> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
«Повесть временных лет» как источник для истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... однако, к огорчению летописца, последовать мудрому совету. Под тем же годом в летописи находится заметка: » аще кто хотяше креститися, не браняху, но ругахуся тому " ( Лавр. 3, 61 ) . Из этого примечания, помещенного вслед за рассказом о крещении Ольги в Царьграде и о возвращении ее в Киев (Лавр.) 3, 59–61 (, видно, что в ее время не возбранялось крещение, хотя оно и давало повод к укоризнам и осмеянию. Тем не менее, пытаясь доказать, что своим просвещением Русь всецело обязана княжескому дому, летописец не дозволяет никому из русских славян креститься до Ольги, которая « первое вниде в царство небесное от Руси ") Лавр. 3, 67, 6–4 (и которую он также прославляет главным образом за ее крещение: » Се бысть предътекущия крестьяньстей земли, аки деньница пред солнцем и aки зоря пред светом, си бо сьяше аки луна в нощи, тако и си в неверных человецех светящеся аки бисер в кале; кальни бо беша грехом, неомовени крещеньем святым. Си бо омыся купелью святою, и совлечеся греховныя одежа ветхаго человека Адама, и в новый Адам облечеся, еже есть Христос ") Лавр. 3, 66–67 (. В крещении Ольги летописец усматривал черту ее мудрости, хотя, по его же словам, оно было делом не столько ... далее ...
Дневник. Том V. 1862, Март - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а лучше научи сам себя смиряться и ходить в любви: любовь не мыслит зла о брате и всё покрывает. Не из-за нашей ли гордости бывают часто горды с нами начальники? Да и как бы мы научились смирению, если бы не было гордых? Для чего нужна продолжительная молитва? Для того, чтобы продолжительностию усердной молитвы разогреть наши хладные, в продолжительной суете мира закаленные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматоревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотою веры и любви к Богу во время молитвы. Нет, для этого нужен труд и труд, время и время. Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его Мф. 11, 12 ]. Не скоро Царствие Божие приходит в сердце, когда от него так усердно люди бегают. Сам Господь изъявляет волю Свою, чтоб мы молились не кратко, когда представляет в пример вдову, надолзе 23 ходившую к судие и утруждавшую его просьбами своими [ Лк. 18, 2 – 7 ]. Господь-то, Отец-то наш Небесный знает прежде прошения нашего, чего мы требуем, в чем нуждаемся, да мы-то не знаем Его, как бы следовало; суете-то мирскои мы очень преданы, а не Отцу Небесному вот Он по премудрости и милосердию Своему и обращает нужды ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соединявшая; радуйся, в начальствовании своем снисхождение с взыскательностию сочетавшая. Радуйся, строгость власти материнскою любовию умерявшая; радуйся, материнскую любовь строгостию власти отрезвлявшая. Радуйся, мудрыми наставлении добрых в добре утверждавшая; радуйся, и единым взором неисправных к исправности подвизавшая. Радуйся, крепкою молитвою невидимыя стрелы вражеския от обители отражавшая; радуйся, мудрыми порядками внешния соблазны мира от сестер отвращавшая. Радуйся, теплыми попечениями земную обитель в рай претворившая; радуйся, устроением истиннаго иночества, вход в Царство Небесное всем угладившая» (ик. 9) . При изображении архипастырского служения святителей в акафистах особенно отмечается их ревность о просвещении паствы и, в частности, их миссионерская деятельность. «Радуйся, апостоле Казанския области» (ик. 4) , «радуйся, апостоле Казанския церкве» (ик. 6) – такими величаниями чествует акафист свт. Гурия Казанского. В акафисте свт. Стефану Пермскому говорится, что в его лице «сила Вышняго показа пермяном перваго проповедника Евангелия, потом перваго епископа и молитвенника» (конд. 3) . В акафисте свт. Иннокентию Иркутскому передается о его ... далее ...
Преподобный Максим Исповедник и византийское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не уяснены естественные недоуменные вопросы, как можно говорить о местах пребывания душ, особенно о 1-м и 2-м небе, если душа, по Григорию Нисскому (295. 322) , не нуждается в пространственном определении своего бытия, можно ли трактации Григория Нисского о небесах, излагаемой в шестодневе, придавать значение эсхатологического материала, и если можно, то почему; откуда видно, что 1-е (воздушное) небо является местом пребывания праведников, и как совместить с этим мнение, что воздух является сферой жизнедеятельности демонов (328) ; почему у Григория Нисского одинаково называется раем и небесное царство (315) , и небесная земля (319) , и третье (умопостигаемое) небо (316) . Учение об аде раскрыто у автора самым обстоятельным образом. Напрасно только автор в данном случае (325) умалчивает, что под κατάχθόνιοι Флп. 2Григорий Нисский разумел также и демонов (555) . Прекрасным заключением к трактации о загробной жизни служит у автора тщательное изображение учения о небесном блаженстве, его сущности, развитии в бесконечность и разных степенях его (329–355) , а также об адских мучениях. В последнем пункте автор подходит к одной из труднейших и главнейших частей своей работы. Здесь ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... моя похвала и отпечаток моего учения» 264. Эти узы любви настолько сильны, что истинный духовный отец не захочет быть спасенным без своих детей. «И я видел другого, – пр. Симеон говорит о себе самом, – так ревнующего о спасении своих братии и желающего его, что он часто молился с горячими слезами от всей души человеколюбивому Богу, чтобы и они также спаслись или чтобы он сам был с ними осужден, так как не хотел по расположению богоподражательному и моисейскому спастись вообще один и сам. Ибо духовно связанный с ними святою любовью во Святом Духе, он не имел произволения войти даже в само царство небесное и разлучиться с ними» 265. И он восхищается силою этой любви: «О узы святые, о сила неизреченная, о душа небесная мудрствующая, лучше сказать богоисполненная и в любви Бога и ближнего всецело усовершенствовавшаяся! » 266 В другом Огласительном Слове, очевидно, написанном в старости, пр. Симеон видит себя как бы отцом, духовно питающим своих детей: «Вот я открыл вам, моим друзьям и братиям, скрытые во мне тайны, видя приближающийся очень скоро конец моей жизни … дабы вы старались подражать, если не кому другому, то во всяком случае породившему вас несомненно отцу и от души ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зубами, кусает персты своя. Человек, борющийся с врагом, может иметь помощника, как это видно в войнах. Царю или воеводе помогают полки, но человек борющийся со своими страстями, не имеет другого помощника, кроме самого себя. Обуздать себя эта победа высшая, чем победа над врагом. Посмеяния достоин великий Александр, покоривший Азию и Африку, но побежденный гневом и в ярости убивший своих любимых друзей. Велика польза бывает от терпения. Стяжи себе село терпения и сокровище обрящещи, учит Писание, и всякий подумает об отыскании сокровища: для чего доброго не хотеть. Это сокровище есть царство небесное. Подобно есть царствие небесное сокровищу, сокровенну на селе. Почему на селе? «Подобно бы небесному царству быть не на селе, но во граде сокровенну; ведь сказал же Господь: царствие Божие внутрь вас есть, а мы живем в царствующем граде, убо и небесному царствию с нами внутрь града подобно бы быти». Может быть оттого, на селе, что во граде воров много, так чтоб сокровище не раскрали, по царствие небесное татьми не крадомо. Как же очутилось оно на селе? Баснословится в людях, что сокровища сами по себе переходят с места на место, ища, где ему понравится. Так было и с ... далее ...
У истоков культуры святости, Раздел 7 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бесы по своему настроению часто противостоят друг другу, они созвучны в одном – [в стремлении] погубить душу». Также: «По мере преуспеяния души против нее выступают все более сильные противники. Ибо я не верю, что около нее всегда остаются те же самые бесы. Это лучше знают те, которые [своим духовным оком] быстро постигают [случающиеся] искушения и видят, как принадлежащее им бесстрастие подвергается мощным ударам следующих друг за другом [бесов]». Творения аввы Евагрия, с. 103–104, 106. 951 Или: «к внутреннему небу» (εις τον οίκείον … ούρανόν άναβλεψας) . Подразумевается, вероятно, Царство Небесное, которое «внутрь нас есть». 952 Впоследней цитате у Евагрия вместо «в дом прибежища» (εις οίκον καταφυγής) , как в тексте «Септуагинты» стоитв место прибежища» (εις τόπον καταφυγής) . 953 Согласно Евагрию, бесы, «будучи настроены против нас, препятствуют осуществлять возможное, а невозможное принуждают нас делать». Творения аввы Евагрия, с. 103. 954 На это же место Священного Писания Евагрий ссылается и в «Антирретике», замечая, что слова из Дан. 1, 11–12 следует читать тогда, когда душа не удовлетворяется хлебом и водой, а требует еще и овощей. См. : Frankenberg W. ... далее ...
Добротолюбие. Том IV, Глава 29 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... как бывает у тех, кои по два, по три, и более дней не принимают пищи, – от чего они ни поклонов класть бывают не в силах на ряду с другими, ни петь громко, как следует, ни других исполнять дел послушания. Итак, каждодневное вкушение пищи не немощным только допускается, но дается и для совершенных, по преданному нам правилу отеческому. Видите теперь, что у нас все установлено отечески. И да даруется нам еще и еще и здравие тела и крепость духа, чтоб поработать Богу живому и истинному, в ожидании последнего дня, в который да воссияете вы со всеми святыми, как солнце и да наследуете царство небесное.) Пс. 29, 8 (. Сею же красотою и блаженный Павел утверждает, что обручил нас Христу: «обручих бо вас единому мужу деву чисту представити Христови: боюся же, да не како, якоже змий Еву прелсти лукавством своим, тако истлеют разумы ваша от простоты, яже о Христе, ») 2 Кор, 11, 2. 3 (. Видишь величие дара, что мы сподобились иметь Христа женихом? Видишь, как обручатель боится за нашу твердость? 11. Итак, душа наша походит на обрученную девицу. Почему, как такая девица воздерживается от видения мужей, все старание употребляя сохранить себя чистою, пока придет время обвенчания: ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии. Том II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... человека снизу и не в состоянии довести ее доверху. Древнецерковная медитация, вместе с аскетической теорией и общерелигиозной практикой, начинает интеграцию сверху, с духа, в самом соседстве с Логосом-Атманом и Духом в сердце, непрерывно получая от Них сверхъестественные свет и огонь. Свет и огонь интеграции проникают человека сверху донизу, очищая, просветляя и одухотворяя все на своем пути, вплоть до материи тела, и, по ап. Павлу, тело душевное становится телом духовным. Не нужно ни импрегнирующего дыхания, ни гимнастики ума и сознания; обновленный дух делает все и проникает собою все. Царство Небесное есть тотальный рай всех составных частей человека, всего человека в целом, царство обожествленного человека, богочеловека, с Богочеловеком Христом. Триадизация Реинтеграция человека, как показывает само название, есть восстановление нарушенной первоначальной цельности человека. Это – восстановление Адама в его райском состоянии, преодоление катастасиса с его распадом и дезинтеграцией. Так как человек триадичен по своему составу, тримеричен или трехипостасен, и каждый член тримерии в свою очередь триадичен, т. е. сам состоит их трех сил, то и под цельностью человека нужно ... далее ...
Житие Сергия Радонежского, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их силу. И тако молитвою безделных сих показа, бе бо некаково чюдно зрение, молитва бо из уст его изшедши, яко же пламень, и абие техпопали и невидимы тех сътвори. Не по мнозех же летех хоте Бог въздвигнути святую обитель, о неи же нам слово. Слышавше бо, рече, окрест живуще святого мужа добродетель и абие прихождаху к нему: овии хотяще ползевати, ини же моляху, еже жити с ним. Он же с радостию овех ползеваше, жити же хотящии приимаше и утешаа их, глаголаше: «чядца, да не устрашит вас помысл, яко места пустынная и нужднаа, писано бо есть: «яко многыми скръбми подобает нам внити в царство небесное». Сия святому Сергеу глаголющу, они же отвещавше, решя: «Мы убо вся тобою повеленная нам сътворим, Аще Богу хотящу, токмо не отлучаи нас от святого сего места и зрениа честныа ти святыня». И бяху убо по силе тому ревнующе. Създашя же и кыиждо своя келиа и всякыи един безмлъствовавше наедине. Жестокое же житие иже в святых отца нашего Сергеа кто исповесть, глаголю же: бдение, сухоядение, на земли легание, чистота душевнаа и телеснаа, устнама и умом съвръшенное безмлъвие, смерение нелицемерное, молитва непрестаннаа, расуждение доброрасудное, любовь съвръшеннаа, худость ризная, ... далее ...
  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024  025   026   027   028   029   030   031   032   033   034   035
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера