Царскими Вратами

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рождественские службы будут проходить с открытыми ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 2 3 Опции темы Опции просмотра Кирилл Славкин участник Сообщений: 796 Регистрация: 15. 09. 2013 Адрес: Подмосковье 07. 01. 2015, 21: 18 Цитата: Сообщение от Незарегистрированный За каждым символом стоит определенная богословская истина. Она что перестала быть истиной и кто-то, какой-то Вселенский собор подправил догматику? Подобные мысли лучше держать при себе. Разумеется, если Вы заинтересованы в ответах на вопросы, которые Вы задаёте собеседнику. Если же Ваша цель была просто нахамить - извиняюсь за то, что встрял. Незарегистрированный Сергей Ч. гость Сообщений: 1, 252 Регистрация: 01. 04. 2010 07. 01. 2015, 23: 31 Цитата: Сообщение от Кирилл Славкин И сделать это нужно было ради величия Праздника (при чем тут миссионерство?) . Цитата: В «рождественской» культуре такой момент – Боговоплощение: Бог, родившись от Девы, стал, как я, – Человек. И потому на Западе главный праздник – Рождество. «Нет гнезда выше орлиного, нет праздника выше Рождества», – говорит немецкая пословица. Еще бы: Бог так любит меня, что сошел на Землю. Ко мне. Стало быть, я хорош таков, каков есть… А у нас праздник праздников – Пасха. И это совсем другой подход к выбору главного торжества. В Пасхе, в ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... митрополит читал в алтаре молитву Владыко Вседержителю и Господи всяческих, Отче щедрот и Боже всякия утехи... — это та же молитва Despota Pantokrat ôr kai Kyrie t ôn hol ôn..., которая в александрийском чине положена при интронизации всякого вообще епископа. Во время ектении Патриарха переоблачали в другие саккос, омофор, митру (в этом следует видеть воспроизведение того обряда интронизации, который совершался в Москве в последних десятилетиях XVII века — впрочем, там переоблачение происходило до литургии, а не во время нее) и возлагали на него две панагии и наперсный крест. Перед царскими вратами вставал иподиакон с Патриаршим предносным крестом, а другой иподиакон вместо обычного примикирия (предносной свечи) вставал с «двуплетеной» свечой. По окончании ектении старший митрополит произносил возглас молитвы и пелась великая похвала — многолетия Предстоятелям Православных Церквей и Российскому государству. Далее литургия совершалась обычным порядком. По окончании литургии Патриарх, стоя перед св. престолом, облачался в патриаршую мантию и клобук (особой формы, согласно древнерусской традиции) , что и брал в руки монашеские четки. Все архиереи вставали на солее и ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Центральное положение иконы Тайной вечери в иконостасе соответствует роли Евхаристии в системе христианских таинств. Поэтому в этой иконе видится не только образ установления основополагающего таинства Церкви, но образ Евхаристии как таковой, хотя в определенные периоды установительное значение могло приобретать особый акцент. В этом смысле история иконы Тайной вечери может служить одним из важнейших свидетельств того сложного движения, в котором идея Евхаристии пребывает на всем протяжении жизни христианства В то же время, принадлежа иконографическому центру иконостаса, сосредоточенному на Царских вратах, эта икона способна принимать на себя роль своего рода формулы, которая несет в себе как существенные смыслы иконостаса в целом (pare pro tolo) , так и актуальное для данной традиции понимание Евхаристии В зависимости от акцентуации той или иной компоненты евхаристической идеи икона Тайной вечери могла менять свое положение в пространстве храма, принимать различные иконографические формы, наконец, намечаться над входом в алтарь другими иконами в рамках определенного репертуара (Спас Нерукотворный. Троица Ветхозаветная) . «Большая» история иконы Тайной вечери может, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Открытое обращение по поводу конкурса на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " на месте Собора? Расписная компьютерная компиляция на 2000 человек? А Дух Первопрестольной православной Москвы? В архив? Статья Андрея Яхнина, на мой взгляд, напоминает ДЫМ, который подпускают при съемке фильма. Сергей Жаботинский 18 марта 2013, 15: 24 Вот в сети появились фотографии работ претендентов: Качество ниже среднего - практически все плохо читаемы; у некоторых работ искажены не только цвет, но и пропорции; некоторые (в том числе и победитель) показаны не в полном объёме. Но это всё, что есть на сегодня... Кстати, я правильно понял, что победитель конкурса предлагает иконостас с царскими вратами разместить в экстерьере, т. е на фасаде храма? Юлия 16 марта 2013, 02: 47 Почему бы не сделать опрос среди народа прихожан посетителей сайта pravoslavie. ru? Степан Титов 15 марта 2013, 13: 15 Я уже писал, что ожидать реализации этого проекта не стоит, если только закон земного тяготения и другие общепринятые " стереотипы " не будут окончательно попраны и отменены. Будем надеяться на то, что в монастыре вообще построят храм, который конечно же необходим. Николай 14 марта 2013, 22: 35 Будем ждать воплощение этого вдохновенного проекта в жизнь! Спасибо архитекторам и будущим ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... митрополит читал в алтаре молитву Владыко Вседержителю и Господи всяческих, Отче щедрот и Боже всякия утехи... — это та же молитва Despota Pantokrat or kai Kyrie t on hol on..., которая в александрийском чине положена при интронизации всякого вообще епископа. Во время ектении Патриарха переоблачали в другие саккос, омофор, митру (в этом следует видеть воспроизведение того обряда интронизации, который совершался в Москве в последних десятилетиях XVII века — впрочем, там переоблачение происходило до литургии, а не во время нее) и возлагали на него две панагии и наперсный крест. Перед царскими вратами вставал иподиакон с Патриаршим предносным крестом, а другой иподиакон вместо обычного примикирия (предносной свечи) вставал с «двуплетеной» свечой. По окончании ектении старший митрополит произносил возглас молитвы и пелась великая похвала — многолетия Предстоятелям Православных Церквей и Российскому государству. Далее литургия совершалась обычным порядком. По окончании литургии Патриарх, стоя перед св. престолом, облачался в патриаршую мантию и клобук (особой формы, согласно древнерусской традиции) , что и брал в руки монашеские четки. Все архиереи вставали на солее и ... далее ...
Архиерей - иером. Тихон (Барсуков)Искать в Источникеazbyka.ru
... состояла из нескольких поношенных облачений. Осмотрев алтарь, владыка вышел на амвон, окинул еще раз общим взглядом церковь и, молча, вопросительно посмотрел на отца Герасима. Тихо взглянул на владыку и отец Герасим… Прошло несколько минут молчания… Владыка продолжал смотреть на отца Герасима, на его поношенную, местами залатанную рясу, на сгорбившуюся спину, на поседевшую голову, на его еще молодое, но уже изрытое морщинами лицо, на тусклые глаза, на впалую грудь, на исхудавшие сухие руки… В глазах владыки отразилась дума. Вдруг он повернулся к алтарю, широким крестом помолился перед Царскими вратами и быстро пошел из церкви… – Пойдемте, – сказал он, проходя мимо отца Герасима. Отец Герасим запер церковь и направился за архиереем. Дойдя до кареты, владыка отдал приказание кучеру ехать домой одному и распрячь лошадей, а затем, повернувшись к отцу Герасиму, сказал: – Мне нужно с вами поговорить и очень много… Пойдемте к вам на квартиру. – Но, владыка, – смешался отец Герасим, с изумлением глядя на архиерея, – туда… нельзя… там… У меня нет квартиры. – Как нет? А где же вы живете? – То есть, квартира есть… но… Отец Герасим совсем смутился, замолчал и потупился. Краска ... далее ...
История русской церкви Том 2. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... видно из Новгородского чина так называемого пещного действия, который относится ко времени царя Михаила Феодоровича: в чине говорится, что перед совершением действия, для освобождения пространства перед алтарём, местные иконы выносимы были на время в приделы, - Вивлиофика VI, 363 и 382 fin. ; если бы иконы были вплотную приставлены к стене, то не было бы никакой нужды выносить их. Если икону св. Софии Макарий выше воздвиг, поднял несколько вверх, - Собрание летописей VI, 285, то не должно разуметь это так, что - на алтарной стене, где она теперь стоит в ряду местных икон, а так, что - над царскими вратами, где она должна была находиться, как икона храмовая, см. I т. 2 половину стр. 183 213. Мы сказали, что местные иконы начали быть придвигаемы вплотную к алтарной стене, под деисус, так чтобы составить с ним одно целое - один иконостас, после собора 1667г. и вследствие его предписания, чтобы эти иконы стояли в церквах чинно, - ibid.) стр. 186 217, примечание начало. Это должно быть понимаемо о постепенном общем введении нового обычая, а что касается до частных случаев, то знаем примеры, что в некоторых местах местные иконы были вплотную приставлены к алтарной стене и ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 18 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ее. Одежды, в которые облачается жертвенник, окропляются святой водой. Затем на жертвенник ставятся священные сосуды, после чего он покрывается пеленой. Архиерей и сослужáшие священники снимают запо́ны, и отворяются царские врата. Архиерею подается кадило, и он с предходящим диаконом со свечой кадит вокруг престола, жертвенник и весь алтарь. Предстоятель кропит престол, жертвенник и весь алтарь святой водой при пении псалма 25-го: «Суди ми, Господи, яко аз незлобою моею ходи΄х; и на Господа уповая не изнемогу́... » Затем архиерей в сопровождении двух старших пресвитеров выходит царскими вратами в церковь. Один из священников окропляет стены храма святой водой, а другой помазу́ет святым Миром крестообразно четыре стены΄ храма, начиная над Горним местом в алтаре и далее над вратами западными, южными и северными. После этого диакон произносит малую ектению, а архиерей, сняв митру и обратясь к освящённому престолу, велегласно молит Господа неба и земли, основавшего неизреченною Премудростию Святую Церковь и установившего на земле чин священства, по подобию ангельского служения на небесах, принять молитву недостойных Своих рабов, по превосходству Своей благости, ... далее ...
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... и 2-й лик, и предстоя́щий наро́д, па́ки приклоня́ют коле́на. И па́ки чтец пое́т 3-й стих: Не уклони́ се́рдце мо е́: и 2-й лик пое́т: Да испра́вится моли́тва мо я́: И приклоня́ет коле́на чтец, и 1-й лик, и наро́д. И па́ки чтец пое́т: Да испра́вится моли́тва мо я́, я́ ко кади́ло пред Тобо́ю: И тогд а́ о́ ба ли́ка, и во це́ркви предстоя́щий весь наро́д, припа́дают на коле́на, и стоя́т, до́ндеже чтец пое́т: И воста́вше допева́ют на кли́росе: Воздея́ние руку́ мое́ю же́ртва вече́рняя. И по исполне́нии твори́м покло́ны 3» (Типико́н, гл. 49-я, в среду 1-й седмицы вечера) . Чтец 11, стоя перед царскими вратами, поет избранные стихи 140-го псалма: «Да испра́вится молитва моя, яко кадило, пред Тобою, воздея́ние руку́ моею, жертва вечерняя». В это время, согласно современной практике, все молящиеся становятся на колени и стоят так до окончания всех четырех стихов. Певцы хора, по окончании пения чтецом первого стиха, встают с колен и тоже поют: «Да испра́вится молитва моя…» и затем опять становятся на колени. Чтец же всегда становится на колени во время пения хора. В таком порядке чтецом поются еще три стиха: «Господи, воззва́х…», «Положи́, Господи…» и «Не уклони́ сердце мое…», певцы ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Отдел 7 (1). О богослужении православной церкви. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... монастырский обычай, по которому собравшиеся на всенощное бдение монахи, в ожидании начала службы и сбора всей братии, сидели на своих местах и перед началом службы получали приглашение подняться с своих мест. Но так как славянский перевод не соответствовал греческому подлиннику, то в более точных списках встречается следующая оговорка: «возстаните рекше по речи искусству повелите». Обращение: «Господи, благослови» произносит служащий священник, остановившись в царских вратах (ἔσωθεν τῶν βασιλικῶν πυλῶν) , по окончании каждения церкви и притвора, на обратном пути в церковь. Под царскими вратами здесь разумеются главные двери из притвора в церковь. «Καὶ ποιήσας σταυρους τρεῖς μετὰ του θυμιάματος» – сотворив три креста кадильнидею. Древний способ каждения, подробно описываемый в статье устава «о еже како подобает кадити», состоял в том, что движением кадила делали крест, что было особенно удобно в том случае, когда каждение производилось ручною кадильницею или кациею. (Смотр. Церковный устав) Типик (, И. Мансветова, стр. 197–198) . 3. Беседа о светильничных молитвах на всенощном бдении Во время ектении священник читает перед царскими дверьми молитвы светильничные ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Царскими Вратами
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера