Царское место

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Чертоги русского царя / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в столовой были написаны «беги небесные» – небесное движение, светила ночи, кометы и звезды. По мнению Забелина, этот плафон служил руководством в первоначальном обучении Петра Великого. Жилые же половины дворца украшала роспись все так же на темы библейских историй и притч, евангельских сюжетов и апостольских проповедей. Прообразом царских тронов был Соломонов трон из слоновой кости с позолотой, с тельцами и львами. Царь Соломон, строитель храмов и дворцов, всегда был идеалом царей, подражавших ему и в мудрости, и в чертогах, и в славе, и в великолепии. По библейскому образцу строилось царское место в константинопольском дворце – с рыкающими золотыми львами около трона. В московских чертогах львы, символы царской власти, были и на Красном крыльце, и на Золотом крыльце в Теремном дворце, а в Коломенском дворце львы рыкали. Один из русских тронов привезла в Москву Софья Палеолог. По выводу Забелина, московский царский дворец в XVII веке уподоблялся своим древнейшим идеалам – библейским дворцам, но особенно – константинопольскому. А. М. Васнецов. Царская площадка и Красное крыльцо Грановитой палаты в Кремле. 1904 Алексей Михайлович считал себя защитником Вселенского ... далее ...
Явление Державной иконы Божьей Матери как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... храм представляет собой шатровую церковь — первую в истории русского церковного строительства. Шатер храма напоминает киворий — сооружение, традиционно воздвигавшееся над алтарями или христианскими святыми местами. Большой интерес вызывает трон, стоящий в церкви Вознесения спиной к алтарной стене. По мнению некоторых исследователей, шатер церкви был призван символизировать Вознесение Спасителя, а трон являлся етимасией, символическим царским местом, предназначенным для Христа, который явится как Судия [10]. Как бы то ни было, сложно сомневаться в том, что трон реально использовался как царское место на протяжении истории церкви Вознесения. Так, известно, что на этом троне восседали цари Алексей Михайлович и Федор Алексеевич, часто посещавшие Коломенское. Рассмотрев историко-культурный контекст явления «Державной», мы можем перейти к выяснению его символического смысла. Большинство его свидетелей и комментаторов издавна понимали его похожим образом: Богородица взяла себе царскую власть, теперь став царицей России. Так, архиепископ Аверкий (Таушев) писал: «Что означает это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную власть, после того, как обезумевшие ... далее ...
Церковь в честь Рождества Крестителя и Предтечи ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Павел I передаст Каменноостровскую церковь Мальтийскому ордену, а рядом с ней будет устроено кладбище (не сохранившееся до наших дней) , на котором похоронят умерших в Санкт-Петербурге рыцарей. А Екатерина II свою церковь, Чесменскую, пожалует рыцарям ордена Георгия Победоносца, от чего некоторое время Чесменскую церковь будут именовать Георгиевской. Для Екатерины II стало традицией наезжать со свитой и иностранными гостями в свой путевой дворец летом – на престольный праздник, а зимой – на Масленую неделю, бывать в церкви (где справа у входа было ее малиновым бархатом обитое царское место с гербом и под балдахином) на литургии. Чесменская церковь принадлежала Дворцовому ведомству – это было и почетно, и ответственно. Чесменские клирики Церковь в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (Чесменская церковь) в Санкт-Петербурге Среди клириков Чесменской церкви, служивших в царствование Екатерины II и Павла Петровича, выделялся один – диакон Михаил Мануйлович Уткин. Был он определен к Чесменской церкви, как сообщают нам архивные документы, в 1794 году «18 дня месяца августа на вакантное место». Родился Михаил Мануйлович 15 ноября 1763 года в Осташкове. В семейной ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская история в жизнеописаниях ее главнейших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и на всякий случай просят прощения. Пьеса кончается музыкою. Комедия «О Навуходоносоре царе» не разделяется на части. Начало ее называется «предисловец», он состоит из обращения к царю Алексею Михайловичу. Восхваляются добродетели царя, а в противоположность им делается указание на неверие и гордость Навуходоносора, объявившего себя богом и повелевшего бросить трех отроков в печь за непослушание. Затем объявляется, что это событие явится «комедийно» перед царем и боярами 271. Навуходоносор со своими боярами, с шестью слугами и шестью вооруженными воинами выходит на сцену, садится на царское место, величает собственное могущество, называет себя богом богов и приказывает казначею выдать золото на изготовление его статуи, которой, по его повелению, должны поклоняться все народы. Казначей уходит исполнять царское приказание, а царь повелевает другому боярину, Зардану, устроить близ статуи печь, в которую должен быть брошен всякий, кто не захочет поклоняться царскому изображению. В глубине сцены две завесы. Пока за ними приготовляют статую и печь, царь приказывает позвать музыкантов, – нужно чем-нибудь наполнить пьесу. Автор оставляет здесь место для так называемых ... далее ...
Русская средневековая эстетика. XI-XVII вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по утверждению Григория Котошихина, в свадебном чине Алексея Михайловича, самолично занимавшегося росписью мест в чине участников церемонии. Котошихин, по долгу службы хорошо знавший придворную жизнь, оставил много ценных сведений об этой (как и о ряде других) церемонии. Здесь, как и в литургическом действе, все совершается чинно, торжественно, со смыслом и значением. Не случайно церемония длилась несколько дней, а ритуальную значимость имели даже время и процесс украшения палат. «Первое, палату нарядят, объют бархаты, и постелют ковры турские и персицкие болшие; и учинят поставят царское место, где сидеть царю и его царевне, и перед ними стол да столы ж… (для бояр) . А царь в то время устраиваетца во все свое царское одеяние, так же как и при короновании»; во все царское, кроме короны, наряжают и его невесту; все персонажи церемонии и гости «устроятся в золотое одеяние» (8) . Далее подробно описывается церемониальное сидение, еда, расчесывание кос у невесты, венчание в церкви, ритуальное опочивание (брачная ночь) и т. п. Церемониальная эстетика превращала реальную жизнь в некую серьезную игру, имевшую более высокий смысл, чем сама жизнь. Отсюда оставался один шаг ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени написания изображении, не догадались заглянуть ни в самое это описание ни даже в Снегирёва, который говорит с его слов о возобновлении живописи!) . На картине, изображающей венчание царя Михаила Фёдоровича, представлена внутренность церкви, в которой происходило венчание, и местные иконы представлены, как стоящие в киотах отдельно от алтарной стены (о картине у Мансветова в Прибавлении к Творениям святых отцов. 1883, II, 527) . - (Иконостас в Московском Успенском соборе при патриархе Филарете: праотцы, пророки, праздники, деисус, - Барсукова Источники агиографии, стр. 443, 438. Царское место было против Николы чудотворца, ibid., стр. 439 fin.. В 1663-1664 годах икона Николая чудотворца была против царицына места в особом киоте) следовательно, не в иконостасе (, - см. журнал Вера и Разум за 1901г., № 7, листок для Харьковской епархии, стр. 143) . - Что в Московском Успенском соборе местные иконы были вплотную придвинуты к алтарной стене, поставлены под деисус, только после 1684г., см. Снегирёва Памятники Московской древности, стр. 5 col. 1 и 135 col. 2; точное указание, где найти указ, см. в его же издании: „Успенский собор в Москве”, примечание 71, - (По ... далее ...
Андрей Никифорович Воронихин, создатель ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... апсид и логика ордерной системы. Колонны интерьера, наружные портики и колоннады как бы передают эстафету друг другу в решении прекрасно ритмически организованного пространства храма – внутри и вокруг. С большим интересом воспринимаются сложнейшие ракурсы наружных колонн и проездных пилонов в их сочетании с основным объёма собора. Не только пространственное решение и крупные архитектурные формы поддаются воздействию мастера – в формах малых, помимо упомянутого содружества с художниками и скульпторами, Воронихин сам создаёт значительные произведения. Обратим внимание на мраморное резное Царское место. Заметим, что для храма архитектор сразу исполняет проект дарохранительницы. Он вообще часто обращается к проектированию форм богослужебных сосудов (в собрании Эрмитажа есть, например, походный Литургический набор для военного времени, сделанный Воронихиным[30]) . В ансамбль Казанского собора входит и уже упоминавшаяся изящная воронихинская решётка, полукругом огибающая сквер с западной стороны храма. Интересно, что воронихинский иконостас был невысоким, как перед центральным престолом, так и в боковых приделах. Центральный иконостас позднее заменен другим, созданным ... далее ...
Святость и пустота / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 2017, 11: 08 Я например верю отцу Василию Ермакову, который сказал: «Подлинные или не подлинные останки..., для меня, христианина и священника, не вставал вопрос об их подлинности, потому, что я ощутил их подлинность тогда, когда было совершено их молитвенное поминовение в Петропавловском соборе. Я понял, что это именно они, они - кто принял кончину мучеников за Россию, за русский народ. И когда Их везли по городу, и когда Они стояли, и когда совершалась молитва в Петропавловском соборе, я радовался тому, что Они, наконец-то, обрели место вечного упокоения в том месте, где и надо было - царское место упокоения всех Романовых. " А научные исследования нужны для точного распределения мощей по ракам. Евгений 28 сентября 2017, 09: 01 " Не может быть никакого подведения итогов пока не будут получены ясные ответы на ВСЕ вопросы, возникающие при изучении исторических документов. " В этом деле данные научной экспертизы останков, в особенности - генетической экспертизы, при условии их НАДЕЖНОСТИ, имеют ПОЛНЫЙ ПРИОРИТЕТ над всеми прочими уликами, историческими документами, свидетельствами, умозаключениями и " логическими " выводами различный лиц, видениями Старцев и т. д. Даже, если ... далее ...
Повседневная жизнь Царской семьи в Тобольске / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 12: 13 Почитание Царской Семьи в Великодворье началась при игумене Панхарии Баранове, служившего с 1944 по 1950г (похоронен у алтаря) и продолжилось при батюшке Петре, чьи мощи в храме (Царские портреты у него изъяли еще до служения здесь при аресте в Заколпье в 1949г) и о. Анатолии Яковине (с 1972 по 2000г.) , похоронен в бывшей могиле о. Петра у алтаря. Удивительным кажется и то, что своего духовного отца митрополита Серапиона, погребенного по его завещанию в храме, здесь часто навещает другой митрополит-Екатеринбурский и Верхотурский Кирилл. Из одного Царского места он едет в другое Царское место, сюда-в с. Пятницу в храм Великомученицы Параскевы Пятницы. Н. И 25 августа 2018, 12: 12 На новомучеников и исповедников Соловецких совершили паломничество к святому исповеднику Петру Великодворскому. Взяв благословение у муромских чудотворцев и духовника дивеевских сестер в Муроме прот. Вениамина Дашкеева (его ранее запущенная могила на Напольном кладбище теперь с новым дивеевским крестом и без травы в рост) отправились в Великодворье (Пятницу) . Всего не опишешь в комментарии. Но это такое Царское место! От входа, где проявилась нерукотворная икона Царя-Мученика до ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Кремлевские тайны / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с любовью и упованием все верующие русские люди в рассеянии по всему земному шару, кто в 1917 году был вынужден уехать из России, дети этих людей, их внуки и правнуки. И, одарив своим материнским благословением каждого из них, вернулась в свое родное Коломенское на Государев двор, в летний Кремль. В то время, когда весь мир ссорится, воюет, страны что-то делят между собой, Бог русских людей на духовном уровне таким невидимым образом объединяет. Видели бы вы их глаза – глаза тех, кому я говорю все это и кто меня слушает. Ради этих глаз стоит жить. На гульбище церкви Вознесения показываю Царское место – трон, предназначенный не для царя земного, а для Царя Небесного – Иисуса Христа. Уже тогда, в XVI веке, наши предки ожидали Его второе пришествие, готовились к нему. И ожидали это второе пришествие не в Палестине, а на Руси, в Коломенском, и даже трон для Него приготовили, на который Он воссядет и будет вершить Свой праведный суд. – «Москва – третий Рим, четвертому не бывать? » – с еле уловимым акцентом самостоятельно делает вывод учитель русского языка из американского Балтимора. И в умилительном восторге я забываю про вечно гудящие ноги и ломающиеся связки (ноги и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царское место
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера