Мол, с этим и связаны все наши проблемы, а, следовательно, нам надо отказаться от нашего Православия и принять протестантизм или на худой конец католичество, тогда бы мы зажили, как на Западе. Непотопляемость Владимира Познера, который успешно существовал и при советской власти, а теперь находится в очевидном фаворе у нынешней антисоветски настроенной политической элиты, известна. Известен он и своей ненавистью к Русской Православной Церкви. Поэтому его сомнительная идейка, которая, по сути дела, означает попытку переформатирования нашего национального кода, не вызывает удивления. Однако та настойчивость, с которой он ее повторяет, говорит о том, что она является не просто плодом его умствования, но затаенной мыслью, что цель его - внедрить эту мысль в общественное сознание.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/02/so...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Творения «Итак, согласно с православным взглядом на Церковь, умирающие «во Христе», будучи святыми членами Церкви, пребывают в нерасторжимом единении с Церковью. Будучи членами Церкви, они сочувствуют церковным службам, славят вместе со всей Церковью Спасителя и молятся за воинствующую Церковь. Они также молятся за ее членов, находящихся в душевных или телесных недугах, за тех, кто не достиг совершенной добродетели, и по благодати Божией помогают тем, за кого молятся. Молитвы торжествующей Церкви соединяются с молитвами воинствующей Церкви, и небо вместе с землей славят Господа и молятся о жизни и спасении мира. В Православной Церкви немыслимы разрыв или разделение между ее членами, будь то живыми или умершими, ибо немыслимо отделение членов Христовых от Церкви — Тела Христова — по смерти; они не могут стать мертвыми и бесчувственными. Для Церкви немыслимо подобное отделение от союза с Господом. Немыслимо, чтобы ее члены, восприняв жизнь «во Христе», больше не имели ее. Немыслимо, чтобы ее члены были без сознании и без чувств. Напротив, Церковь верит, согласно со Священным Писанием, что «теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор.13,12).» В небольшом сочинении «О святых Божиих заступниках наших на небесах» святитель Нектарий Эгинский пытается разобрать учение Церкви о заступничестве святых. Здесь также размещены: молитва свт. Нектария «Агни Парфене» и выдержки их писем «Путь к счастью». О Святых Божиих Заступниках наших на небесах ГЛАВА 1. О ТОМ, КАК БОГ ПРОСЛАВЛЯЕТ ПРАВЕДНЫХ НА ЗЕМЛЕ И О ЧЕСТИ, ВОЗДАВАЕМОЙ ИМ ЦЕРКОВЬЮ В то время как Всевышний Судия удостаивает праведников получить по смерти " начаток славы " на Небесах - в торжествующей Церкви - Он воздает им славу и в Церкви воинствующей на земле. Эта слава проявляется в том, что земная Церковь чтит праведников как святых и как друзей Божиих. Она призывает их в своих молитвах как предстателей перед Богом и также почитает их мощи, принадлежавшие им вещи и их иконы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Духовный мир Скачать epub pdf Связь Церкви на земле с Церковью на Небе ЧЛЕНЫ ЦЕРКВИ, воинствующей против зла на земле, находятся в тесной связи с членами Церкви, торжествующей на Небе. Апостол Павел такими словами ободряет новообращенных христиан: “Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и Церкви первенцев, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу” ( Евр. 12:22–24 ). Иными словами, мы не отделены от наших умерших в вере братьев непроходимой пропастью смерти: они нам близки в Боге, у Которого “все живы” ( Лк. 20:38 ). Конечно, есть различие между Церковью Христовой на земле и Церковью святых на Небе: члены земной Церкви еще не являются членами небесной. По этому поводу “Послание Восточных Патриархов” (17 век), в ответ на учение кальвинистов о единой невидимой Церкви, так формулирует православное учение о Церкви: “Веруем, как и научены верить, в так именуемую, и в силу вещей таковую, то есть Святую Вселенскую Апостольскую Церковь , которая объемлет всех и повсюду, кто бы они ни были, верующих во Христа, которые ныне находясь в земном странствовании, не водворились еще в отечестве небесном. Но отнюдь не смешиваем Церкви странствующей с Церковью достигшей отечества, потому только, как думают некоторые из еретиков, – что та и другая существует, что обе они составляют как бы два стада одного Архипастыря Бога и освещаются одним Святым Духом. Такое смешение их неуместно и невозможно; поскольку одна воинствует и находится еще в пути, а другая торжествует уже победу, достигла отечества и получила награду, что последует и со всей Вселенской Церковью.” Земля и небесный мир – это две разные формы бытия: там бестелесность, – здесь телесная жизнь и физическая смерть; там достигшие, здесь ищущие достигнуть; здесь вера, там лицезрение Господа; здесь надежда, там исполнение. И тем не менее, нельзя представлять существование этих двух областей, небесной и земной, совсем раздельным. Если мы не достигаем святых небесных, то зато святые достигают нас. Как изучивший всю науку владеет ее началом, как полководец, вошедший во внутрь страны, обладает ее пограничной частью: так достигшие неба имеют в своем обладании пройденное ими и не перестают быть участниками жизни воинствующей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

Папа Бенедикт XVI — уход ради миссии Церкви и истины мира Без вертикальной перспективы – которой являются отношения человека с Богом – поступок папы просто еще одна глава в жизни человека, когда он уходит в отставку, устав от противостояния воинствующих фракций внутри Церкви, умный и хитрый ход в пользу «условных» выборов в Церкви и в мире 23 февраля, 2013 Без вертикальной перспективы – которой являются отношения человека с Богом – поступок папы просто еще одна глава в жизни человека, когда он уходит в отставку, устав от противостояния воинствующих фракций внутри Церкви, умный и хитрый ход в пользу «условных» выборов в Церкви и в мире Добровольный уход в отставку папы стал яркой миссионерской проповедью. Его решение уединиться для размышления и молитвы показывает настоящие корни каждого христианского поступка. Большинство средств массовой информации не увидели этого богочеловеческого измерения в его действиях и принижают дыхание его свидетельства политическими банальностями или сплетнями о тайных причинах. Но несмотря на это в нем сокрыта тайная надежда. Рим. Прошло четыре дня (статья опубликована 14 февраля — прим.ред.) с момента заявления, шокировашего церковь и мир, но интерес среди христиан и международных средств массовой информации к отставке папы Бенедикта XVI не угасает, хотя интересуют людей совершенно разные вещи. Всем верующим, епископам и мирянам, совершенно очевидно, что решение папы оставить служение Святого Петра Христу и Церкви продиктован любовью к ним обоим. Оно продиктовано не желанием «отречься от престола», чтобы «наконец иметь время для себя и своих интересов», но горячей любовью к миссионерству. А еще чтобы Церковь получила новый импульс и новую силу. Признание своей немощи, а ему ведь почти восемьдесят шесть лет – это не просто вопрос «возрастных ограничений». Как он сказал, его решение было продиктовано необходимостью «провозглашать Евангелие … в современном мире, подверженном столь многим, стремительным переменам и тревожимом вопросами глубокого значения для жизни веры». То есть в основе его решения об отставке лежит живое миссионерское рвение для Церкви, надежду, что так она сможет найти новые пути, появятся новые лица и новые силы для той работы, которой он посвятил всю свою жизнь: приводить Христа ближе к людям и, прежде всего, к тем людям, которые его не знали или даже презирали.

http://pravmir.ru/papa-benedikt-xvi-uxod...

Закрыть itemscope itemtype="" > Русско-польский ответ воинствующему секуляризму Андрей Мельков о значении визита Святейшего Патриарха Кирилла в Польшу 20.08.2012 1683 Время на чтение 5 минут За шумихой вокруг вынесения приговора активисткам скандальной группы «Pussy Riot» в российских СМИ и экспертном сообществе практически незамеченным осталось историческое событие – визит в Польшу Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла. И в религиозном, и в политическом отношении это событие представляется чрезвычайно важным и уникальным. Визит Московского Патриарха в Польшу сам по себе является событием экстраординарным. Никогда прежде нога Первосвятителя Святой Руси не ступала на польскую землю. Однако программа визита Патриарха Кирилла не ограничилась общением с православными поляками и польскими католическими кругами, а была гораздо шире и глубже. Важнейшим этапом визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Польшу стало подписание Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и председателем Польской епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом Совместного послания народам России и Польши , которое состоялось в ходе торжественной церемонии в Королевском дворце Варшавы 17 августа 2012 года. Послание состоит из трех частей: «Диалог и примирение», «Прошлое в перспективе будущего», «Вместе перед новыми вызовами». Уникальность Послания состоит в том, что его нельзя считать богословским или межконфессиональным документом. Оно не поднимает вопросы межхристианского диалога или богословских собеседований. Его содержание выше и оно преследует исторические и благородные цели – примирить народы России и Польши с тем, чтобы вместе отстаивать общехристианские ценности на просторах Европы и мира. Первая часть Послания говорит о необходимости взаимного прощения друг друга в духе христианской любви и ради общего блага. «Мы вступаем на путь искреннего диалога в надежде, что он поможет нам залечить раны прошлого и преодолеть взаимные предрассудки и непонимание, а также укрепит нас в стремлении к примирению».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/08/20/ru...

Богословское осмысление большевистской концепции «безбожной пятилетки» («овладение временем» и «техника обезбоживания») Протоиерей Петр Гурьянов Годы «безбожной пятилетки» – очень трудный и сложный период для верующих людей того времени, для нашего государства в целом. Сталин, подписав 15 мая 1932 года Декрет Правительства, фактически открыл «безбожную пятилетку», поставив задачу: к 1937 году «имя Бога должно быть забыто на территории страны». Власть всячески пыталась переориентировать сознание и мировоззрение людей, убеждая их: всё, во что они верили прежде, что считали своей поддержкой и опорой, лучом надежды на спасение и облегчением земных тягот, являлось искусственным, ненастоящим, выдуманным царским правительством для манипуляции общественным сознанием. Большевики видели: у религии, а точнее – у Русской Православной Церкви, есть очень сильные рычаги воздействия на людей, на их мнения и представления о том, что делается в стране, на их отношение к новой власти, и допускать существование такого влияния им совершенно не хотелось. Нужно было кардинально изменить всё, что складывалось и создавалось столетиями, на новый лад, дабы показать (а может, и потешить свое тщеславие , гордыню и самолюбие), что большевистская идеология и есть правда, та абсолютная истина, которая не требует доказательств. Концепция «безбожной пятилетки», квинтэссенция которой была озвучена в 1932 году Союзом воинствующих безбожников во главе со знаменитым Емельяном Ярославским в формуле «забыть имя Бога», редко становится предметом философского и тем более богословского анализа. Обычно рассматриваются идеологические и политические аспекты «безбожной пятилетки», причем в контексте непримиримой борьбы с религией вообще и в первую очередь с Православием, однако, как нам представляется, эта концепция обладает самостоятельным и специфичным богословским содержанием, которые мы в данной статье контурно обрисуем и проанализируем. «Безбожная пятилетка» была подготовлена своеобразным «квазибогословием» большевизма, которое, с одной стороны, отвергало все существующие формы религиозного сознания, но с другой – предлагало взамен иную форму религиозности – со своей догматикой, со своим учением о сотворении мира, со своими пророками, подвижниками, «святыми местами» и эсхатологией . С практической точки зрения ленинские заветы в области атеистической пропаганды активно выполнялись в 1920-е годы, подготавливая «безбожную пятилетку». В это время выходит огромное количество самых разнообразных атеистических изданий: «Революция и церковь», «Безбожник», «Антирелигиозник», «Безбожник у станка», «Деревенский безбожник», «Юные безбожники» и многие другие. К началу «безбожной пятилетки» в 1932 году в СССР «издавалось 10 газет антирелигиозного содержания и 23 антирелигиозных журнала, функционировали Союз воинствующих безбожников и Государственное антирелигиозное издательство» .

http://pravoslavie.ru/104724.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Союз воинствующих безбожников против православного священника 09.03.2018 1624 Время на чтение 172 минут Фото: www.globallookpress.com На следующей неделе в Екатеринбурге начнётся судебный процесс над настоятелем собора во имя Успения Пресвятой Богородицы, протоиереем отцом Евгением Попиченко Как сообщил " МК " Екатеринбург , с иском против него выступил советский полковник-пенсионер, председатель правления Союза общественных организаций ветеранов военной службы и других силовых структур Свердловской области " Защитники Отечества " Николай Рябчевский. Он обвинил священника в том, что тот сравнил Ленина с Гитлером. Рябчевский требует публичных извинений от протоиерея и реакции Церкви на это сравнение, требует, чтобы протоиерей принёс ему и другим гражданам извинения через " Православную газету " и на телеканале " Союз " , требует признать высказывания священника возбуждающими ненависть и вражду между гражданами России, указать руководству Екатеринбургской епархии на необходимость соблюдения положений статьи 14 Конституции, запугивает настоятеля возможностью уголовного преследования. Требует, требует, требует... Вообще процессы над православным духовенством по политическим мотивам восходят к деятельности самого Ленина, о чести и достоинстве которого так печётся истец. Что же так возмутило тов. Рябчевского? Возмутили его вот эти слова отца настоятеля, с которыми он обратился к пастве во время воскресной проповеди: " Как вы считаете, нам стоит так усердно бороться за то, чтобы имена всех советских деятелей канули в Лету и историческая справедливость восторжествовала? А почему бы нам не назвать улицу, например, в честь Шамиля Басаева или в честь Геббельса, или в честь Геринга? Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их « труды » , которые причинили столько страданий, горя, крови... Они - как две стороны одной монеты " . Вот это-то и привело в " праведный " гнев тов. Рябчевского, и он в лучших традициях " Союза безбожников " Губельмана (Ярославского) настрочил на пастыря донос, простите, иск, в котором указал:

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/10/soyu...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство А.Л. Дворкин Воинствующая посредственность (Сайентология в России) " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) В последнее время довольно часто приходится слышать о новом учении со звучным названием “Дианетика”. Проповедует его некая “ Церковь сайентологии”. Есть у этой церкви свое “священное писание” – это книги ее отца-основателя Рона Хаббарда, есть своя “агиография” (житийная литература) – это биография того же Хаббарда, есть и своя “сотериология” (учение о спасении): сайентологи утверждают, что их учение – самая совершенная научно-философская система, избавляющая человека от гнета болезней, неудач и страданий этого мира и приводящая его к процветанию в этой жизни и к обожению в жизни будущей. Правда, сия новоявленная церковь – лишь одна из многих организаций, раздающих такие всеобъемлющие обещания. Как же узнать, обоснованы ли они? Делайте деньги. Делайте больше денег. Заставляйте других работать, чтобы они делали для вас еще больше денег. Л. Рон Хаббард. Официальное послание к сотрудникам, 9 марта 1972 Для рекламы своей секты и себя лично Лафайетт Рональд Хаббард привел многочисленные ложные факты, в том числе следующие: Что он получил множество наград за героизм в воине. Ничего подобного не было. Что он командовал эскадрой корветов. Ничего подобного не было. Что он был награжден “Пурпурным сердцем” — медалью за ранение в ходе боевых действий. Ни ранения, ни награждения не было. Что в результате боевых ранений он был искалечен, потерял зрение и исцелил себя с помощью изобретенной им дианетики. Он не был искалечен и не терял зрения. Что он по заданию военно-морской разведки разоблачил секту черных магов и сатанистов в Калифорнии. Ничего подобного не было. Он сам был членом этой секты и активно занимался магическими сексуальными ритуалами. Что он закончил Университет Джорджа Вашингтона и получил специальность физика ядерщика. На самом деле он окончил лишь один университетский курс и прослушал единственный вводный курс по ядерной физике, но так и не смог сдать по нему экзамена.

http://sueverie.net/voinstvuyushhaya-pos...

Глава I. Научно-богословские определения Церкви как общества верующих и разбор этих определений 70 §I. 1 . Общепринятые в богословских науках определения Церкви как общества верующих не в полной степени и мере отвечают ее существу. Разбор этих, именно, научных определений Церкви и составляет предмет настоящей главы. Однако прежде, нежели приступить к самому разбору, считаем необходимым заметить следующее. С достаточными основаниями можно полагать то, что главная причина неполноты и односторонности научно-богословских определений Церкви заключается в неправильности догматического метода. Богословы обыкновенно начинают главу о Церкви без надлежащего внимания к тем предположениям, которыми изъясняется и обосновывается предмет их научного исследования 71 . Вместо того, чтобы отправляться от несомненного факта – существования Церкви как единой и неделимой действительности, богословы начинали с отвлеченных понятий, предполагая таким путем прийти к истинному, полному и научно точному определению Церкви 72 . В самом деле, если церковная жизнь есть самая полная и совершеннейшая из всех доступных для человека форм жизни, то и для научно-богословского определения Церкви необходимо было бы обратиться к данному живому факту, т.е. начать с определения истинной жизни в том ее виде, в каком она воплощается в Церкви. 2 . Между тем, по свидетельству опыта, обыкновенный путь значительного большинства богословов при определении Церкви заключается в следующем. После, а иногда и без рассмотрения различных значений наименования « Церковь », начиная с самого обширного, останавливаются на том его значении, по которому слово « Церковь » означает собственно одну лишь новозаветную и воинствующую Церковь, или благодатное царство Христово 73 . О Церкви в этом последнем смысле и составляется определение, как о богоучрежденном обществе людей, предназначенном ко спасению и соединяемом христианскою верою, словом Божиим, ц. иерархией и таинствами 74 . – Наиболее полное определение всецелого существа Церкви выражается в богословских системах так: «под Церковью на земле» разумеется «основанное И. Христом видимое общество всех верующих, в котором посредством Им установленного непрерывно продолжающегося апостольства под руководством Его Духа совершаются действия, раскрытые Им во время Его земной жизни, освящающие и очищающие людей от грехов, и все народы в течение времени приводятся к Богу» 75 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

О Церкви Христовой I. Православное учение о Церкви Христовой Церковь есть установленное от Бога общество людей, соединенных православной верой, законом Божиим, священноначалием и таинствами. Из этого понятия о Церкви нужно видеть, что к ней принадлежат не только живущие православные христиане, но и все скончавшиеся в истинной вере и святости. О таком соединении Церкви небесной с земной ап. Павел говорит: Евр. 12 : 22. Но вы (христиане) приступили к горе Сиону, и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов . 23. К торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства. 24. И к Ходатаю нового завета, Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева. Имея главою и руководителем Самого Бога, Церковь Христова, по благодати Божией, всегда пребывала и будет пребывать до скончания века: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Мф. 16:18 ), или «Я с вами во все дни до скончания века», говорит Иисус Христос ( Мф. 28:20 ). В исповедании веры мы признаем Церковь „единою». Сие наименование указывает на то, что Церковь Христова составляет одно духовное тело, имеет одну главу, Иисуса Христа, одушевляется одним Духом Божиим: Еф. 4:4 . Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания. Ст. 5. Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех. Для Церкви, как тела Христова, не может быть иной главы, кроме Иисуса Христа (1. Кор. 3:10–11); хотя и существуют в Церкви православной как бы отдельные и самостоятельные церкви, например: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская; но все эти церкви суть части всемирной единой вселенской Церкви. Отдельность видимого их устройства не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви вселенской, иметь единую главу–Христа и единый дух веры и благодати. Видимое сие единство выражается одинаковым исповеданием веры, общением в молитвах. Такое же духовное общение существует и между Церковью земной, воинствующей на земле, и Церковью небесной, торжествующей на небесах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010