Царство Божие



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Царстве Божием / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О Царстве Божием Господь наш Иисус Христос явил Себя миру и начал проповедь Евангелия после Своего крещения Иоанном Предтечей в реке Иордан, и первыми словами Его проповеди были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И в последующем в проповедях Своих часто вспоминал Спаситель о Царстве Божием и призывал слушателей к вхождению в него. Так давайте вместе поразмыслим, что есть Царство Божие, с которого начал Спаситель проповедь Свою, и что должен делать человек, дабы удостоился он войти в него. Некоторые христиане ошибочно думают, будто Царство Божие установится на небесах и лишь в будущем. Но разве Спаситель не говорил: «Приблизилось Царство Небесное»? Разве не вразумлял слушателей Своих, чтобы приняли они это Царство и вошли в него? Нет, братья! Царство Небесное есть и начнется на земле этой, среди людей; оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет согласно заповедям Спасителя. Вот как объяснял это апостол Павел: Божие Царство не есть лишь «пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Жизнь человека состоит из двух составляющих: одна – внутренняя, ... далее ...
Царство Божие и человекобожие — свящ. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божие и человекобожие ( 4 голоса: 5 из 5 ) священник Димитрий Познанский …В сложившихся условиях особенно важно помнить о предназначении православного народа – быть служителем и хранителем правды Божией, так как именно в этом заключался высокий идеал Святой Руси, непостижимый и отдающий юродством для современного обывателя… Основное отличие православной цивилизации от современной цивилизации западного типа, на мой взгляд, заключается в том, что ее основой является не стремление к прогрессу, не материальное благосостояние, не осуществление, так называемых, прав человека, а максимальное воплощение Божественной идеи в общественном устройстве и мессианское служение этой идее в условиях грехопадшего мира. Евангельская весть: «Слово стало плотью» дала направление теократическому государственному устройству Византии, а затем и ее наследнице — Руси, ее культуре и тому идеалу, к которому стремился человек в повседневной жизни. Преображение человеческого существа и мира «во зле лежаща» – центральная идея византийско-русской цивилизации, ключ к пониманию которой лежит через понятия Боговоплощения и обожения. Византийская культура, начиная от богословия, иконописи, зодчества, и ... далее ...
Основы христианства. Том II. Евангелие, Глава 11 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ветхозаветно-иудейской идее царства Божия выступают две черты: теократическо-политическая и апокалиптическая, трансцендентно-эсхатологическая. По теократическо-политическим ожиданиям иудаизма, царство Божие сменяет всемирные монархии, становится на их место и, следовательно, уподобляется им по земной территории владычества и по его характеру. Отлично теократическое царство от сменяемых им всемирных монархий лишь в том отношении, что власть в этом царстве принадлежит. Самому Богу; однако это различие не безусловно, поскольку . С двумя видами царства Божия, теократическим и апокалиптическим, стоит, может быть, в связи двойной термин: царство Божие и царство небесное, так что первый имеет теократический смысл, второй же – апокалиптический. Однако «царство Божие» употребляется не только в активном значении, т. е. в теократическом значении царствования Божия, но и в пассивном значении области и строя, обнимающем и теократическое и апокалиптическое применение. «Царство небесное» почти ограничивается страницами первого Евангелия Таков теократическо-апокалиптический язык евангельского учения о царстве Божием. Но уже то, что мы знаем вообще о методе евангельского учения, ... далее ...
Царство Божие - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ветхозаветные чаяния Царства Божия Исходным началом евангельской проповеди Спасителя, как известно, было учение о Царстве Божием. В первом же Своём обращении к народу Он говорил о Царстве Божием как о той цели, ради которой нужно «покаяться», т. е. перемениться, исправиться. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4: 17 ) . Иисус Христос говорил также: «Исполнилось время и приблизилось Царство Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк. 1: 15 ) . И эту проповедь Он считал Своей неотложной миссией: «И другим городам благовествовать Я должен Царство Божие, ибо на то Я послан» ( Лк. 4: 43 ) . В последние сорок дней Своего пребывания на земле Спаситель преимущественно учил о Царстве Божием 2. Раньше Его с таким же призывом обратился к еврейскому народу Иоанн Предтеча ( Мф. 3: 2 ) . В том и другом призыве говорилось о Царстве Божием, что оно «приблизилось», т. е. стало ближе. Где же было оно раньше и как представлялось? Оно находилось в сознании ещё первых людей на земле, когда они слышали голос Бога, «ходящего в раю» ( Быт. 3: 8 ) , и передавалось из поколения в поколение как священная идея, как лелеемая мечта о жизни под водительством и ... далее ...
Неудобное Божие Царство | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 19 ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ ( Лк., VI, 31-36 ) И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. И если взаймы даёте тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. В нашем с вами православном обиходе выражение «Царство Божие» – одно из самых распространенных, еще более привычный его вариант – «Царство Небесное». Как часто нам пришествие Царства Божия видится этаким прилетом сияющего инопланетного корабля! Мы так долго его ждали, чаяли избавления от скорбей и тягот нашей земной постылой жизни, ждали, задрав головы в небо – и вот уж он наконец показался, завис над нами, весь в неземных огнях, и, как в фантастическом фильме, в нем отворился люк – и мы, дождавшиеся, плача от радости, поднимаемся по лесенке, чтобы корабль унес нас в далекую-далекую Божью страну, где нет ... далее ...
Осторожно, неоязычество! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в свое время тоже говорили, что раньше было лучше. Так что это стремление возвратиться к истокам естественно для христианской души. И неоязычество использует его. Но, повторюсь, ведет не туда. Играет неоязычество и на чувстве национального самосознания, любви к своей Родине, на чувстве патриотизма, обвиняя христиан в непатриотичности, в общем-то, ошибочно. Если говорить о доминировании в обществе… Все мы помним слова Христа: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? » ( Лк. 18: 8 ) . Православный христианин не стремится к тому, чтобы одержать над кем-то победу и построить Царство Божие на земле. Православный христианин стремится, прежде всего, как сказано в Священном Писании и у отцов Церкви, к стяжанию Духа Святого. Устроение любого царства начинается, с точки зрения христианского православного мировоззрения, с устроения внутреннего состояния человека. Неоязычники Киева – Противостояние христианства и язычества насчитывает многовековую историю. Как только появляется учение Христа, начинается колоссальное сопротивление ему. Почему могущественная Римская империя, принимавшая в свой религиозный пантеон всех божеств покоренных народов, не смогла примириться с ... далее ...
Тайна успеха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... нам того, чего мы хотим, тогда Он уже не будет добрым! И тогда мы начнем попрекать Его, говорить: «Боже, как Тебе не стыдно? Мы ходим в церковь, мы такие хорошие люди, столько добрых дел сделали, а Ты вместо того чтобы быть добрым к нам, добр к грешникам и хулителям, а к нам, праведным, относишься плохо?! » Потому что мы, по сути дела, считаем, что наши добрые дела обязывают Бога, и это чувство наличия добрых дел реально портит всякого человека, особенно нас, ходящих в церковь. Поэтому Христос произнес те слова, которые нам не по нраву, но они истинны: «Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» [4]! Почему? Не ради их дел, не из-за них, а вопреки им. Ради их смирения. Доказательство – сегодняшнее евангельское чтение. Мытарь и фарисей. Равеннская мозаика Мытарь был оправдан не потому, что он был мытарем. Да не скажет кто-нибудь: «Пойду и сделаюсь мытарем! Буду собирать подати, стану грабителем, злым, если мытарь вошел в рай! » Ведь мытарь вошел не потому, что был мытарем. Он был оправдан не по этой причине, а по другим. И фарисей тоже не был осужден за то, что соблюдал закон. Нет. Христос ведь тоже очень точно соблюдал закон, и все святые соблюдали в точности ... далее ...
Не подавай меча вместо пищи / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1 Ин. 1: 8–9 ) . А святой Симеон Фессалоникийский указывает: «Все мы должны каяться — и миряне, и монахи, и священники, и архиереи. Все будем каяться (исповедоваться) , чтобы спастись» [9]. Без исповеди никто не может спастись, потому что все мы много согрешаем ( Иак. 3: 2 ) . Всякий человек зачат и рождён в грехах (см. : Быт. 8: 21; Пс. 50: 7; Мф. 7: 11; Рим. 3: 9) . Священное Писание объясняет нам, что грех рождает смерть ( Иак. 1: 15 ) и что ничто нечистое не войдет в Царство Божие ( ср. : Откр. 21: 27 ) . Итак, будем помнить, что грех — это нарушение закона Божия, мерзость и нечистота пред Ним и что гнев Божий обрушивается на тех злых и грешных людей, которые умирают неисповеданными и нераскаянными. Грешники посредством исповеди и покаяния отводят от себя праведный гнев Божий и получают спасение души. — Что вы думаете о тех клириках, которые слишком часто и без должного исследования совести верующих преподают им Святое Причастие? — Священникам, которые преподают Святое Причастие верующим без должного исследования и епитимии, нужно внимательно ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Своими учениками, чтобы уверить их в истинности воскресения, укрепить их веру и дать необходимые наставления. После этого Он провел их от Иерусалима до Вифании. Подняв руки, благословил их и стал возноситься на небо, и облако взяло Его из вида их (Деян 1, 9) . Вознесение произошло на горе Елеон. Известно, что Спаситель любил эту гору и часто удалялся туда для молитвы. Господь Иисус Христос вознесся на Небо Своим человечеством, а Своим Божеством Он всегда пребывал с Богом Отцом. Небо, на которое вознесся Господь, — это место особого присутствия Божия, горнее, то есть возвышенное, место, Царство Божие. Христос прошел весь путь нашей человеческой жизни и вознесся на небеса. Этим Он прославил наше человеческое естество и указал путь в Отечество Небесное, в горний Иерусалим. Слова Символа веры о восхождении Господа Иисуса Христа на небо имеют основание в Священном Писании: Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Евр 4, 10) . В Символе веры также сказано, что Христос воссел по правую сторону от Отца. Это надо понимать духовно. Эти слова указывают на то, что Сын Божий, вторая Ипостась Святой Троицы, имеет одинаковую силу и славу с Отцом. ... далее ...
Слово на Обрезание Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... посылает, болезни и тому подобное, разве я хуже других - и остается вне Царствия Божия. Так и Евангелие - вы видите, что Господь постоянно говорит о том, чтобы мы бодрствовали, следили за собой, несли свой крест борьбы с грехом и терпения скорбей, чтобы мы отвергались себя. Если Сам Господь ради нас был распят на кресте, сделался Агнцем Божиим, вземлющим грехи мира, если Он за нас пострадал, то и мы, христиане, должны же свой маленький крест понести и пострадать в борьбе с грехом для очищения себя, чтобы сделаться достойными войти не в какое-нибудь место, подобное земному, а войти в само Царство Божие, в общение с Господом, сделаться детьми Божиими. Но для этого нужно понести труд, нужно возлюбить Господа, необходимо благодарить Его, умолять Его, чтобы Он помог нам очиститься от своих грехов, дал бы нам силы понести свой крест до конца жизни. И подобно тому, как Господь с креста сошел во гроб, а затем воскрес, так и нам всем предстоит с креста пойти в гроб, чтобы перейти к Господу в вечное воскресение. Так должны мы в течение своей земной жизни отвергаться себя, обрезать от себя всякий грех, нести без ропота, с благодарностью, крест, который возложил на нас Господь, умолять ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Царство Божие
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"