Закрыть itemscope itemtype="" > Победа Православия над темными силами На месте временного захоронения Григория Распутина установлен новый крест 28.09.2012 1124 Время на чтение 3 минуты Вчера, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, в Царском Селе в Александровском парке на месте закладки храма преподобного Серафима Саровского и временного захоронения Григория Ефимовича Распутина был установлен новый крест там же, где 24 сентября неизвестные вандалы снесли эту православную святыню , сообщает наш корреспондент. «Это событие знаковое для всех почитателей Семьи святых Царственных Мучеников, а также преподобного Серафима Саровского, в память о котором закладывался этот храм, который, к сожалению, так и не был достроен. С болью в сердце многие православные люди восприняли известие о поругании святыни, о снесении креста. Информация о событии быстро распространилась, и многие осудили это кощунство. У нас появилось желание и духовная потребность в том, чтобы восстановить православный крест на прежнее место и главное, сделать это в праздник Воздвижения», - сообщил «Русской народной линии» директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов . «Слава Богу, вчера это событие произошло, - продолжил он. - Большая группа верующих людей около 60 человек прибыла в Царское Село. В основном это были петербуржцы и жители Царского Села, а также и москвичи. Многие из тех, кто не смог приехать, передали свои просьбы восстановить эту святыню. Времени на организацию этого события было крайне мало, поэтому не все сочувствующие смогли приехать, но духовно и молитвенно все они были с нами. С крестом, который по нашей просьбе был изготовлен и освящен, мы прошли крестным ходом по Александровскому парку Царского Села с пением тропаря Кресту Господню и установили крест на прежнем месте. Это большой деревянный восьмиконечный крест, на котором помещены иконы преподобного Серафима Саровского и святых Царственных Мучеников. Для всех присутствующих установка креста стала большим праздником, фактически победой Православия над темными силами. Погода нам споспешествовала в этом, стоял ясный солнечный и теплый день. Наши души возгревали молитвы, которые мы возносили к святым Царственным Мученикам, преподобному Серафиму и Кресту Господню во время его воздвижения. Затем перед установленным крестом мы прочитали акафист Честному Кресту и пропели молитвословия и тропари к святым и Божией Матери. Мы надеемся, что с Божьей помощью это место больше не подвергнется осквернению».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/28/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Очередная вылазка сатанинских сил Директор издательства «Царское дело» Сергей Астахов о надругательстве над крестом на бывшей могиле Григория Распутина 26.09.2012 1251 Время на чтение 3 минуты 24 сентября, 11 сентября по церковному календарю, в Александровском парке Царского села было совершено кощунство. Варварским способом снесен поклонный православный крест, который был установлен на месте, где в 1916 году был заложен храм в память святого преподобного Серафима Саровского. Напомню, что храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца. Этому помешал клятвопреступный бунт в феврале 1917 года, но Божиим промыслом 21 декабря 1916 года у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками 17 декабря 1916 года в Санкт-Петербурге. При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия. Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 года, когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Керенского гроб с телом был выкопан, доставлен в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено около дороги из Лесного в Пискаревку. В ноябре 2005 года инициативной группой православных на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который Божией милостью и простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 года. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию. За эти годы место это стало хорошо известно и посещаемо не только петербуржцами и царскоселами, но и многими православными русскими людьми, издалека приезжающими в Царское Село с целью посетить места, освященные молитвой святых Царственных мучеников.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/26/oc...

Царское Дело. Отречение Наши соотечественники не готовы ни к какой исторической правде 15 марта, 2017 Наши соотечественники не готовы ни к какой исторической правде «Чувством личной ответственности за Россию и ее историю, несомненно, в высокой степени обладал царь Николай II, святой мученик и страстотерпец. А вот те лица, которые отрицают факт отречения, фактически отказывают, таким образом, Государю в данной черте характера». В проекте «Правмира» «Настоящий Николай» в день отречения царя от престола об императоре рассказывает культуролог Дарья Болотина. Дело Царского Сына — Быть великим и добрым. …………………. А еще ему дело: Встать в полночную пору, Прочь с дороженьки белой — Ввысь на вышнюю гору… Марина Цветаева   В преддверии 100-летия революций 1917 года, двух масштабных катастроф, изменивших не только ход отечественной истории, но и геополитическую, и духовно-нравственную физиономию всего мира, возрастает интерес к наиболее крупным, ключевым событиям тех лет, определившим уже не просто историю, а облик и течение самой Русской Смуты. Первое и, очевидно, главное из всех событий обеих революций, важнейшее для понимания судеб России — отречение Николая II от престола, совершившееся 2/15 марта 1917 года. Почему же именно оно оказалось критически значимо для дальнейшего развития Смуты? И почему правильное, полноценное понимание масштаба и смысла отречения — в историческом, политическом, духовном, нравственном, наконец, даже мистическом плане — так важно для изучения катаклизмов, последовавших за ним даже до сего дня?   Обыватель предпочитает поклоняться личностям, а не знать историю В последнее десятилетие все чаще слышны голоса, утверждающие, что отречения Николая II в действительности не было, что все известные документы, связанные с этим событием, и, прежде всего, Манифест об отречении — подделка, что власть была незаконно отнята у государя — т.е. якобы имело место его свержение путем заговора… Однако сразу следует указать: версия о том, что отречение Николая II сфальсифицировано — продукт позднейших исторических спекуляций.

http://pravmir.ru/tsarskoe-delo-otrechen...

Царь и патриарх в день новолетия Исторический рассказ В. Вадимова Опубликовано: Русский паломник. 1914. С. 53­­-55 I. Первого сентября 1589 года с самого раннего утра вся Москва стеклась необозримыми толпами на Кремлевскую соборную площадь. Ожидали москвичи пышного царского выхода к молебному пению «о начатии нового лета», иначе именуемому «летопровождением» или «действом многолетнего здравия»... Рад быль всякий москвич узреть снова кроткий лик богобоязненного, боголюбивого царя Феодора Иоанновича, но еще больше хотели московские люди полюбоваться новопоставленным «царствующего града Москвы и всея России патриархом» Иовом, являющимся в пышности, равной первосвятителям византийским. – Наш-то патриарх в третьих стоит, – толковал соседу степенный москвич-старожил в синем зипуне суконном. – В первых теперь царьградский владыка поставлен; вторым александрийский патриарх, а там и наш Иов московский… – Пышно же ездит владыка, – поддакивал сосед. – На шести конях; и митра-то у него, владыки, со крестом и короною... Оба пробились сквозь густую толпу к Архангельскому собору... Красивое зрелище представляло собою место пышного, многолюдного церковного торжества... Для «действа» на соборной площади, против северных дверей Архангельского собора, перед самым Красным Крыльцом, устроен был обширный помост, огражденный красивыми точеными решетками, расписанными разными красками, местами с позолотою. Самый помост покрыт был турецкими и персидскими цветными коврами. С восточной стороны, к свободному пространству между Архангельским собором и колокольнею Ивана Великого, на помосте поставлено три аналоя, два для двух Евангелий и один для иконы Симеона Столпника Летопроводца. Перед аналоями красовались большие свечи в серебряных подсвечниках, виднелся «столец» и на нем серебряная чаша для освящения воды. С западной стороны перед этою святынею возвышались рядом два «места», патриаршее слева и царское справа, патриаршее с ковром мелкотравным со зверьми, а царское – обитое червчатым бархатом, серебряным участком да парчею...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Дарашевич: «Поросенков Лог – это не место захоронения Царственных Мучеников» Известный священник о нежелании русского народа признавать «екатеринбургские останки» 20.07.2011 1478 Я только что вернулся из Екатеринбургской епархии, где прошли мероприятия, посвященные годовщине убийства Царской Семьи . Там я встретил писательницу из Австралии Любовь Миллер и по разговору с ней понял, что представителями Зарубежья найденные в Поросенковом Логе останки двух тел, которые выдаются за мощи Цесаревича Алексея и Цесаревны Марии, воспринимаются как останки Царских Детей, и они недоумевают, почему Русская Православная Церковь до сих пор не может признать подлинность «екатеринбургских останков» . Русское сердце, конечно, ощущает, что Поросенков Лог - это тоже место беды. У Господа всякая замученная душа драгоценна, но русский народ чувствует, что Поросенков Лог – это не царское место, не место убиения Царственных Мучеников. Я был на службе, участвовал в Крестном ходе на Ганину Яму, был в Алапаевске и на месте шахты, где сейчас стоит Мужской монастырь в честь Новомучеников Российских. Я увидел, что для русского народа, для священства, проходящие мероприятия есть настоящая жизнь, великий, по сути, Пасхальный праздник. Собралось огромное количество людей из разных городов России и других стран. Миряне и священники приезжают из года в год на эту удивительную ночь. Можно сказать, что в настоящее время это один из центров живой памяти, источник, к которому русские люди приезжают и укрепляются. После службы прошел Крестный ход протяженностью в 24 километра. Удивительно было видеть то воодушевление, которое движет людьми. Крестный ход был похож на бурную многоводную реку, устремленную к Ганиной Яме. А ведь в основном крестоходцы - это городские жители, которые не привыкли много ходить. Были и пожилые и больные люди, которым, кажется, вообще не под силу такой длинный путь. И ведь они шли терпеливо, и находились люди, которые помогали им идти. Шли также маленькие дети с родителями, даже младенцев в колясках везли. Это была живая единая русская людская река. Удивительное состояние, которое дает силы, даже физические.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/20110...

Лобным и Крайневым назван был холм, находившийся близь Западных врат Иерусалима, где распят был Спаситель мира, и где, по общему преданию всего Востока, погребен первый человек; об нем упоминает Евангелист Матвей XXVII, 33, Марко XV, 22, Лука XXIII, 33 и Иоанн XIX, 17. В подражание сему, как выше замечено, и Спасские ворота в Москве прежде именовались не только Флоровскими, но также Иерусалимскими 1116 но имени близкой к Лобному месту церкви Вход во Иерусалим. От лба, по Еврейски Golgotha, Голголас, чело, череп, и место сие названо Лобным, Налобным, Краниевым, по объяснению Памвы Берынды, Лысою горою 1117 от сходства холма в Иерусалиме с человеческим черепом, или от лежавших черепов на сем позорище казни, или, как мы сказали, от головы Адамовой, там погребенной. 1118 От сего слова произошло и средне-Латинское lobium, Iobia, значущее открытый портик, возвышенное место, амвон, кафедру, 1119 что вполне соответствует и назначению Московского Лобного места, как увидим из исторических свидетельств. На Миланском наречии lobbiæ, беседки или галереи, где собирались граждане для совещания о делах. На плане Москвы, сочиненном в царствование Михаила Феодоровича, приложено следующее описание онаго: 1120 «Налобное место, или возвышенный помост; вышка, конклав, построенный из кирпича; на нем Патриарх в торжественные дни читает некоторые молитвы; на нем также объявляются указы». Олеарий, передавший нам изображение сего городского памятника, называет его theatrum proclamationum, а Мейерберг позорищем (Schauplatz), сценою, где «совершались торжественные обряды, обнародываемы были указы; оно служило трибуном, с коего Царь, или его Сановники, говорили народу». 1121 «Подле сего здания», замечает Олеарий, лежали на земле две огромныя пушки, обращенныя против большой улицы, коею обыкновенно Татары делывали свои нападения». 1122 В донесении Польских послов Королю своему 1671 года оно так описано: «приближаясь к Кремлю, мы увидели место каменем белым построено на восмьграней, на 30 локоть, к видению широко, велико, с решеткою вместо дверей железных, колико от земли выведены, Лобное названо, на котором одиножды в год Царское Величество народу оказывается, там же и сына, его же хочет имети наследником, когда доростет 16 лет, объявляет». Из сего открывается несправедливость объяснения в Академическом Словаре, согласного впрочем с народным мнением, будто на Лобном месте казнены были смертию преступники. 1123

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Александр III: Император и человек 19.11.2008 757 Время на чтение 18 минут ДОСЬЕ Время и место рождения: 26 февраля 1845 года, Царское Село. Время и место смерти: 20 октября 1894 года, Ливадия. Вероисповедание: православное. Родители: отец - цесаревич Александр Николаевич (с 1855 года - император Александр II); мать - цесаревна Мария Александровна (с 1855 года - императрица). Образование: домашнее, полный курс гимназии и Военной академии. Особые интересы: история, военное дело, русская литература. Владение иностранными языками: французский (отлично), немецкий и английский (хорошо). Культурные пристрастия: творчество поэта М. Ю. Лермонтова, писателя Ф. М. Достоевского, композитора П. И. Чайковского, коллекционирование живописных полотен русских художников. Общественное положение: великий князь, с апреля 1865 года - наследник престола, цесаревич, с 1 марта 1881 года - Император Всероссийский. Особые заслуги перед Отечеством: участие в Русско-турецкой войне 1877-1878 гг., управление империей в 1881-1894 гг. Воинское звание: генерал-лейтенант. Знаки отличия: все высшие награды России и ордена почти всех европейских стран. Особо же чтимая награда - Георгиевский крест 2-й степени, полученный за мужество в военной кампании 1877 года. Семейное положение: женат (1866) на Марии Федоровне (1847-1928), урожденной датской принцессе Марии-Софии-Фредерике-Дагмар, принявшей в 1866 году православие. Дети: Николай (1868-1918), Александр (1869-1870), Георгий (1871-1899), Ксения (1875-1960), Михаил (1878-1918), Ольга (1882-1960). ЗАБЫТЫЙ ГОСУДАРЬ Он находился на престоле тринадцать с половиной лет и умер сорока девяти лет от роду, заслужив еще при жизни звание царя-миротворца, так как за время его правления ни капли русской крови не пролилось на полях сражений… Вскоре после его кончины историк В. О. Ключевский заявил: «Наука отведет Императору Александру III подобающее место не только в истории России и всей Европы, но и в русской историографии, скажет, что Он одержал победу в области, где всего труднее добиться победы, победил предрассудок народов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, ободрил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание, и сделал все это так тихо и молчаливо, что только теперь, когда Его уже нет, Европа поняла, чем Он был для нее».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Две стороны Церковного раскола в свете Монархического понимания 01.04.2016 664 Время на чтение 11 минут Третий Вселенский Собор Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! Против нас действуют вражьи силы, изощренные во лжи и коварстве. Целые бесовские легионы ведут охоту за нашими душами, смущая умы многих людей. На их стороне всё закулисье мирового зла, во главе с врагом рода человеческого. Вот и сейчас лукавому удалось смутить многих из православных, используя встречу папы и патриарха, как разрывную бомбу для раскола внутри Православной Церкви. Как уже известно, на наших глазах образовались два лагеря-сторонников и противников патриарха, наметилась тенденция к разделению верующих людей по принципу отношения к его личности. Попробуем посмотреть на это несколько отстранено, пропуская все эти события через Монархическое миропонимание окружающего. Когда мы начинаем так делать, то не можем не обнаружить некоторую неправильность в суждениях со стороны большинства участников этого противостояния. Одни говорят, что патриарх является еретиком, другие делают из него папу Московского. В обоих случаях очевидны крайние мнения. В первом случае предвосхищается Божий Суд и Царский суд, так как, если публично заявлять, что патриарх еретик, то это значит, осуждать его как личность, вынося публично своё личное несовершенное мнение. Это всё равно, что заявлять, что кто-либо уже осужден до судебного приговора или называть кого-либо преступником до решения суда. Потому, обозначая первенствующего епископа ересиархом, его противники берут на себя роль судей. Другое дело, если, осуждать ереси и греховные действия, не осуждая саму личность, то такая позиция будет более взвешенной. Во втором случае, патриарха пытаются поставить на место совсем ему неподобающее, имею в виду здесь Царское место. Не секрет, что место Православного Царя в Церкви до сих пор пустует. Возникает соблазн поставить на него первенствующего епископа, первого среди равных епископов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/a...

Когда Евдоксий, патриарх антиохийский, арианин, перешел из-за богатства на цареградский престол 4092 , тогда по этому случаю в Антиохии был собран собор всех сирских епископов для избрания патриарха на место Евдоксия. Ввиду того, что не только между народом христианским, но между епископами было мало православных, и многие арианствовали следуя за нечестивым царем, вероучение вновь избранного патриарха должно было иметь большое значение для православной Церкви. Об этом и позаботился святой Евсевий, который на соборе занимал не последнее место между епископами-первоседателями. Зная хорошо епископа севастийского, в Армении, Мелетия , как правоверующего и твердо держащегося символа первого вселенского Никейского собора, Евсевий всем советовал, чтобы сего епископа избрали на патриаршество. Арианствующие, не зная православия Мелетия и думая, что он будет их единомышленником, охотно послушались совета Евсевия. Они составили общий относительно Мелетия приговор, подтвердили его своей подписью и отдали на хранение святому Евсевию. Затем, когда получили царское согласие на это избрание, от лица епископов было отправлено известие об избрании к святому Мелетию, и последний был приведен в Антиохию, где его встретили с великою радостью. Святой Мелетий в сане патриарха стал учить свою паству прежде всего хорошей и добродетельной жизни: этим он старался сгладить для строптивых сердец путь к правоверию. Святой ожидал, что, исправив злые нравы, исторгнувши терния и волчцы, он с большим успехом может рассеять семена православия среди своей паствы. По прошествии недолгого времени народ захотел удостовериться, какого исповедания держится их новый патриарх, о чем и стали просить патриарха. По этому случаю святой Мелетий произнес в церкви проповедь к народу, в которой восхвалял православную веру, утвержденную на первом Вселенском соборе в Никее, и исповедовал Сына соприсносущным и соестественным Отцу, не созданным и Творцом всей твари. После такой всенародной проповеди ариане пришли в смущение и сильно разгневались, а православные возрадовались, видя на апостольском престоле такого православного архиерея. С яростью выгнали ариане патриарха из церкви в 30-й день по вступлении его на патриаршество и стали везде хулить его, называя его приверженцем еретика Савеллия 4093 . Затем, по их просьбе, Мелетий был осужден царем в заточение и ночью из Антиохии был отослан в ссылку. На место его ариане избрали в Антиохию Евзоя – арианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

П. В. Верховской так характеризует отношения между государством и Церковью в Московской Руси: «В московскую эпоху, при самобытности традиционной власти патриарха, при тождестве целей Церкви и государства, существовало двоевластие (диархия.— И. С.) царя и патриарха, простиравшееся в равной мере на все Принимая такую формулировку, мы не должны, однако, идеализировать отношения между двумя властями или утверждать, что эти отношения были неизменно гармоничными. Но до установления государственной церковности, несмотря на эпизодическое вмешательство великих князей и царей в церковные дела, несмотря на все коллизии между обеими властями (например, между Иваном IV и митрополитом Филиппом или царем Алексеем Михайловичем и патриархом Церковь всегда сохраняла свое почетное место в государстве. Это место было несравнимо с положением какого-либо административного ведомства. Государственной власти (царю) никогда не приходила в голову мысль — и это очень важно,— что Церковь находится в подчиненном положении или что ее можно поставить в такое положение, как это сделала петровская реформа. Вмешательство светских властителей — царей в жизнь Церкви находилось в рамках отношений между Церковью и государством, существовавших в и основывалось не столько на правовых притязаниях, сколько на религиозных взглядах на обязанности православного царя по отношению к Церкви. Византийская основа, подкрепленная собственно русскими представлениями, т. е. тесным сплавом трезвого учения игумена Иосифа Волоцкого и мессианских взглядов монаха Филофея («Москва — третий Рим»), оставалась непоколебленной, несмотря на отдельные инциденты. Традиционность религиозного сознания в Московском государстве находила себе выражение в двух фактах: с одной стороны, царское самодержавие, не регулировавшееся никакими писаными законами вплоть до XVIII в., было фактически безгранично; с другой стороны, в своем отношении к Церкви самодержавие было стеснено рамками, которые инстинктивно осознавались и уважались всеми, начиная с царя и кончая последним Этот психологический момент укреплял гармонию диархии и удерживал от попыток юридически зафиксировать подчинение Церкви государству, более того, такая фиксация была излишней.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010