11. Царство Божие Термин «царство Божие» служит в Евангелии самым общим обозначением предмета Христова учения. Проповедническую деятельность Христа Евангелист Матфей изображает такими словами: «проходил Иисус по всей Галилее, по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие царства " 1280 . Другой Евангелист, Лука, называет царство Божие собственным предметом Евангелия, тем, что придавало Христовой проповеди характер благовестия: Он проповедовал и благовествовал царство Божие 1281 . Евангелие Христа есть Евангелие царства Божия 1282 . Первыми словами, которыми началась проповедь Его к иудеям, были: «покайтесь, ибо приблизилось царство небесное» 1283 . Когда Его удерживали в одном городе, Он говорил, что «и другим городам должно Мне благовествовать царство Божие, ибо на то Я послан» 1284 . С народом Он беседовал о царстве Божием 1285 . Учеников Своих Он посылал проповедовать царство Божие 1286 . Его собственное учение было словом царства, λγος   τς βασιλε ας  1287 . Его притчи были изображением царства Божия: «чему уподобим царство Божие? или какою притчею изобразим его»? 1288 «Царство небесное подобно» – так обычно начинаются евангельские притчи. Учеников Его отличает от прочих людей не что иное, как разумение тайны царства Божия ( τ μυστ ριον δδοται τς βασιλε ας το θεο) 1289 . Евангелие говорит вообще о книжнике, наученном царству небесному 1290 . В благовествовании о царстве Божием ив его наступлении Христос указывал основной признак новозаветного времени 1291 . Однако это основное выражение Евангелия, подобно всем другим основным евангельским понятиям, не представляет из себя нового христианского слова, но заимствовано новозаветным Учителем из ветхозаветно-иудейской сокровищницы. Евангельское учение было обращено к слушателям, которые «ожидали царства Божия» 1292 . Предтеча Христа, Иоанн Креститель, проповедовал близкое наступление царства Божия 1293 . Первые слова евангельской проповеди были повторением этих слов Крестителя. Проповедуя царство Божие, Христос шел навстречу определенным и устойчивым ожиданиям иудейского народа. Уже это одно заставляет нас быть сдержанными в установке значения этого термина в системе евангельского учения. То же внушается нам и сравнением ветхозаветно-иудейских ожиданий, объединявшихся в идее царства Божия, с евангельским учением по их содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

«Идея Царства Божия» протоиерея П. Я. Светлова Глава 1. Учение прот. П.Я. Светлова о Царстве Божием § I Книга проф. протоиерея П. Я. Светлова (изд. св. Троицкой Сергиевой Лавры, 1905 г.) представляет собою капитальный труд в 467 страниц. К сожалению, этот труд, стоивший автору больших усилий, имеет в своей основе ложную мысль. Последняя проходит через всю книгу от начала до конца и, прежде всего, выражается в главных определениях Царства Божия. Царство Божие ,— говорит прот. Светлов,— есть единение каждого человека и всех людей вместе с Богом, дарованное нам во Христе, Царе и Господе нашем (С. 81). В другом месте книги мы находим такое определение: Царство Божие в общем или широком смысле есть постепенно устрояемый Провидением совершенный порядок вещей в природе и истории, в котором возглавляемое Христом человечество участвует во всех благах осуществленного Им Божественного совета об искуплении мира (С. 97). К словам этих определений следует присоединить и ряд однородных им по смыслу заявлений, которые нами будут рассмотрены ниже. Нельзя не отметить, какие великие заблуждения содержат в себе указанные определения Царства Божия. Остановимся своим вниманием на первом из них. Прот. Светлов говорит, что Царство Божие даровано нам Христом и состоит в единении каждого человека и всех людей вместе с Богом. Но из первосвященнической Ин. 17:20—21). По учению св. Ин. 14:20), св. отец спрашивает, какой же это день или с какого момента, по свидетельству Евангелиста, было приобретено Апостолами, а после них стало приобретаться и верующими во Христа единение с Богом? С того момента, когда благодать Св. Духа снизошла на Апостолов, а затем стала преподаваться всем истинно-верующим людям (Слова св. Симеона Нового Богослова, вып. II. С. 71). Но эта благодать сообщается нам только в Православной Церкви — в ее таинствах. Отсюда вполне понятно, почему Церковь наша свидетельствует, что спасение, понимаемое в смысле нашего благодатного единения со Христом, или в смысле стяжания нами Царства Божия, возможно получить только в ее ограде. Как в Ноевом ковчеге, этом прообразе Православной Церкви Христовой, обрели спасение только те, которые в нем находились, так и спасение, или достижение нами Царства Божия, возможно получить только в единой Православной Христовой Церкви с момента, когда мы воспринимаем в таинствах крещения и миропомазания благодать Св. Духа. Следовательно, это спасительное единение наше с Богом достижимо не для каждого человека и не для всех людей, а только для членов этой Церкви, или для истинно-верующих людей.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3881...

Скачать epub pdf Глава 9. Безбрачие ради Царства Божия и проблема пола С первых веков существования Церкви Христовой на земле ее верным чадам было заповедано два пути жизни: святой христианский Брак и святое христианское Девство. Все верующие в Господа Иисуса Христа, состоящие в Браке, вдовствующие, монашествующие, а также еще не вступившие в Брак, призваны к полноте христианской жизни и к совершенству любви. Путь монашества и, в частности, путь добровольного отказа от супружества, девство ради Царства Божия, есть особый благодатный дар Отца Небесного некоторым избранным членам Церкви, дабы они могли предаваться неразделенным сердцем одному лишь Богу. Согласно учению апостола Павла, истинно христианский Брак и безбрачие ради Царства Божия – две качественно различные харизмы, два различных дара Божия. Харизма безбрачия – великий дар, и недооценивать его – значит отказываться от всего многовекового опыта православного монашеского подвижничества. В безбрачии есть свои особые добродетели, которых нет в Браке; с этой точки зрения можно считать, что это состояние «лучше» Брака. Но и у истинного христианского Брака есть достоинства и добродетели, которых нет в безбрачии и монашестве. Само противопоставление Брака и Девства искусственно, ибо противоречит духу христианства. Оба пути прекрасны и без восполняющей человеческое несовершенство благодати Божией неосуществимы. Для всякого человека лучше то, что наиболее соответствует его личному призванию, его личной харизме. В истории Церкви, к сожалению, были периоды, когда «безбрачие» становилось синонимом «совершенства», его обязательным средством. Такое положение приводило к тому, что люди, стремившиеся к евангельскому совершенству, отказывались от Брака, хотя личной харизмы Девства не имели. Иногда это приводило к трагическим искривлениям духовного пути, падениям и даже отступничеству. Еще в первые века христианства, когда Церковь испытывала мощный натиск гностических и манихейских лжеучений, отрицающих Брак и вообще все плотское в человеке (и в особенности связанное с полом), с тех давних времен где-то подспудно затаилась мысль, что пол по сути своей дурен и освящается в таинстве Брака лишь для продолжения рода человеческого. Это глубоко неверное и опасное мнение веками приносило и приносит горчайшие плоды.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Скачать epub pdf Глава 26. Царство Божие Первым прошением Молитвы Господней является мольба о даровании Царства Божия: Да приидет Царствие Твое ( Мф. 6:10 ). Устами Спасителя говорила в данном случае вся плеяда ветхозаветных праведников и пророков, включая и Иоанна Крестителя, вся ветхозаветная история еврейского народа. Ветхозаветные пророки все были в той или иной мере вестниками грядущего, неминуемого, «близящегося» Царства Божия. Священная идея этого Царства, память или мечта о нем жила еще в сознании первых людей, видевших Бога, ходящего в раю ( Быт. 3:8 ). Эта идея возвещала о себе и в синайском законодательстве с его теократическим строем жизни и требованием к народу быть святым, как свят Господь Бог ( Лев. 19:2 ), быть особым уделом Божиим, царством священников и народом святым ( Исх. 19–6; 23:22 ), и в период великих пророков, когда ожидаемое Царство Божие более приблизилось к сознанию народа и стало называться грядущим Царством Давида ( Иер. 33:15 ; Мк. 11:10 ). Пророки подробно говорят об ожидаемом царе (Мессии), о Его чудесном рождении от Девы ( Ис. 7:14 ), облекают его чертами кротости и смирения ( Ис. 42:3 ). Они предвещают, что Мессия будет уничижен, поруган, изъязвлен и умрет на кресте за грехи людей ( Ис. 53 ; Пс. 21 ), и произойдет это потому, что Израиль не примет Его, поскольку законнический дух в нем вытеснил идею Царства Божия. Однако придет время, и завет с иудейским народом будет обновлен, Царство Божие явится не извне, но приблизится изнутри: Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого ( Иер. 31:33–34 ). Воплощение Сына Божия – Иисуса Христа и явилось исполнением этого завета. Царство Божие открылось и «приблизилось» к нам во Христе; теперь его можно было «познать», войти в него, соединиться с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Глава 11 1–5. Мессия как отрасль из корня Иессеева, Его одарение дарами Духа Божия и Его праведное управление. 6–9. Царство Мессии: его характер. 10–14. Участники Царства Мессии. 15–16. И устроение его. Ис.11:1–5 . Пророк видит в своем пророческом созерцании, как после сокрушения силы Ассирийского государства подымается росток из срубленного дерева – дома Давидова и как этот росток становится могучим деревом – Владыкою земли и Основателем на земле царства Божия. Будучи по своему телесному происхождению потомком Иессея и Давида, этот Владыка владеет всею полнотою даров Духа Божия. В силу этого Он будет вполне справедливым Судиею – Правителем своего царства, воздающим каждому должное. Ис.11:1 . И про­изойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь про­израстет от корня его; «И» – этот союз показывает, что появление отрасли из корня Иессеева воспоследует после сокрушения могущества Ассирийского царства, но точно срок этого появления – не определяет. «Отрасль» – по-евр. choter – прут, тонкая, легко гнущаяся трость, (ср. Притч.14:3 ). Идея, заключенная в этом названии, та же, что и в термине zemach ( Ис.4:2 ). «От корня Иессеева». Корень по-евр. geza, т. е. обрубленный ствол. Имя Иессей берется вместо Давида, подобно тому как в кн. Судей имя Махира берется вместо имени Манассии ( Суд.5:14 ). Пророк этим хочет указать, что ко времени пришествия Мессии царский род Давидов будет представлять собою подобие дерева, у которого вся верхняя часть срублена: остался один пень. (Православная Церковь прямо именует Христа «жезлом из корня Иессеева и цветом от него» (ирмос канона на Рождество Христово, песнь 4-я).) Так и было в действительности. Члены царского рода Давидова, Иосиф и Пресвятая Дева Мария вели крайне скромный образ жизни, всего менее похожий на блеск царской жизни. «Ветвь» – по-евр. nezer. Это обозначение Мессии, вероятно, имел в виду евангелист Матфей, когда говорил, что Мессия должен был быть, по пророчествам, назореем ( Мф.2:23 ). Ис.11:2 . и по­чиет на Нем Дух Го­с­по­день, дух пре­мудрости и ра­зу­ма, дух совета и крепости, дух веде­ния и благо­честия;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Священное Предание Православной Церкви о первоначальной Богоустановленности Царства Доклад на конференции «1160 лет Российской государственности и 475 лет Русского Самодержавного Царства» 01.02.2022 1169 Время на чтение 22 минут «Крупный, многоценный и Царский бисер, поступающий в Царский Венец, принадлежит только Царю; и один Царь может носить этот бисер; другому же человеку не позволено носить такой бисер. Так, если кто не рожден от Царственного и Божия Духа и не соделался Небесным и Царским Родом и БОЖИИМ чадом, по написанному: елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти ( Иоан. 1, 12 ), то, не соделавшись сыном ЦАРЯ, не может он носить небесный и многоценный бисер, сей образ света, и света неизглаголанного, то есть ГОСПОДА, потому что обладающие сим бисером и носящие его будут жить и царствовать со Христом во веки. Ибо так сказал Апостол: яко же облекохомся во образ перстнаго, да облечемся и во образ Небеснаго ( 1 Кор. 15, 50 )». Преподобный Макарий Великий (ок. 300 — †ок. 390). Духовные беседы. Беседа 23-я.   Текст доклада для выступления на конференции « 1160 лет Российской государственности и 475 лет Русского Самодержавного Царства » 30 Января 2022 года я вынужден был значительно сократить, чтобы уложиться в двадцатиминутный регламент. Здесь же предлагаю его читателям «Русской Народной Линии» полностью. Всечестные Отцы, Братья и Сестры, благословите!   Немного о гносеологии   В обычных научных выступлениях не принято свидетельствовать о личных побудительных мотивах исследования, дабы придать большее впечатление о непредвзятости и «объективности» (конечно же, в кавычках!) исследования. Ученые, как дети, зачастую пытаются неумело скрыть то, что прекрасно видно со стороны: борьбу школ, личные обиды в научной полемике, желание побыстрей ещё на сыром материале застолбить свой приоритет, необходимость подыграть горячему политическому тренду, заказ сильных мipa сего и так далее, и тому подобное… Мотивы бывают разные, но мой прежний опыт политического журналиста и литературного критика позволяет оценивать их число — не больше дюжины. В самих по себе конкретных мотивах и посылах научных работ нет ничего постыдного, но существующее обывательское представления, что научные исследования и выводы должны быть «объективными», заставляют научный мip играть в такую игру. Конечно же, агентом познания может быть только познающий субъект, и результаты его усилий в исследованиях того или иного объекта, предмета неизбежно субъектны (не путать с «субъективны»).

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/01/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮДИ ПЯТОЙ МОНАРХИИ [Англ. Fifth Monarchy Men, the Fifth Monarchists], англ. радикальная пуританская секта XVII в., члены которой полагали, что живут во времена, предсказанные прор. Даниилом, когда на смену 4 монархиям придет новое Царство Божие - 5-я монархия. Они проповедовали скорое наступление тысячелетнего Царства Иисуса Христа (др. названия - милленарии, хилиасты). Лидеры и теоретики движения Л. п. м.: К. Фик (1612-1683, автор соч. «Новый нонконформист» ( Feake. 1654)), Т. Веннер (казнен в 1661, последний лидер движения, предполагаемый автор соч. «Дверь надежды» (A Door of Hope. 1661), одного из манифестов Л. п. м.), У. Эспинуолл (ок. 1630 - ок. 1662, автор соч. «Краткое описание Пятой монархии, или Царства, которое вскоре обнимет весь мир» ( Aspinwall. 1653)). Среди последователей члены парламента Т. Харрисон (1606-1660) и Дж. Кару (1622-1660), проповедники Дж. Роджерс (1627 - ок. 1665) и Дж. Тиллингхаст (1604-1655). Пророчества Л. п. м. основывались на Книге прор. Даниила и Откровении Иоанна Богослова. Пятой монархией считалось Царство Божие, которое наступит после падения 4 «земных» царств - Ассиро-Вавилонского, Персидского, Греческого, Римского (в т. ч. средневек. Европа). Символами этих 4 монархий были лев, медведь, барс и зверь с 10 рогами (Дан 7), с образом к-рого Л. п. м. связывали Карла I и считали, что он должен быть повержен за хулу на Бога и попрание «святых», к-рые в соответствии с пророчествами Л. п. м. должны были прийти к власти в ближайшее время (ср.: 1 Кор 6. 2) и к к-рым они относили себя. В предисловии к книге Тиллингхаста ( Tillinghast. 1655) Фик утверждал, что он сопоставил пророчества Даниила и св. Иоанна Богослова с совр. событиями после того, как услышал новости о выступлениях против «Книги общих молитв» в Эдинбурге в 1637 г. Последователи движения Л. п. м. не только проповедовали скорое наступление Царства Божия, но и активно критиковали общественное устройство и стремились к преобразованию англ. гос-ва в «пятую монархию». В 1646 г. Фик заявил, что монархия и аристократия «враждебны Христу», в тысячелетнем царстве «не будет различий между высоким и низким, самым важным человеком и самым бедным нищим» (A Collection. 1742. P. 755-759); в 1655 г. Тиллингхаст призывал «понизить надменных и низвергнуть антихриста» ( Tillinghast. 1655. P. 219); Роджерс клеймил «продажных и наглых вельмож» ( Rogers. 1653. P. 11, 22-23). Л. п. м. не только предлагали перераспределение земельной собственности в пользу бедных, но и считали, что «правление святых» и приход Царства Христова должны быть ускорены путем военной акции.

http://pravenc.ru/text/2561060.html

протоиерей Николай Попов ИСТОРИЯ ЦАРСТВА ИЗРАИЛЬСКОГО (4529 – 4786 год от сотворения мира, 980 – 723 год до Рождества Христова) 414 Краткий обзор истории царства Израильского Цари Израильские, начиная с Иеровоама, не почитали истинного Бога, а поклонялись идолам и предавались всякого рода беззакониям. Идолопоклонству и порокам научился от них и народ в Израильском царстве. За это лишил Господь царство Израильское Своего благословения. В нем часто происходили междоусобия. Наконец, ассирийцы разрушили царство Израильское. Израильтян взяли в плен и переселили в свое царство за реку Евфрат 415 (Царство Израильское существовало 257 лет). Царствование Иеровоама (4529 год от сотворения мира, 980 год до Рождества Христова) Иеровоам, став царем Израильского царства 416 , стал думать: «Если мой народ будет ходить в Иерусалим приносить жертвы в храме Господнем, то сердце его возвратится к Ровоаму, царю иудейскому, и меня убьют». Посоветовавшись со своими приближенными, он сделал двух золотых тельцов и сказал народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим! Израиль! Вот, боги твои, которые вывели тебя из земли Египетской», и поставил одного тельца в Вефиле, а другого в Дане 417 . Для служения тельцам Иеровоам поставил жрецов, которых выбрал не из левитов, а из всего народа. Сделал Иеровоам праздник в Вефиле для принесения жертв тельцу. И вот, когда он стоял перед жертвенником, чтобы совершить курение, пришел из Иудеи человек Божий, обратился к жертвеннику и сказал: «Жертвенник, жертвенник! Так говорит Господь: вот родится в доме Давидовом сын Иосия и принесет на тебе в жертву жрецов, совершающих на тебе курение, и сожжет на тебе кости человеческие 418 . И вот знамение того, что сказал Господь: вот этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется». Царь протянул руку свою и сказал: «Возьмите его». Но рука его одеревенела, а жертвенник распался, и пепел рассыпался с него. Тогда царь попросил человека Божия помолиться о нем, чтобы рука его исцелилась. Человек Божий помолился Богу, и рука Иеровоама исцелилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Скачать epub pdf Слово в неделю 3-ю по Пятидесятнице. Православная вера, как средство к достижению Царства Божиего 108 Ныне за Божественной Литургией на евангельском чтении св. Церковь призывала нас с вами, возлюбленные о Христе братия и сестры, стремиться к Царству Божиему такими словами Христа: «Ищише же прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам» ( Мф. 6:33 ). Спасительно нам знать, почему Господь повелевает нам прежде всего стремиться к Царству Божиему? Потому, что Царство Божие есть самое высшее и драгоценное для нас благо, ибо, в ком царствует Бог Своею благодатью, тот неуклонно исполняет заповеди Божии, достигает святости, делается обителью всей Святой Троицы, еще здесь предвкушает райское блаженство и навеки соединяется со Христом для неизреченной радости на небесах и, таким образом, наследует вечное спасение. Но для того, чтобы сделаться участником Царства Божиего, надо прежде всего иметь веру, разумеется, истинную православную. Вот почему Господь сказал: «Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» ( Мк. 16:16 ). Без этой веры Царство Божие никогда не будет нашим достоянием, Господь никогда не воцарится в сердцах наших, в нас будет царствовать не Бог Своею благодатию, а грех с нашими страстями, и мы навеки погибнем. Вот какое великое спасительное значение имеет для нас вера. Отсюда понятно, почему Ап. Павел сказал: «Благодатию есте спасени чрез веру» ( Еф. 2:8 ). И если Царство Божие есть самое высшее и драгоценное для нас благо, то таким же драгоценным благом является для нас и православная вера, как главное средство к достижению Царства Божиего, или нашего спасения. Без веры не будет доступно нам Царство Божие. Без веры нет нам спасения. Поэтому будем больше всего страшиться отступлений от православной веры. Увы, как много их было в нашей жизни! И каких только заблуждений не было у нас! Известно, как русское общество увлекалось лжеучениями Льва Толстого. Имя Толстого было окружено каким-то божественным ореолом. Он был кумиром для русской интеллигенции. Спасителя, Его Пречистую Матерь, св. Церковь , веру православную можно было хулить, как угодно. А хулить Толстого считалось делом совершенно недопустимым. Между тем, он вносил в русскую жизнь смуту и анархию своим безнравственным, богоборческим и противогосударственным учением. Оно в своих основах прививалось русским людям с самого их детства, ибо учителями земских сельских школ были почти сплошь толстовцы, питомцы учительских семинарий, этих атеистических ячеек в России. Толстой не только разрушал наши религиозно-нравственные начала. Он кощунственно относился ко Христу и Его Евангелию, ко всем догматам нашей веры, к Пречистой Деве Марии и к самому великому таинству – Божественной Евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Скачать epub pdf ГОСПОДЬ СПАСИТЕЛЬ В ЦЕРКВИ Сын Божий как Созидатель в Церкви христианской самоотверженной любви действием Святого Духа. – Человеческое единение с Богом чрез Сына Божия вне Церкви и в церковном лоне. – Исхождение на членов Святой Церкви Духа любви от Отца непосредственно чрез Лицо Самого Богочеловека. – Беспредельная Богочеловеческая любовь к выразителям церковного единства. – Христовы уроки любви в земной Церкви. – Закон правосудия в мерах Богосыновнего откровения всякой христианской личности. – Творчество Сыном Божиим чрез Отчего Духа трехсторонности личной христианской любви. – Благодатная любвеобильная настроенность истинного христианина во Христе как откровение в его существе Царства Божия. – Развитие Царства Божия в спасающихся. – Совмещение его во Христе. – Христианское переживание Царства Божия под формою пламенной любви к Богу и ближним. – Царство Божие в целом Теле Церкви. – Переход к учению о Царстве Божием в потустороннем мире. ВЕРУЮ... ВО ЕДИНАГО ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА... И ВО ЕДИНУ СВЯТУЮ, СОБОРНУЮ И АПОСТОЛЬСКУЮ ЦЕРКОВЬ. 2-й и 9-й члены Символа веры Величайшим сокровищем для спасающихся во Святой Церкви служит обретение каждым из них в своей душе Живого Христа Спасителя. Божеством Спаситель единосущен Богу Отцу и Святому Духу. И где открывается Он, там существенно неразлучны с Ним и Бог Отец, и Святой Дух. Но как Глава Церкви, Господь Иисус Христос лично обнаруживает Свое руководство в церковной жизни и спасении каждого члена Церкви при содействии Бога Отца и Духа Святого. В то время как Бог Отец благоволит изливать благодать любви в Церкви, а Святой Дух Самоповелительно и Господственно изливает ее, Сын Божий действует в Отчем Духе как светонаставник любви. Лишь при условии такого проведения тонкой раздельной черты, не сливающей и не слишком резко разделяющей Триединую деятельность во всецерковной жизни, можно вести речь о непосредственном главенстве Сына Божия в Церкви и о спасении чрез Него верующих. Где ни мыслится Христос Спаситель действующим в благодатных уроках, преподаваемых верующим в Него, везде Он должен быть созерцаем пребывающим и действующим непременно во Отце силою Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010