Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки ВЛАДИМИР (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 1852 - 1931), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский ВЯЧЕСЛАВ Сергеевич Занков (1892-1937), прот., сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГАВРИИЛ (Яцик Гавриил Петрович; 1880-1937), архим., прмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ГРИГОРИЙ Иванович Аверин(1889-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.)

http://pravenc.ru/rubrics/121848_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Епископат ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ДАМАСКИН (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1878 - 1937), еп. бывш. Глуховский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДАМИАН (Воскресенский Дмитрий Григорьевич; 1873-1937), архиепископ, священномученик (пам. 21 окт., в Соборе Курских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких) ДЕНИСОВ Леонид Иванович [в монашестве Арсений, еп. Каширский, вик. Московской епархии] (1866-1942), духовный писатель, церковный историк ДИМИТРИЙ (Добросердов Иван Иванович; 1864/1865 - 1937), сщмч. (пам. в Соборе Костромских святых, 8 окт.- в Соборе новомучеников, в Бутово пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Можайский. ДИМИТРИЙ (Беликов Дмитрий Никанорович, 1852 - 1932), бывш. архиеп. Томский, «митрополит Томский и Сибирский» в григорианском расколе; историк Сибири ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) ЕФРЕМ (Кузнецов Епифаний Андреевич; 1875-1918), еп., сщмч. (пам. 23 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/121850_3.html

Прославляя подвиг новомучеников, Русская Православная Церковь уповает на их предстательство и молится, да пробавит Господь милость Свою на нас и даст всем нашим соотечественникам время на покаяние, зажжет в их сердцах огонь веры, ревность о возрождении Руси Святой, нашего земного Отечества. Рассмотрев церковное Предание и мученические акты о подвигах новомучеников и исповедников Российских ХХ века, которым было “дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него” ( Флп 1:29 ), Освященный Архиерейский Собор единомысленно ОПРЕДЕЛЯЕТ: 1 . Прославить для общецерковного почитания в лике святых Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века, поименно известных и доныне миру не явленных, но ведомых Богу. 2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских имена пострадавших за веру, свидетельства о которых поступили: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского Николая (Могилевского ; 1877–1955) митрополита Горьковского Евгения (Зернова; 1877–1937) архиепископа Воронежского Захарию (Лобова; 1865–1937) архиепископа Семипалатинского Александра (Щукина; 1891–1937) епископа Липецкого Уара (Шмарина; 1880–1938) епископа Петропавловского Мефодия (Красноперова; 1868–1921) епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877–1937) архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870–1937) архимандрита Григория (Ребезы; 1872–1937) архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880–1937) архимандрита Феогена (Козырева; 1862–1939) протоиерея Александра Сереброва (1868–1937) протоиерея Александра Скальского (1867–1933) протоиерея Владимира Джуринского (1885–1920) протоиерея Владимира Цидринского (†1920) протоиерея Димитрия Рождественского (1868–1921) протоиерея Евфимия Горячева (1884–1937) протоиерея Иоанна Гранитова (1875–1920) протоиерея Иоанна Малиновского (1881–1937) протоиерея Иоанна Родионова (1881–1937) протоиерея Константина Михайловского (1874–1937) протоиерея Николая Романовского (1869–1937) протоиерея Николая Сущевского (†1923) протоиерея Павла Добромыслова (1877–1940) протоиерея Стефана Пономарева (1878–1933)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Григорий ( Лебедев Александр Алексеевич; 1878–1937), епископ. 2 декабря 1923 – хиротонисан во епископа Шлиссельбургского, викария Петроградской епархии, настоятель Александро-Невской Лавры; с декабря 1925 по июнь 1926 – временно управляющий Ленинградской епархией. 31 марта 1927 – арестован; 19 ноября освобожден; в конце 1927 – отказался поминать митрополита Сергия. В 1928 – ушел на покой. Проживал в городе Кашине Тверской области. 17 сентября 1937 – расстрелян. Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич; 1877–1937), епископ. Принял монашеский постриг, миссионер в Пекинской духовной миссии. В 1923 – рукоположен во епископа Стародубского, управлял Черниговской и Глуховской епархией. В 1925 – выслан в Москву. Арестован вместе с митрополитом Петром. Выслан на 3 года в Туруханский край. В 1928 – встретился с митрополитом Сергием в Москве, отделился от него, сблизился с иосифлянами. В 1929 – арестован и приговорен к 3 годам концлагеря. Освобожден в 1933. В 1934 – вновь арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Северный край. В 1936 – арестован в Архангельске, отправлен в Карлаг. 10 сентября 1937 – расстрелян в Караганде. Димитрий (Любимов Димитрий Гаврилович; 1857– 1935), архиепископ. С 1886 – священник в дворцовой церкви св. Пантелеимона в Ораниенбауме. В 1895–1898 – настоятель церкви Михаила Архистратига в Ораниенбауме. В 1898 – назначен в Покровскую церковь в Большой Коломне в Петербурге. В 1922–1925 – в ссылке. 30 декабря 1925 – хиротонисан во епископа Гдовского, викария Ленинградской епархии. 26 декабря 1927 – подписал вместе с епископом Сергием (Дружининым) акт отхода от митрополита Сергия. 28 февраля 1928 – назначен митрополитом Иосифом временно управляющим Ленинградской епархией, возведен им в сан архиепископа. 29 ноября 1929 – арестован; приговорен к высшей мере наказания с заменой на 10 лет тюремного заключения. 17 мая 1935 – скончался в тюрьме Ярославля. Добронравов Викторин Михайлович (1889–1937), протоиерей. С 1919 – настоятель церкви Св. Николая Чудотворца на Петровском острове. 19 сентября 1930 – арестован по делу Ленинградского «филиала» ИПЦ. 8 октября 1931 – приговорен к 10 годам. Отправлен в Сиблаг. В апреле 1937 – освобожден досрочно. Поселился на хуторе Гнездышко Окуловского района, где совершал тайные богослужения. 6 августа 1937 – арестован по делу «контрреволюционной монархической организации». 28 декабря 1937 – расстрелян в Боровичах.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

  Согласно Ригельсону, пребывая на покое, получил назначение на кафедру в 1927 году, кафедра не указана. См. " Изменения в составе епископата 1917-1939 " . Список составлен в 1977 году для первого издания книги Льва Регельсона " Трагедия Русской Церкви.1917 - 45 гг. " , " Епископы, подписавшие акт о восприятии митр. Петром власти Местоблюстителя " , http://www.apocalyptism.ru/Russian-Episkopat-.htm   Согласно официальным данным - с 1930 года. Архивные материалы, собранные Косик О. В., говорят о том, что в 1929 году, на момент пребывания епископа Дамаскина (Цедрика) в Стародубе, правящим архиереем на Брянской кафедре был Матфей (Храмцов). См. " Совершается суд Божий над Церковью и народом русским... " (вступ. статья, публикация и комментарии). Архивные материалы к житию священномученика Дамаскина, епископа Стародубского (1877 - 1937)/Вступ. ст., публ., коммент//Богословский сборник. Выпуск 9. М., 2002. С. 322-375, http://pstgu.ru/download/1253193283.4.pdf   Станюкович А. К, Основные проблемы церковной археологии//Проблемы комплексного изучения церковных и монастырских некрополей. Звенигород, 2003. С. 10-27,   МАТФЕЙ (Храмцев), еп. Брянский и Севский Хиротонисан в 1923 году во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. С 1926 по 1927 гг. - епископ Городнянский, вик. той же епархии. С 1930 года - епископ Брянский и Севский. Скончался на покое в г. Брянске 7-го апреля 1931 года в день Благовещения./В 1930 г. поддержал в печати известное интервью митр. Сергия и др./. Литература: " ЖМП " 1931, No 5, стр.5. " Церк.Обн. " , 1924, No 2, стр.6. ФПС I, No 158, стр.6. ФПС П, стр.3. ФПС 1У, стр.1. ФПС У, No 8. ФАМ I, No 9, стр.1. Кат-АМ N 17. Редакция текста от: 25.10.2019 21:28:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675811.h...

от Алма-Атинской епархии: архиепископа Елецкого Сергия (Зверева; 1870-1937), священника Иоанна Земляного (1867-1937), священника Петра Кондратова (1870-1937), диакона Григория Долинина (1875-1937), священника Петра Покровского (1872-1937), архимандрита Григория (Ребеза; 1872-1937), архимандрита Вениамина (Зыкова; 1870-1937), протоиерея Александра Сереброва (1868-1937), протоиерея Иоанна Малиновского (1881-1937), протоиерея Константина Михайловского (1874-1937), священника Александра Мишутина (1885-1937), священника Игнатия Теслина (1873-1937), священника Симеона Кривошеева (1878-1937), священника Иоанна Пирамидина (1877-1937), священника Иоанна Флоровского (1877-1937), мирянина Валентина Корниенко (1873-1937), монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937), монахини Февронии (Ишиной; †1937), монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937), Марии Дмитриевской (1879-1937), Петра Антонова (1872-1938), Леонида Салькова (1886-1938), священника Николая Амасийского (1889-1938), священника Зиновия Суторомина (†1920), священника Владимира Панькина (†1920), священника Симеона Афонькина (1870-1937), священника Илии Березовского (1890-1938), священника Романа Марченко (†1929), епископа Стародубского Дамаскина (Цедрика; 1877-1937), архимандрита Феогена (Козырева; 1862-1939), монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942), протоиерея Феоктиста Смельницкого (1863-1937), архимандрита Маврикия (Полетаева; 1880-1937), Василия Кондратьева (1887-1937), Владимира Правдолюбова (1888-1937), священника Иосифа Архарова (1874-1937), священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Леонида Никольского (1876-1937), священника Иоанна Речкина (1872-1937), священника Зосимы Пепенина (1888-1937), протоиерея Иоанна Родионова (1881-1937), священника Иоанна Ганчева (1876-1937), священника Петра Кравца (1885-1937), священника Илариона Соловьева (1868-1937), Петра Антонова (1872-1938), Павла Бочарова (1882-1937), монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937), монахини Марии (Портновой; 1888-1937), Марии Стефани (1878-1937), Александры Лебедевой (1874-1937), Димитрия Морозова (1875-1937), Петра Бордана (1895-1937), Наталии Сундуковой (1887-1942), Наталии Силуяновой (1905-1942), Евдокии Назиной (1902-1942), Анны Боровской (1907-1942), Матроны Наволокиной (1894-1942), Варвары Деревягиной (1912-1942), Анны Поповой (1898-1942), Евдокии Гусевой (1912-1942), Евфросинии Денисовой (1906-1942), Агриппины Киселевой (1903-1942), Наталии Васильевой (1899-1942);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4951269...

В 1908 году иеромонах Виктор сделал большой доклад о положении Иерусалимской миссии. Доклад яркий, очень актуальный для осмысления межправославного диалога и по сей день. Единство вселенской Православной Церкви вне всяких национальных интересов… должно быть поставлено во главу возможной общей нашей деятельности на Востоке. Только этот догмат единства… может дать Церкви Православной как внутреннюю крепость, так и силу борьбы со всяким иноверием, наводнившим и Палестину, и нашу собственную страну. Интересная деталь: каким образом правильное устроение Иерусалимской миссии в духе «догмата единства» должно было помочь в «борьбе со всяким иноверием» внутри России? Очень просто. Одно лишь «наглядное созерцание общности исповедания Православной Церкви», «теплое молитвенное обращение к Богу вместе со всеми стоящими пред Гробом Господним» способно «тронуть душу» русского паломника-старообрядца. «Безжизненность, в которой раскольники пребывают теперь, падет сама собою, и благодать Божия оживит их мертвые сердца; заставит их как бы впервые зажить, задышать единою православною верою», – утверждал иеромонах Виктор. Епископ Глуховский Дамаскин (Цедрик) (1877–1937) Совоспитанник отца Виктора по философскому кружку, иеромонах Дамаскин, в это же время составил обстоятельную записку «к вопросу о возможности православной миссионерской деятельности в Монголии». Этот программный документ в числе прочего предлагал открыть школу для обучения монгольских детей. Но отец Дамаскин считал, «что прямо о христианстве во все прохождение школьного курса лучше бы не говорить», а лишь раскрывать перед глазами учеников христианскую жизнь и культуру. «С помощью Божией дело сделается само собой, и, наверное, найдутся желающие принять христианство из числа воспитанников, прошедших школу… и в этом залог будущего успеха нашей миссии». В этих характерных деталях раскрывается своеобразное исповедание веры двух молодых миссионеров. Благодать Божия действует на сердце «сама собой». Задача миссии – лишь создать для этого условия (или хотя бы устранить препятствия). Спасает Христос.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

4 . Дамаскин (Цедрик; 1877–1937), епископ Стародубский, викарий Черниговской епархии 5 . Серафим (Звездинский ; 1883–1937), епископ Дмитровский 6 . Николай (Добронравов ; 1861–1937), архиепископ Владимирский и Суздальский 7 . Фаддей (Успенский ; 1872–1937), архиепископ Тверской и Кашинский 73 8 . Василий (Преображенский ; 1876–1945), епископ Кинешемский 9 . Никита (Делекторский; 1876–1937), епископ Орехово-Зуевский 10 . Амвросий (Гудко; 1867–1918), епископ Сарапульский и Елабужский, викарий Вятской епархии 2 ряд: 1 . Владимир (Богоявленский ; 1848–1918), митрополит Киевский 2 . Иларион (Троицкий ; 1886–1929), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии 3 . Лука (Войно-Ясенецкий ; 1877–1961), архиепископ Крымский и Симферопольский 4 . Анатолий (Грисюк ; 1880–1938), митрополит Одесский и Херсонский 5 . Константин (Дьяков; 1871(1864?)-1937), митрополит Киевский 6 . Прокопий (Титов; 18771937 ), архиепископ Херсонский и Николаевский 7 . Онуфрий (Гагалюк ; 1889–1938), архиепископ Курский и Обоянский 8 . Василий (Зеленцов; 1870–1930), епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии 9 . Аркадий (Остальский ; 1888–1937), епископ Бежецкий 10 . Порфирий (Гулевич; 1864–1937), епископ Симферопольский и Крымский 3 ряд: 1 . Платон (Кульбуш; 1869–1919), епископ Таллиннский (Ревельский) 2 . Александр (Петровский; 1851–1940), архиепископ Харьковский 3 . Сергий (Зверев; 1870–1937), архиепископ Елецкий, викарий Воронежской епархии 4 . Александр (Трапицын; 1862–1938), архиепископ Самарский 5 . Лаврентий (Князев; 1877–1918), епископ Балахнинский 6 . Василий (Богоявленский; 1867–1918), архиепископ Черниговский 7 . Августин (Беляев; 1886–1937), архиепископ Калужский и Боровский 8 . Павлин (Крошечкин; 1879–1937), архиепископ Могилевский 9 . Иаков (Маскаев; 1878–1937), архиепископ Барнаульский Лик святителей Правая сторона слева направо 1 ряд: 1 . Петр (Полянский ; 1862–1937), митрополит Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего Престола 74 2 . Агафангел (Преображенский; 1854–1928), митрополит Ярославский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

48 Священномученик епископ Дамаскин (Цедрик Дмитрий Дмитриевич, 1877–1937) – в 1923 году хиротонисан во епископа Стародубского, викария Черниговской епархии; был близок митрополиту Кириллу (Смирнову); 27 ноября 1929 года арестован; приговорен к десяти годам заключения в лагере; расстрелян. 49 Летом 1929 года епископ Дамаскин (Цедрик) организовал посылку гонца к митрополиту Петру, находившемуся в ссылке в поселке Хе Обдорского района. Патриаршему Местоблюстителю были доставлены различные церковные документы, отражавшие происходившие тогда события. Ответа от митрополита Петра получить не удалось, однако о его реакции можно достаточно определенно судить по содержанию вышеупомянутого письма митрополиту Сергию. 50 Протоиерей Петр Белавский (1892–1983) – с 1924 года настоятель церкви святителя Алексия в поселке Тайцы под Ленинградом; 29 ноября 1929 года арестован вместе с епископом Димитрием (Любимовым); приговорен к пяти годам заключения в лагере; в 1945 году примирился с Московской Патриархией. 52 Архимандрит Спиридон (Кисляков Георгий Степанович, 1875­–1930) настоятель церкви на Павловской улице в Киеве; 11 сентября 1930 года скончался. 53 Священник Андрей Николаевич Бойчук (1884–1941) – с 1928 года служил вместе с архимандритом Спиридоном (Кисляковым); 15 января 1931 года арестован; приговорен к трем годам заключения в лагере; расстрелян. 54 Священник Анатолий Евгеньевич Жураковский (1897–1937) – один из наиболее активных деятелей иосифлянского движения на Украине, с 1928 года служил вместе с архимандритом Спиридоном (Кисляковым); 14 октября 1930 года арестован; приговорен к расстрелу с заменой на десять лет заключения в лагере; расстрелян. 55 Иеромонах Фотий (Солодов Михаил Семенович, 1885–1931) – с 1929 года нелегально служил в Ленинграде; 21 июня 1931 года арестован в Тверской епархии; 1 октября 1931 года расстрелян. 56 Священник Алексий Шеляпин (1877–1937) – в 1919–1924 годах и с 1928 года настоятель единоверческой церкви святителя Николая на улице Марата в Ленинграде; 22 августа 1930 года арестован; приговорен к пяти годам высылки; расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010