Царства Небесного

  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
НИ-КА | Толковая Псалтирь (51 - 75 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... у коей и междуплечья блистают золотом, то есть, они будут как прекрасный голубь, ибо не будут мыслить более о земном, но как бы возлетят на небеса, чтобы мыслить о небесном. Евсевия: Сии слова Писания при поверхностном чтении их, как бы покрыты крыльями; а по блистательности содержащихся в них мыслей (быть может—по внутренности) заключают в себе большую красоту и приятность. 15. Внегда разнствит небесный цари на ней (разошлет царей по нему) , оснежатся в Селмоне (то они будут, как снег на Селмоне) . Царями Давид называет здесь Апостолов, как наследников, по словам Феодорита и Афанасия, царства небесного, которых и в 44-м псалме назвал начальствующими, говоря: поставишь их начальствующими по всей земле. Давид здесь пророчествует о бывшем во время Пятидесятницы наитии Св. Духа на апостолов. Итак, он говорит, что когда небесный Бог разошлет, или пошлет царей и разделит и раздает им участки, или жребии на нем, то есть, в прежде сказанном достоянии своем, какое составляют народы: идите, говорит, научите все народы ( Матф. 28, 18 ) ; тогда сии Апостолы сделаются как снег, то есть убелеют и сделаются блестящими сиянием Св. Духа. К сему приложил и место—Селмон, то есть, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
НИ-КА | Догматические сочиненияИскать в Источникеni-ka.com.ua
... жизнь вечную и царство небесное. Но как же Ты будешь признан мудрым, или благим, или праведным, если созданного по Твоему образу, Ты подчинил влиянию звезд, и их насилию, как того хотят издевательства лживых звездочетцев? Каким образом, будучи праведным Мздовоздаятелем, Ты тех, которые по своему произволению избирают благое или злое, или приемлешь или отсылаешь, и доброго сподобляешь жизни вечной, злого же лишаешь и этой, —когда и те и другие, против желания, насилием звезд влекутся или направо, или налево? Зачем покорил Ты насильственному влиянию звезд того, которого создал для получения царства небесного? Или потому что мало для него этого земного тела к воспрепятствованию проводить добродетельную жизнь, которой он часто лишается, будучи насильно побеждаем плотскими похотями? И по этому Ты связал его еще сильнейшими насилиями, как будто позавидовал ему в получении вечных благ. И если мы это так признаем, то где Твоя, Владыко, премудрость и правда? Но не попусти мне так мудрствовать, или принять что-либо подобное в ум о Твоем неизреченном человеколюбии и о Твоей благости, Владыко! Никогда не допустим того, чтобы Ты был творцом злых дней и часов, ибо Ты один благ и всякого ... далее ...
НИ-КА | Материальные потребности и страсть ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... —при молитве можно иметь и ручную работу; —молитва сильна при трезвенной и доброй жизни; —а главное—это только слова: и за себя-то нищиe помолиться не могут и не хотят, потому что разленились, —потому что не входят внутрь церкви, когда начнется богослужение, а остаются на паперти и там заводят между собой спор и шум из-за подаяний; —или еще хуже—с паперти церковной прямо уходить в подвальное и подобное тому невидное помещение с продажей спиртного. — О, ложная нищета! о, напрасное попрошайство! зачем же вы так глубоко пали? О, злоупотребители Христовых подаяний, зачем вы отказываетесь от царства небесного, на путях которого уже стоите, подобно Лазарю нищему? Умоляем вас любовью Христовою: обратитесь от тунеядства к посильному груду или же, не имея сил трудиться, не посрамляйте своею ежедневною нетрезвостью, которая уже и выступила на лица ваши и говорить сама о себе каждому, —не посрамляйте, не унижай такого же, думается вам? — самого Христа...! потому что вед сам Христос невидимо стоить за плечами вашими, когда ради Его вы просите себе подаяния, а добрые христиане ради Его-то подают вам! ». Итак, мы кратко раскрыли две степени святого нестяжания, и, конечно, не все ... далее ...
НИ-КА | «Слова. Часть 2»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... имеет обновиться духовно чрез покаяние и снова приять Божественную благодать для изменения жизни своей, и никакой о том не поимел заботы и попечения, - таковый как может быть духовным чадом Божиим? Или как может быть причислен к истинным христианам, кои суть духовные чада Божии? Разве сам собою тайком вмешается он в среду чад света и сядет вместе с ними за царскую трапезу? Но за это изгонят его вон, как не сына света, а плоти и крови, и, связав руки и ноги, ввергнут в огнь вечный, уготованный диаволу и аггелам его. И праведно. Ибо того, кто получил область быть чадом Божиим и наследником царства небесного и вечных благ, и всякими способами научен, как, какими добродетелями и каких заповедей Божиих исполнением может достигнуть сей чести и славы, но презрел все сие, предпочетши земное и тленное небесному нетленному и привременную славу поставив выше вечной, - как не отделить такого от прочих верных? Посему умоляю вас, братия мои возлюбленные, пока имеете время и в настоящей еще находитесь жизни, подвизайтесь. Потщитесь соделаться сынами Божиими и чадами света, - что дарует нам рождение, свыше бывающее чрез покаяние; возненавидьте мир и все, что в мире; возненавидьте плоть и ... далее ...
НИ-КА | 10-я заповедь «Не завидуй»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... не готовы были принести ради чистоты своей души и тела или ради пользы ближнего, которого любили в Боге и для Бога ( Мф. 10, 37 ) ! Да, любовь ко Христу—мерило для нашей ревности к святой жизни. —Далее: мысль о царстве небесном, к наследовании которого мы призываемся, мысль о тех блаженствах в будущем свете, «ихже око не виде,, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор. 2, 9 ) (если судить по дарам нынешнего счастья) —вот новое побуждение нам стремиться к совершенству христианскому! Нужно наследовать царство небесное сколько по благодати, столько и по правде; нужно для царства небесного, радости которого так неописаны, привнести собственные всевозможные труды. Если б Авраам, которого видел богач среди адских своих мук блаженствующим в раю, раньше побывал в раю: то пожелал бы и еще больше потрудиться для рая, чем действительно потрудился. Пусть нельзя предположить будто праведники в раю будут раскаиваться или сожалеть, что мало трудились, что мало потерпели в этой жизни ради души и Бога: подобное раскаяние, как некоторого рода печаль, не будет иметь места там, где вечно будут довольны и в состоянии радости ( Апок. 21, 4 ) . Но несомненно, —праведники ... далее ...
НИ-КА | Собрание рукописей типа 2. Духовные беседыИскать в Источникеni-ka.com.ua
... вечною жизнью. Посему всем сердцем должны мы веровать неисповедимым обетованиям Его; ибо неложен Обетовавший. Надлежит нам возлюбить Господа, всемерно стараться преуспевать во всех добродетелях, неутомимо и непрестанно просить, чтобы всецело и совершенно приять нам обетование Духа Его, да оживотворятся души наши, пока еще мы во плоти. Ибо если душа в сем еще мире не примет в себя святыни Духа за многую веру и за молитвы, и не сделается причастною Божественного естества, срастворяясь благодатью, при содействии которой может непорочно и чисто исполнить всякую заповедь то она непригодна для небесного царства. Что доброго приобрел кто здесь, то самое и в оный день будет для него жизнью, по благодати Отца и Сына, и Святого Духа, во веки. Аминь. Беседа 45. О том, что не искусство какое, не богатство мира сего, но одно пришествие Христово может уврачевать человека. В сей же беседе показывается весьма великое сродство человека с Богом. 1. Кто избрал жизнь уединенную, тот должен чуждым и посторонним для себя почитать все, что ни совершается в сем мире. Ибо кто действительно последует за крестом Христовым, тому должно, отрекшись от всего, даже от души своей, иметь ум пригвожденный к ... далее ...
НИ-КА | О подвижничествеИскать в Источникеni-ka.com.ua
... какое другое злое дело совершил, кроме описанного там? За что же оказывается достойным такого гнева? Продав собственное имение, принес он деньги и положил к ногам Апостолов, утаив несколько от цены, и за сие в тот же час вместе с женою наказывается смертию, не удостоившись выслушать слов о покаянии во грехе, не имея времени прийти о нем в сокрушение, не получив отсрочки на покаяние. А исполнитель сего страшного суда, служитель такого гнева Божия на согрешившего, блаженный Петр, который был предпочтен всем ученикам, который один более других был отличаем и ублажаем, которому вверены ключи Царства Небесного, когда слышит от Господа: «аще не умыю тебе, не имаши части со Мною» ( Ин. 13, 8 ) , какого, даже и каменного, сердца не убедит страшиться и трепетать судов Божиих? И это слышит тот, кто не показал и вида греха и презрения, напротив того, воздал самую высокую честь Господу и показал почтительность, свойственную рабу и ученику. Ибо видя, что его и общий всех Бог и Господь, и Царь, и Владыка, и Учитель, и Спаситель, и все вместе, препоясывается полотенцем, подобно служителю, и хочет омывать ноги его, тотчас, как бы пришедши в сознание своего недостоинства и пораженный ... далее ...
НИ-КА | 4-я заповедь. «Помни день субботний»Искать в Источникеni-ka.com.ua
... вдруг ступить на самую верхнюю. Но быть в земной церкви только по имени «крещеного и православного» или только по записям приходским, —это еще не бытность и не жизнь церковная. Надобно непрерывно оживляться исповедью и св. причащением, слушанием слова Божия, благословением церковным, прикосновением к святыням храма, общею с народом верою и молитвою, наконец—благодатиею Божией, которая не от дома частного исходит, а от церкви, и в дом может прийти только через церковь. Чтоб родиться человеку на свет—известное дело-—нужна утроба матерняя: так и для рождений и воспитания в жизнь вечную, для царства небесного, необходима духовная мать, Церковь. Иосиф и Пресвятая Дева отыскали Иисуса Христа не где либо, как только в церкви ( Лк. 2, 45-46 ) : и всякий, кто бы уклонился от Христа, должен воротиться в церковь, где только и может найти Его для себя. Возражений на сей раз уже никаких не должно бы быть: никто из Святых не обегал церкви, и каждый вышел только из недр ее. Раскольники например, говорят, что «церковь может быть внутренняя, в душе». Но «церковь внутренняя» ( 2Кор. 6, 16 ) , но «храм духовен» ( 1Петр. 2, 5 ) , о которых говорится в слове Божием, тогда-то и будут ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на послание ап. Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и возражение против сего не допускается. Христос Господь умер за нас, воскрес, вознесся на небеса и, седя одесную Отца, ходатайствует о нас. Как ходатайствует? Самым присущием Своим одесную Отца в естестве человеческом, носящем следы страданий и ран, которые без слов ходатайствуют о нас непрестанно. Но Апостол выражает более, — ибо говорит: έντυγχάνει — беседует к Богу ходатайственно о нас. Этим всем выражается чрезмерная любовь к нам Христа Господа, всем желанием желающего спасти всех и каждого из нас. Если такова забота о нас Господа, как не воодушевиться упованием, что спасены будем и Царства Небесного сподобимся? «Чего ищешь выше сего? За нас умер Владыка Христос и, воскреснув, совосседает со Отцом; даже и сим не прекратил промышления о нас, но, указуя на воспринятый от нас начаток и показывая Отцу чистоту оного, чрез него просит спасения нам» (блаженный Феодорит) . «Кто нас осудит, когда Сам Бог венчает, когда Христос за нас закалается, а по заклании за нас ходатайствует? Явившись в собственном Своем достоинстве (по воскресении и вознесении) , Он не прекратил Своего о нас промышления, но ходатайствует о нас и сохраняет к нам ту же самую любовь. Для Него мало было ... далее ...
НИ-КА | «Толкование на 1е послание ап.Павла к ...Искать в Источникеni-ka.com.ua
... как облеклись и во образ перстного. Образ перстного есть смерть, а образ небесного воскресение. В смерти – образ Адама; ибо он первый был причиною того, что стали умирать все другие. А в воскресении и нетлении образ Христа; ибо Он первый воскрес, победив смерть, и чрез то всему роду человеческому даровал воскресение и нетление» (у Экумения Мефодий – в слове о воскресении) . Стих 50. Сие же глаголю, братие, яко плоть и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует. «Плотию и кровию называет Апостол природу смертную. А ей, пока она смертна, невозможно улучить небесного царства. Сие-то и присовокупил Апостол: ниже тление нетления наследствует. Но явно, что, сделавшись нетленною, насладится обетованных благ» (Феодорит) . Так же судит и Фотий у Экумения. Сие же глаголю, – все это, начиная с 45 стиха, я говорил вам для того, чтоб убедить вас, что плоть и кровь, – это тело наше, в том виде, как оно теперь есть – грубое, многостихийное, грузное, и всегда готовое распасться, негоже для царствия Божия. Если предназначено ему участвовать в сем царствии, то оно наследовать его иначе не может, как претворено будучи. Тленное должно быть отдано тлению. ... далее ...
  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028   029
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера