Царство Небесное



  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Митрополит Иларион: Заповеди блаженства являются ...Искать в Источникеmospat.ru
... удостаивается войти в это облако и там соприкоснуться с неизреченным и невидимым Богом. В Новом Завете происходит нечто совершенно другое. Здесь Сам Бог возводит людей на гору, чтобы встретиться с ними и сказать то, что они должны услышать. И они слышат истину не через какого-то посредника, не через пророка, а из уст Самого Воплотившегося Бога. Христос начинает говорить без всяких предисловий. Он не предупреждает людей о том, что сейчас им скажет, а просто возводит их на вершину и в физическом, и в духовном смысле. Его проповедь начинается со слов: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( см. Мф. 5, 3 ) . Та форма, в которую Господь облекает Свои первые заповеди, хорошо знакома Его слушателям по книгам Ветхого Завета, в частности, по псалмам. Очень часто мы, когда читаем псалмы, обращаем внимание на те блаженства, которые в них содержатся. Первый же псалом начинается со слов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…» ( Пс. 1, 1 ) . 118-й псалом начинается словами: «Блаженны непорочные, в пути ходящие в законе Господнем. Блаженны испытающие свидения Его всем сердцем взыщут Его» ( Пс. 118, 1-2 ) . И таких блаженств в одной только книге псалмов ... далее ...
Митрополит Иларион: Самое большое благо, самое ...Искать в Источникеmospat.ru
... кровью − с Кровью Господа, наполняет нас теми благодатными силами, которые необходимы нам в том числе и для того, чтобы успешно выполнять свои земные, профессиональные обязанности, наши житейские обязательства. Господь поселил нас в этом мире со всеми его заботами и попечениями, но напоминает нам, что мы должны быть не от мира. Мы живем в мире сем, но мысли наши должны быть в другом мире, потому что Царствие Небесное, которое Господь обетовал всем верующим в Него, приблизилось к нам с того самого момента, когда Господь пришел на эту землю и здесь, на земле, создал Свою Святую Церковь. Царство Небесное – вовсе не далекая абстрактная идея и не только то, что ожидает нас или некоторых из нас за порогом смерти. Царствие Небесное то, к чему мы приобщаемся уже в этой земной жизни, прежде всего, в храме Божием через Святую Евхаристию. В эти предрождественские дни мы особым образом задумываемся о смысле Рождества Христова и о том, почему Господь избрал именно такой способ нашего спасения: Он пришел в наш мир вместо того, чтобы откуда-то издалека, с небесной высоты помогать нам. Мы понимаем, что все это произошло, потому что Господь возлюбил Свое творение − весь человеческий ... далее ...
Митрополит Иларион: Без крещения невозможно войти ...Искать в Источникеmospat.ru
... Мессии, но указал на Него, сказав: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (см. Ин. 1. 29) . И встреча Господа нашего Иисуса Христа с Иоанном Крестителем на берегах Иордана стала переходом от Ветхого Завета к Новому, а переходной фигурой был святой Иоанн Предтеча. Иоанн Креститель не просто проповедовал, но и совершал особый обряд, погружая людей в воду в знак покаяния и очищения от грехов. И именно этот обряд христианская Церковь сделала Таинством, без которого невозможно вступление в Церковь как в тело Христово. Без крещения невозможно войти в вечную жизнь, в Царство Небесное, ибо Сам Господь Иисус Христос сказал: «Всякий, кто уверует и крестится, тот спасен будет, а кто не уверует и не крестится, тот осужден будет» (см. Мк. 16. 16) . И посылая Своих учеников на проповедь, Он говорил: «Идите, проповедуйте Евангелие сие всей твари, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (см. Мк. 16. 15) . И именно с этих пор Таинство крещения является дверью в Церковь и в Царство Небесное. Поэтому мы, вспоминая событие Крещения Господня, одновременно благодарим Бога и за наше крещение, которое возрождает нас к вечной жизни, и за то, что Его Дух ... далее ...
Митрополит Иларион: Вера в Бога и Его ...Искать в Источникеmospat.ru
... волю Божию как свою собственную волю, а свою волю подчинять воле Божией. Мы должны стараться никогда не совершать дела, не угодные Богу, учиться вслушиваться в голос Божий, который к нам обращен, и в те сигналы, которые Господь нам посылает. Ведь часто бывает, что Господь посылает нам эти сигналы – один, другой, третий, четвертый, пятый, – а мы не желаем их слышать, ибо нам хочется поступить по-своему. Слова Господа «блаженны невидевшие, но уверовавшие», – говорят о всех тех людях, которые своими глазами не видели Воскресение Христово, не имели и не имеют возможности свои руки приложить к Его ранам, дабы убедиться в том, что это действительно Он. Но они, тем не менее, поверили в Него как в Единородного Сына Божия, в Его воскресение из мертвых и самое главное – захотели жить так, как Он повелел, и свою человеческую волю подчинить Его воле. Будем в эти пасхальные дни, вслушиваясь в слова Евангелия, задумываться над тем, насколько мы эти слова воплощаем в жизнь. Будем просить Господа, чтобы Он дал нам крепкую веру, которая, по Его словам, способна горы переставлять. Пусть эта вера озарит Божественным светом наш земной путь и откроет нам двери в Царство Небесное. ... далее ...
Митрополит Иларион: Любовь к Богу должна ...Искать в Источникеmospat.ru
... их просьбы о помощи, отложить их выполнение до следующего дня, до понедельника, вторника… У Него не было приемных дней или приемных часов, Он исцелял человека тогда, когда тот в этом нуждался, и отвечал на просьбы людей сразу после того, как те к Нему обращались. Но фарисеям и книжникам подобные действия пришлись не по нраву — в них они видели прямое нарушение Моисеева законодательства, а именно – заповеди о субботе, которую следует посвятить Богу, не занимаясь в этот день никакими делами. Следуя их логике, получается, что совершить исцеление человека или спасти от гибели и даровать ему Царство Небесное разрешается в любой день, кроме субботы, посвященной Господу. Законники, фарисеи и книжники извратили весь смысл Священного Писания, толкуя его по собственному произволу. Поэтому Господь так часто вступал в полемику с ними, а те, в свою очередь, пытались найти обвинения против Него. И когда к Иисусу в очередной раз подошел законник и спросил, какая заповедь наибольшая в законе, он вновь это сделал с целью искусить Его и найти повод для обвинения. Но Христос, процитировав две заповеди из Пятикнижия Моисеева, обезоружил законника, ибо тот не нашел, что возразить. Спаситель ... далее ...
Сотрудники Отдела внешних церковных связей ...Искать в Источникеmospat.ru
... теми или иными учителями, философами? Может быть, у нас не было бы Церкви, но были бы какие-то молитвенные дома, не было бы Отдела внешних церковных связей, но было какое-нибудь духовное управление, не было бы наших церковных структур, но были бы какие-то иные религиозные структуры. Не было бы у нас Таинства Крещения, Таинства Святого Причащения, не было бы всего того, что соединяет нас с Богом, не было бы возможности соединиться с Ним духовно и телесно через причастие Плоти и Крови Того, Кто был Единородным Сыном Божиим, Кто пришел на землю, пострадал, умер и воскрес, Кто даровал нам сие Небесное Царство, пришедшее в силе, – Святую Свою Церковь. В эти пасхальные дни мы с особой силой ощущаем присутствие среди нас Воскресшего Христа подобно ученикам Спасителя, которые смутились и разбежались в те часы, когда Он был предан на смерть, был распинаем и поругаем, и после того, как услышали о Воскресении Христовом, продолжали сомневаться и колебаться в своих мыслях, но постепенно силой Духа Святого настолько уверились в Воскресении Спасителя, что стали дерзновенно об этом проповедовать. Мы слышали в сегодняшнем апостольском чтении из книги Деяний, как апостол Петр, восставивший от ... далее ...
Митрополит Иларион: Чудо воскрешения Лазаря ...Искать в Источникеmospat.ru
... его воскрешения является прообразом судьбы всякого человека. Люди живут благодаря Богу, Который даровал им эту жизнь. Люди умирают, ибо жизнь на этой земле не бесконечна. Но, умирая, они не исчезают, а переходят в жизнь иную, где Господь продолжает их любить и о них заботиться. Из учения Церкви мы знаем, ибо исповедуем это учение в Символе веры, что каждого человека ожидает воскресение. «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века», — говорится в одиннадцатой и двенадцатой частях Символа веры. Это означает, что жизнь будущего века уготована для каждого из нас. Но не все войдут в Царство Небесное, ибо только от нашей земной жизни зависит жизнь будущая. Как человек живет здесь, так он будет жить и там. Если он здесь любил Бога, если соединился с Господом через Таинство Святого Причащения, через свои добрые дела, тогда и там он будет пребывать с Богом в вечном блаженстве и вечной радости. Если же здесь он жил без Бога, противился Его заповедям и не желал их исполнять, не боролся с грехом в самом себе, то и в будущей жизни он окажется вне Бога. Не потому, что Бог его к этому присудил, а оттого, что он сам себя осудил на такое существование – сначала в земной жизни, а ... далее ...
Митрополит Иларион: Убежденность в Воскресении ...Искать в Источникеmospat.ru
... «Вера твоя спасла тебя». Христос всегда подчеркивал необходимость веры как непременного условия для содействия человека Богу, ибо Господь всегда действует в ответ на веру человека. И для того, чтобы в полной мере осознать, что Иисус воскрес, нужно было не только подойти и убедиться, что это именно Он, не только вложить перст в Его язвы от гвоздей и пощупать раны, но прежде всего иметь в своем сердце веру. Вера, о которой Господь напомнил Фоме, является путем к познанию Воскресшего Спасителя, к познанию Иисуса Христа как нашего Господа и Бога. Именно эта вера открывает нам путь в Царство Небесное и дает возможность понять, что Христос воистину воскрес, и что Воскресение Христово имеет прямое отношение к нашей жизни, открывая каждому из нас путь к воскресению и жизни вечной. Вот почему Антипасха всегда была так важна для Церкви. И на восьмой день после праздника Воскресения Христова люди собирались сначала в домах, а потом, когда появились церкви, в храмах, чтобы вспомнить об этом событии. И слова, которые Господь произнес: «Блаженны невидевшие, но уверовавшие», относятся ко всем нам, ибо мы не видели Воскресение Христово, но мы верим в него и знаем, что Христос ... далее ...
Митрополит Иларион: Нет такой эпохи, когда ...Искать в Источникеmospat.ru
... врачующая и оскудевающая восполняющая». Не следует никогда думать или говорить, что заповеди Божии превышают человеческие силы, ибо есть сила Божия, которая помогает нам эти заповеди исполнять, которая помогает нам на каждом этапе своей жизни чувствовать присутствие Бога, помогает ощутить, что Господь Сам ведет нас по этой земной жизни, дабы привести в жизнь вечную. Этим путем прошли многие святые: и те, кто просиял подвигом преподобных, и те, кого Господь призвал к мученичеству, и те, кто прославил Бога каким-либо иным подвигом. Этот путь открыт и для каждого из нас — он ведет в Царство Небесное. Не всякому человеку возможно достичь подлинной святости, не у каждого на это хватит сил, возможностей, времени, желания. Но ни для кого этот путь не закрыт. Нет такой эпохи, когда невозможно было бы следовать по пути Христову: и в годину гонений, и во времена благоденствия человек, который хочет воспринять на себя благое иго Христово, который хочет нести Его крест, который хочет быть Его свидетелем в этом мире, может это делать, и Сам Господь будет ему помогать. Будем просить наших небесных покровителей – преподобного Варлаама Хутынского, священномученика Константина, ... далее ...
Митрополит Иларион: Очевидность смерти ...Искать в Источникеmospat.ru
... с душами людей, почему они не могут произойти и с их телами? Только для человека существуют преграды и ограничения, а для Бога все возможно. Для Него нет ничего сложного или затруднительного в том, чтобы умершего человека воскресить к вечной жизни. Пусть весь опыт церковной жизни и наш собственный опыт удостоверяют нас в силе Божией, в том, что Господь может черное сделать белым, грехи человека простить и даровать ему новую жизнь, вывести из смерти к свету вечной жизни». Митрополит Иларион напомнил прихожанам, что нынешний день является особым для храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», потому что 65 лет назад именно в Лазареву субботу в нем возобновились богослужения. «Сегодня в нашем храме в Скорбященском приделе присутствует икона святого Лазаря Четверодневного с частицей его святых мощей, — сказал также архипастырь. — После того, как вы приложитесь к кресту Христову, подойдите и к этой святой иконе. Испросите у святого Лазаря, который таким чудесным образом был воскрешен Господом и возвращен из смерти в жизнь, чтобы Господь каждого из нас из смерти привел к вечной жизни и даровал нам всеобщее воскресение и Царство Небесное». ... далее ...

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"