> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царству Божию

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Всеблагой и премудрой волей неисповедимого в путях Своих Триипостасного Бога в освященном ныне соборе святого благоверного князя Александра Невского в Балтийске, в самом западном городе России, ты возведен на высшую ступень церковного служения, которое тебе предстоит нести на Дальнем Востоке нашей страны. В событии этом присутствует своя символика и глубокий смысл: в Церкви, которая одновременно есть Церковь небесная и земная, земное оплодотворяется небесным. Силою Святого Духа в Таинствах мы соединяемся со Христом, прикасаемся к Царству Небесному, прикасаемся к вечности, где нет ни времени, ни расстояния. И сегодня, в момент твоей хиротонии, здесь, на крайнем западе России, с тобой была твоя дальневосточная паства. Прежде чем ты вступишь на стезю архиерейского делания, по праву Первосвятителя должен сказать тебе в назидание несколько слов. Долгое время ты был настоятелем одного из самых известных в России монастырей — Троицкой Ипатьевской обители. Здесь в далеком XVII веке совершилось знаковое событие, положившее конец Смутному ... далее ...
Х.Т. Энгельгардт и его «Основания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... женѣ̀, є҆гда̀ и҆зве́ржетъ младе́нца) . Подобное непреднамеренное убийство совершается и в случае прерывания переменности при угрозе жизни матери, хотя здесь может отсутствовать вина [100]. Такие ситуации должны рассматриваться не в юридической плоскости, а с точки зрения духовной терапии: непосредственное участие в убийстве даже без намерения убить всегда несет духовный вред и нуждается в покаянии для его устранения. Даже рассуждения о праве на жизнь могут оказаться неуместными, потому что могут создать впечатление, будто существуют фундаментальные моральные точки опоры помимо стремления к Царству Божию через Иисуса Христа [101]. Тем более нельзя убивать плод, чтобы уменьшить кратность многоплодной беременности. Даже инцест или изнасилование не могут оправдать убийство ребенка, хотя в этом случае мы имеем дело с глубоко злокачественным моральным контекстом, в котором необходимо опытное духовное руководство. Но возможно ли преждевременное прерывание беременности, если ребенок имеет уродства, несовместимые с жизнью (например, анэнцефалия) ? В принципе, это может быть даже желательно, если провоцирование родов на более раннем сроке повышает вероятность рождения живого ребенка, ... далее ...
Слово митрополита Волоколамского Илариона к ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... приветствую вас от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который просил меня передать всем вам свое Первосвятительское благословение и надеется, Богу содействующу, в скором времени посетить сию святую обитель, дорогую его сердцу. Еще до того, как стать Патриархом Московским и всея Руси, он многократно посещал Свято-Пантелеимонов монастырь, а также другие обители и скиты Святой Афонской Горы. Сегодня мы празднуем память святого Иоанна Лествичника. Неслучайно Святая Церковь установила это празднование в дни Великого поста, когда мы сугубо трудимся для преуспеяния в духовной жизни. В эти дни мы также особо задумываемся о смысле жизни монашеской. Преподобный Иоанн Лествичник в своей книге, которую прочитали многие поколения иноков на протяжении многих веков, изображает весь путь монашеской жизни как лестницу из тридцати ступенек. И каждая из ступеней содержит либо преодоление одного из пороков и недостатков, либо достижение той или иной добродетели. Первой ступенью этой лествицы является отречение от мира. А последней и высшей ступенью — Божественная любовь, которая увенчивает все добродетели и является вершиной монашеского восхождения к Богу. ... далее ...
Святитель Григорий Палама как святогорец, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преображения» 661. В другом месте он пишет: «Потому, что великое видение (θέαμα) света Господнего преображения принадлежит таинству восьмого дня» 662. Итак, Царство Божие является таинством восьмого дня. Шесть дней символизируют мир сей. Преодоление мира и прекращение пяти чувств, действующих в нас шестью способами, ибо к ним прибавляется также слово (ο κατ ’ αἴσ ησιν προφορικὸς λόγος) – это божественная суббота, ведущая к таинству восьмого дня. Следовательно, Царство Божие выше чувств и выше слова. После прекращения этих чувств и слов, составляющих седьмой день, наступает причастие Царству Божию 663. Следовательно, Царство Божие – это нетварный свет, который является пищей ангелов (τῶν ἐπουρανίων) , сущностью (ἡ ὑπ ό σταση) будущих благ, подлинным (ένυπόστατη) Царством. Причастие этому свету – это причастие Царству Божию. Толкование слов Господа «есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царство Божие, пришедшее в силе» показывает, что Царь всюду находится, и всюду Царствие Его. Пришествие Царства Божия не означает, что Царство приходит из какого-то другого места, «но что оно должно будет обнаружиться силою Божественного Духа», ... далее ...
Идите ко Христу! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Неделю по Богоявлении Митрополит Никопольский Мелетий Мелетий, митрополит Никопольский и Превезский (1. 03. 1933–21. 06. 2012) – известный иерарх Элладской Православной Церкви. В 1959 году окончил богословский факультет Афинского университета. Был рукоположен во диакона и пресвитера и служил проповедником в Мессинской митрополии и секретарем Синодального представительства. 1 марта 1980 года хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Никопольского и Превезского. Принял участие как представитель Элладской Православной Церкви в работе Межправославной подготовительной комиссии для очередного Всеправославного предсоборного совещания 11–16 декабря 2009 года. Автор церковных трудов: «V Вселенский Собор» (издание было награждено Афинской Академией наук) , «Начертание антихриста в Православном Предании», «Как я пришел к тому, чтобы познать Христа? ». Публикуемая проповедь была произнесена митрополитом Мелетием на Евангельское чтение ( Мф. 4: 12–17 ) в Неделю по Богоявлении 14 января 2007 года. Его увидел святой Иоанн Предтеча, Его узнал, воздал Ему почести, Ему поклонился, прославил Его и сказал людям: Сей есть Тот, «Который берет на Себя грех мира» ( ... далее ...
Служба священномученику Петру (Звереву), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явися, плод творя в терпении, Творца и Господина жатвы немолчно воспевая. Богородичен: Имеяй всяку власть на Небеси и на земли Господь, иже во умалении Своем волю пославшаго Его сотворивый, возвеличил есть Тя, Благословенная Марие, плотию Его объемшую и несказанно рождшую, область Владычицы Небесныя даровати Ти благоизволи; яко во Царствии Божия милости и благосердия владычествуеши человеколюбием Твоим, Всепетая. Приклони благоутробие Царя Небеснаго к нам грешным, душ наших худость объими всесильною державою Твоею; тех стропотная исправляя покаянием, и дебри добродетельми исполняя, да Царству Божию пришедшу в силе уготовиши их невреждены. Подобен: Ангельския силы: На Любовь Божественную всем сердцем отозвавыйся, вся яже возмогл еси Благая, воздаде Тому, златоустый правды Божия проповедниче, златосердый хранителю Тайн Господних, Фавора славнаго святительское отражение, Голгофы Анзерския жертво всесовершенная; исповедниче Христов, священномучениче Петре, поминай нас, любовию чтущих святую память твою. Веруяй в Мя, глагола Господь, дела яже Аз творю, и той сотворит. Темже вера твоя велия, святителю Петре, и инех подобных тебе, во мраце неверия светло возсияла есть, ... далее ...
Епископ Рашко-Призренский Артемий обратился к ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Рашко-Призренский Артемий 28-го февраля 2008 г. Владыка Рашко-Призренский направил циркулярное письмо, адресованное всем сербам, проживающим в Сербии и за границей, в котором говорится о Косове и Метохии и о важности косовского вопроса для сербского народа: " Дорогие соотечественники, сербские братья и сестры, дорогие друзья, пользуюсь возможностью как епископ и духовный руководитель нашего народа в Косово и Метохии обратиться к этому протестующему собранию, на котором вы собрались в таком большом количестве, чтобы призвать вас выразить и свидетельствовать перед миром о двух основных истинах: Во-первых, что Косово и Метохия – это Сербия, это было так на протяжении веков, есть и будет так, и, во-вторых, что вы, как единый сербский народ, где бы вы ни жили, в своем отечестве или за рубежом, не принимаете, не признаете и не соглашаетесь с насильственным отделением Косова и Метохии от Сербии через нелегитимное и нелегальное одностороннее провозглашение так называемой независимости Косова многовековыми угнетателями и сегодняшними оккупантами – косовскими албанцами и теми, кто оказывает им поддержку. Братья и сестры, мы должны, прежде всего, сами уяснить, увериться, а потом и ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сопровождается односторонним понятием о средствах к осуществлению царства Божия. Царство Божие, как полагают здесь, основывается одним только учением Христа (моральным) ; оно постепенно растет и развивается из семени евангельского слова, посеянного великим Учителем в сердцах людей ( Мф. 13: 1 и дал. ) . В Себе Самом и в Своем учении Иисус Христос открыл путь новой совершеннейшей, духовной религии на земле, религии духа и любви. Нагорная проповедь о Боге–Отце и о взаимной любви людей, как сокращение всего Христова учения, была тем фундаментом, на котором суждено было воздвигнуться царству Божию, составлявшему цель всего дела и учения Христова. Очевидно, в таком представлении о царстве Божием исключается момент эсхатологиче­ский. Как же, однако рационализм поступает с теми ясными местами евангелия и посланий апостольских, где говорится о втором пришествии Иисуса Христа и о том, что царство Божие окончательно будет осуществлено в конце времен? Известно всем, как разделывается с этими трудными местами Ренан. Он не отвергает под­линности учения Христова о втором славном пришествии на землю для устройства царства Божия, но вместе с тем он не придает никакого ... далее ...
Одно белградское впечатление / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Одно белградское впечатление Протоиерей Андрей Ткачев Широкие улицы. Красивые люди. Одна из речек называется Дунай, а вторая так же, как любимый святой, – Сава. Это Белград. Здесь теплее, чем в Москве, а если ты русский, то человеческий климат здесь будет для тебя одним из самых теплых по планете. Вот только в самом центре города по разные стороны улицы стоят две руины. Это развалины Министерства обороны и Министерства внутренних дел. Следы натовских бомбардировок 15-летней давности. Впечатление, будто это попал некий Гулливер в страну лилипутов и ради забавы наступил ногой в здание из серого камня, обрушив, шутя, два-три этажа. Но это не Гулливеровы следы, а боевых самолетов. И здесь не лилипуты живут, а сербы – люди, которые в среднем ничуть не ниже русских и, кстати, хорошие баскетболисты. Эти разрушенные здания – символы разрушенной системы безопасности в послевоенной Европе. Американцами разрушенной. Эти разрушенные здания – символы разрушенной системы безопасности в послевоенной Европе. Американцами разрушенной Ах, американцы. Ах, добрые люди, чье сердце тревожно сжимается в груди, если где-то нарушаются демократические нормы! У скольких собак нужно взять глаза на ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Четверг ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 6-й седмицы по Пятидесятнице Мф., 54 зач., 13, 36–43 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! Мы слышим притчу о Царстве Небесном. Она раскрывается в рассказе о человеке, который посеял доброе семя на своем поле, но, пока он и его работники спали, приходит враг и сеет плевелы среди пшеницы. Слово «плевелы» может означать сорняки, которые трудно отличить от пшеницы до созревания: сходство, кажется, идет до самой глубины, даже корни этих двух растений переплетаются. Мы стоим перед непостижимою тайной добра и зла, которую мы можем разрешить только в ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царству Божию
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера