Царства Небесного

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Толкование на послание к Ефесянам, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «единый дух», преисполняющий его и приводящий все в нем в движение, которое потому и едино, что оживляется сим единым духом. Вот вам первое побуждение к любовному единению в союзе мира. И это тем должно быть понудительнее, что, при единстве тела и духа, у вас еще и одни надежды. Как всякие общества единятся единством целей и надежд, так и вы на едино призваны, в одинаковых видах трудитесь, к одному стремитесь. Всем одно обетовано царство; дверь в него равно для всех вас открыта. Блаженный Феодорит пишет: «Единый прияли вы Дух, одно составляете тело, одно дано вам упование Воскресения и Царства Небесного». Отсюда само собою выходит: из-за чего же вам особиться друг от друга, нарушать единение духа, разрывать союз мира?! Пространно излагает сие святой Златоуст, всю речь направляя преимущественно к тому, чтобы верующих расположить к единодушию. «Что такое едино тело? – Верные всех мест вселенной, живущие, умершие и имеющие явиться на свет, а также угодившие Богу и до пришествия Христова – составляют одно тело. У нас о предметах, соединяемых между собою и имеющих большую связь, обыкновенно говорится: они – одно тело. Так точно и мы составляем одно тело. Тело, хотя состоит ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Теория распада вселенной и вера отцов, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Радуйся, всего мира очищение... Радуйся, райских дверей отверзение. Радуйся яко небесная срадуются земным: Радуйся, яко земная сликовствуют небесным... Радуйся, Ею же обнажися ад... Радуйся прелести державу поправшая... Радуйся, Ею же разрешися преступление. Радуйся, Ею же отверзеся Рай. Радуйся, Ключу Царствия Христова. Радуйся, Надеждо благ вечных... Радуйся, Двере спасения... Какова бы ни была причина, вызвавшая такую песнь, сама эта песнь – не земного, а небесного характера. Говорит она не о земных сражениях и победах, а о победе над адом и клятвой – победой райской, победой Царства Небесного, достигнутой силой духа и веры, послушания и преданности Богу Пречистой Девы Марии! Эту победу нельзя понять иначе как верностью Богу с начала и до конца: от творения в Раю и до Успения на земле: в Раю – верный выбор души, на земле – приятие последствий греха Адамова и земная кончина в результате страшных материнских страданий в приятии сыновнего Христова искупления мира. А потому – «Адамово воззвание», «слез Евиных избавление» и все остальное воспетое, во славу и честь Богородицы, согласно этому тексту, присутствовавшей, бывшей в Раю до всякого греха! Этот акафист ... далее ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... небесное. Подобно есть царствие небесное сокровищу, сокровенну на селе. Почему на селе? «Подобно бы небесному царству быть не на селе, но во граде сокровенну; ведь сказал же Господь: царствие Божие внутрь вас есть, а мы живем в царствующем граде, убо и небесному царствию с нами внутрь града подобно бы быти». Может быть оттого, на селе, что во граде воров много, так чтоб сокровище не раскрали, по царствие небесное татьми не крадомо. Как же очутилось оно на селе? Баснословится в людях, что сокровища сами по себе переходят с места на место, ища, где ему понравится. Так было и с сокровищем царства небесного. Не понравилось ему во граде. «Приходило оно в сокровища царская, и в сокровища князей, бояр и прочих могутых людей, узрело тамо многая богатства неправедная, собранная от грабления, хищения, от обид и слез людских. Не полюбилося ему с неправедным сокровищем вмещатися»... и отошло царство небесное прочь. «Пошло царство небесное в ряды, идеже торговых людей премногие драгоценные купеческие товары, и помыслило в себе: зде всяк от своего труда имать, несть зде грабления и обид, зде убо вселюся, смотрит царство небесное, как делается продажа и купля, и се видит великую ... далее ...
Великое оглашение, Часть I - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или станут достаточно сильными. Вот и мы, чада, будем жить так, как будто нам предстоит сегодня умереть, и так по отеческой заповеди настраивайте себя ежедневно. Таким путем святые отцы наши перенесли эту краткую жизнь 198. Да будет же на вас, по святым молитвам моего отца, милость, мир, любовь, послушливость, благость, взаимные содействия и любовь, и да отгонится от вас зависть, недоброжелательство и тщеславие. Живите в этих добродетелях, вращайтесь в них, молясь вместе с тем и обо мне, ничтожном, да не отвержен буду в огонь вечный, коего да сподобимся избежать все, удостаиваясь Царства Небесного во Христе Иисусе нашем, Боге. Ему подобает всякая слава, честь, поклонение и величие с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 43 О страшном Судном Дне и о муках, уготованных грешникам Отцы мои, братия и чада. Я, хотя и болен телесно, но еще в состоянии немного говорить, поэтому, дабы избежать обвинения в лености, я хочу немного поучить вас, чтобы не оказалось среди вас людей больных, или таких, которые спят душевно или, напротив, бодрствуют в грехах, или, далее, таких, которые, благодаря разжигающим их страстям, изнемогают от жажды и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... краткое время, «не на земле обретем наследие, но обетование имеем на небесах. При этом, совлекши с себя тело тленное (φθαρτὸν) , мы облечемся в него же, но уже нетленное (φθαρτοἄν) ». Данная эсхатологическая перспектива, унаследованная преп. Антонием непосредственно от богодухновенных авторов Нового Завета, фокусируется в противопоставлении настоящего и будущего как «тления» и «нетления» 529. Опираясь на 1Кор. 15: 42–53, он здесь разделяет точку зрения большинства отцов Церкви 530, но «озвучивает» ее в, так сказать, «сугубо аскетическом регистре». Нетление есть одно из основных свойств Царства Небесного, но, поскольку это Царство «внутрь вас есть» ( Лк. 17: 21 ) , постольку, по мысли преподобного, оно стяжается отчасти уже в здешней жизни и тождественно стяжанию добродетелей: разумения (φρόνησις) , целомудрия и т. д., которые подготавливают для нас радушный прием в будущей «земле кротких». Для обретения же добродетели потребно одно только усилие нашей воли (ἠ ἀρετὴ τοῦ θέλειν ἡμῶν μόνου χρείαν ἔχει) , ибо «она в нас и из нас образуется». Это «образование» или возникновение добродетели происходит тогда, когда «умное (духовное) начало души пребывает в соответствии со ... далее ...
Слова, Слово 45 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... молнийных блистаний Божества Его, положил Он тьму за кров Свой, которая покрыла не Его, а нас, ибо Бог наш, говорит Писание, есть огнь поядаяй ( Евр. 12: 29 ) не праведных, но грешных. Так вот, возлюбленный, узнал ты в немногих словах божественные и страшные таинства веры нашей; узнал, что Бог сошел на землю и опять восшел на небеса и положил тьму за кров Свой. Ибо не подобает прежде будущего суда Ему явлену быть нам во славе Отца Его, то есть в божественной, но подобает сему быть тогда, когда восхощет Отец, Который определил тому время, состоящее в Его власти. Если таким образом тайны царства небесного сокровенны и, по слову Господа, никому не дано знать их, то для чего оставил ты делание заповедей Его и пытаешь о тайнах, которые сокрыты от всех людей? Ибо се слышишь Апостола Павла, который говорит о сем: око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его ( 1Кор. 2: 9 ) . Но прежде вознесения Своего на небеса и положения тьмы за кров Свой, Господь дал нам заповеди как некоторые орудия (мастерские инструменты) , дал и веру в Него как некую художницу и мастерицу, чтоб таким образом мы были обделываемыми сосудами, – веру – ... далее ...
Толкование послания апостола Павла к римлянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мы очень обдержимы утехами мира». Фотий у Экумения рассуждает: «Всыновления чающе». Какого? Что же, – разве не приняли уже его мы чрез святое крещение? И не сам ли ты незадолго пред сим сказал, что мы приняли духа сыноположения? Да, говорит. Какого же еще всыновления нам чаять? Явного, говорит, для всех, сопровождаемого и избавлением тела (от тления) . – Что же это – другое будет от сказанного? Никак нет; то же самое, только в совершенстве проявленное, всеми видимое и познаваемое. Ибо тогда, по воскресении тела и приятии нетления, будет полное наслаждение обетованными благами, наследие Царства Небесного и вступление во все преимущества сыновства. И ныне, с надеждою получить все сие, мы прияли сыноположение». Рим. 8: 24. Упованием бо спасохомся. Упование же видимое, несть упование: еже бо видит кто, что и уповает. Приводит причину, почему, получив начаток, сетуем. Потому, что не все еще получили. Получили часть, как верный задаток, а окончательное, совершенное, еще чается, хоть несомненно знаем, что и оно уже принадлежит нам; но как оно крайне хорошо, то не можем не болезновать, томясь желанием поскорее получить его, как в другом месте о себе говорил Апостол, что горит ... далее ...
О римском католицизме и его отношениях к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стала развиваться в западной церкви, по мере того как западная церковь превращалось в папскую монархию (особенно усилилась инквизиция на западе с XIII века) . Объявшее в XII в XIII веках почти всю западную Европу горячее, но не осмысленное и превратно направленное религиозное движете, известное под именем крестовых походов, весьма много помогло усилению западной церкви и папства. Церковь в это время приобрела огромные богатства чрез выгодную куплю и многочисленные пожертвования от князей и баронов, отправляющихся в Палестину с надеждою приобретения там больших богатств, славы земной и царства небесного. Папы, захвативши в свои руки инициативу крестовых походов, стали во главе общественного настроения западной Европы. Влияние пап распространилось далеко на восток. Образовались духовные рыцарские ордена (Иоаннитов, Тамплиеров, Тевтонских рыцарей) , готовые силою оружия распространять влияние папства и поддерживать интересы церкви. И папы, не разбиравшие средств в достижении своих целей, стали употреблять эту силу против всех разномыслящих с ними религиозных партий, против всех ослушников и противников своей власти. Самое первое крестоносное ополчение, собравшееся по ... далее ...
О главенстве папы, или разности православных и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из трех обязанностей: учительства, священства и пастырства, учить. Совершать таинства, управлять верующими и вести их ко спасению». Это таинственное служение могло быть совершаемо только под верховным управлением св. Петра. Почему Иисус Христос учредил в Церкви свое верховное достоинство (приматство) и верил оное св. ап. Петру. Которого поэтому по справедливости следует называть князем Апостолов и видимым наместником Господа Иисуса на земле. Это явствует: а (из ясных выражений Христа: «ты еси Петр и на этой скале созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей. И дам тебе ключи царства небесного и еже аще свяжещи на земли, будут связана на небеси, и еже аще разрешиши на земли, будут разрешено на небеси) Мф. 16, 17 ( ». Паси агнцы моя, паси овцы моя ) Иоан. 21, 17 (. б) из действий самого Петра, как и остальных Апостолов. По вознесении Господа, св. Петр действительно отправлял наивысшую власть в Церкви; остальные же Апостолы признавал эту власть Петра, а писатели Евангелия ясно выражали свое признание в том, что, когда исчисляют Апостолов, Петра ставят на первом месте, буквально называя его первым. Со смертью Апостолов их служение не могло прекратиться и ... далее ...
Великий пост - читать, скачать - праведный Иоанн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оправдают тебя перед Отцом небесным. «Бог оправдаяй, кто осуждаяй? Христос Иисус умерый, паче же и воскресый, иже и есть одесную Бога, иже и ходатайствует о нас» ( Рим. 8: 34 ) . Отчаиваешься ли ты получить царство небесное, находя себя недостойным его? Точно, никто из людей не достоин его. Но Христос, Господь наш, достоин; Он бесценной Своей кровью заслужил нам его. От Его достоинства зависит и наше достоинство. Он Своим достоинством и нас недостойных сделал достойными: а Его-то благодатью, благой и человеколюбивый Отец Небесный, по безприкладной Своей милости, удостаивает людей царства небесного. Скажешь: я великий грешник. Но Христос Спаситель «пришел в мир грешники спасти» ( 1Тим. 1: 15 ) . Только не греши намеренно и со злобой на будущее время. Ты говоришь: где мне быть и ликовать со святыми, которые просияли на земле такими добродетелями? Но и святые спаслись благодатью Христовой. Если тебе кажется много быть вместе со святыми, то молись быть по крайней мере вместе с разбойником, вопия: «помяни мя, Господи, во царствии Твоем» ( Лк. 23: 42 ) , и старайся жить, как должно христианину. Мы все, братия, грешники; но, если веруем во Христа Господа нашего, ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера