Царства Божия

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Учение о Церкви святителя Феофана Затворника в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех в духовное богообщение через таинства, – так предстаёт в изображении свт. Феофана духовный путь и становление во Христа и во Христе уже не отдельного человека, но всей Церкви. Этот экклезиологический образ трёхчастного пути-долга направлен в эсхатологическую перспективу, в перспективу цели, телоса, замысла Божия о человеке (не случайно свт. Феофан говорит и о трёх целях созидания Церкви) . Ещё в самые первые века жизни Церкви Христовой мы обнаруживаем в церковном наследии идею удивительной связи на уровне экклезиологии между замыслом Божиим о человеке и эсхатологической перспективой Царства Божия, идею того, что Церковь замыслена Богом ещё прежде бытия мира, а сам мир создан для Церкви и ради Церкви. Фундаментальное богословское понятие о том, что Бог творит сущность и природу человека по образу собственной сущности и природы 32, ожидая восхождения человека к богоподобию… это фундаментальное понятие получает важнейшее дополнение и восполнение в этих и других экклезиологических образах (проходящих сплошной нитью от первых веков жизни христианства до нашего времени) . Осмысление космического акта взаимодействия, синергии Бога и человека не может быть сведено лишь к ... далее ...
Апологетика, Раздел 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... внешнего, дать и не может – и за внешней тоталитарностью скрыты всегда внутренние конфликты, которые неизбежно приводят к взрыву и опрокидывают это внешнее объединение. История дает бесчисленные иллюстрации этого. Автономный, замкнутый в себе этатизм, гоняющийся за внешним овладением историческим процессом, и есть поэтому извращенный христианский тоталитаризм. Такова историческая судьба всех основных принципов христианства (поскольку дело идет об «устроении» – т. е. спасении человечества) : оторванные от Церкви, неизбежно отделенные от Христа, они переходят в извращенные формы. Проповедь Царства Божия перелилась на этих путях в насильственное, а потому и бесплодное насаждение «земного рая»; учение о неуничтожаемости («метафизической силе») личности через воскресение перешло в самозамыкающийся индивидуализм, разъедающий социальные отношения и изолирующий одних от других, – а начало свободы, дарованной нам Христом, при отрыве от Церкви, обратилось в бремя, в дразнящую, но бессильную потугу на творчество. Так и принцип преображения всей жизни на началах христианства (христианский тоталитаризм) превратился вне Церкви в этатизм, удушающий личную свободу и потому и не могущий ... далее ...
Дневник. Том XII. 1867, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сладости! Хотим, чтоб ризы были блестящие, чтобы и дискос был большой, широкий, блестящий (хотя и малого довольно, именно довольно) , и когда нам этого не дают, мы негодуем, выходим из себя, озлобляемся, возмущаемся на самой молитве, враг крадет молитву, отторгает душу от Бога чрез пристрастие к тленному и чрез злобу на ближнего. Человек! Всё внимание обрати на внутреннее: оно вечно, а вещественное – тлен. Господь Бог, живот всесовершенный, отдал нам всего Себя в животворящих Тайнах – чего нам еще желать? На всё вещественное рукой махнем. Он всё приложит, пошлет, подаст. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам [ Мф. 6, 33J. Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам [ Мф. 16, 11 ]. Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить [ Мф. 6, 25 ]. Не помните ли, как преломих пять хлеб или семь хлебов? И колико кошниц взясте? Еще ли сердце окамененно имеете? [ Мк. 8, 19 – 21 ]. Итак, совершенный живот, Господи, пребуди со мною и во мне присно. Господи! Прожени от мене наглые духи льстивые, попечение и печаль о [мне] внушающие непрестанно и о блестящей одежде, и сосудах и отторгающих от Тебя. Виждь, о иерей, ты должен быть весь небесен во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Моим детям и друзьям - читать, скачать - Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христианстве приучили нас как раз к тому, чтобы не делать над собой никаких усилий, то есть не искать узкого пути. Отстоять часа два великолепное, многокрасочное богослужение, а потом ехать домой, чтобы есть пироги со всеми начинками, – для этого не требовалось большого усилия. Через это благополучие входило в открытую дверь неверие, а когда оно начнет давать тон мышлению, то против понуждения себя, против узкого пути возникает особая, подчеркнутая, принципиальная вражда. «Когда у меня будет настроение, я буду молиться» – вот обычная формула широкого пути. Очевидно, что «я буду искать Царства Божия тогда, когда у меня будет настроение». «Как это «силой брать» Царство Божие? Всякое насилие противно религии». И чего только еще не скажет душа, не желающая принять всерьез христианства, не хотящая сделать его своей реальностью?! Разве переход в другое государство, принятие иного подданства достигается без усилий? В этом все и дело, что принятием христианской веры человек должен начать совершенно реальный переход в иное государство, и этот переход – узкий. «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут» ( Лк. 13: 24 ) . Не ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был Иисусу публично, в присутствии многочисленной толпы евреев, которые видели в Иоанне пророка и посланника Божия. Не зная сокровенных мотивов вопроса, народ мог подумать, что махеронский узник поколебался в своих убеждениях относительно мессианского назначения Иисуса. Христос, таким образом, должен был отвечать не только Иоанну лично, но и народу, рассеять подозрения толпы и раскрыть ей истину. Поэтому вслед за удалением послов Иоанновых ( του’των δὲ πορευομε’νων Мф. 11: 7 ) Христос обращается к народу с речью о Крестителе, о личном характере Предтечи и значении его служения для Царства Божия. В ответ на недоумение слушателей Господь ссылается на собственное их сознание и личный опыт их: «что смотреть, вопрошает Он, ходили вы в пустытю? » Какой образ Иоанна напечатлелся в вашей душе, когда вы созерцали (θεα’σασθαι) в пустыннике Крестителя и Предтечу на берегах Иордана? Пустыня не названа, но определена членом, известная слушателям «Иудейск ая пустын я», в которой и проповедовал и крестил Иоанн ( Мф. 3: 1 ) . Выразительное указание на пустыню уже предуготовляет слушателей к отрицательному ответу на их недоумения: питомцу дикой пустыни, закалившему свой дух в ... далее ...
Блюститель душ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... человека. Христианские ценности неизменны. Как во времена Иисуса Христа, так и в нашем ХХI веке. Сегодня те же основополагающие нравственные основы остаются теми же. Поэтому христианство, особенно Православную церковь, пытаются обличить в связи с этим в консерватизме. Что, мол, мы так цепко держимся всего того, что было «сто лет назад», и ни на йоту не отступаем. Но в этом именно и заключается роль церкви. То есть, хранить в неповреждённости ту веру, которую даровал Господь. А Господь дал нам всё для того, чтобы мы могли правильно устраивать свою жизнь, чтобы почувствовать приближение Царства Божия уже здесь на земле. Если мы не будем следовать заветам Господа – то конечно и наша жизнь будет сообразовываться по каким-то другим ценностным критерриям, но не по христианским. Так вот христианство как раз помогает человеку утвердиться в добре. Христианство не знает компромисса между добром и злом. А сегодня, к сожалению, как мы видим, идёт радикальная переоценка нравственных ценностей. Так вот, как раз христианство чётко хранит и говорит что такое грех, и почему этого делать нельзя. И никаких поблажек греху. Поэтому если на таких основах вероучительных будет зиждиться жизнь ... далее ...
Добавить комментарий | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Россия брыкается только. Прав­да, и ее уже берут в достаточно мощные тиски. Вся ведь суть современно­го мира какая? Где концентриру­ются рычаги власти? Информа­ция и финансы. А затем, конеч­но, и военная мощь. Естественно. Отсюда все идет. Это первая иде­ология. Которую мы бы назвали первой мировоззренческой кон­цепцией. Она, оказывается, не толь­ко отнимает у человека смысл жизни. Она, оказывается, ведет все человечество к смерти. Ее ошибочность совершений оче­видна. Вы только посмотрите на один факт - все человечество, живущее этой первой установ­кой, к чему стремится? К построению Царства Божия на земле. То есть, без Бога. Зачем Бог? Мы сами Боги. Мы сами всего достиг­нем. Мы достигнем бессмертия. Мы покорим Космос. Мы будем Богами в этом мире. И сменяется поколение за поколением. И «боги» за «богами»... гниют и ра­створяются в земной поверхнос­ти. И что же привело к чему? Перед чем мы сейчас стоим? Я краткий штрих сделал к будуще­му государству всемирному. А посмотрите, что творится с на­шей матушкой землёй. Воздух, вода, почвы. Все же заражено до предела! Недаром же наши фан­тасты пишут, прилетают инопла­нетяне, и смотрят, как там - жизнь-то есть или нет? Можно ли ... далее ...
ДЕЛА ВЕРЫ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... этого процесса. Протестантские же церкви, по существу, превращаются в еще одно благотворительное ведомство в государстве. Представленные концепции “безземельного неба” и “бездуховной земли” обрели разные судьбы. Первая, рассматривающая тело как нечто презренное и заботу о его нуждах — чуть ли не как греховную, отошла в про­шлое. Вторая же, для которой материальные потребнос­ти не только первичны, но, в конечном счете, и единствен­ны в этом мире, бурно развивается и в настоящее время совершает свое, можно сказать, победное шествие по хри­стианскому миру. Слова Христовы: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам” ( Мф. 6, 33 ) ; “сие надлежало делать, и того не остав­лять” ( Мф. 23, 23 ) — все более предаются забвению. С богословской точки зрения эти позиции, если гово­рить о них в христологических терминах, можно охарак­теризовать как монофизитскую и несторианскую. Пра­вославное же видение данного вопроса точнее всего можно было бы назвать халкидонским. Как известно, оросом IV Вселенского Собора 451 г. в Халкидоне было определено, что во Христе Божественная и человеческая природы соединены “неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно”. ... далее ...
Воссоздание Св. РусиИскать в Источникеpravmir.ru
... церковь, духовно питайтесь от нее и стройте царствие Божие на земле. Не пустыми словами обличения антихристова града, а делами собственного строительства, на тех же местах в мире семь, — своего, сначала как бы невидимого, града Божия. Отбивайте пядь за пядью, камешек за камешком это тысячелетнее строительство у антихристиан. На законном основании равноправных членов) в этом равноправии благословенная сторона демократии (. Занимайте всюду все общественные позиции и боритесь там в порядке свободного состязания партий и групп, за перестройку всех форм общественности в духе, благоприятном для Царства Божия. 16. В такoм гeнeральнoм маcштабe этo дeлo мoбилизации и oрганизации мирянcкoй энeргии на cлужбу Царcтву Бoжию «в рoдe ceм прeлюбoдeйнoм и грeшнoм») Мк. 8: 88 (дeлo, запущeннoe в вeках пo нeдocмoтру и нeрадeнию хриcтиан, мoжeт прeдcтавлятьcя чeм тo нoвым и дажe нeправocлавным. Вoт пoтoму тo и нужнo в нeм, при вceй нeизбeжнoй инициативнocти мирянcких «низoв», прoпoрциoнальнo твeрдoe рукoвoдcтвo иeрархичecких «вeрхoв». Нужeн прocвeщeнный ширoкий, нo зoркий кoнтрoль cвeрху дo низoв иeрархии и cвящeнcтва. 17. Одно только ясно, что в величайшем из вопросов: — «церковь и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не поверят ( Лк. 16, 31 ) . Просим знамений - и нас обманывают знамения ложные, ищем премудрости - и обретаем ложную премудрость. Мы ищем доказательств, убеждений, разъяснений, прежде чем начнем духовную жизнь; так она может никогда и не начаться; мы, размышляя, можем опоздать, и наша временная жизнь кончится, прежде чем начнется духовная. 6. Пасем страсти, как свиней Если бы мы, подобно гергесинским бесноватым ( см. Мф. 8, 28-34 ) , мучимые грехом и сознанием греха, выбежали ко Христу из наших гробов (гордости, суеты и сластолюбия) , Он мог бы нас исцелить и сделать благовестниками Царства Божия. Но мы уподобляемся не гергесинским бесноватым, а бесам. Как бесы вселились в людей, так мы живем в мире Божием и мучаем его, так что из-за нас, по словам апостола Павла, вся тварь совокупно стенает и мучится ( Рим. 8, 22 ) . А когда Христос приближается к нам, мы кричим Ему: Что тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас ( Мф. 8, 29 ) . Для нас еще не пришло время Евангелия, мы еще, как жители Гергесы, хотим пасти свои страсти, как свиней. 7. Кана Галилейская Брак бысть в Кане Галилейстей ( Ин. 2, 1-11 ) . Душа моя еще не готова принять ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царства Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера