Царство Небесное



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Митрополит Волоколамский Иларион совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... и жизнь, подаваемая нам в Таинствах церковных, наипаче же в Таинстве Святого Причащения. В день, когда мы празднуем Собор Иоанна Предтечи, будем прославлять Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который пришел на землю, чтобы взять на Себя грехи мира, крестился в водах Иордана, дабы Своим схождением в воды их освятить и открыть нам путь к купели пакирождения, к рождению свыше – рождению от воды и Духа. Будем также прославлять Его верного служителя – Предтечу Господня Иоанна, который многим людям указал путь ко Христу и сегодня служит для нас напоминанием об этом пути, ведущем в Царство Небесное». Митрополит Иларион особо обратился к новорукоположенному иеромонаху Павлу (Черкасову) : «Хотел бы тебе пожелать, дорогой отец Павел, чтобы ты непорочно нес высокое служение, которое на тебя сегодня возложено Церковью, всегда ревностно служил алтарю Божию и ревностно исполнял послушания, которые на тебя возлагаются». Архипастырь также поздравил с 50-летием со дня рождения проректора по научной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры Д. В. Шмонина, пожелав ему дальнейшей активной и плодотворной работы на благо Церкви. Затем владыка Иларион вручил сотрудникам ОЦАД ... далее ...
Митрополит Иларион благословил учащихся ...Искать в Источникеmospat.ru
... здание церковного богословского образования. В начале сентября мы думаем о том, что ожидает нас в новом учебном году, и каждый раз, вступая в него, понимаем, что этот год должен принести нам новые знания. И не просто знания, которые потом пригодятся в жизни, это и те, которые будут духовно питать. Потому что отличие духовного учебного заведения от светского заключается в том, что мы здесь даем не только профессиональную подготовку, мы не просто готовим специалистов узкого профиля, будь то священники, диаконы или преподаватели теологии, но воспитываем тех, кого Господь призвал в Свое Небесное Царство, дабы они к этому Царству были подготовлены. И вся наша система духовного образования направлена именно на то, что Святые Отцы называли образованием от слова «образ», потому что каждый из нас создан по образу и подобию Божию. Процесс образования в духовных школах подобен процессу реставрации древней иконы. Когда приносят в мастерскую образ, мастер-реставратор знает, что под толстым слоем копоти, сажи, может быть, под различными более поздними наслоениями красок сокрыта та первоначальная икона, которая была написана на этой доске. И вот очень медленно, очень осторожно он ... далее ...
Митрополит Иларион: Мы призваны делиться с ...Искать в Источникеmospat.ru
... в активном доброделании. Мы призваны делиться с ближними тем, что получили от Бога. Если таким будет наше отношение к собственному имуществу, к материальным благам, которые мы накопили, то никто не осудит нас, и Господь нас не осудит. Если же человек, будучи богатым или не очень зажиточным, или вовсе не имея достатка, при этом душой привязывается к материальным благам, которые находятся в его руках, и не желает делиться ими с другими людьми, если ему жалко расставаться с этими материальными ценностями, то, несмотря на уровень достатка – даже не будучи богатым – он не сможет войти в Царство Небесное. Это и есть игольное ушко, о котором говорит Господь ( См. Лк. 18, 25 ) . Это тот узкий путь, который открыт для каждого человека. Узкий путь ведет ко спасению, а широкий — к погибели, и он тоже открыт для каждого, но от нас зависит, какой путь мы изберем. Есть люди, которые, как тот богатый юноша, призываются Богом к особому и радикальному пути самоотречения. Эти люди вступают на монашеский путь, идут по нему и, по крайней мере, некоторые из них достигают спасения и Царства Божия. Но есть люди, которые призываются к такому пути, о котором Господь говорит: «Знаешь ... далее ...
Митрополит Иларион: Церковь − духовное ...Искать в Источникеmospat.ru
... наш, иже еси на небесех! » (Отче наш, сущий на небесах) . Первое же слово обращает наш взор к Богу как к нашему любящему Отцу. Мы обращаемся к Нему как дети, которых Он создал и за которых несет ответственность. Тем самым мы как бы говорим: «Господи, Ты привел нас в этот мир. Ты поставил нас в те условия, в которых мы находимся. Ты дал нам именно эту, а не другую страну, этих, а не других родителей. Ты дал нам как дар все то, что мы получили от Тебя, а теперь мы как Твои дети вслед за Тобой должны пройти этот жизненный путь, который Ты указываешь нам и который должен привести нас в Царство Небесное». И неслучайно Он назван сущим на Небесах. В древности люди думали, что Господь находится на физическом небе. Тогда не было такого представления о физическом и материальном, какое мы сейчас имеем. Но и ныне, желая обратить свой взор к Богу, мы обращаем его не в землю и не в сторону, а к небесам. И очень часто даже земное физическое небо заставляет нас задуматься о величии Божием. Когда видим, что небо покрыто грозными тучами, мы нередко вспоминаем о тех бедствиях, которые проистекают от гнева Божия на человечество. А когда с неба ярко светит солнышко, сердце радуется, и мы ... далее ...
Митрополит Иларион: смерть Христа неотделима от ...Искать в Источникеmospat.ru
... для всех без исключения открывает врата Своего Царствия, потому что Церковь Христова есть ни что иное, как Царство Божие на земле, пришедшее в силе. И для всех людей, которые причащаются Божественного Тела и Пречистой Крови Господних, которые живут по заповедям Евангельским, Царствие Божие начинается уже здесь, на земле; точно так же для людей, которые противятся Богу, которые противопоставили свою волю воле Божией и сознательно отвергли спасение, даруемое Христом, ад и муки и вечная погибель начинаются уже здесь, на земле. Совершенно необязательно ждать смерти, чтобы перенестись в Царство Небесное, – в него можно перейти уже здесь, в этой земной жизни. Когда мы приобщаемся Святых Таин за Божественной литургией, для нас уже открывается небо, для нас уже открываются врата уготованного нам Царствия. Мы уже причащаемся той Божественной благодати, которую еще полнее и совершеннее будем обретать и которой будем приобщаться в Царствии Небесном Господь всех призвал ко спасению – весть эта исходит от живоносного гроба Спасителя. Господь всем дарует Свою вечную жизнь; все призываются возрадоваться Его Воскресению. Нет человека, к которому не относились бы события, которые ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог открывается людям через ...Искать в Источникеmospat.ru
... народу: «Омойтесь, очиститесь, освятитесь. Прекратите делать зло. Научитесь делать добро. К чему мне ваши жертвы, ваши тельцы, которых вы приносите. Я сердца вашего хочу» ( Ис. 1. 16-18 ) . Эти пророческие слова были голосом вопиющего в пустыне, потому что пророки приходили и уходили, они говорили прекрасные слова, а люди продолжали жить так, как жили. И праведность многие видели именно во внешнем благочестии, как это было с фарисеями, о которых Господь в Нагорной проповеди говорит: «Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное» (см. Мф. 5. 20) . А что такое праведность книжников и фарисеев? Это праведность, которая совершается напоказ. Фарисеи гордились своими духовными заслугами. Когда постились, они принимали на себя мрачный вид, посыпали голову пеплом, а ведь Господь говорит: «Ты, когда постишься, помажь твою голову» (см. Мф. 6. 17) , потому что пост должен быть не показным мероприятием, а внутренним духовным обновлением, которое приносит радость и облегчение сердцу. «И когда молишься, − говорит Спаситель, − не будь как фарисеи, которые напоказ молятся, останавливаясь на площадях и на углах ... далее ...
Митрополит Иларион: Для каждого из нас уготовано ...Искать в Источникеmospat.ru
... места уготованы всем, далеко не каждый сможет их занять, ибо, опять же, это напрямую зависит от качества нашей земной жизни. Многие представляют Страшный суд как некое грандиозное событие, когда Сын Человеческий придет во славе, чтобы судить всех людей, и вынесет приговор каждому человеку. Все так и будет, но мы должны помнить и о том, что этот приговор, который вынесет нам Истинный Судия, мы готовим себе уже в земной жизни, и только от нас зависит, каким он в результате окажется. Господь наш милостив, и Он создал нас не для вечной погибели, а для вечной жизни, чтобы мы унаследовали Царство Небесное. И поэтому Бог ожидает от нас, чтобы в земной жизни мы всем сердцем любили Его и своих ближних, были милосердны к каждому человеку, чтобы как можно чаще словом или делом помогали людям, и принесли Господу добрые и обильные плоды. Почему же Церковь напоминает нам обо всем этом в преддверии Великого поста? И почему к этому евангельскому поучению Господа Иисуса Христа она прибавляет слова апостола Павла о том, что пища не приближает нас к Богу? (1 Кор. 8. 8) Через эти чтения Церковь хочет разъяснить нам не только смысл нашей жизни, но и смысл предстоящего нам подвига ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь Иисус Христос, ...Искать в Источникеmospat.ru
... ожидая, что Христос пойдет на царство, а не на смерть, хотя они многократно слышали, что Ему надлежит пострадать и умереть, двое из двенадцати учеников – Иаков и Иоанн – подходят к Нему с просьбой: «Дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей» ( Мк. 10, 37 ) . Другой евангелист – Матфей – сказывает, что это мама Иакова и Иоанна приступила к Иисусу и попросила о своих сыновьях ( Мф. 20, 20 ) . У Марка же они сами подходят и просят восседания по правую и левую руку Христа. Они много раз слышали от Него о Царстве Божием, но при этом полагали, что Царство Небесное открыто для всех, что в нем двенадцать учеников воссядут рядом со Своим Учителем, как и Он Сам им предсказывал: «В пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Мф. 19, 28 ) . Эти слова врезались им в память и о такой славе они думали, совсем не предполагая, что путь к ней лежит через страдание и смерть. Господь же говорит им совсем о другом: «Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион совершил в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Христова Воскресения, приближение которого мы почувствуем уже в Великую субботу, когда посреди страстной погребальной службы вдруг прозвучит Евангелие о Воскресении Христовом. На Литургии Великой субботы, когда вдруг при пении стихов из псалма «Воскресни Боже Суди земли, яко Ты царствуеши во веки», мы увидим, как священнослужители переоблачаются из черных погребальных облачений в белые ризы, свидетельствующие о Воскресении Христовом и напоминающие о нашем крещении, которое соединило нас с Господом. Все это предстоит нам пережить в ближайшие дни. Поэтому будем стараться в дни Страстной седмицы как можно чаще бывать на богослужениях, по возможности приходить на каждую службу, потому что такая неделя бывает только раз в году, как и сам праздник Пасхи. Когда придет этот праздник, мы насладимся «сего доброго и светлого торжества» и унесем с собой пасхальную радость и наш опыт предстояния Кресту Христову. Будем стараться пронести это через всю дальнейшую жизнь, чтобы она была наполнена чувством предстояния Христу, Который не где-то далеко, а здесь, с нами рядом, и чтобы радость о Воскресении Христовом всегда озаряла наш жизненный путь, ведущий нас в Царство Небесное. ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион встретился с ...Искать в Источникеmospat.ru
... на русскую культуру». В завершение встречи митрополит Иларион ответил на вопросы учащихся и преподал им архипастырское благословение. Учеников итальянских школ, в частности, интересовало мнение православного архипастыря о том, в чем заключается опасность утверждаемого сегодня как неизменный образец «общества потребления». «Идеология потребительского общества радикально противоречит тем идеалам, которые Христос для нас начертал в Своем Евангелии, – подчеркнул председатель ОВЦС. – Давайте вспомним слова, которыми Господь начинает Нагорную проповедь: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущии, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю ( Мф. 5. 3-5 ) . То есть Иисус Христос говорит о том, что приносит человеку счастье. А современное потребительское общество пропагандирует: «Нет, вы будете счастливы, если у вас будет много денег и профессиональный успех, если достигнете больших высот в обществе». Однако потребительская идеология противоречит не только христианским идеалам, но и общечеловеческим ценностям, на которых на протяжении веков строилась жизнь человечества во всех странах и у всех народов, констатировал владыка: «В ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"