Царства Небесного

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... допускающем малейшую возможность сомнения. Это – непреложная уверенность от веры”, [596] – поясняет баптистское исповедание 1869 года. Итак, следуя догматике ЕХБ, христиане-баптисты должны непременно убедить себя, что их жизнь им просто “кажется наполненной… грехами” и не допускать даже “малейшую возможность сомнения” в том, что даже “тот, кто… не стремиться к совершенству” потерять вечную жизнь не может. В результате, греховность протестантов настолько отделена от спасения, что само спасение достигается ни чем иным как исповеданием правого вероучения. Соответственно и причина потери Царства Небесного сугубо конфессиональная – отпадение от общины. Об этом пишет Ф. Л. Форлайнс: “Единственная причина утраты спасения – это отступничество, или неверие”. [597] Таким образом, незаметно для себя, баптистская сотериология вернулась к тому же образу уверенности в спасении, которого ошибочно придерживались фарисеи I века. “Мысль о том, что истинный верующий, у которого есть залог Духа, может полностью и окончательно лишиться благодати, означает буквально то, что Бог может не выполнить Своих торжественных обязательств”, [598] – пишет Сэмюель Уолдрон. Но Бог не давал обязательств ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в трех признаках, которые евангелист Лука и считает возможным привести. А если так, если мы согласимся с тем, что он имел в виду лично апостолов, тогда будет понятно как то, почему Нагорная проповедь имеет у него такое содержание, какое имеет, почему она, по видимости, отрывочна; так и то, почему мы с правом останавливается на Матфее, как изложившем блаженства полнее, с точки зрения не представителей христианской общины, а идеи Царствия Небесного и ее безотносительной полной и глубокой содержимости. Таким образом, остается один вопрос: сколько отдельных, самостоятельных требований Царства Небесного высказал Иисус Христос? По этому вопросу существуют различным мнения. Вейс полагает, что во всей Нагорной беседе высказаны только три условия для вступления в Царство Небесное. Но это потому, что основывается на данном у евангелиста Луки, а не Матфея. Делич насчитывает 10, и этого числа он достиг чрез деление последнего блаженства на 2. Десятиричное число Дейча имеет свой смысл. Иисус Христос в Нагорной беседе предложил человечеству новое десятословие вместо ветхозаветного, данного на Синае; и документальным оправданием этого служит то, что как в древнем законе, ... далее ...
Евангельская история, Книга 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тяжело было ему расстаться с таким Учителем, не последовать наставлению Его, однако же он не нашел в себе довольно решимости победить свою страсть – и она увлекла его. Опечаленный юноша отошел от Иисуса Христа, потому что, как объясняет святой евангелист, бе богат зело, – отошел, быть может, с тем, чтобы уже никогда не возвращаться. «великое имение не дозволило юноше стать последователем господа, и даже, в чем почитал себя преуспевшим, обратило в ничто» (прп. Ефрем Сирин) . Удаление юноши показало, что пристрастие к богатству для многих служит непреодолимым препятствием к достижению небесного Царства. Господь, посмотрев вокруг, заметил ученикам: како неудобь имущии богатство в Царствие Божие внидут! Аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в Царствие Небесное. «Богатство, – по выражению святителя Иоанна Златоуста, – само по себе не есть ни добро, ни зло, и смотря по людям пользующимся бывает иногда тем, а иногда другим»: «душе богочестивой, – по мысли святого василия великого, – богатство служит средством делать добро через любообщительность, а душе сластолюбивой и плотолюбивой оно обращается в пособие роскоши». Слова господа поразили учеников; они ужаснулись ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 14 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении ( Лк. 8, 15 ) , То же самое объяснение этой части притчи передает и Евангелист Матфей, но с добавлением: «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен» ( Мф. 13, 23 ) . Здесь, следовательно, подразумеваются те люди, которые слушают слово Божие и разумеют его, добрые и чистые сердца которых заботливо хранят его, которые в терпении несут иго Христово и через то достигают известных степеней совершенства, сообразно усилиям, употребляемым ими для достижения Царства Небесного: приносят плод во сто крат, в шестьдесят и в тридцать. Таким людям противополагаются люди с сердцами огрубелыми, как утоптанная и накатанная дорога 33. Но (скажут) чем же виноваты слушающие и не разумеющие слово и слушающие, но не имеющие для хранения слова чистого и доброго сердца? Если бы они обладали этими данными для успешного произрастания посеянного и в них зерна, то, может быть, и оно дало бы плод? Да ведь все люди приходят в мир добрыми, и зло внедряется в них потом вследствие их же вины: или сознательного стремления к нему, или же легкомысленного попущения; ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и богословы, не нашедшие поддержку в Константинополе, обращались за защитой к папе как верховному арбитру. Так, например, несправедливо низложенный Иоанн Златоуст искал защиты у папы Иннокентия I, Кирилл Александрийский в споре с Несторием апеллировал к папе Целестину I, Максим Исповедник в борьбе против монофелитов обращался за помощью к папе Мартину I, а преподобный Феодор Студит в споре с иконоборцами – к папе Льву III. Называя папу Римского «божественнейшей главой всех глав», преподобный Феодор Студит писал: «Так как великому Петру Христос Бог даровал вместе с ключами Царства Небесного и достоинство пастыреначальства, то Петру или его преемнику необходимо сообщать обо всем нововводимом в Кафолической Церкви отступающими от истины. Итак, научившись этому от древних святых отиов наших, и мы, смиренные и нижайшие, так как и теперь в нашей Церкви сделано нововведение, почли долгом... смиренным письмом нашим донести о том Ангелу верховного твоего блаженства». Не менее определенно ссылается на преимущества Римского престола преподобный Максим Исповедник: «... Лишь тратит слова впустую тот, кто думает, что он должен убедить или завлечь в ловушку таких, как ... далее ...
Русское Старообрядчество. Духовные движения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Может быть, отдельные из них и были пострижены в других монастырях, но, несомненно, многие были монахами по жизни и практике, а не в силу обряда. Таким образом, разница между монахами и мирянами фактически стиралась, и можно предполагать, что цель учения Капитона заключалась не в организации монашества по новым, более строгим правилам, а в распространении крайне аскетической, им самим созданной монашеской практики, в том числе и безбрачия, на всех своих учеников, в том числе и мирян, следовавших его вере. Если боголюбцы хотели сделать из России один вселенский приход, чающий наступления Царства Небесного за божественной литургией, то Капитон, в свою очередь, казалось, стремился превратить всю страну в один строго аскетический монастырь, ожидающий Страшного Суда. Сам мир, должно быть, рисовался ему только проявлением зла и соблазна, в котором даже таинства и священство были бессильны и безблагодатны в борьбе за спасение души. Можно предполагать, что, по мнению Капитона, человек стоял перед Богом совершенно один, безо всякой помощи церкви, а сама церковь, по его мнению, была для него просто бесполезна. Раскол между церковью и Капитоном с его последователями, таким ... далее ...
Письма келейные и другие творения, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как дверь, через которую приходим ко Христу и веруем в Него. Надо прежде переменить нрав, переменить внутреннее состояние и испра­вить жизнь, и так утешаться святым Его Еван­гелием, которым нам царство небесное возве­щается. И святой Предтеча, и Господь наш благовествует нам, что приблизилось царство небесное, но в начале оба полагают покаяние, говоря: «Покайтесь». Ибо истинное покаяние приготовляет сердце к восприятию Еванге­лия, или радостной вести.) Ибо слово «Евангелие» означает радост­ную весть, которая провозглашает отпуще­ние грехов, благодать, жизнь вечную и при­ближение царства небесного, которое было недоступно людям из-за греха. Благ же этих никто не может сподобиться без истинного покаяния. Надо прежде переменить и сокру­шить сердце печалью о грехах, и тогда в нем будет место евангельскому утешению. Ибо Евангелие также по смыслу своего имени оз­начает – утешение. Как же им будет утешать­ся сердце, которое не сокрушилось печалью? Ибо утешение – это радостная весть для пе­чального, а веселящемуся утешение излишне. Итак, покаемся, дабы и в нас Евангель­ское утешение возымело место. Переменим себя во благое, дабы благ, возвещаемых нам, причаститься. ... далее ...
Изречения египетских отцов (коптов), Изречения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старец: «Смотри, может быть, есть помысел в твоем сердце, будто ты порицаешь твоего брата, что на нем грех, обвиняя его одного за это, поэтому его сердце не согласилось открыть дверь. Однако вот что я говорю тебе: хотя бы он согрешил перед тобой, но ступай и положи в твое сердце, что ты согрешил против него, и сочти его выше себя, тогда Бог убедит его сердце, и он помирится с тобой». И старец рассказал ему о подобном деле, говоря: «Были два благочестивых брата-мирянина. Они решили вместе уйти и сделаться монахами. И, увлекаемые рвением, по слову Евангелия, не понимая, оскопили себя ради царства небесного. Когда же об этом услышал архиепископ, он отлучил их. Они же, думая, что сотворили благое дело, вознегодовали на него, говоря: „Мы сделали себя евнухами ради царства небесного, а ты отлучил нас! Пойдем и пожалуемся на него епископу Иерусалима». И они пошли и рассказали ему все. Сказал им и архиепископ: „Я тоже отлучаю вас“. Они опечалились, и пошли в Антиохию к архиепископу, и рассказали ему эти вещи. Но и этот отлучил их. Они сказали опять: „Пойдем в Рим к патриарху, и тот рассудит нас с ними всеми». Они пошли к великому архиепископу Рима и сказали ему, что архиепископы ... далее ...
Богопознание. Богослужение. Богомыслие, Глава 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дорогие мои, литургия – это обручение со Христом, некое подобие брака. Мы оказываемся в Царствии Божием. Скоро мы снова разойдемся по домам, унеся с собой страдания, грехи, скорби. Это не так важно, ибо мы вернемся сюда, на литургию, и снова прикоснемся ко Христу, а Он снова осуществит наше обожение. И так, в постоянной борьбе, совершая непрерывное восхождение, впереди – священник, за ним – мы, достигнем Царствия Небесного. Но с таким ли намерением мы приходим на литургию? Живем ли достойно Царствия Небесного? Мы увидели во время литургии, как отверзаются Небеса. Мы увидели блага Небесного Царства. Мы «даром» получили Святого Духа. Мы узнали, что Тот, Кого мы ищем, может оказаться в наших руках. Мы, грешники, можем получить Его в Церкви. Поэтому если мы приходим на литургию, чтобы принять Христа в себя мистически и незримо, то уходим домой в праздничном настроении, говоря: «Мы вверили Ему наши души и предали нашу жизнь». Так давайте доверим Христу, Которого только что лицезрели, наши души, и посвятим Ему свою жизнь, «воспламеним свои сердца огнем Его любви» 167. Давайте зажжем наши сердца пламенем Его любви, огнем, который попаляет всякую душевное гниение, очищает ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни сделаться членом тела Христова – церкви, ни иметь доступа и участия в других таинствах 57. Крещение есть таинство, в котором человек грешник, родившийся с наследственною от прародителей порчею, но уверовавшей во Христа, при троекратном погружении его тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа, умирает для жизни плотской и греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую (Катех. О крещении) , или, раздельнее, – очищается Духом Святым от всех прежних грехов и с него снимается осуждено или проклятие за грех: он становится сыном Божиим и наследником царства небесного (Прав, испов. 102; Посл. вост. патр. чл. 16) . Наименовано этого таинства – βάπτισμα (от βάπτω – погружаю) , переводимое словом крещение, указывает на видимую сторону этого таинства 58. Но как священнодействие, слагающееся из двух сторон, видимой и невидимой, и весьма обширное по своим последствиям для принимающих его, крещение и в Писании и у отцов церкви называется и другими различными именами. Новозаветные писатели, кроме наименования крещением, называют его банею пакибытия ( λουτρὸν παλιγγενέσιας – Тит. 3, 5 ) , банею водною ( λουτρὸν ὕσατος – Еф. 5, 26 ) , ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Небесного
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера