> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царство Небесное

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
Протестантам о православии — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... завета с Христом. Так, для оправдания своего убеждения в том, что их некрещеные дети чисты, баптисты приводят апостольские слова о том, что «грех уничтожен Жертвою Христовой». Но ведь это жертва за весь мир. Если считать, что эта жертва делает уже ненужным крещение детей, то не надо крестить и взрослых. Если же «христианин веры евангельской» считает, что дары Жертвы без крещения распространяются только на младенцев и только для них Жертва делает ненужным крещение – то пусть приведет библейские основания для своего убеждения. И лучше не ссылаться на слова Христа о детях: «Таковых есть Царство Небесное» [uuuuu]. Ибо в этом евангельском тексте стоит не указательное местоимение – «сих», но «таковых» (toiou0twn) , то есть речь идет о том, что люди, подобные детям по некоторым чертам характера, наследуют Царство Небесное. Этот текст нельзя понимать как обещание Царства Божия просто в силу возраста. Кроме того, Христом сказано: «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» ( Мк. 10: 15 ) [vvvvv]. Если у сектантов дети принимают Царство Божие без крещения – то пусть и взрослых они приемлют в Церковь «как детей», то есть без крещения. В Писании нет ... далее ...
Вопрошание Кириково архиепископу Нифонту - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... благовествование на Велик день, т. е. на Пасху, знаменует исхождение Слова с Востока. усиливая его своим живым чувством сопереживания и молитвенного настроя. Стоя перед алтарем, где символически приносится в жертву Божиий Агнец – Сын Человеческий, Спаситель мира. 45 Славянскому переводу евангельского термина Нифонт дает греческий эквивалент и совершенно не касается символического значенния. А именно его подразумевал Кирик. Может владыка недопонял? А может эту символику считал слишком очевидной: ведь зерно грюное здесь символ веры во Христа. См. : «Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (Мф 13, 31–32) . Иисус притчею говорит здесь о горчичном семени, которое вырастает в большое дерево. Как из малого семени горчичного вырастает большое растение, так и из малого слова истины Божественной вырастает вера в Сына человеческого, в собственное спасение по воскресению. И не просто вера вырастает, но с нею и надежда на обретение вечной ... далее ...
1 июля 2035 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... за премногия грехи наша, ибо вемы, яко ничто внешнее и самолюбивое, гордое и тщеславное, ни славныя достижения мирския, ни добродетели, с тайным самолюбованием совершаемыя, ни степени, ни чины, ни самое иноческое звание не возмогут возвести нас в Царствие Небесное, токмо сердце чистое и дух сокрушенный и смиренный, за многия молитвенныя труды Духом Святым даруемыя. Помози нам оставшиеся дни жизни нашея в духе и истине покланятися Сыну Твоему, Милосердная Богородице, и, стяжав нелицемерную любовь к Богу и ближнему, исполнити сию первейшую заповедь Господню, единственно приводящую в Царство Небесное. Невзирая на недостоинство наше, сподоби нас соделатися чадами Божиими по благодати и наследовати жизнь вечную со всеми, в покаянии Богу угодившими, и введи нас, Мати Божия, язвами Сына Твоего Иисуса Претихаго в Небесный Чертог Его, дабы вечно славити и воспевати Пречестное и Великолепое имя Всесвятыя Троицы Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. Божией Матери пред иконой Ее Боголюбская Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Боголюбская, глас 1 Всепетая и Всеславная Царице Богородице, Мати всея твари Содетеля, христианская надеждо и Заступнице, ... далее ...
Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воню испущающе благоухания, изимающе злосмрадиа от сердца верных. Сице убо жития имеющих велие усвоение ко единому Богови, желающе, како угодная Ему сътворити, киим [образом] 328 доити и видети горнии Иерусалим. Овии же отлождьше плотскую немощь, постом и молитвами в пустынях и в горах, в пещерах изнуряюще тело свое, и венець, и поръфиру, и весь сан своего суньклитъства временнааго, ничто же вменяюще, оставляаху, токмо единого Христа любящи в сердци и желающе нетленнааго царства, но еще тело свое предаша на поругание узам, и темницам, и ранам, конечное кровь свою проливающе, восприимааху царство небесное и венець неуведаемыи. Яко же сии крепкыи умом и терпеливыи душею блаженныи христолюбивыи великыи князь Михаило Ярославечь свое царство, уметы 329 вменив, остави, прият страсть нужную, положи душю свою за другы своя, помня слово Господне, еже рече: « Аще кто положит душю свою за другы своя, сеи великыи наречется в царствии небеснемъ». Сии словеса измлада навыче от божественааго писания, положи на сердци си, како бы пострадати. Нам же се не от инех 330 слыщавше, но самовидци 331 бывше четному его въспитанию и добронравному възрасту его и премудру разуму усерднаго к Богови ... далее ...
Руководство к изучению книг Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом совершенно напрасно. Иисус Христос спешил уже к исходу Своей жизни на Земле. Скоро должно было открыться Его Царство но открыться духовно, внутренне, в явлении духа и силы. А ученики Его всё ещё не расставались с плотскими надеждами и взглядами на это Царство и на возможность войти в него. На пути и в доме, беседуя между собой перед Сердцеведцем Учителем, они разсуждают о том: кто есть больший в Царстве Небесном. Этот вопрос дал Иисусу Христу повод научить учеников смирению. Поставив перед ними малое дитя, Он показал, что одним из душевных качеств, требуемых для вступления в Царство Небесное, служит детская простота; что соблазн ребёнка или верующого есть величайшее преступление, за которое соблазнителя должно постигнуть и величайшее наказание; что в этом отношении, всё соблазнительное, хотя бы оно было так дорого, как самые необходимые и важные члены, правая рука и правый глаз – и то не должно быть щадимо; что хранителями верующих являются Ангелы их, которые выну видят лице Отца Небеснаго и которые, конечно, спасут вручённые их заступлению души малых сих, или низведут гнев Божий на тех, которые своими соблазнами доведут до гибели души верующих; так как Сын ... далее ...
О вере и знании — диакон АндрейИскать в Источникеazbyka.ru
... в себе более полное подобие или оттенок истины. Говорить о Боге – великое дело, но гораздо больше – очищать себя для Бога», – напоминает св. Григорий Богослов [57] «Очищать себя для Бога», «любить Бога» – это мотив, который есть во многих религиях мира. Но Евангелие решительным образом демистифицировало этот путь Богопознания. Чтобы стяжать любовь к Богу или проявить ее – оказывается, не необходимо аскетическое странничество по горам и пустыням… Подать чашу воды просящему прохожему – значит отныне проявить любовь к самому Богу. Посетить больного – значит совершить путешествие в само Царство Небесное. Отдать одежду бедствующему – значит прикрыть Голгофскую наготу Богочеловека. Простить долг своему обидчику – значит сделать своим вечным должником самого Творца неба и земли… Вот подступает св. Иоанн Златоуст к разъяснению притчи о десяти девах и спрашивает: «Кто продавцы елея? Бедные, ради милостыни сидящие перед церковию. А за сколько продается он? За сколько хочешь: цены не назначено. Есть у тебя обол? Купи небо, не потому, что небо дешево, но потому, что Господь человеколюбив. Нет у тебя обола – подай чашу холодной воды. Предметом купли и продажи – небо, а мы не ... далее ...
"Священство не должно быть профессией": ...Искать в Источникеazbyka.ru
... охотно отождествляют с церковным Преданием. При таком номистическом, или законническом разумении веры внешнееоказывается неизбежно важнее внутреннего. То, что в конкретный исторический момент времени было свидетельством живого творчества духа, воспринимается благочестивыми, но не вошедшими в разум Истины верующими, как закон, обязательные вериги, ибо подлинно духовного мерила у них нет, а передать оное из рук в руки невозможно: его необходимо стяжать. «Царство небесное силою нудится... ». «Исторический путь Православия» несомненно побуждал к подвигу разуменияверы, т. е. сознательному вхождению в разум Истины, и предостерегал от самоуспокоенности на «благочестии с довольством»... Не всем такая пища оказалась по зубам... Нельзя забывать, сколь упорной и трудной была борьба за историзм в русском академическом богословии XIX века. Для самого о. Александра эта книга была этапом непрестанного опыта церковного служения и духовного возрастания, отраженного в целом ряде трудов и дневниковых записей. Хотя последние не предназначались автором для публикации, в них основные мотивы размышлений Шмемана выражены наиболее ярко и с подкупающей откровенностью. Александр Дмитриевич ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Они – духовные члены превозне­сенной Главы – Иисуса Христа.) 5 (Души истинных христиан обручены, как невесты, с Бессмертным Женихом Иисусом Христом. Об этом свидетельствует апостол: «обручил вас», христиане, «единому Мужу, чтобы представить Христу чистою девою») 2Кор 11: 2 (. Тайна эта велика. Прославлен жених – к славе его приобщается и невеста его. Что прославленнее и благороднее Иисуса, Сына Божия? Что благороднее и дороже и души христианской, Ему в невесту обрученной?) 6 (Истинные христиане – наследники Бо­жии, «сонаследники же Христу») Рим 8: 17 (, им принадлежат вечное и небесное царство и все блага: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что пригото­вил Бог любящим Его») 1Кор 2: 9 (. Все эти и другие имена и титулы истинных христиан, которые приписывает им Дух Свя­той. Итак, видите славу и благородство хрис­тианское. Вся слава мира сего пред этим как гной и мертвечина. Познайте же, что нет ни­кого благороднее и славнее истинного хрис­тианина. Это благородство и славу заслужил нам Иисус Христос, Сын Божий, Своим стра­данием и смертью, подает их Небесный Его Отец, совершает Дух Святой, получает их ис­тинное покаяние, ... далее ...
Православное учение о спасении - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы умереть для вечного мучения. Спаситель говорить: „Аз есмь живот» ( Ио. XIV, 6 ) . Посему праведники прекрасно называются живыми, потому что в здешней жизни услаждаются непрестанным созерцанием Бога и не делать или не терпеть никакого зла, действительно, есть жизнь» 242 так сказать, в собственном смысле. Если в царстве небесном наслаждение, и радость и духовное веселье в вечном свете будут иметь святые, то здесь еще святые и верные души удостаиваются получить залог и начаток сего чрез действенное общение Духа». Поэтому, „кто приобрел высший образ мыслей, тот еще здесь предвкушает царство небесное, начинает жить блаженною жизнью, ожидая себе блаженства, уготованного любящим Бога» 243. Получить вечную жизнь не значит перейти из одной области бытия в другую, а значит прибрести известное душевное расположение. Вечная жизнь, таким образом, не получается, а постепенно растет в человеке. Поэтому и возможно молить Бога: „Да будет сердце мое доброю для Тебя землею, приемлющею в себе доброе семя, и благодать Твоя да оросит меня росою вечной жизни» 244. Отцы церкви вообще представляли себе жизнь человека непрестающим развитием, которое начинается здесь на земле и ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... почему Нагорная проповедь имеет у него такое содержание, какое имеет, почему она, по видимости, отрывочна; так и то, почему мы с правом останавливается на Матфее, как изложившем блаженства полнее, с точки зрения не представителей христианской общины, а идеи Царствия Небесного и ее безотносительной полной и глубокой содержимости. Таким образом, остается один вопрос: сколько отдельных, самостоятельных требований Царства Небесного высказал Иисус Христос? По этому вопросу существуют различным мнения. Вейс полагает, что во всей Нагорной беседе высказаны только три условия для вступления в Царство Небесное. Но это потому, что основывается на данном у евангелиста Луки, а не Матфея. Делич насчитывает 10, и этого числа он достиг чрез деление последнего блаженства на 2. Десятиричное число Дейча имеет свой смысл. Иисус Христос в Нагорной беседе предложил человечеству новое десятословие вместо ветхозаветного, данного на Синае; и документальным оправданием этого служит то, что как в древнем законе, говорит, за «Бытием», генезисом следует «Исход», когда были даны заповеди, так и в новом законе за «Бытием» христианской общины нужно было предложить «Исход» – изложить учение о ... далее ...
  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера