Архив Пн Состоялся визит делегации врачей Русской Православной Церкви в Индию 21 марта 2024 г. 12:43 12-18 марта 2024 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Индию посетила делегация Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского, и других социальных учреждений Русской Православной Церкви с целью налаживания сотрудничества с медицинскими учреждениями Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви. Поездка была организована Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата. По благословению председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония в ней участвовал секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). В состав делегации вошли: директор и главный врач больницы святителя Алексия А.Ю. Заров — глава делегации; врач общей практики больницы иерей Игорь Блинов; врач-эпидемиолог, руководитель гуманитарных проектов больницы Г.А. Герасимов; заместитель главного врача по хирургии И.М. Дизенгоф; заведующий воспитательной работой Свято-Димитриевского училища сестер милосердия А.В. Конопатченков; руководитель онкологической службы, врач-онколог больницы святителя Алексия И.В. Мыслевцев; медицинский переводчик, медицинская сестра Е.А. Зарова; преподаватель Православной Свято-Петровской школы С.А. Постернак. 13-14 марта состоялось посещение клиники и Международного исследовательского онкологического центра святителя Григория в городе Парумала. Проведены научные собеседования с руководством и врачами основных отделений маланкарской больницы: кардиологии, онкологии, нейрохирургии, гастроэнтерологии, эндокринологии, травматологии, ортопедии, урологии, нефрологии, общей медицинской практики. Российские специалисты имели возможность посетить операционные залы и увидеть практическую работу индийских хирургов. Состоялся двусторонний консилиум по вопросам междисциплинарного взаимодействия врачей в лечении и диагностике раковой опухоли, в ходе которого, в том числе, обсуждались передовые методы, используемые при операциях рака толстой кишки.

http://patriarchia.ru/db/text/6113745.ht...

Скачать epub pdf Беседу со священником Алексием Тимаковым ведут: Анна Черкасова – заведующая медицинским сектором Отдела по церковной благотворительности и социального служения Московского Патриархата и Алла Андрианова – главный редактор журнала «Вестник-Жизнь» В беседе принимает участие врач Александр Сиваков – куратор социальных программ Братства храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких в Гольянове. Многие ценят молитвенную помощь отца Алексия и духовные наставления, даже сказанные вскользь, вместе с благословением. Ещё большее число людей знают о.Алексия по проницательным проповедям на евангельские темы, которые нередко звучат с амвона храма прпп. Зосимы и Савватия Соловецких, и по лекциям в воскресной школе. Другие имели возможность встретиться с ним лишь на страницах книг, журналов, в телевизионных передачах. Есть и такие, которые идут к о.Алексию за советом врача. Мы попросили о. Алексия Тимакова рассказать о том, какое место в сегодняшней жизни батюшки занимают его медицинские знания и навыки, и о больничном храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице РАН. О.Алексий : Храм при Центральной клинической больнице Академии наук освящен в честь Великомученика и целителя Пантелеимона на Пасхальной неделе 2005 года. Несмотря на то, что эта больница территориально находится в Ясеневе («Узкое»), на противоположной от Гольянова окраине столицы, храм был приписан именно к Зосимо-Савватиевскому приходу. Оба этих места объединяет род князей Трубецких (и в Гольянове и в Узком когда-то располагались усадьбы этих князей.) В последние годы своей врачебной деятельности я работал в ЦКБ и некоторое время после рукоположения ещё совмещал работу анестезиолога и священническое служение. Но потом всё-таки вынужден был уйти из медицины: сил и времени на полноценную медицинскую деятельность не хватило. По-видимому, ушёл не очень плохо, раз мои коллеги обо мне не забыли. Когда главным врачом ЦКБ стал Николай Гаврилович Гончаров, он попросил меня содействовать открытию храма при клинике. Я в свою очередь познакомил его с о.Владимиром – настоятелем Зосимосавватьевского храма, который с энтузиазмом принялся за создание больничного храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Timako...

Священник и врач: готовность 1 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. 19 декабря, 2011 Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк о том, как предотвратить аборт, улучшить ситуацию в городской больнице и помочь психически нездоровому человеку. Руководитель отдела по социальному служению Белгородской и Старооскольской епархии иерей Михаил Сердюк по собственному опыту знает, как трудно вести разговор с женщиной, решившейся на убийство своего еще не рожденного ребенка. И потому он убежден: о грехе аборта надо обязательно говорить с молодежью, воспитывая в ней отвращение к этому преступлению. Об этом и других направлениях служения белгородских священников – беседа с отцом Михаилом. Крещение в кювезе – Отец Михаил, вы настоятель больничного храма блаженной Матроны Московской в Белгороде. И вот уже год возглавляете епархиальный отдел по социальному служению. Насколько тесны связи Церкви с лечебными учреждениями Белгородчины? – В епархии налажено очень хорошее взаимодействие с Департаментом здравоохранения и социальной политики Белгородской области. В Белгороде уже давно все лечебные учреждения окормляются священниками. В нашей епархии есть опыт создания храмов, которые одновременно являются и приходскими, и больничными; раньше они располагались в каком-нибудь корпусе больницы. В сентябре 2007 года был освящен храм во имя святой блаженной Ксении Петербургской при Центральной районной больнице г. Губкин, в 2010 году был построен и освящен храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица» на территории Белгородского областного онкологического диспансера. Храм во имя святой блаженной Матроны Московской, в котором я служу настоятелем, находится при Белгородской областной клинической больнице святителя Иоасафа Белгородского (она рассчитана на 1200 пациентов), и действует уже семь лет. У нас в храме три главные святыни – это иконы с частицами мощей безмездного врача преподобного Агапита Киево-Печерского, святителя Иоасафа Белгородского и икона блаженной Матроны Московской, написанная по просьбе нашего владыки в Москве, в Покровском монастыре, и подаренная нашему храму в день его открытия в 2004 году.

http://pravmir.ru/a-gde-zhe-psixbolnye/

Главврач больницы свт. Алексия Алексей Заров с персоналом и волонтерами Елизаветинского филиала больницы свт. Алексия в Жуковском ЖМП 7 июль 2023 /  21 июля 2023 г. 15:00 Наше правило — не отказывать никому ТРАДИЦИИ  МИЛОСЕРДИЯ  В МЕДИЦИНЕ Центральная клиническая больница святителя Алексия , митрополита Московского, — крупнейшее медицинское учреждение Русской Православной Церкви. Основанная 120 лет назад как небольшая лечебница с богадельней, сегодня она представляет собой многопрофильный медицинский центр, в традиции которого уход за неизлечимыми больными. Последние несколько лет больница приобрела особую значимость для общества и Церкви: в период пандемии коронавируса ее врачи круглосуточно работали в «красной зоне», а сейчас регулярно оказывают помощь пострадавшим в Донбассе. О прошлом и настоящем церковной клиники, ее миссии и служении «Журналу Московской Патриархии» рассказал Алексей Заров, главный врач и директор больницы святителя Алексия.  PDF-bepcuя .   Церковная не только по названию — В декабре 2023 года исполняется 120 лет больнице святителя Алексия. При каких обстоятельствах и кем она была основана? Как работала в советские годы? — Больница святителя Алексия открылась в 1903 году. Лечебный комплекс был построен на средства благотворителей, завещавших 1 миллион 300 тысяч рублей на устройство больницы и богадельни. Не так давно мы поместили на фасад больницы историческую надпись о вкладе купцов Медведниковых. Тридцатого декабря 1903 года состоялось освящение больничного корпуса на 150 мест для неизлечимо больных и богадельни на 60 мест, предназначенных для людей христианского вероисповедания, без различия звания, пола и возраста. Больничный комплекс включал также корпус для проживания сотрудников, хозяйственные постройки, часовню и два храма: в честь Козельщанской иконы Божией Матери и Тихвинской иконы Божией Матери. Всех пациентов три раза в день кормили, выводили на прогулку в сад или храм, а если больные не могли сами передвигаться, сиделки пищу приносили в палату. Больным полагались столовые и гигиенические приборы. Дважды в день в храмах проходили короткие службы. В Первую мировую войну сюда привозили лечить раненых солдат и офицеров.

http://e-vestnik.ru/interviews/interview...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Василиада» - православная больница. История и уроки для современности 29 мая/11 июня - память Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (1961) 09.06.2022 995 Время на чтение 10 минут Доклад на Пятой международной научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)» (г. Железнодорожный, пос. Купавна, 6 июня 2013 г.)   Конференция посвящена 30-летию со дня основания 32 Центрального Военно-морского клинического госпиталя им. Н.Н.Бурденко ( http://www.rus-nh.ru/new%202.html ) и 90-летию архиерейского служения Святителя Луки Я уже третий год подряд приезжаю в ваш госпиталь на конференции и не устаю удивляться этому огромному учреждению. Здесь работает масса врачей, большой штат квалифицированного персонала. Все службы оснащены специальным оборудованием. Ваша задача - лечить, облегчать страдания больных. Но не только это. Во всем мире работают больницы - большие и маленькие. Они призваны обслуживать больных. А ведь так было не всегда! Врачи - да, они были, а больницы - нет. Ни в древности, у язычников, ни у римлян. Когда же появились больницы? Мало кто знает, что больницы - это изобретение церкви. И можно с уверенностью сказать, что это изобретение церкви есть воплощение христианской любви к человеку. Церковь, видя нужды людей и их страдания, не могла оставаться безучастной. Любовь всегда найдет способ послужить ближнему. В истории христианства IV век был поворотным. Прекратились гонения, Церковь могла вздохнуть свободно. Остановлюсь лишь на двух великих примерах: судьбах Св. Василия Великого и Иоанна Златоуста. Эти Святые, помимо издания своих богословских трудов, проводили, говоря современным языком, огромную социальную работу. Масштаб ее поражает. И один, и второй глубоко знали социальные проблемы своего времени и не просто их декларировали и давали советы по их решению, они их решали своим собственным жертвенным служением человеку. Расскажу вам одну историю из близкого к нам периода. Как-то великий русский богослов отец Георгий Флоровский делал доклад по социальной проблематике перед членами одного из профсоюзных объединений Франции. Прекрасный доклад поразил всех тем, как православный священник столь глубоко разбирался в вопросах деятельности профсоюзов. Предположили, что он, наверное, переделал учение Маркса на христианский лад. Рабочие восторженно аплодировали. А Флоровский в заключение сказал, что все аплодисменты предназначаются не ему, а Святому Василию Великому, ибо выступление было построено на тексте одной из проповедей Св. Василия. Своей актуальности мысли этого Святого не теряют до сих пор.

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/13/...

В первый день участники съезда обсудили вопросы патронажного служения, взаимодействия государственной власти и НКО, создания сестричества, открытия и развития обители милосердия. С докладами выступили заместитель министра министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области Оксана Щербицкая, координатор Ассоциации сестричеств милосердия Алена Давыдова, старшая сестра Елисавето-Варваринского сестричества Самарской епархии Ольга Васильева. Также участники съезда — сестры милосердия — представили свои сестричества и поделились опытом служения. В тот же день состоялся мастер-класс по уходу за тяжелобольными. Занятие провела преподаватель Учебного центра Центральной клинической больницы святителя Алексия, митрополита Московского , сестра милосердия Свято-Димитриевского сестричества Екатерина Сиина. Она рассказали, как перемещать тяжелобольного человека, как его позиционировать, как правильно использовать современное оборудование и средства ухода. Второй день съезда начался с миссионерской Литургии Преждеосвященных Даров. Богослужение возглавил ректор Самарской семинарии протоиерей Максим Кокарев. В этот день участники съезда ознакомились с социальными проектами Самарской епархии. Они посетили обитель милосердия во имя великомученика Димитрия Солунского, пункт помощи бездомным, центр развития детей с ограниченными возможностями здоровья «Жемчужинка», социальный дом, в котором проживают матери с детьми в трудной жизненной ситуации. Кураторы проектов поделились опытом работы, рассказали о жизни своих подопечных, о работе добровольцев, о взаимодействии со светскими организациями. «Я знакома со многими социальными практиками и могу сказать, что опыт Самарской епархии является уникальным. Сотрудники социального отдела епархии и сестры милосердия Елисавето-Варваринского сестричества при государственной поддержке развивают целый ряд социально значимых инициатив. В их числе обитель милосердия, где могут проживать 90 человек, дом для мам с детьми, который может принять 42 жителя, дом временного пребывания бездомных, где одновременно могут обрести приют 38 человек. Регулярные занятия проводятся со 150 детьми с расстройствами аутистического спектра и 24 детьми с ДЦП», — отметила Ольга Варганова.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6012854...

Закрыть itemscope itemtype="" > По местам крещения киевлян Сергей Демидов о восьмом и девятом этапах многодневного Крестного хода по древнему Киеву 25.09.2015 594 Время на чтение 3 минуты Около трехсот крестоходцев участвовали в восьмом и девятом этапах Крестного хода в Киеве , посвященного 1000-летию преставления Святого Равноапостольного Князя Владимира. Эти этапы Крестного хода проходили по древней части Киева – Подолу. Православные активисты начали восьмой этап от Свято-Ильинского храма, расположенного на пересечении улиц Набережная-Крещатицкая и Почайнинская. Как известно, последняя получила свое название от речки Почайна, которая впадает в Днепр и когда-то даже была судоходной, а в настоящее время скрыта под бетоном и асфальтом. По преданию, именно здесь – в месте впадения Почайны в Днепр – крестили киевлян по приказу Равноапостольного князя Владимира. Крестный ход прошел по улице Почайнинской до улицы Ярославской, носящей имя другого Великого Киевского князя – Ярослава Мудрого, на которой находится большой красивый Свято-Введенский храм. Далее участники Крестного хода вышли на улицу Константиновскую, на которой расположен еще один старинный храм, названный в честь Святых Равноапостольных Императора Константина и матери его Елены. Пройдя далее до улицы Юрковской, участники Крестного хода под звон колоколов обошли вокруг Свято-Никольского храма, почтив память Святителя Николая. После этого крестоходцы вышли на улицу Кирилловскую, которой совсем недавно, вместо имени красного командарма Фрунзе, вернули ее историческое название – святителя Кирилла Александрийского. Пройдя по ней, участники Крестного хода вошли на подворье Свято-Иорданско-Никольского женского монастыря, где был отслужен молебен у восьмиметрового Поклонного Креста, установленного на месте построения будущего большого храма. Завершился восьмой этап Крестного хода у Свято-Кирилловской церкви и одноименного монастыря, расположенных на холме рядом с центральной клинической психиатрической больницей им.Павлова, пациентов которой духовно окормляют священники этого храма. После благодарственного молебна всех участников Крестного хода пригласили на трапезу, которую подготовила Свято-Кирилловская община.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/25/po...

Закрыть Святители Лука Крымский и Иоанн Шанхайский В Москве пройдет встреча «Вера и медицина», посвященная сразу двум чудотворцам XX века, помогающим в исцелении больных 16.03.2019 1733 Время на чтение 9 минут 18 марта 2019 года, в понедельник, в день памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского, в московском храме святого Великомученика и Целителя Пантелеимона при Центральной клинической больнице 1 (филиале НУЗ «НКЦ ОАО «РЖД») по благословению настоятеля храма иерея Петра Михалева будет отслужена Божественная литургия преждеосвященных даров, которая обычно в Великий пост совершается лишь в среду и пятницу. Но в больничном храме невозможно не отметить этот день и не помолиться святому врачу, который 85 лет тому назад, в 1934 году, опубликовал «Очерки гнойной хирургии», за которые в феврале 1946 года получил Сталинскую премию 1-й степени и которая до сих пор является настольной книгой многих врачей. А в канун праздника, 17 марта в 14.00, в трапезной храма состоится встреча «Вера и медицина», посвященная сразу двум чудотворцам XX века, помогающим в исцелении больных, – святителям Луке Крымскому и Иоанну Шанхайскому и Сан-Францискому, 25-летие со дня прославления которого будет отмечаться в 2019 году. По молитвам к двум выдающимся архипастырям XX века, величайшим подвижникам Православия, Господь подает исцеление от неизлечимых болезней, обретение веры, разрешение семейных, бытовых и материальных проблем. Они оба были молитвенниками за всех страждущих и нуждающихся, защитниками и пастырями добрыми, но один из них служил Богу и людям в России и Украине , а второй по воле Божьей оказался вдали от своей многострадальной Родины. Участники встречи увидят посвященный Иоанну Чудотворцу фильм «Помощь придет!» и смогут приобрести книгу «В помощь болящим. Письма от благодарных почитателей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского». Верующие смогут приложиться не только к святыням, которые постоянно находятся в храме, – иконе с частицей мощей святителя Луки Крымского и ковчегу с частицей мощей святого Целителя Пантелеимона, но и к поясу и подряснику Владыки Иоанна, на время переданным храму Фондом Иоанна Шанхайского.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/16/sv...

Санкт-Петербург. Церковь Андрея Блаженного при Доме призрения А. И. Тименкова и В. А. Фролова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1871-1877 гг. для Дома призрения А.И. Тименкова и В.А. Фролова архитектором К.К. Вергеймом была построена церковь. Это был пятикупольный храм в «византийском» стиле. Авторское решение было вполне традиционным: центральная глава значительно возвышалась над боковыми и превышала их по размеру. Выделялось сводчатое покрытие над главным входом. «Приземистые» пропорции создавали ощущение устойчивости сооружения. Главный придел был освящен 16 января 1877 г. во имя Андрея Блаженного, правый - 23 января 1877 г. во имя Василия, Епископа Анкирского, левый - 30 января 1877 г. во имя Архангела Михаила. Посвящения приделов носилии имена небесных покровителей главных благотворителей храма А.И. Тименкова, В.А. Фролова, М.Н. Солодовникова, которые были похоронены в склепе под главным алтарем. Их имена были написаны на мраморной доске у входа в церковь. В церкви находился золоченый трехъярусный иконостас, изготовленный на фабрике Шредера. Образа для него написали академик П.Ф. Плешанов и К.А. Горбунов. Орнаменты написаны Н.В. Розановым по эскизам Плешанова. Главной храмовой иконой было " Моление о чаше " Ф.А. Бруни в копии Плешанова. В 1890 г. епархиальный арх. Г.И. Карпов несколько переделал интерьер храма, в 1897 г. был произведен ремонт, а в 1908-1909 гг. архитекторы В.А. и Г.А. Косяковы перестроили подвальный этаж в небольшой придел, для удобства служения панихид у гробниц. Освятили его 31 мая 1909 г. во имя св. Николая Чудотворца. В этом приделе установили майоликовый иконостас, отделанный золоченой бронзой, выполненный в древнерусском стиле. Иконостас сделан на заводе М.С. Кузнецова. Образа написал М.М. Васильев. Стены расписали тот же М.М. Васильев и В.В. Эмме. Дома богадельни и церкви при ней были одной из доминант Арсенальной набережной в излучине Большой Невы. В 1922 г. Дом призрения, приют и церковь были закрыты; в конце 1920-х гг. здание церкви снесли, в здании Дома призрения разместилась Областная клиническая больница.

http://sobory.ru/article/?object=35673

Тверь. Церковь Варвары великомученицы при епархиальном женском училище. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Великомученицы Варвары при Епархиальном женском училище домовая церковь. г. Тверь, наб. Ст. Разина, 23 (Западный ризалит). В 1898 году на высоком правом берегу Волги, в конце набережной, появилось новое, внушительных размеров трёхэтажное здание величественной архитектуры. Оно органично вписалось в окружающую среду и стало достойным украшением главной городской набережной. Проект строения, предназначенного под размещение епархиального женского училища, открытого в городе в ноябре 1895 года, выполнил губернский архитектор Владимир Иванович Назаров. Вытянутое вдоль набережной здание с двумя внутренними прямоугольными дворами имеет симметричную относительно поперечной оси композицию. Монументальный главный фасад пластично подчеркнут тремя увенчанными апиками ризалитами - центральным в пять осей и одноосевыми по бокам. Над западным ризалитом, в котором размещалась церковь, располагалась небольшая главка. В связи с закрытием епархиального училища в послереволюционные годы, была упразднена церковь. В наши дни в здании расположена Областная детская клиническая больница. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог.: в 5 кн. Кн. 1: Тверь/Ред. А.Б. Стерлигов. - Тверь; ЗАО " Литера-М " ; - 2000. и сайта " Прогулки по старой Твери " . http://hram-tver.ru/tver/eparhuchilishetv.html Церковь в главном здании Тверского епархиал. женского училища, в 1-й части г. Твери, на правом берегу Волги (во 2-м и 3-м этажах), освящена Тверским Архиепископом Димитрием и Василием, Епископом Старицким, 5 ноября 1900 г. (см. Твер. Еп. Вед., 1900 г., 23). Устройство этого храма тесно соединено с постройкой самого училища, а потому неизлишне хоть кратко представить историю учреждения этого учебного заведения. Тверские архипастыри и епархиальное духовенство давно было озабочено открытием в Твери женского епархиал. училища; вопрос этот поднимался еще с 1870 года при Тверском архиепископе Филофее (впоследствии Киев. Митрополите) и Алексии, но за неимением средств у духовенства, обременного содержанием и благоустройством 9 (ныне 7) мужск. духов. училищ, пришлось на долгое время отложить это дело, тем более, что в г. Ржеве уже существовало (хотя только для 4-х уездов) училище для девиц духовного звания.

http://sobory.ru/article/?object=32368

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010