> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
Догматика Православной Церкви. Том II. Бог в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... телу, дабы не возобладали манихейские вымыслы. И опять-таки, действуя телесно, надлежало Ему не сокрывать свойственного Божеству, дабы у Самосатского не было оснований называть Его человеком – и причем человеком иным (ἄλλον) , помимо от Бога Слова». «Когда апостол Петр возглашает: «Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» ( Деян. 2: 36 ) – то говорит не о Его Божестве, что Бог соделал Его Господом и Христом, а о Его человечестве, которое есть вся Церковь, господствующая и царствующая в Нем по Его распятии и помазуемая на Царство Небесное, чтобы владычествовать с Тем, Кто уничижил Себя за нее и воспринял ее, взяв на Себя образ раба. Ибо Слово и Сын Божий всегда был Господом и Богом; и не после распятия соделан Господом и Христом, но Его Божество соделало Господом и Христом Его человечество. И когда Спаситель говорит: «Отче Мой, Если возможно, да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26: 39 ) , «впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22: 42 ) и «дух бодр; плоть же немощна» ( Мф. 26: 41 ) – то этим проявляет две воли: человеческую, свойственную плоти, и Божественную, свойственную Богу. Человеческая воля, ... далее ...
Эсхатологическая уникальность христианства — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... связь, но и путь, идя по которому можно взойти к вечному и несотворенному Источнику жизни, к Богу. Во все времена, во все эпохи, тяготился человек своей смертностью: своей некачественностью и искал путей ее преодоления. В одном из речений текстов Саркофагов (1130) Атум говорит о четырех своих великих деяниях для людей – одно из них – память смертная. «Сделал я так, чтобы не забывали они о Западе (то есть о смерти) ». В сущности, именно в том, что ждали люди по ту сторону «последнего врага – смерти», и скрывается отличие вер друг от друга. А ждали и продолжают ждать они очень разного. То Царство Небесное, о котором учил Христос и которое, по сокровенному Павлову учению, есть Он Сам, весьма отличается от представлений о рае – Джаннахе – благочестивых мусульман или о сварнаре зороастрийцев. Безусловное утверждение индийского мудреца Яджнавалкьи «нет после смерти сознания» (Бр. Уп. IV. 5. 13) смутило не только его жену Майтрейю, но смутит оно и христианина. В то же время суфийский аскет, познавший фану, скорее всего, согласится с ним. Эсхатология – главное в любой религии, и сопоставление, эсхатологических учений – дело по крайней мере более объективное, чем самоуверенное ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сердцем, яко тии Бога у́зрят». Мы подкрепляем смиренную молитву отшедшего брата своим прошением: «Животом госпо́дствуяй и смертию, во дво́рех святых упокой, его же приял еси от привременных, и помяни мя, егда прии΄деши во Царствии Твоем». «Ты, жизнью и смертью, Господствующий! Упокой в обителях святых принятого из кратковременной жизни; и помяни меня, когда придешь во Царствии Твоем». «Блажени миротворцы, яко ти΄и сы΄нове Божии нарекутся». Наша молитва превращается в благожелание усопшему; мы как бы собственными очами видим, что душа его готовится вступить в двери райские, в страну живых, в Царство Небесное. «Блажени изгнáни правды ради... » «Христос тя упокоит во стране живущих, врата райския да отверзет ти, и Царствия покажет жителя, и оставление тебе даст, от нихже согрешил еси в житии, христолюбче». «Христос тебя (да) упокоит в стране живых (да) отверзет тебе врата райские и (да) соделает жителем Церкви (рая) , и оставление (да) подаст тебе во всем, в чем согрешил ты в жизни, христолюбче». В завершение на «Слава» поется стихира Троице: «Безначальным и рождением и происхождением... » «И ныне» – Богородичен: «Како от сосцу́ Твоею млеко́ точи΄ши... » Чтобы не оставить в ... далее ...
Научно-богословское самооправдание христианства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианство заявляет о себе как об осуществившейся в действительности религ. истине и как об истинной действительности. И. Христос есть θεοῦ δύναμις καί θεοῦ σοφία ( 1Кор. 1: 24 ) . Такое полное единение истины и исторической действительности, по Хр. учению, исполнилось в лице Иисуса Христа. Он для христианства является таким Лицом, в котором происходит непостижимо дивное совпадение идеального и реального в мире, таким Лицом, в котором взаимопокрываются и то, и другое, где лествица соединяет небо с землею и еще более: где само небо нисходит на землю для того, чтобы основать на ней царство небесное. И. Христос является здесь таким Лицом, которое имеет в Себе силу переродить древний и создать новый мир, поэтому только И. Христос продолжает и в богоотчужденном человечестве единение последнего с Богом посредством св. Духа, оживляющего Христову Церковь. Таким образом, И. Христос, как личное единение Божеского и человеческого, идеального и реального, наименованный Церковию Богочеловеком ( Ис. 7: 14; Мф. 1: 23 ) , есть реальный принцип христианства, есть истинное его основание 72. Последнее изначально заключается в Нем и притом так, что без И. Христа совершенно немыслимо и ... далее ...
Из истории христианства в Китае - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... и В делают попытку приблизиться к категориальному строю китайской мысли и дают перевод тайну (太初 一 во время великого начала) . «Слово» переводится в А как шэнъян 申言-Священный, или Божественный Логос, вполне возможно, что янь объясняется «verbum» Вульгаты [латинского перевода Библии ], с которой и делался перевод, а в Б и В как дао (道) ,столь известное из китайской философии. «Бог» переведен католиками (А) как тяньчжу (天主 一 Господь Небесный) , а протестантами – двояко: шанди (上帝)) Б (и шэн) 神) (В) . Или возьмем заповеди блаженства из Евангелия от Матфея: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» ( Матфея, 5: 3–9 ) . А трактует «нищих духом» буквально игэньпиньды (神貧的:здесь шэн имеет значение духа, тогда как в тексте Евангелия от Иоанна имеет значение Бога) . Б и В дают заземленный перевод сюйсиньды ( 虛心的-скромные сердцем ) , безусловно упрощающий евангельский текст. «Миротворцы» ... далее ...
Риторика и истоки европейской литературной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – единственный в своем роде фактор выживания итогов умственной работы античности в изменившейся общественной и духовной обстановке, при переходе к средним векам. Здесь нужно отметить один факт первостепенной важности. Борьба христианства с язычеством повлекла за собой во многих областях жизни и культуры частичное вытеснение греко-римских навыков поведения и осмысления жизни библейскими; но это никак не коснулось роли дефиниций. Выше говорилось о том, что Ветхий Завет не знает дефиниций; для новозаветных текстов они тоже нехарактерны. Слова, употребляемые в евангельских афоризмах – «царство небесное», «Сын человеческий» и т. п., – это не теологические термины, разъясняемые посредством определений, но многозначные, заведомо не поддающиеся логическому определению символы. Во всем каноне Нового Завета есть только одна одиноко стоящая дефиниция: «Вера есть осуществление чаемого и уверенность в невидимом», – и не случайно мы находим ее в памятнике, выделяющемся своей близостью к эллинистическим нормам стиля 444. Ни один читатель Евангелий не может ни на минуту вообразить, чтобы Иисус, так часто представленный молящимся, научивший учеников молитве «Отче наш», преподал им ... далее ...
Святого отца нашего Григория Богослова ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от греха, и земное блаженство ‒ от благочестия; впрочем, нередко одно соединяется с другим, как действие с причиною, и притом для добрых целей, именно ‒ чтоб или обуздать порок бедствием порочных, или укрепить добродетель блаженством добрых; только это бывает не всегда и не вообще, а совершенное соединение блаженства с нравственным достоинством предоставлено для будущности, в которой одни получат награду за добродетель, другие ‒ наказание за порок: ибо одни воскреснут в живот, а другие на суд». 325 Григорий полагает, что будущее блаженство праведных, или, говоря обыкновенными его словами, царство небесное состоит в совершенном познании Бога, приобретаемом чрез ближайшее соединение с Богом. «Праведные вступают в неизреченный свет и созерцают Святую и царственную Троицу, которая теперь проливает в их душу яснейший, чистейший свет, и Сама совершенно соединяется с их духом: в чем преимущественно я и полагаю царство небесное». 326 Впрочем, Св. Григорий не ограничивает вечного блаженства созерцанием и познанием Бога, хотя и почитает оное существеннейшею частию блаженства; но присовокупляет к нему освобождение от уз тела, внутренний и внешний мир, обращение с блаженными духами и ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в церковь для участия в совершаемом там богослужении»; нужно учесть и происхождение этого слова, которое свидетельствует, как полагают, о том, что «в древности говение состояло в молитвах, соединенных с жертвоприношениями» ( Дьяченко Г., прот. ) Всё ли равно, как верить? М., 2004. С. 18. 1860 « Ποῦ σου, θάνατε, τὸ χέντρον῾ ποῦ σπυ, α: δη, τὸ νῖχος; Ubi est mors victoria tua? ubi est mors stimulus tuus? » 1861 Ексапостиларий Святой Пасхи. 1862 Лк. 3, 8. 1863 «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже»: 1864 «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»: 1865 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Быт. XI, 2, 98. С. 86 87. (разрядка наша. – иг. Ф.) . 1866 Например: фильм «Эквилибриум» ( К. Уиммер, 2002, США ) . Примерно о том же – «Матрица» в 3-х сериях ( Л. и Э. Вачовски, 1999–2003, США ) ; «Пятый элемент» с идеей тотальной слежки ( Л. Бессон, 1997, США ) ; «Остров» с идеей выращивания людей для получения человеческих органов ( М. Бэй, 2005, США ) ; «Судья Дредд» с идеей, что порядок в обществе может быть гарантирован исключительно насильственными методами ( Д. Кэннон, 1995, США ) ; «Блэйд» в 3-х сериях, где ... далее ...
Введение в литургическое Предание. Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... черты подобия Божьего». 41 Пожалуй, можно даже сказать не только о «двойственном», но и о «тройственном» действии благодати Божьей в Таинствах: она – залог спасительных плодов, она – их зиждительница; и еще она – та Божественная энергия, что дарует и нам самим – в соработничестве с Богом – способность эти плоды в себе осуществить, реализовать, многократно увеличивая наши слабые человеческие духовные силы. Благодаря нашему участию в Таинствах она побеждает нашу удобопреклонность ко греху, преображает нашу немощь в устремленность к жизни во Христе, даст нам дерзновение бороться за вхождение в Царство Небесное. Мы можем сами желать Спасения, но без помощи Божьей нам его не достичь, если Бог не дарует нам Свою благодатную силу, преумножив нашу силу собственную. Тем самым, как мы видим, даже наши собственные человеческие силы, как способность к достижению богоподобия, также отчасти подаются нам в Таинствах Божественной благодатью. Итак, действуя в Таинствах, благодать Святого Духа возрождает в нас замутненный грехом «образ» Божий, она – дарует нам Божественное «подобие» и она же дает нам силы к этому «подобию» идти и стремиться. Возвращаясь к теме о действительности и ... далее ...
Памятники древнерусской церковно-учительной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понеже славы человеческия хощеши; аз же предних деля трудов твоих и древняго жития пришел бех, благословения хотя вдати тебе, и не восхотел еси. И се ныне от всея страны сея велможи послю к тебе, понеже требования хощеши, благих же царства моего не требуеши». И тако познася Вседержитель Христос во образе нищаго пришедый. Сие же мы слышаще, братие, не отвращаем очию от убогих, зане сам Христос Вседержитель ходит во образе нищаго. Дающии бо нищему, Христу в руце дают; ядущии же с богатыми и пиющии, славохотие мира сего исполняют. Не удобь есть вельбуду сквозе иглине уши проити, ни богату в царство небесное. Аз же не богатство хуля глаголю, но не умеющих жити в богатстве наказую (научаю) и собирающих сокровищя, и ненавидящих нищих, губящих свое царство, и во власть диаволу дающихся. Молю же вы, братия моя, слышаще се, будем милостиви, и странноприимцы, и нищелюбцы, да вечных благ, сподобимся прияти. Ноябрь 9. О чудесном видении, бывшем Св. Иоанну Златоустому (6 нояб.) Во Антиохии Сирстей бе монастырь, в нем же бе Иоанн Златоустый постриглся. Ту бысть черноризец, Сирин родом, именем Исихий, состаревся телом. И сотвори лета многа в нем, воздержаяся, и жестоце живый велми, имеяше ... далее ...
  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера