Царство Небесное

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Новая русская Библия: сравнение двух Заветов : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на путь грешников не встает и не сидит в кругу глумливых». Нагорная проповедь: «Блаженны нищетой духа своего томимые, ибо их Царство Небесное». У Луки – «Блажен, кто не найдет во Мне ничего, что могло бы его смутить и оттолкнуть». Краткая и емкая формулировка из Псалтири соседствует здесь с многословным и несколько манерным по стилю разъяснением из Евангелия. У Г. Вишенчука-Вишенки псалом звучит так: «Счастлив, кто не держал совета со злыднем, не спешил поспевать за грешником, не подсаживался в круг смутьянов». Соответственно, слова Матфея – «Блаженны нищие духом. Они снискали себе Царство Небесное», слова Луки – «Счастлив, кто не чурается Меня». Здесь, напротив, вполне традиционный перевод Евангелия сочетается со стилистическим новаторством в Псалтири, не вполне, на мой взгляд, удачным. По этим примерам мы видим, что далеко не всегда переводы разных частей Библии органично сочетаются друг с другом, даже если они выполнены одним человеком или одной командой. Меняются люди и обстоятельства, накапливается опыт, и через десять лет работы подходы к ней не могут оставаться неизменными. Тем более происходит так в случае, когда два проекта объединяются под одной обложкой – и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Круг церковных проблем и поиск их решения в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наглядным примером которого служила история из Жития о том, как епископ города Шмина (Панополис) по дороге в Александрию захотел увидеть его и послал за ним. Но в это время настоятель Белого монастыря беседует с Самим Иисусом Христом и отказывается придти. После третьего отказа владыка пригрозил: «Если ты не придешь, ты отлучен! » Но Шенуте готов остаться на месте, чтобы не оказаться почитающим больше человека из плоти и крови, а не Того, Кто сотворил небо и землю. Но тут сказал Сам Спаситель: «О Шенуте, поднимись и ступай к епископу, чтобы он не отлучил тебя, иначе Я не допущу тебя в Царство Небесное из-за завета, который Я установил с Петром: «То, что ты свяжешь на земле, будет связано на небесах, и то, что ты разрешишь на земле, будет разрешено на небесах» (Мф 16. 19) . Только после этих слов коптский подвижник отправился к призывавшему его епископу, приветствовал его, беседовал с ним, и они расстались в мире ( Ж 70-72 ) . Отказ Шенуте явиться на встречу с епископом вызвал обсуждение, и ученые предлагали разные объяснения этому факту. Самое простое из них звучит так: автору Жития Бесе просто надо было рассказать еще об одной встрече и беседе его духовного отца с ... далее ...
«Мы должны доверять науке» : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... и греховного может служить пример Тела воскресшего Господа. Когда Он впервые явился к Апостолам, они испугались и думали, что видят духа. Далее впоследствии многие Святые, удостоившиеся явления Святых из Царства Небесного, видели их именно в телах. То есть процесс Воскрешения из мёртвых и соответственно обретение Нового Небесного Тела продолжался всю Историю Церкви на Земле и будет продолжаться вплоть до 2-го пришествия Господа нашего Бога-Сына Иисуса Христа, когда последние христиане воочию увидят преобразование своих греховных тел во Святые Небесные. Суд также начавшийся с прихода в Царство Небесное разбойника, распятого вместе с Господом нашим Богом-Сыном Иисусом Христом, и продолжавшийся над всеми людьми также всю Историю Земной Церкви, и плюс последующее 1000-летнее Царство Христа на уже безгрешной Земле, будет окончен, после последнего Искушения для всех людей, избегших ада, от выпущенного в конце этого времени на свободу дьявола, в котором каждый человек получит личное искушение от самого прародителя зла (подобие древа познания добра и зла) и должен будет окончательно сделать свой выбор в пользу Бога. Сейчас же происходит только подобие будущих действий дьявола, ... далее ...
Толкование посланий святого апостола Павла ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... не достигшими правды, которые верят, что оправдаться можно только такими делами. Святые же, бывшие древле, верою Христовою оправданы. Ибо Авраам видел день Христов и возрадовался. И Моисей поношение Христово считал богатством, большим сокровищ Египетских: взираше бо на мздовоздаяние ( Евр. 11: 26 ) . И Исайя видел славу Христову ( см. : Ис. 6 ) , как свидетельствует евангелист Иоанн. Отсюда видно, что не столько дела закона осуждаются, сколько те, кои надеются быть оправданными только от дел, когда и Сам Спаситель говорит: аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в Царство Небесное ( ср. : Мф. 5: 20 ) " ... » [15]. В приведенном толковании святитель Феофан следует схеме: тезис-антитезис-синтез. Для развития мысли святитель развивает терминологический аппарат, сопоставляет мнения учителей древности и современности. К сожалению, этот внутренний диалог агрументации стушеван в труде свящ. Н. Рудинского «Жизнь и труды святаго Апостола Павла». Составленный на основе толкований святителя Феофана труд Рудинского устраняет всякую полемичность, размывает терминологический ряд, лишает читателя отсылок на греческий текст. Хотя стиль языка Преосвященного ... далее ...
«Возсияй в сердцах наших»: Рождественский рассказ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... монах пересказывает легенду древнего патерика о христианине и язычнике, который тоже был принят Христом, «потому что когда язычнику никто не докучал настойчивостью, он сам с собою размышлял о Христе и призвал Его в своём последнем вздохе» (1, 354) . Предания человеческие подкрепляются авторитетом слова Божия: «вспомни, разве не писано: будут и крещёные, которые услышат “не вем вас”, и некрещёные, которые от дел совести оправдятся и внидут, яко хранившие правду и истину» (1, 350) . Отец Кириак напоминает здесь о словах Евангелия: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи! ” – войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Мф. 7: 21 ) ; «И тогда объявлю им: “Я никогда не знал вас; отойдите от меня, делающие беззаконие”» ( Мф. 7: 23 ) . Евангельская истина воплощается в повести почти буквально: новокрещёный тунгус-проводник обрекает на гибель отца Кириака – в снежный буран бросает старика замерзать одного, без помощи, помышляя, что «всё равно Бог простит»; а некрещёный, забывая о себе, совершает дело Божеское – спасает архиерея в ледяной пустыне от холода и голода. Этот «язычник», даже потеряв свою шапку, с непокрытой замерзшей головой спешит ... далее ...
Жажда правды и права. Пророчества Ф.М. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и неустанного соприкосновения с вашими родительскими душами, требуют, чтоб вы были для них, так сказать, всегда духовно на горе, как предмет любви, великого нелицемерного уважения и прекрасного подражания» (14, 223) . В романе «Братья Карамазовы» выражена заветная мысль об особенной, «ещё в ангельском чине», природе ребёнка: «Дети, пока дети, до семи лет, например, страшно отстоят от людей: совсем будто другое существо и с другою природой» (9, 267) . Всё это обращает к евангельской заповеди «Будьте как дети». Христос говорит ученикам: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» ( Мф. 18: 3 ) . Писатель следил за религиозно-нравственным формированием своих детей и указывал на громадное универсально-воспитательное воздействие Священного Писания: «Библия принадлежит всем, атеистам и верующим равно. Это книга человечества». На пороге инобытия он читал детям новозаветную притчу о блудном сыне. И умер с Евангелием в руках. Новый Завет, провожая писателя в вечность, открылся на словах Христа: «не удерживай, ибо так надлежит нам исполнить великую правду». Современники Достоевского сохранили воспоминания о его отношении не только к собственным, но ... далее ...
Митрополит Петр II Петрович Негош как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... небесное или земное? Если хочешь получить земное царство, то тебе будет дана победа на Косовом поле; а если небесное, то построй церковь, причасти в ней всё войско и ударь на турок; погибнет твоё войско и ты вместе с ним». Красиво рассуждение др. Иоанна Мирича об этом народном предании. Он видит в царе Лазаре образ Христа, а в Богородице видит его мать, которая и его, и вместе с ним - весь его народ, вводит в Царствие Небесное, рождает для вечной жизни во Христе. [21] Царь Лазарь, которому накануне битвы явился Ангел и предложил такой выбор, избрал не земную победу и власть, а святость и Царство Небесное. После раздумья он сказал: «царствие земное временно, а Царствие Небесное вечно». Вот слова из обращения святого Лазаря к воинам: «Назовёмся воинами Христовыми, мучениками благочестия; впишем имена свои в книгу жизни, не пощадим жизни свои в битве, чтобы принять светлые венцы подвига, ибо в страданиях рождается слава! » Изрёк он и клятву: «Кто серб и сербского рода И от сербской крови и колена, А в бой на Косово не придет, От руки того ничто не родило бы, Ни в поле пшеница белая, Ни в горе винная лоза; Старая мать бы его больше не видела, Им милая сестра уже не клялась бы, ... далее ...
Расцерковление : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Христос, a не как умозрительный " космический Христос " нехристианских религий и " New Age " , в полной мере непознаваем вне Церкви. Ответить Причина: несоответствие между ментальностью Нового времени, которая неизбежно формируется у каждого в процессе получения среднего-высшего образования и той субкультурной ментальностью, которая сейчас выдается за " церковную, православную, христианскую " у нас на приходах. Ответить Е в а 12. 01. 2011 в 12: 58 Отцу Юрию (США) : Я считаю, что вот это утопия, которая человеку, идущему узким путем, да еще и с усилием, которое ныне нужно для вхождения в Царство Небесное, ничего не дает: " Святая Церковь откроется ему как Небо на земле " А вот здесь кое-что есть. Уберите про внешний облик и будет нормально: " ... а не как огранизация грешников, объединненная общей верой, общими ценностями и единым внешним обликом " . Про " Небо на земле " трудно мне как-то рассуждать. Но вот о том, что рядом с тобой живут десятилетиями люди, которые говорят: " Да нет у меня грехов " , это мне доподлинно известно. И очень радуются " Небу на земле " , посещая церковь. Ответить Петр 12. 01. 2011 в 12: 55 отец Александр, мне кажется, что нельзя ожидать от ... далее ...
«Умное делание» как способ бытия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Даже после прохождения Таинств, Литургии, когда есть в душе мир, и душа в благодатном расположении, враг спасения через некоторых людей так тонко может спровоцировать страсти, что диву даешься злокозненной хитрости и сокрушаешься собственной слабости и невнимательности. Так приобретается опыт падений, упование на помощь Божью, ибо ничего не могу без Христа. Падения усиливают сокрушение и христианское рвение. Тут опять видна разница между суетной и христианской жизнью, подлинным и неподлинным способом бытия. Христианская жизнь – это постоянное борение с собой, преодоление испытаний, ибо «Царство Небесное силой берется, и употребляющие усилие восхищают его» [27]. Никодим Святогорец говорит, что в такой невидимой брани следует водрузить в сердце своем следующие четыре расположения и духовные делания: 1 (никогда ни в чем не надеяться на себя; 2) носить в сердце всегда полное и вседерзновенное упование на единого Бога; 3 ( непрестанно подвизаться; 4 ) всегда пребывать в молитве [28]. Соответственно, неподлинный способ бытия, суетная, эгоистическая жизнь характеризуется самонадеянностью, упованием на свои силы, потаканием страстям, отсутствием молитвенного, покаянного ... далее ...
Творчество и культура в свете традиций ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Он был красив и гармоничен. Грехопадение человека сделало его иным. Тех прежних качеств в нем уже нет. Это уже не Божий мир. Потому что, как говорит апостол, Бог не есть Бог неустроенности, но мира. 92 Боговоплощение исправило творение, исцелило человека и через него все создание. С этого момента Церковь стала жить в истории. В эру Христову отношения ее к миру строятся в плане Домостоительства и Икономии, т. е. создания условий для восприятия Слова Божия и сохранения Его в культурной среде. Сколько продлятся века, сколько еще войдет в жизнь людей, как сложатся их судьбы пока не наполнится Царство Небесное, никому знать не дано. 93 Великая тайна скончания веков. Церковь в миру видит образцом своих действий свою Главу. Она также, как и Христос, предназначена для просвещения, исцеления, помощи и спасения. 94 Но спасает собственно Сам Спаситель. Делает же это Он при помощи Своей мистической плоти, Церкви, членами которой являются христиане. «Вы - соль земли» 95, т. е. то, что сохраняется жизнь, препятствует скорому разложению вещества. «Как ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». 96 Границами отношений Церкви и культуры становится свобода человека, Богом дарованная, с ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера