Царство Небесное

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
Священный «мрак» церковнославянского языка | ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... словенскаго не доступит, ани спасения, ани освящения не получит ». Преподобный Иоанн Вишенский (†ок. 1630) Слово Божие не даром именуется мечом обоюдоострым ( Евр. 4: 12 ) : если для простых сердцем рыбаков-апостолов Оно засияло Божественным Светом, то для книжников и фарисеев, носящих в себе тьму вместо света ( Мф. 6: 23 ) , Оно оказалось мраком, скрывающим Бога. Будучи языком Слова Божия, церковнославянский язык воспринял эту священную двойственность. Не в этом ли кроется причина того, что язык Церкви, который для наших некнижных предков был « ясной речью » молитвы, ведущей в Царство Небесное, для сегодняшних образованных христиан превратился в темную архаику, мешающую вере стать по современному «разумной»? И если это так, то проблему непонятности богослужебного языка нужно рассматривать не в плоскости устаревшей церковнославянской лексики, но в его божественном происхождении и нравственном восприятии. I. Дар Святаго Духа Промыслительно, что первыми словами, написанными кириллицей, были начальные слова Евангелия от Иоанна: «В нача́ле бе Сло́во, и Сло́во бе у Бо́га, и Бо́г бе Сло́во…». Тем самым славянскому миру было открыто, что в словах христианского ... далее ...
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА | ИВАНОВА ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... угодничал перед архиереем; и только один владыка молился по-настоящему, как это у него и принято» 8. Любое превозношение в Церкви недопустимо, кто бы ни превозносился: священнослужитель или мирянин, мужчина или женщина, ученый или неуч. Сын Божий учил: «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» ( Мк. 10: 43–44 ) . Только такой человек – человек, осознающий свою духовную нищету, – может достигнуть блаженства и духовного преуспеяния. Посему и сказано: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Эти люди не ищут славы земной, но Славы Небесной. Им не нужно человеческое прославление, а нужно Божие благословение. И они получат его на Небесах Царствии Небесном) . Каждый праздник гробовщики входили в патриаршие покои и говорили: «Патриарх, знай, твой гроб делается» Святитель Филарет Милостивый, патриарх Константинопольский, взойдя на сей высочайший в православном мире Вселенский престол, испугался, что человеческая слава, которая окружитего теперь со всех сторон, погубит его бессмертную душу. Тогда он призвал к себе двух гробовщиков и повелел им делать для себя ... далее ...
Евхаристия. Таинства. Притча о званных на брачный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... того и праздник, чтобы причащаться, идти на брачный пир Агнца. В притче мы видим людей, которые «схватив рабов Царя, оскорбили и убили [их]» ( Матф. 22: 6 ) . Мы схватываем и убиваем помыслы, которые нас зовут причащаться. Эти помыслы лени, чревоугодия, сребролюбия и уныния. Мы очень быстро находим оправдание в том, что уклоняемся от призыва на брачный пир точно так же, как и те убийцы. Других людей Бог призывает через слуг так: «пойдите на распутия и …дороги», и позовите злых и добрых ( Матф. 22: 9, 10 ) . В этом месте притча о брачном пире соединяется с притчей о неводе: «подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон» ( Матф. 13: 47, 48 ) . Здесь рыбой названы люди, а неводом – проповедь апостолов, точно так же, как в притче о брачном пире. Распутия – это все места нашей суетной жизни. Всех призывают на причастие: и грешников, и праведников. Лучше всего это раскрыто в молитве или огласительном слове Иоанна Златоуста, что читают на Пасху: придите праведные и неправдные... «воздержные и беспечные. Трапеза обильна, усладитесь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Рождество Христово! | Страница 5 | I Православный ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... " , указывающие на настоящее время, выводят празднуемое событие из исторического времени и помещает его в план иконичной времевечности, реально являемой в богослужении. Но даже если вечный смысл и времевечный план богослужения не выражены особыми словами, лексико-семантически, они последовательно подчеркиваются регулярным употреблением настоящего времени, а " настоящее " , как отмечалось в главе о литургийности иконы, есть иконообраз Божией вечности. Итак, времевечность накладывается на иконотопос храма и богослужение протекает в священном эонотопосе, который являет собой Горний Иерусалим, Царство Небесное. Источник - Тропарь и кондак как словесные иконы Нажмите, чтобы раскрыть... В кондаке отразилась та форма, которая была у преп. Романа Сладкопевца. У него же не просто кондак в нынешнем его виде был, а большое произведение, дошедшее до наших дней. Сейчас оно " разбито " в нескольких отрывках, звучащих на нескольких службах праздника, препразднства и попразнства. Мне понравилось в стихотворном переводе Порф. Мироносицкого: 1. Того, Кто выше бытия, Раждает ныне Дева, И Неприступному земля Вертеп, как дар приносит; Хор ангелов, хор пастухов Поет и славословит, И ... далее ...
Плоть і Дух,Закон і Благодать | Страница 10 | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... подгоняет себя под образ Христа стараясь не делать плохих дел и старается делать хорошие дела 10 Человек под законом водиться верой в свои силы и просит помощи у Бога для своих целей Закон Духа жизни во Христе 1Дела есть плод веры и являются действием Духа Божьего через человека 2Оправдывает человека 3Дан для жизни по Духу 4Живущий по Духу увидел себя не способным достичь самому праведности и угодить Богу делами и получил милость от Бога и теперь Бог внутри есть его святость и праведность, даром не зависимо от дел закона. 5Записан на плотяных скрижалях сердца верующего 6Сам Христос есть небесное царство внутри человека, и это есть настоящее благо для человека 7Человек заимел Бога в своём сердце и человеку не нужно звать Бога так как он его уже восхитил внутрь себя своей верой 8Закон Духа жизни освобождает человека от греха 9Бог внутри человека сам производит через человека дела которые ему угодны 10А человек живущий по Духу живёт верой в силу Бога в его жизни по Божьему плану Вы Сергей говорите что не призывали к исполнению Моисеева закона. Если так то хорошо, значит я ошибся и не стану больше доказывать обратное. Но решил всё таки написать своё рассуждение, почему так ... далее ...
Брэдшоу Дэвид. Христианский подход к философии ...Искать в Источникеmetaparadigma.ru
... отчасти же времени. Бога же можно воспевать и как Вечность, и как Время — как Причину и всего времени, и вечности, и Ветхого денми, как до времени и выше времени и изменяющего “времена и лета”, также и до веков Существующего (πρὸ αἰώ νων) , поскольку Он — и до вечности, и выше веков, и Цар­ство его — “царство всех веков” ( Пс. 144, 13 ) . Аминь» (X. 3 937C–940A) 20. Дионисий различает «вещи сущие», которые вечны в собственном смысле, и те, которые называются вечными в Писании. Упоминание о «дверях вечных» указывает на то, что под последними он подразумевает прежде всего ангелов и Царство небесное 21. Что такое «вещи сущие», не вполне ясно, но поскольку они «абсолютно нерожденные» и потому не могут быть сотворенными, я могу предположить, что он имеет в виду Божественные исхождения 22. Ангелы и небеса располагаются «между вещами сущими и рождаемыми», разделяя и время, и вечность. В отличие от них, Бог не может локализоваться в какой-то точке этого устроения. Он пронизывает и охватывает все, будучи идентичен вечности и времени, но при этом первичен и тому, и другому. Таким образом, Бог вечен иначе, чем его создания, будучи Сам Веч­ностью. Он также начало вечности, ибо ... далее ...
Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные ...Искать в Источникеkateheo.ru
... глас, вопиющий: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Мо­их ( Ис 1: 16 ) , чтобы воззвал к вам Ангельский лик: Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи пок­рыты! ( Пс 31: 1 ) . Возжегшие ныне светильники веры, сохраняйте их неугасимыми в руках, чтобы Отверз­ший тогда на этой всесвятой Голгофе рай разбойнику за веру его сподобил и вас воспеть брачную песнь. 2. Если кто здесь раб греха, тот да приготовится верой к свободе и возрождению усыновления и, сложив с себя позорнейшее рабство греховное, вступив же в блаженнейшее служение Господне, да удосто­ится наследовать Царство Небесное через испове­дание; отложи прежний образ жизни ветхого челове­ка, истлевающего в обольстительных похотях ( Еф 4: 22 ) , чтобы облечься в нового, который обновляет­ся в познании по образу Создавшего его ( Кол 3: 10 ) . Через веру приобретите залог Святого Духа, чтобы вам смочь быть принятыми в селения вечные. При­ступите к таинственному запечатлению, чтобы быть известными Владыке и чтобы, сопричислившись святому и словесному Христову стаду, стать одесную Его и наследовать уготованную вам жизнь. Ибо, ко­торые еще под тяжестью грехов, те остаются ошуюю, потому что не ... далее ...
Как мы веруемИскать в Источникеkateheo.ru
... силой, которую не следует употреблять в молитве. - Не обращай внимания на появляющиеся во время молитвы нечистые и хулящие святость мысли или образы, они не твои собственные, а исходят от злого духа и пропадут, если ты на них не будешь обращать внимания. - Не ищи местонахождения твоего сердца особенными методами, это подходит только тем, кто живет в одиночестве и безмолвии, сосредоточься на словах молитвы, и сердце в свое время будет принимать участие в них. - Молитва требует принуждать себя к ней до конца жизни, это есть именно та борьба, на которую Христос указывает, говоря, что " Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его " ( Мф. 11: 12 ) . - Единственное чувство, к которому во время молитвы надо сознательно стремиться, это чувство покаяния и своего недостоинства, остальные чувства являются дарами милости Божией, которые Он посылает нам по мере нашего смирения. - Остерегайся считать своей заслугой плоды молитвы, как например сосредоточие, душевное переживание, слезы. Часто Бог по Своей милости дает нам в начале вкушать сладость молитвы, но потом оставляет нас действовать только собственными силами, чтобы испытать нашу верность и показать ... далее ...
Таинство веры в ЦерковьИскать в Источникеkateheo.ru
... рас­крываются навстречу Богу и ближним. Они все еще в станов­лении, в динамике, в претворении. «Отец Мой доныне дела­ет, и Я делаю», – говорит Христос ( Ин 5: 17 ) . Значит, и Дух Святой делает с Ними и с верными Богу людьми. Здесь – на­чало человеческого творчества, присущего Церкви. Здесь – начало непрерывного обновления Церкви, мира, жизни и са­мого человека, поскольку в нем еще живет и действует образ Божий и стремление к Богоподобию. Не случайно Христос говорит всем: «Прежде всего заботьтесь о Царстве и о прав­де его, а это все будет дано вам в придачу» ( Мф 6: 33 ) . Это Царство Небесное было предвечно задумано Богом. Ради него был сотворен сам Божий мир. Это Царство в пре­деле, в метаистории сливается с образом предвечной Церкви. Не случайно уже во II веке в замечательной книге Ерма «Па­стырь», когда-то входившей в канон книг Нового Завета, по­является удивительный образ Церкви, которая сразу и ста­ра, и юна: стара, ибо существует предвечно, и ради нее был со­творен Богом мир, а юна, ибо она постоянно обновляется – в своем духе и в своей жизни. Любое творчество возможно только в едином духе любви и свободы. Об этом Церковь всегда напоминала себе и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Почему и я – христианинИскать в Источникеkateheo.ru
... уже во всей Вечности для меня НЕ ПОВТОРИТСЯ... Только здесь, во времени, в личной истории, во встречах с «ближайшим Ты» могу я сам творчески созидать духовные ценности, достойные Вечности. «Собирайте себе сокровища на небесах»… «Какая польза человеку, если он приобретет весь космос, а душе своей повредит? » Горестно сознавать, что властители народов не усваивают уроков всемирной истории; но от МЕНЯ зависит сделать выводы из своей личной истории. ЛИЧНОЙ ПОКАЯНИЕ – с этого начинается евангельская проповедь. «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Покаяться – это в греческом оригинале значит: ОДУМАТЬСЯ, переменить мысли. По-русски Григорий Петров выводил это слово из «охаять себя»; покаяние есть явка с повинной, суд над собой, подлинная «самокритика», из которой человек с помощью Божественной благодати может выйти духовно обновленным, превратить свои прежние грехи в ПУТЬ к достойному продолжению и завершению своей личной истории. Наш Господь ДОБР, Он принимает и тех, кто обращается к Нему даже в вечерний час жизни ( по Матвею, гл. 20 ) . Но нельзя нам медлить, часы бегут... «ТОРОПИТЕСЬ ДЕЛАТЬ ДОБРО», эти слова ... далее ...
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022  023   024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера