> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Царство Небесное

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как церковь относится к астрологии? | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... это была невидимая сила Ангельская, принявшая вид звезды. В самом деле, смотрите, что делается с этой чудесной звездой! Все звезды имеют путь с востока на запад, а эта — с севера, из Персии, на юг, в Иерусалим; все видны только ночью, а эта — и днем, при сиянии солнца; она то появляется, то скрывается; когда волхвы пришли в Иерусалим, ее не стало видно, а когда вышли из Иерусалима — она опять явилась; притом, подобно столпу облачному, водившему Евреев по пустыне, и она шла впереди волхвов, когда они шли, и останавливалась, когда они стояли; наконец, показав им самое место, где был Богомладенец, она совсем стала невидима. Ясно, что простая звезда не могла быть таким путеводителем для волхвов: это была сила Ангельская. «Почему Бог привел ко Христу волхвов звездой, а не другим средством? — вопрошает святитель То есть вы во-первых приносите идею предопределённости, что есть неправда и отнимание свободы у человека. есть понятие двойного предопределения. Т. е. когда всё предопределено на данный момент времени, но может изменяться в зависимости от деяний человека. Во-вторых вы считайте, что космические тела, подавляющее число из которых значительно и многократно превышает размерами ... далее ...
Толкование на послание к РимлянамИскать в Источникеpravmir.ru
... равенство Лиц Троицы. Евангелие же Апостол назвал здесь Божиим, а вскоре потом говорит, что оно есть Евангелие Сына; сказует же сие так: Свидетель бо ми есть Бог, Емуже служу духом моим во благовествовании Сына Его ( Рим. 1: 9 ) . Но не напрасно, не без цели означил сие, а с намерением показать, что учители истины безразлично одно и то же приписывают иногда Отцу и иногда Сыну. И проповедь назвал благовествованием, потому что обещает дарование многих благ, благовествует примирение с Богом, низложение диавола, отпущение грехов, прекращение смерти, воскресение из мертвых, вечную жизнь, Царство Небесное. Божественный же Апостол, сказав о себе, что избран в благовестие Божие, немедленно прежде всего показует древность сего благовестия, чтобы кто-либо из несмысленных, признав оное чем-то новым, не отверг его, и говорит: Рим. 1: 2. Еже прежде обеща пророки Своими в писаниих святых. Ибо Ветхий Завет исполнен предсказаний о Господе. Не просто же сказал Апостол святых, но, во-первых, научает, что и ветхозаветное Писание признает Божественным, а потом всякое другое признает чуждым. Ибо одно Богодухновенное Писание полезно. Сказует же и отличительные черты обетования. Рим. 1: 3. О ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предостерегает от увлечения видимым миром как образом чувственного рая. Из писем к софисту 6-е письмо целиком посвящено неразличению софистом первозданного рая от рая, который на Небесах. Туда, в этот рай, который на Небесах, вошел Христос в нашей человеческой плоти и нам, таким образом, открыл вход в него. В 58 Гл. трактата «О Рае» преп. Никита так описывает обоженного человека: «... он сам целиком стал божественным раем и жилищем нераздельной Троицы, имея в центре сердца своего насажденное Древо Жизни, Самого Бога, одаренный бессмертными плодами Бога и Святого Духа Его, он не поврежден от Древа познания добра и зла, я говорю, от этих своих собственных чувств, хорошо разделив лучшее от худшего, рожденный от одного цельного действия Святого и Божественного Духа». Сам термин «обожение», ?????? , преп. Никита не использует, но употребляет словосочетание «соединение с Богом» (гл. 25) –???? ???????? (сравни «соединение с огнем» –?????? «воспламенение») , а также термин «соединение» –?????? (гл. 51) . Чаще всего преп. Никита говорит о достижении человеком возраста Христова. Такое возрастание является целью человека, так как он предназначен для Бога, то есть обожение ... далее ...
Иларион (Алфеев) Духовный мир преподобного Исаака ...Искать в Источникеpravmir.ru
... радостью: Бывает смирение от страха Божия, а бывает смирение из любви к Богу: иной смиряется из страха Божия, а другой — от радости. И смиренного из страха Божия сопровождают во всякое время скромность во всех членах, благочиние чувств и сокрушенное сердце, а смиренного от радости сопровождают великая простота и сердце бьющееся неудержимо [8]. Исаак сравнивает смирение с состоянием младенчества: смиренные ради Бога должны уподобляться младенцам в своей простоте и незлобии. Тема уподобления детям присутствует уже в проповеди Христа: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» [9]. Толкователи антиохийской школы воспринимали эти слова как указание на необходимость для христианина быть смиренным и простосердечным [10]. Продолжая ту же тему, Исаак указывает на беззащитность детей, которая заставляет Бога проявлять особую заботу о них; таким же беззащитным должен быть смиренный: Сказано: Господь хранит младенцев [11]. Младенец подходит к змее, берет ее за шею, и она не делает ему вреда. Нагим ходит младенец целую зиму, когда другие одеты и укрыты, и холод входит во все члены его, а он голый сидит в день холода, зимней стужи и мороза — и не ... далее ...
Краткое руководство к изучению Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царств Название книг Царств указывает на их содержание; ибо в них излагается история ветхозаветной церкви Божией в народе еврейском в период управления царей. В древнем еврейском составе священных книг четыре книги Царств составляли только две книги. Первая книга, соответствующая двум первым книгам Царств, называлась «Книгою Самуила», потому что главным действующим лицом в повествовании их является пророк Самуил. Вторая книга, совпадающая с третьей и четвертой книгами Царств, называлась «Книгою Царей», ибо в ней излагается история царей иудейских и израильских. В нашей же славянской Содержание первой книги Царств Первая книга Царств повествует о времени правления первосвященника Илия в качестве судьи народа, о рождении Самуила, отрочестве и призвании его к пророческому служению, о нападении филистимлян на евреев и пленении ими ковчега завета, о смерти самого Илия и сыновей его. Это первая часть книги. Во второй ее части описывается время деятельности Самуила, как пророка и судьи, затем говорится о перемене правления в народе еврейском, избрании Саула в цари, прощальной речи Самуила к народу, в которой он заявляет о сложении с себя звания судьи и увещевает народ быть ... далее ...
Антропология св. Григория Паламы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совпадают: «душа» говорится о том, что следовало бы назвать «дух) 2 Кор. I, 23; Кол. III, 23 ([18] и обратно [19]. Но часто они, в особенности в форме прилагательных, противополагаются, приобретая характер преимущественно этический [20]. При этом не следует вовсе здесь видеть того различия, которое гностики полагали между людьми «психиками» и «пневматиками». Верные христиане по собственному опыту знают о той борьбе душевного и духовного, которая происходит в сердце каждого человека [21]. Законченного типа праведников и грешников не бывает в природе. Духовная жизнь есть жестокая борьба за Царство Небесное и в этой борьбе одолевает то одно, то другое начало в человеке. Вообще же можно сказать, что «душа», как жизненное начало у животных, в приложении к человеку охватывает все, что является источником и началом его природной жизни; сюда включаются все способности человека, — и ум, и сердце [22]. Г. Ум Апостол с своих антропологических построениях охотно пользуется) 21 раз (и понятием «ум» νούς. Это выражение, чуждое Ветхому Завету, и только три раза встречающееся в Новом) Лк. XXIV, 45; Откров. XIII, 18; XVII, 9 (заимствовано из антропологии эллинской. Стоит только вспомнить у ... далее ...
Царебожие и монархизм | Страница 26Искать в Источникеazbyka.ru
... Об этом я и говорю в этой теме () (Провославный христианин по своему духу должен быть христианином.) Прекрасным солнечным днём четыре раввина гуляли по парку и спорили на одну старую библейскую тему - трое настаивали но одной точке зрения, а один, самый молодой - на другой (прям как мы с вами) : - Я вас уверяю, что именно так всё и было! - горячится молодой. - Неубедительно и нескладно - отвечают ему старшие. Спорили-спорили и молодой в отчаяннии воззвал к Богу: " Господи, дай знак! Докажи этим невеждам, что я прав! " И вдруг налетел ветер, нагнал тучи и пошёл дождь. - Вот! Я прав! - радуется четвёртый. - Это случайность и ничего не доказывает - парируют трое. Молодой снова обращается ко Всевышнему - и теперь молния бъёт в дерево прямо перед ними. - В грозу это нормальное явление и никак не доказывает, что ты прав - упорствуют остальные. - Господи! - кричит четвёртый - дай им такой знак, чтоб никаких сомнений не осталось в моей правоте! Но это же не в рамках Православия. Это Второй Ватикан со всеми вытекающими, также и с христианской демократией. Католицизм и протестантизм. Это чуждо для нас. У нас другой более славный опыт. Влад, Вы пишите откровенные глупости, более ... далее ...
Собеседование о Псалмах - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... с ним ты извлекаешь великую пользу, то тем более — тот, кто посредством продолжительных молитв находится в постоянном общении с Богом. И грешник может совершить великое, если он молится со смирением: это уже начало добродетели. Так именно было с мытарем (который достиг всего простыми словами) , благодаря тому, что он воспитал в себе доброе настроение. В чем вырази­лось его настроение? Он упрекал себя, ударял в грудь и несмел глаз поднять к небу. Если и ты будешь так молиться, сделаешь душу свою легче пера. Итак, да будет молитва наша тиха и сми­ренна, да будет лицо ее исполнено приятности, нежности и кротости, и да не обращается она против врагов наших. Такая молитва достойна неба, такой язык достоин ангелов. Если будем возносить молитвы Богу за обижающих и оскорбляющих нас, тогда будет услышана и молитва наша за нас самих. Если так настроим душу, то будем в состоянии и мы говорить Богу с дерзновением: «помилуй меня и услышь молитву мою» ( Пс. 4: 2 ) . И Он легко склонится к на­шей молитве и дарует нам царство небесное, которого да сподобимся достигнуть все мы, благодатию и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. ... далее ...
Краткое руководство к изучению Священного Писания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Царств Название книг Царств указывает на их содержание; ибо в них излагается история ветхозаветной церкви Божией в народе еврейском в период управления царей. В древнем еврейском составе священных книг четыре книги Царств составляли только две книги. Первая книга, соответствующая двум первым книгам Царств, называлась «Книгою Самуила», потому что главным действующим лицом в повествовании их является пророк Самуил. Вторая книга, совпадающая с третьей и четвертой книгами Царств, называлась «Книгою Царей», ибо в ней излагается история царей иудейских и израильских. В нашей же славянской Содержание первой книги Царств Первая книга Царств повествует о времени правления первосвященника Илия в качестве судьи народа, о рождении Самуила, отрочестве и призвании его к пророческому служению, о нападении филистимлян на евреев и пленении ими ковчега завета, о смерти самого Илия и сыновей его. Это первая часть книги. Во второй ее части описывается время деятельности Самуила, как пророка и судьи, затем говорится о перемене правления в народе еврейском, избрании Саула в цари, прощальной речи Самуила к народу, в которой он заявляет о сложении с себя звания судьи и увещевает народ быть ... далее ...
Катехизические поучения. О блаженствахИскать в Источникеpravmir.ru
... до го­ловы, от колыбели до гроба, от дела до мысли, весь — чистота, весь святость, весь высочайшее добро, а святые «плоть свою, — как говорит Святое Писание, — распяли со страстьми и похотьми» ( Гал. 5: 24 ) ; и тем очистили сердце свое до того, что удостоились быть не только сына­ми, но и друзьями Господа Иисуса Христа. Но для кого эти образцы высоки и отдален­ны, для того есть образцы чистоты сердечной низшие и более близкие к нам. Это неиспор­ченные худым воспитанием дети. У них так много прекрасного, чистого в душе, что Иисус Христос сказал: «Аще не будете яко дети, не внидите в царство небесное» ( Мф. 18: 3 ) . «Дети имеют нужду в уме пожилых, а пожилые име­ют нужду в сердце детей, за чистоту их» (сло­ва Иакова, архиепископа Нижегородского.) Будем, братия, заботиться о чистоте своего сердца. Только чистые сердцем удостоятся ли­цезрения Божия. Как с чистым глазом легко ощущать дневной свет, так с чистым сердцем христианин легко может чувствовать в душе присутствие небесного света, — действие боже­ственной благодати уже в настоящей жизни; в будущей же его ожидает неизреченная сла­дость лицезрения полной славы Божией, кото­рую созерцают все святые ангелы. Аминь. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Небесное
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера