Царства Небесного

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Блаженный Диадох, епископ Фотики древнего Эпира, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , служащая завесой, скрывающей добродетели подвижника от посторонних взоров. От поименованных церковных писателей обратимся к бл. Диадоху. В указании средств борьбы с тщеславием этот епископ более всего согласуется с Нилом Синайским, хотя и со своей стороны указывает некоторые средства. К ним он причисляет: 1 (приключающиеся телесные расстройства) ἀνωμαλίαι (и лукавые помыслы, предохраняющие подвижника от тщеславия и превозношения достигнутыми успехами в подвижничестве) гл. 94 (; 2) помышление о разрушении тела нашего (τὴν... ἀνάλυσις τοῦ σώματος ἡμῶν λογιζόμενοι...) , о чести и славе небесного царства и мрачности будущего суда (гл. 81) ; 3 (делание втайне; например «тайна воздержания» не должна быть обнаруживаема) ἀνεπιδεικτον, гл. 46 (. Это именно средство предлагается и Нилом Синайским) М. LXXIX, 553. Epistol. lib. IV, 6 (; 4) смирение, выражающееся в забвении о своём собственном достоинстве ради славы Господа (гл. 13 и многие другие места аскетического слова, касающиеся смирения) ; 5 (пустыня и вообще уединение. В этом случае замечается литературная зависимость между Нилом Синайским и бл. Диадохом) Нил Синайский, Perister. sect. III, с. I. Μ. 1. с. p. 821 D. : ... τῇ ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Вопросы и ответы, "Вопросы и ответы" преп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1Кор.? 2: 9 ) , другие – что они есть таинство Причастия нашего. 39 [Возникает вопрос]: имеет ли это вообще какой-либо смысл? Ведь наша бескровная Жертва осуществляется, совершается и сопровождается святыми Ангелами. Поэтому, как мне кажется, Ангелы желают, чтобы и в их естестве, как и в нашей плоти, вселился по сущности Бог Слово, сотворивший их. 2. Они также желают, чтобы естество их, восседающее на херувимском престоле в лоне Отца, было поклоняемо и прославляемо нами, как поклоняется наше естество во Христе от них и от всякой зримой и незримой твари. Еще они желают иметь «ключи Царства Небесного» ( Мф.? 16: 19 ) и сесть «на двенадцати престолах» ( Мф.? 19: 28 ) , творя суд, как Христос, в День Судный и как будут судить рыбари. 40 3. Итак, я говорю: Херувимы и Серафимы желают иметь такую же близость ко Христу, какую имел (ученик) , «приклонившийся к груди Его» ( Ин.? 21: 20 ) , и какую женщины-грешницы, возлившие миро [на главу Его], и умащать этим миром [ноги его] ( Мф.? 26: 7; Мк.? 14: 3; Лк.? 7: 37–38 ) Я говорю тебе о том, что величием своим превышает всё; ведь Христос сказал, что когда [Сын Человеческий] придет в День Судный, то Силы небесные ... далее ...
Введение в православное богословие, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глазах мужа человеческое достоинство) Гал.? 3,? 28; 1Кор.? 11,? 12 (, – без чего невозможны были бы между ними никакое нравственное единение и чистая любовь. Наконец, – определила взаимные их отношения между собой, отношения любви и мира, с такою точностью, что муж и жена образуют как бы едино тело и един дух во Христе Иисусе) Еф.? 5,? 22–33 (. С не меньшей точностью определило, возвысило и облагородило Христианство и взаимные отношения родителей и детей. Естественная любовь к детям получила в Христианстве высший характер: потому что на детей начали смотреть, уже как на чад Божьих и членов царства небесного, распространяемого на земле через благословенное Богом супружество. Родители получили обязанность воспитывать чад своих не для этой только жизни и не для отечества только земного, но преимущественно для жизни вечной, для отечества небесного) Еф.? 6,? 4 (. В соответствии этому и естественная любовь детей к родителям получила новые побуждения и высший характер: первые начали повиноваться последним и любить их уже о Господе) Еф.? 6,? 1 (, будучи соединены с ними союзом не только плотским, но и духовным во Христе Иисусе. Таким образом, в мире Христианском жизнь семейная ... далее ...
Москва патриаршая, Богословие земли русской - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... храм русско- византийского типа (а он был на Руси основным с X по XVII век; были также храмы круглые и храмы сложной композиции, а базилик не было совсем) заключал в себе одновременно два представления – о Церкви как собрании верующих и о Царстве Небесном как конечном результате веры во Христа. Не случайно в русском языке слово «церковь» означает и собрание верных, и здание храма, формы и иконы которого призваны свидетельствовать о вечном, объемлющем «новое небо» и «новую землю» Царстве Божием. Символика восьмерика, восьмигранника от символа Богоматери переходит в символ Царства Небесного («осьмого» века) . Эта восьмеричная символика повторяется в Покровском соборе многократно: и в восьми основных главах, оружающих центральную девятую (шатровую) , и в небольших восьми главках, которые стояли в XVI-XVII веках на кокошниках центрального шатра, и в восьмиугольной планировке всего собора, где четыре придела были ориентированы строго по сторонам света, а четыре других – в промежутках между этими сторонами, так что получалась фигура из двух квадратов, совмещенных под углом 45°, то есть восьмиконечная звезда. Все это вместе с восемью гранями центрального шатра ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 17 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... посылаю вас учителями, врачами» ( Свт. Иоанн Златоуст, там же, 32 ) . О предстоявшем пришествии Мессии пророки возвещали еврейскому народу; поэтому тому же, а не иному, народу надлежало возвестить прежде и о действительном пришествии Мессии-Христа. Наставления им Давая наставление Апостолам, Иисус Христос предвидел, что заботы о пище, одежде и жилище могут отвлекать их от проповеди, а потому и говорит им: « Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха ( Мф. 10, 9–10 ) . Ведь вы идете проповедовать о приближении Царства Небесного и учить своих слушателей, как войти в это Царство; вам предстоит много труда, много лишений на пользу ближних, а всякий трудящийся так достоин получать все ему необходимое от тех, для кого он трудится: трудящийся достоин пропитания " . Не всякий, конечно, трудящийся достоин награды: трудится вор, ломая замок, чтобы проникнуть в чужую квартиру и совершить кражу; трудится казнокрад, составляя подложные отчеты; трудится кабатчик, спаивая пристрастных к спиртным напиткам... Но такой труд достоин иной мзды – не той, о какой говорил Иисус. Рассчитывать на помощь Божию в воздаянии ... далее ...
Слово василевсу Константину - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... любимое имя мудрости и почетная любовь к философскому образованию, отсюда ведение всего доброго и прекрасного, отсюда представление самого Бога и жизнь достойная благочестия, отсюда человек имеет силу царствовать, и непреоборимо властвует над всем земным. Все сие есть именно следствие того, что Слово – отец словесных (λογιχωνο) творений, запечатлело в человеческой душе черты образа и подобия Божьего и сделало ее животным царским, внушив ей одной из земнородных способность царствовать и повиноваться царской власти, а вместе с тем, наперед заботливо прояснять себе и обетованную надежду царства небесного, к которому она предназначена. Потом Отец своих чад не замедлил вступить и в собеседование со смертными. Питая свои семена и обновляя дары свыше, Он благовествовал всем о наследовании царства небесного, всех призывал и увещевал быть готовыми шествовать горе, и приготовлял достойную звания одежду. Неизреченной силой своей проповеди Он наполнил все ежедневно озаряемое солнцем и по подобию небесному, к которому спешить побуждал весь человеческий род, питая людей доброй надеждой, изобразил царство земное. Глава 5 Этой-то надежды причастен и друг Божий, украшенный врожденными ... далее ...
Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» ...Искать в Источникеmoral.ru
... что Бог употребляет все средства, чтобы привести к Себе заблудшую душу. Он зажигает светильник Евангелия (в Каноне преподобного Андрея Критского светильник — учитель покаяния Предтеча) , чтобы показать нам путь к Себе. Женщина созывает подруг и соседок и говорит: «Порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Радующиеся истинной радостью желают, чтобы их друзья радовались с ними. И эта притча заканчивается так же, как и предыдущая. Что поражает более всего в этих притчах? Это противопоставление печали греха и переливающейся через край радости при покаянии грешника. Нам дается образ Царства Небесного, несравненно более привлекательного, чем холодная констатация добродетелей и заслуг праведников, не имеющих нужды в прощении. Небо Христа — яркое, цветное, пасхальное. Небо ведущих счет своих добрых дел согласно Закону — серое и мрачное. Потому теперь, в этой жизни, мы должны избрать покаяние. Да, мы грешники, но кающиеся. Требуется доброе богословское и духовное здравие, чтобы ясно осознавать, что это покаяние — дар Божий, а не дар наших усилий и заслуг. В противном случае мы окажемся среди праведников, не имеющих нужды в покаянии. «Сказываю вам, что так на небесах более ... далее ...
Межсоборное присутствие Русской Православной ...Искать в Источникеmsobor.ru
... и в целом неразделимы все семь, о Литургии. Понимаем, что дарована нам спасательная «лестн! в! ица» в день «пятидесятницы» совершившею на Тайной Вечере, подаваемая с Корабля, где Кормчий Он Сам, по проходящему бушующему океану, Сияющего в Лучах Славного Света Любви. Еще, наверное, можно добавить следующее: Единосущное и соединяющее: «Таинство Любви – Вездесущей, Спасительной - Даром Подаваемое, в страхе Просительное – Невыразимое Торжество» Свет Любви, есть нетварная Божественная Энергия, одухотворяющая, спасающая и содержащая наши вселенские веки мира горнего, для пути к бездне Вечного Царства Небесного и нескончаемым сиянием распространяющаяся на весь Космос. Удостаиваясь в слезном покаянии Евхаристических даров, удостаиваемся истинно Тела и Крови Христова, Дара Всещедрых преосуществляемых наитием Духа Даров, и как бы невидимо при этом соединяемся с Величественной Триипостастной Любовью. Познавший Его познает и Отца. Начало евхаристического канона: " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святого Духа, буди со всеми вами " ( 2 Кор. 13; 1 ) . (Действует материально - но чудотворит духовно, Вкушаем устами - но питает душу, Касается ... далее ...
Преподобный Макарий Великий, Египетский + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... души с Богом, - основная в творениях преподобного Макария. Рассказывая о способах, как достичь священного единения, преподобный основывался на опыте великих учителей египетского монашества и на своем собственном. Путь к Богу и опыт Богообщения святых подвижников открыт каждому верующему сердцу. Потому Святая Церковь и включила в общеупотребительные вечерние и утренние молитвы подвижнические молитвы преподобного Макария Великого. Земная жизнь, по учению преподобного Макария, со всеми ее трудами, имеет лишь относительное значение: приготовить душу, сделать ее способной к восприятию Царства Небесного, воспитать в душе сродство с Небесным отечеством. " Душе, истинно верующей во Христа, должно переложиться и перемениться из нынешнего порочного состояния в другое состояние, доброе, и из нынешней уничиженной природы в другую, Божественную природу, и переделаться в новую - при посредстве силы Святого Духа " . Достичь этого можно, если " мы истинно веруем и любим Бога и во всех Его святых заповедях вращаемся " . Если же душа, обрученная Христу в святом Крещении, не будет сама содействовать дарованной ей благодати Духа Святого, то подвержется " отлучению от жизни " , как ... далее ...
Путь умного делания. О молитве Иисусовой и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Ним непрестанно, как с другом, лицом к лицу, тогда молись, чтобы Господь послал тебе наставника не прельщенного, опытно знающего великое дело молитвы покаянной, испытанного в бранях. Опытные наставники очень редки, но благодатью Господней еще сохраняются, еще существуют и до нашего времени. Поищи опытного усердно, попроси у Бога со слезами, дабы Он указал тебе такового, знающего путь покаяния незаблудный. Но помни, брат или сестра, что искать чудотворца никак не следует. Не на внешнее смотри, но ищи истинно знающего духовную жизнь и духовную брань, имеющего разум духовный, прозревшего тайны Царства Небесного. Такого, который мог бы тебя ввести в Царство Божье, внутри тебя сущее, который сам прошел все искушения и познал всякую лесть сатанинскую со всеми уловками дьявола. Такой муж духовный знает про тяжесть сердечную, бывающую от страстей, волнуемых дьяволом, знает и может помочь во всякой скорби, может избавить от всякой тяжести, рождаемой смущением. Имей только твердую веру такому человеку, по подобию веры в Бога, ибо таковой водительствуется Самим Богом. Если такого наставника укажет тебе Господь, то прилепись к нему всем сердцем твоим и не дерзни когда-либо изменить ему ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера