Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ [серб. Jocuф] (Цвийович; 28.08.1878, с. Дрежник, близ г. Ужице, Сербия - 3.07.1957, Белград), митр. Скопский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Окончил начальную школу в г. Пожега, реальную гимназию в Ужице и Белградскую богословию (семинарию). В 1902 г. женился на дочери священника, в 1906 г. овдовел. 15 сент. 1903 г. в г. Чачак рукоположен во диакона, 1 окт. 1903 г.- во иерея. Служил в храмах в с. Драговац и в с. Миоковци близ Чачака. В 1908 г. был направлен на учебу в КДА, в 1912 г. защитил магист. дис. «Вклад сербского священства в освобождение своего народа» ( Павлюченко О. В. Серби та Чophoropцi в Ykpaïhi (XIX - початок XX ст.): Бiorpaфiчhuй словник. К., 2009. С. 156). Вернулся в Сербию и 14 сент. 1912 г. был назначен преподавателем (НЗ, патрологии и пастырского богословия) Белградской семинарии, управляющим монашеской школой в монастыре Раковица и редактором ж. «Гласник» (СПЦ). После начала 1-й Балканской войны (25 сент. 1912) оставил службу в монашеской школе и попытался вступить в действующую армию, примкнул к отряду четников во главе с Войном Поповичем. По нек-рым свидетельствам, во время боевых действий И. попал в плен к туркам, но бежал. В дек. 1912 г. покинул отряд и служил санитаром в военном госпитале в Белграде. 15 сент. 1913 г. принял монашеский постриг в мон-ре Раковица и вновь возглавил монашескую школу. В начале первой мировой войны сформировал отряд из учеников монашеской школы, к-рый в июле 1914 г. участвовал в обороне Белграда. Затем командовал взводом четнического отряда, участвовал в Церской (16-19 авг. 1914) и др. битвах. В кон. лета из-за болезни ног И. был отправлен в тыл, его отряд понес большие потери и был расформирован. Позже как священник 18-го пехотного полка вместе с Дунайской дивизией отступал через Черногорию к Адриатическому м. В нач. 1916 г. вместе с серб. армией отступил на о-в Корфу (Керкира), откуда был направлен с миссией во франц.

http://pravenc.ru/text/578557.html

Иосиф (Цвийович) (1878–1957), митрополит Скопльский (1932–1957). Воспитанник Киевской духовной академии. Присутствовал в составе делегации Сербской Православной Церкви на выборах в Москве Святейших Патриархов Тихона (1917) и Алексия I (1945). После интернирования и последующего заключения Патриарха Гавриила (Дожича) в концлагерь Дахау исполнял его обязанности (1941–1946). Ираклий (Попов Илья Константинович) (1875–1938), епископ. Родился в семье священника. Окончил Ярославскую духовную семинарию (1897). Иеромонах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры (1910–1918), Томского Богородице-Алексиевского мужского монастыря (1919–1922). Архимандрит, наместник Томского Богородице-Алексиевского мужского монастыря (1922). В ноябре 1922 г. приговорен к 3 годам принудительных работ. Содержался сначала в Томском доме лишения свободы, а затем в изоляторе спецназначения. В 1924 г. досрочно освобожден. Архимандрит, благочинный церквей Канского округа (1924–1925). Епископ Киренский (1925–1926), временно управляющий Иркутской епархией (1925–1926). В июле 1927 г. выслан в Красноярск. Епископ Камышинский, викарий Саратовской епархии (1928–1931); Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1931–1933), Курганский (1933–1934), Сергачевский, викарий Горьковской епархии (1934–1935), Бугурусланский, викарий Оренбургской епархии (1935–1937), Пензенский (1937). Арестован в декабре 1937 года, расстрелян 14 февраля 1938 года. Иувеналий (Лунин) (настоящее имя Михеев Иван Иванович), сотрудник советской разведки (см.: Михеев И.И. Священник из фронтовой разведки//Наука и религия. 2005. 8). Иувеналий (Масловский Евгений Александрович) (1878–1937), архиепископ, священномученик. Родился в дворянской семье. Окончил Казанскую духовную академию (1903). Иеромонах (1902). Игумен, настоятель Спасо-Елиазарова монастыря Псковской епархии (1906). Архимандрит, настоятель Юрьева монастыря Новгородской епархии. Епископ Каширский, викарий Тульской епархии (1914–1917), Тульский и Белевский (с 1919 г. – Тульский и Веневский, с 1920 г. – Тульский и Одоевский). Член Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов. В мае 1920 г. избран членом Священного Синода при святейшем патриархе Тихоне. Архиепископ Курский и Обоянский (1923). В 1924–1928 гг. отбывал наказание в Соловецком лагере особого назначения. Участвовал в составлении «Соловецкого послания». С 1928 г. – архиепископ Рязанский и Зарайский, с 1929 г. – Рязанский и Шацкий. В 1936 г. арестован в Рязани. Приговорен к 5 годам ИТЛ. Направлен в Сиблаг. В июне 1937 г. переведен в Томскую инвалидную трудовую колонию. В октябре 1937 г. приговорен Особым Совещанием при НКВД по Новосибирской области к расстрелу. Расстрелян в ночь с 24 на 25 октября 1937 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иов (Кресович Владимир Адрианович; 1898–1977), архиепископ. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. До 1942 г. служил в Волынской епархии. В 1942 г. хиротонисан во епископа Луцкого, викария Волынской епархии. С 1943 г. епископ Кременецкий и Дубенский, с 1945 г. Измаильский. Воссоединился с Московской Патриархией. С 1946 г. епископ Лысковский, викарий Горьковской епархии. В 1948 г. временно управлял Горьковской епархией. С 1950 г. епископ Великолукский и Торопецкий. С 1951 г. Чебоксарский и Чувашский. С 1953 г. Казанский и Чистопольский, в. у. Чебоксарской епархией. С 1954 г. архиепископ. С 1957 г. Казанский и Марийский. В 1960 г. арестован, осужден на три года заключения. С 1967 г. архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. В 1973 г. Ивановский и Кинешемский. Иосиф (Орехов Иосиф Степанович; 1871–1961), митрополит. В 1896 г. рукоположен во диакона и во иерея. В 1915–1917 гг. епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ Грузинского Экзархата. Уклонялся в обновленческий раскол. Принес покаяние. В 1945 г. хиротонисан во епископа Воронежского и Острогожского. С 1950 г. архиепископ. С 1954 г. архиепископ Воронежский и Липецкий. С 1959 г. митрополит. Иосиф (Цвийович; 1878–1957), митрополит Сербской Православной Церкви. Обучался в КДА. В 1913 г. пострижен в монашество. Находился в дипломатической миссии в России. С 1917 г. ректор сербской духовной семинарии («богословии») в Англии. После первой мировой войны ректор Призренской духовной семинарии. С 1920 г. епископ Битольский. В Битоле открыл семинарию, где преподавали, в частности, иеромонахи Иоанн (Максимович) и Киприан (Керн) . Подвизаясь в качестве миссионера в Прикарпатской Руси, вернул многих униатов в Православие. С 1932 г. митрополит Скопльский. В Скопле (совр. Скопье) был основан журнал «Христианское дело», открыт «Церковный музей Южной Сербии» и первая в стране галерея фресок. В годы второй мировой войны войны фактически возглавлял Сербскую Церковь . Во второй половине 1950-х гг. арестован югославскими властями в Белграде, находился в заключении в монастырях Жича и Любостиня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI Содержание Предисловие От издателей Конец 1877 г. 1878 весь и начало 1879-го года Июль 1877 года Август 1877 года Сентябрь 1877 года Октябрь 1877 года Ноябрь 1877 года Декабрь 1877 года Январь 1878 года Февраль 1878 года Март 1878 года Апрель 1878 года Май 1878 года Июнь 1878 года Июль 1878 года Август 1878 года Сентябрь 1878 года Октябрь 1878 года Ноябрь 1878 года Декабрь 1878 года Январь 1879 года     Предисловие Настоящее издание – это первая публикация всех известных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829–1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1894–1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни правеедника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью. Многие страницы дневника написаны отцом Иоанном с предельной откровенностью, так что у читателя может возникнуть помысел, а уж не обычный ли он человек, отец Иоанн, – хотя и священник, а, может быть, такой, как и мы, грешники.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В.А. Юлин Основные даты жизни священномученика митрополита Серафима (Чичагова) 9 января 1856 г. – родился в г. Санкт-Петербурге. 29 января 1856 г. – крещен в церкви святого благоверного князя Александра Невского при Михайловском артиллерийском училище г. Санкт-Петербурга. 1866 г. – кончина отца Михаила Никифоровича Чичагова. 1869 – 1874 гг. – обучался в 1-й классической гимназии г. Санкт-Петербурга, затем в Пажеском, Его Императорского Величества корпусе. 28 июля 1870 г. – зачислен в пажи к Высочайшему двору. 25 декабря 1874 г. – окончил курс в старшем специальном классе Пажеского корпуса по 1-му разряду. Произведен в камер-пажи. 1874 г. – зачислен на службу в Гвардейскую артиллерийскую бригаду Преображенского полка. 4 августа 1875 г. – произведен по экзамену в подпоручики и направлен в 7-ю конно-артиллерийскую бригаду. 14 сентября 1875 г. – прикомандирован к 1-й Его Величества батарее Гвардейской конно-артиллерийской бригады. 15 сентября 1875 г. – в связи с упразднением 7-й конно-артиллерийской бригады переведен в 5-ю конно-артиллерийскую батарею. 13 августа 1876 г. – переведен в 1-ю Его Величества батарею Гвардейской конно-артиллерийской бригады прапорщиком. 30 августа 1876 г. – произведен в подпоручики. 23 августа 1877 г. – 20 сентября 1878 г. – участвовал в Русско-турецкой войне. 23 декабря 1877 г. –за мужество и храбрость в сражениях с турками под Горным Дубняком 12 октября и под Телишем 16 октября 1877 г. награжден орденом Святой Анны 4-й степени (с надписью «За храбрость»). За осаду и взятие Плевны пожалован саблей с дарственной надписью от Императора. 16 апреля 1878 г. – произведен в поручики. 7 мая 1878 г. – за переход через Балканы 13–19 декабря 1877 г. награжден орденом Святого Станислава 3-й степени с мечами и бантом. 7 мая 1878 г. –за сражение под Филиппополем 3,4 и 5 января 1878 г. награжден орденом Святой Анны 3-й степени с мечами и бантом. 16 июля 1878 г. –награжден светло-бронзовой медалью в память войны 1877–1878 гг. 1878–1908 гг. – был духовным сыном протоиерея Иоанна Сергиева – святого праведного Иоанна Кронштадтского .

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Мир вам! Гр. Амвросий, 4 января года Хорошо. По времени и по надобности. Немудрено, что протянется ввод во владение. Мир вам! Гр. Амвросий, 4 января 1878 года Читай о нем по 1-й кафизме. Ничего не делать, положиться на волю Божию. Бог благословит – пора! Ксению отпустить – дойдет. Мир вам! Гр. Амвросий, 13 янв[аря] 1878 года Бог благословит, если успеешь, одеваться на пятой неделе. Помози Господи, чтобы была истинная послушница. А у нас не нашли мухояр . Бог да простит тебя. Помози Господи! Отложить постройку келлии еще на год, пока наберешь денег. Теперь не нужно, после сама узнает. Не нужно. Пусть другой кто напишет. Можно написать, что в Белевском монастыре, а у кого она теперь живет, не нужно обозначать. Если ты покойна духом, то одевайся, а если не совсем покойна, тогда можно и подождать. Бог простит и да поможет. Бог да благословит всех вас. Гр. Амвросий, 21 марта 1878 года О деньгах потолкуем после. Все это искушение, Бог даст – все пройдет. И слава Богу! Бог да простит и да поможет. Можно, если придется отложить, а пока переправит настоятельница. Чтобы поправить. Когда будет удобно приехать в Опт[ину]. Как она захочет – тет[ка]? Это после, по соображению. Не нужно до времени никому писать, что тебя одели, после напишешь. Тяни. Всех вас Бог да благословит. Мир вам! Гр. Амвросий, 24 марта 1878 года Если будет потребность, то нужно лечиться. Можно и призанять на одеванье. Отслужи молебен Божией Матери Скоропослушнице и целебнику Пантелеймону и свт. Николаю. Мир тебе! и прочим! Гр. Амвросий, 3 апреля 1878 года Деньги получил покойному о. Клименту па милостыню. Мир тебе! и всем мир! Гр. Амвросий, 30 апреля 1878 года Не дожидаться их. Дети, они в конце мая только домой приедут. Можно бы поехать в Алех[ино], если бы там было кому ходить за больными. Мир тебе и твоим! Гр. А[мврос]ий, 12 мая 1878 года Так неудобно. Когда пройдет лихорадка. Неудобно на своих лошадях, удобнее по железной дороге. Если лихорадка не помешает. Мир гр. Глафире! Гр. А[мврос]ий, 19 мая 1878 года

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

210 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 14/632; Дела в СПбДЦК за 1874–1876 гг. [Издания акафиста св. прор. Божию Илии см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 211 См.: АСС. Дела об акафисте: 1877. 22/802; 1868. 42/1362; Дело в СПбДЦК за 1877 г. [Издания акафиста св. вмч. Димитрию, Солунскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 212 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 7/1374; Дело в СПбДЦК за 1878 г. [Издания акафиста св. равноап. великому князю Владимиру см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 213 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 10/1377; Дела в СПбДЦК за 1876, 1878 гг. [Издания акафиста свт. Арсению Тверскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 214 См.: АСС. Дело об акафисте. 1878. 32/1399; Дело о службе. 1890. IV отд. 1 стол. 8; Дело в МДЦК за 1877 г. и в СПбДЦК – за 1878 г. [Издания акафиста прп. Даниилу, Переяславскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 215 См.: АСС. Дело об акафисте. 1880. 59/597; Дела в МДЦК за 1878, 1880, 1884 гг. [Издания акафиста свв. бессребреникам и чудотворцам Косме и Дамиану см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 217 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 31/118; Дела в МДЦК за 1872, 1881 гг. [Издания акафиста св. благоверной княгине Евдокии, в инокинях Евфросинии, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 218 См.: АСС. Дело об акафисте. 1881. 15/102; Дела в СПбДЦК за 1874, 1881 гг. [Издания акафиста прп. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 220 АСС. Дело об акафисте. 1881. 162/249; Дела в МДЦК за 1870 г. и в СПбДЦК – за 1879, 1881 гг. [Издания акафиста свтт. Суздальским Феодору и Иоанну см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 221 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 3/78; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста св. князю Михаилу Тверскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 222 См.: АСС. Дело об акафисте. 1882. 67/142; Дела в СПбДЦК за 1881, 1882 гг. [Издания акафиста прп. Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Н. Муравьёве//ДЧ. 1877. Ч. 1. Март. С. 359-389 (отд. отт.: М., 1877); Исследование о личности первого Лжедимитрия//РВ. 1877. Т. 130. Авг. С. 463-501; Т. 131. Сент. С. 5-33; Окт. С. 472-507; Мысли и чувствования митр. Филарета по делу отобрания литографированного перевода книг Ветхого Завета: По письмам его к архим. Антонию [Медведеву]//ПО. 1878. Т. 1. Янв. С. 106-118; Очерк жизни архим. Антония [Медведева], наместника Св.-Троицкой Сергиевой лавры//Там же. Февр. С. 267-287; Март. С. 393-410; Т. 2. Май/Июнь. С. 275-294; Т. 3. Дек. С. 697-737 (отд. изд.: М., 1878); Типик жен. мон-ря Пресв. Богородицы Благодатной, основанного и устроенного имп. Ириною, женою имп. Алексея Комнена, по ее повелению и мысли составленный и изданный//Древности: Тр. МАО. 1878. Т. 7. Вып. 2. С. 59-76 (отд. отт.: М., 1878); Воспоминания семинариста//ПО. 1879. Т. 3. Сент. С. 100-133; Покров Божией Матери над Москвою: По поводу торжества 500-летия пребывания в Москве чудотворной иконы Божией Матери Владимирской (26 авг. 1395-1895). М., 1895; Восп. об А. В. Горском//БВ. 1900. Т. 3. 11. С. 544-560; Переписка с А. Н. Бахметевой/Сообщ.: прот. А. Беляев//У Троицы в Академии (1814-1914). Серг. П., 1914. С. 510-589. Лит.: Б[утков] П. Ответ на новый вопрос о Несторе, летописце русском//Современник. 1850. 9. Отд. 3. С. 1-52; Журналы собраний Совета МДА за 1870 г. М., 1871. С. 9-10, 15, 39, 109; То же за 1872 г. М., 1873. С. 36, 230-231; То же за 1873 г. М., 1874. С. 6, 8-9, 136, 167, 198-199; Памяти заслуженного проф. МДА П. С. Казанского//ПО. 1878. Т. 1. 3. С. 485-508 (отд. изд.: М., 1878); Я-в Д. П. С. Казанский: (Некр.)//Моск. ЕВ. 1878. 9, 26 февр. С. 91-92; С-в И. Из воспоминаний об академических чтениях по др. гражданской истории покойного проф. МДА П. С. Казанского//ДЧ. 1879. Ч. 2. Май. С. 45-59; Смирнов С. К. История МДА до ее преобразования: (1814-1879). М., 1879; Беляев А. А. Воспоминания [о проф. МДА П. С. Казанском]//ПО. 1880. Т. 1. 3. С. 559-573; 4. С. 708-732; Т. 3. 9. С. 122-149; 1881. Т. 2. 6/7.

http://pravenc.ru/text/1319810.html

Доброумов Алексей,родился 13(30?) мая 1860 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1874–1880 гг.). Отец: Иван Николаев Доброумов († до 1880 г.), священник; Москва, Скорбященская, что в Ямской Коломенской слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 31; д. 1762, л. 333 об., 334). Доброумов Сергей,родился 7 октября 1858 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иоанн Доброумов († до 1878 г.), священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская в Ямской Коломенской слободе церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314). Екатеринославский Семен,родился около 1853 г.; Московская духовная семинария (1868–1874 гг.). Отец: Павел Екатеринославский, дьячок; Московская губерния, Подольский уезд, село Бабарыкино, Успенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, о. 1, д. 1762, л. 201). Заозерский Александр,родился 24 ию[л]я 1855 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Платонов, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 288 об., 289; д. 1785, л. 8). Заозерский Николай ,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Павел Платонов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Коломенское, Казанская церковь 4 (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 23). Зверев Василий,родился 26 декабря 1857 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1878 гг.). Отец: Михаил Михайлов († до 1878 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Лужки, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303). Зверев Димитрий, родился 9 февраля 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1879 гг.). Отец: Михаил Зверев († до 1879 г.), священник; Московская губерния, Рузский уезд, Руза, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314; д. 1832, л. 211). Зверев Иван, родился 10 октября 1857 г.; Перервинское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Егор Иванов († до 1878 г.), дьячок; Москва, Сретенский сорок, Спасо-Преображенская во Спасской церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 313 об., 314).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Отзыв на:] Сочинение студента Преображенского Сергея «О происхождении и постепенном образовании гармонического пения в Церкви»//Там же. С. 178–180. [Отзыв на:] Сочинение студента Тихомирова Петра «Церковно-археологическое исследование о престоле и его принадлежностях»//Там же. С. 185–187. 1877 Экзарх Грузии Феофилакт Русанов и его проповеди //Странник. 1877. T 1, кн. 1. С. 3–18; Кн. 3. С. 325–344. 323 Отчет (о заграничной командировке)//ЖЗСДА за 1876/7 уч. г. 1877. С. 119–130. 324 Отчет датирован 19/31 января 1877 г. ; представлен на заседании Совета СПбДА 28 января 1877 г. 1878 Древнеязыческое и христианское искусство//ХЧ. 1878. Ч. 1. С. 3–17. Символические формы агнца в древнехристианском искусстве//Там же. С. 743–782. «Добрый пастырь» в древнехристианской символике//Там же. Ч. 2. С. 483–498. Замечательный образец византийской живописи X–XI в.//Там же. С. 655–661. Отчет о занятиях за границею ...//ЖЗСДА за 1877/8 уч. г. 1878. С. 15–18. Отчет датирован 14 августа 1877 г.; представлен на заседании Совета СПбДА 13 августа 1877 г. Отчет (о заграничной командировке 1876–1877 г.)//Там же. С. 180–200. 325 Отчет представлен на заседании Совета СПбДА 13 февраля 1878 г. [Отзыв на:] Сочинение студента Дроздова Николая «Употребление икон в язычестве, иудействе и христианстве»//Там же. С. 295–297. [Отзыв на:] Сочинение студента Екатеринского Александра «Disciplina arcani, ее происхождение и применение в древнем христианстве»//Там же. С. 297–298. 1879 Происхождение христианского храма//ХЧ. 1879. Ч. 2. С. 501–551. [Подготовка издания:] Дж. Б. де Росси. Очерки древнего христианского искусства по памятникам подземного Рима. [СПб.,] 1879. Сокращенное изложение книги Дж. Б. де Росси «Подземный христианский Рим» (Rossi G. В., de. Roma sotteranea Christiana. Roma, 1864–1877. T. 1–3). [Рец. на: Строганов С. Л] «Русское искусство, Е. Виолле ле Дюк» и «Архитектура в России от Х-го по XIII-й век». СПб., 1878//САИ. 1879. Кн. 2. С. 49–52. Отчет о состоянии (С.-Петербургского Археологического) института за 1878 г.//Там же. Приложение. С. 19–23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010