Киевскому и Галицкому Платону (Городецкому) с прошением о благословении устроения монашеской общины на приобретенной земле. Она писала, что обитель может давать приют бедным женщинам правосл. вероисповедания, к-рые хотели бы посвятить себя служению ближнему. Указом Синода от 20 июля 1889 г. в Киеве был учрежден общежительный жен. мон-рь на пожертвованной княгиней земле в Лукьяновском участке города, к-рый включал «6 десятин земли с большим зданием для келий инокинь, трехпридельным храмом и с 12 другими домами». В них размещалось или предполагалось устроить «больницу с домовою церковью, бесплатное училище для девочек, рукодельные мастерские, бесплатную лечебницу, странноприимную аптеку, кельи для вдов и девиц, которые пожелают жить в монастыре без принятия до времени монашества, со взносом платы, просфорную с пекарнею, кухню, прачечную, теплицу, пчельник и вне ограды монастырской скотный двор и конюшню, дом для мирских служителей и гостиницу для богомольцев и приезжающих» (ЦГИАК. Ф. 442. Оп. 559. Д. 61. Л. 14-15). Храмы и другие постройки Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Собор в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) 19 дек. 1888 г. митр. Платон утвердил проект главного монастырского корпуса, включавшего соборную и трапезную церкви, игуменские покои и кельи для сестер. 11 янв. 1889 г. прот. В. И. Лебедев освятил место, избранное для его сооружения. Именно этот день считается офиц. датой основания мон-ря. К 1899 г. на территории К. м. находились 3-придельный деревянный на каменном фундаменте собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с правым приделом во имя св. прор. Илии, левым - во имя Всех святых (освящен 17 дек. 1890). К собору примыкал главный 2-этажный корпус с домовой ц. во имя арх. Михаила, кельей Александры Петровны, приемным покоем, б-кой, ризницей, кельей игумении и т. д. На верхнем этаже располагались покои для приема высокопоставленных особ. На территории К. м. архит. Николаевым также были построены больница с ц.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

352 Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее – ЦА ФСБ). Д. Н-44594, л. 7, 27–37 об. – Кирьянов Николай. Список канонических архиереев, проживающих в России. Список архиереев, впавших в обновленческий раскол. М., 1924. Рукопись. Опубликовано в сборнике: Материалы по истории Русской иерархии, М.: Издательство православного Свято-Тихоновского богословского института. Стр. 191. 363 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 231, л. 89; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 58 об., 65. 365 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 231, л. 90; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 66–66 об. 366 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39–39 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп.1, д. 396, л. 55–55 об. 367 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп.1, д.396, л. 55 об. 375 ЦГАВО Украины. Ф. 5, оп. 2, д. 1100, л. 39–40 об.; ЦГИАК Украины. Ф. 2227, оп. 1, д. 396, л. 55–56 об. 388 Сведения о пребывании священномученика Аркадия в Москве предоставлены праправнуком Пелагии Михайловны Назаровой Вадимом Игоревичем Шмидтом. Им же предоставлены фотографии священномученика с дарственными надписями членам семьи, а также машинописи его авторства, опубликованные в этой книге. 394 Семейный архив Вадима Игоревича Шмидта.// Аркадий (Остальский) , архимандрит. Чувство любви и стремление к идеалу, как доказательство бытия Божия. Машинопись. 1926. Стр. 17. Опубликовано в настоящем томе на стр. 361–368. 395 Николай Доненко, протоиерей. Священномученик Макарий, Епископ Днепропетровский//Наследники Царства. Симферополь, 2000. Кн. 1, стр. 345. 396 Библиотека Московской духовной академии (далее – МДА). Феодосий (Процюк), Архиепископ. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине с 1917 по 1943 годы. (По материалам Киевской, Харьковской и Полтавской епархии). Приложение 32. Машинопись. Смоленск, 1978. Т. 5, стр. 234. 397 Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф. 831, оп. 1, д. 86, л. 36, 56. 399 Феодосий (Процюк), Митрополит Омский и Тарский. Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917–1943). М., 2004. Стр. 24–27, 251.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Ostals...

ЛОГА. Ф. Р-3173, Оп.4. Д.29. Л.31. ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. Д.1. Л.6; Д.2. Л.13; Д.4. Л.30; Д.10. Л.7; Ф. Р-3173, Оп.4. Д.42. Л.32; Д.85. Л.68. См.: ЛОГА. Ф. Р-407, Оп.5. ДД.113,453; Д.3. Л.12; Д.1. Л.5 об.; Д.2. Л.13; Д.10. Л.7. См.: Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений  ...  С.153. См.: Цыпин В., прот. РПЦ (1925-1938) ... С.256. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3. Д.105. (Копия). ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.32. ЦГА СПб. Ф.7384. Оп.2. Д.39. Л.33. Там же. То есть чин погребения в Великую Пятницу. Бывшее Царское село. ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп.2. Д.39. Л.45. ЦГАИПД. Ф. 25. Оп.10. Д.21. Л.3 об. ЦГАИПД.  Ф.25. Оп.10. Д.21. Л.33. Краснов-Левитин А. Лихие годы. 1925-1941. Воспоминания. - Paris: YMCA-PRESS, 1977. С.252. ЦГАИПД Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.180. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.33. В Конституции 1936 г.: Статья 124: В  целях  обеспечения  за  гражданами  свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признаются за всеми гражданами. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.316. Л.11. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп.8. Д.293. Л.129, 130. Архив СПб епархии Ф.3. Оп.2. Д.3. Бахтенков Е. Переписка райисполкомов и сельсоветов с религиозными объединениями второй половины 1930-х гг. как исторический источник (по документам Государственного архива Вологодской области)//Новгородский архивный вестник. Великий Новгород, 2000. 2. С.126. ЦГАИПД. Ф.24.Оп.8. Д.293. Л.57. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.25-26. ЦГАИПД СПб. Ф.24. Оп. 10. Д.316. Л.4. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.6. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.7. Архив СПб епархии Ф.3. Оп. 2. Д.10. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420. Л.85. ЦГАИПД Ф.24. Оп.10. Д.420.  Л.86. В декабре 1941 г. протоиерей Николай Чуков, при своем первоначальном отказе от предлагавшегося ему сана епископа, констатировал отсутствие в СССР условий для осуществления легальной церковной деятельности. См.: Архив СПб епархии Ф.3. Оп.3б. Д.83; Сорокин В., протоиерей. Исповедник. Церковно- просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова). СПб., 2005. С. 418.

http://bogoslov.ru/article/411565

Н. С. Федорук Также, по данным главного управления Мин-ва юстиции РФ по Н. о. на февр. 2018 г., в ведомственный реестр внесены 7 действующих в регионе религ. групп. Прекратившие существование религиозные группы В кон. XVIII - нач. XIX в. в Новгородской губ. получили распространение сектантские движения. В 1800-х гг. в Чудовском Яме беглые крестьяне гр. А. А. Аракчеева Семен и Ефим Ульяновы распространяли учение, близкое к взглядам духоборцев («духовщина»). Немало духоборцев проживало в Чудовском Яме, Спасской Полисти и нек-рых др. деревнях Новгородского у. Духоборцы действовали в Новгородской губ., вероятно, до 2-й пол. XIX в. Благодаря влиянию С.-Петербурга, «скопческой столицы» того времени, в Новгородской губ. появились последователи хлыстов и скопцов . В 1-й пол.- сер. XIX в. скопцы в небольшом количестве проживали в Новгороде и в Еглинской вол. Боровичского у. Вплоть до 2-й пол. XIX в. в Демянском у. действовали хлысты. Их учение было занесено туда в начале века неким мещанином из Москвы и получило название «калиновщины» по имени предводителя «корабля» Калины Ефимова, к-рый почитался как Христос. После смерти Калины (40-е гг. XIX в.) руководителем общины стал его сын Егор. Сектанты посещали офиц. церковь, но одновременно с этим придерживались традиций хлыстов: собирались на ночные радения в особо устроенной избе в дер. Астрешно, которую именовали «Градом-Иерусалимом», не ели мяса и оказывали предводителям «божеское» почитание. Вероятнее всего, эта община хлыстов действовала до кон. XIX в. К нач. ХХ в. большинство сектантских общин Новгородской губ. либо прекратили существование, либо слились с общинами баптистов и евангельских христиан. В 1-й трети XX в. в регионе действовали последователи секты иоаннитов (близких к хлыстам), видной представительницей к-рых была старица Мария Алексеевна Строганова († 11 янв. 1933; похоронена на Рождественском кладбище в Вел. Новгороде). И. А. Мельников Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 1. Д. 260; Ф. 821. Оп. 150. Д. 444; Ф. 1281. Оп. 4. Д. 39, 44; Оп. 5. Д. 76; Оп. 6. Д. 55; Ф. 1284. Оп. 195, 1807 г. Д. 2; Оп. 195, 1808 г. Д. 3; Оп. 208. Д. 480а; Ф. 1409. Оп. 1. Д. 3636, 3793, 4081, 4358; ГАНО. Ф. 104. Оп. 1. Д. 256, 295; Оп. 2. Д. 268, 470; Оп. 4. Д. 1; Оп. 5. Д. 146, 153; Ф. 138. Оп. 1. Д. 378, 1040; Ф. 139. Оп. 1. Д. 449; Ф. 469. Оп. 1. Д. 23; Ф. Р-138. Оп. 3. Д. 28; Ф. Р-248. Оп. 1. Д. 259; Оп. 9. Д. 1308; Ф. Р-268. Оп. 1. Д. 143; Ф. Р-558. Оп. 1. Д. 3; Ф. Р-1193. Оп. 1. Д. 3924; Ф. Р-4110. Оп. 4. Д. 33; Д. 77. Л. 2; Д. 192; ГА Новейшей ист. Новг. обл. Ф. 260. Оп. 39. Д. 63; Архив РСЕХБ. Протокол Всерос. съезда евангельских христиан-баптистов (1920 г.); Архив Союза ЕХБ Латвии. Исторические данные. Февраль 2000 г.; Архив РОЕБЦНО. Справка о регистрации религиозного объединения верующих евангелистов христиан-баптистов в г. Новгороде (12 янв. 1977).

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Дело с послужными списками монашествующих лиц по ведомству Конторы Св. Синода//РГАДА, ф. 1183, оп. 1, д. 6. Отчетные ведомости Костромской и Курской епархии за 1912 г.//РГИА, ф. 796, оп. 82, отд. 3, ст. 5, д. 424. Алфавитный список миссионеров и список миссионерских должностей по епархиям. 1909–1913 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 445, д. 304. Отчет о состоянии Омской епархии в 1913 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2593. Ведомости об архивах Курской Духовной Консистории. 1903–1910, 1912, 1914 гг.//РГИА, ф. 796, оп. 440, д. 1081. Отчет о состоянии Омской епархии за 1914 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2654. Деятельность монастырей Курской епархии в нынешнюю Отечественную войну в течение ее первого года. (1914–1915 гг.). 1916 г.//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 794. Сведения о монастырях за 1915 год//РГИА, ф. 797, оп. 85, отд. II, ст. 3, д. 389. Деятельность православного русского духовенства Курской епархии во время отечественной войны (1914–1915 гг.)//РГИА, ф. 834, оп. 4, д. 981. Ведомость о монастырях и монашествующем духовенстве за 1915 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 2, д. 501. Отчет о состоянии Омской епархии за 1915 г.//РГИА, ф. 796, оп. 442, д. 2716. Ведомости о настоятелях и настоятельницах монастырей. 1916 г.//РГИА, ф. 796, оп. 202, отд. 1, ст. 5, д. 5/1889. О награждениях за благотворительную и общественную деятельность по епархиям. 1916–1919 гг.//РГИА, ф. 797, оп. 86, отд. 4, ст. 4, д. 10. О самоубийстве в Путивльском монастыре бывшего белгородского епископа Иоанникия. 1916 г.//РГИА, ф. 796, оп. 205, д. 266. По прошению архиепископа Курского Тихона об увольнении его от управления Курской епархией. 2 мая 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 136. Об избрании епископа на Курскую кафедру. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 321. По представлению Преосвященного Омского с ходатайством об освобождении игумена Аристоклия от должности настоятеля Покровского монастыря. 1917 г.//РГИА, ф. 796, оп. 204, отд. 1, ст. 5, д. 271. Дело о посвящении монахов Глинской пустыни Георгия, Филарета и Сафония в иеродиаконы. Июль 1917 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Преемник Николаева на должности епархиального архитектора Е. Ф. Ермаков работал в той же стилистике. Новый хирургический корпус (ул. Н. Пимоненко, 18) выполнен в духе московско-ярославского узорочья. Ковровый декор из лекального кирпича в рус. стиле (килевидные кокошники, в т. ч. венчающие 3 ризалита, колонки, ширинки, арочки) покрывает стены протяженного П-образного здания (длина 58 м, боковые крылья - 36 и 28 м). В отделке 1-го этажа преобладают классицистические элементы (руст, замковые камни). Иконостас ц. вмч. Пантелеимона также был выполнен в формах, близких к классицизму. В сдержанных неоклассицистических формах (пилястры, рамочные наличники, сандрики) с немногочисленными элементами русского стиля (килевидные кокошники) решено Ермаковым 2-этажное здание странноприимницы (Бехтеревский пер., 12 б). Двухэтажные келейные монастырские корпуса были почти лишены декора. Архитектура 3-этажной странноприимницы на Экономическом подворье (1912-1913; Бехтеревский пер., 13 а; надстроена 2 этажами в 1932 для студенческого общежития), П-образного здания с мансардой, эклектична и сочетает черты «кирпичного стиля», неоренессанса и неоклассицизма. В отделке использованы рустовка и дентикулы. Возможно, неизвестный автор проекта здания стремился достигнуть стилистического единства с архитектурой главного здания Экономического подворья, построенного в 1901 г. и затем приобретенного монастырем неоренессансного 3-этажного дома, где разместилась гостиница (Бехтеревский пер., 13; надстроен 2 этажами в 1964). Арх.: ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 781. Д. 612; Оп. 874. Д. 77, 261; Оп. 876. Д. 53, 987; Оп. 943. Д. 474; Оп. 1055. Д. 272; Оп. 1056. Д. 39; Ф. 128. Оп. 1. Д. 1488, 1520, 2893, 3205; Ф. 179. Оп. 1. Д. 6, 7, 23, 30, 33, 35, 47а, 54, 78, 80, 90, 93, 98, 106; Ф. 442. Оп. 559. Д. 61; Оп. 661. Д. 273; Ф. 692. Оп. 3. Д. 46; ГА г. Киева. Ф. 163. Оп. 38. Д. 413; Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 5355, 6203; Оп. 8. Д. 29, 232; Ф. 346. Оп. 1. Д. 16. Лит.: ЖПодв. Апр. С. 167-175; Захарченко М. М. Киев теперь и прежде. К., 1888; Киевлянин. 1889. 9. 12 янв.; 23. 28 янв.; 119. 3 июня; Петров Н. И. Киев, его святыни и памятники. К., 1896; ЦВед. 1902. 5. С. 23; Левицкий Г. Ее имп. высочество вел. кнг. Александра Петровна (в иночестве Анастасия): Биогр. очерк. К., 1904; Воспоминания об августейшей строительнице Киево-Покровского жен. мон-ря монахине Анастасии. К., 1911; Иосиф (Шапошников), игум. История Киево-Покровского жен. общежит. мон-ря: Дипл./МДА. Серг. П., 1984. Ркп.; Царственная инокиня/Предисл., ред.: игум. Серафима (Шевчик). Од., 1995; Ковалинский В. В. Меценаты Киева. К., 19982; Тиманович Трегубова Т., Федорова Л. Покровський жihoчuй мон-р//Зbiд пам " яток icmopiï та культури Украïни. К., 2004. Кн. 1. Ч. 2. С. 929-942; Св.-Покровский Киевский жен. мон-рь: Обитель Матушки Великой. К., 2007; Клименко В. Я. Правосл. мон-ри Украины и их святыни. К., 2008; Кудрявцев Л. А. Древние мон-ри Украины. К., 2008.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 1–9. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 5; Д. 1891. Л. 10. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 14–15. Там же. Л. 15. Там же. Д. 1791. Л. 17. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1891. Л. 18–19, 28. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1959 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 2. Там же. Л. 2–3. Там же. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 20. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1794. Л. 22–24. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1960 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 2. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 3–4. Там же. Д. 1794. Л. 19. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1894. Л. 15–16. Там же. Л. 23. Информационный отчет уполномоченного по Днепропетровской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1990. Л. 15. Информационный отчет уполномоченного по Запорожской области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1994. Л. 1. Документы о деятельности и закрытии Тихвинского женского монастыря в Днепропетровске за 1949–1959 гг. //ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 170. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1791. Л. 8. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 184–185. Пономаренко Д., диак. Епископ Стефан (Никитин). С. 214–215. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205. ГА ДО. Ф. 6464. Оп. 2. Д. 33. Л. 205–206. Там же. Л. 194. Веденеев Д.В. Атеисты в мундирах. Советские спецслужбы и религиозная сфера Украины. М.: Алгоритм, 2016. С. 247–249. Записи бесед председателя и членов Совета по делам РПЦ с патриархом, духовенством и др. лицами //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 284. Л. 3. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 156. Л. 11–12. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 16. ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1988. Л. 32. Информационный отчет уполномоченного по Винницкой области за 1962 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 2087. Л. 13. Информационный отчет уполномоченного по Украинской ССР за 1961 г. //ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1987. Л. 59. Письмо патриарха Алексия В.А. Куроедову от 2 апреля 1964 г. //Письма патриарха Aлekcuя I b Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете народных комиссаров — Совете министров СССР (1945–1970 гг.): в 2 т.

http://bogoslov.ru/article/6171304

29 мая 1860 г. свящ. П. Орловский увидел проступившие из-под побелки фрагменты древних фресок. Он попытался остановить работы, указав, что росписи «имеют сходство с живописью Киево-Софийского собора» (ЦГИАК. Ф. 442. Оп. 89. Д. 248. Л. 42). Ходатайство священника поддержали оба иерарха и просили генерал-губернатора И. И. Васильчикова приостановить работы. Однако подрядчик архит. А. В. Беретти счел открытую живопись «не заслуживающей никакого внимания» (ЦГИАК. Ф. 442. Оп. 89. Д. 248. Л. 45-45 об.), и ее существенная часть была уничтожена. Комиссия во главе с еп. Чигиринским Серафимом (Аретинским) и киевским губернатором Гирсом все же указала на ценность фресок и добилась остановки работ. Информация об открытии древней живописи попала в печать ( Сементовский. 1860); митр. Исидор (Никольский) и еп. Серафим (Аретинский) обратились к Васильчикову с просьбой принять меры для ее сохранения (ЦГИАК. Ф. 442. Оп. 89. Д. 248. С. 42-44). В отчете комиссии, проводившей обследование собора, было отмечено сходство фресок с живописью Софийского собора; фрески датированы XII в.; рекомендовалось восстановить их «как драгоценный памятник древней святыни и науки археологии» (Там же. Л. 48). В 1867 г. акад. И. И. Срезневский и Ф. Г. Солнцев сделали неск. копий открытой части фресок и надписей и продемонстрировали их в Имп. РАО (ИИАО. 1872. Т. 7. С. 217). Затем собор изучал археолог В. А. Прохоров , отметивший «варварское очищение фресок» ( Прохоров В. А. Киев: Археол. обзор... древностей, бывших на Археол. съезде в Киеве//Христианские древности: Журн. К., 1875. Т. 3. С. 26-28). В 1874 г. к III Всероссийскому археологическому съезду прот. Петр Лебединцев по благословению Киевского митр. Арсения (Москвина) раскрыл часть фресок в алтаре (композицию «Причащение апостолов», часть святительского чина, несколько образов святых в медальонах, отдельные сюжеты из житийного цикла свт. Кирилла Александрийского) и на стенах центральной части наоса («Рождество Христово», «Успение Пресв. Богородицы»; наиболее удачным в художественном смысле было раскрытие образа вмч.

http://pravenc.ru/text/1840467.html

Справка в Госфондовую комиссию об имуществе бывшей Глинской пустыни. 1925 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 763, л. 63. Акт ревизии детгородка «Новый мир». 1926 г.//ГАКО, ф. Р1832, оп. 1, д. 435. Книга учета служителей культа Глуховского окружного административного отдела. 1926–1928 гг.//ГАСО, ф. Р3131, оп. 3, д. 132. Акт ревизии Глинской детской трудовой колонии им. В. И. Ленина. 1927 г.//ГАСО, ф. Р2308, оп. 1, д. 14. Учетно-оценочная ведомость живого инвентаря, находящегося в детской трудовой колонии «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р1685, оп. 2, д. 242. Ведомость использования рабочих, отбывающих принудительные работы. 1927–1929 гг.//ГАСО, ф. Р4918, оп. 1, д. 4. Списки молитвенных домов Сумской области за 1944–1945 гг.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 6. Список регистрации церквей Сумской области за 1945 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 5. Решение Шалыгинского Райсовета депутатов трудящихся о передаче помещения Шалыгинского промкомбината (б. Глинская пустынь) Сумскому ОблОНО для организации Шалыгинского детского дома. 1949 г.//ГАСО, ф. Р7382, оп. 1, д. 1. Акт передачи имущества Шалыгинского детского дома (б. Глинская пустынь) Лебединскому дому инвалидов-престарелых. 1953 г.//ГАСО, ф. Р7383, оп. 1, д. 14. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1953 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 31. Материалы по монастырю «Глинская пустынь» за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34. То же… за 1955 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. То же… за 1956 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 43. То же… за 1958 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 48. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 53. То же… за 1961 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 13, д. 71. Материалы по религиозным культам за 1959 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 235. То же… за 1960 г.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 267. То же… за 1960–1961 гг.//ГАСО, ф. Р1815, оп. 3, д. 268. Материалы по закрытию монастыря «Глинская пустынь»//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55. Генеральный план Глинской пустыни 1960 г. (Архив Сосновского дома инвалидов). Архивные документы: справочные, статистические, фотографии

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Арх.: Дело о споре за земельные владения у сел Хотова, Пирогова и др. между Выдубецким мон-рем и Киево-Печерской лаврой (1768)//ЦГИАК. Ф. 59. Оп. 1. Д. 5447; Дело о переподчинении Зверинецкого скита в ведомство настоятеля Скита «Пречистыя» (1918)//Там же. Ф. 127. Оп. 795. Д. 577; Дело о пожертвовании земли Скиту Пречистыя в «Церковщине» крестьянином В. Лисовенко (1912-1913)//Там же. Оп. 871. Д. 530; Дело об освящении церкви в хуторе «Левада», принадлежащей Скиту Пречистыя в Церковщине при г. Умани (1914)//Там же. Оп. 873. Д. 240; Дело о закреплении за Скитом Пречистыя имущества, завещанного Прасковьею Ильиной (1914-1915)//Там же. Д. 353; Дело об отделении Скита Пречистыя в «Церковщине» и преобразовании его в самостоятельный мон-рь (1918)//Там же. Оп. 874. Д. 79; Дело о выдаче уполномочия Скита Пречистыя в Церковщине иером. Аполлинарию (1917)//Там же. Д. 107; Скит Церковщина о закреплении земли, даримой разными лицами (1911)//Там же. Оп. 1057. Д. 630; Дело по ходатайству о передаче г. Киевом памятника св. князя Владимира в ведение Скита Пречистыя в Церковщине (1911-1914)//Там же. Д. 733; Дело по сообщению Киевской Духовной Дикастерии о уничтожении отысканной в лесах между селениями Лесниками и Пироговым древней пещеры (1819)//Там же. Ф. 128. Оп. 1 общ. Д. 1446; Свидетельства старожилов монастырских подданных о границах земельных владений Киево-Выдубецкого мон-ря и Киево-Печерской лавры (1694)//Там же. Ф. 130. Оп. 1. Д. 8; Реестр документов мон-ря [Выдубецкого] на его владения (XVIII ст.)//Там же. Д. 906; Дело о взаимных ссорах и захватах земли и имущества между монастырем [Выдубецким] и Киево-Печерской лаврой (1774-1786)//Там же. Оп. 2. Д. 38-б; Ведомость о Киево-Братском Богоявленском первоклассном мон-ре (1887)//Там же. Ф. 168. Оп. 1. Д. 301. Л. 1-8; Переписка Скита «Пречистые» в Церковщине с [Киево-Братским] мон-рем и Киевской духовной Консисторией о сборе пожертвований (1914-1915)//Там же. Оп. 2. Д. 147; План Киево-Братского мон-ря хутора Гадючего Киевской губ. и уезда (1872)//Там же. Оп. 2. Д. 172; Киевский уездный земельный отдел (уземотдел). Переписка с уездной продовольственной комиссией губернским земотделом и акт об передаче хутора Церковщина Хотовской вол. в ведение Облнаробраза и по др. вопросам (1922)//ГА Киевской обл. Ф. 350. Оп. 1. Д. 684; Списки та biдoмocmi про ekohoмiчhuй стан ciльcьkorocnoдapcьkux koлekmubib на 1-ое червня 1928 р.//Там же. Ф. 510. Оп. 1. Д. 38; Максимович И. П. Древняя пещера прп. Феодосия в окрестностях Киева (ок. 1840)//НБУВ ИР. Ф. 2. 2392; Бобровский Т. А. Отчет о спелео-археол. исследованиях отдела «Киев подземный» в 1992 г.//НА ИАНАНУ. Ф. Экспедиций. Д. 1992/37; он же. Отчет о спелео-археол. исследованиях отдела «Киев подземный» в 1993 г.//Там же. Д. 1993/31; В Губполитсовет - в музейно-выставочно-экскурсионную секцию - совета церковной общины Рождества Богородицы хутора Церковщина Хотовской волости Киевского уезда и губернии - Заявление//ЦДАВО. Ф. 166. Оп. 1. Д. 692. Л. 10.

http://pravenc.ru/text/1684573.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010