> Дело дня: Помогите ребёнку <

Царское место

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
ПРАЗДНИК ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ И ПАМЯТЬ СВТ. ВАСИЛИЯ ...Искать в Источникеchurch.ua
... восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками ( Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3 ) . При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии ( Лк. 1, 31-33; Лк. 2, 21 ) . По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты) . В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся ( Кол. 2, 11-12 ) . Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения ... далее ...
Святость и пустота / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 2017, 11: 08 Я например верю отцу Василию Ермакову, который сказал: «Подлинные или не подлинные останки..., для меня, христианина и священника, не вставал вопрос об их подлинности, потому, что я ощутил их подлинность тогда, когда было совершено их молитвенное поминовение в Петропавловском соборе. Я понял, что это именно они, они - кто принял кончину мучеников за Россию, за русский народ. И когда Их везли по городу, и когда Они стояли, и когда совершалась молитва в Петропавловском соборе, я радовался тому, что Они, наконец-то, обрели место вечного упокоения в том месте, где и надо было - царское место упокоения всех Романовых. " А научные исследования нужны для точного распределения мощей по ракам. Евгений 28 сентября 2017, 09: 01 " Не может быть никакого подведения итогов пока не будут получены ясные ответы на ВСЕ вопросы, возникающие при изучении исторических документов. " В этом деле данные научной экспертизы останков, в особенности - генетической экспертизы, при условии их НАДЕЖНОСТИ, имеют ПОЛНЫЙ ПРИОРИТЕТ над всеми прочими уликами, историческими документами, свидетельствами, умозаключениями и " логическими " выводами различный лиц, видениями Старцев и т. д. Даже, если ... далее ...
Красное|Церковь Спаса ПреображенияИскать в Источникеsobory.ru
... лучше понять необычный замысел хозяина, имеет смысл вернуться в ту далёкую эпоху и сначала вспомнить об оригинале - самой Чесменской церкви, построенной десятью годами ранее на Царкосельском тракте рядом с императорским Путевым дворцом. Церковь в Петербурге торжественно заложили в июне 1777 года не только в честь оглушительной победы русского флота над Турками в Чесменской бухте в 1770 году, но и в том самом месте, где Екатерина Великая получила первое известие о ней. После завершения строительства Чесменского храма Екатерина II любила здесь бывать, и для неё было предусмотрено специальное царское место. Проходит немного времени... и Марк Фёдорович Полторацкий - основатель дворянской фамилии Полторацких, известный русский певец, руководитель Придворной певческой капеллы решил построить такую же церковь в своём имении к 20-летней годовщине Чесменского сражения... И если не знать предистории её постройки, то у любого путешественника невольно вырвутся слова: " Откуда в этой сельской глубинке такая красота?! " Подробности строительства Спасо-Преображенского храма в Красном известны благодаря изыскательской работе писателя и реставратора Владимира Ивановича Сысоева ( 1947-2010 ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по утверждению Григория Котошихина, в свадебном чине Алексея Михайловича, самолично занимавшегося росписью мест в чине участников церемонии. Котошихин, по долгу службы хорошо знавший придворную жизнь, оставил много ценных сведений об этой (как и о ряде других) церемонии. Здесь, как и в литургическом действе, все совершается чинно, торжественно, со смыслом и значением. Не случайно церемония длилась несколько дней, а ритуальную значимость имели даже время и процесс украшения палат. «Первое, палату нарядят, объют бархаты, и постелют ковры турские и персицкие болшие; и учинят поставят царское место, где сидеть царю и его царевне, и перед ними стол да столы ж… (для бояр) . А царь в то время устраиваетца во все свое царское одеяние, так же как и при короновании»; во все царское, кроме короны, наряжают и его невесту; все персонажи церемонии и гости «устроятся в золотое одеяние» (8) . Далее подробно описывается церемониальное сидение, еда, расчесывание кос у невесты, венчание в церкви, ритуальное опочивание (брачная ночь) и т. п. Церемониальная эстетика превращала реальную жизнь в некую серьезную игру, имевшую более высокий смысл, чем сама жизнь. Отсюда оставался один шаг ... далее ...
Новый год без царя во главе | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... на безбожныя агаряны, якоже иногда Давиду, яко приидоша сии во обители твоя, и всесвятое место оскверниша, но ты даруй победы, Христе Боже, победа бо ты православным и похвала ». Сразу после этой молитвы « благочестивый царь подходит ко святому Евангелию и знаменуется. Посем приемлет от Патриарха благословение, Патриарх же благословит царя преже честным и животворящим крестом, таже благословит царя рукой и вопрошает его государя царя о его царском здравии. Потом отходит царь ко святым иконам знаменатися. Святитель же пришед станет на своем месте, царь же знаменався приходит на свое царское место и станет одесную патриарха. Таже приходят ко царю власти и поклоняются ему дважды, посем патриарху поклоняются единожды. Посем святитель сходит от места своего и кадит святыя иконы и царя и всех сущих по чину ». Роль царя в обряде настолько значительна, что ему воздаются почести, равные святым иконам и священнослужителям (каждый из которых также является в своем роде иконой Христа, Богородицы и святых) . В рамках обряда земной царь предстает зримым воплощением того попечения, которое имеет Небесный Царь о своем народе и обо всем мире, в чем бы это попечение ни выражалось. Так, ... далее ...
Имитация триумфа. Как в Петербурге отмечали ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... и Александра Феодоровна в парадной карете, запряженной четверкой белых лошадей в русской упряжи с форейторами и двумя камер-казаками на запятках. Августейшие дочери Государя великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия Николаевны в четырехместной карете, запряженной парой лошадей в русской упряжи, и затем другая сотня собственно его величества Конвоя», — не скрывал восторга московский губернатор Владимир Джунковский. У входа в собор императора и его семью встречали патриарх Григорий и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Богоявленский) . Николай II проследовал на «царское место» — роскошный мраморный трон. Служение молебна возглавил Антиохийский патриарх Григорий IV. По возглашении протодиаконом многолетия их императорским величествам и всему царствующему Дому находящиеся в строю вне собора войска отдали честь. Во всех церквях Петербурга торжественно зазвонили колокола, начался салют из пушек Петропавловской крепости. Увы, избежать «повторения Ходынки», хотя и в малом масштабе, не удалось. Во время прибытия императорской семьи в соборе произошла давка, унесшая жизни 34 человек: люди стремились протиснуться в первые ряды, чтобы «разглядеть царя и ... далее ...
Поместный Собор: вопросы и ответы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... языке — «настолование». Интронизация — торжественное богослужение, во время которого совершается возведение новоизбранного Патриарха на Патриаршую кафедру. В древности кафедрой архиерея было седалище (трон) епископа, которое располагалось на горнем месте; впоследствии кафедра была перенесена в центр храма. До сих пор сохранились древние храмы V — VI вв., в которых кафедра представляет собой значительно поднятое место до нескольких метров, к которому ведет несколько лестниц. Во внебогослужебное время кафедра Патриарха на Руси располагалась справа от Царских Врат, в то время как царское место находилось слева, у правого переднего столба храма. Интронизация совершается во время Божественной Литургии с облачением новоизбранного Патриарха в патриаршие одежды и вручением ему патриаршего посоха. Одежды Предстоятеля Церкви имеют ряд отличий от одеяний других архиереев. Это, прежде всего, особый головной убор — белый куколь, на лобной стороне и передних концах которого вышиты изображения шестикрылых серафимов, а на вершине патриаршего куколя находится крест. Иной цвет имеет патриаршая мантия — зелёный, в то время как у митрополитов она голубого цвета, а у остальных ... далее ...
Чертоги русского царя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... возлагающего на Него венец с надписью: «Благословиши венец лету благости Твоея». Далее следовала картина «Сын премудр веселит отца и мать», изображающая царя в палатах, обнимающего сына. Рядом другая картина «Наказанием приемлет источник бессмертия, изо уст праведного каплет премудрость»: молодой царь сидит на престоле, ангел возлагает на него венец, а перед царем предстоят нагие люди, препоясанные платами, на которых источается вода из царской руки. Здесь же образ царя Соломона, подающего милостыню. Следующая картина «Начало премудрости – страх Господень»: ангел возводит молодого царя на царское место и возлагает венец, а в знак того, что царь исполнен правды, рядом изображен другой ангел с весами и мечом в руках. Главная же картина в этом ряду – «Сердце царево в руце Божии»: здесь были изображены младой царь на престоле со скипетром и державой и благословляющий его Спаситель, причем десница Господа возложена на державу в знак утверждения царского сана. А по бокам изображены вельможи. Все это, по мнению Забелина, не что иное, как образы молодого Ивана Грозного, повесть о нравственных достоинствах царя и его государственных идеалах, которым он тогда служил «путями правды и ... далее ...
Преподобный Петр царевич и основанный им ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... правнуке святого Петра, Игнатии, случилось нашествие на Ростов татарского хана Ахмыла, разорившего по пути Ярославль. Ростовские князья, услышав о прибытии грозного врага, бежали. Их примеру последовал, было и ростовский епископ Прохор. Но Игнатий догнал его и заставил вернуться назад и выйти вместе с ним на встречу Ахмылу. Взяв с собой своих соколов, шубы и другие подарки, Игнатий, в сопровождении крестного хода, встретил татар на берегу озера Неро, близ монастыря, основанного св. Петром. И, преклонив колена пред Ахмылом, объяснил ему, что он происходить от древнего ханского рода, что это место царское, купленное прадедом его и что здесь совершаются чудеса. При этом епископ Прохор исцелил сына Ахмылова, занемогшего под Ярославлем, дав ему отпить освященной воды и осенив св. крестом. Обрадованный таким чудом, Ахмыл прославил Бога, принял от Игнатия «тешь царскую», благодарил епископа, подарив ему " 40 литр серебра и 30 литр его клиру " . Таким образом, благодаря потомку преподобного Петра, Ростов был спасен от вторичного разорения. Этим последним событием, заканчивающим полные списки жития преподобного Петра царевича, исчерпываются все исторические известия о первоначальном ... далее ...
«Пора сказать, что разбойники взяли власть…» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Петроградского и Гдовского Вениамина (Казанского) . Узы духовной дружбы связывали его и с Патриархом Тихоном. Почти двадцать лет он был духовным сыном святого праведного Иоанна Кронштадтского, который часто бывал у него дома и благословлял все его начинания. В 1913 году отец Философ был назначен настоятелем Казанского собора, где находился знаменитый список с чудотворной иконы Казанской Божьей Матери. Это также еще и собор русской воинской славы, в котором находится могила полководца Михаила Кутузова. Собор часто посещали члены императорской семьи, для которой было устроено особое царское место. А когда началась Первая мировая война, отец Философ неоднократно выезжал в районы боевых действий, сопровождая транспорты с вещами и продуктами для воинов, горячо молился за победу русского оружия. Отдал свою квартиру под лазарет для раненых солдат, а сам с семьёй переехал в небольшое казённое помещение. (Кстати, в то время под солдатский лазарет сам Николай II отдал Зимний дворец. И когда в октябре 1917 года его штурмовали революционеры-большевики, то к своему удивлению обнаружили в нем, кроме Временного правительства, и раненых солдат на койках) . В армии служили все ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царское место
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера