Царства Небесного

  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
Богатство / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Господу и ближнему своему! Господу богатый служит как раб получивший таланты для преумножения Господского состояния, а ближнему богатый служит как человек, которого Господь своей волей поставил первым, чтобы быть всем слугой последним. Очевидно, что как богатство, так и нищета есть состояния бытия каждого человека, установленные Богом. Богатым быть трудно и хлопотно, но если ради Бога и ближнего то легко и радостно. Нищим быть голодно и холодно, но если ради Бога и ближнего, то " сыто " (не хлебом единым...) и свободно. У Кого взяли Тому и приносить должны от всех и за вся. Михаил 28 ноября 2013, 03: 27 Спасибо, очень хорошая статья! Елена М 27 ноября 2013, 16: 17 " А если должен бывает этих вещей лишиться, то со спокойным духом и равнодушно расстается с ними, подобно тому как хладнокровен он был и к обладанию ими, того прославляет Господь как блаженного и называет нищим в духе ( Мф. 5: 3 ) , достойным наследником Царства Небесного». " - очень своевременно и правильно написано. А то некоторые комментаторы почему-то уверены в том, что нищие духом, достойные Царства Небесного - это неприменно нищие и бедные материально. А это не так! Огромное спасибо иеромонаху ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Самооценка и смирение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... без добрых дел, но добрые дела без смирения не спасут. Преподобный Макарий Оптинский говорил: «Святые отцы учат нас, что без сего сокровища всё наше богатство добродетелей ничтожно; и оно (смирение) одно сильно ходатайствовать о нас ко Господу, без дел, и простит наши согрешения; а дела без него не принесут никакой пользы (Добротолюбие. Каллиста и Игнатия глава 43; Исаак Сирин. Слово 46; святой Иоанн Лествичник. Степень 23) » [9]. То есть, как бы ни была травматична для нашей психики низкая самооценка, она необходима нам для спасения. В противном случае мы обречены на лишение Небесного Царства вместе с фарисеями. Как нам пережить и сделать привычной эту низкую самооценку, не повредившись психически, – это уже другой вопрос. И всё же трудность и опасность задачи не умаляют ее необходимости: «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» ( Мф. 7: 14 ) . Подвизаясь на пути смирения, мы можем повредить своему здоровью. Но пребывая в состоянии комфортной самооценки, мы непременно погибнем. Евангелист Лука донес до нас притчу Христову о царе, готовящемся к войне, и о человеке, который планирует построить башню ( см. : Лк. 14: 28–32 ... далее ...
Преодолей себя! (+ВИДЕО) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «жизнь свою» – сохранить, тот погубит ее. Кто погубит душу, жизнь свою за Христа и Евангелие, тот приобретет ее». Очень простая логика. Если хочешь для себя, для комфорта, для того, чтобы мне жить и всё прочее, то это будет: ты погубишь свою душу. А если не будешь жалеть свою душу – спасешь. Мне после семинарии один молодой архимандрит – но он болезненный был и как старец говорил, я до сих пор ему благодарен… так вот, он мне сказал: «Сергий, ты будешь батюшкой. Не делай стандартной ошибки современных священников». – «Какая это ошибка? » – спрашиваю. – «Есть евангельские слова: “Ищите прежде Царства Небесного и правды его, и всё остальное приложится вам”. Они делают наоборот. Они ищут удобства, комфорта и всёго прочего, а Царство Небесное как-то не получается, и жилье не получается, и в храме не очень». Я слова эти запомнил, и когда пришел на приход, сказал: «Дорогие наши прихожане! Мне один молодой архимандрит сказал такие вот слова наставления. Давайте так и делать». Знаете, и это на практике. Да, у нас не блестит храм, и не так чтоб уж очень было всё красиво и ярко, но храм существует, молитва идет, служба идет, и Господь не оставляет, и как-то весь приход наш держится. – ... далее ...
Блаженство единения со Христом / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... это нормально, но для нас, «детей бетонных перекрестков», такое времяпрепровождение превратилось бы, наверное, в пытку. А если впереди – вечность «радости» гуляния по лесным дорожкам? И это гуляние и есть обещанный людям Рай? Распространенное представление о Рае Лично я очень люблю читать книги и статьи, смотреть телепередачи на тему смерти, посмертной жизни, ада и Рая. Нередко приходилось мне читать о том, что видели в том мире те, кто пережил, например, клиническую смерть. Встречались мне рассказы об опыте Неба святых, которых Господь еще при земной жизни сподобил лицезреть радость и свет Царства Небесного. Довольно подробно об этом написано в замечательной книге иеромонаха Серафима (Роуза) «Душа после смерти». Конечно, земным языком невозможно выразить то, что на самом деле происходит в мире ином. Там совершенно другая реальность, и описать ее понятными категориями земного мира весьма затруднительно. Тем не менее, даже такие «затруднительные» описания у нас есть. Так, имеющие истинный опыт Неба описывают дивную красоту тех мест, невообразимо сочную зеленую траву, благоуханные деревья, которые одновременно и цветут, и плодоносят, сладкозвучных птиц. Даже устойчивое ... далее ...
В наших ли силах изменить мир? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... так, хребтом всего богочеловеческого организма. Там, где есть искренняя любовь, не может быть вражды, злобы, ненависти, зависти, убийств и прочей мерзости. Напротив, любовь порождает великие добродетели: милосердия, кротости, смирения, заботы друг о друге, тепла, добра, света и всего самого лучшего, что есть на этом свете. Почему же не все спешат изменить себя? Потому что легче пытаться изменить мир вокруг себя, чем мир внутри себя Вот к чему в конечном итоге приводит покаяние, если озаботиться проблемой «переделки» себя. Покаяние делает из нас друзей Христовых, потенциально – жителей Царства Небесного. Почему же не все спешат изменить себя? Потому что легче пытаться изменить мир вокруг себя, чем мир внутри себя. Безуспешные и, скажем так, бессмысленные попытки изменить или как-то повлиять на внешний глобальный мир порождают в душе человека злобу, отчаяние и прочее вышеназванное. Возникает парадокс покаяния. Тому, на что мы в принципе повлиять не можем, отдаются все силы души, и это медленно ведет к ее параличу и – в перспективе – к полной духовной катастрофе. То же, что мы изменить в состоянии и – что более важно! – от чего зависит наша вечная будущность, – это делание ... далее ...
Общение с Богом невозможно заменить никаким ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... человека есть возможность облегчить участь другого человека. Богатство, которым мы обладаем, не является нашим достоянием. Оно ― достояние Божие. Но мы можем им пользоваться для того, чтобы делать людям добро, и через это приобретать себе друзей. Вопрос: Позволительно ли христианам жить в роскоши? Митрополит Иларион: Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем вспомнить слова Иисуса Христа: «трудно богатому войти в Царство Небесное; …удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19: 23-24 ) . Слова эти, тем не менее, не затворяют дверь Царства Небесного для богатых людей. Этой теме посвящена одна из самых важных притч Евангелия от Луки ― притча о богаче и Лазаре, где говорится о том, что богач после своей смерти попал в ад, а нищий Лазарь, который лежал у его ворот, попал в рай. Но, как толкуют святые Отцы, богатый человек не потому попал в ад, что был богат, а потому, что не замечал нищего Лазаря и не делился с ним своим богатством. И нищий попал в рай тоже не потому, что был нищим. То есть само по себе богатство не закрывает врата Царства Небесного для человека, но если человек богат ― это значит, что Бог дал ему ... далее ...
Радости вашей никто не отнимет у вас / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... дня несколько раз мысленно возвращаться к ним». Через него само Небо смотрит на нас Монахиня Иоанна (в то время р. Б. Валентина Косицина) Я узнала отца Геннадия в 1992 году, когда поступила на обучение в иконописную школу в Богоявленском храме. Для меня его облик ассоциируется с двумя понятиями – ум и радость. Первое яркое мое впечатление о батюшке тех времен – его умные, внимательные, зоркие глаза, но самым поразительным был их редчайший цвет – необыкновенно насыщенного небесно-голубого оттенка. Это я заметила во время его проповедей, когда он вдохновенным словом раскрывал нам тайны Небесного Царства и пути к нему. Батюшка имел обыкновение во время проповеди поднимать глаза вверх, к небу, и, казалось, что небеса отражались своей голубенью в его очах. Иногда казалось, что через него само Небо смотрит на нас… Второе яркое впечатление – радостность его духа. Я была в то время яростным неофитом, «крутой монастыркой», которая начиталась древних патериков, сказаний о покаянном плаче и жёсткой аскезе. А батюшка вел тогда у нас уроки катехизиса, если не ошибаюсь. И однажды на занятии он рассказывал, каким должен быть христианин. А каким? Радостным и молитвенным, по апостолу ... далее ...
«Живое христианское единомыслие – это большая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Это было старое дореволюционное издание, еще со старопечатной орфографией, с «ятями». Писал я сочинение по Александру Невскому. Помимо очерка о нем я впервые прочитал житие Феодосия Киево-Печерского. Впечатления мои были сродни шоку. Я тогда никак не мог понять, почему совсем молодой человек, почти мальчик, оставил мать, оставил дом, оставил все удобства мира и пришел в пещеру, в земляную пещеру, чтобы терпеть холод и иные трудности. Ради чего? Вот этот единственный вопрос – «ради чего? » – мне не давал покоя. И я много раз сам себе задавал вопрос: «А смог бы и я вот так же, ради Христа и Царства Небесного, оставить все и всех и уйти в какой-нибудь глухой монастырь и нести суровые подвиги ради спасения души? » И никак не решался ответить самому себе. Потому что, знаете, я испугался. Хотя в глубине души я восхищался мужеством преподобного Феодосия. Ради Царства Небесного, ради Христа удалиться от мира, затвориться в пещере – это же безумие! И получается: если я даже не могу внутренне отважиться на такое «безумие», то могу ли называться христианином? Когда я стал сретенским прихожанином и поближе познакомился с отцом Тихоном, с братиями монастыря, я стал постепенно понимать, ... далее ...
«Миссионер должен быть готов сложить свои кости ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и, читая их, мы как бы наблюдаем со стороны за тем, как Господь преображает трудолюбивого делателя Своей жатвы, делая его из простого человека богом по благодати. Мы видим, какую огромную пользу приносит миссионерское служение проповеднику, который посредством этого служения напрямую исполняет заповедь Спасителя о любви к ближним. Письма иеромонаха Космы Геронда Георгий Сегодня, в 30-ю годовщину со дня гибели отца Космы, мы хотели бы поделиться отрывками из его писем, адресованных духовному отцу, архимандриту Георгию Григориатскому (Капсанису) , в которых виден путь духовного созревания для Небесного Царства, к Которому он стремился сам и в Которое он открыл дверь 15 тысячам крещеных им африканцев и многим людям, вдохновленным его пламенным примером. Пользуясь тем, что отцы А. и Б. возвращаются обратно, хочу написать Вам несколько строк, поскольку почта работает медленно и даже теряет письма. Геронда, в последнее время мы были очень заняты работой в лесах. Совершили несколько Крещений, и, как Вы понимаете, я забросил правило. Единственное, что я делал – немного молился по четкам. Это дает мне силы. По отношению к сестрам я все время был несколько строг, в основном в ... далее ...
«Небесное гражданство»: не будем самоуверенны / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... войне и свидетельствует именно об этом! Советская власть, большевизм - преходящие политические формации. И священными быть никак не могут!.. Поэтому проповедь любви и служения земному, без нравственной составляющей веры - есть предательство Христа, Царя царей и Владыки владеющих, управляющего миром. И, возможно неосознанный еще, поклон антихристу. Или как оценить " патриотизм " ИГИЛ, Украины, однополой Америки? Поэтому и свидетельствовано гонение Церкви, ибо содомитско-фараонский " патриотизм " для нее недопустим. Соборянин 10 апреля 2015, 20: 47 Господь сказал в Евангелии: ищите прежде Царства Небесного и правды его и все земное, в чем имеете нужду, приложится вам! Большевики заменили это Царство " светлым будущим " . Предложив т. о. земные блага украсть. Нету теперь ни СССРа, ни строек его, все пропало. Но главная беда в том, что это связывают с плохим руководством, происками Америки, но совсем не с этой нравственной подменой. Опять ведь все пропадет, если думать только о справедливости к своему желудку! Потом, сказано: нет пророка в своем отечестве! Но дара этого желал своему народу еще пророк Моисей, затем апостол Павел, а в Апокалипсисе он назван свидетельством ... далее ...
  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера