IV. Характеристика царства Божия с внутренней стороны: «Царство Божие внутри вас» (Лк.17:20–21). Учение св. отцов о царстве Божием. Устроение Христом Спасителем царства Божия. Виды пастырского служения В III главе мы определили царство Божие органически как царство природы, царство благодати и царство славы, как три ступени единого царства, в котором владычествует Бог и в котором должна исполняться Его святая воля. Человек живет в царстве природы, освящается и укрепляется благодатию в царстве благодати и все свои устремления обязан направлять к царству славы. Какова же нравственная природа царства Божия? В Свящ. Писании царство Божие противопоставляется царству мира сего, или мира дьявола. Последнее – царство греха и всякой неправды, зла и смерти, когда первое – царство добра и вечной жизни. В основе царства Божия лежит святая и праведная воля Божия, в царстве дьявола действует воля дьявольская или соблазненная, извращенная грехом человеческая воля. Первое царство является изначальным, самобытным, а потому и вечным. Второе не имеет самостоятельного бытия – оно явилось во времени, после измены Богу и уклонения от Его праведной воли, и подлежит упразднению. Сущность этого последнего царства не реальная, а метафизическая или, вернее, нравственная: она состоит в извращении в человеке образа Божия, в уклонении воли тварных существ от воли Творца, в извращении воли человеческой, ставшей самостною, богоборческою. Отсюда и победа над этим царством может быть только нравственной: оно держится на развращении воли, оно побеждается приведением воли человека к согласию с волей Божией, утверждением этой воли в добре. Христос Спаситель положил начало торжеству небесного царства Своим подвигом совершеннейшего подчинения Своей воли воле Отца, до слияния своей воли с волей Отцовской. Это подчинение было совершенно добровольным ( Ин.6:38 ; Ин.10:17–18 ), ибо оно утверждалось на признании совершеннейшей истинности воли Божией ( Ин.18:3 ; Ин.5:30 ), абсолютно совершенным, ибо никто не мог обличить Богочеловека в грехе, и, наконец, доведенным до последнего предела, ибо оно завершилось искупительной жертвой Богочеловека за грехи всего человечества. В лице Иисуса Христа явился миру вместо не выполнившего своего назначения первозданного Адама новый родоначальник и первый, и по времени и по достоинству, совершеннейший член небесного царства. А так как, кроме Него, сразу же наметились и другие члены этого царства в лице Апостолов, все оставивших и последовавших за Христом, и в лице других учеников Христовых, и так как с этого времени уже никогда не прекратится привлечение, а вместе с привлечением и постоянный прилив новых и новых членов этого царства, то понятны заявления Спасителя, что «приблизилось царствие Божие» ( Мк.1:15 ), уже «достигло до вас царствие Божие» ( Мф.12:28 ) и как пояснение к тому и другому: «Царствие Божие внутрь вас» ( Лк.17:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Царствие Божие Путь к Царству Небесному Кротость и смирение, терпение и любовь о Господе ко всем – вот путь к Царствию Небесному. А истина и путь есть Сам Христос Спаситель мира (15, с.258). Царство Небесное есть отечество христианское, где все святые ликуют. В Царстве Небесном встретимся с Царем Небесным, Ангелами и всеми святыми. БЛАЖЕНСТВО состоит в ЛИЦЕЗРЕНИИ Бога Свет Царствия Небесного – слава Божия. В Царстве Небесном непрестанно слышится пение АНГЕЛОВ, восхваляющих Бога. Царство Небесное не имеет конца, вечно. В Царстве Небесном нет страха, печали, смерти. В Царстве Божием беспечалие и упокоение от трудов. В Царстве Небесном исполнятся все обетования Божии. Сам Господь введет в обители Царствия Небесного. Пребывающие в Царстве Небесном имеют светлые одежды и прославлен­ные тела. Необходимы чистые и светлые одеяния для Царствия Небесного. Сын Божий отворил паки вход в Царство Небесное. В Царство Небесное без Христа никто не войдет. Царство Небесное открыто дня истинно верующих, то есть живущих по вере. Верная душа радуется, когда восходит в Царство Небесное из мира. Царство Божие достигается тесным путем и СКОРБЯМИ. Путь в Царство Небесное – крестоношение. Для достижения Царства Небесного следует следовать за Христом. В Царство Небесное ведет путь БЛАГОЧЕСТИЯ. Необходимо поспешить призыву Бога. Необходимо очиститься, чтобы войти в Царство Небесное. Чтобы войти в Царство Небесное, необходимо покаяние. Необходимо ПОКАЯНИЕ, обращение всем сердцем. Кто просит о Царстве Небесном в молитве, тому необходимо очистить СОВЕСТЬ покаянием. Все призываются в Царство Небесное. Необходимо презреть мир, чтобы устремиться к Царствию Небесному. Кто просит в молитве Царство Небесное, тот не прилепляется к земному, но спешит к небесному. Царствие Божие отходит за презрение СЛОВА БОЖИЯ. Привязанность к миру ослепляет и препятствует идти в это Царство. Господь зовет, но пристрастившиеся к миру, отрицаются от Царства Небесного. Богатые отказываются идти в Царство Небесное (8, с.1142–1151).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

XXIII. Слово в неделю 12-ю по Пятидесятнице 35 О пользовании богатством Аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в Царствие Небесное ( Мф.19:23 ). В одно время приступил к Иисусу Христу богатый юноша и просил Его наставить, что нужно делать дли того, чтобы получить жизнь вечную. Спаситель сказал ему, что для сего нужно соблюдать заповеди. Но юноша ответил: я заповеди сохранил от юности моей, – Если же желаешь большего совершенства, говорил ему Спаситель, – иди, продай своё имение и следуй за Мной. Юноша был очень богат; пожалел своего имения и, не давши ответа Иисусу Христу, ушёл от Него. Видя столь явный пример пристрастия к богатству, Спаситель обратился к учениками Своим и сказали им следующую истину: Аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в Царствие Небесное ( Мф. 19:23 ). Всякое слово Спасителя есть несомненная истина; потому что слово Его есть слово Бога всеведущего. Но против сей истины возразили Спасителю Его ученики ( Мф. 19:25 ), и часто приходится слышать возражение против неё и ныне. Как будто справедливо возражение!.. В самом деле: кто может больше делать добра, богатый или бедный? Без сомнения, богатый; потому, что он владеет большими средствами и несравненно более может помогать бедным: более может жертвовать на храм Божий; лучше может устроить свою домашнюю и семейную жизнь; легче сумеет дать доброе направление и воспитание своим детям, устранить их от низкого, по нравственности и положению, сообщества. Наконец, богатый в состоянии приобрести своей благотворительностью за себя более молитвенников. Все это бедному частью трудно, а частью – невозможно сделать. И неудивительно, что приходится иногда слышать со стороны бедного: богатому здесь, на земле, хорошо жить, и на небе, т. е. в будущей жизни, ему будет хорошо. Но в своих рассуждениях люди часто заблуждаются. Спаситель, сказавший, что богатому трудно войти в Царство Небесное, не только не ослабил своей мысли перед возражением учеников; но ещё и силой подтвердил её: паки глаголю вам: удобнее есть верблюду сквозь иглины уши пройти, нежели богату в царствие Божие внити ( Мф. 19:24 ), т. е. легче верблюду пройти сквозь узкие врата, или толстый канат протянуть сквозь игольные уши, нежели богатому внити в Царствие Небесное.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Двадцать седьмой день. Поучение 1-ое. Св. муч. Капитолина. (Богатство и бедность в отношении к спасению человека). I. Св. мученица Капитолина, память коей совершается ныне, была из Каппадокии и происходила от богатой и знатной фамилии. Приняв христианскую веру и услышав проповедь о том, «как трудно богатому войти в царство небесное», она раздала все свое имение и отпустила рабов своих на волю. Когда узнал об этом начальник Каппадокии Зелекинфий, то заключил ее в темницу, затем, выведя из темницы, требовал, чтобы она принесла жертву каппадокийскому идолу Серапису. Капитолина отказалась, и ей отсекли голову. Скончалась св. мученица в 304 г. по Р. Хр. Мы видели, братия, что св. муч. Капитолина, услышав евангельскую проповедь о том, как трудно богатому войти в царствие небесное, владея великим богатством, раздала все свое имение и отпустила рабов, дабы с большим удобством следовать учению I. Христа. Таким образом, она нашла, что при бедности, или по крайней мере при отсутствии великих земных стяжаний, ей легче войти в царствие Божие, которое действительно и наследовала, увенчавшись венцом мученическим. Рассматривая жизнь богатых людей, не редко весьма сильно располагающую их идти широким путем, ведущим в пагубу, мы действительно должны сказать, что трудно богатому войти в царствие небесное, по причине множества искушений ко греху, хотя, с другой стороны и бедность, доводящую до нищеты, мы не можем назвать всегда и для всех благоприятствующею нашему спасению, так как она порождает нередко зависть, ропот на Бога и др. грехи. II. Рассмотрим же, братие, подробнее, как действуют на человека богатство и бедность в деле его спасения. а) Не должно скрывать от себя, что, при испорченности воли нашей, богатство может поставлять великие препятствия на пути к царствию Божию. Сам Господь сказал: «яко неудобь богатый внидет в царствие небесное». И апостол свидетельствует, что «хотящии богатитися впадают в напасти и сети и в похоти многи несмысленны и вреждающия, яже погружают человека во всегубительство и погибель».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

протоиерей Александр Шаргунов Скачать epub pdf Седмица 11-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 94 зач., 23, 13–22 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Как громы и молнии с Синайской горы, восьмикратно звучит это Христово: «Горе вам». Восьмикратно – не потому ли, что существует восемь заповедей блаженств? Это слово Господне тем более значительно, что исходит из уст Того, Кто весь кротость и смирение. Он пришел благословлять, Он – весь благословение, – но если возгорается гнев Его, значит, есть для этого особенные причины. Гнев и горе наполняют сердце Спасителя перед лицом упорствующих в своей слепоте людей. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Книжники и фарисеи были лицемеры. Много плохого они имели в себе, но определяющей их чертой было лицемерие. Первоначальное значение этого слова – актерство. Лицемер – играет роль того, кем он не является и не может, и даже, вероятно, не хочет, являться. Они были заклятыми врагами Христа, и, следовательно, врагами спасения мира. «Вы затворяете Царство Небесное человекам», – говорит им Господь. Он пришел открыть Царство Небесное людям. Но на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи и взяли ключ разумения. Их долгом было показать народу, как Моисей и пророки свидетельствовали о Христе, и таким образом помочь многим найти дорогу к небу, а они насаждали в умах и сердцах людей враждебное отношение ко Христу и Его учению. Они сами не входят в Царство Небесное и других не допускают. Плохо, когда кто-то сам не приходит ко Христу, но несравненно хуже, когда при этом он препятствует другим приходить к Нему. Сколь многие отвергают благовестие Христово только потому, что вожди народа отвергают его.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики «И доныне Царство Небесное СИЛОЮ берется»,  — как понять эти слова апостола Матфея? 3 мин., 28.04.2014 Поделиться Одними из самых цитируемых евангельских изречений являются слова «От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают Его» (Мф 11:12). Эта очень выразительная и энергичная фраза звучит, словно удар колокола (который мы все равно, впрочем, не слышим ), напоминающий, что во всякое время нельзя спать. Однако очень интересно, что в греческом оригинале энергичность этих строк вырастает еще больше, на порядок, вплоть да самой настоящей парадоксальности. Вот как эта фраза звучит по-древнегречески: π δ τν μερν ωννου το βαπτιστο ως ρτι βασιλεα τν ορανν βιζεται, κα βιαστα ρπζουσιν ατν. Дело в том, что в русском переводе Нового Завета словосочетанием «употребляющие усилие» переведено слово βιαστς (biasts), которое, если дословно, точнее переводить как «применяющий силу». Оно образовано от существительного βα (bia) — сила, насилие, принуждение. Поэтому одним из основных значений βιαστς в древнегреческом языке было слово «разбойник». И вероятность прочитать βιαστς как разбойника вырастает еще больше благодаря употребленному в этой фразе рядом глаголу ρπζω (harpadz), который в высоком стиле перевели как «восхищать» — в смысле достигать чего-то высокого. Однако основное значение этого древнегреческого слова — «хватать», «похищать», «захватывать», «грабить». Поэтому данную фразу из Евангелия вполне можно прочитать и так: «От дней же Иоанна Крестителя и доныне Царство Небесное насилием берется, и разбойники похищают Его». Слово «разбойники» тут можно и нужно, наверно, поставить в кавычки, потому что имеются в виду не собственно они, а те, кто лишь с ними схож в определенном отношении. Ведь здесь говорится о том, что нам, расхоложенным современным людям, трудно даже представить. Что ревность к Богу и жизни по Его заповедям должна быть неостановимой и неукротимой, что она должна доходить до нарушения правил обычной жизни. Что стремящиеся к Богу должны выходить, вырываться из мира и плена обыденности так же, как из него по-своему выходят разбойники. Речь идет о внутреннем огне, который должен разгораться все больше и больше, и поглотить всего человека.

http://foma.ru/lish-razbojniki-poxishhay...

А.В. Фомин Глава 1. Таинственный отблеск Небесного Царства Библия говорит нам о Царстве Небесном. Но как мало мы знаем сокрытых в ней тайн об этом Царстве! Некоторые ее страницы совершенно неприступны. Медленно, шаг за шагом мы двигаемся в лабиринте откровений пророков. Еще много, много непонятного для нас на небе! «Если Я сказал вам о земном, – замечает Христос, – и вы не верите, – как поверите, если буду говорить вам о небесном?» ( Ин.3:12 ). Много таинственного для нас и в земной жизни, в земных отношениях людей всех стран и всех времен. Эти земные тайны нам будут тоже непонятны без разъяснения тайн небесных. А потому будем прежде всего искать небесного, будем помышлять о горнем. Будем брать повыше точку зрения, когда хотим взглянуть беспристрастными глазами на все земное. Разъяснению и толкованию Библии нет предела. Это неисчерпаемый источник, это безбрежный океан премудрости Божией, это глубокое небо, в которое чем больше вглядываешься, тем более находишь новых светочей, новых откровений Небесного Царства. Как в мире земном познать таинственный небесный мир Бывают минуты в жизни, когда смущенная душа, алчущая бесконечности, стремится к пределам вечной истины, к источникам вечного величия. Не суждено нам, однако, долго оставаться на этих отдаленных высотах. По слабой природе нашей мы погружаемся снова в земное, но в то же время более, чем когда-нибудь, чувствуем потребность утолить жажду у всех тех источников, где могли бы мы почерпнуть утешение в нашей скорби. В подобные минуты сердце жаждет изучения Св. Писания, оно нуждается в этом благотворном свете для оживления своей вдохновительной силы. Слова Св. Евангелия возбуждают в нем то неуловимое, неземное созвучие, рождающееся только в пламени молитвы и дивных сновидениях. Почти невозможно определить всех различных ощущений, проявляющихся в эти благословенные мгновения. Эти ощущения не подвержены влиянию мира внешнего, они оживляются таинственной силой, не имеющей ничего общего с суетой, нас окружающей. Не по силам было мне подавить в моем сердце этот драгоценный дар, я чувствовал необходимость поделиться с теми, которые меня бы поняли. Но этого еще недостаточно, чтобы обнять это чувство, надобно его испытать самому и освободиться от сомнения, преграждающего путь всякому убеждению и отрицающего самые естественные явления и очевидные предметы.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/o-zhiz...

О блаженствах евангельских Поучение 18. 1) Блажени нищии духом; яко тех есть царствие небесное Слышали вы, братия, как должны мы питать в себе христианскую надежду посредством частого размышления о Божеских свойствах – всемогущества, благости, пре­мудрости, о Божеских обетованиях, которые мы должны всегда содержать в памяти, также посредством усердной молитвы и особенно молитвы Господней, которую надобно повторять, сколько можно чаще, и всегда с благоговейным вниманием и размышлением. Но, кроме этого, чтобы утвердиться в надежде спасения и блаженства, необходим нам собственный подвиг, не потому, чтобы мы сво­ими делами могли заслужить блаженство, но для того, чтобы нам исполнить волю Божию, и быть достойными Его милостей. Господь Спаситель учит: не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет в царствие небесное, но творяй волю Отца Моего, иже есть на небесех ( Мф.7:21 ). Также: аще сия весте блажени есте, аще твори­те я ( Ин.13:17 ). Подвижнический путь к достижению блаженства рас­крывается в кратких изречениях Господа Спасителя о блаженствах. Вот сии изречения. Выслушайте их внимательнее, и удержите в памяти. Их девять, именно следующие: 1)  Блажени нищии духом; яко тех есть царствие небесное. 2) Блажени плачущие; яко тии утешатся. 3) Блажени кротцыи; яко тии наследят землю. 4) Блажени алчущии и жаждущии правды; яко тии насытятся. 5) Блажени милостивии; яко тии помиловани будут. 6) Блажеин чистии сердцем; яко тии Бога узрят. 7) Блажени миротворцы; яко тии сынове Божии на­рекутся. 8) Блажени изгнани правды ради; яко тех есть цар­ствие небесное. 9) Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех ( Мф.5:3 –12). В этих изречениях Господь изобразил как бы сту­пени духовного восхождения на высоту совершенства, от­верзающего дверь в обители небесные, где уготована подвижникам великая награда. В предложенных изречениях Иисус Христос показывает путь к достижению блаженства, ублажая идущих по разным ступеням этой подвижнической лествицы. В сих изречениях ясно видим свойство евангельского закона: Господь не страхом побуждает к исполнению евангельского учения, но привлекает обетованиями; хочет, чтобы не по принуждению, а по доброй воле, не из страха, а по любви исполняли мы заповеди Его, не как рабы, но как дети. Апостол Павел учит: не приясте бо духа работы паки в боязнь: но приясте духа сыноположения, о немже вопием: Авва Отче ( Рим.8:15 ). «Вы получили не духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но получили Духа усыновления, которым мы взываем: Авва Отче!»

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

О Царстве Божием Господь наш Иисус Христос явил Себя миру и начал проповедь Евангелия после Своего крещения Иоанном Предтечей в реке Иордан, и первыми словами Его проповеди были: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И в последующем в проповедях Своих часто вспоминал Спаситель о Царстве Божием и призывал слушателей к вхождению в него. Так давайте вместе поразмыслим, что есть Царство Божие, с которого начал Спаситель проповедь Свою, и что должен делать человек, дабы удостоился он войти в него. Некоторые христиане ошибочно думают, будто Царство Божие установится на небесах и лишь в будущем. Но разве Спаситель не говорил: «Приблизилось Царство Небесное»? Разве не вразумлял слушателей Своих, чтобы приняли они это Царство и вошли в него? Нет, братья! Царство Небесное есть и начнется на земле этой, среди людей; оно есть невидимая, внутренняя жизнь человека, когда он полностью подчиняет свое сердце евангельской истине и живет согласно заповедям Спасителя. Вот как объяснял это апостол Павел: Божие Царство не есть лишь «пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе». Жизнь человека состоит из двух составляющих: одна – внутренняя, невидимая, вторая – внешняя, видимая. Первая – это все духовные качества и помыслы человека, то есть мышление, рассуждение, намерение, желание, наклонности, любовь и ненависть, радость или печаль. Одним словом, все то, что человек чувствует внутри своего сердца. А вторая – это все видимые действия человека: речь, движение и все остальные многочисленные внешние физические действия. Понятно, что все эти внешние действия человека и вся его видимая жизнь зависят от внутренних его душевных свойств; следовательно, любые дела и поступки человека являются такими, каковыми являются его духовные свойства и наклонности, так как человек делает и проявляет только то, что есть в его сердце и разуме. Но когда Спаситель говорит: «Приблизилось Царство Небесное, примите его и войдите в него», – тем самым Он учит нас, чтобы мы подчинили сердце и душу свою Божиему Евангелию, чтобы вся внутренняя, духовная жизнь строилась согласно евангельским заповедям; чтобы мысли и желания, свойства и наклонности, любовь и ненависть – все было подчинено слову Божиему. А когда мы достигнем этого состояния и когда вся наша внутренняя жизнь будет подчинена Евангелию, тогда и внешние наши действия будут добрыми, богоугодными, тогда все наше существо войдет в Царство Божие.

http://pravoslavie.ru/47966.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Седмица 11-я по Пятидесятнице 18.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Седмица 11-я по Пятидесятнице Понедельник Мф, 94 зач., 23, 13—22 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас. Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен. Безумные и слепые! что больше: дар, или жертвенник, освящающий дар? Итак, клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем; и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем; и клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем. Как громы и молнии с Синайской горы, восьмикратно звучит это Христово: «Горе вам». Восьмикратно — не потому ли, что существует восемь заповедей блаженств? Это слово Господне тем более значительно, что исходит из уст Того, Кто весь кротость и смирение. Он пришел благословлять, Он — весь благословение, — но если возгорается гнев Его, значит, есть для этого особенные причины. Гнев и горе наполняют сердце Спасителя перед лицом упорствующих в своей слепоте людей. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Книжники и фарисеи были лицемеры. Много плохого они имели в себе, но определяющей их чертой было лицемерие. Первоначальное значение этого слова — актерство. Лицемер — играет роль того, кем он не является и не может, и даже, вероятно, не хочет, являться. Они были заклятыми врагами Христа, и, следовательно, врагами спасения мира. «Вы затворяете Царство Небесное человекам», — говорит им Господь. Он пришел открыть Царство Небесное людям. Но на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи и взяли ключ разумения. Их долгом было показать народу, как Моисей и пророки свидетельствовали о Христе, и таким образом помочь многим найти дорогу к небу, а они насаждали в умах и сердцах людей враждебное отношение ко Христу и Его учению. Они сами не входят в Царство Небесное и других не допускают. Плохо, когда кто-то сам не приходит ко Христу, но несравненно хуже, когда при этом он препятствует другим приходить к Нему. Сколь многие отвергают благовестие Христово только потому, что вожди народа отвергают его.

http://moral.ru/?p=107

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010