Царство Небесное

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Теория распада вселенной и вера отцов. ...Искать в Источникеpravmir.ru
... твоим судом, Боже, от рая в мир сей, и отвратил еси в землю, от неяже взят бысть... В богословии свт. Василия Великого уникальность человека отзывается уникальностью времени и пространства: " веки " - века, сотворенные Сыном Божиим, знаменуют в истории грешной земли " исполнение времен " ; они суть их завершение, потому что на эту быстротекущую в своей истории землю сходит Сам Творец всех времен и пространств. В уникальном их соединении и на определенном месте земли - не только земли, но всей вселенной - Он воплощается в совершенного Человека, спасающего падший мир и возвращающего его в Царство Небесное. Не просто " плоть и кровь отдельной человеческой особи " , а нечто гораздо большее: воплощение Премудрости Божией в условия, в координаты падшего мира, падшей вселенной. Это воплощение Премудрости и есть удивительное " исполнение времен " в соединении с " исполнением пространства " ; в нем будто сказывается нам о времени и пространстве языком современной науки как о единстве, выражающем собою, совсем в духе новой физики, сущность материи вселенной. Так что изумительное прозрение великого Василия, предвосхищая достижения нынешней науки, еще в IV в., за 16 веков до нас, ... далее ...
Симфония по творениям святителя Тихона ЗадонскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... светильнику веры своея угасати ( 3: 190—191 ) . Чтобы утешение воспринять, необходимо почувствовать скорбь, печаль и страх суда Истинная бо во Христа ВЕРА подает живое и действительное души утешение. А чтобы утешение воспринять, должно почувствовать скорбь, печаль и страх суда. Утешение бо — печальнаго утешение есть, и врачевство болящему подается, якоже глаголет Христос: «не требуют здравии врача, но болящии» ( Мф. 9: 12 ) ( 3: 134 ) . Утешение от ЕВАНГЕЛИЯ, но прежде необходимо ПОКАЯНИЕ Евангелие бо значит радостную весть, то есть отпущение грехов, благодать, жизнь вечную, и царство небесное отворившееся, которое заключено было ради ГРЕХА, — которых благ никто не может сподобитися без истиннаго ПОКАЯНИЯ; надобно прежде переменить и сокрушить сердце печалию за грехи, и тогда в нем место будет евангельскому утешению. Како убо тем утешаться будет сердце, когда не сокрушится печалию. Утешение бо печальному утешение есть, а не веселящемуся. Покаемся убо, да и в нас Евангелие с своим утешением возъимеет место; переменим нас во благое, да благ, возвещаемых нам причастимся; сокрушим сердца наша за грехи, да Евангелие, аки пластырь живительный, восприяти удобни будем. От ... далее ...
О творении мираИскать в Источникеpravmir.ru
... предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре» ( Римл. 11: 5, 9: 29 ) . Все про­видел Бог; Бог не по опыту познает вещи, подобно тому, как мы с течением времени узнаем их. Опять скажу, как много раз уже говорил: Бог провидел концы веков. Он знал, что Адам согрешит, но провидел и имеющих про­изойти от него праведников; видел его изгоняемым из рая, но предвидел, что ему уготовано царство. Дивное дело, — прежде рая было царство. Ты дивишься, что Адам изгнан был из рая? Дивись тому, что прежде рая ему уготовано было небесное царство. «Приидите, — говорит Спаситель, — благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25: 34 ) . Пусть устыдятся еретики, когда слышат, что царство уго­товано святым прежде сложения мира, и, тем не менее, гово­рят, что было время, когда не было Сына. По видимому они исповедуют Единородного, так как не могут уничтожить Писания; но допуская слово, они отрицают существо дела. Если мы назовем Сына Единородным, они тотчас же говорят: написано и: «рожденный прежде всякой твари» ( Кол. 1: 15 ) . Итак, по мнению еретиков, эти два изречения ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Пир десяти дев или о девстве - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... были приглашены. 5. Αγνος, vitex, или Komapicha, агнец непорочный или целомудренник, растение, которое по самому названию своему соответствует заглавию настоящего сочинения: περι αγνείας. Это душистое растение из рода кустарников описывают Платон в Федре, 230. В. Плиний Hist. Nat. XXIV. 19. Оно упоминается и в Св. Писании. Лев. 23: 40. Девство есть нечто чрезвычайно великое, дивное и славное и, если можно сказать откровенно, следуя священным Писаниям, оно - питомник нетления, цвет и начаток его. Оно только одно есть превосходнейший и прекраснейший подвиг. Посему и Господь обещает вход в царство небесное тем, которые сами себя сделали девственниками, когда в Евангелии говорит о различии скопчества ( Мф. 19: 12 ) ; потому что очень редко и трудно для людей девство; и чем оно выше и величественнее, тем большим подвергается опасностям. Нужны крепкие и мужественные природные силы, которые стремительно воспарив над потоком сладострастия, направляют колесницу души в высоту и не уклоняются от этой цели до тех пор, пока легко перенесшись чрез мир быстрейшим полетом мысли и ставши по истине у небесного свода, не узрят прямо самого нетления, исходящего из чистых недр Вседержителя. ... далее ...
Избранные письма - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... покорнейшим послушником и собратом! Архимандрит Игнатий 29 октября 1843 Письмо 35 По поводу указа Синода об увольнении о. Варфоломея, совет прибыть в Синод для личного объяснения и о благодушном перенесении скорбей Ваше Высокопреподобие, Честнейший Отец Игумен Варфоломей! Письмо Ваше от 12-го ноября я получил. «Судьбы Божии бездна многа» ( Пс. 35: 7 ) , и истинно то, что «кого Господь любит, того наказует» ( Притч. 3: 12 ) . Я, дорогой Батюшка мой, с благоговением взираю на постигшее Вас искушение и молю Бога, да дарует Вам силы перенести его по подражанию Святым, которые насле­довали царство небесное многими скорбями. Хотя, по-видимому, и постигла Вас скорбь от человека, но по сущности она попущена Богом для Вашего усовершения. Я умиляюсь, смотря умными очами на скорбь Вашу и думаю сам в себе: «Каково-то я понесу искушение, если Господу Богу угодно будет послать мне оное? и какое Господь пошлет мне искушение? » — Так помышляя, соболезную о Вас. Я полагал, что Вы уже получили Указ о увольнении Вас, и потому написал Вам, что самыя обстоятельства отвечают. Прошедшего не воротишь; но Вы бы сделали гoраздо лучше, если б пожаловали сами в С. -Петербург и объяснили пред Членами ... далее ...
Заповеди блаженства в истолковании свт. Иоанна ...Искать в Источникеpravmir.ru
... а написано для всех, которые будут после них слова Его имеют большое отношение и к тебе и ко всему роду человеческому (prХj tѕn fЪsin dќ ¤pasan tѕn ўnqrw­p…nhn) . Не сказал: такой-то и такой блажен, — а все так поступающие блаженны, так что хотя бы ты был рабом, бедняком, нищим, бесприютным, необразованным, нет никакого препятствия к тому, чтобы быть тебе блаженным, если будешь иметь эту добродетель” (Беседа 15, 1–2, 223–224) . Отвечая на поставленный им риторический вопрос (см. выше) , Златоуст наибольшее значение придавал первой заповеди блаженства Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. “Нищие духом” — это смиренные (tapeino… — букв. ‘уничиженные’) , смиренные по собственной воле, по внутреннему выбору, а не в силу внешних бед. Смирение — это то чувство, которое в Библии называется “сокрушенным сердцем”, и ссылки на библейских пророков свидетельствуют, сколь оно угодно Богу. Оно не просто богоугодное чувство, оно — антипод того духовного устроения, которое есть источник зла во вселенной. Златоуст называет его словом безрассудство (ўpТnoia) . Именно оно сделало диавола диаволом, привело к грехопадению Адама и его потомков. Смирение призвано восстановить ... далее ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... Феодорита: Божественный Давид, услышав Божественный глас: не пpииму из дома твоего тельцов, ни от стад твоих козлов, —жертва, говорит, Тебе наилучшая и благоприятная есть смирение духа; посему, весьма смирив мое сердце и как бы сокрушив его, я принесу Тебе наилучшую жертву. Cии слова произнесли и блаженные отроки в пещи: С сердцем, говорили, сокрушенным и духом смирения да будем приняты Тобою, как со всесожжениями овнов и тучных быков. Согласно с ним говорит и Исихий: Здесь дух означает, что жертва, благоприятная Богу, есть смиренномудрие: ибо блаженны нищие духом, потому что таковых есть царство небесное. Как же мы можем сокрушить дух смирением? Когда, делая добро, не будем возноситься, но непрестанно памятовать грехи. А в изъяснении: Помилуй мя, Боже, содержится и следующее, что хотя дух сокрушенный и сердце смиренное и отделены одно от другого, однакож в истинно кающемся они соединяются, как и в грешнике сходятся дух гордый и сердце жестокое; ибо кто согрешает по гордости своего духа, тот согрешает и по жестокости сердца своего. Заметь, что блаженный Августин называет слезы потом сердца и кровию души. Посему, кто плачет о грехах своих, тот в слезах своих приносит Богу, ... далее ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... о нем, чтобы лучше представить его важность и преклонить их страхом. Ведь люди не столько привлекаются благодеяниями, сколько вра­зумляются страхом. Но дивные и великие мужи и друзья Божии ни в чем этом не нуждаются. Таков, например, был Па­вел: он не говорил ни о царстве, ни о геенне. Вот это значит любить Христа; это значит не быть наемником, не смотреть (на благочестивую жизнь) , как на промы­сел и на торговлю, а быть истинно добродетельным и делать все из одной любви к Богу. Каких же достойны мы слез, когда на нас лежит такой великий долг, а мы не стараемся, как бы купцы, приобресть царство небесное? Так много нам обещано, а мы и при всем том не слушаем? С чем срав­нить такую неприязнь? Люди, одержимые безумною страстью к деньгам, кого бы ни встретили, врагов ли, или рабов, или самых злых своих противников, самых негодных людей, – если только надеются получить чрез них деньги, – решаются на все, и льстят, и услуживают, и становятся рабами, и счи­тают их самыми почтенными людьми, лишь бы что-нибудь по­лучить от них: надежда получить деньги производит то, что они ни о чем таком не думают. А царство не имеет того значения у нас, какое имеют деньги; или лучше, – не имеет и ... далее ...
Остров Божественной любви. Протоиерей Николай ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и просфоры так давали, если попросишь. Хотел дать пожертвование — не взяли. Необычная манера была у батюшки проповедовать. Вот он выходит с крестом в конце Литургии. Сам худенький, облачение — мешком. Достает свою толстую затертую тетрадочку. «Вот послушайте, мои драгоценные…», — говорит немного дребезжащим старческим голосом, с такими ласковыми нажимами на ударениях. «Сегодня праздник Господний…» — читает он чью­то проповедь. Люди жадно слушают, многие с сумками и рюкзаками, издалека… Вслушиваюсь в слова: «Так мы с вами, мои любезные, самые счастливые, потому что Господь с нами, Царство Небесное здесь, на земле, и Ангелы Божии рядом " … Приглядываюсь (а мне удобно с клироса за ним приглядывать) — батюшкины глаза из­под очков глядят сквозь тетрадочку: он давно уже говорит от сердца, а на ресничках — слезы… Я привык паломничать­трудничать, и здесь тоже хотел чем­нибудь потрудиться на пользу храма. Была уже середина августа, а в храме еще не заготовлено дров. Огромная неколотая куча лежала на лужайке перед церковным зданием. Мы стали колоть с пареньком Иваном по очереди, потому что топор в храме был один, а колуна не было. И вот этот Иван (он через год стал ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Внутренний человек, в клети сердца своего ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть, всегда внутрь его сердце его, в немже может умом своим, помышления своя собрав, затворитися и молитися втайне к Богу, а́ще и посреде людей сущи, и со многими беседующи: внутренняя бо молитва (случится ли кому посреде людей сущу к ней подвигнутися духом) ни устен требует, ни книги ищет, ни двизания языка употребляет, ни гортанного гласа, а́ще и в то на уединии происходит, но самого́ точию возведения ума к Богу и углубления в Онь, е́же на всяком месте делати возможно. Вещественная клеть единого человека, в ней безмолвствующего, затворяет; внутренняя же духовная вмещает в себе Бога и все Небесное Царство, Самому́ Христу во Евангелии глаголющу: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лук. XVIII21) , е́же в словесах Святого Макария Египетского изъясняется сих: „сердце сосуд мал есть, но в нем вмещаемы бывают вся вещи: тамо Бог, тамо Ангелы, тамо живот и Царство, тамо небесныи градове, тамо сокровища благодати“. В той убо внутренней, сердечной клети паче, неже между стенами затворятися часто человеку подобает, и собравши вся помышления своя, представляти ум свой Богу, и молитися к Нему втайне теплотою духа и верою живою, купно же и поучатися в Богомыслии, да возможет возрасти в ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера