Царство Небесное



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

В Лазареву субботу митрополит Волоколамский ...Искать в Источникеmospat.ru
... со словами назидания к вернувшимся в Церковь людям, владыка Иларион сказал: «Дорогие братья и сестры! Поздравляю с этим знаменательным событием – с вашим воссоединением со спасительной Церковью Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Каждый из вас прошел трудным и тернистым путем. В какой-то момент вы уклонились от истины по тем или иным причинам, которые известны вам и Богу и о которых теперь нет никакого смысла вспоминать. Возвращение в лоно Церкви открывает для вас возможность отныне беспрепятственно, не сворачивая ни на какие окольные дороги, двигаться по пути, ведущему в Царство Небесное. Этот путь открыл перед нами Сам Господь Иисус Христос – Воплотившийся Бог, Который пришел на эту землю для того, чтобы прожить вместе с нами нашу человеческую жизнь, показать нам, каким должен быть человек, взять на Себя наши грехи и болезни, стать нашим путеводителем на пути к вечной жизни. Мы верим в то, что за порогом смерти жизнь человека продолжается, и знаем, что тот временной отрезок, который Господь судил нам прожить на этой земле, является подготовкой к жизни вечной. Ничего из материального богатства забрать с собой туда мы не сможем − в жизнь вечную мы сможем ... далее ...
Книга митрополита Илариона «Притчи Иисуса» ...Искать в Источникеmospat.ru
... словно безразлично, куда они падают, у него их достаточно. Перед нами также возникает образ женщины, которая положила закваску в тесто, и оно скисло. Вспоминается и образ горчичного зерна, которое упало в землю и впоследствии превратилось в дерево, в чьей тени укрывались птицы. Это и образ невода, который вытаскивают рыбаки и в котором хорошая рыба отсеивается от плохой. Также в нашей памяти возникает образ жемчужины, которую человек находит на поле; от радости, как говорится в притче, он продает все, что имеет, и покупает это поле. В большинстве случаев данные притчи начинаются словами «Царство Небесное подобно…» или вопросом: «Чему уподоблю Царство Небесное? » Таким образом, каждая из них отвечает на главный вопрос проповеди Иисуса Христа. Господь все время говорил о Царствие Небесном, но никогда не объяснял, что это такое. Он это объяснял через притчи. По мере того, как Иисус приближается к Иерусалиму, настроение в Его притчах меняется, оно становится все более сумрачным. По пути в Иерусалим Господь произносит притчи о мытаре и фарисее, о безумном богаче, о бесплодной смоковнице, о блудном сыне, где уже отсутствует всеобъемлющая радость. Наконец, когда Иисус приходит ... далее ...
Митрополит Иларион: Чудо Воскресения Христова ...Искать в Источникеmospat.ru
... по словам Господа, даже если бы кто из мертвых воскрес, они все равно не поверили бы ( см. Лк. 16, 31 ) . Чудо, которое мы с вами празднуем вот уже четвертое воскресенье – это чудо Воскресения из мертвых Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. На этом чуде зиждется вся наша святая православная вера. Этим чудом мы с вами живем, и радуемся ему не только в пасхальный период, но и в каждый воскресный и будний день нашей жизни, ибо понимаем, что чудо Воскресения Христова отверзло нам врата в Жизнь Вечную. Благодаря этому чуду мы избавлены от вечной смерти, имея надежду на спасение и на Царство Небесное. Но сколько еще в окружающем мире людей, которые не верят в Воскресение Христово, несмотря на то, что в наши дни эта информация ни от кого не сокрыта, как, например, это было во времена Святейшего Патриарха Пимена, 25-летие кончины которого мы сегодня вспоминаем. В то время всем с детского сада, со школьной скамьи внушали, что нет на небесах никакого Бога, и что в человеческой истории не было никакого Иисуса Христа. Тогда говорили, что всё это якобы придумали для того, чтобы людям найти утешение в религии, чтобы использовать их труд и не давать денег, а утешать их ... далее ...
Митрополит Иларион: Господь обращает Свое Слово к ...Искать в Источникеmospat.ru
... ко всем людям, но люди по-разному на него откликаются. Как в притче о сеятеле, которую рассказал Христос. Сеятель сеет семя повсюду, но почва, на которую это семя падает, разная. Это и плодородная почва человеческого сердца, которая сразу откликается на призыв Божий, и сухая, каменистая почва. Случается, что тернии всходят и заглушают семя Слова Божия или птицы налетают и склевывают, что посеял сеятель ( Мф. 13. 3-23; Мк. 4. 3-20; Лк. 8. 5-15 ) . Господь обращает Свое Слово к каждому человеку. И каждому, кто способен задать себе или Ему вопрос: «Что же мне делать, чтобы наследовать Царство Небесное? Что же мне делать, чтобы смерть моя не стала разлучением со всем, что для меня дорого, чтобы я и в вечности продолжал жить вместе с Богом? » — Господь отвечает по-разному. Одному Он говорит: «Соблюдай заповеди»; другому: «Пойди, раздай имение свое и следую за Мною»; третьему: «Иди, вера твоя спасла тебя» — для каждого у Него есть Свое Слово. Только очень важно, чтобы люди слышали это Слово и откликались на него. Потому что как в первые века, так и сейчас малое стадо Христово следует, путеводимое Самим Господом ко спасению, и к нему присоединяются все новые и новые люди, ... далее ...
Митрополит Иларион: Фаворский свет ...Искать в Источникеmospat.ru
... он вернулся в свою келью и увидел, как все его тело – руки, ноги, все, что он видел – было пронизано чистым светом. Почему? Потому что Сам Господь вошел в человека и Своим живоносным присутствием преобразил его изнутри – не только его дух и душу, но и тело. Божественный свет, который был явлен ученикам на Фаворе, свидетельствует о том, что Господь Иисус Христос присутствует в нашей жизни. Ведь не случайно Господь сказал в Нагорной проповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5. 8) . И не случайно Господь говорил: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18. 3) . Бог хочет, чтобы мы отказались от таких человеческих качеств, как хитрость, коварство, зависть, лесть. Чтобы мы подобно малым детям с чистым сердцем подходили к Нему, и тогда Он будет отверзать наши душевные очи, и мы будем созерцать Его Божественный свет. Будем молиться Господу о том, чтобы, как мы слышали сегодня в песнопениях праздника Преображения Господня, воссиял нам свет Его присносущный, то есть всегда Ему присущий. Чтобы этот свет озарял нашу жизнь, чтобы он помогал на нашем жизненном пути, в наших взаимоотношениях с ближними, и вел нас по пути к ... далее ...
Митрополит Иларион: Вместе с человечеством в ...Искать в Источникеmospat.ru
... Духа! В Великую субботу мы вспоминаем богоспасительное сошествие Господа нашего Иисуса Христа во ад и Его проповедь находившимся там мертвым. О том, что после Своей смерти Господь душой Своей сошел во ад, свидетельствуют и апостол Петр в своих посланиях, и древние мужи апостольские, и святые отцы, и вся литургическая традиция Православной Церкви. Это событие имело значение, прежде всего, для всех тех ветхозаветных праведников, которые ожидали пришествие Спасителя и отошли в иной мир, зная о том, что придет Искупитель, придет Мессия, придет Тот, Кто откроет для них путь в Царство Небесное. Но до того, как Господь Иисус Христос умер и воскрес, все ветхозаветные люди, в том числе и праведники, находились, как свидетельствует Предание Церкви, в месте ожидания: праведники – на лоне Авраамовом, а грешники – в мучениях. И все они ждали того, что придет Спаситель, Который выведет их из мрачного места шеол. И вот на иконе Воскресения Христова мы видим, как Господь Иисус Христос не один выходит из адских бездн – Он держит за руки Адама и Еву, а за теми следуют другие ветхозаветные праведники, о ком мы знаем из Священного Писания: и царь Давид, и царь ... далее ...
Митрополит Иларион: Божественная благодать – та ...Искать в Источникеmospat.ru
... от нас, чтобы мы жили по Его заповедям, старались исполнять Его волю, а все то, что мы своими силами сделать не сможем, восполнит Божественная благодать. В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали о том, как начиналось это царство благодати на земле, как проповедовал Иоанн Предтеча — последний из пророков и первый из апостолов – тот, кому было суждено уготовать путь Господень, прямыми сделать стези Ему (Мф. 3. 3) . Как затем Господь Иисус Христос, приняв от него крещение, вышел на проповедь с теми же словами, которыми проповедовал Иоанн Креститель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 3. 2) . Слова эти и были сигналом к тому, что настало новое время, началась новая эра – эра благодати Божией. И если раньше люди должны были трудиться для выполнения заповедей Божиих и с надеждой ожидать пришествия Мессии, обетованного Спасителя, то теперь Мессия пришел и возвестил наступление сего царства благодати. Иоанн Креститель предсказывал, что оно наступит, он говорил, что оно приблизилось, но те же слова в устах Господа приобрели совершенно иной смысл, ибо Он — Тот, Кто принес это Царство Божие на землю и даровал людям благодать, столь необходимую для ... далее ...
Митрополит Иларион: Бог хочет, чтобы мы любили ...Искать в Источникеmospat.ru
... Почему так происходило? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сегодня задуматься об одном очень важном аспекте проповеди Господа Иисуса Христа. Известно, что очень многие вещи Он излагал людям не напрямую, а в притчах. Ни до Него, ни после не было в истории человечества учителя или философа, который бы постоянно обращался к притчам и столь много мыслей и идей изложил в такой форме. А что такое притча? Это рассказ, в котором есть действующее лицо, реальное или вымышленное, есть сюжет, короткий или длинный. Самые короткие притчи Господа Иисуса Христа вмещаются в одно предложение: «Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф. 13. 33) – вот и вся притча. Что говорит эта притча о Царстве Небесном? То, что каждый из нас может в ней услышать. Притча – это жанр, который адресован самым разным людям, но через притчу каждый человек может услышать что-то свое. Она не обращена к людям напрямую. Тем и отличается притча от обычного поучения, что в ней многое сокрыто, причем сокрыто, как можно полагать, сознательно. Мы помним о том, что ученики Господа Иисуса Христа неоднократно задавали Ему вопросы о значении ... далее ...
Митрополит Иларион: Вознесение Господа Иисуса ...Искать в Источникеmospat.ru
... на главы апостолов, которые заговорят на разных языках, точнее, люди из разных народов будут слышать учеников Христовых говорящими на их родных языках. С этого момента начнется самостоятельная жизнь Церкви и самостоятельная проповедь апостолов. Но Господь и дальше будет руководить Своими учениками. «Верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит» (Ин. 14. 12) , – сказал Иисус Христос, и мы в книге Деяний апостольских слышим о том, что ученики Спасителя совершали такие же чудеса, которые совершал Сам Спаситель. Из истории Церкви известно, что сколь великие чудеса совершались на протяжении всех этих двух тысяч лет. И сейчас на наших глазах происходят чудеса, когда силой Божией страждущие исцеляются от болезней, когда из неверия возвращаются к вере, когда сила Божия действует на людей так же, как это было при земной жизни Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Сила Его Святой Церкви всегда будет заключаться именно в том, что Господь в ней присутствует, в том, что Он ее не оставил. И именно это чувство Его живого присутствия дает нам силы быть христианами, исполнять Его заповеди и следовать по пути, который Он заповедал, – пути, ведущему в Царство Небесное. ... далее ...
Митрополит Иларион: Сам Бог прошел через ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иезекииля, есть дом Израилев, но новый дом Израилев – человечество, искупленное драгоценной кровью Христа. Как все во Адаме умирают, так во Христе все оживут, говорит нам святой апостол Павел ( см. 1 Кор. 15: 22 ) . Как через Адама и через грех каждого из нас человечество превращается в поле, наполненное мертвыми костями, так через воскресение Нового Адама человечество воскресает к жизни вечной и сухие кости облекаются плотью. Господь вдыхает в них дух жизни, и полчище сынов Израилевых становится новым воскресшим человечеством. Вот какие благодеяния происходят для человечества и для каждого из нас от гроба Господня. Вот для чего было необходимо Самому Богу пройти через страдания, смерть и воскресение. Не для Него это было нужно, а для нас, чтобы избавить нас от последствий греха и открыть нам двери в Царство Небесное. Будем с любовью, благоговением и страхом поклоняться живоносному гробу Спасителя, лежащей на нем Плащанице с изображением мертвого Бога, Который стал мертвым для того, чтобы нас оживить. Будем просить Господа, чтобы для каждого из нас Он открыл путь, ведущий в Царство Небесное, — путь от смерти к жизни, от греха к воскресению из мертвых. ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"