Царству Божию

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
"Россия и Европа" на пороге третьего тысячелетия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " , которую так или иначе не обошли вниманием почти все крупные умы России прошлого, опять во всем своем исполинском масштабе встает в конце ХХ столетия. Вне ее невозможно понять ни путь России к катастрофе, ни кризис в русском сознании, ни глобальные культуртрегеские устремления Запада, далеко не исчерпывающиеся материалистическим критериями, ни агрессию против сербов. Но ее можно определить только в философской парадигме христианского толкования истории, борьбы двух основополагающих начал в сознании человека - идеи личного Бога Творца и идеи самосущной природы. Первая - устремляет к Царству Божию, вторая - к царству человеческому. В них различно понимание отношения человека к Богу, к человеку, обществу и космосу. Зерном такого видения является эсхатология - учение о кончине мира, неизбежной в силу греховной природы человека, который в начале злоупотребил свободой (грехопадение) , вновь обрел Истину от самого Сына Божия и начал новое отступление (апостасию) , что завершится царством Антихриста, которого окончательно победит Христос в Своем Втором Пришествии. Апостол Павел указал на условие прихода Антихриста: " тайна беззакония уже в действии, только не свершится ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Империя как цивилизационный вызов и смысл ...Искать в Источникеmospat.ru
... промыслительно оценить собы­тия-знамения, которых во времена апостольские и святоотечес­кие не существовало. Учение о царской власти как форме церковного служе­ния, которое стало господствующим в русском церковно-бого­словском сознании к началу XVI века, нередко служит поводом для огульных обвинений в «цезарепапизме». Подобная нарочи­тая модернизационная оценка не улавливает сердцевины цер­ковно-политической идеологии. Царская власть, хотя и имела отношение к земной жизни людей, являлась в этой идеологии фактом внутрицерковного порядка. Если смысл истории — зап­редельный (подготовка к Царству Божию) , то самый процесс истории, хотя и связан с ним, но связан непостижимо для чело­веческого ума. Царская власть и есть та точка, в которой проис­ходит встреча исторического бытия с волей Божией. Подобный взгляд позволил русскому богословию гармо­низировать существо двух внешне противоположных начал: Цар­ства Божия и царства мира сего. Идея о церковной функции царя, о превращении его в особый церковный чин родилась и офор­милась в первые века от Рождества Христова в империи Кон­стантина. Богословская мысль там выражала уже существую­щую реальность. На Руси же она стала ... далее ...
«Закон был нашим педагогом…» — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... на основе Торы и Халахи, а Христос, и «Христос распятый» ( 1 Кор. 1: 23 ) , давший «Себя за грехи наши, чтобы избавить от настоящего лукавого века (ек τοΰ αιώνος τοΰ ένεστώτος πονηρού) » ( Гал. 1: 4 ) . Представление о «настоящем лукавом зоне» ведет свое происхождение из иудейской апокалиптики и имеет, в частно­сти, параллели в кумранской литературе (см. 1 QpHab 5. 7f) . «Настоящий век» (евр. ha ‘ olam hazzeh) характеризуется преоб­ладающей властью зла в мире, с победой Бога над злом наступит «век грядущий» (евр. ha ‘ olam habba) 103, тождественный возвещенному Иисусом «Царству Божию» (malkut Shaddaj) . Согласно апостолу Павлу, распятие и воскресение Иисуса Хри­ста стали знаком наступления «нового зона». Хотя полная его реализация — впереди, но верующие во Христа уже сейчас получили доступ в Царство, так как они участвуют в новой жизни воскресшего Христа, целиком принадлежащего уже «бу­дущему веку» ( см. Гал. 2: 19; 3: 27 ) . Закон же — напротив, целиком реальность «века настоя­щего». Павел помещает его в исторический контекст: он был дан через 430 лет после заключения завета с Авраамом «из-за преступлений, доколе не придет Семя», т. е. Христос ( ... далее ...
Религиозно-философские основы истории, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... среди нынешней природы земли, неба и человека. Действие духовцых сил человека и сфер сверхчеловеческих привходят к действию здешнего мира и переплетаются со всеми нашими историческими событиями. Если бы в человечестве не было ничего противодействующего сближению с Богом, то весь исторический процесс мог бы представлять картину мирной эволюции, простого созревания духовного зерна. Но процесс совершается в непрерывной борьбе, потому что в нем действует, в отношении Бога, не одна центростремительная сила, но и центробежная, не одно приближение к Богу, но и удаление от Него, стремление к царству не Божию, а какому-то иному. Возникает поэтому непрерывная борьба добра и зла, которая наполняет человеческую историю, ее поступательные движения, ее отступления от истины и добра, проявляясь в идеях, верованиях, направлениях, бытии и во всем, чем живут люди. Удаление от Бога Создателя и автономность человека С точки зрения миросозерцания, отвергшего идею Личного Бога Создателя, весь мировой процесс, а в частности – жизнь человека, представляется в совершенно ином виде. Даже и мировой духовной борьбе тут нет места. Вся природа, с этой точки зрения, есть Бог. В ней имеются различные ... далее ...
Благовестие христианской свободы в Послании св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и Отца. ( 1Кор. XV, 24 сл. ) . При всем том главенствующий фактор всегда бывает божественный, противный плотяности, почему все плотянные, как чуждые ему, не будут иметь даже малейшего касательства к царственно Божию наследию ( ср. 1Кор. VI, 9–10 ) . Для этого нужно безусловное соответствие царственной божественности, а оно требует производителя, способного к сему и достойного, – значит, – не менее божественного. Но известно, что продолжает миссию Христа и утверждает наше единение с Богом Дух Святый, Который – поэтому – и будет исключительным водителем верующих в церкви Христовой к царству Божию. Действуя в своей сфере и с божественно-властною самодержавностью, Он дает из Себя нечто органически целостное, как Его натуральный «плод» (V, 22) , единый по источнику и по содержанию– вопреки дробности плотских «дел», порождаемых бессистемными порывами плотяности. При таком божественном абсолютизме Духа в самом процессе – и результат, естественно, бывает одинаково божественным в качестве адекватного отражения в христианах свойств жизни собственно божественной. А в премирном бытии Троичности царствует «любовь», покоящаяся на эссенциальном тожестве и сосущественной ... далее ...
Учитесь молиться - читать, скачать - Антоний, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чем Его благодать поможет нам встретить Его – встреча будет судом. Всё, что мы можем сделать, это повернуться к Нему в благоговении, в трепетном преклонении и почитании, на какие мы только способны, со всем вниманием и серьезностью, и просить Его сделать с нами что-то, что даст нам способность встретиться с Ним лицом к лицу, не в суд и не в осуждение, но в жизнь вечную. Здесь я хотел бы напомнить вам притчу о мытаре и фарисее. Мытарь приходит в храм и стоит позади, у входа. Он знает, что стоит осужденным; он знает, что в категориях справедливости ему надежды нет, потому что он не причастен Царству Божию; он – вне царства правды и праведности или царства любви, потому что не принадлежит ни царству праведности, ни царству любви. Но в той жестокой, уродливой жизни насилия, которая является его жизнью, он научился чему-то, о чем праведный фарисей не имел и понятия. Он научился, что в мире соперничества, в мире хищнических отношений, жестокости и бессердечия, единственное, на что можно надеяться – это на вторжение милосердия, на вторжение сострадания, неожиданное и невероятное, которое не коренится ни в исполнении долга, ни в строе естественных отношений, и которое приостановило бы ... далее ...
Православное учение о спасении - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... руки свои от взяток…, тот будет обитать на высотах» ( Ис. 33, 14 – 16 ) . Таким образом, для соблюдающих закон нет ничего невозможного обитать на Сионе, между тем для грешников там вечное пламя, огнь пожирающий. Грешники сами 6егут от Бога и царства Божия, потому что для них быть там невыносимо. „Свет Израиля для грешников делается „огнем и Святый его пламенем» ( Ис. 10: 17 ) . Тот же смысл имеют и выражения подобные Ос. 14: 10: „правы пути Господни и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них», так как устроение души праведников соответствуют путям Господним, вообще царству Божию, они и могут ходить этими путями, для грешников же эти пути – гибель. Еще более определенно выражается естественная зависимость возмездия от того или другого направления жизни человека там, где говорится, что грешники в самих себе носят огонь, который и пожжет их в день суда. „Вы беременны сеном, разродитесь соломою, дыхание ваше – огонь, который пожрет вас. И будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены на огне ( Ис: 33. 11 – 12 ) . „И я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя» ( Тез. «28, 18 ) . Или же представляется дело так, ... далее ...
Ценность и бытие. Бог и царство Божие как основа ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видит завершение истории в том, что «вся тварь соединится с Творцом и будет в Нем и с Ним единою» без гибели или смешения сущностей и субстанций ( De divisione naturae, кн. V, 20 ) . «То же, что является предметом устремления, Отец и Сын и Дух Святой, сиречь Троица, есть нечто высшее и общее для всех чающих ее» (лат.) . «Сходство, но не образ Божий» (лат.) . В новой философии можно найти множество примеров подобных учений. Упомяну лишь Вл. Соловьева, который в своем «Оправдании добра» намечает учение об основных этапах эволюции как ступенях обретения средств для восхождения к Царству Божию (глава IX, 4) [30]. Что касается человека, учение о том, что подлинная конечная цель есть обóжение (θέωσις) , признано едва ли не всеми Отцами Церкви, касавшимися этого вопроса, особенно восточными. 4. Любовь и свобода Деятель, находящийся в отношении противоборства к другим деятелям, проявляющий стремления по самому существу своему несогласимые со стремлениями других деятелей, т. е. эгоистически исключительные, осуществляет содержания бытия, весьма объединенные, так как принужден опираться только на свою изолированную творческую силу. Вместо абсолютной полноты получается ... далее ...
История русской философии, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... но он неотделим уже от «небесного человека» – от Господа. Сковорода, однако, почти не входит в анализ того, как соотносятся между собой индивидуальное и всечеловеческое в том, что есть «истинный человек» в каждом из нас. Когда Сковорода касался, особенно в последних диалогах, проблемы зла (см. об этом дальше) , он твердо учил, что в глубине каждого человека есть «Царство Божие» и «царство зла». «Сии два царства, пишет он, в каждом человеке создают вечную борьбу». 107 Но это и не позволяет выключать момент индивидуальности из понятия «истинного человека», ибо каждый, «приобщаясь» к единому Царству Божию, может уходить от него в «царство зла», чем удостоверяет надэмпирическую стойкость индивидуального начала. Надо это иметь в виду, чтобы правильно истолковать такую, например, формулу Сковороды: «Древо жизни находится посреди нашей плоти». 108 «Древо жизни», это – Господь Иисус Христос; Боговоплощение связывает все человечество с Богом, и потому после Боговоплощения «истинный человек» «един во всех и целый в каждом». Господь не разделяется, хотя Он во всех, Он остается «целым» в каждом и в то же время Он и во всех. Сковорода подходит здесь к труднейшей проблеме не только ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... органом на земле, тогда – как в первом представлении связь царства Божия и церкви хотя и является психологически естественной, но не без­условно необходимой. В зависимости оттого, какому из двух указанных представлений дается перевес, получаются теории двух типов. В одних теориях подчеркивается более зависи­мость царства Божия от церкви (Ротэ, Эбрард, Кэстлин) и церковь называется даже «матерью царства Божия» (Эб­рард) , в других, наоборот, подчеркивается зависимость церкви от царства Божия и наряду с царством Божьим церковь трактуется как нечто побочное, не безусловно нуж­ное царству Божию (Швейцер, Краусс) . Логически–после­довательной особенностью последних теорий Швейцера, Краусса и других служит отрицание церкви в смысле Божественного учреждения: естественно здесь настаивают на том, что Иисус Христос не имел нарочитой цели учреждения церкви, предоставив естественному ходу вещей образование внешней оболочки или «общественной организации» для царства Божия, в которой оно могло бы найти себе выражение. Впрочем, указанными теориями, подчерки­вающими зависимость церкви от царства Божия, церковь признается только несовершенным и относительным выражением ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царству Божию
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера