Царство Небесное

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
НИ-КА | «Духовно – нравственные слова» (пер. Ф. ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... никому не завидует; не говорит с самохвальством о том, чего не знает; не смеется над ближним из-за внешнего вида его; ни с кем не имеет вражды; не притворяется; не ищет почести мира сего; не ищет собрания богатства; не сребролюбствует; не бывает дерзок; не любопрится; не учительствует со страстию, ни о ком не беспокоится; если разденут его, не печалится; не держит своей воли; не боится голода, ни злодеев; не боится зверя, ни брани; когда бывают гонения, не мятется. 11. Таков тот, о ком Господь наш Иисус сказал (кого в пример ставит) : Аще не обратитеся, и будете, яко дети, не внидете в Царство Небесное. Когда же немного возрастет дитя, и начнет жить в нем зло; укоряет его апостол, говоря: Да не бываем ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней лщения. Истинствующе же в любви да возрастим в Него всяческая ( Еф. 4: 14-15 ) . И опять говорит, как младенцев, млеком вы напоих, а не брашном: ибо не у можасте, но ниже еще можете ныне ( 1Кор. 3: 2 ) . И еще говорит: В елико время наследник млад есть, ничимже лучший есть раба, господь сый всех. Но под повелители и приставники есть, даже до нарока отча. Такоже и мы, егда ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (26 - 50 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Феодорита: Божественный Давид, услышав Божественный глас: не пpииму из дома твоего тельцов, ни от стад твоих козлов, —жертва, говорит, Тебе наилучшая и благоприятная есть смирение духа; посему, весьма смирив мое сердце и как бы сокрушив его, я принесу Тебе наилучшую жертву. Cии слова произнесли и блаженные отроки в пещи: С сердцем, говорили, сокрушенным и духом смирения да будем приняты Тобою, как со всесожжениями овнов и тучных быков. Согласно с ним говорит и Исихий: Здесь дух означает, что жертва, благоприятная Богу, есть смиренномудрие: ибо блаженны нищие духом, потому что таковых есть царство небесное. Как же мы можем сокрушить дух смирением? Когда, делая добро, не будем возноситься, но непрестанно памятовать грехи. А в изъяснении: Помилуй мя, Боже, содержится и следующее, что хотя дух сокрушенный и сердце смиренное и отделены одно от другого, однакож в истинно кающемся они соединяются, как и в грешнике сходятся дух гордый и сердце жестокое; ибо кто согрешает по гордости своего духа, тот согрешает и по жестокости сердца своего. Заметь, что блаженный Августин называет слезы потом сердца и кровию души. Посему, кто плачет о грехах своих, тот в слезах своих приносит Богу, ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... вам на небесех, еже прежде слышасте в словеси истины благовествования. Под упованием разумеется уповаемое, именно будущие блага ( см. : святой Златоуст ) , отложенные, назначенные для них на небесах. Упованием названы они, потому что им усвояются, и с такою уверенностию, как бы были уже имеемы. Выше сказал о труде любви, а труд имеет нужду в поддержке. Самая крепкая поддержка для него есть упование будущих благ. «Вы, говорит, любите святых, не ради чего-либо человеческого, а ради упования будущих благ» (блаженный Феофилакт) . «Делаете сие усердно, очами веры взирая на уготованное вам Царство Небесное» (блаженный Феодорит) . Но упование влияет не на одну любовь, но и на веру. Вера не бывает без обетовании; и обетования привлекают к ней. Когда сердцем восприимутся обетованные блага с несомненностию в получении их, тогда и вера становится непоколебимою. Вера возвещает о благах и уверяет в несомненности их; но возупование рождается особо и, когда родится, дает покой самой вере. Она тогда стоит, как на камне. Почему — за упование надо относить как к любви, так и к вере. Но помнить также надобно, что вера, любовь и упование находятся в неразрывной связи и в непрестанном ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Димитрий Ростовский Поучение в неделю ...Искать в Источникеchurch.ua
... правежах, месте пытки, бьют без пощады и отнюдь не милосердствуют; хулят доброе имя, укоряя, досаждая и оскорбляя скаредными словами. Вот каковы богатые по отношению к убогим людям. Богатые на земле блажен­нее и счастливее убогих: богатые— во всяком добре, нищие же — во всякой беде. Здесь я не говорю о богачах добродетельных, мило­сердных и богатеющих от своих праведных трудов, го­ворю же я о злых, немилосердных и собирающих себе богатство не от своих трудов, но от чужих, и не от прав­ды, но от неправды; о них-то мне и предстоит ныне слово. Богач добродетельный, милосердный, покупает себе царство небесное, подавая милостыню, созидая храмы Божий и простирая руку помощи бедствующим: такой находит себе спасение, как написано: «Избавле­ние мужу свое ему богатство» ( Притч. 13: 8 ) . Немило­сердный же и злой богач не радит о своем спасении и пренебрегает небесным царством: лишь бы ему на зем­ле было хорошо, а небесное царство он ставит ни во что. Он и о смерти не думает, ожидает прожить долгий век, как тот богач, у которого уродила нива и который говорил: «Разорю житницы моя и болыпыя созижду, и реку душе моей: душе, имаши многа блага, лежаща на лета многа, яждь, пий, веселися» ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Слово о молитве в ...Искать в Источникеchurch.ua
... вем вас; николиже знах вас; отъидите от Мене! » Такой пример уже был. Когда возлюбленный Им израиль прогневал Его своими грехами, то Он, разгневанный, сказал им: «Вы не люди Мои, и Аз несмь Бог ваш» ( Ос. 1: 9 ) . Прежде Бог говорил: «Слыши, израилю! Аз есмь Гос­подь Бог твой, изведый тя от земли Египетския, и вы людие Мои», а после, разгневанный, говорит иное: «Ни вы людие Мои, ни Аз Бог ваш есмь». Что же думать нам, христианам, всегда прогневляющим Его своими грехами? Не скажет ли и нам того же: «Ни вы людие Мои, ни Аз есмь Бог ваш»? Не велико ли быть праведником? Не тем ли угото­вано царство небесное, которые являются праведника­ми? Не о них ли пишется: «Тогда просветятся правед­ницы яко солнце во царствии Отца их» ( Мф. 13: 43 ) ? А между тем и из них не все получают спасение и на­следие небесного царства, ибо Господь говорит: «Егда прийму время, Аз правоты сужду» ( Пс. 74: 3 ) . Не див­но, что Господь придет судить грешников, но то дивно и страшно, что Он хочет судить и праведных как об этом говорит и апостол: «Мы хощем и ангелом судити, ангелом не токмо отпадшим, безплотным, но и во пло­ти сущым, ангельское житие имети мнящымся»; и тех, говорит он, будем судить ( ... далее ...
Святитель Димитрий Ростовский Поучение второе на ...Искать в Источникеchurch.ua
... возраст и сделаться малыми отроками? А Господь го­ворит: «Будьте детьми, если желаете войти в царство небесное и быть в нем великими». Но, о Господи! Укажи нам способ обраще­ния к отрочеству. Говорит Господь: «Кто ума­лится, как это дитя, тот и больше в царстве небесном» ( Мф. 18, 4 ) . Вот способ отрочествования: будучи даже старыми, быть смиренными, кроткими, незлобивыми, как дети. Хорошо го­ворит об этом и апостол: «Не будьте дети умом: на злое будьте младенцы» ( 1 Кор. 14, 20 ) . Кто младенец по незлобию и смирению, тому от­верзается для входа дверь небесная, тот вой­дет в небесное царство и будет в нем великим. Необходимо было такое обращение к от­рочеству для учеников Христовых, ибо они в гордости начали мало помалу превозносить­ся в уме своем: то они просят сидения по пра­вую и по левую руку Христа в Его царстве, то рассуждают о том, кто из них больший, ищут начальствования. Но не требовалось такое обращение для Пресвятой Девы, ибо Она от младенчества Своего была неизменна в Своем смирении, и, возрастая телом, Она нисходила по духу смирения и всегда младенчествовала, как дитя, по незлобию и смирению. Возраста­ла годами, возрастала и разумом, а богомысленным ... далее ...
Свт. Димитрий Ростовский Слово в субботу пятую, ...Искать в Источникеchurch.ua
... бу­дем усердно повторять сию радостную песнь: «Радуйся, Невесто неневестная! » Невеста неневестная, то есть, Дева нетленная и, кроме того, мудрая, имеет чрез это не меньшую славу, ибо ей уподобляется само небесное царство. «Уподобися, — сказано, — царствие небесное мудрым девам» ( Мф. 25: 1 ) . Неужели мы, слушатели мои, погрешим, если в похвалу девическую скажем: «Уподобилась Дева небесному царствию»? Поистине не согрешим, но даже воздадим ей особенную хвалу, по примеру Давида, ко­торый говорит: «Аз всегда возуповаю на тебя и прило­жу на всяку похвалу твою» ( Пс. 70: 14 ) . Царство небесное подобно Деве, и Дева подобна царству небесному. Как же это? Посмотрим. В царст­вии небесном «ни женятся, ни посягают, но яко анге­ли Божий суть на небеси» ( Мф. 22: 30 ) . Посему-то и подобно царство небесное Деве неискусобрачной, Невесте неневестной. Дева, и, по словам апостола, Дева Господня непосягшая, «печется о Господних, да есть свята телом и духом» ( 1 Кор. 7: 34 ) . И поэтому Дева подобна царствию небесному. Если в небесном царст­ве есть ангелы, то и Дева, по свидетельству св. Киприана, есть часть ангельская: несомненно, можно поста­вить Деву в ряду ангелов. ... далее ...
Приход церкви святого пророка Божия и Крестителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... и мнѣ нельзя придти». И, возвратясь, рабъ тотъ донесъ объ этомъ своему господину. Тогда хозяинъ дома, разсердясь, сказалъ рабу своему: «Пойди сейчасъ по улицамъ и переулкамъ города и приведи сюда нищихъ, увѣчныхъ, хромыхъ и слѣпыхъ». Сдѣлавши, какъ приказалъ господинъ, рабъ доложилъ: «Господинъ! Исполнено, какъ ты приказалъ, и еще есть мѣсто». Господинъ сказалъ рабу: «Пойди по дорогамъ и изгородямъ и зови всѣхъ встрѣчныхъ, чтобы домъ мой былъ полонъ. Говорю вамъ: изъ тѣхъ званыхъ никто не отвѣдаетъ ужина моего. Ибо много званныхъ, но мало избранныхъ». Дѣти! всѣхъ насъ Господь зоветъ въ царство небесное. Только мы отказываемся, занимаемся пустяками, грѣшимъ. Помните Бога и слушайтесь Его, если хотите быть въ царствѣ небесномъ. PAGE68. Притчи о пропавшей овцѣ и потерянной монетѣ. Мытари и грѣшники видѣли, что Іисусъ Христосъ жалѣетъ ихъ, что Онъ готовъ простить ихъ, если они раскаются, что надобно только слушать и дѣлать то, чему Онъ учитъ, и они могутъ спастись. Грѣшники и грѣшницы ходили сзади Іисуса Христа, ловили каждое слово Его, они любили Спасителя. Фарисеямъ и книжникамъ не нравилось, зачѣмъ Іисусъ Христосъ не гонитъ отъ себя грѣшниковъ, а ласково разговариваетъ съ ... далее ...
Беловское благочиние, храм Вознесения Христова - ...Искать в Источникеprihod.ru
... с иудеем Трифоном. ( 51-100 ) 51. — Когда я перестал говорить, Трифон сказал: — Слова пророчества, приведенного тобою, государь мой, обоюдны и не имеют ничего решительного для доказательства того, что хочешь доказать. — Если бы, Трифон — отвечал я, — после Иоанна не прекратились, а доселе были пророки в вашем роде, то эти слова могли бы показаться обоюдными. Но если Иоанн пришел прежде Христа, чтобы проповедовать людям покаяние, если Христос пришел к Иоанну, когда он сидел при реке Иордане, и положил конец его пророчествованию и крещению и Сам стал проповедовать евангелие, говоря, что царство небесное приблизилось и что Ему надлежит много пострадать от книжников и фарисеев, быть распято и в третий день воскреснуть, опять явиться в Иерусалиме и снова есть и пить с Своими учениками, а что в промежуток времени до пришествия Его, как уже говорил, явятся ереси и лжепророки под именем Его, что уже явно исполнилось; если это так, то как можно еще сомневаться, когда можете убедиться самым делом? Сверх того Он говорил, что в вашем роде уже не будет ни одного пророка, и люди узнают, что пришел уже тот новый завет, который некогда Бог обещал установить, то есть Он Христос; вот ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Архитектурно-художественный центр Московской ...Искать в Источникеprihod.ru
... равноправия плоти и духа, а иерархического двуединства, при котором тело является храмом живущего в нем Духа. В-четвертых, храм — это икона только видимого мира. В этом храме-иконе «алтарь есть образ неба; храм же — божественный символ земли». Все сказанное справедливо при двухчастном делении внутреннего пространства храма, но в Православии не реже встречается и трехчастное (алтарь, средняя часть и притвор) , и тогда, естественно, меняется духовное, иконичное значение его частей. Трехчастное деление храма соответствует: «1 (трехчастному делению всего сущего) область бытия Триединого Бога, Царство небесное, земная область бытия (; 2) Божественной природе Христа Спасителя (алтарь) и Его человеческой природе, как состоящей из души и тела (средняя часть храма и притвор) ; 3 (человеческой природе в более полном ее понимании, как состоящей из духа, души и тела; 4) трехчинному делению ангельской иерархии: 5 (трехстепенному составу земной Церкви Христовой; 6) трехстепенному духовному состоянию верующих людей: началу духовной жизни во Христе, шествию по пути спасения в земной жизни и пребыванию в Царстве небесном в состоянии совершенной чистоты и обоженности». Но и при таком ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера