Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Отречение Государя Императора от Престола Государства Российского. Что мы, Христиане, можем о нем знать. Продолжение 13.07.2018 Рубрика: Царь-Мученик Николай Метки: Царь-мученик Николай 11. Является главной причиной отказа признать святость Царя со стороны миролюбцев. Именно отношением к Отречению определяется существующее в Церкви вопреки официальной канонизации разделение на признающих и не признающих святость Царя. Отказ признать единственной причиной Отречения Христианский порядок в душе Государя, его Христианскую кротость, Христианское доверие к приближенным и Христианскую любовь к подданным — влечет неизбежный отказ видеть в смерти Государя смерть за Христа. Те, кто говорят: «Не за Христа пострадал Николай Второй» — говорят это, по сути и прежде всего — про событие Отречения – так как Отречение Государя — это и есть его смерть, отложенная на 16 месяцев. Отказ видеть в Отречении явление этого высочайшего духовного порядка, диктуемого верой во Христа — неизбежно приводит лжехристиан, не имеющих таковой веры, к отказу считать его мучеником за Христа. 12. Является основным и главным поводом для клеветнического обвинения Государя в «малодушии», «слабодушии» и «трусости» со стороны представителей универсальной земной религии. Идеологи земной религии коллективного самоспасения на этом свете, то есть религии, противоположной Христианской Вере в индивидуальное, личное спасение конкретной и отдельной от всего мира души в Вечной жизни за гробом — заменили понимание понятного и открытого — мотивации Отречения, подписанной самим Царем – безумными попытками овладеть историей, дав ей в своем воображении противоположное течение, то есть гностическим бунтом против Бога и первой реальности. Таковы, к примеру, «Размышления над Февральской революцией» А. И. Солженицына, в которых он бесстыдно бредит: «Вообразим зоркую и решительную власть: как просто и коротко она бы блокировала этот дальний, уже сам собой невыгодно отрезанный болотный пункт, — совсем не надо и посылать в петроградское кипение никаких войск: отсоединить телеграфные линии, на четырёх железных дорогах вынуть по несколько рельсов и на эти места поставить 4 отряда из верных войск — да 444 было таких у Ставки, — и никогда бы жалкие запасники, ещё достаточно и оторвавшись от города, не посмели бы атаковать стреляных, атаковав же — проиграли бы. А чуть-чуть затем изменись положение, стань в Петрограде вместо фунта хлеба — полфунта, затем и четвертушка, — и все эти расхлябанные, необученные да и невооружённые запасные батальоны с такой же лёгкостью отъединились бы от революции, как они к ней присоединились. Верховный Главнокомандующий был вправе объявить вне закона мятежный город в военное время — и быстро бы пересохли глотки у ораторов» — и т д, и т п.

http://moral.ru/отречение/

LXV. Гонение Антиоха Епифана, мученичество семи братьев Маккавеев Симон, оклеветавший благодетеля и защитника своего народа, не довольствовался первыми кознями, но продолжал возбуждать смятения в городе против Первосвященника, и приверженцы Симона позволяли себе даже смертоубийства. Ония, видя умножающуюся злобу и ненависть начальника области Аполлония , удалился в Антиохию к Царю, чтобы оттоле защитить сограждан; но Селевк вскоре скончался и воцарился сын его Антиох Епифан, злейший гонитель Иудеев. – Собственный брат Онии, Иасон, домогаясь первосвященства, силой денег выпросил оное у Царя и обещал ему, ввести обычаи языческие в нравы своих сограждан. Разоряя законы, Иасон устроил, в предместии Иерусалима, палестру, для упражнения лучших юношей в гимнастических играх, и до такой степени возбудил усердие сограждан к Эллинству, что и сами жрецы перестали радеть, о жертвах и службах церковных, ни во что вменяя предания благочестивых отцов. Бесстыдный Иасон послал даже от себя серебро на игры, совершавшиеся в Тире, и для жертвы Ираклу; но сами посланные просили, чтобы деньги сии употреблены были на что либо менее беззаконное, и их употребили на корабли. Когда же сам Антиох, на пути в Египет, посетил Иерусалим, Иасон встретил его с чрезвычайной почестью; но подобно как он сам восхитил достоинство архиерейское у брата Онии, так и другой брат его, Менелай, исходатайствовал себе, у того же Царя, силой денег, сие достоинство, и принужден был бежать Иасон, а Менелай превзошел его нечестием. Воспользовавшись отсутствием Царя из Антиохии, он убедил царского наместника Андроника, умертвить добродетельного Онию, который укрывался в безопасном месте близ столицы. Подкупленный дарами, Андроник вызвал Онию из его убежища, дав ему клятву о сохранении жизни, и коварно умертвил его; но подвергся сам той же участи, ибо возбудил общее негодование своим преступлением. Не только Иудеи, но и язычники, возроптали на клятвопреступника, и по жалобе первых, Антиох, огорченный смертью праведника, велел предать Андроника достойной казни, на месте его преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Слово в день восшествия на престол благочестивейшего Государя Императора Александра Николаевича и в неделю мясопустную. О частном и всеобщем суде Божием и вечных мучениях Источник Скачать epub pdf Произнесено в Московском Успенском соборе 1878 года 19 февраля. Егда приидет Сын человеческий во славе своей и вси святии Ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы своея и соберутся пред Ним вси языцы ( Матф. 25, 31–32 ). Когда новый царь в первый раз вступает на престол земного царства, тогда подданные, приветствуя его, исполняются чувством трепетного ожидания и чаяния перемен в своем отечестве. Что же касается до лиц, стоявших близ престола прежнего царя, то многие из них со страхом ожидают решения судьбы своей, ибо новый монарх имеет об них другия понятия, чем прежний. Но будет время, когда неизъяснимый трепет и ужас обнимет сердца всех земнородных и самых властителей земных; будет время, когда Царь царствующих и Господь господствующих явится на землю с воинством небесных Сил и сядет на престоле славы своея, дабы произнести суд свой над всеми племенами и народами, над людьми всех времен, следовательно и над каждым из нас. Эта картина страшного суда небесного Царя и представляется ныне Церковию мысленным взорам нашим. Несовершен и никогда не будет совершен суд человеческий на земле. Его действию не подлежат преступные мысли и намерения людей; а сколько самых мрачных задуманных злодеяний остаются неисполненными потому только, что встречаются неодолимые препятствия к совершению их! Даже из преступлений совершонных не малая, если не бóльшая часть, сокрываются от суда человеческого, а те, которые подвергаются его действию, часто наказываются не по мере своей тяжести; злодеи объявляются невиновными, а человек добрый страдает во всю жизнь за преступление случайное. Как часто подвиги добродетели не только не сопровождаются наградами, но влекут за собою великие бедствия, места высокие приобретаются лестию, коварством, подкупом, связями преступными, а судьбы истинно великих душ находятся в руках людей низких! Напрасно думают угрожать пороку судом общественного мнения. Как часто и оно направляется ничтожным меньшинством людей коварных и злобных! – Тот, Который придет некогда судить вселенную, не испытал ли на себе всю неправду суда целого народа: не сего, распни Его, взывала неистово толпа понтийскому Пилату игемону на площади Иерусалима. Бывает, что самые понятия о добре и зле извращаются, худые дела и обычаи едва не считаются добродетелями, а подвиги самоотвержения называются безумием. Итак, должен открыться над людьми суд Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Николай Второй: несостоявшаяся реставрация Самодержавия Послесловие: ответ моим критикам и рассуждение об актуальности проблемы 28.03.2020 5434 Время на чтение 11 минут В день 103-й годовщины февральской катастрофы 1917 года уместно вернуться к моей ноябрьской статье «Николай Второй: несостоявшаяся реставрация Самодержавия. Размышления о смысле служения Царя-Мученика » . Но не для того, чтобы, воспользовавшись поводом, напомнить о статье. Сразу после публикации я получил немало откликов, среди них были и критические замечания, в том числе довольно резонные. И я обещал ответить моим критикам публично, но всё руки не доходили. Теперь вот дошли. 1. Один из моих критиков в священном сане, учёный игумен, подверг критике терминологию, которую я использую в своей статье. В частности, он посчитал неуместным термин «реставрация самодержавия». Он написал: «Реставрировать можно то, что пришло в упадок, обветшало, пришло в негодность. Но как ты сам показываешь в статье, в начале ХХ в. в обществе было ещё довольно много сил, выступавших за самодержавие, готовых его поддержать. На тот момент это была ещё абсолютно рабочая модель управления страной. Так что уместнее было бы, на мой взгляд, говорить не о реставрации, а об актуализации самодержавия, попытке его нового осмысления (в частности, в свете славянофильской теории)». На взгляд моего критика, «умирало не самодержавие, а исторические формы его бытования, именно поэтому Николай Александрович активно вёл поиски новых форм реализации принципа самодержавия в условиях ХХ века - отсюда эксперименты с созданием Думы, крестьянская реформа, подготовка Поместного собора и пр. И даже отречение от царства в пользу брата - тоже отчаянная попытка переиграть революционеров и всё-таки сохранить легитимную власть. Не получилось, но самодержавие никуда не делось: ни при большевиках, ни даже при демократах. Просто оно перестало быть легитимным». На мой взгляд, всё-таки уместно говорить именно о реставрации самодержавия, которую пытался осуществить Государь Николай II . Самодержавие на глазах умирало, стремительно превращалось в конституционную монархию, действительно ветшало. Государь пытался его сохранить и реставрировать. Однако практически весь тогдашний политический класс уже не готов был жить при самодержавии, он хотел жить, как на Западе, где никакого самодержавия не было. Для того чтобы изменить ситуацию, нужна была революция сверху, на которую Император не решился.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/14/ni...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Достойны ли мы иметь Царя? Размышления к 104-й годовщине убиения Царственных Мучеников 16.07.2022 4272 Время на чтение 8 минут Фото: pravoslavnaya-biblioteka.ru Из более чем двадцатилетнего забвения возникла вдруг эта видеохроника. Очевидно для того, чтобы напомнить нам обстоятельства прославления последнего русского Императора и его семьи. Оказалось, что многие не только забыли эти обстоятельства, но и вообще о них ничего не знали. А они, надо сказать сами по себе таковы, что заслуживают не просто внимания, а тщательного исследования и осмысления. «А что тут осмысливать? – могут сказать некоторые. – Царь прославлен в лике святых. Что вам ещё надо? Неужели мы чего-то ещё не допоняли в отношении не такой уж давней истории собственного отечества?» Таким людям с великим сожалением приходится давать следующий ответ: народ, который все допонял, признал ошибки, прегрешения, старается исправить кривизну своего исторического пути, такой народ не будет вновь повторять кровавые уроки прошлого, вымирать, допускать расколы церковные, возобновлять братоубийство, разделения на пространствах своей большой Родины. Каким же образом судьба народа может быть связана с отношением его к последнему царю? Да, собственно говоря, таким же, каким связана она с отношением к своей Вере и Отечеству. Данный тезис выглядит сегодня весьма спорно. Скажут, цари бывают разные. И это верно. Допустим, некто царствующий является изменником родины, да плюс к тому ещё и еретиком. Такое бывало в истории. Вспомнить хотя бы самозванца Григория Отрепьева. Народная память хранит к нему соответствующее отношение. Но возможно ли в этой связи говорить о предательстве Николаем Вторым своей Веры и Отечества? Очень многие его современники желали видеть в нем именно такого представителя власти. Но когда подобные обвинения, в ходе следствия чрезвычайной комиссии Временного Правительства были опровергнуты, это не помешало врагам Престола держать Государя под арестом, а саму идею монархии под запретом. Дальнейшее крушение русского государства и неисчислимые потери с этим связанные, требовали ответа на извечный вопрос: кто виноват? И конечно, без суда арестованный и, в конце концов, убиенный Государь, удобнейшим для всех образом, был назначен виновником всей катастрофы. И сегодня есть немало тех, кто готов разделить данную точку зрения.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/16/do...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Приговор Платонову — приговор русскому народу» Сам факт суда над Олегом Платоновым и вынесение позорного приговора – это поругание чести и достоинства русского народа… 24.12.2020 4069 Время на чтение 4 минуты Директора Института русской цивилизации, доктора экономических наук, главного редактора газеты «Русский Вестник» Олега Анатольевича Платонова приговорили к четырем годам лишения свободы условно. Дерзость врагов России и русского народа свидетельствует о том, что они просто забыли о неотвратимости наказания за свои преступления. Эти христоненавистники и наперсники разврата забыли, что есть Божий Суд. Решение московского суда, послушно обслуживающего интересы заказчика, вынесено с грубыми нарушениями российского законодательства. Это решение грубо попирает не только закон, но и наше национальное достоинство. Пожалуй, даже не стоит пускаться в рассуждения о том, где и по каким пунктам были нарушены нормы российского права. Сам факт суда над Платоновым и вынесение позорного приговора – это поругание чести и достоинства русского народа. Это наглое и грубое оскорбление нашей христианской России, наших выдающихся духовных учителей, просветителей и мыслителей, труды которых многие годы издает Олег Анатольевич Платонов. Это оскорбление нашей русской истории, наших подвигов, побед и жертв, о которых много и правдиво написано директором Института русской цивилизации Олегом Платоновым. Приговор, вынесенный Платонову, - это приговор всем нам, русскому народу. В начале XX века приговорили и убили нашего Царя. Тогда русский народ промолчал, а кто-то даже поддержал это страшное зло – сатанинское убийство Помазанника Божьего. Об этом немало написано в научных трудах православного мыслителя Олега Платонова. И в этом ужасном грехе мы до сих пор не раскаялись. Мы как-то забыли об этом в суете. Ни глава государства, ни глава Церкви нас не зовут к покаянию в грехе цареубийства. Похоже, наша власть вовсе не против, если имя святого Царя Мученика вообще будет забыто или предано поруганию. И подтверждением такого отношения к Царю и России является показанная не так давно всей стране лживая и грязная картина «Матильда». Фильм «Матильда», дьявольское глумление над Россией, над святым Царем Мучеником Николаем, и жестокая христоненавистническая травля выдающегося православного просветителя Олега Анатольевича Платонова – это дела одних и тех же антихристианских и антирусских сил.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/24/pr...

Вообще мученик Трифон — греческий святой. Он прославился тем, что излечивал людей, изгонял бесов, совершал множество чудес и претерпел за свое исповедничество страшные мучения и смерть. В России же он стал особо почитаемым после того, как спас некоего Трифона, сокольничего царя Ивана Грозного. Сокольничий упустил любимого царского сокола и никак не мог его найти, за что ему грозил царский гнев и лютая смерть. И вот ему явился его святой — Трифон, на плече которого сидел тот самый царский сокол… В акафисте мученику Трифону есть его слова о том, чтобы люди обращались к нему в своих скорбях и болезнях, и он тут же придет на помощь. И действительно, он сразу откликается на человеческую мольбу. Обычно ему молятся в случаях болезней, прося исцелений, часто просят его и том, чтобы он помог одинокому человеку найти себе добрую жену, а девице или одинокой женщине послал хорошего мужа. Но не уничижает он и тех, кто обращается к нему с земными проблемами. Так, просят его о помощи в устроении житейских дел, в уничтожении вредных насекомых, истребляющих урожай, и, памятуя, как он нашел пропавшего сокола, о том, чтобы помог найти и вернуть пропажу. Вот и я как-то раз заказала ему молебен с акафистом, чтобы он благословил меня… вступить в Союз писателей. Дело мое лежало уже в приемной комиссии, и у меня, по слухам, были там влиятельные недоброжелатели. А с другой стороны, по формальным признакам, меня должны были принять: все-таки, несмотря на мои 25 лет, книга стихов в престижном издательстве «Советский писатель», публикации в «Новом мире», в «Дне поэзии», отклики критиков, рецензии на мои стихи… Да я почти уверена была, что все будет хорошо. Но ведь помолиться никогда не мешает… И вот молюсь я на этом молебне, как раз в день заседания приемной комиссии, прихожу домой, муж мой тортик уже купил — отмечать, друзья пришли, вроде бы мы уже и празднуем победу… И тут — звонок: — Олеся, тебя провалили. — Как — провалили? — Ну, не приняли! — Почему? — Да не почему. Не приняли — и все! Сказали — писательская дочка…

http://azbyka.ru/fiction/nebesnyj-ogon-i...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Детский взор Владимира Осипова Светлана Болотина о Торжественном собрании в Союзе писателей России, посвященном 75-летию ветерана патриотического движения 14.08.2013 874 Время на чтение 5 минут Как сообщала «Русская народная линия», 9 августа главе Союза «Христианское Возрождение» Владимиру Николаевичу Осипову исполнилось 75 лет. В честь этого юбилея состоялось Торжественное собрание в Союзе писателей России. Предлагаем вниманию читателей репортаж Светланы Болотиной об этом мероприятии. Родители с моего младенчества сначала возили в коляске, а потом водили меня на различные Крестные Ходы и молебны, посвященные Святым Царственным Мученикам — 19 Мая и 17 Июля. На Славянской площади или Чистопрудном бульваре собиралось множество людей со знаменами, иконами, портретами Царя: священники произносили проповеди, миряне выступали с речами, но более всего из самых ранних смутных воспоминаний мне запомнился требовательный и очень громкий голос Владимира Николаевича Осипова. О нём почти ничего не знала, только понимала, что тут он один из самых главных. Несколько раз я бывала и в актовом зале Союза писателей России на разных торжественных собраниях. Или в других аудиториях, например на Пресне в Торгово-экономическом университете. И там, среди первых лиц, обычно был Владимир Николаевич. Тогда я, конечно, не понимала, почему именно он оказывается в центре внимания. Вокруг и так много почтенных бородатых мужчин. Почему же он такой особенный?! Только теперь — 9 Августа 2013 года я получила ответ на мой вопрос. Торжественное собрание в Союзе писателей было посвящено только В.Н.Осипову. Ему в этот день исполнилось 75 лет, и собравшиеся люди говорили только о нём. Выступающие много рассказывали о юбиляре, говорили много хорошего, замечательного. И я по-настоящему узнала этого человека, которого вроде бы знала с младенчества. Отец Виктор Кузнецов начал торжественный вечер с молитвы о России. Ведущая вечера поэт Нина Васильевна Карташёва читала приветствия от разных организаций, от знаменитого художника Ильи Глазунова, и на протяжении всего вечера неоднократно читала свои великолепные проникновенные стихи о России, о Православии, о русских героях. Выступил сам Владимир Николаевич. И дальше пошли приветствия гостей.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/14/de...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > К 100-летию трагедии в Могилеве и дню памяти Святой Царской Семьи «В Пскове была смерть Государя Императора, а в Могилеве - похороны» (генерал Д.Н. Дубенский) 20.07.2017 714 Время на чтение 14 минут Царская Семья - образ Святой Руси и ее мученического пути. Этот путь на Русскую Голгофу в марте 1917 года начался из города Могилева, который 100 лет назад, стал одним из эпицентров трагических событий, до сих пор сотрясающих наше Отечество. Здесь, в Могилевской Ставке Главнокомандующего, помрачившиеся и прельстившиеся генералы сплели и исполнили свою часть антигосударственного заговора, без чего не было бы ни псковского отрешения от власти Русского Императора, ни последовавшего за ним стремительного падения России в революционную бездну, ни страшной екатеринбургской трагедии. Из Могилева в Псков Русский Царь Николай II уехал как Самодержец величайшей Империи, а через малое время вернулся сюда преданный и лукаво отстраненный от власти. Здесь он несколько дней в огромных душевных страданиях, пребывал в оставленности среди своих подданных, видя " кругом измену, трусость и обман " . В Могилеве произошло предательство Государя теми, на кого он больше всех надеялся и кто еще недавно его чествовал как своего Царя и Помазанника Божия, а потом нарушил Присягу - клятву на Кресте и Евангелии. Здесь Помазанника Божия арестовали. В Могилеве Государь впервые побывал на Литургии, где вместо Самодержца начали поминать так называемое " благоверное Временное Правительство " , состоявшее из членов тайных эзотерических обществ - масонов. Здесь в Могилеве " верные " генералы сняли царские вензеля и дали новую присягу масонскому Временному Правительству, которое вскоре развалило Россию. ...Произошло какое-то всеобщее помрачение... Государь же был верен и Богу и Отечеству. Могло ли благоволение Божие тогда оставаться с Россией, где стремление к чуждым западным ценностям, теплохладность к вере, нарушение клятвы на Кресте и Евангелии, хуление и предательство Помазанника Божия стали нормой?!

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/201...

Н. Зверева Дневниковые записи Великих княжон Ольги, Марии, Татьяны, Анастасии и их письма к отцу Императору Николаю II 1914–1916 года Содержание Предисловие 1914 год 1915 год 1916 год 1917 год     Предлагаемое вниманию читателя издание является уникальным сборником архивных документов и воспоминаний, практически неизвестных читателю. А между тем они затрагивают один из самых драматичных периодов истории России XX века. Светлый христианский образ Царицы Александры Федоровны и Ее Дочерей с наибольшей силой явил себя не только в их мученической кончине, но и в подвиге деятельной самоотверженной любви, которому они себя посвятили в годы войны. Вместе со своими Дочерьми Царица в течение трех лет служила в лазаретах как простая сестра милосердия. Уникальный случай в истории. На такой самоотверженный подвиг могло решиться только сердце, исполненное христианской любви. Для раненых она была не Государыня Императрица, а Царица-Матушка, Мать Милосердия, утешающая их с не меньшей любовью, чем родная мать, а Ее Дочери были для них родными сестрами, сестрами милосердия. Книга адресована широкому кругу читателей.     Предисловие Царице-Сестре Господнею волей, войны небывалой Над Русью великой волна разлилась, И Русь воедино – и старый, и малый – Под Стягом Царя своего собралась. С молитвой поднялась Россия святая, Не медля, на бранный направилась путь, Лихому врагу под удар подставляя Широкую, мощную русскую грудь. И в это великое, страшное время Царица – России Любимая Мать – Сестры милосердной изволила бремя На плечи Свои, не колеблясь, принять. Тяжелый тот крест на Себя возлагая, Его возложила на двух Дочерей, Любви неземной дать примеры желая Их юной и чистой душе поскорей. Как Мать-Государыня, сердцем болеешь За всех сыновей Твоих – русских солдат – И их, как Царица-Сестра, Ты лелеешь, И раненый каждый уже Тебе брат. И в миг Твоего с Дочерьми посещенья Тот, искра в ком жизни трепещет чуть-чуть, – Вдруг чует томительных мук облегченье, И дышит страдальца бестрепетно грудь. Душа загорается подвига жаждой, В очах умиленья зажглася слеза,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010