Цветной Триоди



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Молитвословия из Триоди Цветной - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... глас 5-й Христ о с воскр е се из м е ртвых, см е ртию смерть попр а в, и с у щим во гроб е х жив о т даров а в. (Трижды.) Да воскр е снет Бог, и расточ а тся враз и Ег о, и да беж а т от Лиц а Ег о ненав и дящие Ег о. Припев: Христ о с воскр е се из м е ртвых, см е ртию смерть попр а в, и с у щим во гроб е х жив о т даров а в. Яко исчез а ет дым, да исч е знут, я ко т а ет воск от лиц а огн я. Припев: Христ о с воскр е се из м е ртвых, см е ртию смерть попр а в, и с у щим во гроб е х жив о т даров а в. Т а ко да пог и бнут гр е шницы от Лиц а Б о жия, а пр а ведницы да возвесел я тся. Припев: Христ о с воскр е се из м е ртвых, см е ртию смерть попр а в, и с у щим во гроб е х жив о т даров а в. Сей день, ег о же сотвор и Госп о дь, возр а дуемся и возвесел и мся вонь. Припев: Христ о с воскр е се из м е ртвых, см е ртию смерть попр а в, и с у щим во гроб е х жив о т даров а в. Слава, и ныне: Ипакои, глас 4-й Предвар и вшия у тро, я же о М а рии и обр е тшия к а мень, отвал е н от гр о ба, сл ы шаху от Ангела: во Св е те Приснос у щнем С у щаго с м е ртвыми что и щите, я ко челов е ка? В и дите гр о бныя пелен ы: тец ы те и м и ру пропов е дите, я ко вост а Госп о дь, умертв ... далее ...
«Наше общество очень болезненно реагирует на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... переводов, а обиходные богослужебные тексты. А в руках у современных исследователей, как правило, бывают как раз куда более старые версии этих текстов, потому что ими удобнее пользоваться, там есть указатели, поэтому легче найти нужную цитату. Хрестоматийное пушкинское «восстань, пророк, и виждь, и внемли» в современном русском языке звучало бы как «вставай пророк, смотри и слушай». Очень многие тексты русской классической литературы нуждаются в подобном комментировании. — Мы немного отвлеклись от разговора о справах. — Этой комиссией начала века были подготовлены издания Постной и Цветной Триоди (богослужебные книги, включающие службы пасхального цикла) . Эти книги были изданы, шла работа над другими книгами. Однако произошла революция, поэтому продолжения эта работа не имела. А с теми книгами, которые были изданы, произошла грустная история. Церковные власти очень боялись, что из-за исправления богослужебных текстов может опять произойти раскол, поэтому был секретный указ, запрещающий выпуск в продажу богослужебных книг новой редакции до тех пор, пока на складе не кончатся прежние издания. То есть боялись ситуации, чтобы на прилавке оказались две книги разной ... далее ...
Собор (Неделя) Всех святыхИскать в Источникеazbyka.ru
... (IV в.) есть упоминание о праздновании в честь всех святых, совершаемом 13 мая. Позже Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую Неделю после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их глубокую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге Православной Церкви Неделя всех святых является пограничной. Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Недели начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после Собора начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) . В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. Кондак Собору Всех Святых глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари, вселенная приносит Ти, Господи, ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Пасхе, праздники пасхального цикла и времена церковные подразделяются: 1 (на предшествующие) то есть те, что предшествуют дню Пасхи, как, например, подготовительные к Великому посту Недели, Святая Четыредесятница, Вход Господень в Иерусалим и Страстная седмица и т. д. (. 2) и последующие (то есть те, что бывают после Светлого Христова Воскресения, как, например, попразднство Пасхи, Вознесение Господне, Сошествие Святого Духа, Неделя Всех святых и т. д.) . Последования богослужений предшествующих праздников и времен церковных размещены в Триоди постной, а последующих – в Триоди цветной. Выше было указано, какие из Двунадесятых праздников являются подвижными, а какие неподвижными. Здесь к списку подвижных праздников будут добавлены времена церковные, которые входят в Пасхальный цикл. Триодь постная Подготовительные к Великому посту Недели и седмицы [23] 1. Неделя (без предшествующей ей седмицы) мытаря и фарисея. 2. Неделя о блудном сыне и предшествующая ей седмица. 3. Суббота мясопустная, родительская (то есть суббота перед Неделей) воскресеньем (мясопустной, масленицей) и предшествующая ей седмица. 4. Неделя о Страшном Суде (мясопустная) . 5. Седмица ... далее ...
Собор всех святых, в земле Русской просиявшихИскать в Источникеazbyka.ru
... обзор истории службы новым российским чудотворцам, приведены примеры подобных служб (ветхозаветным праотцам, преподобным афонским и др.) и предложено восстановить празднование памяти рус. святых в воскресный день после памяти Всех святых недели по примеру памяти афонских подвижников, отмечаемой на Св. Горе. Заслушав доклад, Собор определил восстановить празднование дня памяти всех рус. святых в 1-е воскресенье Петрова поста, а соответствующее последование (основанное на последовании инока Григория, но исправленное и дополненное Высшим Церковным Управлением) напечатать в конце Цветной Триоди. Статьи были переданы в Редакционный отдел Собора и приняты с небольшими поправками 13 (26) авг. ( Деяние 150 – Там же. С. 216-217 ) . Дополнение и исправление службы было поручено Тураеву и иером. Афанасию (Сахарову) ( впосл. епископ, священноисповедник ) . Служба была почти полностью переписана, из старой осталось лишь неск. песнопений. Первоначальный вариант службы издали брошюрой гражданской печати в Москве в 1918 г. ; издание отличалось большим количеством опечаток. Священноисп. Афанасий редактировал службу в продолжение всей жизни. Следующее издание ее вышло в ... далее ...
День Святой Троицы. Пятидесятница в 2018 году | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А с понедельника второй седмицы начинается Петров пост. Явление Трех Странников патриарху Аврааму у дуба Мамрийского (близ Хеврона) , изображаемых обычно в виде ангелов, понимается христианскими богословами как прикровенное явление в ветхозаветном мире Святой Троицы. Этот знаменательный эпизод библейской истории, имевший место почти четыре тысячелетия тому назад, породил замечательный иконографический тип «Троицы ветхозаветной», вершиной которого стала икона «Троица» кисти преподобного Андрея Рублева. Богослужебные тексты; краткая библиография Текст Троицкой службы см. в любом издании Триоди Цветной греков – Пентикостарион) . Русский перевод основных текстов, включая длинные молитвы Троицкой Вечерни, см. : Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке [Сост. ] свящ. В. Адаменко. Нижний Новгород, 1926 ( репринт: Париж, 1989 ) , с. 158-171. О еврейской Пятидесятнице, о новозаветном событии сошествия Святого Духа на апостолов и христианском празднике Троицы см. : Библейская Энциклопедия Пер. с англ. Изд. 2-е, испр. Российское Библейское общество, 2002, с. 120, 144, 148, 157, 158, 342; ... далее ...
Собор Всех святыхИскать в Источникеazbyka.ru
... а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. В годовом богослужебном круге православной церкви День всех святых является пограничным: Заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Дня всех святых начинается чтение «столпа» – последовательности 11 воскресных Евангелий, рассказывающих о Воскресении Христовом. В понедельник после праздника всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея (в пасхальный период читались Деяния святых апостолов и Евангелие от Иоанна) В этот же понедельник начинается Апостольский пост, сменяющий сплошную (то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице. Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3) , «божественным облаком» ... далее ...
Постное письмо № 20. Лишняя Пассия | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... пассионы Страстной седмицы, проходившие в костелах, производили сильнейшее впечатление на православных крестьян. В качестве противовеса и альтернативы митрополит Петр создал православную версию западного пассиона, которая и прижилась на Украине, а позже была перенесена и в Белоруссию святителем Георгием Конисским. Конечно же, в Типиконе нет и слова об этом богослужении, хотя устав православной Пассии оформился еще до появления первого печатного русского Типикона. Но известно это богослужение было только на белорусских и украинских землях. Впервые устав Пассии был зафиксирован в издании Цветной Триоди 1702 года, отпечатанной в Киево-Печерской лавре. Этот устав описывал чин совершения Пассии в некоторых монастырях и соборных храмах. VK Симбирская митрополия Служили Пассию на малых повечериях на вечернем богослужении по пятницам. Чин был очень простой: перед молитвой «Нескверная, неблазная» хор пел стихиру «Тебе одеющагося», священник открывал Царские врата и на амвоне читал две главы из Евангелия о страданиях Христа и говорил проповедь. После чтения хор исполнял стихиру «Приидите ублажим Иосифа приснопамятнаго». Вот и вся Пассия. Позже эти богослужения были перенесены на ... далее ...
Еженедельная приходская газета. Выпуск №74 от ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Крещения, т. к. в этот день или накануне неофиты, крещенные на Пасху или в Великую субботу, снимали белые крещальные ризы. Отсюда происходит одно из традиционных латинских названий праздника — Dominica in Albis (с лат. — «День Господень в белых») одеждах () , из этих же соображений первая пасхальная седмица в православном богослужении называется Светлой. Снятие белых крещальных одежд имеет символическое значение: хотя внешние признаки таинства и снимаются, его внутренний смысл (просвещение Светом истинным) остается в сердце крещенного навсегда. Все богослужение Антипасхи совершается по Триоди цветной по чину двунадесятых Господских праздников, хотя сам день к таким праздникам формально не относится; служба святого, чья память выпадает на этот день, в приходской практике обычно опускается. Исключение составляет храмовый праздник и память вмч. Георгия Победоносца. С недели Антипасхи (включительно) и до отдания Пасхи все службы начинаются с пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых», на утренях ежедневно поется «Воскресение Христово видевше», литургия имеет особое окончание. На каждой из воскресных служб поются пасхальный канон и стихиры, повторяя празднование ... далее ...
Звіти протоієрея Володимира Савельєва про ...Искать в Источникеchurch.ua
... в Варшаве в 1938 г Оригинал этого издания хранился в библиотеке Блаженнейшего Митрополита Владимира и был предоставлен Издательскому отделу для работы над переизданием. В свою очередь Варшавское Евангелие является репринтным воспроизведением текста, напечатанного Московской Синодальной типографией в 1906–1911 гг. К юбилейным торжествам 1025-летия Крещения Киевской Руси были также приурочены и следующие три издания. 1 (Увидел свет новый сборник проповедей Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. В него вошли проповеди, произнесенные владыкой в период пения Цветной Триоди, во дни Богородичных праздников, дни памяти особо чтимых святых и во дни святой Четыредесятницы.) 2 (Вышла из печати книга митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина) Пушкаря («Священная Библейская история. Новый Завет» на украинском языке, в которой в хронологическом порядке излагаются новозаветные события от Рождества Христова до сошествия Святого Духа на апостолов.) 3 (Совместно с Синодальным информационно-просветительским отделом издан иллюстрированный справочник «Монастыри Украины», знакомящий читателя почти со всеми действующими монастырями нашей Церкви, а ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Цветной Триоди
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"