Царстве Божием



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

О Царстве Божием / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... О Царстве Божием Господь наш Иисус Христос явил Себя миру и начал проповедь Евангелия после Своего крещения Иоанном Предтечей в реке Иордан, и первыми словами Его проповеди были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И в последующем в проповедях Своих часто вспоминал Спаситель о Царстве Божием и призывал слушателей к вхождению в него. Так давайте вместе поразмыслим, что есть Царство Божие, с которого начал Спаситель проповедь Свою, и что должен делать человек, дабы удостоился он войти в него. Некоторые христиане ошибочно думают, будто Царство Божие установится на небесах и лишь в будущем. Но разве Спаситель не говорил: «Приблизилось Царство Небесное»? Разве не вразумлял слушателей Своих, чтобы приняли они это Царство и вошли в него? Нет, братья! Царство Небесное есть и начнется на земле этой, среди людей; оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет согласно заповедям Спасителя. Вот как объяснял это апостол Павел: Божие Царство не есть лишь «пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Жизнь человека состоит из двух составляющих: одна – внутренняя, ... далее ...
Полет Литургии: Царство | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Обложка книги Итак, открывается благословенное «Царство». Содержание этого открывающего Божественную литургию возгласа дает возможность осознать, что речь идет о некоем ином бытии, по отношению к земной жизни, земному быванию. Оно, вероятно, имеет некоторую возможную связь с этим земным бытием, потому что иначе это были бы два пласта бытия, совершенно несоединимые, и непонятно было бы, о чем может идти речь. И связь, очевидно, не только словесную и не только психологически переживательную, но и объективно онтологическую, и это означает, что мир земных творений, мир всего, что относится к Божественному творчеству, не разделен вполне от этого иного бытия, хотя и являет собою некоторые характеристики, принципиально отличающие его от этого Небесного царства. Протоиерей Владислав Свешников Это отличие было, исторически говоря, не всегда таким демонстративно резким; до грехопадения первых людей был рай. Земля как образ формы бытия человеков, земля как место изгнания, как место дольнее еще не было предложено, человеческое бытие продолжалось до грехопадения в райских условиях. Земное бытие отличается некоторыми существенными характеристиками от этого иного бытия, которое названо ... далее ...
О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМИскать в Источникеchurch.ua
... ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ О ЦАРСТВЕ БОЖИЕМ Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 04. 04. 2017 Оставить комментарий Господь наш Иисус Христос явил Себя миру и начал проповедь Евангелия после Своего крещения Иоанном Предтечей в реке Иордан, и первыми словами Его проповеди были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И в последующем в проповедях Своих часто вспоминал Спаситель о Царстве Божием и призывал слушателей к вхождению в него. Так давайте вместе поразмыслим, что есть Царство Божие, с которого начал Спаситель проповедь Свою, и что должен делать человек, дабы удостоился он войти в него. Некоторые христиане ошибочно думают, будто Царство Божие установится на небесах и лишь в будущем. Но разве Спаситель не говорил: «Приблизилось Царство Небесное»? Разве не вразумлял слушателей Своих, чтобы приняли они это Царство и вошли в него? Нет, братья! Царство Небесное есть и начнется на земле этой, среди людей; оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет согласно заповедям Спасителя. Вот как объяснял это апостол Павел: Божие Царство не есть лишь «пища и питие, но праведность и мир и радость во ... далее ...
О Царстве Божием. И.Брянчанинов. — Ольга — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... февраля 18 2: 22 19. 02. 18 2: 22 — 136 Тема дневника НЕ о конце света и НЕ об антихристе. А о том понятии, есть ли у нас внутри Царство Божие? Вникнуть в себя. В преддверии Великого поста. Фарисеи вопросили Господа: «когда приидет царствие Божие? » ( Лк. 17: 20 ) Вопрос, разумеется, сделан не от искренности сердца, не с благою целью; он сделан легкомысленно, из любопытства узнать, какой последует ответ. Коварные и злобные фарисеи надеялись, что Господь доставит им повод к удобному обвинению Господа. Составив себе понятие о Мессии, как о великолепном царе и громком завоевателе, видя Мессию в образе убогого странника, не имеющего где главу подклонить, фарисеи предложили вопрос, прикрывая им насмешку, и выразили в нем свое плотское мудрование, чуждое и враждебное разуму Божию ( Рим. 8: 7 ) . Господь дал ответ, который приличествует всем без исключения плотским людям, привязанным к миру, проводящим греховную жизнь среди непрерывных житейских забот и вещественного наслаждения. Богочеловек отвечал фарисеям: «Не приидет Царствие Божие с соблюдением, то есть Царство Божие не придет приметным образом для чувственных очей, ниже рекут: се зде, или онде. Се бо Царствие Божие ... далее ...
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... смысле, и заставляло мыслящих людей пытаться понять религиозный смысл человеческого бытия как в жизни земной, так и в последующей вечной. Кроме того, вопрос о воскресении мертвых можно рассматривать как попытку найти синтез православного учения и естественнонаучных знаний того времени, а также как выражение глубокого кризиса, охватившего общество, в котором преобладают деструктивные тенденции, ведущие к смерти. Поэтому само по себе утверждение этой проблемы в русской философии на рубеже веков весьма симптоматично. В христианском понимании человек существует для вечной жизни в Царстве Божием. Христианство утверждает не только бессмертие духа, но и бессмертие плоти в виде воскресения из мертвых. Поэтому если ценность жизни определяется ее целью, то исследование проблемы воскресения как этапа на пути к осуществлению этой цели представляется вполне логичным. В этой связи В. И. Несмелова занимали два вопроса: что будет представлять собой всеобщее воскресение мертвых, и каким окажется воскресшее тело? В процессе воскресения мертвых, писал В. И. Несмелов, «Христос возвратит силу творчества жизни, и дух каждого человека мгновенно образует себе новое тело применительно ... далее ...
Символ веры / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... обитает правда (2 Пет 3, 13) . Святой апостол Иоанн Богослов в Откровении о будущих судьбах мира увидел новое небо и новую землю (21, 1) . Ничего греховного, нечистого, несправедливого на новой земле уже не будет. И природа, и человеческое естество обновятся. Апостол Павел пишет, что тела людей будут подобны воскресшему телу Спасителя: Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все (2 Флп 3, 20–21) . В Царстве Божием не будет ни болезней, ни страданий, ни скорбей. Что это будет за жизнь? Как будут выглядеть новое небо и новая земля? Представить это трудно. Но несомненно одно: и Царство Божие, и жизнь в нем будет несравнимо прекраснее всех нынешних земных красот и радостей. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его, — говорит апостол Павел (1 Кор 2, 3) . Можно привести такой пример. Живет человек, который страдает болезнью глаз от рождения. Он почти лишен света, окружающие предметы, людей он различает только как смутные ... далее ...
«Я увидел лицо его – лицо ангела» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Глинской пустыни» Отец Виталий в Сергиевом Посаде. 1979 г. «Спасись, и возле тебя спасутся тысячи», – сказал некогда один из великих русских святых. Именно такова была жизнь угодников Божиих. Спасая свои души, они многих спасали вокруг себя. Благодать, обитавшая в них, была как глоток воздуха. Множество людей шли к старцам, и все получали назидание, подкрепление и вразумление. Всего несколько десятилетий назад христианство было на грани исчезновения. Почти не было открытых храмов, священников, монашествующих… Однако уничтожению Церкви Христовой не суждено было случиться. Благовестие о Царстве Божием распространялось благодаря старцам, деятельно исполнявшим слова Спасителя Своим ученикам: «Идите, научите все народы» ( Мф. 28: 19 ) . Осуществляли они эту заповедь, уча в первую очередь примером своей святой и богоугодной жизни. У истоков духовного возрождения встали несколько русских монахов-изгнанников, претерпевших тюрьмы, ссылки и лагеря. Все они собрались вокруг митрополита Зиновия, который, пройдя школу монашества и послушания старцу в Глинской пустыни, претерпев пятилетнюю ссылку и периоды скитания в горах Кавказа, по Промыслу Божию прибыл в Грузию, где и получил ... далее ...
К небу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Знамение Сына Человеческого – Крест, на котором Он принес Себя в жертву за мир. Кресту предстоят в молитве Адам и Ева. Они любят нас всех – мы все их дети. Далее – Престол Уготованный с раскрытой Книгой Жизни: в нее вписаны имена праведников. Страшно, если имя твое вычеркнуто из Книги Жизни. Но ведь вычеркиваем свое имя из этой Книги мы сами – своей нелюбовью, неправдой. У Микеланджело праведники окружают Христа Спасителя. В их позах и выражении лиц крайнее напряжение и надрыв. В нашей фреске – апостолы восседают на престолах, вместе с ними Ангелы Божии, выше – пир праведников в Царстве Божием. Основная мысль «Страшного суда» Микеланджело – ужас неотвратимости наказания и нескончаемых мук грешников, страх пред грозным Судией. Однако одним страхом наказания сложно изменить человека. Во фреске Троицкого собора – призыв к покаянию и вера в возможность спасения. Господь сделал все, чтобы это свершилось: Он взял на Себя наши грехи, омыл их Своей кровью. Однако наше спасение невозможно без нашего участия. Мы сотрудники Богу в этом. Правда о нас самих Страшный суд. Фрагмент. Грешник на Суде: чаша весов с добрыми делами перевешивает чашу со злыми. Троицкий собор ... далее ...
«Я больше не буду подписывать брачные лицензии» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... могли бы возбудить против вас судебные дела. – Это вполне возможно и сейчас. Но я совершенно не думал о таких последствиях, когда принимал решение. Я не пытаюсь себя защищать. – Некоторые слушатели сейчас могут сказать: «Это всё прекрасно. Но это звучит как политическое заявление или выражение позиции активиста в культурных войнах». Вы сами могли бы дать такую оценку своему заявлению? – Конечно, это в том числе и политическое заявление. Но в первую очередь, как я уже сказал, здесь встает богословский вопрос. Но разделить богословие и политику не получится. Невозможно говорить о Боге и о Божием Царстве, не делая политических заявлений. И я сказал своим прихожанам в прошлое воскресенье: когда мы обращаемся к миру, то должны ожидать, что мир устроит нам «перекрестный допрос». – Особенно сегодняшний мир. – Да. Выражение «однополый брак» уже содержит в себе противоречие; брак был создан и определен Господом Богом – Думается, что сегодня почти каждому, кто назовет себя христианином, тотчас будет задан вопрос: «А что конкретно вы думаете об однополых браках? » Это уже стало своеобразным «тестом», который проводят светские люди… – А я вполне готов к ответу на данный вопрос. По ... далее ...
Слово Патриарха / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Ведь всё там. Там радость и скорбь, там счастье и там горе, там удовлетворение и там растерянность – всё там, внутри. И это внутреннее состояние может быть автономно от внешних условий. Хорошо известно, как люди счастливы по-настоящему, живя в скромных условиях, и известно, как во дворцах кончают жизнь самоубийством. Значит, Господь, призывая людей к созиданию своего внутреннего мира, который бы и дал радость, покой, счастье, не говорит ничего такого, что могло бы возбудить ненависть. Почему возбуждает ненависть? И вот этот ответ очень важен: потому что, когда бы слово ни произносилось о Божием Царстве две тысячи лет тому назад, тысячу лет тому назад, сто лет тому назад или сегодня, – определенная часть людей воспринимает это слово не просто враждебно, а с удивительной ненавистью и направляет свои силы на то, чтобы дискредитировать тех, кто проповедует слово. Убили же тех несчастных посланцев царя, а других избили. Сегодня, может быть, не всегда физическая сила употребляется для того, чтобы ответить на провозглашение Божественного слова. Но как много лжи, как много провокаций, как много попыток построить некие системы солидарности, которые бы объединяли людей, способных ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Царстве Божием
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"