Царство Небесное

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матерь была Девой, и Христос был девственником. Более того, девство и чистота присущи самой природе Божества. В этом смысле Григорий говорит, что «первая дева есть чистая Троица». 400 В Троице есть и любовь, и чадородие: три Лица Святой Троицы объединены любовью Друг к Другу, и Отец превечно рождает Сына; однако природе Божества чужда страстность, являющаяся неизбежной принадлежностью человеческого брака. Любовь царствует также между ангелами, однако и у них нет «ни брака, ни скорбей, ни забот, ни страстей... » 401 Любовь, наконец, объединит всех, кто после всеобщего воскресения войдет в Небесное Царство, где «не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как ангелы на небесах» ( Мр. 12: 25 ) . Таким образом, и в браке, и в безбрачии Григорий видит путь к богообщению, необходимым условием которого является возрастание человека в любви. Смысл брака не ограничивается деторождением: его сущность – во взаимной любви супругов, перерастающей в любовь к Богу. Точно так же и безрачие не есть только воздержание от полового общения, но прежде всего стяжание любви к Богу, союз со Христом. Григорий ставит девство выше брака, однако делает акцент на целомудрии, необходимом и в ... далее ...
Собрание сочинений. Евангелия. Книга Иова. Псалмы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... присказка, уподобление, сравнение», греч. παραβολή букв, «брошенное возле» – важнейший жанр библейской литературной традиции. Границы этого жанра было бы неразумно представлять себе столь же определенно выясненными, как границы фиксированных жанровых форм в античной или тем более новоевропейской теоретико-литературной рефлексии. Притча вполне может иметь более или менее развитый нарративный сюжет, но может, напротив, являть собой лишь мгновенное сравнение, уподобление; в конечном счете у нее есть только один необходимый и достаточный признак ~ иносказательный смысл. Царство Божие, Царство Небесное (греч. βασιλεία τοῦ Θεοῦ или βασιλεία τῶν ούρανῶν, евр. השמים מלכוה [малхут haшама́йим]) , эсхатологически окрашенное обозначение долженствующего состояния вещей, вызволения людей и всего мира из узурпаторской тирании «князя мира сего», восстановления отеческой власти Бога, прорыва будущего эона. Второй вариант этого обозначения, вполне синонимичный первому, был порожден склонностью: благочестивых евреев избегать в своей речи употребления слова «Бог», чтобы возможно полнее соблюсти заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставляет без ... далее ...
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... без сомнения, потому, что обыкновенно избирались из сирот, находившихся на попечении церкви. Св. Иоанн Златоуст в беседе 71-й на Евангелие от Матфея говорит: " Первая молитва, когда мы молимся за одержимых (демонами) , исполнена милости, и вторая – о кающихся также испрашивает великой милости; третья – о нас самих – равным образом возбуждает из среды народа детей просить нам милости у Бога. В самом деле, так как мы сознаём свои согрешения, то за тех, которые много согрешили и достойны осуждения, молимся мы сами, а за нас самих (молятся) дети, простоте которых соревнователи получат Царство Небесное». Таким образом, во времена св. Златоуста дети пели только в ектению о верных. 54 «Как прекрасна эта истинно христианская молитва, – замечает О. Краббе. – Она проста, но вместе исполнена достоинства, и представляет собою почти единственный в этом роде образчик, дошедший до нас от древности. Она замечательна также поразительным сходством со словами св. Златоуста, именно, во 2-й беседе на Второе Послание к Коринфянам, предлагая объяснение молитвы об оглашенных, употреблявшейся на литургии в его церкви, св. Златоуст говорит: «Закон побуждает верных к молитве о непосвященных, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Самаряне, I. Истоpия самарян - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... верховного священника 475. Каких-либо положительных оснований в пользу приведенных мнений, однако, не имеется. Имя Санаваллата, по-видимому, вавилонского происхождения и может быть сближаемо с вавилонским Sin-uballit и Sin-muballit, „Син дарует жизнь» 476. Отсюда можно думать, что Санаваллат был родом из ассирийских колонистов. Но возможно также, что Санаваллат был чистокровным израильтянином, принявшим по каким-либо соображениям вавилонское имя. Несомненно, во всяком случае, что Санаваллат был последователем иудейской религии, хотя и таким, который, по выражению Гретца, „хотел взять царство небесное силой» 477. За это говорит как то обстоятельство, что сыновья Санаваллата носили чисто иудейские имена 478, а дочь его была в замужестве за внуком первосвященника Елиашива ( Неем. 13: 28 ) , так и то, что сам он явился устроителем самарянско-иудейского культа на Гаризиме. По своему положению Санаваллат, подобно Рехуму, был наместником Самарии. И. Флавий называет его „сатрапом, посланным в Caмарию Дарием» 479, а в элефантинских папирусах он прямо называется שמדין פהת, наместником Самарии 480. Ревностным помощником Санаваллата и защитником самарянского дела был также Товия, ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от повреждения, произведенного первым преступлением и восстановить ее в первобытное ее состояние) μεταβα’λη αὐτὴν προς τὴν ἐαυτῆς ἀρχαι’αν κατα’στασιν 198. Вот почему христианство означает возведение человека в древнее благополучие 199. Таким образом, цель воплощенного домостроительства Бога Слова та, чтобы, приобщившись тому, что наше, сделать нас причастными того, что есть Его. Сын Божий для того сделался Сыном Человеческим, чтобы нас, людей, сделать сынами Божиими, возводя род наш по благодати в то, что Сам Он по природе, возрождая нас свыше во св. Духе и тот час (εὐθυ’ς) вводя нас в небесное царство или, лучше сказать, даруя нам иметь это небесное царствие, чтобы мы не надежду только имели войти в него, но уже и действительно обладали им (κατασχέσει ταυ’της ὁ’ντας 200) . Цель пришествия сына божия, таким образом, заключается в том, чтобы люди могли жить вечною жизнью (ὅπωτ ζωῆν αι-ω’νον ζῆσαι δονηθῶμενον 201) . Искупительное дело Христово было действительным подвигом, реальною борьбою с царством тьмы, – греховным началом, и действительною победою над ним. Христос совершил действительное спасение человечества, реальное избавление его из-под власти греха, фактически ... далее ...
Финско-русский и Русско-финский Словарь ...Искать в Источникеazbyka.ru
... хоругвь horugvi (kirkkolippu) храм temppeli, pyhäkkö, kirkko христианин kristitty христианская вера kristinusko христианский kristillinen христианское учение kristinoppi христианство kristikunta христология kristologia Христос в ином образе Kristus toisessa hahmossa Христос воскресе – Воистину воскресе Kristus nousi kuolleista – Totisesti nousi Христос Вседержитель Kristus Kaikkivaltias христосование kristottaminen христосоваться kristottaa Ццарица keisarinna царские врата kuninkaan ovet (pyhä portti) царские часы kuninkaalliset hetket, suuret hetket Царство Божие Jumalan valtakunta Царство Небесное taivasten valtakunta Царь небесный taivaan Jumala цезарепапизм caesaropapismi (kesaropapismi) целибат naimattomuus церковная архитектура kirkkorakennustaide церковная музыка kirkkomusiikki церковное вино kirkkoviini церковное зодчество kirkkorakennustaide церковное искусство kirkkotaide церковное красноречие saarnataito церковное пение kirkkolaulu церковное управление kirkollishallitus церковнославянский язык kirkkoslaavi церковнослужитель kirkonpalvelija церковный kirkollinen церковный год kirkkovuosi церковный налог kirkollisvero церковный народ kirkkokansa ... далее ...
Беседы о надписании книги Деяний, Беседы о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тонких мыслей. Яснейшее будет полезно для людей простых, а глубочайшее для тех, которые смотрят более зорко. Эта трапеза должна быть различна и разнообразна, потому что различны вкусы званных. Итак, в первый день мы бесе­довали о надписании, во второй день о писателе книги, а в третий день вчера говорили присутствовавшим о начале этой книги и показали, как знают слушавшие, что такое деятельность и что такое чудо, что такое жизнь и что такое знамение, чудотворение и сила, и какое различие между тем и другим; как одно больше, а другое полезнее, и как одно само по себе до­ставляет царство (небесное) , а другое, если не сопровождается деятельностью, оставляется вне его преддверия. Сегодня нужно сказать об остальной части надписания и объяснить, что значит имя «апостолов», потому что то имя не простое, но оно есть на­звание власти, власти величайшей, власти духовнейшей, власти вышней. Но будьте внимательны. Как в житейских делах есть много властей, но не все они одинакового достоинства, а одни больше, другие меньше, например, – если начнем исчисле­ние с низшей, – есть городской судья, есть выше его правитель народа, после него есть другой больший начальник, также есть ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... зубами, кусает персты своя. Человек, борющийся с врагом, может иметь помощника, как это видно в войнах. Царю или воеводе помогают полки, но человек борющийся со своими страстями, не имеет другого помощника, кроме самого себя. Обуздать себя эта победа высшая, чем победа над врагом. Посмеяния достоин великий Александр, покоривший Азию и Африку, но побежденный гневом и в ярости убивший своих любимых друзей. Велика польза бывает от терпения. Стяжи себе село терпения и сокровище обрящещи, учит Писание, и всякий подумает об отыскании сокровища: для чего доброго не хотеть. Это сокровище есть царство небесное. Подобно есть царствие небесное сокровищу, сокровенну на селе. Почему на селе? «Подобно бы небесному царству быть не на селе, но во граде сокровенну; ведь сказал же Господь: царствие Божие внутрь вас есть, а мы живем в царствующем граде, убо и небесному царствию с нами внутрь града подобно бы быти». Может быть оттого, на селе, что во граде воров много, так чтоб сокровище не раскрали, по царствие небесное татьми не крадомо. Как же очутилось оно на селе? Баснословится в людях, что сокровища сами по себе переходят с места на место, ища, где ему понравится. Так было и с ... далее ...
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... семя твое изочтет » ( Быт. 13: 16 ) . Это сказано гиперболически, или же в виду постоянно рождаемых. Евр. 11: 13. По вере умроша сии ecи, не приемше обетований. " Сии «, кто же именно? Очевидно, Авраам, Исаак и Иаков, к которым относились обетования наследия вышеупомянутой земли. » Сии, говорит, вси в вере умроша «, не отпавши от нея даже до самой смерти, напротив веруя, что (Бог) даст им то, что обещано; хотя здесь (на земле) они и не успели получить обетований, т. е. исполнения того, что обещано. Отсюда ясно, что по буквальному смыслу Бог обещал им землю обетованную, а но переносному – царство небесное. Посему Апостол и прибавил: Но издалеча видевше я и целовавше " Издалеча » употреблено вместо «за долгое время» (до исполнения) : ибо, еще живя в настоящей жизни, они созерцали уже очами духовными то, что в жизни будущей от века обещано. « Целовавше » употреблено вместо возрадовавшись. и исповедавиие, яко страннии и пришельцы суть на земли. Признав себя странниками и пришельцами на земле с одной стороны по причине презрения к тому, что здесь (на земле) , а с другой по причине желания того, что там (на небе) : ибо эти (земныя стяжания) чужды для обладающих ими, не оставаясь ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Моим детям и друзьям - читать, скачать - Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» ( Евр. 12: 28–29 ) . Но как «хранить», как сохранить себя в Боге? Да, конечно, прежде всего молитвой сердца, через которую привлекается помощь Божия. Но как приучить себя к молитве, когда в сердце сухо и горько, когда в уме пустота или грех? Есть одно определение Божие или одно Его предупреждение нам, которое мы, современные маловерующие, больше всего забываем, а вспоминая, с особенным неудовольствием отбрасываем: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают (достигают) его " ( Мф. 11: 12 ) . Вот где лежит путь к сохранению себя в Боге. Это и есть узкий путь, ведущий в жизнь вечную: «Тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7: 14 ) . Для нас это невыносимей всего. Века благополучия во внешнем христианстве приучили нас как раз к тому, чтобы не делать над собой никаких усилий, то есть не искать узкого пути. Отстоять часа два великолепное, многокрасочное богослужение, а потом ехать домой, чтобы есть пироги со всеми начинками, – для этого не ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера