Царство Небесное



  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Уральский дневник. Часть 2Искать в Источникеazbyka.ru
... духа, продолжая жить так, как могли: дети учили уроки, родители преподавали им историю и английский, лечили больного Наследника (после расстрела в доме нашли большое количество лекарств) , поддерживали друг друга, молились и старались ни на кого не держать зла. «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, … чтобы они не мстили за него, так как он все простил и за всех молится, … и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь» – писала на волю Великая Княжна Ольга. «… Ничего, жизнь – суета, все готовимся в царство Небесное. Тогда ничего страшного нет. Все можно у человека отнять, но душу никто не может…» – подводила итог жизни Императрица Александра Федоровна. Скульптура, изображающая последние мгновения земной жизни Романовых Соприкоснувшись не с газетными мифами, а с живыми людьми, в конце-концов прониклись к Романовым даже грубые охранники «дома особого назначения», бывшие заводские рабочие. Но за несколько дней до расстрела «заводскую» охрану распустили: их сменили беспощадные чекисты, которые уже знали, что решение принято. Не буду в подробностях описывать события той страшной ночи: ... далее ...
Апостолы Христовы: ПетрИскать в Источникеazbyka.ru
... власти над всей Церковью. На это можно остроумно ответить, что, если и считать, что особая власть была дана Петру, то с его смертью эта власть и заканчивается – почему она должна переходить к кому-то еще?.. Но решается этот вопрос проще. Современные богословы здесь единодушны с православными святыми отцами: особая духовная власть – ключи Царства Небесного – дается не только Петру, а в лице Петра всем Апостолам. От лица Апостолов Петр говорит Учителю: «Ты Христос, Сын Бога Живаго». И через него как первенствующего Христос вручает Ученикам особую духовную власть отворять перед людьми Царство Небесное. В книге Откровения Иоанна Богослова написано, что Небесный город Иерусалим, сходящий с Небес, от Бога «…имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот… Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца ( Откр., гл. 21 ) Царство Небесное открыто благодаря трудам Двенадцати; труды и подвиги всех Апостолов стали каменными основаниями, на которых строится наше спасение и жизнь вечная. Сказанные здесь Петру, эти слова потом Спаситель повторял и другим Ученикам: «В то время ученики приступили к Иисусу… (И сказал) Истинно говорю ... далее ...
Женское юродство в Православной Церкви: история и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... было две, начинающихся словами двух последних заповедей блаженств. Первая надпись содержит фактические сведения о почившей. Вторая же надпись гласит: «Блажени есте, егда поносят вам и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Все здесь претерпевшая и все превозмогшая силою любви твоей к Богу, любви Его ради потерпи нашу немощь духовную и крестом подвига твоего заступи нас» 96. Четвёртая надпись вновь содержит слова из заповедей блаженств (на этот раз – восьмой заповеди) : «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное. На тернистом пути подвига твоего не оставляла ты никого, к тебе прибегающего, не забуди и там, в блажестве вечной Божией славы, обитель твою излюбленную» 97. Ранее уже отмечалось, что подвиг юродства является одним из тяжелейших подвигов, требующих больших душевных и физических сил. Этот подвиг тяжелее подвига мучеников, поскольку мученичество святых, как правило, было ограничено коротким временным периодом, а юродство предполагает долгое, многолетнее, постоянное терпение скорбей и поношений. Поэтому без особого Божьего призвания к этому подвигу приступать нельзя. В то же ... далее ...
Праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2018 годуИскать в Источникеazbyka.ru
... Сына Божия) Лк. 1: 27-38 (, неотступно охранял Ее во всё время жизни Ее на земле. Со светлым лицом передал небесный посланник Пресвятой Богородице радостные для Нее слова Господа, что вскоре, – по прошествии трех дней, – Она отойдет ко Христу Богу. Возвещая Пречистой Деве час смертный, архангел говорил Ей, чтобы Она не смущалась, а с радостью приняла его слова, ибо они призывают Ее в бессмертную жизнь к вечному Царю славы: – Сын Твой и Бог наш, – говорил архангел, – с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время.) В знамение торжества Богородицы над смертью, то есть что над Нею не будет иметь власти смерть телесная, как не обладала Ею смерть душевная, и – что Она, точно сном уснувши смертью на малое время, скоро, как пробудившись, восстанет и, отгнав от Себя смерть как от глаз дремоту, узрит при свете лица Господня бессмертную славу и жизнь, куда и отойдет при радостных кликах с веселием духовным, – в знамение всего этого архангел вручил Пресвятой Деве райскую ветвь: это была, сияющая светом небесной благодати, ветвь от финиковой ... далее ...
Святитель Инноке́нтий Московский (Вениаминов), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в них основам христианской жизни. Много помогало ему в трудах знание различных ремесел и искусств. Святитель Иннокентий был замечательным проповедником. Совершая литургии, молебны и всенощные бдения, он неизменно наставлял паству. Во время многочисленных поездок святитель Иннокентий изучал язык, быт и нравы народов, среди которых проповедовал. Его труды по географии, этнографии и языкознанию получили мировую известность. Он составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него Катехизис, Евангелие и многие молитвы. Одно из лучших его произведений, «Указание пути в Царство Небесное» (1833 г.) , переведено на разные языки малых народов Сибири и выдержало более 40 изданий. Благодаря трудам святителя Иннокентия в 1859 г. впервые услышали Слово Божие и богослужение на своем родном языке якуты. 29 ноября 1840 г. митрополит Московский Филарет совершил пострижение отца Иоанна в монашество с именем Иннокентий, в честь святителя Иннокентия Иркутского. 15 декабря архимандрит Иннокентий был хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. 21 апреля 1850 г. епископ Иннокентий был возведен в сан архиепископа. Промыслом Божиим 5 января 1868 г. ... далее ...
Изъяснение важнейших молитв Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... везде и все знает, остерегаемся даже мысленно оскорбить Его; святится в наших словах, когда мы удерживаемся от злых речей, лжи и клеветы; святится во всех делах наших, когда мы живем по заповедям Божиим, – одним словом, когда мы исполняем завет Господа: „будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» ( Матф. V, 48 ) . 2. Да приидет царствие Твое. Бог царствует в мире с самого создания мира; Он сохраняет мир и все направляет к добру. Поэтому и мы должны просить Бога, чтобы Он царствовал в нас, т. е., чтобы управлял нашими душевными силами и внушал нам жить свято, чтобы получить, царство небесное. Вполне же откроется царство Божие после второго пришествия Господа Иисуса Христа на землю. 3. Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Этими словами мы просим Бога, чтобы Он помог нам исполнять Его волю так же свято и безпрекословно, как она исполняется святыми ангелами на небе. Воля же Господня требует, чтобы мы удалялись от худых дел и во всем следовали заповедям Божиим. Этими же словами мы показываем полную покорность Богу и выражаем, что готовы принять от Него все, что Ему угодно дать нам. Первыми тремя прошениями молитвы Господней мы обращаемся к Богу с ... далее ...
Сердце человеческое - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кто верует в Него, – спасен будет, а кто не уверует, – осужден будет ( Мк. 16: 16 ) . Веровать же надо так, как учил Господь Иисус и как Он заповедал учить святым Своим ученикам, а они передавали вселенской церкви. Принадлежность к вселенской православной церкви есть, таким образом, первое и главное условие спасения. «Кто хочет спастись, – пишет св. Афанасий Александрийский, – прежде всего должен держаться православной кафолической веры, а кто цело и непорочно ее не соблюдает, тот во веки погибнет». Отсюда видно, что всякий человек, желающий быть истинным христианином и получить царство небесное, должен благоговейно чтить истинную церковь Христову, принимать участие в ее спасительных таинствах, повиноваться ее учению и уставам и признавать в церкви законную, Богом установленную власть, которая призвана к тому, чтобы учить, священнодействовать и управлять верующими. Однако, по учению Слова Божия, для благоугождения Господа и для спасения души недостаточно одной веры: требуются еще жизнь по вере и добрые дела. Вера без дел мертва есть, – говорит св. апостол Иаков ( Иак. 2: 20 ) . Значит, христианином в собственном смысле можно назвать только того, кто в Бога и ... далее ...
Письма патриарха Алексия (Симанского) своему ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нет, погода ужасная, и наступает самая настоящая, мрачная и промозглая, северная осень. Впрочем, вероятно и у Вас не лучше и не светлее, хотя Вам за «кипучей» работой и не так это заметно. Соловьёвы уехали на Урал. Приезжали прощаться во время моего отъезда в Москву. Костливцевы также на днях уезжают, а их дом занимает Зиновьев. О делах Собора мало сведений, да и «Вестник» что-то последние дни не получается. Весьма интересен исход вопроса о Патриархе и о том, кто будет избран. Вы, конечно, пишите, что и Вас называют… Пока кончаю. Прошу Ваших святительских молите у московских святынь. Царство Небесное старице, почтенной Евфимии Борисовне. Теперь, вероятно, Параскева Петровна не замедлит покончить счёты с епархиальным училищем и водворится под кров обители. Письмо 22 Лл. 55–56 3 октября 1917 г. Пользуюсь поездкой в Москву о. архимандрита Серафима, чтобы Вам написать несколько слов. Всё у нас пока милостью Божией благополучно. 1-го октября я служил в Савво-Вишерском монастыре, причём по обстоятельствам времени нельзя было ничем отметить 500-летний (впрочем, сомнительный) юбилей. Служба была обычная, причём крестного хода нельзя было сделать из-за непролазной грязи. ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и подобие И такие классификации действительно были созданы. С. Аверинцев пишет об этом: «в Афинах… была выработана культура дефиниции, и дефиниция стала важнейшим инструментом античного рационализма. Мышлению, даже весьма развитому, но не прошедшему через некоторую специфическую выучку, форма дефиниции чужда. Можно прочесть весь Ветхий Завет от корки до корки и не найти там ни одной формальной дефиниции; предмет выясняется не через определение, но через уподобление по принципу “притчи” (евр. masal) . Освященная тысячелетиями традиция построения высказываний продолжена и в Евангелиях: “Царство Небесное подобно” тому-то и тому- то – и ни разу мы не встречаем: “Царство Небесное есть то-то и то-то”» 474 (. Для библейского автора этого было уже достаточно, потому что существовали абсолютные ценности, которые безусловно должны были разделяться и его читателями. Исайе достаточно было начать свою проповедь с обращения к небу и земле, ибо «Так говорит Господь»; Сократу приходилось начинать каждый диалог с азбучных истин, заставляя данного конкретного собеседника под чутким руководством самостоятельно выстраивать сложную систему силлогизмов, приводящую к верному суждению. Исайя ... далее ...
Первые шаги в храме | Азбука воспитанияИскать в Источникеazbyka.ru
... ради, основал Церковь, где невидимо присутствует и поныне, подавая нам все необходимое для жизни вечной, где «невидимо Силы Небесные служат», как сказано в православном песнопении. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Евангелие от Матфея, глава 18, стих 20) , – сказал Он Своим ученикам апостолам и всем нам, верующим в Него. Поэтому много теряют те, кто редко посещает храм Божий. Еще больше согрешают родители, которые не заботятся о том, чтобы дети их посещали церковь. Помните слова Спасителя: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Евангелие от Матфея, глава 19, стих 14) . «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Евангелие от Матфея, глава 4, стих 4) , – говорит нам Спаситель. Пища духовная так же необходима душе человеческой, как пища телесная для поддержания телесных сил. А где же христианин услышит слово Божие, как не в храме, там, где Сам Господь невидимо наставляет собравшихся во имя Его? Чье учение проповедуется в церкви? Учение пророков и апостолов, говоривших по внушению Духа Святого, учение Самого Спасителя, Который есть истинная Мудрость, истинная ... далее ...

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"