Царства Небесного

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Путь отцов | КатехеоИскать в Источникеkateheo.ru
... принятию в смирении веры всего Евангелия, в том числе и его многочисленных слов об аде, христианская любовь достигает такой высоты, что человек может в своем дерзновении обрекать себя на ад — если это будет угодно его Господу. «Я желал бы, — говорит Апостол, — сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти», ибо за них «великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему» ( Рим. 9, 2, 3 ) . Другой Зосима, не тот прославленный древний Отец, слова которого помещены в «Добротолюбии», а простой схимонах и подвижник русского монастыря, говорил так: «Кто желает царства небесного, тот богатства Божия желает, а не Самого еще любит Бога... Любовь святая объята страданием Христовым, обагрена Его кровию Божественною; ибо любве ради благоволи Христос Бог страдати и Кровь Свою пролияти, да точию нас привлечет в любовь к Себе и между Собою. Сею любовью движимый, Моисей просил изгладить его из книги животной за Израиля. Сей любовью упоенный, Павел вопиет " анафема " себе от Христа за спасение ближних. Презираяй или не вожделеваяй и не ищай таковой о Бозе любви не повинен ли будет против Крови и Тела Господня? Ибо за любовь к роду человеческому Господь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
(Миро-) помазание — литургическое таинство жизни ...Искать в Источникеkateheo.ru
... Его слово спасения нашего, мы все были запечатлены обетованным от Отца Духом Святым, Который есть залог наследия нашего, — для искупления всего Божьего достояния и в похвалу славы Христовой ( Cм. : Еф 1: 13–14 ) . Так рассуждает ап. Павел. В другом месте он же говорит: «Утверждает нас с вами во Христе и помазал нас Бог, Он, Который и запечатлел нас, и дал залог Духа в сердца наши» ( 2 Кор 1: 21–22 ) . То есть Церковь пока еще имеет только залог Духа в сердцах верных, но в этом залоге — наша надежда на получение во время свое всего оставленного нам по Христову завещанию наследства — всего Небесного Царства. Мы, христиане, Народ Божий, — Народ, искупленный Христом и искупаемый в Церкви. Данный нам залог Духа, хотя еще и не вся Его полнота, — этот Дар Духа Святого принципиально отличает новозаветную Церковь от всего, что было до нее или сейчас существует вне ее. Именно поэтому лишь хула на Духа Святого никому уже не прощается. 5. Структура (нормаль) таинства ( миро- ) помазания Таинство ( миро- ) помазания — уникальное церковное таинство, чинопоследование которого, однако, надо «собирать по частям». Ведь чин освящения «вещества таинства» — св. мира — до сих пор всегда ... далее ...
НИ-КА | Поучения и слова. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте ( 1 Тим. 4, 12 ) . Ты сам, говорит он, будь примером для других, а не другие для тебя, ибо как наставнику стыдно поучаться у наставляемого и учителю учиться у ученика, так и пастырю должно быть стыдно, если овцы опережают его в подвигах и богоугождении, если кто-либо из овец бодр, а пастырь ленив, если овца угождает Богу, а пастырь — суетным людям или своему чреву, если овца идет путем тесным и прискорбным, а пастырь шествует путем широким. Тогда не пастырь перед овцами ходит, а овцы идут впереди него и предваряют в достижении небесного царства, и он далеко отстает от них и не успевает за ними. Если теперь стыдно такому пастырю, идущему не перед овцами, а позади овец и не достигающему добродетельной их жизни, то тем более стыдно ему будет тогда, когда он увидит овец своих поставляемых по правую сторону Праведного Судии, а себя немилосердно влекомым на левую сторону, тех — призываемыми в царство, себя же осуждаемым на мучения. Поэтому святое Евангелие повелевает доброму пастырю ходить впереди овец, то есть быть первейшим во всех добродетелях, чтобы овцы, взирая на него, как на образ истинного богоугождения, ... далее ...
НИ-КА | Поучения и проповеди. Часть 1Искать в Источникеni-ka.com.ua
... же знаменует терний? Он знаменует страдание: «Возвратихся, — сказано, — на страсть, егда унзе ми терн» ( Пс. 31: 4 ) ; знаменует и мученичество, ибо бедствия подобны острым шипам, а скорби — терновным ранам. Тот, кто терпит ради Бога, тот посреди всего является как крин в тернии и уже посреди самих страданий начинает получать начатки вечной славы; ибо как свойство терния заключается в том, чтобы производить красные цветы, так и свойство страданий и скорбей в том, чтобы порождать славу, и как все деревья избрали себе царем терний, так и все лики святых усовершили себя страданиями и венец царства небесного заслужили многими скорбями. Высок лик апостолов, высок и лик пророков; не низкий чин и учителей, преподобных, девственников, пустынников и прочих святых; однако же все они своего совершенства достигли не без малых страданий. Примером же для всех их явился Господь наш Иисус Христос. Он был пророк, ибо предсказывал будущее — о разорении Иерусалима и о дне страшного суда. Он был и апостол, ибо, будучи послан от Бога Отца, ходил с проповедию всюду. Был Он и врач безмездный, и весь народ искал прикоснуться к Нему и исцелиться от недугов своих. Он был и постник, и пустынник, ... далее ...
НИ-КА | О мысленных разговорах 4Искать в Источникеni-ka.com.ua
... речь будет идти о разных страстных проявлениях памяти грешного человека. Но нельзя не отметить, что христианское учение много говорит о благих, важных и спасительных памятованиях (очень кратко скажем о них) . К таким воспоминаниям (памятованиям) относится память Божия, память о христианских истинах, о рае для праведных, об аде для грешников, о Суде Божием и т. п. Т. е. обо всем том, что способствует спасению души и приобретению любви к Богу. Феодор Едесский ( Добротолюбие, т. 3, 100 гл., 58 ) : «Помышляй также о благах отложенных праведным, поставление их одесную Христа, …наследие Царства Небесного, превышающие ум дары им, свет оный сладчайший, радость, конца не имеющую, и никакой печалью не пресекаемую, обители оные небесные сожительство Ангелов, и все другое обетованное боящимся Господа». Авва Евагрий (Отечник Игнатия Брянчанинова) : « (Авва Евагрий) сказал: Постоянно содержи в памяти предстоящие тебе кончину и суд, - и сохранишь душу твою от согрешения». Иоанн Златоуст ( т. 11, ч. 1, б. 6 ) : «…мы для того непрестанно напоминаем о геенне, чтобы подвигнуть вас к царству, чтобы, умягчивши страхом сердце ваше, расположить к делам достойным царства». Авва ... далее ...
НИ-КА | Наставления Феофана НовозерскогоИскать в Источникеni-ka.com.ua
... Также и поплакать о грехах надобно. Одни слезы от огорчения, эти не полезны, эти вредны; а такие что я неисправную жизнь провожу, ленюсь, оскорбляюсь, не могу угодить сестрам своим, не имею столько любви к Богу, чтобы возлюбить Его всею душею, всем сердцем, всею мыслю, эти слезы полезны и об них надобно молиться. Господи, даждь ми слезы и память смертную! 488. " На реках Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона " ( Пс. 136, 1 ) . Плакали, что лишились Сиона, лишились здешнего Иерусалима. А нам-то как горько надобно плакать, что лишаем себя горнего Иерусалима, царства небесного, лицезрения Божия! О христианской вере 13 (. Вера наша несомненная, вера наша из Иерусалима, как Пророк провозвестил; яко от Сиона изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима) Мих. 4, 2 (. Евреи ожидают Мессию в славе мирской, а мы Его знаем страждущего, понесшего на Себе грехи и болезни наши! Апостолам, посылая на проповедь, Он повелел ничего не брать с собою на путь: ни меди, ни жезла, и сказал: прокаженных очищайте, бесов изгоняйте, мертвых воскрешайте) Матф. 10, 8. 9 (. —Вот какое напутие дал! Чем же они побеждали? Терпением.) 15 (. Еретики чем уклонились? Неверием. ... далее ...
НИ-КА | Троицкие Листки (751 - 800)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... в благости, в Дусе Святе, в любви не лицемерне... Якоже незнаеми, и познаваеми, яко скорбяще, присно же радующеся, яко нищии, а многих богатяще, яко ничтоже имуще, а вся содержаще» ( 2 Кор. 6; 4, 6, 9, 10 ) . — Чем глубже, казалось, проникали они в недра земные, тем ближе становились к небу и области светлых духов. В жизнеописаниях их находится много примеров близкого, почти дружеского общения их с Ангелами. Ангелы молились и беседовали с ними; собирали слезы, пролитые ими в скорбное время покаяния; помогали им в трудах рук их, и в предсмертный час являлись для утешения и возвещения им Царства Небесного. Пещерная обитель видимо со дня на день возрастала и преуспевала у Бога и человеков. Недужные, расслабленные, одержимые нечистыми духами притекали отовсюду ко вратам ее, и, по молитве святых отшельников, простые зелия или иконные краски обращались в целительные врачества для болящих. Самая простая пища принимала какую-то особенную, так сказать, сладость в святой обители: " Я всегда имею обильный и почти роскошный стол, — говорит великий князь Изяслав преподобному Феодосию, — но поверь мне, отче, никогда не вкушаю я пищи с большею приятностью, как на вашей трапезе " . ... далее ...
НИ-КА | Поучения и слова. Часть 2Искать в Источникеni-ka.com.ua
... долин ( Песн. 2, 1 ) , — и это для того, чтобы все знали, что к Нему, как к растущему в поле цветку, невозбранный доступ для всех: как для людей великих, так и для малых детей. Поэтому из полевых, а не из садовых лилий слагается порфира милостыни у лица, царствующего вместе со Христом, то есть из имений, щедро раздаваемых, а не из удерживаемых скупостью. Ибо есть такие, которые укрывают свои имения, как лилии в саду, в шкатулки, в сосуды, и к ним нет доступа ни для кого, кроме одного только господина, да еще злодеев, которые временами добираются до них. Такие не могут облечься в порфиру небесного царства. Но есть и другие, которые сажают эти лилии, имения, говорю, свои, в открытом поле, то есть в руки убогих, и такие заслуживают себе нетленное, вечноцветущее славой одеяние на небе. Признаете, милость ваша, что поминаемый ныне высокопревелебный его милость отец архимандрит обильно насаждал лилии имения в поле — в руках убогих, что он был щедрым раздавателем милостыни, что сей духовный столп был украшен цветком лилии, как бы некой порфирой, ибо он был столь милостив к убогим, что его называли вторым Иоанном Милостивым. Украшение его было в том, чтобы ущедрить нищего, в том ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (26 - 50 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... моего. Выражение посреди чрева моего—заключает мысль — из среды чрева моего, т. е. сердца моего, что значит: всем сердцем, всею душею. А общим глаголом здесь должно подразумевать сказанный прежде— восхотел исполнить, чтобы была полная мысль следующая: Я восхотел исполнить закон Твой, т. е. данные Мне Тобою заповеди, как Он сам в последствии говорил: Он (т. е. Отец) МНЕ дал заповедь, что Мне сказать, и что говорить ( Иоан. 12, 49 ) (.) Это—посреде чрева моего - некто изъясняет так: Христос, имея волю Отца, сокрытою в Себе самом, открыл ее верным ученикам своим, которым открывал и тайны царства небесного. Доброе дело и нам очистить сколько возможно, свое чрево, и истончить оное, чтобы могли принять в себя внутрь (εν μεσω) закон Господа. А чрево души есть вместилище духовных снедей, то есть, разум. 10. Благовестих правду в церкви велицей. Правдою здесь Давид называет евангелие, как оправдывающее верующих в оное и хранящих заповеди его, кто бы они ни были, и как данное всем народам, тогда как закон Моисеев дан был одним только иудеям. Оно (евангелие) праведно, потому что призывает ко спасению не того, иди другого, но равно всех людей. А великим собранием называет ... далее ...
НИ-КА | Слова 16 - 26Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Однако же и он говорит о себе, что видит только сквозь тусклое стекло, гадательно, и что наступит время, когда узрит лицом к лицу ( 1 Кор. 13, 12 ) . Положим, что на словах и превосходим мы иного любомудрием, однако же, без всякого сомнения, ты ниже Бога. Может быть, что ты и благоразумнее другого; однако же перед истиной в такой же мере ты мал, в какой бытие твое отстоит от бытия Божия. Нам дано обещание, что познаем некогда, как сами познаны ( 1 Кор. 13, 12 ) . Если невозможно иметь мне совершенного познания здесь; то что еще остается? чего могу надеяться? Без сомнения, скажешь — небесного царства. Но думаю, что оно есть не что иное, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего существующего есть ведение Бога. Это-то ведение частью да храним, частью да приобретаем, пока живем на земле, а частью да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, что Она, какова и колика (если позволено будет выразиться так) , в самом Христе Господе нашем, Которому слава и держава во веки веков, аминь. СЛОВО 21. Похвальное Афанасию Великому, архиепископу Александрийскому Хваля Афанасия, буду ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера